Большой багажник, но маленький клиренс: основные характеристики skoda rapid 2020 назвали блогеры
Обновлённый чешский лифтбек стал дешевле предыдущей версии, но не стал хуже.
На российском рынке Skoda Rapid 2020 считается самым доступным автомобилем марки. Кроме того, стоимость свежей модели составляет 0,79 — 1,17 млн рублей, что на 40 тысяч меньше, чем у предыдущей версии. Производитель утверждает, что ценник остался бюджетным благодаря неизменной платформе PQ25, при этом внешность и функционал претерпели небольшие изменения. Какие именно — выяснили автоблогеры Кристина Полторак на YouTube-канале «Шмекси Утка» и Алексей Брыляк на канале «ShootCar» и назвали основные характеристики Skoda Rapid 2020.
Экстерьер освежили благодаря новой светодиодной оптике, которая доступна во всех модификациях, задним фарам в 3D исполнении и надписи Skoda на двери багажника. Любопытно, что с новыми адаптивными фарами от «Октавии» Rapid словно «нахмурился». В салоне же появились 8-дюймовая мультимедийная система Bolero, двухспицевый мультируль с обогревом, подогрев задних сидений, камера заднего вида и система контроля дистанции Front Assist.
Линейка двигателей «Рапида» осталась прежней. Доступны 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» на 90 или 110 лошадиных сил и 1,4-литровый бензиновый турбомотор с отдачей 125 сил. Двигатель 1.6 сочетается с 5-ступенчатой механикой и 6-диапазонным «автоматом», а 1.4 — с 7-скоростным «роботом» с сухим сцеплением. Привод во всех модификациях предусмотрен передний, а расход в смешанном цикле составляет 6-7 л.
Кроме того, у Skoda Rapid 2020 модельного ряда появилась более удобная крышка на бачке омывателя и массивный капот. Последнее указывает на высокий уровень безопасности «Шкоды», что подтверждается 5 баллами за краш-тест по версии «Авторевю».
Объём багажника рекордно большой для лифтбека и составляет 530 л, а при сложенных сидениях достигает 1460 л.
Выявлены у модели и минусы. По мнению автоблогеров, клиренс у автомобиля откровенно маленький для российских дорог, ведь заявленные 17 см — это максимальный показатель, тогда как по самой нижней точке получается около 14 см. А другие автомобилисты к недостаткам «Рапида» относят также большую слепую зону и жёсткую подвеску.
Вот что пишут пользователи автомобильных порталов Drom и Autospot в своих отзывах о Skoda Rapid 2020:
«Большая слепая зона с правой стороны от дворника, часто мешает видимости», «Жестковата подвеска, с нашим качеством дорог не всегда бывает комфортно».
Примечательно также то, что модель продолжают выпускать в России и Индии, а в Европе модель заменил другой чешский хэтчбек Scala. Остаётся только надеяться, что на качестве «Рапида» российской сборки это никак не отразится.
Салон skoda rapid 2021
5-местный салон имеет разные варианты оформления – Active, Ambition, Style. В дорогих версиях есть детали из искусственной кожи, элементы с покрытием “черный лак” и хромированный декор. Сиденья сочетают в себе различные варианты тканевой обивки.
Рапид после обновления 2020 года получил новую переднюю панель, которая значительно осовременила интерьер. Теперь экран мультимедийной системы поднялся выше, практически на один уровень с приборной панелью. Дефлекторы воздуховодов, наоборот, опустились ниже.
Пластик передней панели и центральной консоли твердый. В случае с твердой боковиной центральной консоли, в дальней поездке, это может создать неудобства для правого колена водителя. Качество сборки на хорошем уровне.
Главное место на центральной консоли занимает экран мультимедийной системы Swing с сенсорным 6.5-дюймовым экраном. Она может показывать цветную картинку с камеры заднего вида (опция) и настраивать различные системы автомобиля. Также есть слот для SD-карт, USB и аудио разъемы.
Начиная с версии Ambition есть поддержка Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto (при помощи функции SmartLink). В базовых версиях Entry и Active аудиосистема с 4 динамиками, в более богатых комплектациях установлено 6 динамиков. В качестве опции для Ambition и Style доступен мультимедийный комплекс Bolero с 8” экраном.
Бардачок с подсветкой порадует хорошей вместимостью.
Ниже, на центральной консоли, находится блок климат-контроля Climatronic (в комплектации Style). В результате модернизации он никак не изменился. В более простых версиях предлагается кондиционер с простыми вращающимися регуляторами (в Entry как опция).
Приборная панель с аналоговыми спидометром и тахометром имеет хорошо читаемую разметку. Между ними разместился экран бортового компьютера (в Style многофункциональный экран Maxi Dot).
Руль абсолютно новый – 2-спицевый, с функциональными кнопками, кожаной отделкой и, наконец-то, с подогревом (Style). Есть регулировки по высоте и вылету. В качестве опции доступен спортивный трехспицевый руль с функциональными кнопками и подогревом.
Водительское сиденье с механическими регулировками “вперед-назад” и по высоте. Поясничный подпор не регулируется. Для каждой комплектации предусмотрена собственная тканевая отделка. В пакете Black Edition спортивные кресла с комбинированной отделкой – ткань с искусственной замшей Suedia.
Задний ряд сидений самый просторный в классе. Рапид рекордсмен по простору для ног и над головой. Хотя подушка дивана низкая (не очень удобно для рослых пассажиров), а его спинка закреплена неподвижно. Также стоит отметить высокий тоннель на полу. Из комфорта есть откидывающийся центральный подлокотник с двумя подстаканниками, светильник на потолке, еще пара подстаканников и кнопки обогрева над центральным тоннелем, пара USB-C разъемов для подзарядки, крепления ISOFIX для детских кресел. Спинку дивана можно сложить в пропорции 40/60.
Рапид остался лидером класса по объему багажника – 530 литров. А если сложить спинки заднего дивана то получим 1460 литров полезного объема. В багажнике, как и в салоне, есть множество удобных крючков, креплений и сеток для фиксации багажа – часть фирменной системы хранения багажа Simply Clever. Также имеется розетка на 12 В. Под полом разместилась полноразмерная запаска с комплектом инструментов.
Детальнее о комплектациях смотрите в соответствующем разделе.
Сводная таблица комплектаций и опций
БАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ŠKODA RAPID | Active | Ambition | Style | ||
---|---|---|---|---|---|
Экстерьер | |||||
Наружные зеркала в цвет кузова | ● | ● | ● | ||
Бамперы в цвет кузова | ● | ● | ● | ||
Теплозащитное остекление | ● | ● | ● | ||
Подвеска для плохих дорог, антигравийная защита кузова | ● | ● | ● | ||
Галогеновые фары с дневными ходовыми огнями (для Ambition и Style — светодиодными) | ● | ● | ● | ||
Передние противотуманные фары (для Style — с функцией освещения поворотов Corner) | ● | ● | |||
Задние светодиодные фонари | ● | ||||
LED-подсветка заднего номерного знака | ● | ● | ● | ||
Хромированная решетка радиатора | ● | ● | ● | ||
Хромированная вставка в переднем бампере | ● | ||||
Интерьер | |||||
Рулевая колонка с ручной регулировкой вылета и наклона | ● | ● | ● | ||
Подстаканник в центральной консоли | ● | ● | ● | ||
Передний центральный подлокотник | ● | ||||
Фоновая светодиодная подсветка салона | ● | ||||
2 лампы для чтения спереди 1 лампа для чтения сзади | ● | ● | ● | ||
Перчаточный ящик с подсветкой, очечник | ● | ● | |||
Косметическое зеркало справа | ● | ● | ● | ||
Ручная регулировка высоты сиденья водителя | ● | ● | ● | ||
Карман в задней части спинок передних сидений | ● | ● | |||
Сетка-карман в боковых частях спинок передних сидений | ● | ● | ● | ||
Вещевые отделения в задних дверях | ● | ● | ● | ||
Вещевые отделения и крючки для сумок в багажнике | ● | ● | ● | ||
Пластиковые фиксаторы для крепления груза в багажном отделении | ● | ● | |||
Заднее сиденье неделимое, спинка делимая складная | ● | ● | ● | ||
Хромированные ручки дверей внутри | ● | ● | ● | ||
Воздуховоды с хромированным регулятором (для Style — также с хромированной рамкой) | ● | ● | |||
Хромированные детали интерьера (хром-пакет) | ● | ||||
Кожаный рычаг стояночного тормоза, рычаг КПП со вставкой из кожи | ● | ||||
Манжета рычага КПП из искусственной кожи | ● | ● | ● | ||
Тканевые коврики спереди и сзади | ● | ||||
Безопасность | |||||
Электронная система курсовой устойчивости (ESC) | ● | ● | ● | ||
Фронтальные подушки безопасности спереди | ● | ● | ● | ||
Боковые подушки безопасности спереди | ● | ||||
Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя | ● | ● | ● | ||
Крепление для детского кресла сзади | ● | ● | ● | ||
Дисковые тормоза сзади (кроме 1.6 MPI 90 л.с.) | ● | ● | ● | ||
Подголовники спереди, с регулировкой по высоте | ● | ● | ● | ||
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» | ● | ● | ● | ||
Набор автомобилиста | ● | ● | ● | ||
3 подголовника сзади | ● | ● | ● | ||
Функциональность | |||||
Электроусилитель руля (с регулировкой в зависимости от скорости — только для АКП и DSG) | ● | ● | ● | ||
3-спицевое рулевое колесо (для Ambition — с хромированной вставкой) | ● | ● | |||
3-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио и телефоном | ● | ||||
Круиз-контроль | ● | ● | |||
Ассистент подъема в гору | ● | ● | |||
Бортовой компьютер MFA | ● | ● | |||
Многофункциональный дисплей Maxi Dot | ● | ||||
Кондиционер | ● | ● | |||
Климат-контроль Climatronic, охлаждаемый перчаточный ящик | ● | ||||
Датчик внешней температуры | ● | ● | ● | ||
Наружные электрозеркала с обогревом | ● | ● | |||
Наружные зеркала с механической регулировкой | ● | ||||
Режим дневного света фар (с возможностью отключения) | ● | ● | ● | ||
Внутрисалонное зеркало заднего вида с экранированием (для Style — с автозатемнением) | ● | ● | ● | ||
Передние и задние электростеклоподъемники (для Active — только передние) | ● | ● | ● | ||
Передние сиденья с подогревом | ● | ● | |||
Иммобилайзер, центральный замок (с 2-мя складными ключами с ДУ) | ● | ● | ● | ||
Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, датчик уровня омывающей жидкости | ● | ● | ● | ||
Двухтональный звуковой сигнал | ● | ● | |||
Скребок для льда | ● | ● | ● | ||
12V розетка в багажнике | ● | ● | ● | ||
Зонт под сиденьем переднего пассажира | ● | ||||
Медиа-система | |||||
Радиоподготовка для радио Aftermarket, 4 динамика | ● | ||||
Аудиопакет Skoda Surround (6 динамиков и 2 виртуальных динамика) | ● | ● | |||
Радио Swing, MP3, USB, SD-слот, Apple Chip | ● | ● | |||
Bluetooth | ● | ● | |||
Функция Smart Link | ● | ● | |||
Диски и шины | |||||
Стальные диски 5J x 14 с колпаками, шины 175/70 R14 (только для 1.6 MPI 90 л.с.) | ● | ||||
Стальные диски 6J x 15 с колпаками, шины 195/55 R15 (кроме 1.6 MPI 90 л.с. Active) | ● | ● | |||
Легкосплавные диски 6J x 15 Matone, шины 195/55 R15, колесные болты-секретки | ● | ||||
Полноразмерное стальное запасное колесо, комплект инструментов и домкрат | ● | ● | ● |
Тест-драйв skoda rapid 2020 — колеса.ру – автомобильный журнал
Обновлённая Skoda Rapid вышла на российский рынок с многомесячным опозданием: из-за пожара на индийском заводе, поставлявшем в Калугу задние фонари, российских любителей «младшей Окташи» посадили на голодный паёк ещё до начала карантина. Во время разгула эпидемии замер уже российский завод VW, и лишь после блистательной победы отечественной медицины Skoda Rapid, пусть и опозданием на несколько месяцев, всё же встала на конвейер в технопарке «Грабцево». По «железу» – по крайней мере агрегатному – в машине не изменилось ничего, хотя без новой штамповки не обошлось. С одной стороны, это не мешает «Шкоде» называть рестайлинговую версию «принципиальной новой», с другой, по нынешним временам такое «обновление» – тоже повод для рубрики «первый тест-драйв».
Вопреки обыкновению, мы не будем приводить статистику продаж Rapid и уж тем более сравнивать её с продажами конкурентов: в первом квартале покупатели получали в основном машины 2021 года выпуска, а новая рестайлинговая Octavia Rapid поступила к дилерам только под конец весны. Поэтому объемы продаж Рапида заведомо довольно низкие, и к потребительским предпочтениям это отношения не имеет.
А вот к соотношению предпочтений владельцев обратиться стоит, это не только небезынтересно, но и объясняет, почему на тест-драйв организаторы выкатили только версии с 1,6-литровым мотором MPI (CWVA) и японским гидромеханическим «автоматом» Aisin FA69G117. Итак, по результатам прошлого года, на базовый двигатель, локализованный в Калуге, пришлось аж 85% продаж, при этом ручную коробку, которая идёт и с версией в 110 л.с., и с самым дешёвым вариантом в 90 «лошадок», предпочитает чуть более половины (57%). Остаётся добавить, что меньшинство не жалеет денег на 1,4-литровый TSI (CZCA) и немецкую коробку DSG7 (она же FD7CW002) с двумя автоматическими «сухими» сцеплениями. Интересно, что в ОТТС, выданном Росстандартом указано, что сцепления — «мокрые», получается, что и Росстандарту уже верить нельзя.
С рестайлингом количество передач в ручной коробке FM52T122 не увеличилось – их осталось пять. По нынешним временам – чистый моветон, видимо, именно поэтому нам на тест предложили двигатель с японским «автоматом», который идёт только к 110-сильному исполнению. Перед поездкой давайте вспомним, чем обновлённая Skoda Rapid отличается от прежней версии?
Сразу переходим и к внутренним изменениям, поскольку для изрядного числа автовладельцев они куда важнее – всё-таки водитель во время эксплуатации автомобиля проводит практически всё время в салоне, а не вне его.
Двухспицевый руль показал себя вполне жёсткой конструкцией, по крайней мере при активном вождении он не «гуляет», а вот новая компоновка клавиш на спицах «баранки» представляется весьма спорной. Слева здесь добавилась кнопка трёхступенчатого подогрева руля – новой опции, справа – круиз-контроль и ограничитель скорости, которые прежде размещались на рычажке, расположенном за рулём и закреплённом слева от колонки. Вообще, глядя на спицы, трудно разобраться, что к чему, не говоря уже о том, чтобы с ходу, вслепую, во время движения начать пользоваться размещёнными на них кнопками. А ведь в том числе и за интуитивную немецкую эргономику мы так полюбили «Шкоду»…
Энкодеры, предназначенные для регулировки громкости аудиосистемы (на левой спице) и листания данных на экране бортового компьютера (на правой), теперь выполнены в виде куда более длинных цилиндров, чем прежде, да ещё к тому же и закреплённых консольно. Поскольку Rapid – это всё-таки бюджетный автомобиль, естественно, эти цилиндрики люфтят. Короче говоря, спорное решение, какими были полны передовые китайские модели ещё несколько лет назад. В этом смысле интересно будет сравнить «баранку» Rapid с рулём обновлённого этой же весной VW Polo, где обошлись вообще без энкодеров, которых не было и на дорестайлинговой версии. Если судить по фотографиям, руль ближайшего родственника Рапида по калужскому конвейеру кажется более удобным, однако не будем забегать вперёд, дождёмся теста.
Вообще же, интерьер новой Skoda Rapid производит двойственное впечатление: с одной стороны – качественная «баранка» и модный 8-дюймовый дисплей, с другой – всё тот же бюджетный пластик центральной панели. Вот уж сколько шишек получил от нас на свою голову недавний новичок нашего рынка, рестайлинговый Renault Kaptur, однако ж «русские французы» не пожадничали и потратились на мягкий пластик панели, а «русские чехи» – нет.
Ещё раз я вспомнил про Каптюр, подстраивая под себя водительское сиденье обновлённой Skoda Rapid перед стартом по непродолжительному маршруту. Признаюсь, я давненько не ездил на Рапиде и уже думать забыл, что у какой-нибудь из машин в сегменте седанов В и в субкомпактных кроссоверах на передних сиденьях такая короткая подушка! Отмечу, что ростом я – чуть ниже среднего, а именно – 176 см, и тем не менее мне эти подушки показались совсем неудобными. Мой приятель, с которым мы делили одну тестовую машину, уже несколько лет владеет Рапидом и на подушки не жалуется, правда, он и ниже меня.
Пройдёмся и дальше по передним креслам. На нашей машине стояли спортивные сиденья из пакета Black Edition, однако вся их «спортивность» скорее носит декоративный, нежели функциональный характер. Скажем сразу – не тратьтесь на них, потому что поддержку они дают только для плечевого пояса. Профиль у этих кресел не ярко выраженный, что особенно ощущается на спинке в поперечной плоскости. Это вам не спортивный ковш, это какая-то люлька с бортами, куда проваливается спина. Кроме того, подголовник этого кресла хорошо бы ещё немного наклонить вперёд, потому что затылок ложится на него только в том случае, если спинка установлена практически вертикально.
Что касается акустики, здесь всё на прежнем уровне: подкапотное пространство изолировано в целом очень даже хорошо, по крайней мере, шум от 1,6-литрового двигателя не доминирует в салоне ни при интенсивном разгоне, ни при поддержке средних или высоких оборотов. По большому счёту силовой агрегат вообще не досаждает пассажирам, чего не сказать обо всём остальном: безбожно фонят зеркала и стойки, очень хорошо слышны шины (особенно на щербатом асфальте). Подвеску не слышно только на идеальной дороге, коих в наших широтах пока не проложено, поэтому она передаёт не только ударные нагрузки от всех типов и видов неровностей, но и сопровождает это уханием и грохотанием, правда, в умеренном объёме.
Подвеска Рапида, заслужившая народное звание «дубовой», оказалась не так уж и плоха на грунтовке, по крайней мере, если двигаться с умеренными скоростями. Кроме того, не нужно забывать и об обратной стороне медали, которая в потребительском смысле как раз самая что ни на есть выигрышная. Речь идёт о замечательной управляемости чешской машины, достигаемой на хорошем асфальте как раз за счёт характеристик подвески. Свою лепту вносят и настройки рулевого управления, и чёткая околонулевая зона, и адекватная обратная связь, дающая водителю совершенно однозначное представление о повороте управляемых колёс. Вы наверное удивитесь, но на этой 110-сильной «Шкоде» с «автоматом» можно очень даже неплохо подзажечь. Конечно, речь идёт не о разгоне, который начинает сильно страдать с каждым новым килограммом груза, не говоря уже о каждом «лишнем» седоке. Смысл в том, что если удерживать с помощью ручного режима в коробке стрелку тахометра у «красной зоны», то Рапид будет очень даже хорошо входить в повороты, держать дугу и так далее.
Нужно делать скидку на бюджетный характер машины – скажем, при скоростях выше 140-150 км/ч машину начинает водить по полосе, особенно на плохом асфальте, так что лучше этого порога не превышать. Однако по управляемости в своём сегменте Rapid остаётся одним из лучших, если не лучшим автомобилем. Озорной характер поддерживают настройки педали газа и тормоза. Первой очень удобно дозировать тягу, по крайней мере, в спортивном и ручном режиме управления коробкой, вторая сразу «схватывает», позволяя точно замедлять Рапид перед поворотом. Что касается экстренного торможения, с ним «Окташа» справляется очень хорошо, сохраняя почти «по струнке» прямолинейную траекторию.
Ещё добавка по подвеске, которую многие владельцы Рапида упрекают в сочетании «дубовости» и склонности к колебаниям. Колебания и в вертикальной плоскости и даже небольшие покачивания в поперечной плоскости действительно имеются, однако быстро гасятся амортизаторами, что опять же способствует, а не препятствует быстрой езде.
Не будем забывать о широких возможностях ручного управления коробкой, которые дает японский агрегат. Хотя в ручном режиме при достижении красной зоны (6000 об/мин), а часто – и позже, передача повышается, но держать ступень перед повышением сможет даже водитель средней квалификации. Кроме того, в отличие от многих «автоматов», Aisin на Рапиде настроен под относительно широкий диапазон возможностей по замедлению. Короче говоря, мы ведём к тому, что этот вроде бы пенсионерский седан вполне можно предложить и молодой паре, не утратившей вкус к активной езде. Конечно, соревноваться с «зажигалками» со светофора Rapid не сможет, а вот с комфортом и достойным уровнем безопасности поддерживать высокие скорости при прохождении загородных извилистых дорожек – очень даже, но тут, повторимся, многое зависит от навыка водителя. Цепкая подвеска вообще многое прощает, особенно если постоянно держать ведущие колёса под тягой. Хорошо бы, конечно, поставить машину на опциональные колёса 16-го диаметра…
На молодёжь мы ещё упираем и потому, что самую доступную версию с АКП можно уложить в 950 тысяч рублей. И пусть это будет вторая снизу комплектация Active, но так и не «барабан-эдишн». В любом случае, кому как не молодым экономить на комфортных опциях. Понятно, что хочется версию помажорнее – с полностью светодиодными фарами (в дешёвых версиях светодиоды только на ближнем свете), с изменением геометрии светового пучка, с 8-дюймовым экраном мультимедийки, а не простенькой 6,5-дюймовой версией, но, поверьте, все эти «роскошества» вместе с 1,4-литровым мотором и коробкой DSG лучше приберечь до того времени, пока не скопится сумма на покупку автомобиля более высокого класса.
Напоследок – немаловажное замечание: японская коробка не слишком усиливает расход топлива. Даже долговременная езда с «тапкой в пол» даёт не больше 12,5 л/100 км, притом что размеренное движение вне городской черты в полузагруженной машине даёт не более 9 литров, а то и меньше. Что касается типа топлива, к сожалению, несмотря на долгую жизнь в России, двигатель 1,6 MPI так и не был адаптирован под 92-й бензин, что не мешает потребителям экономить и массово использовать более дешёвое топливо…
Экстерьер нового лифтбека
Если сравнивать экстерьер обновленной Шкода Рапид и дорестайлиногового варианта, то многие скажут, что это полностью два разных автомобиля. Тем не менее, не стоит забывать, что основой для лифтбека Рапид 2020 года послужил ранее представленный компактный хэтчбек Scala.
Торцовую часть передка новой модели дизайнеры в прямом смысле слова переработали. Новая оптика, со встроенными LED ходовыми огнями в виде ресниц, светодиодная оптика (ранее была ксеноновая) с системой задержки выключения света и подсветкой поворотов.
Передний бампер лифтбека Рапид так же получил свои доработки, в нижней части, на всю ширину автомобиля, добавили дополнительную решетку радиатора, с крупной сетчатой вставкой. По центру расположились датчики систем безопасности и комфорта, а вот по сторонам бампера пара светодиодных противотуманок.
Вслед за торцевой частью, строгим получился капот новой Skoda Rapid за счет выгнутых линий. Центральную часть капота украсили приподнятой линией и фирменной эмблемой компании, теперь выполненной на черном фоне. Боковую часть капота так же приподняли за счет строгих линий, а в дополнение ко всему, чтоб не портить дизайн форсунки омывателя ветрового стекла спрятали за капотом, ближе к стеклоочистителям.
Сбоку новый лифтбек Skoda Rapid выглядит не менее привлекательно, да и судя по размерам просторного места в салоне больше. Забегая наперед, хочется сказать, что лишних деталей нет, соответственно переплачивать так же не придется. Большинство линий кузова строгие, основную провели от передней оптики и до задних фар, ещё одну изогнутую линию добавили в нижней части дверей.
Так же нет никаких дополнительных пластиковых накладок или молдингов по нижней части дверей, соответственно все царапины и удары будет принимать на себя кузов автомобиля. Дополняют боковую часть Skoda Rapid 2020 современные и в то же время простые боковые зеркала заднего вида.
С приятного в новой Skoda Rapid стоит отметить минимум хромированных деталей, за исключением хромированной линии по низу боковых стекол. Центральную стойку, корпус зеркал и окантовку стекол выполнили в черном цвете. По расцветке кузова Skoda Rapid предложили в 8-ми вариантах окраса:
- белый;
- красный;
- серебристый;
- синий;
- бежевый;
- коричневый;
- серый;
- черный.
Все оттенки кузова Skoda Rapid 2020, за исключением белого идут с оттенком металлик. Основой для нового лифтбека послужили стальные диски на 15″ в базовой комплектации или 15″ и 16″ легкосплавные диски для более дорогих модификаций, или за отдельную доплату.
Теперь же рассмотрим новую Skoda Rapid сзади, а там есть чему удивится. Первое, что бросается в глаза, большая надпись модели в торце крышки багажника. Как и в Scala, дизайнеры заменили фирменную эмблему надписью Skoda. Так же известно, что за дополнительную плату можно вместо названия марки установить свою надпись и она будет сделана заводом. Вероятно, что на заводе даже не предполагают, что за надпись могут придумать будущие владельцы данной модели.
С деталей задней части обновленной Skoda Rapid стоит отметить новые светодиодные стопы, с выраженными L-образными индикаторами, массивный бампер и камеру заднего вида. Кстати, камера заднего вида идет с индивидуальным омывателем, что весьма удобно. С дополнений задней части можно отметить пластиковую накладку в нижней части заднего бампера и пару вытянутых по горизонтали противотуманок. Как и раньше, насадку выхлопной системы спрятали под бампером.
Последняя деталь экстерьера Skoda Rapid – крыша. Как уже говорили, в зависимости от пожеланий покупателя она может быть окрашена в цвет кузова или же черный оттенок. Никаких особых дополнений ожидать не стоит, в прайсе производитель так же не указывает, будет ли люк или панорама, но учитывая то, что автомобиль бюджетный, подобного комфорта ждать не стоит. К тому же антенна штыревая, а не в виде акульего плавника.
Как вывод о новой Skoda Rapid, то внешний вид действительно сильно изменился. Автомобиль стал современным, стильным и многим напоминает хэтчбек Scala. Огромный плюс в том, что немалый список комплектаций позволит покупателю самостоятельно решать, как разнообразить экстерьер автомобиля.