7 стран, в которых собирают автомобили шкода
Содержание:
Škoda представляет собой автомобилестроительную компанию из Чехии, основанную в конце XIX века. Она выпускает автомобили, которые пользуются высоким спросом по всему миру за счет приемлемой стоимости, современного оснащения и привлекательного дизайна. Ниже рассмотрим, в каких странах сегодня производят модели данной марки.
В маленьком чешском городе Младе-Болеслав с населением всего около сорока с лишним тысяч располагается главный и самый крупный автозавод Škoda, где изготавливается и собирается подавляющее большинство автомобилей, которые затем отправляются на продажу в другие страны. На представленном предприятии собираются все модели, в том числе и Rapid (Рапид).
Работа осуществляется в несколько смен, по этой причине деятельность никогда не останавливается. Интересно, что на сборку модели Octavia уходит не больше 3,5 часов. В основном все операции автоматизированы.
Завод применяет исключительно современные технологии, а также постоянно внедряет новые разработки и совершенствует их. За сутки на нем производят около 2-х тысяч экземпляров. За последние тридцать лет здесь было собрано более 10 миллионов автомобилей.
Помимо заводов в Чехии, существует целый ряд иностранных предприятий, что дает возможность концерну снизить цену для наиболее крупных ареалов продажи авто. В сумме объем производства всех авто достигает 800 000 в год.
Например, неподалеку от Братиславы (Словакия) находится маленькое автопроизводство, на котором с начала 1990-х годов делают авто чешской марки. Правда, Octavia последней генерации тут пока еще не собирается, но выпуск первых двух модификаций осуществляется.
В Индии, где авторынок развивается очень быстро, присутствуют заводы в городах Пуна и Аурангабада. Они преимущественно собирают первые два поколения Octavia, а также разнообразные модели Audi с различными объемами моторов.
В Китае функционирует три предприятия, чья деятельность направлена на изготовление шести моделей автомобилей Шкоды, в том числе и A7. Центры находятся в Йиженге, Антинге и Нингбо. Следует отметить, что Китай занимает лидирующую строчку по производству машин чешского происхождения для азиатского рынка.
Отечественный автомобильный завод Škoda под Калугой появился 12 лет назад в технопарке Грабцево. Он входит в число одного из мощнейших производителей машин в России и является вторым по величине предприятием компании. На данный момент там производится большое количество моделей Skoda и Volkswagen.
Стоит знать, что на данном предприятии применяется исключительно крупноузловая сборка, поскольку все кузовные и внутренние составляющие транспортных средств доставляют в Калугу из Чехии.
На заводе специалисты варят привезенные элементы кузовной части, после чего окрашивают кузов. Затем в специально оборудованном цеху они выполняют финальную сборку авто, которые тестируются, проверяются и отправляются в дилерские центры.
В калужском центре собирается Octavia (Октавия), Fabia (Фабия) (начиная со 2-й генерации) Yeti (Йети) и Roomster (Румстер). Количество рабочих составляет 4,5 тысячи. Трудятся они в три смены и выпускают около 600 авто в сутки.
На территории Российской Федерации также построен крупный «Горьковский Автомобилестроительный Завод» в Нижнем Новгороде. Восемь лет назад VolksWagen Group заключила контракт на выпуск Октавиа на мощностях «ГАЗ».
Кроме того, сегодня там осуществляют производство моделей Йети, которые обладают самым высоким спросом на отечественном рынке за счет своей универсальности и практичности.
Мощность предприятия составляет 132 тысячи экземпляров, что равно примерно 1/9 от общего числа изготавливаемых машин этой марки в год.
Что касается качества автомобилей, собираемых для России, то, как правило, претензий нет. Государство оказывает поддержку по приобретению авто, предоставляя различные компенсации и скидки по кредиту.
Недавно в нижегородском центре начали производить наиболее дорогостоящий автомобиль в линейке Шкода — Superb, который является настоящей гордостью чешского концерна. До этого его привозили только из Чехии.
В начале этого века рядом с украинским селом Саломоново, который находится в Закарпатской области, был возведен завод для производства Шкоды Октавии. Чуть позже там также начали изготавливать Фабию и Суперб.
Совсем недавно это предприятие получило все требуемое оборудование для сборки моделей последнего поколения. Производственные линии аналогичны тем, какие имеются в главном чешском заводе.
На Украине также собирают Kodiaq (Кодиак), кроссовер Karoq, а в скором будущем планируется выпуск и электромобилей. Число производимых моделей достигает трех тысяч в 12 месяцев, определенная часть из них отправляется не только на местный авторынок, но и в европейские страны.
В данной стране центр Шкоды Азия Авто находится на окраине Усть-Каменогорска. Здесь собираются все поколения Октавии, включая последнее. На сегодняшний день линейка выпускаемых моделей под чешской маркой достигает десяти. Она включает в себя не только седаны, но и внедорожники.
«Азия Авто» снабжена современным оборудованием и техникой, что позволяет осуществлять полную высококачественную сборку новейших транспортных средств — от изготовления силового агрегата и трансмиссии до диагностики и проверки созданного авто.
Купить подержанные skoda rapid серого цвета по цене от 450 000 рублей в москве — более 134 шкода рапид с пробегом серого цвета на авто.ру
- Отличная машина, лучшая в своем классе.
- Хорошим рабочий автомобиль за свои деньги. Много раз выручал. Багажник, удобный, расход бензина лучший из своего класса. Удобные габариты и электрический привод руля лёгок на парковке. масложора не
- Машина за год ни разу не подвела и ничего не просила по технике, за год пользования заменил только расходники (масла, фильтра, колодки и диски (тормоза менял после предыдущего владельца)). Едет очень
- Это мой первый собственный автомобиль. Пользуюсь 6 лет. Выбор перед покупкой между одноклассниками стоял недолго, поскольку Рапид оказался за те же деньги самым мощным и интересным по комплектации. В
- Автомобиль идеален для молодой семьи и 3-х человек, юркий, экономичный, но нуждается в дополнительной шумоизоляции при езде на скоростях выше 100 км. Управление острое, подвеска жестковата. Отличная э
- Шкода рапид отличное авто, вместительное, благодаря большой двери открывающейся вместе со стеклом сзади. Надежное, проверенный годами двигатель, ходят по 500000 км., в таксопарках, масложора нет. Отли
- Прекрасное соотношение цена/качество в условиях современного ценообразования. Есть конечно минусы, и их я отметил ниже, но нужно понимать, что эти минусы относятся больше к классу автомобиля, а не к к
- Перед покупкой этого «крокодильчика» пересмотрел множество отзывов,как полезных ,так и не очень. Пишу сей опус в надежде,что кому-то он будет полезен и поможет сделать выбор в ту или иную сторону.
- Проездил 3 года. Порядка 60т.км.
§
- Отличная машина, лучшая в своем классе.
- Хорошим рабочий автомобиль за свои деньги. Много раз выручал. Багажник, удобный, расход бензина лучший из своего класса. Удобные габариты и электрический привод руля лёгок на парковке. масложора не
- Машина за год ни разу не подвела и ничего не просила по технике, за год пользования заменил только расходники (масла, фильтра, колодки и диски (тормоза менял после предыдущего владельца)). Едет очень
- Это мой первый собственный автомобиль. Пользуюсь 6 лет. Выбор перед покупкой между одноклассниками стоял недолго, поскольку Рапид оказался за те же деньги самым мощным и интересным по комплектации. В
- Автомобиль идеален для молодой семьи и 3-х человек, юркий, экономичный, но нуждается в дополнительной шумоизоляции при езде на скоростях выше 100 км. Управление острое, подвеска жестковата. Отличная э
- Шкода рапид отличное авто, вместительное, благодаря большой двери открывающейся вместе со стеклом сзади. Надежное, проверенный годами двигатель, ходят по 500000 км., в таксопарках, масложора нет. Отли
- Прекрасное соотношение цена/качество в условиях современного ценообразования. Есть конечно минусы, и их я отметил ниже, но нужно понимать, что эти минусы относятся больше к классу автомобиля, а не к к
- Перед покупкой этого «крокодильчика» пересмотрел множество отзывов,как полезных ,так и не очень. Пишу сей опус в надежде,что кому-то он будет полезен и поможет сделать выбор в ту или иную сторону.
- Проездил 3 года. Порядка 60т.км.
§
- Отличная машина, лучшая в своем классе.
- Хорошим рабочий автомобиль за свои деньги. Много раз выручал. Багажник, удобный, расход бензина лучший из своего класса. Удобные габариты и электрический привод руля лёгок на парковке. масложора не
- Машина за год ни разу не подвела и ничего не просила по технике, за год пользования заменил только расходники (масла, фильтра, колодки и диски (тормоза менял после предыдущего владельца)). Едет очень
- Это мой первый собственный автомобиль. Пользуюсь 6 лет. Выбор перед покупкой между одноклассниками стоял недолго, поскольку Рапид оказался за те же деньги самым мощным и интересным по комплектации. В
- Автомобиль идеален для молодой семьи и 3-х человек, юркий, экономичный, но нуждается в дополнительной шумоизоляции при езде на скоростях выше 100 км. Управление острое, подвеска жестковата. Отличная э
- Шкода рапид отличное авто, вместительное, благодаря большой двери открывающейся вместе со стеклом сзади. Надежное, проверенный годами двигатель, ходят по 500000 км., в таксопарках, масложора нет. Отли
- Прекрасное соотношение цена/качество в условиях современного ценообразования. Есть конечно минусы, и их я отметил ниже, но нужно понимать, что эти минусы относятся больше к классу автомобиля, а не к к
- Перед покупкой этого «крокодильчика» пересмотрел множество отзывов,как полезных ,так и не очень. Пишу сей опус в надежде,что кому-то он будет полезен и поможет сделать выбор в ту или иную сторону.
- Проездил 3 года. Порядка 60т.км.
§
- Отличная машина, лучшая в своем классе.
- Хорошим рабочий автомобиль за свои деньги. Много раз выручал. Багажник, удобный, расход бензина лучший из своего класса. Удобные габариты и электрический привод руля лёгок на парковке. масложора не
- Машина за год ни разу не подвела и ничего не просила по технике, за год пользования заменил только расходники (масла, фильтра, колодки и диски (тормоза менял после предыдущего владельца)). Едет очень
- Это мой первый собственный автомобиль. Пользуюсь 6 лет. Выбор перед покупкой между одноклассниками стоял недолго, поскольку Рапид оказался за те же деньги самым мощным и интересным по комплектации. В
- Автомобиль идеален для молодой семьи и 3-х человек, юркий, экономичный, но нуждается в дополнительной шумоизоляции при езде на скоростях выше 100 км. Управление острое, подвеска жестковата. Отличная э
- Шкода рапид отличное авто, вместительное, благодаря большой двери открывающейся вместе со стеклом сзади. Надежное, проверенный годами двигатель, ходят по 500000 км., в таксопарках, масложора нет. Отли
- Прекрасное соотношение цена/качество в условиях современного ценообразования. Есть конечно минусы, и их я отметил ниже, но нужно понимать, что эти минусы относятся больше к классу автомобиля, а не к к
- Перед покупкой этого «крокодильчика» пересмотрел множество отзывов,как полезных ,так и не очень. Пишу сей опус в надежде,что кому-то он будет полезен и поможет сделать выбор в ту или иную сторону.
- Проездил 3 года. Порядка 60т.км.
Справка по поколениям и модификациям skoda rapid
Современный Škoda Rapid это автомобиль, выпускающийся в двух типах кузовов: лифтбек и хэтчбек (spaceback), стоящий на ступень ниже Skoda Octavia в модельном ряду компании. Ранее это имя носили и другие модели компании: Skoda Rapid (1935-1947) и заднемоторное купе Skoda Rapid (1984). Автомобиль в многом схож с Volkswagen Polo sedan и построен на платформе A05 (PQ25).
Лифтбек (его ещё иногда называют седаном) впервые показали в Сентябре 2021 на Парижском Автосалоне. Уже с 20 октября 2021 начались продажи автомобиля в Чехии, а к концу 2021 он уже продавался по всей Европе. Производство лифтбэка в России началось в декабре 2021 года, а продажи в России стартовали в начале 2021 года..
Хэтчебек, который сама компания Skoda именует Spaceback впервые показали на Франкфуртском автосалоне в 2021, а старт производства начался сразу после этой премьеры. В России версия Spaceback не продаётся, так как производится исключительно в Европе, хотя и на нашем рынке потенциал у неё есть.
Skoda Rapid лифтбек (NH3) стал первой моделью компании, примерившей на себя минималистичный дизайн шеф-дизайнера Джозефа Кабана, который был показан ещё на концепте MissionL в 2021 году на Франкфуртском автосалоне. Рапид был создан, чтобы занять нишу, освободившуюся после окончания производства Skoda Octavia tour, но не смотря на то, что в Европе Шкода Рапид продаётся в одном модельном ряду с Фабией, в России он пришёл ей на смену в 2021 году, после чего 3-е поколение Фабии не стали выводить на наш рынок, оставив в нише компактных семейных автомобилей только лифтбек Шкода Рапид, который является в России «entry-level Skoda».
I. Skoda Rapid (NH) I поколение, построенный на платформе A05 (PQ25), 09.2021 — н.в.
Выпускается с 09.2021 по настоящее время с двумя типами кузовов:
В Сентябре 2021 на европейский рынок года вышел пятидверный хэтчбек (больше похожий на универсал) Rapid Spaceback (NH1).
1.1. Skoda Rapid I (NH), 09.2021 — 09.2021
Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России с 12.2021 по 09.2021)
Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России модель не представлена)
1.2. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — 09.2021
Двигатели концерна VW, которые ставятся на Skoda Rapid агрегатируются в разных комбинациях с трансмиссиями. Для наглядности таблицы ниже показывают все возможные сочетания двигателей и трансмиссий на Skoda Rapid.
Бензиновые двигатели Skoda Rapid (NH) дорестайлинг:
Дизельные двигатели Skoda Rapid (NH) дорестайлинг:
Название | Мощность | Тип двигателя | Модель | Период | МКПП | DSG / АКПП |
1.4 TDI | 90 л.с. (66 кВт) | R3 DOHC 12v | CUSB (EA288) | 06.2021 — | MQ250-5F | DSG DQ200-7F |
1.6 TDI | 90 л.с. (66 кВт) | R4 SOHC 16v | CAYB (EA189) | 09.2021 — | MQ250-5F | DSG DQ200-7F |
1.6 TDI | 105 л.с. (77 кВт) | R4 SOHC 16v | CAYC (EA189) | 09.2021 — | MQ250-5F | не ставится |
1.6 TDI | 115 л.с. (85 кВт) | R4 DOHC 16v | CRKB (EA288) | 06.2021 — | MQ250-5F | не ставится |
Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).
1.3. Интерьер Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — 09.2021
1.4. Габаритные размеры Skoda Rapid I (NH) на платформе (A05 , PQ25), 09.2021 — н.в.
Размеры Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России с 12.2021 по 09.2021)
Длина | Ширина | Высота | Колёсная база |
4 483 мм | 1 706 мм (1 940 мм с учётом зеркал) | 1 461 мм | 2 602 мм |
Размеры Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России модель не представлена)
Длина | Ширина | Высота | Колёсная база |
4 304 мм | 1 706 мм (1 940 мм с учётом зеркал) | 1 459 мм | 2 602 мм |
2. Skoda Rapid I (NH) рестайлинг, 10.2021 — н.в.
Рестайлинг Шкоды Рапида не сильно повлиял на внешность автомобиля, форма кузовных панелей не изменилась, но появились новые акценты в оптике и отделке. Также рестайлинг добавил ряд новых опций и электронные компоненты от платформы MQB. Но не смотря на то, что клиенты в России жаловались на чрезмерную жёсткость подвески — в этом направлении изменений не последовало, и шасси осталось таким же жёстким, как и прежде. Российские Рапиды и после рестайлинга обладают всё тем же пакетом плохих дорог, который поднимает авто на 10 мм выше европейской версии до 170 мм.
Рестайлинговый Rapid (NH), вместе с электроникой от платформы MQB, получил новые фары с полосками диодных ходовых огней, обновлённые противотуманки и тонированные задние фонари со светодиодами в форме буквы С. Передняя оптика стала биксеноновой, а среди опций появились датчик дождя, функция автоматического управления дальним светом (front light assistant — FLA) и передние датчики парковки, которые были недоступны на дорестайлинговой версии.
У европейцев в рестайлинге появилась возможность заказать систему Skoda Connect с раздачей Wi-Fi, данными о пробках в реальном времени, сводками цен на топливо и прогнозом погоды, а также развлекательную систему для задних пассажиров. В случае с калужской сборкой это недоступная роскошь, как и функция автоматического торможения в опасных ситуациях, работающая на скорости до 30 км/ч…
2.1. Skoda Rapid I (NH3) рестайлинг, 10.2021 — 2021 (в России с 10.2021 по н.в.)
Также у Skoda Rapid (NH) рестайлинг есть специальная версия Skoda Rapid Monte-Carlo.
Познакомиться с комплектациями и вариантами отделки Skoda Rapid (NH) рестайлинг можно в официальных информационных брошюрах:
[RU] Информационная рекламная брошюра Skoda Rapid (NH) рестайлинг 2021 года (российское издание)
[RU] Брошюра — каталог аксессуаров Skoda Rapid (NH) рестайлинг 2021 года (российское издание)
[CZ] Информационная рекламная брошюра Skoda Rapid (NH) рестайлинг для европейского рынка 2021 года (чешское издание)
[CZ] Брошюра — каталог аксессуаров Skoda Rapid (NH) рестайлинг для европейского рынка 2021 года (чешское издание)
2.2. Skoda Rapid I Spaceback (NH1) рестайлинг, 10.2021 — 2021 (в России модель не представлена)
2.3. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) рестайлинг (A05 , PQ25), 10.2021 — н.в.
Европейская линейка двигателей после рестайлинга поменялась. Вместо «четвёрки» 1.2 TSI (EA211) на Rapid теперь ставится наддувная литровая «тройка» 1.0 TSI (EA211) (CHZB мощностью 95 л.с. и CHZC мощностью 110 л.с.). Новый литровый мотор оказался отличным: тихим и тяговитым (CHZC выдаёт столько же момента, что и 1.4 TSI (EA211) CZCA — 200 Нм. Но в России всё осталось по прежнему, так как обычному российскому покупателю куда ближе 4-цилиндровый атмосферник 1.6, чем литровая турбо-тройка.
Бензиновые двигатели Skoda Rapid (NH) рестайлинг:
Дизельные двигатели Skoda Rapid (NH) рестайлинг:
Название | Мощность | Тип двигателя | Модель | Период | МКПП | DSG / АКПП |
1.4 TDI | 90 л.с. (66 кВт) | R3 DOHC 12v | CUSB (EA288) | 10.2021 — | MQ250-5F | DSG DQ200-7F |
1.6 TDI | 115 л.с. (85 кВт) | R4 DOHC 16v | CRKB (EA288) | 10.2021 — | MQ250-5F | не ставится |
Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).
2.4. Интерьер Skoda Rapid I (NH) рестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — н.в.ъ
В интерьере рестайлинг более заметен, чем снаружи: переработаны приборы, на дверях появились мягкие подлокотники с прострочкой и красивые гранёные ручки. Изменились блок климат-контроля, дефлекторы вентиляции, дизайн поперечной декоративной вставки, а также в салоне под передним пассажирским креслом появилась ниша под зонтик, как в Октавии.
Мультимедийные системы в рестайлинговой версии также обновились до MIB 2, и Rapid стал оснащаться системой Smart Link, которая позволяет увязать Rapid со смартфоном при помощи систем Android Auto, Apple CarPlay или MirrorLink.
В распоряжении задних пассажиров в задней части переднего подлокотника появилось место для двух USB-разъёмов или для подогрева задних сидений, правда эти опции взаимоисключающие, так как делят одно и то же место для кнопок подогрева и USB-разъёмов. Тут приходится выбирать, что важнее — тепло или полные аккумуляторы.
2.5. Размер шин и колёсных дисков Skoda Rapid I (NH), 09.2021 — н.в.
Согласно информации из оригинального каталога модели (ссылка по тексту выше), Skoda Rapid может оснащаться следующими размерами шин и колёсных дисков. Подробнее с перечнем оригинальных колёсных дисков можно ознакомиться в каталоге колёсных дисков Skoda Rapid.
Посадочный диаметр | Название диска | Материал диска | Размер диска | Размер шин |
R14 | Metis, Flair (колпаки) | Сталь | 5.0Jx14 | 175/65 R14 |
R15 | Dakara, Dentro, Costa (колпаки) | Сталь | 6.0Jx15 | 185/60 R15 |
R15 | Propeller, Matone, Carme, Deneb, Mato, Cygnus | Лёгкий сплав | 6.0Jx15 ET 38 | 185/60 R15 |
R16 | Vigo, Antia, Evora, Rock, Dione, Italia | Лёгкий сплав | 7.0Jx16 ET 46 | 215/45 R16 |
R17 | Ray, Capricornus, Torino, Clubber, Savio, Trius, | Лёгкий сплав | 7.0Jx17 ET 46 | 215/40 R17 |
* Момент затяжки колёс на Skoda Rapid равен 120 Нм.
§
Современный Škoda Rapid это автомобиль, выпускающийся в двух типах кузовов: лифтбек и хэтчбек (spaceback), стоящий на ступень ниже Skoda Octavia в модельном ряду компании. Ранее это имя носили и другие модели компании: Skoda Rapid (1935-1947) и заднемоторное купе Skoda Rapid (1984). Автомобиль в многом схож с Volkswagen Polo sedan и построен на платформе A05 (PQ25).
Лифтбек (его ещё иногда называют седаном) впервые показали в Сентябре 2021 на Парижском Автосалоне. Уже с 20 октября 2021 начались продажи автомобиля в Чехии, а к концу 2021 он уже продавался по всей Европе. Производство лифтбэка в России началось в декабре 2021 года, а продажи в России стартовали в начале 2021 года..
Хэтчебек, который сама компания Skoda именует Spaceback впервые показали на Франкфуртском автосалоне в 2021, а старт производства начался сразу после этой премьеры. В России версия Spaceback не продаётся, так как производится исключительно в Европе, хотя и на нашем рынке потенциал у неё есть.
Skoda Rapid лифтбек (NH3) стал первой моделью компании, примерившей на себя минималистичный дизайн шеф-дизайнера Джозефа Кабана, который был показан ещё на концепте MissionL в 2021 году на Франкфуртском автосалоне. Рапид был создан, чтобы занять нишу, освободившуюся после окончания производства Skoda Octavia tour, но не смотря на то, что в Европе Шкода Рапид продаётся в одном модельном ряду с Фабией, в России он пришёл ей на смену в 2021 году, после чего 3-е поколение Фабии не стали выводить на наш рынок, оставив в нише компактных семейных автомобилей только лифтбек Шкода Рапид, который является в России «entry-level Skoda».
I. Skoda Rapid (NH) I поколение, построенный на платформе A05 (PQ25), 09.2021 — н.в.
Выпускается с 09.2021 по настоящее время с двумя типами кузовов:
В Сентябре 2021 на европейский рынок года вышел пятидверный хэтчбек (больше похожий на универсал) Rapid Spaceback (NH1).
1.1. Skoda Rapid I (NH), 09.2021 — 09.2021
Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России с 12.2021 по 09.2021)
Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России модель не представлена)
1.2. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — 09.2021
Двигатели концерна VW, которые ставятся на Skoda Rapid агрегатируются в разных комбинациях с трансмиссиями. Для наглядности таблицы ниже показывают все возможные сочетания двигателей и трансмиссий на Skoda Rapid.
Бензиновые двигатели Skoda Rapid (NH) дорестайлинг:
Дизельные двигатели Skoda Rapid (NH) дорестайлинг:
Название | Мощность | Тип двигателя | Модель | Период | МКПП | DSG / АКПП |
1.4 TDI | 90 л.с. (66 кВт) | R3 DOHC 12v | CUSB (EA288) | 06.2021 — | MQ250-5F | DSG DQ200-7F |
1.6 TDI | 90 л.с. (66 кВт) | R4 SOHC 16v | CAYB (EA189) | 09.2021 — | MQ250-5F | DSG DQ200-7F |
1.6 TDI | 105 л.с. (77 кВт) | R4 SOHC 16v | CAYC (EA189) | 09.2021 — | MQ250-5F | не ставится |
1.6 TDI | 115 л.с. (85 кВт) | R4 DOHC 16v | CRKB (EA288) | 06.2021 — | MQ250-5F | не ставится |
Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).
1.3. Интерьер Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — 09.2021
1.4. Габаритные размеры Skoda Rapid I (NH) на платформе (A05 , PQ25), 09.2021 — н.в.
Размеры Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России с 12.2021 по 09.2021)
Длина | Ширина | Высота | Колёсная база |
4 483 мм | 1 706 мм (1 940 мм с учётом зеркал) | 1 461 мм | 2 602 мм |
Размеры Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России модель не представлена)
Длина | Ширина | Высота | Колёсная база |
4 304 мм | 1 706 мм (1 940 мм с учётом зеркал) | 1 459 мм | 2 602 мм |
2. Skoda Rapid I (NH) рестайлинг, 10.2021 — н.в.
Рестайлинг Шкоды Рапида не сильно повлиял на внешность автомобиля, форма кузовных панелей не изменилась, но появились новые акценты в оптике и отделке. Также рестайлинг добавил ряд новых опций и электронные компоненты от платформы MQB. Но не смотря на то, что клиенты в России жаловались на чрезмерную жёсткость подвески — в этом направлении изменений не последовало, и шасси осталось таким же жёстким, как и прежде. Российские Рапиды и после рестайлинга обладают всё тем же пакетом плохих дорог, который поднимает авто на 10 мм выше европейской версии до 170 мм.
Рестайлинговый Rapid (NH), вместе с электроникой от платформы MQB, получил новые фары с полосками диодных ходовых огней, обновлённые противотуманки и тонированные задние фонари со светодиодами в форме буквы С. Передняя оптика стала биксеноновой, а среди опций появились датчик дождя, функция автоматического управления дальним светом (front light assistant — FLA) и передние датчики парковки, которые были недоступны на дорестайлинговой версии.
У европейцев в рестайлинге появилась возможность заказать систему Skoda Connect с раздачей Wi-Fi, данными о пробках в реальном времени, сводками цен на топливо и прогнозом погоды, а также развлекательную систему для задних пассажиров. В случае с калужской сборкой это недоступная роскошь, как и функция автоматического торможения в опасных ситуациях, работающая на скорости до 30 км/ч…
2.1. Skoda Rapid I (NH3) рестайлинг, 10.2021 — 2021 (в России с 10.2021 по н.в.)
Также у Skoda Rapid (NH) рестайлинг есть специальная версия Skoda Rapid Monte-Carlo.
Познакомиться с комплектациями и вариантами отделки Skoda Rapid (NH) рестайлинг можно в официальных информационных брошюрах:
[RU] Информационная рекламная брошюра Skoda Rapid (NH) рестайлинг 2021 года (российское издание)
[RU] Брошюра — каталог аксессуаров Skoda Rapid (NH) рестайлинг 2021 года (российское издание)
[CZ] Информационная рекламная брошюра Skoda Rapid (NH) рестайлинг для европейского рынка 2021 года (чешское издание)
[CZ] Брошюра — каталог аксессуаров Skoda Rapid (NH) рестайлинг для европейского рынка 2021 года (чешское издание)
2.2. Skoda Rapid I Spaceback (NH1) рестайлинг, 10.2021 — 2021 (в России модель не представлена)
2.3. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) рестайлинг (A05 , PQ25), 10.2021 — н.в.
Европейская линейка двигателей после рестайлинга поменялась. Вместо «четвёрки» 1.2 TSI (EA211) на Rapid теперь ставится наддувная литровая «тройка» 1.0 TSI (EA211) (CHZB мощностью 95 л.с. и CHZC мощностью 110 л.с.). Новый литровый мотор оказался отличным: тихим и тяговитым (CHZC выдаёт столько же момента, что и 1.4 TSI (EA211) CZCA — 200 Нм. Но в России всё осталось по прежнему, так как обычному российскому покупателю куда ближе 4-цилиндровый атмосферник 1.6, чем литровая турбо-тройка.
Бензиновые двигатели Skoda Rapid (NH) рестайлинг:
Дизельные двигатели Skoda Rapid (NH) рестайлинг:
Название | Мощность | Тип двигателя | Модель | Период | МКПП | DSG / АКПП |
1.4 TDI | 90 л.с. (66 кВт) | R3 DOHC 12v | CUSB (EA288) | 10.2021 — | MQ250-5F | DSG DQ200-7F |
1.6 TDI | 115 л.с. (85 кВт) | R4 DOHC 16v | CRKB (EA288) | 10.2021 — | MQ250-5F | не ставится |
Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).
2.4. Интерьер Skoda Rapid I (NH) рестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — н.в.ъ
В интерьере рестайлинг более заметен, чем снаружи: переработаны приборы, на дверях появились мягкие подлокотники с прострочкой и красивые гранёные ручки. Изменились блок климат-контроля, дефлекторы вентиляции, дизайн поперечной декоративной вставки, а также в салоне под передним пассажирским креслом появилась ниша под зонтик, как в Октавии.
Мультимедийные системы в рестайлинговой версии также обновились до MIB 2, и Rapid стал оснащаться системой Smart Link, которая позволяет увязать Rapid со смартфоном при помощи систем Android Auto, Apple CarPlay или MirrorLink.
В распоряжении задних пассажиров в задней части переднего подлокотника появилось место для двух USB-разъёмов или для подогрева задних сидений, правда эти опции взаимоисключающие, так как делят одно и то же место для кнопок подогрева и USB-разъёмов. Тут приходится выбирать, что важнее — тепло или полные аккумуляторы.
2.5. Размер шин и колёсных дисков Skoda Rapid I (NH), 09.2021 — н.в.
Согласно информации из оригинального каталога модели (ссылка по тексту выше), Skoda Rapid может оснащаться следующими размерами шин и колёсных дисков. Подробнее с перечнем оригинальных колёсных дисков можно ознакомиться в каталоге колёсных дисков Skoda Rapid.
Посадочный диаметр | Название диска | Материал диска | Размер диска | Размер шин |
R14 | Metis, Flair (колпаки) | Сталь | 5.0Jx14 | 175/65 R14 |
R15 | Dakara, Dentro, Costa (колпаки) | Сталь | 6.0Jx15 | 185/60 R15 |
R15 | Propeller, Matone, Carme, Deneb, Mato, Cygnus | Лёгкий сплав | 6.0Jx15 ET 38 | 185/60 R15 |
R16 | Vigo, Antia, Evora, Rock, Dione, Italia | Лёгкий сплав | 7.0Jx16 ET 46 | 215/45 R16 |
R17 | Ray, Capricornus, Torino, Clubber, Savio, Trius, | Лёгкий сплав | 7.0Jx17 ET 46 | 215/40 R17 |
* Момент затяжки колёс на Skoda Rapid равен 120 Нм.
Цвета — rapid / skoda —
Производитель | Код цвета | Название цвета | Год выпуска | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SKODA | LC9X, 2T, C9X | DEEP BLACK, Глубокий черный | 2007 — 2021 | 1 | ||||
SKODA | 0Q, C9A, LC9A | PURE WHITE | 2021 — 2021 | |||||
SKODA | 8X, 9463, LF5W | MODRA RACE/RACE BLUE | 2005 — 2021 | |||||
SKODA | 4K, 9202, F8H, LF8H | BEZOVA CAPUCCINO/CAPUCCINO BEIGE, Капучино Бежевый | 2006 — 2021 | |||||
SKODA | G0, LQ5X, Q5X | MODRA DENIM/DENIM BLAU | 2021 — 2021 | |||||
SKODA | 9153, 9J, F8J, LF8J | SEDA ANTHRACITE / ANTHRACITE GRAU | 2006 — 2021 | |||||
SKODA | LF8Z, F8Z, 4L | HNEDA TOPAZ, TOPAZ BRAUN | 2021 — 2021 | 4 | ||||
SKODA | 4711, LF5A, Z5 | MODRA PACIFIC/PACIFIC BLAU | 2008 — 2021 | |||||
SKODA | 8E, 9156, A7W, LA7W | STRIBRNA BRILLIANT/ BRILLIANTSILBER | 2007 — 2020 | |||||
SKODA | 1026, 9P, B4, B9A, F9E, L102, LB9A, LF9E | BILA CANDY/CANDYWEISS | 1996 — 2020 | |||||
SKODA | 1Z, 9910, F9R, L991, LF9R | CERNA MAGIC, BLACK MAGIC | 1996 — 2020 | |||||
RENAULT | 389 | BLANC GLACIER | 1990 — 2021 |
Отзывы автовладельцев
Не так давно производитель представил обновленную версию автомобиля Шкода Рапид с 1.6-литровым MPI двигателем и японским гидроавтоматом под маркировкой Aisin FA69G117. На базовый двигатель по результатам прошлогодних исследований пришлось порядка 80% от всех продаж.
Действительно, во втором поколении у автомобилистов не так большой выбор в плане моторов – 1.4 или 1.6 литра. И если 90-сильный двигатель кажется слабым, то 110-сильная версия подходит больше и автомобиль едет интересней. С турбированным 1.4-литровым ДВС предложен преселективный робот под маркировкой DSG-7.
Это коробка передач с двумя «сухими» сцеплениями. Что касается первого поколения, то на рынке есть масса неплохих вариантов. То есть, сейчас реально приобрести Skoda Rapid с двигателем, который будет в хорошем состоянии. Но перед этим специалисты рекомендуют ознакомиться с отзывами автомобилистов.
- Валерий, Ростов. Довольно проблематично сказать, каков в точности ресурс двигателя Шкода Рапид, так как этот показатель уменьшается в большую и меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации и обслуживания. Рекомендую уделять первоочередное значение качеству топлива и моторного масла, поскольку ресурс во многом связан с качеством горюче-смазочных материалов. Если лить качественное масло, одобренное изготовителем авто, соответствующее всем допускам и вязкости, а также покупать качественный бензин, то серьезных проблем вы не испытаете и сможете преодолеть заявленную изготовителем отметку в плане ресурса.
- Кирилл, Тюмень. За три года проехал на этой машине около 70 000 километров, и пока что мне нечего сказать плохого о ней. У меня простейшая комплектация с механической коробкой переключения передач и 90-сильным бензиновым мотором. Мощности двигателя немного не хватает, хотелось бы посущественней. Но зато радует надежность: за все это время только менял моторное масло с фильтрами. Больше никаких проблем. Механика хлопот также не доставляет, все работает четко и надежно. Есть ли недостатки? Разве что жесткая подвеска и слабая динамика при полной загруженности автомобиля.
- Анатолий, Москва. У меня рестайлинговая версия 2021 года выпуска. Автомобиль с 1.4-литровым 125-сильным двигателем под капотом. Решил купить версию помощней, так как атмосферные моторы лично мне кажутся слабыми. Единственное сомневался в надежности роботизированной коробки передач, но как показало время, с правильной эксплуатацией трансмиссии никаких проблем не будет. Фактически конечный показатель зависит от того, насколько правильно и бережно вы эксплуатируете транспортное средство. Уверен, что 200-250 тыс. км для этого мотора далеко не предел.
- Сергей , Курск. Многое довелось услышать относительно надежности моторов производства ВАГ, но на собственном опыте убедился, что эти движки вполне нормальные и ресурсные. Ресурс в целом зависит на 30% от стиля вождения и на 70% от качества ГСМ. Поэтому если не экономить на обслуживании, то сможете проехать и 250, и 300 тыс. км пробега. Ходовая очень хорошая, на некоторых экземплярах прошла по 500 тыс. км без единого перебора. Владельцам хочу дать один простой, но крайне полезный совет: заправляйся нормальным бензином, обслуживайся у ОД, меняй вовремя все расходники и будет все хорошо.
- Александр, Чебоксары. Езжу за рулем авто первого поколения с бензиновым 75-сильным мотором. У него, безусловно, есть преимущества на фоне более мощных аналогов, в первую очередь низкий уровень расхода топлива, высокая надежность, но динамика оставляет желать лучшего. Если вы любите скоростную и динамичную езду, то верным вариантом станет покупка авто с двигателем хотя бы на 110 «лошадок». Немного стал подъедать моторное масло, пробег сейчас уже 167 000 километров, но ситуация не критическая, поэтому надеюсь, удастся оставить сегодняшний показатель расхода на одной отметке или избавиться от него. Будут экспериментировать с маслами, а вообще в таких случаях лучше сразу отправиться на диагностику.
Моторы для Шкода Рапид чаще всего ругают за повышенный расход моторного масла и быстрое залегание колец. Также все они имели ряд «детских» заболеваний, которые довольно быстро производитель сумел устранить. Чтобы решить проблему с высоким расходом смазочного материала, специалисты рекомендуют пользоваться жидкими смазочными материалами с богатым пакетом присадок.
Причина в том, что большая часть моторов получила узкие масляные каналы, не предназначенные для густых смазок. Но в тоже время не стоит отходить от рекомендаций изготовителя, следует приобретать масла в соответствии с указанными в мануале допусками и прочими техническими характеристиками.