В Санкт-Петербурге компания Skoda представила сразу две новинки российского рынка — кроссовер Karoq и новое поколение Rapid. И если первый — это не столько восполнение бреши на месте некогда популярной Yeti, а скорее более доступная альтернатива Volkswagen Tiguan, то второй — приятное переосмысление понятия бюджетного автомобиля, привычно связанного с внешней и внутренней дешевизной. Karoq пока будет доступен в средней комплектации за 1,5 млн рублей, а что касается цен Rapid, то их чехи обещали удержать в прежних границах. «Известия» познакомились с обоими автомобилями на статической презентации в городе на Неве.
Karoq для плохих дорог
Вообще от Skoda Karoq в России все ждут, что он станет чем-то вроде более доступного Tiguan — такой же немецкий по качеству и ездовым повадкам, но без пафоса родительской компании в цене. Ведь еще недавно Tiguan предыдущей генерации был наряду с Toyota RAV4, Mazda CX-5, Nissan Qashqai и Honda CR-V лидером продаж «паркетного» сегмента. А сейчас те докризисные ценники, увы, соответствуют разве только бюджетным компактным «французам», «корейцам» или «китайцам» — для тех, кто не боится на своем опыте выяснить их надежность.
Пока известна только средняя цена Karoq в комплектации Ambition — 1,515 млн рублей, — и это, вероятно, не то, что ждали многие. Зато автомобиль уже будет хоть и переднеприводный, но с 8-ступенчатой автоматической коробкой и надежным 150-сильным турбомотором 1.4 TSI. Найди покупатель еще 160 тыс. рублей, и он сможет купить переднеприводный Tiguan, у которого вместо автомата будет более экономичный робот DSG. Впрочем, маркетологам виднее, вероятно, что именно такой доплаты хватит на полноприводный Karoq, потому как к аналогичному немецкому собрату без 1,76 млн рублей уже не подступиться.
В Ambition уже будет двузонный «климат», подогрев передних сидений, мультимедиа с 6-дюймовым экраном, совместимая с Apple CarPlay, Android Auto, задний парктроник, круиз-контроль. Опционально предлагаются подогрев лобового стекла и задних сидений, светодиодные адаптивные фары, мультимедиа можно будет выбрать с экраном на 9 дюймов. Подготовка для России, помимо перенастроек подвески, «утепления» аккумулятора и увеличения бачка омывателя, включает автономный стояночный отопитель с дистанционным управлением, доступный за доплату. В базе, конечно, всего этого, очевидно, не будет, зато цена будет более народной за счет тандема 6-ступенчатой механики и 110-сильного атмосферника, локализованного в Калуге.
Не будет в стандартной машине и модной электронной приборной панели — обычные аналоговые «колодца». Зато сразу же доступные очень удобные передние кресла: подголовники в них интегрированы на манер спортивных «ковшей», приливы боковой поддержки позволяют усесться довольно удобно. Достаточно пространства на заднем ряду даже высоким пассажирам. А вот скромный по размерам багажник (500/1609 л) не самая сильная сторона у Karoq, но в этом он ничем не отличается от Tiguan. Есть своеобразный бонус — у Tiguan с 2018 модельного года в России уже нет опции виртуальной «педали» открытия пятой двери, а для дорогих версий Karoq она будет доступна.
Собственно, если суммировать впечатления от презентации автомобиля, то ни по части внешности, ни по качеству интерьера Karoq не уступает фольксвагеновскому кроссоверу. Да, конечно, многие опции по традиции будут закрыты для младшего бренда в концерне, но это того стоит, если очень хочется своего рода Tiguan со скидкой.
Rapid из кустов
Статическая премьера Karoq не предвещала неожиданного объявления о выводе на российский рынок еще и нового поколения Rapid. Тем удивительнее было смотреть на совершенно изменившийся в лучшую сторону автомобиль. Rapid, ты ли это — дешевая палочка-выручалочка в бело-оранжевой ливрее каршеринга и заветная мечта начинающего таксиста? Очень стильные резкие и угловатые фары, как заметил коллега, супрематистские, отсылающие к стилистике SEAT. Да, именно так в 2012 году поражал своей экстравагантностью хетчбэк Leon. Маленький Rapid теперь выглядит отнюдь не нейтрально: раздутые радиаторные «ноздри» маленького левиафана и эти малевичевские фары придали очень эмоциональную окраску внешности.
Чехи называют нынешний Rapid совершенно новой моделью, но тут стоит кое-что прояснить. В Европе старый Rapid, как ни странно, не нашел должного спроса, поэтому было решено его вывести с рынков ЕС, а для стран с развивающимися экономиками сделали глубокую модернизацию первого поколения. На деле платформа осталась прежней (PQ25), более дорогую с широкой вариативностью узлов и агрегатов модульную тележку MQB лифтбэку не дали. Соответственно, и штамповка боковины кузова — одна из самых дорогих деталей в производстве при смене генераций — осталась прежней.
Есть чем удивить
А вот внутри много перемен, и они к лучшему. Существенный плюс — появились кресла с интегрированными подголовниками, такие же как у Karoq. Не сказать, что прежние были плохими, но с этими машина стала выглядеть посолиднее. Пластик мягким не стал, но дизайн торпедо переосмыслен в лучшую сторону. Серебристая вставка прошлась широкой лентой вдоль всей панели, а центральные воздуховоды «климата» поменялись местами с поднявшейся ближе к взору водителя мультимедийной системой. Странно, что интерьерщики Skoda раньше до этого не додумались, ведь логично, что так намного проще считывается информация дисплея. Последний, к слову, обзавелся двумя разъемами нового USB-C.
У базового руля всего две спицы, у опционального спортивного — три. На нем появилась ранее недоступная опция подогрева, а посеребренные кнопочки переключения магнитолы и бортового компьютера выглядят более нарядно. Но самое интересное — есть отдельная кнопка для зачатка адаптивного «круиз-контроля», функционал у него будет неполноценный, лишь система автоматического торможения перед препятствием, не зря же в середине нового бампера смонтирован фирменный радар. Для бюджетного автомобиля это, безусловно, очень большой прогресс. К примеру, еще недавно не все машины могли похвастаться системой курсовой стабилизации, а теперь без нее не выпускают новинки на европейский рынок. Но системы активной безопасности в недорогих машинах — это новый шаг к снижению ДТП.
По части силовых агрегатов для Rapid сюрпризов у чехов не было. Но это не плохо и не хорошо, поскольку то, что есть у машины, ей хватает за глаза. А именно калужский атмосферник 1.6 MPI (в двух вариантах форсировки: 90 и 110 сил), который дополняется механической коробкой или шестидиапазонным автоматом Aisin. Турбомотор 1.4 TSI (125 сил) можно будет заказать 7-скоростным роботом DSG. Что самое главное — чехи пообещали держать цены Rapid на прежнем уровне. А значит, за те же деньги клиенты получат стильный и более удобный автомобиль.
11 декабря чешский автопроизводитель впервые в России представил долгожданный Škoda Karoq, тем самым расширив модельный ряд в самом востребованном на российском рынке сегменте SUV, а также новый Škoda Rapid, отличающийся выразительным дизайном и современными технологиями
«Сегодня мы представили две знаковые модели, на которые делаем большую ставку на российском рынке, — отмечает Ян Прохазка, Руководитель марки Škoda в России. — Модели полностью отвечают интересам наших клиентов. Так, новый Rapid — бестселлер марки — стал еще более технологичным и современным, сохранив свое привлекательное ценовое позиционирование. А компактный городской кроссовер Karoq расширяет наше предложение в востребованном сегменте SUV, предлагая высокий уровень оснащения и впечатляющую вместительность. Сегодняшние новинки подтверждают: для каждой семьи есть своя Škoda».
Премьера моделей состоялась в формате уникального яркого мультимедийного шоу в самом большом планетарии Европы, в Санкт-Петербурге. Презентация новых моделей Škoda в формате 360 имела поистине космический масштаб: так, для полной засветки купола было задействовано 39 проекторов, а для создания эффекта погружения в космос использовались съемки NASA, светодиодные экраны девятиметровой длины, лазеры и другое новейшее световое оборудование. Более того, специально для мероприятия было написано несколько музыкальных композиций.
В дополнение к этому, Škoda Karoq был представлен широкой публике в рамках нового шоу всемирно известного Cirque du Soleil, и это не случайно: компании объединяет близкая идеология, основанная на стремлении к совершенству, использовании передовых технологий и желании вдохновлять людей и делать каждое мгновение жизни запоминающимся. Чешская марка является официальным партнером Cirque du Soleil с 2017 года.
Компактный SUV с современным дизайном
Самой долгожданной премьерой на статической презентации в культурной столице стал привлекательный и практичный Škoda Karoq, уже завоевавший популярность в Европе. Компактный SUV отличается характерным для новых автомобилей чешского бренда выразительным дизайном, впечатляющей вместительностью и современными системами помощи водителю. Эта модель идеально подходит как для повседневной эксплуатации в условиях города, так и для загородных поездок, полностью отвечая запросам современных людей с динамичным образом жизни.
Ян Прохазка: «Несколько лет назад мы приняли новый вектор развития и объявили об экспансии в сегменте SUV. Мы увидели здесь большой потенциал, и этот подход себя оправдал, особенно в России. Так, два года назад дебютировал первый семейный внедорожник Škoda Karoq, быстро завоевавший сердца российских покупателей. Сегодня мы выводим нового игрока на арену и делаем еще один уверенный шаг в покорении сегмента SUV».
Жесткая конструкция кузова Karoq формирует идеальную основу для маневренности и безопасности. Салон автомобиля предлагает много пространства для размещения пассажиров и имеет один из самых объемных багажников в классе — c учетом запасного колеса его объем составляет от 500 до 1 609 литров. Электрический привод задней двери обеспечивает одновременно комфорт и многофункциональность.
В широкий список передовых технологий Karoq входят электромеханический стояночный тормоз, подогрев передних и задних сидений, обогрев рулевого колеса и система Climatronic с функцией Air Care для очистки поступающего в салон воздуха.
На момент старта продаж в первом квартале 2020 года ŠKODA Karoq будет доступен в двух комплектациях — Ambition и Style. Начальная цена для версии Ambition 1.4 TSI с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач составит 1515000 рублей.
Базовая комплектация Active, версия 1.6 MPI с механической и шестиступенчатой автоматической коробкой передач, а также версия 1.4 TSI с полным приводом и коробкой передач DSG будут доступны позднее.
В стандартное оснащение комплектации Ambition, среди прочего, уже входят легкосплавные 16-дюймовые диски Castor, противотуманные фары, полностью светодиодные задние фонари с анимированной функцией Coming Home/Leaving Home, ассистент подъема в гору, датчик дождя/света, а также задние датчики парковки и круиз-контроль с ограничителем скорости. Интерьер Karoq в комплектации Ambition впечатляет хромированными деталями и стильными декоративными вставками. В неё также входят многофункциональное кожаное рулевое колесо с управлением радио и телефоном, двузонный климат-контроль Climatronic, передние сиденья с подогревом и центральный подлокотник. Современная информационно-развлекательная система Swing с цветным сенсорным дисплеем диагональю 6,5 дюйма имеет восемь динамиков, разъемы USB и SD, канал Bluetooth и микрофон для разговоров по телефону в режиме громкой связи.
Сбалансированное сочетание функциональности и эмоций
Сюрпризом на мероприятии в Санкт-Петербурге стала презентация принципиально нового Škoda Rapid. Модель сохранила практичный и функциональный кузов лифтбек, при этом получив более современный дизайн и новые технологии.
Ярко выраженную индивидуальность облику Rapid придает новая передняя часть автомобиля. Резко очерченные грани, ниспадающая линия капота, фары стреловидной формы со встроенными светодиодами и шестиугольная решетка радиатора формируют современный образ популярной модели. Задняя часть автомобиля также претерпела существенные изменения. Так, теперь Rapid сзади выделяют эффектные зауженные L-образные фонари в кристаллическом дизайне, который напоминает о традициях производства знаменитого богемского хрусталя, отсылая к богатому историческому наследию марки. Также важной отличительной чертой Rapid является надпись Škoda на крышке багажника, она отражает новый язык дизайна чешского бренда.
Интерьер нового Rapid производит не менее яркое впечатление. Это первая модель Škoda в России с новым дизайном интерьера лифтбэков. В салоне с первого взгляда обращают на себя внимание новые декоративные панели и центральная консоль с вынесенным отдельно дисплеем информационно-развлекательной системы. Он расположен непосредственно в поле зрения водителя, чтобы ничто не отвлекало его от управления автомобилем. Кроме того, Rapid является первой моделью Škoda в России, для которой доступно двухспицевое рулевое колесо с обогревом. В сочетании с обогревом лобового стекла эксплуатация модели становится особенно приятной и удобной в зимних условиях.
Передовые технологии нового Rapid обеспечивают исключительный уровень комфорта и безопасности. Среди них, к примеру, система контроля дистанции спереди Front Assist и датчики парковки в переднем и заднем бамперах.
Новинка будет производиться на заводе «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» в Калуге. Она появится у российских дилеров ŠKODA в первом квартале 2020 года. Версия Škoda Rapid 1.6 MPI 5-МКПП в комплектации Active с кондиционером будет предлагаться по цене 829 000 рублей.
Skoda Rapid
Долгожданный на Российском рынке автомобиль Новый Рапид от Skoda. Силовые каркасы кузова и агрегатов оставили без изменений относительно старой версии. Зато дизайн автомобиля поменялся практически полностью. Дизайн выполнен в новом европейском стиле. Характерная узнаваемость автомобиля только с боку по характерной форме дверного проема. Изящные светодиодные фонари сзади и особенно огромный шкодовский багажник, а также фиксаторы на липучках для груза, плюс есть отдельный лючок для дальномеров. Сложно пожелать в этом классе какого то другого багажника, он очень хорош.
Самый простой RAPID это комплектация 1.6 механика, 90 лошадиных сил, такая машина стоит 792тыс.руб., но это самая дешевая комплектация, в которой нет даже кондиционера. Реальная цена SKODA RAPID начинается от 804тыс.руб. Данная комплектация не очень популярна у нас в России. Большинство продаж приходится на автомобиль с мощностью 106 лошадиных сил. Такой автомобиль в версии механика будет стоить от 850 тыс.руб., а за автомат доплата составит 50тыс.рублей.
Skoda Karoq
Другой автомобиль это Шкода Карок, который аж три года ехал на наш рынок. Наконец-то данная модель появилась на российском рынке. В 2017 году данный автомобиль был прорывом на европейском рынке. Конечно, прошло время, и ожидания были другими.
Морда автомобиля выполнена в последнем стиле компании SKODA, хотя на самом деле это уже не совсем так. Данную модель сравнивают с кадиллаком, но в целом автомобиль немного меньше. Передние фары с линзами и светодиодами. На наш рынок автомобиль представлен комплектацией style. Неплохая задняя оптика, которая тоже построена на светодиодах, хотя папоротники и задний ход-это лампочки, что печально. В остальном автомобиль выглядит свежо, но не вызывает той бурной реакции, которую можно было ожидать три года назад, когда был бум на маленькие кроссоверы.
Почему так долго шла модель на наш рынок, была очень глубокая адаптация именно под наших автолюбителей. В нашем случае это 1,4 турбо, который выдает 150 лошадиных сил, с такой комплектацией автомобиль продается только у нас. Минус этого автомобиля слабый хром и слабые лобовые стекла, возможно, это сделано для нашей безопасности, как знать. Передний привод большой клиренс и много дополнительных опций.
Образцовые модели, новые автомобили и яркая индивидуальность в каждой модели Skoda.
ДТП в России