Skoda Superb I поколение • ВСЕ об подержанных AVTO

1 поколение, 1934–1949

Skoda Superb первого поколения, 1934–1949

Большой представительский автомобиль Skoda Superb выпускался в Чехословакии с 1934 до 1949 года (с перерывом в 1942–1946 годах). В основе конструкции машины лежала хребтовая рама, а подвески всех колес были независимыми. Всего было выпущено 889 экземпляров автомобилей с кузовами седан, лимузин и купе-кабриолет.

2 поколение (3u), 2001–2008

Седан Skoda Superb второго поколения, 2001–2008

ОбзорХарактеристикиФото

Название Superb вновь было использовано «Шкодой» в 2001 году для нового седана бизнес-класса. Автомобиль представлял собой Passat пятого поколения с растянутой на 10 см колесной базой — такая машина предлагалась на китайском рынке под именем Passat Lingyu.

На машину устанавливались двухлитровый «атмосферник» (115 л. с.), турбомотор 1.8T (150 сил) или двигатель V6 2.8 мощностью 190­-193 л. с., Турбодизельные силовые агрегаты 1.9 TDI и 2.0 TDI развивали 101–140 сил, а мотор V6 2.5 TDI — до 163 л. с. Силовые агрегаты располагались под капотом продольно. Коробки передач — механическая или автоматическая, пятиступенчатая.

В 2006 году был проведен легкий рестайлинг модели, а в 2008 году ее сборка на заводе в чешском городе Квасины была завершена. Всего за семь лет было сделано 126 тысяч автомобилей, сборка которых также велась в Китае, Индии и на Украине. На российском рынке «Суперб» официально продавался по цене от 27 тысяч долларов.

Таблица двигателей автомобиля Шкода Суперб

ВерсияМодель двигателяТип двигателяОбъем, см3Мощность, л. с.Примечание
Skoda Superb 1.8TAWTR4, бензиновый, турбо17811502001–2008
Skoda Superb 2.0AZMR4, бензиновый19841152001–2008
Skoda Superb 2.8 V6BBG / AMXV6, бензиновый2771190–1932001–2008
Skoda Superb 1.9 TDIAVB / BSV / BPZ/ AWX / AVFR4, дизельный, турбо1896101–1302001–2008
Skoda Superb 2.0 TDIBSSR4, дизельный, турбо19681402005–2008
Skoda Superb 2.5 TDIAYM / BDGV6, дизельный, турбо2496155–1632001–2008

Отзывы

3 поколение (3t), 2008–2021

Седан Skoda Superb третьего поколения, 2008­-2021

ОбзорХарактеристикиФото

Третье поколение модели Skoda Superb, дебютировавшее в 2008 году, было спроектировано уже на растянутой платформе «Октавии» с поперечным расположением силового агрегата (это позволило сделать салон более просторным). Кузов автомобиля можно было назвать «седанохэтчбек» — крышка багажника могла открываться вместе с задним стеклом или отдельно от него. В 2009 году на конвейер встал универсал Skoda Superb Combi с рекордным по меркам класса объемом багажника 633 литра.


На машину устанавливались бензиновые турбомоторы 1.4 TSI, 1.8 TSI и 2.0 TSI мощностью от 125 до 200 л. с., а топ-версия оснащалась атмосферным двигателем V6 3.6 FSI, развивающим 260 сил. Турбодизели имели объем 1,6, 1,9 или 2,0 литра.

Покупателям предлагались «Супербы» с «механикой» или роботизированной коробкой передач DSG, а некоторые версии можно было заказать в полноприводном исполнении.

В 2021 году был проведен рестайлинг модели, в результате которого немного изменился дизайн кузова и оформление интерьера. В таком виде машину выпускали до 2021 года, их делали на заводах в Чехии, Китае, Индии, крупноузловая сборка седанов велась в Калуге и казахстанском Усть-Каменогорске.

На российском рынке предлагались бензиновые и дизельные «седанохэтчбеки» и универсалы по цене от 1,1 миллиона рублей (по состоянию на начало 2021 года) за базовую версию 1.8 TSI с механической коробкой передач.

Таблица двигателей автомобиля Шкода Суперб

ВерсияМодель двигателяТип двигателяОбъем, см3Мощность, л. с.Примечание
Skoda Superb 1.4 TSICAXCR4, бензиновый, турбо13901252008-2021
Skoda Superb 1.8 TSIBZB / CDAAR4, бензиновый, турбо17981602008-2021
Skoda Superb 2.0 TSICCZAR4, бензиновый, турбо19842002021-2021
Skoda Superb 3.6 FSI V6CDVAV6, бензиновый35972602008-2021
Skoda Superb 1.6 TDICAYCR4, дизельный, турбо15981052021-2021
Skoda Superb 1.9 TDIBLSR4, дизельный, турбо18961052008-2021
Skoda Superb 2.0 TDIBMP / CLJA / CFFB / CBBB / CFGBR4, дизельный, турбо1968140 / 1702008-2021

Отзывы

4 поколение, 2021

Лифтбек Skoda Superb

ОбзорХарактеристикиФотоВидео

Данная модель официально продается на российском рынке. Смотрите подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля.

Skoda superb i поколение • все об подержанных avto

При всей любви россиян к большим седанам этот автомобиль обойден вниманием наших соотечественников. И, как выяснилось зря. Superb, обладая всеми достоинствами одноклассников, оказался крепче и надежнее многих

skoda-superb-i-pokolenie

История

Skoda Superb I поколение 2001-2008 гг.

Skoda Superb второе поколение модели увидело свет в 2008 году. Автомобиль традиционно был представлен в виде седана. В гамме моторов – три бензиновых и столько же дизельных двигателей объемом от 1,4 л до 3,2-лмтрового V6.

За основу машины была взята платформа удлиненного Volkswagen Passat В5, специально спроектированного для китайского рынка. А это значит, что его колесная база больше, чем у немецкого passat, почти на 10 см. Немалую роль в популяризации чешского автомобиля сыграла его принадлежность к прославленной немецкой семье — доверие потребителя к технической начинке от Volkswagen очень сильно помогло продвижению Superb на рынке.

Правда, не всеми машина была оценена по достоинству. Продажи шли ни шатко ни валко—тому причиной немалая цена седана и недостаточная раскрученность бренда. Зато на вторичном рынке
нет отбоя от покупателей благодаря оптимальномусочетанию цены, качества и надежности.

Для Skoda Superb предлагалась широкая гамма 4- и 6-цилиндровых бензиновых и дизельных двигателей. Среди них самыми востребованными яаляются бензиновые объемом 2,0 л (115 л.с.) и 1,8 л (150 л.с.) с турбонаддувом. Примерно четверть от общего числа Skoda Superb приходится на модификации с 2,8-литровым V6 (193 л.с.). Дизельных версий на рынке крайне мало. Машина оснащалась 5-ступенчатыми механическими и автоматическими коробками передач. Для турбодизелей мощностью более 140 л.с. предназначалась 6-ступенчатая МКП.

Superb — автомобиль двойного назначения. Задумывался он как пусть и не очень просторный, но недорогой лимузин с наемным водителем. Однако машина оказалась подходящей не только для пассажиров сзади, но и для хозяина, который после работы не прочь сесть за руль. Гены, заложенные немецкими родителями, вполне позволяют это.

Хорошие управляемость и динамика, высокая максимальная скорость и острый руль — те качества, которые ценят водители. Superb в полной мере унаследовал их от Passat вместе с жестковатой подвеской. И не только их, а еще и эргономику, к которой трудно придраться. Плюс вполне достойная комплектация. В базовой версии имелись четыре подушки безопасности, ABS, система стабилизации, электропакет (зеркала и стекла, центральный замок с ДУ), климатическая установка…

Свою легендарную надежность Superb унаследовал от немецкого соплатформенника. Среди силовых агрегатов базовый 2-литровьгй слывет наиболее неприхотливым и покладистым. Он рассчитан на 92-й бензин и не досаждает поломками. Технически более совершенный 1,8-литровый турбомотор требователен к качеству топлива, но вполне надежен. При его эксплуатации следует быть готовым к тому, что засорившийся из-за плохого бензина воздушный фильтр может вывести из строя моторчик дроссельной заслонки. Ресурс турбины составляет в среднем 150 ООО км, правда, у грамотных водителей она служит и до 250 ООО км. V6 грешат выходом из строя лямбда-зонда.

В ходовой части (спереди — стойки макферсон, сзади — полузависимая балка) наибольшее внимание следует уделить элементам передней подвески, в которой самое уязвимое место – передние рычаги, сделанные из алюминиевого сплава. Они служат в среднем 60 000 км. Рулевые наконечники живут столько же…

Двигатель

На двигателях, у которых помпа приводится ремнем, крыльчатка насоса водяного охлаждения со временем отслаивается от вала помпы и перестает выполнять свою функцию. Это грозит перегревом мотора. К сожалению, крыльчатка восстановлению не подлежит, поэтому придется покупать новую помпу. На турбомоторах основная статья расходов – турбина.

Трансмиссия

МКП долговечна, а вот диагностика автомата обязательна. Убитая коробка потребует на ремонт от 50 ООО руб.

Электрооборудование

Надежно. Сбои наминаются лишь после того, как влага просачивается через коврики до пола, где под водительским местом проложена шина электропроводки. После 5-6 лет такого контакта провода в этом месте окисляются.

Подвеска

В передней подвеске недолговечны рычаги: передние нижние живут до 50 ООО км, верхние – до 70 ООО км. Они меняются вместе с шаровыми опорами и сайлентблоками. Заодно есть резон обновить и рулевые наконечники с тягами.

Задняя подвеска на фоне передней кажется вечной. Амортизаторы служат дольше, чем передние: до 80 ООО-100 ООО км. Однако менять их лучше вместе: зто позволит сэкономить на стоимости установке углов развала и схождения.

Сцепление

Гарантированно служит 150 ООО км. Некоторые бережливые владельцы меняли этот узел после 300 ООО км. Правда, при обновлении придется покупать новые диск, корзину и выжимной подшипник.

Кузов

Кузов отлично защищен от коррозии. На самых старых машинах нет ржавчины — при условии, что они кустарно не восстанавливались после ДТП

Плюсы и минусы

Качественные дорогие материалы отделки, Большой запас надежности, Просторный салон, Хорошие ходовые качества

– Дорогой официальный сервис, Жесткая подвеска, Невысокий имидж марки, Быстро теряет в цене

Безопасность

Создавая кузов, чешские инженеры хотели обеспечить авто при ДТП максимальную безопасность. Поэтому при расчетах применялся метод (МКЭ) конечных элементов. Кузов разбивался на геометрические элементы, что позволяло конструкторам учитывать соответствие требованием по безопасности с 2000 г.

Вторая часть работы – сохранение основных кузовных частей при столкновениях на скорости, не превышающей 15 км/ч. Имеются в виду задние двери, лонжероны, капот. Этим требованиям должны соответствовать автомашины S-класса. 

Шкода Суперб 2005 года получила хорошие оценки. Нужно отметить такое решение чешских конструкторов, как создание в лонжеронах деформируемых зон. При столкновении спереди фронтальная часть лонжеронов деформируется, поглощая энергию удара. В результате пассажиры и водитель защищаются, а остальная часть лонжеронов не деформируется.

Компьютерное моделирование дало возможность уже на стадии проектирования рассчитать сечения кузовных деталей. Поэтому они образовали мощный защитный каркас, обладающий высокой жесткостью на скручивание.

Можно отметить следующие особенности кузовной конструкции Шкода Суперб 2006 года:

  • Фронтальные лонжероны, обладая зонами деформации, достигают середины кузова;
  • В днище имеется поперечная балка. Она нужна для защиты при боковых ударах. Здесь также помогут трубчатые усилителе, установленные в порогах;
  • На корме имеются лонжероны с поперечными балками;
  • Сливные желобки. Они формованные;
  • Наружные кузовные детали крупные и без острых граней.

Поэтому краш-теста EuroNCAP автомобиль выдержал с честью, получив 4 звездочки из 5 возможных. Машина заработала 9/15 баллов при ударах спереди/сбоку.

Комплектация

В «базе» седан комплектуется:

  • Биксеноновой оптикой;
  • Омывателем фар;
  • Дисками легкого сплава;
  • Парктроником;
  • Дождевым датчиком;
  • Полным электропакетом;
  • Магнитолой;
  • Подогревом фронтальных кресел;
  • Обогревом наружных зеркал;
  • Двумя подушками безопасности;
  • Системами АБС и стабилизации;
  • Климат контролем;
  • Различными приятными мелочами, перечисление которых займет не один лист.

Можно найти Шкода Суперб 2004 года и с более богатым оснащением.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В 2006 г. чешская компания решила обновить седан. Посмотрим, в чем отличия рестайлинга и дорестайлинга. По отзывам владельцев, у Шкода Суперб 2007 серьезных изменений не произошло. Они были «косметическими». 

Немного преобразился экстерьер авто. Он получил фирменную радиаторную решетку, новую оптику спереди и С-образные кормовые фонари. Повторители поворотов (раньше стояли на крыльях) были интегрированы в наружные зеркала. 

Был модернизирован салон автомашины. В отдельных комплектациях его отделка предполагала элементы, выполненные из натурального дерева. Основное изменение в салоне — приборная панель. У неё появился дисплей борткомпьютера с бело-красной подсветкой.

Появились новые двигатели. На Шкода Суперб 2007 устанавливался мотор 1.8 турбо.

Планировался выпуск авто в кузове универсал, но планы так и остались на бумаге. У Фольксвагена уже была подобная машина, Variant. Немцы опасались, что чешский универсал украдет у них определенную долю рынка. Поэтому чехи не получили «добро» на выпуск своей второй модели.

Проблемы и ответы на вопросы

Осталось разобрать проблемы седана, его плюсы и минусы, а также ответить на некоторые вопросы.

Достоинства авто заключаются в хорошей комплектации, прекрасном дизайне, качественной отделке, просторном салоне, отличных ходовых. Кроме того, седан малоугоняемый и у него ликвидность на вторичном авторынке.

Теперь разберем минусы машины. 

  1. Печка дует горячим. Нужна точная диагностика. Причина может быть в неисправности радиатора, заслонок, в загрязненности шлангов с печки. 
  2. Загорается давление масла. Нужно проверить насос, толщину вкладышей и шейки коленвала. Чаще всего, это происходит при замене моторного масла. Потому что у старого вязкость всегда чуть выше.
  3. Слышится бряканье цепи при запуске. Нужно выполнить диагностику. Скорее всего, придется менять цепь ГРМ. У него есть определенный эксплуатационный ресурс. 
  4. Имеются ошибки климатроника. Кодов почти 80. Рекомендуется обратиться к специалисту. Если все нормально, а ошибки все равно вылезают, их можно стереть. Нужно дважды нажать на «ECON». Первый раз на 3 сек. (ошибки стираются), до появления кода 444. Потом – для возврата в нормальный режим. 
  5. Двигатель иногда не заводится. Причина в топливном насосе. Либо он вышел из строя, либо серьезно загрязнен, либо его цепь питания оборвалась. 
  6. Дует холодный воздух на двигателе 150 л.с. Проблема может быть в радиаторе (неисправен, забит), патрубках, индукционном клапане. В системе имеется воздух. Причин – много. Нужна точная диагностика. 

Ответим также на два вопроса.

  1. Какое масло по регламенту? Требуется вязкость 5W-30/40.
  2. Где тормозная жидкость? Она находится в специальном бачке на тормозном цилиндре в отсеке двигателя. 

Подведя итог, скажем, что Шкода Суперб выпускалась 6 лет, 2002 2008, а потом этот автомобиль уступил место на конвейере машинам второй генерации.

Технические характеристики

Посмотрим, какие технические характеристики у Шкода Суперб 1.

Начинаем обзор с силовых установок. Их четыре, 3 бензиновых и один дизельный. 

Первый бензиновый двигатель это CDAB. У него мощность 152 л.с. объем – 1.8 л. Он использует топливо АИ-95 и соответствует экоклассу Euro 5. Выброс СО2 составляет 

158-189 г/км. Ресурс мотора от 250 тыс. км. С этой установкой Шкода Суперб 2002 1.8 турбо расходует на 100 км 9.1/5.4/6.6 л. в городе/на трассе/в смешанном цикле. Разгон до «сотни» с МКПП займет 8.9 сек., предельная скорость – 216 км/ч. С 1.8 автомат результаты будут чуть хуже.

Следующий агрегат – 200-сильный CCZA с объемом 2.0 л. Мотор использует топливо АИ-95/98 и соответствует экоклассу Euro 5/6. Выброс СО2 составляет 196-198 г/км. Ресурс мотора от 250 тыс. км. Расход топлива на 100 км 7.5/5.1/6.0 л. в городе/на трассе/в смешанном цикле. Разгон — 7.8 сек., максимальная скорость – 236 км/ч.

Самый мощный агрегат – V-образный, шестицилиндровый, 260-сильный CDVA с объемом 3.6 л. Его предназначение — полноприводные седаны. Его ресурс составляет, примерно, 350 тыс. км. Топливный расход на 100 км – 9.3-10.2 л. в комбинированном цикле. Разгон – 6.5 сек., максимальная скорость – 250м/ч.

У нас остался двигатель 1.9 дизель. Это 140-сильный двухлитровый CFHC. Экокласс силовой установки —  Euro 4/5. У агрегата выброс СО2 имеет показатель 158-174 г/км, а его ресурс составляет, примерно, 350 тыс. км. Топливный расход на 100 км — 4.1/6.3/4.9 л. при движении по трассе/в городе/в смешанном цикле. Разгон — 10.2 сек., максимальная скорость – 206 км/ч.

Какой двигатель лучше, решать вам. Хотите экономить на горючем, выбирайте машину с дизельным агрегатом. Хотите динамику, берите мощный бензиновый агрегат.

Шкода Суперб 2003 1.8 оснащался 5/6-ступенчатой МКПП или 5-скоростной АКПП. На седане стояли фронтальная независимая подвеска и кормовая полунезависимая. Мягкую подвеску не пробивает на ямах/кочках. Даже раскачки не наблюдается. Сбалансированная настройка подвески её сразу гасит.

Передние шасси на Шкода Суперб 2005 1.8 турбо комплектовались дисковыми вентилируемыми, кормовые — только дисковыми  тормозами.

Оставьте комментарий

Войти