Skoda Rapid для России. Насколько новым оказался чешский лифтбек — Российская газета

А что с реальным расходом топлива?

Изучив мнения владельцев Rapid, можно отметить, что все они делятся на два типа: те, кто доволен расходом топлива, и те, кто им не доволен. Как утверждает производитель, средний расход топлива в городском режиме составляет 8-9 л/100км, в загородном – 4,5-6 л/100км.

Но около половины водителей в эти показатели не укладываются. Почему? Во-первых, играет свою роль и стиль вождения. Если вы купили Skoda , чтобы показывать свое превосходство и срываться с места в первую же секунду включения зеленого сигнала светофора, то потребление топлива будет выше указанного, как минимум, в два раза.

Спортивный стиль вождения предполагает длительную работу движка на высоких оборотах, а где высокие обороты, там и «жор» бензина. Другое дело размеренное спокойное вождение. В нем вы не рвете коробку, не вжимаете газ в пол, а наслаждаетесь стабильным течением жизни. Вот именно такой режим позволит вам достигнуть показателей производителя, а то и вовсе установить рекордно низкий расход.

Skoda rapid

Цены на рестайлинговый лифтбек Skoda Rapid сейчас начинаются с 819 тысяч рублей, а для «примерки» мы взяли машину в максимальной комплектации Style с мотором 1.6 (110 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» за 1 млн 222 тысячи рублей — с опциями вроде электрообогрева лобового стекла и задних сидений, медиасистемы Bolero с восьмидюймовым экраном, камеры заднего вида, системы бесключевого доступа и 16-дюймовых колес. Ну а самый дорогой Rapid с турбомотором 1.4 TSI (125 л.с.), «роботом» DSG и максимальным оснащением нынче тянет на 1,4 млн рублей.

Skoda Rapid для России. Насколько новым оказался чешский лифтбек — Российская газета

Этот салон я, кажется, уже где-то видел. Шаблонная компоновка и знакомые отделочные решения. Радикальных изменений в анатомических особенностях водительского кресла и удобстве посадки тоже не заметил. Единственное, в чем Rapid ушел далеко вперед от своего предшественника, — это мультимедийная коммутация: USB-разъемы стандарта C стали для меня малоприятным сюрпризом.

Разгонная динамика не впечатлила совсем, потому что мотор здесь такой же бесхарактерный, а автоматическая коробка передач, даром что шестидиапазонная, выглядит занудой и постоянно запаздывает с переключениями. Если уж выбирать, то я бы предпочел турбомотор 1.4 TSI в тандеме с «роботом» DSG.

Skoda Rapid для России. Насколько новым оказался чешский лифтбек — Российская газета

Плавность хода и шумоизоляция — это еще одно разочарование: машина плоха на любом покрытии. И где бы вы ни ехали, тот или иной виброакустический аккомпанемент будет всегда.

Skoda rapid для россии. насколько новым оказался чешский лифтбек

Как снаружи

Новое поколение Rapid визуально оказалось очень похоже на хэтчбек Scala, который у нас не продается. Спереди лифтбек получил треугольные фары, решетку радиатора шестиугольной формы, ячеистый бампер, а в зауженных L-образных задних фонарях прослеживаются кристаллические мотивы.

Сами фонари разделены на секции: одна встроена в пятую дверь, а вторая уходит на крылья. Кормой новый Rapid напоминает Octavia и Superb. Ну и в этом, на мой взгляд, нет ничего плохого. Младшие всегда тянутся к старшим. Также теперь сзади отличительная деталь — разнесенная надпись Skoda вместо логотипа. С прошлого года такую обрел Kodiaq, теперь очередь дошла и до Rapid.

Изменения, которые произошли во внешности модели, пошли ей на пользу: все эти грани, выверенные и лаконичные линии и поверхности, сбалансированные пропорции резко выделают чеха среди одноклассников. Тот же Solaris обновился не так кардинально, а Rio свой рестайлинг только ожидает.

Что внутри

Салон нового Rapid очень похож на интерьер уже упомянутой Scala, но исключений хватает. Например, здесь нет цифровой комбинации приборов, а мультимедийную систему оставили без модных нынче сенсоров. Плюс климат-контроль только однозонный, а жесткого пластика очень много (на дверях лишь мягкие накладки на подлокотниках).

Главный герой салона- двухспицевый руль (как у новой Octavia или у Mercedes S-Class W222) с хромированными барабанчиками выбора треков и регулировки громкости. Выглядит он стильно, но не всем может показаться удобным в обращении. Впрочем, для ретроградов есть возможность заказать и привычную трехспицовую «баранку». Приятно, что у Rapid появился обогрев руля, да еще и трехступенчатый! Такое сейчас мало у кого встретишь, а в бюджетном сегменте и подавно.

Порадовала новая мультимедиа Bolero (дисплей 8 дюймов), которая оказалась чуть ли не эталонной по быстродействию, логике оформления и качеству картинки. Подружить ее с вашим телефоном не составляет труда. Огорчило лишь то, что делать это приходится через Bluetooth. Почему так? Дело в том, что Rapid теперь устанавливают USB Type C, так что будущим владельцам придется запастись переходниками — мало у кого сейчас есть провода именно этого разъема. Вот и в нашем экипаже их попросту не нашлось.

В остальном же — этот то же Rapid. Здесь удобные кресла с длинной подушкой — даже стандартные, чего уже говорить про спортивные с интегрированными подголовниками. С эргономикой по-прежнему все в порядке — важные и нужные клавиши всегда под рукой. Так как ширина, высота и колесная база остались прежними, то и спереди, и сзади очень просторно.

На галерке у пассажиров из удобств есть двухступенчатый обогрев кресел, подлокотник с подстаканниками, карманы в спинках сидений и дверях и несколько разъемов USB-C. Кстати, теперь не нужно выбирать между обогревом и возможностью подзарядить свои гаджеты. Можно заказать машину и с тем, и с другим.

Багажник — по-прежнему лучший в классе. И дело даже не в солидном объеме, а здесь он составляет от 530 до 1460 л, а в том, что умные решения Skoda никуда не делись.

Например, крючки, карманы, органайзер под полом, опционально можно заказать полосы с липучками для фиксации груза на полу. Есть даже лючок для лыж и длинномеров. Все эти «фишки» очень помогают в ежедневном использовании автомобиля и делают жизнь чуточку проще.

Как едет

Хоть Skoda и называет Rapid «абсолютно новым», но это уж точно не относится к технической части. Потому что изменений нет, нет от слова совсем. Автомобиль построен на хорошо знакомой платформе PQ25. Модель доступна с силовыми агрегатами, которые предлагались для предшественника: 1.6 MPI мощностью 90 и 110 л.с. (5МКП, 6АКП) и турбированным 125-сильным 1.4 TSI (7DSG).

Обычно на тесты организаторы всегда привозят машины с самым мощным мотором и в топовой комплектации, чтобы показать товар лицом. Казалось, что и на этот раз никаких исключений не будет, но ребята из Skoda удивили, предоставив машины с двигателем 1.6 литра. Впрочем, такое решение абсолютно понятно, ведь на модель с таким силовым агрегатом приходится львиная доля продаж.

По паспорту лифтбек разгоняется до «сотни» за 11,8 секунды — цифры не впечатляют. Поэтому сразу нужно понимать, что такой автомобиль подойдет лишь тем, кто любит передвигаться в «овощном режиме» или эксплуатирует машину в основном в городе.

Педаль газа чрезмерно задемпфирована, а шестиступенчатый «автомат» не спешит перебирать передачи. Особенно это заметно на трассе, где время от времени приходится идти на обгон. В итоге каждый выезд на встречку нужно планировать заранее, а коробку передач держать в режиме «Спорт». Так что если вам от «бюджетника» нужна динамика, то выбор однозначно стоит делать в пользу 1.4 TSI.

Но все минусы не очень быстрого атмосферника нивелируются за счет прекрасной подвески. Rapid уверенно себя чувствует даже на дорогах, которые далеки от идеальных: мелкие неровности машина отрабатывает достаточно упруго, да и крупные проходит вполне уверенно.

А вот на грунтовке, где присутствуют ямы, «чеху» не очень комфортно — быстро не поедешь. И это при том, что клиренс специально для России составляет солидные 170 см. Так что стихия лифтбека — это асфальт, именно на нем он чувствует себя как рыба в воде.

По части управляемости Rapid всегда выделялся среди конкурентов. И новое поколение не исключение: автомобиль точно стоит на дуге даже на высокой скорости, на руле всегда есть понятное усилие. В общем, полный порядок!

Что в итоге

По части дизайна прошлый Rapid уступал своим корейским соперникам. Поэтому чехи решили не трогать проверенные годами двигатели и коробки передач, а сделать акцент именно на экстерьере. И им это удалось.

Прямо сейчас Rapid является одним из самых красивых автомобилей в классе на нашем рынке. Почему одним? Есть еще Volkswagen Polo, который наконец-то сменил поколение и только-только готовится отправиться к дилерам. Кстати, не только с «корейцами», но с «немцем» придется серьезно соперничать Rapid на падающем российском рынке. Дело в том, что Polo из седана превратился в лифтбек, а это сразу нивелирует важный козырь «чеха» — огромный багажник. Теперь он будет и у Polo, а потому выбор в пользу Skoda окажется уже не так и очевиден.

Хотя чехи пошли на очень хороший маркетинговый ход. Новый Rapid Rapid сделали дешевле прежнего -792 000 рублей против 829 000 рублей. Да, комплектация Entry не показатель — в ней нет даже кондиционера. Но и другие версии подешевели в среднем на 40-50 тысяч рублей. Сейчас, например, Rapid с «автоматом» можно купить за 908 000 рублей (для сравнения: Hyundai Solaris с мотором 1.6 литра обойдется дороже на 13 тысяч рублей). Топовая версия автомобиля с турбомотором и роботом DSG стоит от 1 024 000 рублей. С выходом нового Skoda Rapid конкуренция в этом классе еще больше обострится. Тем лучше для покупателей.

А давно ли рапид на рынке?

Помимо перечисленных выше качеств Шкода Рапид обладает повышенным уровнем безопасности и считается одним из самых надежных транспортных средств в 2020 году. Но когда же он впервые попал на российские улицы?

История этой модели началась еще в 2020 году со стремительного старта продаж. Такой ажиотаж легко объясним: компания, которая на протяжении долгих лет выпускала в свет представительские авто C и D классов, наконец-то решилась на что-то более миниатюрное.

За четыре последних года модель претерпела несколько заметных изменений, которые позволили существенно повысить спрос на новый автомобиль.

Стоит отметить, что главный собрат Рапида – Фольксваген Поло – не настолько полюбился публике, хотя по техническим характеристикам ничуть ему не уступает. Кстати, история складывается странным образом: каждая новая модель Skoda становится гораздо успешнее любого Фольксвагена.

Взять, например, Yeti и Tiguan – габариты автомобилей практически идентичны, однако трансформация салона Yeti впечатляет гораздо сильнее. То же касается и комфортабельного дивана представительского Суперба, превосходящего размеры заднего ряда Пассата. Зависть владельцев Гольфа вызывает огромнейший багажник Октавии.

В европейских странах между автомобилями Поло и Рапид нет никакой конкуренции. Они позиционируются как абсолютно разные модели: первый представляет из себя миниатюрный городской хэтчбек с оптимальными для ежедневных поездок характеристиками; второй же по размерам доходит практически до гольф-класса.

На российском рынке дела обстоят совершенно по-другому. Здесь Поло – это вместительный седан, габариты которого ничуть не уступают Рапиду. Именно по этой причине он и стал основным конкурентом чешской модели.

Багажное отделение

Skoda Rapid багажное отделение
Багажное отделение RAPID обеспечивает объем 550 литров, и может быть увеличено до 1490 литров.

У Рапида большое багажное отделение, объем которого в обычном состоянии – 550 литров, при разложенном заднем ряде сидений – 1 490 литров. Для удобства перевозок производитель снабдил багажник тремя сетками, которые крепятся горизонтально, вертикально или по диагонали.

Безопасность

В отличие от базовой версии здесь автомобиль оборудуется боковыми и фронтальными подушками безопасности переднего пассажира и водителя. В качестве дополнительной опции можно заказать шторки безопасности и датчик усталости водителя.

Вторичный рынок

На вторичном рынке Skoda Rapid пользуется спросом, причем не малым. Это связано с хорошей репутацией, которую чех заслуженно заработал. Цены на первое поколение, выпущенные в 2020 году, варьируются в пределах от 400 до 650 тысяч. Самую низкую стоимость имеют Рапиды базовой комплектации с 75-сильным двигателем, объемом 1,2 литров, оборудованные механической коробкой передач.

На вторичном рынке можно встретить и более «свежие» варианты модели – выпущенные, например, в этом году. Стартовая цена на поддержанный автомобиль в комплектации Entry составляет примерно 600 тысяч рублей.

Габаритные размеры и вес

Покупая автомобиль В-класса, вы должны понимать, что по-настоящему назвать его миниатюрным нельзя. Визуально, конечно, машина смотрится небольшой, однако реальные габариты указывают на обманчивое восприятие действительности. Длина Рапида составляет 4 483 мм, ширина – 1 706 мм, высота – 1 461 мм.

Зона риска

Слабое место всех Шкод – это коробка DSG, которая работает по принципу «повезет/не повезет». Владельцы этой марки разделяются во мнениях в надежности этого робота: у кого-то автомобиль без нареканий проехал уже пол земного шара, у кого-то после полугодовой эксплуатации начал выходить из строя.

В настоящий момент роботизированная коробка доработана производителем, и как утверждают инженеры Шкоды, никаких проблем в будущем она приносить не будет. Водители, в чьем владении сейчас находятся Рапиды, произведенные в 2020 году, подтверждают стабильную работу механизмов. Однако насколько надежно последнее поколение DSG покажет время.

К механике у пользователей претензий не возникало.

И напоследок…

Изучив особенности Шкоды Рапид и ознакомившись с отзывами автовладельцев, можно сделать вывод, что доверять модели можно. Она зарекомендовала себя на европейском и отечественном рынках только с лучшей стороны. Благодаря богатому разнообразию функциональных возможностей и вариаций силовых установок, любой автолюбитель может подобрать вариант Рапида себе по душе.

Любители экстрима отдадут предпочтение турбированной модификации, ценители жизни подберут для себя привычный атмосферник. И несмотря на разницу в их выборе, их будет объединять главное – водители доверят свои жизни действительно надежному автомобилю.

Подбирая автомобиль для себя, не забывайте о безопасности. Конечно, если вам хочется сэкономить, можно довольствоваться комплектацией Entry, однако если позволяет бюджет, целесообразно выбрать версию с дополнительными подушками безопасности. Официальный дилер может также предложить вам оснастить машину дополнительными опциями. Ознакомьтесь с их перечнем и остановите свой выбор на действительно необходимых.

Характер, мощь и представительский внешний вид Шкоды Рапид позволяют ее владельцам ощущать превосходство на дороге. Машина отлично подходит для российских условий, обладает оптимальным уровнем комфорта и надежна в использовании, поэтому останавливая свой выбор на этом автомобиле, будете уверены – он вас не подведет.

История давид шенгелия

Название Rapid в словарном запасе специалистов фирмы Skoda наличествует уже давно. С 1935 по 1947 год чехи выпускали относительно крупные седан, купе и кабриолет с таким именем, а с 1984 по 1990-й на заводе в Чехословакии делали названную таким же образом компактную трёхдверку на базе седана Skoda 130, получившую кличку «Porsche для бедных».

Подзабытое имя вернули в конце 2020 года — на заводе чешской компании в индийском городе Чакан стартовало производство бюджетного седана Skoda Rapid. Но этот Rapid не ровня «нашему» — индийцам предложили просто двойника седана Volkswagen Polo с лицом от Фабии.

Глобальная модель Skoda Rapid первого поколения дебютировала на Парижском автосалоне 2020 года. В основу автомобиля легла платформа седана Volkswagen Polo. Но для чешского лифтбека удлинили базу (2602 против 2552 мм у Polo), расширили колею, а модули подвесок заимствовали от других Шкод.

Стойками McPherson с нижними А-образными рычагами поделилась Fabia, но и эту конструкцию адаптировали под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади же появилась балка от Октавии первого поколения. Через год после выхода Рапида-лифтбека на рынок выпустили укороченный на 179 мм хэтчбек Rapid Spaceback.

До плановой модернизации на Rapid ставили четырёхцилиндровые моторы ― бензиновые 1.2 MPI (75 л.с.), 1.2 TSI (86-110 л.с.), 1.4 TSI (122 и 125 сил) и дизельные 1.4 TDI (90 л.с.) и 1.6 TDI (90–115 сил). В зависимости от версии машины оснащались пяти- и шестиступенчатыми ручными коробками передач или семидиапазонной роботизированной с двумя сцеплениями.

Обновление 2020 года принесло Рапиду новый двигатель — литровый и наддувный, который развивал 95 или 110 сил. Но в России гамма агрегатов всегда была оригинальная. У нас продавали версии с «четвёркой» 1.6 MPI (90 или 110 л.с.), которой на Рапиде для стран Западной Европы не было.

Рестайлинг затронул и другие аспекты. Чехи подретушировали оптику и бамперы, изменили в салоне приборную панель, дефлекторы вентиляции, блоки управления климатической установкой и дверные карты, а также пересмотрели список оснащения. Например, впервые на Rapid можно было заказать биксеноновые фары, датчик света, мультимедийные системы с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink и SmartGate, бесключевой доступ и парковочные сонары спереди (задние предлагались до этого).

Колеса

Начальная комплектация автомобиля предусматривает 14-дюймовые диски, в остальных версиях транспортное средство получило 15- и 16-дюймовые колеса.

Комплектации и цены

Шкода Рапид выпускается в пяти комплектациях: Entry, Active, Ambition, Style, MonteCarlo, стартовые цены на них указаны в таблице ниже.

КомплектацияЦена, руб.
Entryот 646 000.00
Activeот 725 000.00
Ambitionот 838 000.00
Styleот 909 000.00
Monte Carloот 937 000.00

Автолюбители, которым требуется средство передвижения для ежедневной эксплуатации без особых опций, выбирают базовую комплектацию – Entry. В ней нет ничего завораживающего – по сути, в этой комплектации вы получите кузов в сочетании с ходовой частью и минимальным функционалом для безопасного и комфортного вождения.

Комплектация включает в себя AirBag только для водителя, причем для пассажира она не предусмотрена даже как дополнительная опция. О боковых подушках также придется забыть – возможность их установки появляется только в Style.

Особого внимания заслуживает версия MonteCarlo. Здесь, как говорится, «полный фарш». Производитель снабдил комплектацию удобным функционалом.

Особенности интерьера

Для удобства управления автомобилем производители решили установить для водителя правый подлокотник. Кроме того, они позаботились и о сиденьях, придав им спортивную форму и эксклюзивную обивку. Кстати, спортивный стиль Монте Карло дополняется еще и исполнением для некурящих.

Особенности экстрерьера

Внешность Рапида в исполнении Монте Карло получила несколько спортивных черт: чехи установили на модель спойлер крышки багажника, стильные накладки на пороги и бампера. Чтобы подчеркнуть выразительные черты модели, ее радиаторная решетка и зеркала были окрашены в черный цвет.

Расход топлива и прочие характеристики

В городском режиме Шкода Рапид потребляет в среднем – 8-9 литров, на трассе же расход сокращается до 4,5-6. До первой сотни километров автомобиль разгоняется за 11,4 секунды. Максимальная скорость – 185 км/час.

Силовая установка и кпп

Производитель предлагает довольно разнообразные модификации двигателя:

  • объем – 1,6 л, мощность – 90 л.с., коробка передач – механическая, 5-ступенчатая,
  • объем – 1,6 л, мощность – 110 л.с., коробка передач – механическая, 5-ступенчатая,
  • объем – 1,6 л, мощность – 110 л.с., коробка передач – автоматическая, 6-ступенчатая,
  • объем 1,4 л, мощность – 125 л.с., турбонаддув, коробка передач – роботизированная (DSG), 7-ступенчатая.

Модификации позволяют будущему автовладельцу заранее решить, что именно он хочет получить от машины – резвого и современного “железного друга” (тогда конечно же выбор должен пасть на турбированную установку) или спокойного городского лифтбэка, под капотом которого установлен 90- и 110-сильный атмосферник.

Технические характеристики нового rapid

Чтобы обзор чешского детища был действительно полным, рассмотрим его основные параметры.

Функциональность

Чтобы передвижение на Рапиде приносило максимум удовольствия, инженеры оснастили его кондиционером, ассистентом подъема в гору (только в версиях с роботизированной коробкой передач), подогревом передних сидений и парктрониками.

Спортивный характер комплектации призван не только облегчить жизнь автовладельца, но и подтолкнуть его на более активное времяпрепровождения. Понятно, что покупать такой заряженный автомобиль для деловых поездок нецелесообразно, поэтому производитель внедрил в машину все то, что может потребоваться во время дальних путешествий.

Экстерьер и интерьер

Внешность обновленного Рапида несколько напоминает стиль и пропорции старшего собрата – Октавии. Однако экстерьер модели заключает в себе не агрессивный, а весьма дружелюбный характер. Автомобиль придется по душе любому поколению водителей: молодых и амбициозных привлекут интересные дизайнерские решения и несколько вариантов мощных силовых установок, автолюбители с большим стажем за плечами отметят для себя сдержанный и благородный стиль исполнения модели, присущий всем автомобилям данной марки.

Если сравнивать последнюю версию Рапида с его первым поколением, то различий во внешности будет не много. Основную часть изменений приняла на себя оптика автомобиля: противотуманные фары, устанавливающиеся в видоизмененный передний бампер, приняли более изящную форму; дневные ходовые огни (в максимальной комплектации) дополнились тонкой светодиодной полосой; задние фонари обзавелись тонированными накладками C-образной формы.

В передней части автомобиля располагается стильная, но, к сожалению, не практичная радиаторная решетка: соты в ней слишком большие, поэтому уберечь подкапотное пространство от камней, гравия и насекомых невозможно. Однако этот маленький недостаток не портит впечатление обо всей машине, тем более что устранить неудобство достаточно просто – для этого понадобится обычная мелкоячеистая сетка и немного фантазии.

Грациозности автомобилю придают дизайнерские аэродинамические обвесы в сочетании с плавными кузовными линиями.

Со стороны может показаться, что автомобиль непривычно узкий, однако при открытии двери вы будете приятно удивлены: у Рапида просторный, уютный салон. Начнем с передней панели. Выглядит она строго, благородно и лаконично. В базовой версии панель представлена преимущественно в сером легко царапающемся пластике с симпатичными алюминиевыми вставками. В комплектациях подороже отделочный материал более практичный.

У Рапида трехспицевый руль, на котором могут располагаться кнопки управления отдельными функциями. Например, климат-контролем, аудиосистемой и так далее. За рулевой колонкой – панель управления, представленная бортовым экраном и двумя циферблатами, отражающими значения спидометра и тахометра.

Передний ряд сидений сочетает в себе приятную отделочную ткань и комфортабельную форму. Кресла отлично подходят для дальних поездок – они предотвращают “табуреточную посадку” и позволяют позвоночному отделу водителя и пассажира снять с себя излишнюю нагрузку.

Пассажиров заднего ряда тоже ждет комфортное путешествие, ведь пространство для ног позволяет расположиться в любой удобной позе. Кстати, такая опция присуща только лучшим представителям В-класса: Citroen C-Elysee и Nissan Almera.

Принести неудобство пассажирам этого ряда может только большой угол наклона заднего стекла, допускающего попадание чрезмерного количества солнечного света в салон. Но решить эту проблему можно при помощи специальной шторки или дополнительной тонировки.

Отдельного внимания требует и багажник. В нем – 550 литров. При этом если вы сложите задний ряд кресел, его объем увеличится до 1 490 литров. Путешествовать на таком автомобиле можно в любую точку мира, ибо в багажник уместятся все ваши вещи.

Оставьте комментарий

Войти