Skoda Superb обзор, технические характеристики, комплектации и двигатели

I поколение (2001-2008)

Четырехдверная трехобъемная модель первого поколения (построенная на «тележке» B5 и получившая заводской индекс «Тур 3U») выпускалась с 2001 по 2008-й год. Летом 2006 года автомобиль немного обновили. Это положительно отразилось на экстерьере, интерьере, а также технической части.

Автомобиль Шкода Суперб 1 поколения выглядит весьма неплохо даже сегодня. В некоторых аспектах чешская модель очень похожа на Фольксваген Пассат Б5, на платформе которого она и была сконструирована. После обновления автомобиль оснастили новыми фарами, радиаторной решеткой, задними фонарями.

Интерьер «чеха» получился комфортным и просторным. Опять-таки, внутренняя часть Skoda Superb 3U 2001 схожа с салоном Пассат Б5. Однако многие говорят, что салон чешского автомобиля превзошел таковой у немецкой модели. Интерьер может похвастаться кондиционером, подогревом водительского и пассажирского кресла, аудиосистемой, рассчитанной на 6 динамиков, а также электрическими регулировками кресел.

Перед водителем стоит удобный 4-спицевый руль, за которым скрывается информативная приборная панель. Центральная консоль выделяется прямоугольными дефлекторами климатической системы. Ниже можно заметить «музыку» и блок управления «климатом». В целом, салон Шкода Суперб 2007 получился удобным, практичным и качественным.

Шкода Суперб первого поколения имела солидный список моторов. Бензиновый список мог похвастаться двигателями, объемом 1.8-2.8 л, которые генерировали 115-193 лошадиные силы. Что касается дизелей, их рабочий объем составлял от 1.9 до 2.0 л. Они выдавали 101-130 конских силы.

Ходовая часть оснащалась независимой пружинной подвеской впереди и полунезависимой пружинной сзади. Тормозная система могла похвастаться дисковыми устройствами на всех колесах. Автомобиль выделяется вместительностью, комфортным салоном, экономичными двигателями и хорошей безопасностью.

Ii поколение (2008-2021)

Шкода Суперб 2 поколения была представлена в 2008-м году. Многие называют удачным данный автомобиль. Он выделяется своей невысокой стоимостью и европейским качеством. Также именно во 2 поколении Skoda Superb есть система TwinDoor, которая позволяет новинке быть седаном и лифтбеком одновременно. В июне 2021 года чехи решили обновить свою машину.

Iii поколение (2021-настоящее время)

Мировая общественность узнала о новом 3 поколение чешского среднеразмерного лифтбека в марте 2021-го во время Женевской выставки. Машину построили на базе MQB. Она получила броскую внешность, строгий интерьер, инновационное оснащение и производительные турбированные двигателя.

А 23 мая 2021 года во время специального мероприятия в Братиславе компания представила обновленный Шкода Суперб 3 поколения. После рестайлинга машина не получила серьезные визуальные перемены. Салона также остался почти прежним. Зато специалисты смогли немного «перетряхнуть» силовые установки и внести новые опции.

Адаптация к российским условиям

Подготовка к эксплуатации в России у лифтбэка хорошая, но с одним НО: за подогрев руля и лобового стекла нужно доплачивать, причем даже в топовой комплектации L&K. Задние сидения подогреваются только у дорогих версий, а передние — у всех без исключения.

Кроме того, каждая комплектация Superb включает в себя обогрев боковых зеркал с электроприводом и форсунок омывателя ветрового стекла.

Преодолевать разнообразные препятствия на дорогах флагману Skoda помогают полный привод (не у всех модификаций), система стабилизации, ассистент при подъеме в гору и клиренс, который составляет от 158 до 164 мм, в зависимости от выбранного двигателя.

Безопасность

Создавая кузов, чешские инженеры хотели обеспечить авто при ДТП максимальную безопасность. Поэтому при расчетах применялся метод (МКЭ) конечных элементов. Кузов разбивался на геометрические элементы, что позволяло конструкторам учитывать соответствие требованием по безопасности с 2000 г.

Вторая часть работы – сохранение основных кузовных частей при столкновениях на скорости, не превышающей 15 км/ч. Имеются в виду задние двери, лонжероны, капот. Этим требованиям должны соответствовать автомашины S-класса. 

Шкода Суперб 2005 года получила хорошие оценки. Нужно отметить такое решение чешских конструкторов, как создание в лонжеронах деформируемых зон. При столкновении спереди фронтальная часть лонжеронов деформируется, поглощая энергию удара. В результате пассажиры и водитель защищаются, а остальная часть лонжеронов не деформируется.

Компьютерное моделирование дало возможность уже на стадии проектирования рассчитать сечения кузовных деталей. Поэтому они образовали мощный защитный каркас, обладающий высокой жесткостью на скручивание.

Можно отметить следующие особенности кузовной конструкции Шкода Суперб 2006 года:

  • Фронтальные лонжероны, обладая зонами деформации, достигают середины кузова;
  • В днище имеется поперечная балка. Она нужна для защиты при боковых ударах. Здесь также помогут трубчатые усилителе, установленные в порогах;
  • На корме имеются лонжероны с поперечными балками;
  • Сливные желобки. Они формованные;
  • Наружные кузовные детали крупные и без острых граней.

Поэтому краш-теста EuroNCAP автомобиль выдержал с честью, получив 4 звездочки из 5 возможных. Машина заработала 9/15 баллов при ударах спереди/сбоку.

Дизайн

Лифтбэк Superb III часто сравнивают с Volkswagen Passat, и не без причины. У машин, выпускаемых одним концерном, наблюдаются сходства, однако в отношении красоты, простоты и функциональности в целом чешский вариант все-таки выигрывает. А впрочем, это дело вкуса, ведь у Passat тоже имеются существенные преимущества.

Экстерьер у флагманской модели Skoda, без преувеличения, отличный. На настоящий премиум, конечно, не тянет, но тем не менее. Если сравнивать с автомобилем предыдущего поколения, то с точки зрения дизайна Superb III можно считать своего рода революцией.

дизайн_1

Интерьер

Чешская компания решила немного изменить и салон машины, что положительно отразилось на эргономике и оснащении. Стали применятся более премиальные отделочные материалы. Впереди нашлось место для отличных кожаных сидений, имеющих большую подушку и небольшую боковую поддержку. Эти сидения обладают подогревом, а более дорогие версии получили даже электрическую регулировку с функцией памяти.

Управление Skoda Superb III осуществляется при помощи 3-спицевого рулевого колеса, получившего выемки для больших пальцев. Он обладает хромированными вставками и небольшим количеством клавиш для управления «музыкой». Сам «штурвал» можно регулировать по высоте и вылету.

Что касается «приборки», она сделана в традиционной стилистике, но выглядит все стильно. Базовое исполнение оснащено аналоговой приборной панелью, но в качестве отдельной опции можно поставить цифровую панель.

Салон Шкода Суперб 3 поколения имеет беспроводную зарядку для смартфонов, USB-порт и розетку на 12V.

Центральная консоль может похвастаться новой мультимедийной системой. В разной версии там могут стоять 8- или 9.2-дюймовые дисплеи. В качестве основы стоит Android Auto, но ходят слухи, что скоро возможно появление Apple CarPlay. Выше всего расположились дефлекторы вентиляционной системы. В реальности это и есть вся центральная панель, так как под экраном начинается центральный тоннель.

Его начинает климатическая установка. Вокруг рычага коробки передач стоят клавиши управления системами комфорта и безопасности. Также нашлось место для электромеханического «ручника» и двух дополнительных функций на выбор. Получился удобным большой подлокотник. Более дорогие комплектации получают встроенный холодильник.

Везде присутствует мягкий и приятный пластик (хотя можно заметить и жесткие элементы), хорошая ткань или натуральная кожа. Подчеркивает самую стильную модель выверенная сборка. Немало времени ушло на кресла, которые специалисты сделали еще лучше. Базовая версия получит светодиодную подсветку с возможностью смены цвета. Опционально можно будет установить деревянные пластиковые вставки или вставки из полированного алюминия.

На втором ряду есть диван, который предназначен для 3 седоков, его тоже обшили кожей. Свободное место на заднем ряду предостаточно. Порадует покупателей наличие пепельницы, отдельных дефлекторов и откидного подлокотника, имеющего 2 подстаканника. Однако сидящий в центре будет недоволен формой и высотой напольного тоннеля.

Багажник имеет в своем распоряжении 625 л, но его можно без труда увеличить до 1 760 л полезного пространства. Спинку заднего ряда можно убрать несколькими неравными частями, однако достичь полностью ровного пола не выйдет. Подпольная ниша обладает уменьшенной «запаской» и комплектом инструментов.

Интерьер superb ii

Внутренняя часть Skoda Superb II поколения была создана в стилистике Volkswagen Group. Но интерьер остался простым. Стали применятся более качественные отделочные материалы. Изменился селектор коробки передач. Теперь покупатели могли выбирать рулевое колесо, оснащенное 3 или 4 спицами. Салон Шкода Суперб 2021 может похвастаться приборной панелью с подсветкой и новой консолью.

Достичь высокого комфорта специалистам компании удалось при помощи систем «климата», навигации (Columbus), освещения (CatVision, светодиодов), а также люка со встроенными фотоэлементами. Установленные впереди сидения можно отодвигать назад/вперед и поднимать/опускать. Предусматривается регулировка поясничного опора, наклона спинки и настройки зеркала.

Именно на Шкода Суперб в первый раз среди чешских автомобилей установили подушки безопасности, защищающие колени водителя. Приятно, что внутри чешского автомобиля есть много карманов для различной мелочи. Сюда можно отнести бардачок, сетку на 5-й двери и специальный отсек для зонтика!

Благодаря удачно подобранному шрифту, ненапряженной белой подсветке, повышается общий уровень комфорта (когда красно-синий вариант может вызывать неприятные ощущения). На втором ряду также достаточно свободного пространства как перед коленями, так и над головой. Не обошлось без монитора консоли, на котором сидящие сзади люди отслеживают температурный режим и время.

Есть функция подогрева сидений с прикуривателем. На втором ряду Шкода Суперб 2 поколения удобно расположатся 3 человека со средним телосложением. Сама консоль убирается, однако если ее разложить, она может разместить ноутбук и парочку стаканов. Сам багажный отдел имеет 595 литров, но, если убрать задние спинки, у вас будет уже 1 700 литров полезного пространства.

История автомобиля

«Прародителем» современного автомобиля считается машина, которая впервые появилась аж в 1934-м и производилась до 1949 года. Выпускали чешскую версию до 1949 года. Машина относилась к представительской нише, была доступна в нескольких вариантах кузова.

Автомобиль несколько раз обновлялся. В общей сложности, компания выпустила 2 522 автомобиля. Оригинальная версия Шкода Суперб 1934 выпускалась в кузове 4-дверный седан с 4 или 6 посадочными местами и 2-дверный кабриолет. С самого начала машина имела 2.

С английского слово «superb» переводится как превосходный, роскошный, благородный.

Уже в 1938-м Skoda Superb обладала 3.1-литровым верхнеклапанным шестицилиндровым двигателем, который вырабатывал уже 85 лошадиных силы. В следующем году вышла 4.0-литровая 95-сильная V-образная 8-цилиндровая силовая установка. Моторы работали вместе с 3- или 4-скоростной механической коробкой передач. Модификация Шкода Суперб 3000 имела еще полноприводную трансмиссию.

За основу инженеры взяли хребтовую раму, имеющую независимую архитектуру «ходовки» на всех колесах. Тормозная система первого Skoda Superb имела гидравлический привод и механизмы барабанного типа. Ручной тормоз подвели к задним колесам. К нашему времени удалось сохранить только несколько исторических автомобилей Шкода Суперб.

Комплектация

В «базе» седан комплектуется:

  • Биксеноновой оптикой;
  • Омывателем фар;
  • Дисками легкого сплава;
  • Парктроником;
  • Дождевым датчиком;
  • Полным электропакетом;
  • Магнитолой;
  • Подогревом фронтальных кресел;
  • Обогревом наружных зеркал;
  • Двумя подушками безопасности;
  • Системами АБС и стабилизации;
  • Климат контролем;
  • Различными приятными мелочами, перечисление которых займет не один лист.

Можно найти Шкода Суперб 2004 года и с более богатым оснащением.

Комфорт

Оформление салона Superb III такое же скучное и одновременно «вкусное», как у VW Passat. Здесь нет ничего вычурного и вызывающего — во главе угла стоит лаконичный дизайн. Архитектура торпедо и расположение органов управления — в лучших традициях немецких автопроизводителей.

Отделка и сборка на высоте, разве что пластик в нижней части торпедо жестковат, хотя на вид податливый, и кнопкам «климата» не хватает мягкости при нажатии.

Внутри машины третьего поколения просторнее, чем у предшествующей версии, которая, между прочим, от нехватки пространства явно не страдала.

У нового варианта шире сидения первого ряда и диапазон продольной регулировки кресла водителя, больше места над головой, а на втором ряду свободнее за счет увеличения колесной базы на 80 мм, а ширины салона — на 69 мм (до 1,52 м). Сзади так просторно, что можно даже закинуть ногу на ногу.

комфорт_1

Кузов

Если исключить багажник, у кузова Пассата коррозия не наблюдается. У машин чешского производителя такое допускается. Это редкость, но коррозия возможна. У Шкода Суперб 2001 проблемными местами являются колесные арки, пространство вокруг радиаторной решетки/фар.

Автомобиль вытянулся на 4.8, имеет ширину – 1.77, а его длина составляет 1.44 метра. Колесная база СуперБ насчитывает 2.8 метра, а клиренс авто — 15 см. Вес первого Шкода Суперб седан колеблется в диапазоне 1410-1550 кг. В загруженном состоянии этот показатель увеличивается до 2130 кг.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В 2006 г. чешская компания решила обновить седан. Посмотрим, в чем отличия рестайлинга и дорестайлинга. По отзывам владельцев, у Шкода Суперб 2007 серьезных изменений не произошло. Они были «косметическими». 

Немного преобразился экстерьер авто. Он получил фирменную радиаторную решетку, новую оптику спереди и С-образные кормовые фонари. Повторители поворотов (раньше стояли на крыльях) были интегрированы в наружные зеркала. 

Был модернизирован салон автомашины. В отдельных комплектациях его отделка предполагала элементы, выполненные из натурального дерева. Основное изменение в салоне — приборная панель. У неё появился дисплей борткомпьютера с бело-красной подсветкой.

Появились новые двигатели. На Шкода Суперб 2007 устанавливался мотор 1.8 турбо.

Планировался выпуск авто в кузове универсал, но планы так и остались на бумаге. У Фольксвагена уже была подобная машина, Variant. Немцы опасались, что чешский универсал украдет у них определенную долю рынка. Поэтому чехи не получили «добро» на выпуск своей второй модели.

Проблемы и ответы на вопросы

Осталось разобрать проблемы седана, его плюсы и минусы, а также ответить на некоторые вопросы.

Достоинства авто заключаются в хорошей комплектации, прекрасном дизайне, качественной отделке, просторном салоне, отличных ходовых. Кроме того, седан малоугоняемый и у него ликвидность на вторичном авторынке.

Теперь разберем минусы машины. 

  1. Печка дует горячим. Нужна точная диагностика. Причина может быть в неисправности радиатора, заслонок, в загрязненности шлангов с печки. 
  2. Загорается давление масла. Нужно проверить насос, толщину вкладышей и шейки коленвала. Чаще всего, это происходит при замене моторного масла. Потому что у старого вязкость всегда чуть выше.
  3. Слышится бряканье цепи при запуске. Нужно выполнить диагностику. Скорее всего, придется менять цепь ГРМ. У него есть определенный эксплуатационный ресурс. 
  4. Имеются ошибки климатроника. Кодов почти 80. Рекомендуется обратиться к специалисту. Если все нормально, а ошибки все равно вылезают, их можно стереть. Нужно дважды нажать на «ECON». Первый раз на 3 сек. (ошибки стираются), до появления кода 444. Потом – для возврата в нормальный режим. 
  5. Двигатель иногда не заводится. Причина в топливном насосе. Либо он вышел из строя, либо серьезно загрязнен, либо его цепь питания оборвалась. 
  6. Дует холодный воздух на двигателе 150 л.с. Проблема может быть в радиаторе (неисправен, забит), патрубках, индукционном клапане. В системе имеется воздух. Причин – много. Нужна точная диагностика. 

Ответим также на два вопроса.

  1. Какое масло по регламенту? Требуется вязкость 5W-30/40.
  2. Где тормозная жидкость? Она находится в специальном бачке на тормозном цилиндре в отсеке двигателя. 

Подведя итог, скажем, что Шкода Суперб выпускалась 6 лет, 2002 2008, а потом этот автомобиль уступил место на конвейере машинам второй генерации.

Силовой агрегат

Для российского рынка обновленный Шкода Суперб 3 поколения имеет 4 рядных мотора TSI, которые получили турбонаддув, систему непосредственного впрыска, 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC и фазовращатели на впуске и выпуске. Бюджетные комплектации получат 1.

  • 190 «лошадей» (320 Нм);
  • 220 лошадиные силы (350 Нм);
  • 280 конских силы (350 Нм).

С нуля до первой сотни 5-дверный lifback разгоняется за 6.0-8.9 сек. Максимальная скорость на уровне 219-250 километров в час. Расход топлива Шкода Суперб 3 составляет 6.0-7.6 л на каждые 100 км пути в смешанном цикле.

Сравнение с конкурентами

Главные конкуренты Skoda Superb в теории выглядят более лучше, поэтому «чеху не так просто с ними соперничать. Сюда можно отнести Toyota Camry 2021, Audi A6 2021, BMW 5-Series, Hyundai Sonata и Lexus GS.

Стоимость сегодня

Приобрести себе второе поколение Skoda Superb рестайлинг можно только на вторичном рынке. Ценники начинаются в среднем от 600 тысяч рублей. За дорестайлинговую версию нужно отдать минимум 410 000 руб. Цена зависит от года выпуска, общего состояния и уровня комплектации.

Техническая часть

Обновив свой автомобиль, чешские инженеры оснастили Шкода Суперб 2021 новыми силовыми агрегатами. Однако стоить отметить, что они не шли для России. Начинала список моторов скромная 1.4-литрова 122-сильная турбированная силовая установка TFSI. Далее шел этот же двигатель, но имеющий объем 1.8 л, который генерировал 160 лошадиные силы. Был также расширен список моторов, работающих на дизельном топливе.

Вышли «движки» TDI I4. Самым слабым был 1.9-литровый, 103-сильный. Второй по мощности уже имел рабочий объем 2.0 литра, который генерировал 140 лошадиные силы. Он обладал непосредственным впрыском топлива и получил насос-форсунку. Судя по отзывам владельцев Шкода Суперб, он иногда стучит на холодную. В роли «топового» выступала 2.0-литровая 168-сильная установка, оснащенная системой Common rail.

Вместе с такими двигателями работали механические 5- и 6-ступенчатые или роботизированные 6 и 7-ступенчатые коробки переключения передач DSG. Также был 6-скоростной «автомат». Есть модификации, которые шли с системой полного привода. Что касается подвески Шкода Суперб 2021, специалисты смогли ее улучшить благодаря более грамотным настройкам и замене некоторых отдельных элементов. В целом, общую схему конструкции подвески не меняли.

Впереди не обошлось без стоек McPherson, а сзади установили многорычажный механизма. Тормозная система имеет дисковые устройства на всех колесах (передние вентилируемые). Предусматриваются электронные системы ABS, EBD и ESP. Качество управления было улучшено благодаря чешским инженерам, которые полностью переработали рулевую рейку.

Технические характеристики

Посмотрим, какие технические характеристики у Шкода Суперб 1.

Начинаем обзор с силовых установок. Их четыре, 3 бензиновых и один дизельный. 

Первый бензиновый двигатель это CDAB. У него мощность 152 л.с. объем – 1.8 л. Он использует топливо АИ-95 и соответствует экоклассу Euro 5. Выброс СО2 составляет 

158-189 г/км. Ресурс мотора от 250 тыс. км. С этой установкой Шкода Суперб 2002 1.8 турбо расходует на 100 км 9.1/5.4/6.6 л. в городе/на трассе/в смешанном цикле. Разгон до «сотни» с МКПП займет 8.9 сек., предельная скорость – 216 км/ч. С 1.8 автомат результаты будут чуть хуже.

Следующий агрегат – 200-сильный CCZA с объемом 2.0 л. Мотор использует топливо АИ-95/98 и соответствует экоклассу Euro 5/6. Выброс СО2 составляет 196-198 г/км. Ресурс мотора от 250 тыс. км. Расход топлива на 100 км 7.5/5.1/6.0 л. в городе/на трассе/в смешанном цикле. Разгон — 7.8 сек., максимальная скорость – 236 км/ч.

Самый мощный агрегат – V-образный, шестицилиндровый, 260-сильный CDVA с объемом 3.6 л. Его предназначение — полноприводные седаны. Его ресурс составляет, примерно, 350 тыс. км. Топливный расход на 100 км – 9.3-10.2 л. в комбинированном цикле. Разгон – 6.5 сек., максимальная скорость – 250м/ч.

У нас остался двигатель 1.9 дизель. Это 140-сильный двухлитровый CFHC. Экокласс силовой установки —  Euro 4/5. У агрегата выброс СО2 имеет показатель 158-174 г/км, а его ресурс составляет, примерно, 350 тыс. км. Топливный расход на 100 км — 4.1/6.3/4.9 л. при движении по трассе/в городе/в смешанном цикле. Разгон — 10.2 сек., максимальная скорость – 206 км/ч.

Какой двигатель лучше, решать вам. Хотите экономить на горючем, выбирайте машину с дизельным агрегатом. Хотите динамику, берите мощный бензиновый агрегат.

Шкода Суперб 2003 1.8 оснащался 5/6-ступенчатой МКПП или 5-скоростной АКПП. На седане стояли фронтальная независимая подвеска и кормовая полунезависимая. Мягкую подвеску не пробивает на ямах/кочках. Даже раскачки не наблюдается. Сбалансированная настройка подвески её сразу гасит.

Передние шасси на Шкода Суперб 2005 1.8 турбо комплектовались дисковыми вентилируемыми, кормовые — только дисковыми  тормозами.

Трансмиссия

Первый «движок» имеет 6-скоростную механическую коробку передач и привод на передние колеса. Опционально можно поставить 7-ступенчатую роботизированную трансмиссию, имеющую 2 сцепления (идет в начальном исполнении с мотором на 190 «лошадей»).

Последние 2 мотора функционируют вместе с 6-диапазонным «роботом», однако 220-сильная версия имеет привод только на передние колеса, а 280-сильная – работает только с полноприводной системой, получившей многодисковую муфту Haldex 5 поколения. Эта муфта получила технологию XDS , которая имитирует блокировки дифференциала с помощью электроники.

Ходовая часть

Для построения Skoda Superb 2020 решили использовать модульную архитектуру MQB, или если быть более точным, то MQB-B. Передняя часть оснащена независимыми стойками McPherson, получившими треугольные рычаги, расположенные поперечно. Задняя же часть обладает многорычажным устройством, где есть продольные и поперечные рычаги.

Дорогие версии могут похвастаться адаптивными амортизаторами, управляемыми электроникой. Рулевое устройство имеет реечный тип и получило электромеханический усилитель с настраиваемым усилием. Система тормозов получила дисковые устройства «по кругу» (передние вентилированные).

Цена и комплектации

Купить обновленный Шкода Суперб 3 поколения в России можно с осени 2021-го. Под капотом будет стоять лишь 190-сильный двигатель (модели с прочими моторами поступят к нам в следующем году). Всего предусмотрено 3 комплектации – Ambition, Style и Laurin & Klement. Базовая комплектация оценивается не менее 2 097 000 руб. Она может похвастаться:

  • 6 подушками безопасности;
  • Электронными системами ABS, ESP;
  • 16-дюймовыми «катками» из легкого сплава;
  • 2-зонным «климатом»;
  • Подогревом передних сидений;
  • Развлекательным центром, имеющим 8-дюймовый дисплей;
  • Датчиками света и дождя;
  • Задним парктроником;
  • Системой, которая предупреждает о столкновении;
  • Светодиодными фарами и фонарями;
  • Технологией ЭРА-ГЛОНАСС;
  • «Музыкой», рассчитанной на 8 динамиков и прочим оборудованием.

Промежуточное исполнение уже будет стоить не менее 2353 000 руб. Самый же топовый вариант оценивается от 2 680 000 р. Такая комплектация дополнительно получит:

  • Кожаную отделку салона;
  • Электрический привод передних сидений;
  • Адаптивные амортизаторы;
  • Боковые подушки на 2-м ряду;
  • Слежение за слепыми зонами;
  • Систему, которая удерживает автомобиль в полосе;
  • Премиальную музыкальную систему Canton, имеющую 11 динамиков.

Шкода суперб технические характеристики

Моторная гамма у российского варианта Superb III довольно обширная и целиком состоит из бензиновых турбодвигателей TSI с прямым впрыском и электронным управлением. Движки, как утверждает производитель, потребляют от 5 до 7,1 л. топлива на 100 км пути (зависит от модификации) и прихотливы к качеству бензина — предпочитают 95-й.

Реальный топливный «аппетит», судя по отзывам автовладельцев, несколько выше паспортного.

В линейку двигателей лифтбэка входят 1,4-литровые агрегаты мощностью 125 и 150 л.с., а также 180-сильный мотор объемом 1,8 л. — все они сочетаются с шестиступенчатой МКПП, либо с 7-скоростным «роботом» DSG.

Экстерьер

Смотря на обновленный Шкода Суперб 2021 трудно говорить, что перед нами новое семейство, потому что каких-то особенных перемен в кузове нет, так как это просто рестайлинг. Отдел дизайнеров доработал имеющийся лифтбек Skoda Superb 3, оснастив его современными технологиями, которые раньше находились лишь на самых «горячих» комплектациях.

Передняя часть чешского лифтбека обладает увеличенной радиаторной решеткой, получившей хромированные ребра и датчики по центру. Что касается оптики, инженеры тоже решили ее модернизировать. Рестайлинговый автомобиль уже в начальном исполнении может похвастаться светодиодными фарами. Топовые же комплектации Skoda Superb III поколения обладают матричными фарами Skoda Crystal Lighting.

Машина обзавелась дополнительными системами безопасности и комфорта на основании подобной оптики. Также группа дизайнеров изрядно потрудилась над измененным бампером, который имеет 2 вариант: черный и с хромированными вставками. Если сравнивать новую машину с дорестайлинговой, то новинка обладает дополнительной решеткой радиатора, растянутой на всю ширину. По бокам бампера нашлось место для длинных светодиодных противотуманок, которые раньше отсутствовали.

Если выбрать комплектацию с деталями из хрома, то передний бампер получил хромированную окантовку дополнительной решетки, а также хромированную окантовку противотуманных фар. Говоря за капот, стоит сказать, что тут перемен не найти. Он все также увенчан фирменной эмблемой в черно-белом цвете.

Профиль рестайлинговой модели не поменялся. От передних крыльев до задних фонарей дизайнеры протянули прямую линию. Не обошлось без изгиба на нижней части дверей. Теперь передние крылья могут похвастаться хромированными шильдиками, которые обозначают комплектацию автомобиля. Внешность боковых зеркал не претерпела изменений, но работники компании смогли доработать функционал.

Теперь уже базовая версия получит LED повторители поворотов, функцию подогрева, электрического привода регулировок, а также складывание в автоматическом порядке. Украшает внешность новой Шкода Суперб 2020 базовые 18-дюймовые «катки». В качестве отдельной опции можно установить 19-дюймовые колеса, имеющие низкопрофильную резину.

Более большие колеса поставить нельзя, потому что колесные арки не рассчитаны на такие размеры. Покупатель сможет установить себе сплошную крышу, с люком или полностью панорамную. Высота дорожного просвета составила 164 миллиметра.

Кузов универсала отличается спойлером на заднем стекле, придающим спортивный нрав машине. Кроме этого, инженеры установили небольшую антенну, сделанную в виде акульего плавника.

Задняя часть Skoda Superb 2020 также изменилась. Теперь там не найти традиционный шильдик на крышке багажной двери, так как он был заменен на фирменную надпись «Skoda». В любом кузове стопы имеют светодиодное оформление, с выраженными секторами. Интересно, что задние фары соединены между собой горизонтальной полоской из хрома.

Эта же выемка оснащена задними LED противотумаными фарами. В самом конце нижняя часть подчеркнута черной пластиковой вставкой и хромированной вставкой, загнутой по сторонам. Кузов лифтека и Скаута в реальности обладают обманкой, а реальные наконечники системы выхлопа инженеры спрятали снизу бампера. Если брать универсал Skoda Superb III поколения, он реально оснащен хромированными наконечниками выхлопных труб.

Экстерьер superb ii

Многим нравится то, что машина мало чем похожа на все то, что было раньше у чехов. Шкода Суперб 2 может похвастаться самостоятельным дизайном, узнаваемым образом. «Чех» обладает необычной формой фар и массивной черной решеткой, которая придает экстерьеру пусть не агрессивных качеств, но больше строгости. А с помощью рельефного капота это удается только подчеркнуть.

Передняя часть обзавелась биксеноновой оптикой, в которую вставлены светодиодные огни дневного света. Все немного поменялось: радиаторная решетка, капот, «противотуманки», а также бампер. Боковая часть уже не такая интересная – тут не так легко отыскать то, на чем можно задержать свой взор, однако все выглядит просто и со вкусом. Дизайнеры смогли подчеркнуть прежние достоинства автомобиля, сделав его более презентабельным.

Базовая комплектация Skoda Superb 2021 имеет 15-дюймовые колеса. Опционально можно установить даже 18-дюймовые легкосплавные «катки» с различным дизайном. Высота дорожного просвета составляет 139 миллиметров.

Обновление Skoda Superb II поколения позволило почти на 15 процентов повысить жесткость отдельных кузовных элементов, что положительно отразилось на безопасности водителя и пассажиров.

Задняя часть также не отличается выразительностью, однако вышло красиво и стильно. Корма обладает светодиодными полосками. Номерной знак изменил свое расположение, а выше него можно увидеть кнопку, которая открывает 5-ю дверь. Отдельно стоит упомянуть саму крышку багажного отделения.

При помощи системы Twin-Door, заднюю дверь лифтбека можно открывать как со стеклом, так и без стекла. Каждый отдельный режим получил отдельную кнопку. Владельцам второго поколения Шкода Суперб это пришлось по душе.

Итоги

Пока высказаться как-то определенно о рестайлинговом варианте Skoda Superb 3 рано, так как только осенью 2021 года машину начали продавать. Однако уже сейчас стоит отметить дизайн кузова, удобные сиденья, просторный салон и багажник. Также лифтбек имеет небольшой расход топлива и 3 комплектации на выбор.

Хотя автомобилю еще далеко до более именитых представителей бизнес класса, чешская компания на правильном пути. Новинка уже смогла завоевать преимущественно положительные отзывы на дорестайлинговом автомобиле. Что же будет с обновленным Шкода Суперб 2020 – покажет только время.

Отзывы владельцев

Владельцы Шкода Суперб 3 поколения отмечают неплохую динамику, подвеску, управляемость, экономичность автомобиля. Также она выделяется, вместительным салоном и солидным багажником. Радует также качество сборки. На дороге лифтбек держит себя уверенно из-за хорошей подвески, которую грамотно настроили инженеры компании. Отдельно стоит упомянуть богатую даже базовую комплектацию.

Оставьте комментарий

Войти