Багажник
Да, кстати, отдельного внимания заслуживает объем багажника Октавия лифтбек. Это вообще интересная история. Куда не зайди, все владельцы гордятся вместительностью багажного отделения, хотя этот показатель точно не возглавлял список приоритетов на момент покупки.
Объем багажника Шкода Октавия лифтбек по годам:
Поколение | Объем, л | Объем со сложенным диваном, л |
I | 528 | 1328 |
II | 560 | 1240 |
III | 568 | 1558 |
IV | 578 | 1533 |
За кадром
Погода в Геленджике не порадовала: плюс десять, пасмурно и очень ветрено. По метеоусловиям вылетать обратно в Москву пришлось из аэропорта Анапы. Зато я побывал в плавучем музее отечественного военно-морского флота, на крейсере «Михаил Кутузов», который пришвартован на стоянке в Новороссийске. «Кутузов» был спущен на воду 65 лет назад, за время службы ветеран холодной войны прошёл больше 200 тысяч морских миль. Характеристики впечатляют: водоизмещение 18 тысяч тонн, длина — 210 м, высота — 52,5 м, мощность силовой установки — 121 000 л.с., дальность хода — около 8000 миль, экипаж — 1200 человек. Этот плавучий город мог развивать скорость до 65 км/ч… А ещё в детском лагере «Орлёнок» развёрнут музей космонавтики и авиации: некоторые из представленных спутников и летательных аппаратов — подлинники.
Паспортные данные
Модель | Skoda Octavia 1.6 MPI | Skoda Octavia 1.4 TSI | Skoda Octavia 1.8 TSI, 1.8 TSI 4×4 |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | лифтбек (универсал) | лифтбек (универсал) | лифтбек (универсал) |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4670 (4667) | 4670 | 4670 |
Ширина, мм | 1814 | 1814 | 1814 |
Высота, мм | 1476 (1480) | 1476 (1480) | 1474-1476 (1478-1480) |
Колёсная база, мм | 2686 | 2686 | 2686 |
Колея передняя/задняя, мм | 1549/1540 | 1543/1534 | 1543/1542 |
Снаряжённая масса, кг | 1213/1253* (1235/1275) | 1255/1269 (1277/1291) | 1318/1333, 1428** (1340/1355, 1450) |
Полная масса, кг | 1783/1823 (1805/1845) | 1825/1839 (1847/1861) | 1848/1863, 1991 (1870/1885, 2020) |
Объём багажника, л | 568-1558 (588–1718) | 568-1558 (588–1718) | 568-1558 (588–1718) |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1598 | 1395 | 1798 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 110/5800 | 150/3500–4000 | 180/5100-6200, 180/4500–6200** |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 155/3800–4000 | 250/1500–3500 | 250/1250-5000, 280/1350–4500 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая/автоматическая, шестиступенчатая | механическая, шестиступенчатая/роботизированная, семиступенчатая | механическая шестиступенчатая/роботизированная, семиступенчатая или роботизированная, шестиступенчатая** |
Привод | передний | передний | передний или подключаемый полный |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17 | 205/55 R16, 225/45 R17 | 205/55 R16, 225/45 R17 |
Дорожный просвет, мм | 156 | 156 | 153-156 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 192/190 (191/188) | 219 (216) | 231, 229 (229, 227) |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,6/12,0 (10,8/12,2) | 8,1/8,2 (8,2/8,3) | 7,3/7,4/7,4** (7,4/7,5/7,5) |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 8,1/8,4 | 6,9/6,6 (7,1/6,7) | 7,4-8,1 |
— загородный цикл | 5,0/5,1 | 4,6/4,8 (4,8/4,9) | 5,4-5,7 |
— смешанный цикл | 6,1/6,3 | 5,4/5,3 (5,5) | 6,0-6,6 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 или 55** |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95–98 |
* Данные для с автоматической трансмиссией | |||
** Для версии с полным приводом |
Преимущества и недостатки
Skoda Octavia liftback, как и любой другой автомобиль, полон положительных моментов и недостатков. К первым можно отнести:
- надежность двигателей, особенно базовых MPI;
- неприхотливую подвеску, как раз для плохих дорог;
- багажник Шкода Октавия лифтбек один из самых больших в классе;
- относительно дешевое обслуживание и ремонт;
- неплохие динамические показатели в рамках класса.
Владельцы авто также отмечают проблемные места. Например: плохую шумоизоляцию, ненадежную электронику, масложор двигателей, не лучшее ЛКМ, течь термостата и пр. Если интересно, об этом у нас есть отдельный материал.
И так, беря во внимание, все сказанное выше можем наконец ответить на вопрос: что же такое Шкода Октавия лифтбек. Это максимально универсальный «бытовой» автомобиль, со своей историей, пороками и добродетелями, который остается одним из самых востребованных авто в Европе и постсоветском пространстве.
Про линейку лифтбеков шкода октавия
Для начала стоит ответить на вопрос: что такое лифтбек Шкода Октавия. Если кратко, то это самый продаваемый автомобиль бренда, одна из самых популярных иномарок в России и один из самых надежных авто в своем классе. Также можно сказать, что это одно из лучших предложений по критериям цена/качество.
Именно с таким прицелом и создавались все лифтбеки Октавии. Классифицировать их можно так:
Что интересно, рестайлинг I поколения Skoda Octavia (именно лифтбек) собирался и продавался в странах СНГ вплоть до 2020 года. Именно эта «партия» получила приставку «Tour» и комплект для плохих дорог (увеличенный клиренс, более жесткая подвеска).
Системы безопасности и комфорта
Тут много расписывать не будем, так как каждое отдельное поколение Октавия получает множество комплектаций. Вместо этого лучше сравним топовый вариант I и IV поколения, дабы отследить прогресс в технологиях индустрии в целом.
Первая Октавия предлагала:
- ксеноновую оптику;
- противотуманки спереди и сзади;
- электропривод боковых зеркал и всех стеклоподъемников;
- кожаный руль и все кресла из эко-кожи;
- центральный замок и ключ ДУ;
- электропривод и подогрев водительского кресла с памятью расположения;
- складной диван с откидным подлокотником;
- люк на крыше;
- тахометр;
- кондиционер;
- кассетную «музыку» на 3 точки;
- бортовой компьютер;
- иммобилайзер;
- штатную сигнализацию;
- полноразмерную запаску.
За безопасность отвечали ABS, ESP и TCS, 2 фронтальные подушки, трехточечные ремни, датчик дождя и парктроник сзади. Тест Euro NCAP модель прошла на 4 звезды, правда и требования тогда были попроще.
IV поколение комплектуется:
- светодиодной оптикой и противотуманками спереди и сзади динамические указатели поворота;
- боковыми зеркалами с подогревом, электрорегулировкой и функцией складывания;
- передними креслами с поясничной опорой, электрорегулировкой и подогревом;
- электрическими стеклоподъемниками на каждой двери;
- виртуальной приборкой с бортовым компьютером;
- мультимедиа с 10” тачскрином, 5 разъемами под USB-C по салону, музыкой на 8 точек и Bluetooth;
- беспроводной зарядкой для смартфона;
- подлокотниками спереди и сзади;
- 2-зонным климатом;
- кожаной отделкой кресел и мультируля;
- центральным замком и возможностью управления бортовыми функциями через приложение;
- запаской и 12-вольтовой розеткой в багажнике;
- багажник закрывается с кнопки.
Технологии безопасности также шагают в ногу со временем. Новый лифтбек Октавия получил ABS, ESC, AEB, ACC, BSD, парктроники спереди и сзади, датчики света и дождя, 4 подушки (2 фронтальные и 2 боковые), шторки.
Краш-тест Euro NCAP стал жестче, но и тут Октавия забрала все 5 звезд. Показатели безопасности водителя, переднего и заднего пассажиров, ребенка и пешеходов доходят до 92%.
Техника
Octavia построена на модульной платформе MQB. Спереди стойки McPherson с алюминиевым подрамником, а конструкция задней подвески зависит от мощности двигателя. Если она выше 110 кВт (150 л.с.), то используется многорычажка, если нет — полузависимая балка. У всех лифтбеков и универсалов для российского рынка — пакет для плохих дорог в виде своих пружин и амортизаторов, увеличивающих клиренс европейской версии на полтора сантиметра, до 15,5 см. В рамках рестайлинга задняя колея у версий 1.6 MPI и 1.4 TSI увеличилась на 20 мм, у 1.8 TSI — на 30 мм. Однозначную причину этой метаморфозы шкодовские технари не называют. Возможно, это сделано в угоду дизайну, а может быть, для унификации с другими моделями концерна. У полноприводных Октавий увеличен диаметр заднего ступичного подшипника.
Мотор 1.6 MPI с распределённым впрыском — современный «атмосферник», выведенный из турбированного семейства EA211. Он заменил старый агрегат EA111 с цепным приводом ГРМ. От своих наддувных собратьев двигатель с индексом CWVA позаимствовал алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, алюминиевую головку с интегрированным выпускным коллектором, ременной привод ГРМ, двухконтурную систему охлаждения, водяной насос, встроенный в корпус термостата, фазовращатель на впускном распредвале и опоры. Турбокомпрессора, интеркулера и ТНВД, само собой, нет. Этот же двигатель ставится на седан VW Polo и лифтбек Skoda Rapid.
Технические характеристики
Почти 250-летняя история марки не могла не сказаться на технических особенностях лифтбека Octavia, впрочем, как и других кузовов. Изначально авто собирали на платформе PQ34, потом на PQ35, далее перешли на модульную технологию MQB и на ней сидят до сих пор (с новыми конструкторскими решениями, естественно).
По основным характеристикам ситуация следующая:
- Передняя подвеска — МакФерсоны. Тут без изменений;
- Задняя — многорычажка. Начиная с III поколения, базовые комплектации на торсионной балке;
- Тормоза — дисковые спереди, барабаны сзади. Начиная с II поколения дисковые с вентиляцией спереди, сзади просто дисковые;
- Усилитель руля — гидравлика. С рестайлинга II поколения — электро;
- Стояночный тормоз — ручной. С IV поколения — электро;
- Привод — передний.
Линейка трансмиссий эволюционировала согласно достижениям VAG-овских инженеров. Изначально предлагалась 5-МКПП и 4-АКПП. В II поколении «автомат» стал 6-позиционным, а в рестайлинге промелькнул DSG. В III набор тот же. В IV автолюбители получат возможность выбрать между 6-МКПП, 8-АКПП и DSG в самых современных интерпретациях.
В моторной гамме лифтбека Шкода Октавия также прослеживается преемственность. Только FSI и SDI мелькнули в I и II поколениях, но их быстро вытеснили MPI, TSI и TDI. Поэтому сосредоточимся на основных, которые фигурировали на российском рынке:
Год выпуска | Тип мотора | Объем, л | Мощность | Hm | Расход, л | Разгон, сек. | Макс. скорость, км/ч |
2000-2006 | MPI | 1.4 | 75 | 126 | 6.7 | 15.3 | 171 |
2001-2006 | TSI | 1.8 | 150 | 210 | 6.2 | 8.4 | 219 |
2006-2020 | MPI | 1.6 | 102 | 155 | 7.2 | 12.3 | 190 |
2004-2008 | TDI | 2.0 | 140 | 320 | 5.9 | 9.6 | 209 |
2009-2020 | TSI | 1.4 | 122 | 200 | 6.3 | 9.7 | 203 |
2020-2020 | TSI (RS) | 2.0 | 200 | 280 | 7.7 | 7.2 | 240 |
2009-2020 | TDI | 2.0 | 140 | 320 | 5.4 | 9.7 | 208 |
2020-2020 | MPI | 1.6 | 110 | 155 | 6.7 | 12.2 | 188 |
2020-2020 | TSI | 1.4 | 140 | 250 | 5.3 | 8.5 | 215 |
2020-2020 | TSI | 1.8 | 180 | 250 | 6.4 | 7.3 | 231 |
IV поколение Октавия лифтбек на российском рынке только поступило в продажу и пока комплектуется исключительно 1.4 TSI на 150 л.с. Но также скоро выйдут версии с 1.6 MPI на 110 л.с. и 2.0 TSI на 190 л.с.
Экстерьер
Большого смысла описывать каждое поколение нет. Все фото Шкода Октавия лифтбек по годам перед вами. Мы лучше емко выскажемся по самой философии внешности «чешки».
Через все года, чехи выверяли лифтбек настолько кропотливо, что это прослеживается в каждой детали, ребре и изгибе. Октавия всегда идеально сочетает в себе несовместимые вещи. С одной стороны, это строгая и слишком простая трудовая лошадка, с другой, Октавия лифтбек — болид с мешками картошки в багажнике и 220 л.с. под капотом (это мы про RS). Удивительно.
Ну и в довесок, небольшое сравнение по габаритам:
Поколение | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Клиренс, мм |
I | 4511 | 1731 | 1429 | 2512 | 170 |
II | 4572 | 1769 | 1769 | 1462 | 164 |
III | 4659 | 1814 | 1461 | 2680 | 155 |
IV | 4689 | 1829 | 1485 | 2686 | 158 |