Тест-драйв Skoda Karoq 4×4

Признаюсь, я был одним из тех, кто воспринял Skoda Karoq в штыки. Задержавшийся на два с лишним года, сильно упрощенный относительно европейской версии, без полного привода и по цене в 1,8 миллиона рублей за хорошую комплектацию — кому он был нужен? На дворе стояла та-самая-весна 2020-го, и по всему выходило, что Octavia (еще прошлая) оказывалась намного более привлекательным предложением. Но знаете что? Как только дочитаете этот текст, посмотрите в окно: возможно, мир снова успел измениться до неузнаваемости.

Забуксовав на старте, «Карок» понемногу набрал темп и в итоге застолбил себе место в топ-25 российских продаж: он лишь немного отстает от старшего «Кодиака». А вот новая Octavia из числа лидеров выбыла вовсе — видимо, наша публика оказалась морально не готова к повышению цен на 300-600 тысяч одним махом. И я не удивлюсь, если часть клиентов не переметнулась к конкурентам (привет, Camry и K5), а выбрала именно переднеприводный Karoq на тех же агрегатах.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Как и для Skoda Octavia, основным для Skoda Karoq является 150-сильный турбомотор 1.4 TSI, сопряженный с восьмиступенчатым автоматом в случае переднеприводной версии. Для полного привода предусмотрен шестиступенчатый робот DSG с двумя мокрыми сцеплениями.

Почему? Для начала, не могла не сыграть психология — кроссовер же. Пусть между «Кароком» и «Октавией» по факту лишь несколько миллиметров разницы в клиренсе, коробчатый силуэт и пластиковый обвес делают свое дело. Лифтбек намного современнее, просторнее и вместительнее, но это мало кого волнует: разница между сопоставимыми комплектациями сократилась с 300 до 100 тысяч рублей, которые уже не жалко доплатить за мнимую внедорожность.

30 ноября в Европе состоялась официальная премьера обновленной версии Skoda Karoq. Автомобиль пережил плановый рестайлинг через 4 года после премьеры – компактный кроссовер впервые увидел свет еще в 2017 году, хотя в Россию пришел только 2 года спустя. Сейчас модель собирается в нашей стране, а также в Чехии, Словакии и Китае. По совокупному объему продаж Карок в модельном ряду Шкоды уступает только Октавии.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Что изменилось?

Обновление коснулось в основном внешнего вида автомобиля. Вот самые значимые изменения:

Фото-сравнение с «прежним» Кароком

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

В Европе помимо стандартной версии Karoq можно купить также «псевдоспортивную» Sportline. В ней у автомобиля есть обвес в цвет кузова, 18-дюймовые колеса и черные декоративные элементы.

Новинки в интерьере

Интерьера изменения практически не коснулись. Появились новые варианты отделки, в том числе Eco Pack, в котором использованы материалы из вторсырья. Стала немного другой диодная подсветка, в список ассистентов добавили систему автоматического торможения при движении задним ходом. Покупатели теперь могут заказать электропривод переднего пассажирского сидения.

В Европе Карок будет оснащаться виртуальной «приборкой» с дисплеем на 8 дюймов уже в базе. Графика у такой панели фиксированная. А вот за доплату можно заказать приборную панель на 10,25 дюймов с разными вариантами отображения информации.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Также можно выбрать одну из медиасистем с сенсорным экраном на 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма. Европейцам доступна система складывания заднего дивана VarioFlex.

В линейке двигателей изменений не произошло. Напомним, она отличается от российской – в Старом свете Карок оснащается бензиновыми моторами 1.0 TSI (110 л.с.), 1.5 TSI (150 л.с.), 2.0 TSI (190 л.с.) и дизелем 2.0 TDI (116 или 150 л.с.) в сочетании с DSG-7 и МКПП.

В России обновленную версию кроссовера обещают представить уже во втором квартале 2022 года. При этом заказы начнут принимать еще раньше – уже в начале года. У нас моторная гамма останется прежней и включит 110-сильный атмосферный агрегат 1,6 MPI и 150-сильный турбированный двигатель 1,4 TSI. Другие подробности рестайлинга для российского рынка раскроют позже.

Томас Шефер (Thomas Schäfer), председатель Совета директоров ŠKODA AUTO:

«Клиентам было передано более полумиллиона автомобилей KAROQ, что делает модель одним из ключевых факторов успеха нашего бренда. Чтобы сохранить столь высокие показатели и в будущем, мы существенно усовершенствовали модель. Автомобиль получил обновленный дизайн и улучшенную аэродинамику, а также современные системы помощи водителю и мультимедийные возможности. Я уверен, что все это позволит продолжить историю успеха ŠKODA KAROQ».

Большая фотогалерея

Много фотографий смотрите в галерее по ссылке https://skoda-karoq.ru/photo/113-facelifting-karoq-big-gallery.html .

Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба

Наверняка ведь кто-нибудь уже заказал или планирует заказать Карок с полным приводом! Предлагаю в этой теме делиться мнениями нужен 4х4 или достаточно 4х2, а для затравки несколько сравнительных видео от одного из самых адекватных блогеров по этой тематике — Диаса. Честь Карока пока будут защищать соплатформенные Тигуан и Кодиак как имеющие ту же самую муфту полного привода, алгоритмы еë работы и тип коробки:

А между тем первые российские Кароки с полным приводом ожидаются на конец июля — начало августа.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Наверняка начнется новый вал роликов на Ютубе и всяких сравнительных тестов.

На автовозе уже видел карок с шильдиком 4*4. И статья была в интернете, что у нас в НН в автосалоне стоит живой экземпляр

Сложно сказать он или нет. Но Полный привод уже неделю как должны собирать, а сварка полногоприводных кузовов была ещё в мае.

Процитирую сообщение с Йети-клуба от человека, сидевшего в полноприводном Кароке:

двиг CZE, походу от суперба, с двумя откл.цилиндрами, вместо дерганой старт-стоп, заслонка на выпуске, изменяемая высота подъема клапанов

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Т.е. покупатель в довесок к полному приводу получает отсутствие ненавистного «старт-стопа», вот это плюсик Шкоде

CZEA и на Кодиаках есть, не только на Супербе.

Новости о кроссовере Skoda Karoq — Страница 6 — Skoda Karoq Technical Site

Посмотреть вложение 5149

Есть ненавистный старт-стоп.
Также отключаю кнопкой каждый раз.

Post automatically merged: 24-07-2020

Да, автохолд на месте. Я, кстати, к нему пока не могу привыкнуть. Вроде удобно, но когда, например, нужно запарковаться в несколько приемов, он мешает. Правильно я понимаю, что в такие моменты его нужно отключать?
Вес: макс 2095, снаряженная 1557.
Комплектация амбишн с пакетами зимними и технологии.

Некоторые да, в таких случаях отключают, говорят туда сюда дергаться без него действительно удобнее, а некоторые нет. Кому как. Ни я, ни супруга не отключали никогда, постоянно вкл

Ещё фоточки 4-лапого Карока снизу и в багажнике:

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Неужели больше нет счастливых ообладателей 4*4?
Делитесь впечатлениями!
А то мне еще почти полтора месяца ждать (

Post automatically merged: 23-08-2020

Кто-нить на нем на бездрожье залазил?
Ну хотябы песок, мокрый грунт?
Как себя ведет?

Уже люди на 4*4 ездят

у меня передний привод, но я залазил и в песок, и в мокрый грунт. Могу предположить что электроника в Кароке настроена с прицелом на бездорожье: машина вытащила везде — её кидало в колее, крутило, но переброс тяги м/у колесами каждый раз вытягивали из передряги.
Думаю полный привод покажет себя получше, но не стандартных шинах — они замыливаются моментально.
Если нужна проходимость — меняйте шины, а привод это вторичное условие.
Полный привод скорее полезнее для устойчивости зимой на ДОРОГЕ, чем для бездорожья.

А откуда тогда регистрация 25 машин на полном приводе?

это полноприводные «европейки», не российский полный привод.

Возможно будет кому интересна моя переписка с автором весьма уважаемого мной канала на Ютуб, фигурируещего в ссылках выше:

Diyas Valikhan

www.youtube.com

Вдумчивый и пытливый владелец Карока 4х4 с DSG6 почерпнет много интересного

PS Ссылки на тигуановский форум открывать необязательно, т.к. все тесты продублированы в этой теме.

ЗавсегдатайСообщения: 521Зарегистрирован: 22 окт 2019, 11:11Откуда: МоскваНастоящее имя: АндрейБлагодарил (а): 185 разПоблагодарили: 297 раз

Нужен ли полный привод на Шкода Карок? Прошу совета

*don* писал(а): ↑

07 дек 2020, 01:23

Я принципиально выбрал передний привод. Полный мне не нужен.
п.с. Но если гулять на все деньги, то нужно брать полный привод в максимальной комплектации))

Я тоже выбрал передний но хотел изначально полный, и сейчас если отбросить все эти безобразия с ценами(в моем случае по сравнению с апрелем 2020 г. с учётом полного привода разница в цене где-то 300 тыс.) и поставить рядом два авто , то я бы конечно выбрал полный привод с его первоначальной разницей в цене в 80 тыс и не для того чтобы дрифтить или гулять на все деньги, а лишь как элемент активной безопасности. Но любой выбор связан с конкретной ситуацией в конкретных условиях с учётом местности проживания стиля вождения, финансов и т.д. и когда я принимал решение о покупке, то задал себе вопрос, а была ли у меня ситуация, когда я бы действительно пожалел об отсутствии полного привода? Ответил сам себе на этот вопрос, учёл вероятное повышение цен и сделал свой выбор о котором до сих пор не жалею.

Karoq 2020 1.4 tsi АКПП-8 Ambition капучино +зимний+Led+технологии+17 диски

СтарожилСообщения: 1349Зарегистрирован: 16 авг 2020, 10:33Благодарил (а): 392 разаПоблагодарили: 381 раз

07 дек 2020, 05:16

Andrey писал(а): ↑

07 дек 2020, 02:58

У меня за последние лет 10 была такая ситуация пару раз.
Но там и резина была плохая. Зимой.
Не так чтобы прям сильно пожалел, а так представил, что если был бы полный, то полегче было.

УчастникСообщения: 56Зарегистрирован: 09 окт 2020, 22:00Откуда: НовосибирскНастоящее имя: ВладимирБлагодарил (а): 13 разПоблагодарили: 26 раз

07 дек 2020, 06:01

Дважды ездил в отпуск на озеро Байкал и дважды не смог проехать к живописным местам на переднем приводе по песку, с тех пор для себя решил, что следующий автомобиль будет только полноприводным.

Skoda Karoq Style Reef (21м.г.) 1.4 DSG6 4×4 + First Edition(WR4) + Технологии(WR5) + Зимний пакет(WE3) + Traffic Jam Assist(WE1).

УчастникСообщения: 145Зарегистрирован: 13 окт 2020, 19:22Откуда: МоскваНастоящее имя: ВладимирБлагодарил (а): 4 разаПоблагодарили: 25 раз

07 дек 2020, 11:34

deleted_album писал(а): ↑

04 дек 2020, 16:54

срыв в пробуксовку на скользком покрытии замечается даже не при разгоне

Когда я брал себе Шкоду, тоже задавался таким же вопросом, и выбрал моно, о чем теперь периодически жалею. У меня еще больше крутящего -350 и зимой при активном троганье колеса всегда срываются в букс, даже иногда летом бывает при резком старте. Тогда меня немного тормознул конский налог в 40тыс, но если бы «вернуться» однозначно взял бы полный. Поэтому Карок будет полный, за городом бываем очень часто.

ЗавсегдатайСообщения: 534Зарегистрирован: 19 авг 2020, 12:41Откуда: МоскваНастоящее имя: АлексейБлагодарил (а): 193 разаПоблагодарили: 202 раза

07 дек 2020, 11:58

possva писал(а): ↑

350? 2.0 TDI?
У нас Октавия такая шлифует регулярно при резком разгоне даже летом, а осенью и весной на холодном асфальте я на старте вообще тапку поглаживаю во избежание.

4х4 Active 2021MY

УчастникСообщения: 140Зарегистрирован: 06 сен 2020, 09:23Откуда: МоскваБлагодарил (а): 21 разПоблагодарили: 55 раз

07 дек 2020, 12:42

Лично мне полный привод не нужен, брал 4х4 только ради ДСГ. Но уже успел заметить, что там где моя переднеприводная Бора со своими 150 л.с. шлифует колесами, Карок выезжает гораздо увереннее. Ну еще полный привод мне может пригодиться для езды по заснеженным дорогам на даче. Их чистят не так оперативно, как хотелось.

Последний раз редактировалось IgorN 07 дек 2020, 13:24, всего редактировалось 1 раз.

Каппучино Ambition 4×4 + FE + 6EE + 6XK +8S4 + 6K2 + 4E7 +9M9 + 2ZW + RNA + 9WT/9WJ + RA3

07 дек 2020, 13:07

350 2.0 TSI Superb

parborСтарожилСообщения: 2276Зарегистрирован: 16 окт 2020, 18:04Откуда: voronezhНастоящее имя: БорисБлагодарил (а): 546 разПоблагодарили: 769 раз

07 дек 2020, 16:02

На переднеприводном кароке электронная блокировка дифференциала. В отличие от предыдущих моделей. Но если бы на айсине полный привод был-был бы нелёгкий выбор. Особенно при единственном авто в семье. Тут не то что дачи-дорогу в 3х километрах от центра в частном секторе чистят раз в 5 лет. И это не шутка-с 2005г ровно 3 раза видел трактор.

ЗавсегдатайСообщения: 554Зарегистрирован: 04 ноя 2020, 04:25Откуда: Столица СССРБлагодарил (а): 4 разаПоблагодарили: 75 раз

07 дек 2020, 16:43

parbor писал(а): ↑

07 дек 2020, 16:55

07 дек 2020, 17:00

Есть на всех.

УчастникСообщения: 65Зарегистрирован: 31 окт 2020, 16:28Откуда: РоссияНастоящее имя: ОлегБлагодарил (а): 2 разаПоблагодарили: 18 раз

07 дек 2020, 17:08

Серьезное название — а по факту всего лишь подтормаживание буксующего колеса.

07 дек 2020, 17:38

07 дек 2020, 17:11

Задолбал уже своей умностью-что хочу, то пишу-понял ? Заведи себе личный форум и пропуска на него за деньги. А здесь ты такой же, как и другие. Без эксклюзивного права на бред. Никто не обязан всё знать и помнить-и я не клялся, что это так есть.

ShatrovЗавсегдатайСообщения: 811Зарегистрирован: 16 янв 2020, 10:02Откуда: МоскваНастоящее имя: АлександрБлагодарил (а): 329 разПоблагодарили: 313 раз

07 дек 2020, 17:45

IgorN писал(а): ↑

Да ну, тогда скучно будет)))
А по поводу полного привода, последние 16 лет был привод полный (рав4 и 2 тигуана), карок сознательно брал на передке, ибо по рыбалкам/грибалкам не езжу, а для дорог общего пользования хватает) имхо

Шкода карок стиль, с фирст эдишен и ассистентами

МорячокУчастникСообщения: 265Зарегистрирован: 12 сен 2019, 13:04Откуда: МоскваНастоящее имя: ВадимБлагодарил (а): 79 разПоблагодарили: 113 раз

07 дек 2020, 17:50

Вставлю свои пять копеек (лично мое мнение). Полный привод на Кароке это плюсик к безопасности, многорычажка (мягче балки) и уверенность на небольшом бездорожье (хотя 75% зависит водителя). Но и: цена, тех. обслуживание, расход бензина. А решать брать передний или полный решать Вам.

Отправлено спустя 1 минуту 5 секунд:

Shatrov писал(а): ↑

На 99% согласен.

Skoda Fabia, 1,6, Lava Blue, 2013. Заказан 12 мая Karoq Ambition, 1,4 TSI, DSG-6, 4Х4 (PG1+(FIRST EDITION=WR2+PLA)+PL4+WE3+WR3+PJ5+WE1+6EE+8G1+4E7+PDE+2R2R), производство 38-ая неделя.. Передана в собственность 30.09.20г.

07 дек 2020, 17:58

ЗавсегдатайСообщения: 640Зарегистрирован: 14 июл 2020, 15:07Откуда: Мsk reg., юг.Благодарил (а): 49 разПоблагодарили: 182 раза

07 дек 2020, 20:50

У нас к сожалению выбор привода от осложнен различием коробки. Кое кто взял бы полный, но видя dsg берёт привычный автомат и наоборот.

Белый, 1.4 TSI 150 л.с, Ambition, Aisin 8 ст. + пакеты.

07 дек 2020, 21:11

sargio писал(а): ↑

У нас к сожалению выбор привода осложнен различием коробки

Я тому яркий пример. С удовольствием взял бы передний привод с сухой семиступенчатой ДСГ. Но не поставляется такая связка в России. Выигрышь переднего привода при обычной эксплуатации с редкими выездами в сторону от дорог общего пользования, на лицо. Это и дешевле содержание, и экономичность по любому выше. Против автомата ничего не имею, но из прошлого опыта, ДСГ для меня приятнее. Но это индивидуальный случай, и кому нужна машина просто с повышенным клиренсом, этот момент значения не имеет.

JINYУзнаваемыйСообщения: 49Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 09:47Откуда: ПодольскНастоящее имя: ДенисБлагодарил (а): 21 разПоблагодарили: 28 раз

08 дек 2020, 09:54

RX3AVS писал(а): ↑

Рапид супруги с такой трансмиссией к 40 тыс. км (2/3 пробега по московским пробкам) начал откатываться назад при малейшем уклоне. Адаптация DSG у ОД помогла ровно на 2 тыс км. Разбираться не стали, сдал в трейд-ин как есть и купили супруге Карок на классическом автомате. Как я понимаю, проблема с откатом решается заменой сцепления. Но менять каждые 40 тыс км сцепление — дороговатое удовольствие. Справедливости ради, мои рекомендации ползать в пробках на ручном режиме или в режиме спорт супруга успешно игнорировала. 40 тыс. км сцепление прожило в режиме драйв+пробки. И кроме откатов при трогании, других симптомов скорой кончины не демонстрировало.

KAROQ — 1.4 л, АКПП8, FWD
KODIAQ — 1.4 л, DSG6, FWD

СтарожилСообщения: 1842Зарегистрирован: 04 окт 2020, 21:28Благодарил (а): 164 разаПоблагодарили: 522 раза

08 дек 2020, 10:21

JINY писал(а): ↑

Получается, если был бы Auto Hold, то о проблеме никто бы не узнал?

Полный каробк с ништяками, но без балки + его сеательство «блоха» леон

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

В октябре 2020 года я уже тестировал компактный чешский кроссовер Skoda Karoq. Тогда в моем личном пользовании целую неделю была переднеприводная версия с двигателем 1.4 TSI и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач в средней комплектации Ambition. Автомобиль мне понравился, но показался слишком простым, как внешне, так и внутри. Я тогда так и назвал свой обзор «Скромный отличник».

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

С октября прошло чуть больше полугода и вот Skoda приглашает на новый тест-драйв Karoq 4×4 в Абакан. Полноприводная версия Skoda Karoq пока единственная — с двигателем 1.4 TSI и коробкой DSG. Она наиболее дорогая среди модификаций этой модели и уже почти год есть у дилеров. На долю этой версии приходится треть от общего объема реализации Karoq. Что же в ней интересного, отличного от других, помимо привода на четыре колеса?

Как говорится, дьявол кроется в деталях. Чуть выше клиренс, но всего на 4 мм — 164 мм против 160 мм у моноприводной версии. Сзади многорычажная подвеска вместо балки, которую устанавливают на прочие модификации. Современная высокотехнологичная роботизированная коробка DSG-6, более «скорострельная» и «топливно-экономичная». Вроде бы и все отличия. Хотя, если начать сравнивать технические характеристики, то можно найти разницу по ряду параметров. Причем, в некоторых существенную.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

В первую очередь, снаряженная масса. Полноприводная версия тяжелее переднеприводной на 140 кг, а именно: 1530 кг против 1390 кг. А это целых 10% веса! Отсюда вытекает и разница в динамических характеристиках. Разгон «до сотни» у полного привода — 9 секунд, против 8,8 секунды — у переднего. Максимальная скорость на 6 км/ч меньше — 192 против 198 км/ч. Естественно у полного привода выше расход топлива, причем почти на литр. По паспорту в смешанном цикле на полном приводе должно получаться 7,5 литра на 100 км пути, а на переднем — всего 6,6 литра. А вот мой реальный ездовой расход во время тест-драйва получился порядка 8,5 литра. Это неплохо, поскольку часть маршрута проходила по пересеченной местности. Кстати, выбросы СО2 в атмосферу у полноприводной версии тоже выше, чем у переднеприводной. Но в России на это почти не обращают внимания.

Получается, все динамические характеристики в пользу переднего привода. Кроме того, объем багажного отделения у полноприводной версии на 74 литра меньше — 426 против 500 л. А что же идет в пользу полного, кроме проходимости? Первое, это полная разрешенная масса и соответственно полезная нагрузка — она примерно на 25 кг выше. Второе — максимальная масса буксируемого прицепа. Полный привод «тянет» на 200 кг больше, чем передний. Ну и отмечу еще, что топливный бак у полноприводного «Карока» на 5 литров больше (55 л), чем у переднеприводного.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Поэтому если вы эксплуатируете автомобиль в городе и не таскаете за собой прицеп, то можно смело делать выбор в пользу переднего привода. Полный нужен в тех случаях, если у вас есть дача с плохим подъездом к ней, либо вы любите регулярно съезжать с асфальта в поисках приключений. Хотя для этих случаев есть совсем другие модели других брендов. Skoda Karoq это все же в первую очередь типичный компактный городской кроссовер. Отличник-ботаник, продвинутый гик, скромный умница, который умеет и дает больше, чем от него ожидаешь.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Первое лирическое отступление — о вожде мирового пролетариата Владимире Ильиче Ленине. По моим ощущениям, в Хакасии его очень уважают и свято чтут память о нем. В селе Шушенское Ленин прожил три года, отбывая ссылку (1897 — 1900 гг.). Там он не только писал свои программные документы, но и неплохо проводил свободное время вместе с Надеждой Константиновной Крупской.

Летом купался на озере, зимой катался на коньках, регулярно ходил на охоту, стреляя из ружья бельгийского производства по зверюшкам. Владимир Ильич очень любил пешие прогулки, особенно вдоль реки Енисей, которая своими протоками почти примыкает к селу. Говорят, он мог гулять по 10 — 15 км в день.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

В ходе пребывания в Шушенском, Ленин улучшил свои жилищные условия, переехав в более просторные «апартаменты». Снимал он их за свой счет, но получал от государства «ссыльное пособие». Владимиру Ильичу не нравилось работать, сидя за столом, и по его заказу была сделана специальная «конторка». Мысли работали быстрее и плодотворнее, когда Ленин прохаживался по своей гостиной комнате, периодически останавливаясь около «конторки», набрасывая планы захвата власти мировым пролетариатом.

Сейчас в Шушенском сделана деревня-музей. Воссоздан быт того времени. Экскурсоводы рассказывают и показывают, как жили и зажиточные крестьяне, и бедняки. Какими занимались промыслами, что ели и пили, как отдыхали, где мылись и парились, и даже как справляли нужду. Довольно популярное туристическое направление, я вам скажу.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Огромная скульптура вождя мирового пролетариата (высотой метров 6 — 7) сохранилась и на центральной площади Абакана. Владимир Ильич в задумчивой позе сидит прямо напротив центрального входа в дом Правительства Республики Хакасия и пронзительным взглядом смотрит в окна государственного учреждения. Выходя из дома правительства навстречу Ильичу, невозможно оторваться от этих зорких глаз. Прямо завораживает. Кстати, постамент был усыпан живыми гвоздиками.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Решение о строительстве Саяно-Шушенской ГЭС было принято в 1963 году. Место на полноводном Енисее с сильным течением выбрано около поселка Черемушки возле Саяногорска. В ходе строительства и эксплуатации ГЭС имели место проблемы, связанные с разрушением водосбросных сооружений и образованием трещин в плотине. Мощности вводились постепенно, а полная приемка в эксплуатацию прошла лишь в 2000 году. Уникальная арочно-гравитационая плотина станции высотой 242 м — самая высокая плотина России и одна из высочайших плотин мира.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Рассказывать о трагедии 2009 года, унесшей жизни 75 человек, я не буду. Об этом в Интернете и так много разной информации, различных версий произошедшего и фамилий виновных. Как обычно, местные говорят, что наказаны были «стрелочники».

Интересный факт: вода от нижнего бьефа Саяно-Шушенской ГЭС и до Майнской ГЭС не замерзает никогда. Даже в 40-градусные сибирские морозы. Потому что забор воды идет существенно ниже промерзания льда Саяно-Шушенского водохранилища, где температура около 6 градусов Цельсия. Поток очень быстрый и за 21 км до Майнской ГЭС вода не успевает замерзнуть. Кстати, на этом отрезке Енисея рыба фактически не водится, а температура стабильно-холодная круглый год. Зато на самом водохранилище, после полного набора уровня к лету, вода постепенно прогревается до +20 градусов и местные жители открывают купальный сезон.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Еще один факт. При строительстве ГЭС было вырублено огромное количество леса. Деревья никуда не вывозились, а так более 50 лет и лежат в притоках водохранилища. Когда плывешь на быстроходном катере по водохранилищу получаешь постоянные удары по дну, и даже в двигатель могут попасть палки. Местные научились виртуозно лавировать между бревнами и довольно спокойно относятся к этому. Пейзаж, покрытый вырубленными деревьями, оставляет неизгладимое впечатление.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Еще небольшая порция информации о Skoda Karoq. Я уже писал выше, что Skoda выпускает достаточно продвинутые автомобили. Особенно это видно по тому, сколько внимания уделяется безопасности и различным электронным помощникам водителю. Вроде бы, Karoq это простой небольшой городской кроссовер массового сегмента, но, смотрите, что в нем есть:

— радарный адаптивный круиз-контроль (ACC);

— система контроля дистанции спереди Front Assist с функцией экстренного торможения в городских условиях City Emergency Brake;

— система контроля слепых зон Side Assist и ассистент выезда с парковки задним ходом Rear Traffic Alert;

— ассистент движения по полосе Lane Assist помогает удерживать автомобиль в пределах заданной полосы движения;

— система пассивной безопасности с возможностью установки до 9 подушек безопасности.

Ну и нелишним будет напомнить, что Karoq уже в базе оборудован системой стабилизации Electronic Stability Control (ESC), которая обладает огромным арсеналом функций, обеспечивающих безопасность при любых дорожных и погодных условиях.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Про «Шкодовские» решения Symply Clever было написано уже немало. Различные отсеки для хранения, контейнеры, держатели, устройства для фиксации грузов, сетки, скребки и т.д. и т.п. Лучше это видеть и эксплуатировать, а не читать об этом.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Ну и по традиции в конце напишу о ценах. Рекомендованная розничная цена на Skoda Karoq начинается с отметки 1 529 000 рублей. За эти деньги вы получите автомобиль с базовым двигателем 1,6 литра мощностью 110 л.с. и 5-ступенчатой «механикой» в стартовой комплектации Active. Если вам нужен автомат, то он идет в сочетании с двигателем 1.4 TSI 150 л.с. Переднеприводная версия с классическим 8-ступенчатым гидроавтоматом предлагается в трех комплектациях: Active (1 657 000 руб.), Ambition (1 781 000 руб.) и Style (1 953 000 руб.).

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Цены на версию с полным приводом начинаются с отметки в 1 757 000 рублей (Active) и доходят до 2 043 000 рублей (Style). Кроме этого, любую версию можно укомплектовать дополнительным оборудованием, которое выгоднее брать пакетами. В итоге получается, что «прицениваться» к Skoda Karoq в приличной комплектации стоит лишь в том случае, если у вас есть порядка 2 млн рублей. Конечно же, вам с удовольствием помогут банки. Ставки по кредитам сейчас достаточно привлекательные. Но в этом случае не стоит забывать, что будет обязательно страхование по КАСКО.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Ну и в завершении две новости. Начну с плохой. Почти все автомобили, находящиеся у дилеров в наличии, имеют дополнительное оборудование и соответственно цены выше рекомендованных. Хорошей новостью может быть тот факт, что можно заказать автомобиль по РРЦ. Даже на фоне текущего дефицита автомобилей на российском рынке ожидание заказа Skoda Karoq не такое большое, как на многие другие модели — примерно 2 — 3 месяца.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Богаче, современнее, доступнее

Помогло и расширение ассортимента: «входную» версию с атмосферником 1.6 и «механикой» клиенты по сути не заметили, а вот Karoq 4×4 1.4 TSI с «роботом» и полным приводом сейчас собирает почти половину продаж. Но, пожалуй, главное, что Karoq дорожал медленнее конкурентов: сегодня 1,7-2 миллиона за компактный кроссовер с четырьмя ведущими — это уже, как минимум, в рынке. Дешевле либо «бюджетники», либо «китайцы», либо совсем уж устаревшие модели вроде Nissan Qashqai или Mitsubishi ASX. Хотя вру, ASX тоже стоит два миллиона.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Базовая цена Skoda Karoq составляет 1 529 000 рублей за версию 1.6 с пятиступенчатой механикой. Стоимость Karoq 4×4 начинается от 1 757 000 рублей за версию Active, Ambition обойдется в 1 881 000 рублей, а за топовую комплектацию Style попросят 2 043 000 рублей. Дополнительных пакетов и опций можно заказать еще почти на 300 тысяч

Да и сам Karoq успел немного похорошеть. Теперь у него актуальный для Skoda двухспицевый руль с классными хромированными бочонками-контроллерами, есть опциональная цифровая приборка и современная мультимедийка Bolero с крупным восьмидюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay/Android Auto. Правда, без навигации (хотя сенсорная кнопка для нее предусмотрена), а если вспомнить, что все то же самое доступно и для бюджетного Rapid, вам может снова стать дурно.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Цифровая приборная панель числится опцией даже для топового исполнения. Но это тот нечастый случай, когда доплатить 20-30 тысяч рублей за нее стоит: аналоговые шкалы у Skoda Karoq довольно блеклые

Впрочем, теперь, когда цены синхронизировались с рынком, Karoq уже не вызывает больших вопросов. Мне все еще хочется, чтобы в салоне было поменьше жесткого пластика, а в список опций неплохо бы включить европейский трансформируемый салон VarioFlex, раз уж нашлось место для адаптивного круиз-контроля и системы удержания в полосе — но это скорее придирки. А вот шумоизоляция уже не так впечатляет, как прошлой весной. То ли в тех первых экземплярах она была толще, то ли летние покрышки Bridgestone Turanza прям настолько громче «липучки» Continental — но слышно их уж слишком отчетливо.

Karoq для российских дорог? ОК!

Зато плавность хода от переобувки почти не пострадала, несмотря на более жесткие покрышки и увеличение размера дисков с 17 до 18 дюймов. Karoq по-прежнему удивительно, не по-шкодовски комфортен. На разбитых дорогах Хакасии он держится молодцом, отрабатывая практически все, что вы ему предлагаете — поначалу подвеска может показаться чуть дряблой из-за легкого постукивания на отбой, но к этому быстро привыкаешь и дальше уже не беспокоишься. А отдельно хочется отметить курсовую устойчивость: держать 150 и выше на дороге, состоящей из одних заплаток и поперечных волн — вообще не проблема, руль даже можно не сжимать обеими руками.

Оставьте комментарий

Войти