Skoda rapid
Цены на рестайлинговый лифтбек Skoda Rapid сейчас начинаются с 819 тысяч рублей, а для «примерки» мы взяли машину в максимальной комплектации Style с мотором 1.6 (110 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» за 1 млн 222 тысячи рублей — с опциями вроде электрообогрева лобового стекла и задних сидений, медиасистемы Bolero с восьмидюймовым экраном, камеры заднего вида, системы бесключевого доступа и 16-дюймовых колес. Ну а самый дорогой Rapid с турбомотором 1.4 TSI (125 л.с.), «роботом» DSG и максимальным оснащением нынче тянет на 1,4 млн рублей.
Этот салон я, кажется, уже где-то видел. Шаблонная компоновка и знакомые отделочные решения. Радикальных изменений в анатомических особенностях водительского кресла и удобстве посадки тоже не заметил. Единственное, в чем Rapid ушел далеко вперед от своего предшественника, — это мультимедийная коммутация: USB-разъемы стандарта C стали для меня малоприятным сюрпризом.
Разгонная динамика не впечатлила совсем, потому что мотор здесь такой же бесхарактерный, а автоматическая коробка передач, даром что шестидиапазонная, выглядит занудой и постоянно запаздывает с переключениями. Если уж выбирать, то я бы предпочел турбомотор 1.4 TSI в тандеме с «роботом» DSG.
Плавность хода и шумоизоляция — это еще одно разочарование: машина плоха на любом покрытии. И где бы вы ни ехали, тот или иной виброакустический аккомпанемент будет всегда.
История давид шенгелия
Название Rapid в словарном запасе специалистов фирмы Skoda наличествует уже давно. С 1935 по 1947 год чехи выпускали относительно крупные седан, купе и кабриолет с таким именем, а с 1984 по 1990-й на заводе в Чехословакии делали названную таким же образом компактную трёхдверку на базе седана Skoda 130, получившую кличку «Porsche для бедных».
Подзабытое имя вернули в конце 2020 года — на заводе чешской компании в индийском городе Чакан стартовало производство бюджетного седана Skoda Rapid. Но этот Rapid не ровня «нашему» — индийцам предложили просто двойника седана Volkswagen Polo с лицом от Фабии.
Глобальная модель Skoda Rapid первого поколения дебютировала на Парижском автосалоне 2020 года. В основу автомобиля легла платформа седана Volkswagen Polo. Но для чешского лифтбека удлинили базу (2602 против 2552 мм у Polo), расширили колею, а модули подвесок заимствовали от других Шкод.
Стойками McPherson с нижними А-образными рычагами поделилась Fabia, но и эту конструкцию адаптировали под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади же появилась балка от Октавии первого поколения. Через год после выхода Рапида-лифтбека на рынок выпустили укороченный на 179 мм хэтчбек Rapid Spaceback.
До плановой модернизации на Rapid ставили четырёхцилиндровые моторы ― бензиновые 1.2 MPI (75 л.с.), 1.2 TSI (86-110 л.с.), 1.4 TSI (122 и 125 сил) и дизельные 1.4 TDI (90 л.с.) и 1.6 TDI (90–115 сил). В зависимости от версии машины оснащались пяти- и шестиступенчатыми ручными коробками передач или семидиапазонной роботизированной с двумя сцеплениями.
Обновление 2020 года принесло Рапиду новый двигатель — литровый и наддувный, который развивал 95 или 110 сил. Но в России гамма агрегатов всегда была оригинальная. У нас продавали версии с «четвёркой» 1.6 MPI (90 или 110 л.с.), которой на Рапиде для стран Западной Европы не было.
Рестайлинг затронул и другие аспекты. Чехи подретушировали оптику и бамперы, изменили в салоне приборную панель, дефлекторы вентиляции, блоки управления климатической установкой и дверные карты, а также пересмотрели список оснащения. Например, впервые на Rapid можно было заказать биксеноновые фары, датчик света, мультимедийные системы с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink и SmartGate, бесключевой доступ и парковочные сонары спереди (задние предлагались до этого).
Комплектации и цены
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
Entry | |||||
847 000 рублей | бензин 1,6 л. (90 л,с) | MT | 7,8/4,6/5,8 | Передний | 11,4 |
Active | |||||
879 000 рублей | бензин 1,6 л. (90 л,с) | MT | 7,8/4,6/5,8 | Передний | 11,4 |
933 000 рублей | бензин 1,6 л. (110 л,с) | MT | 7,9/4,7/5,9 | Передний | 10,3 |
983 000 рублей | бензин 1,6 л. (110 л,с) | AT | 8,2/4,9/6,1 | Передний | 11,8 |
Ambition | |||||
953 000 рублей | бензин 1,6 л. (90 л,с) | MT | 7,8/4,6/5,8 | Передний | 11,4 |
1 007 000 рублей | бензин 1,6 л. (110 л,с) | MT | 7,9/4,7/5,9 | Передний | 10,3 |
1 057 000 рублей | бензин 1,6 л. (110 л,с) | AT | 8,2/4,9/6,1 | Передний | 11,8 |
1 103 000 рублей | бензин 1,4 л. (125 л,с) | AMT | 7,1/4,4/5,4 | Передний | 9,2 |
Style | |||||
1 114 000 рублей | бензин 1,6 л. (90 л,с) | MT | 7,8/4,6/5,8 | Передний | 11,4 |
1 168 000 рублей | бензин 1,6 л. (110 л,с) | MT | 7,9/4,7/5,9 | Передний | 10,3 |
1 168 000 рублей | бензин 1,6 л. (90 л,с) | AT | 8,2/4,9/6,1 | Передний | 11,6 |
1 264 000 рублей | бензин 1,4 л. (125 л,с) | AMT | 7,1/4,4/5,5 | Передний | 9 |
Кузов
Шкода Рапид 2021 года отличается достаточно сбалансированным дизайном, явно показывающим фамильную принадлежность модели. Экстерьер передней части имеет много общего с передком европейского хэтчбека Scala, как и корма, где отличия заметны лишь в конфигурации задних стоек и форме крышки багажника.
Модификации и опции в россии
В 2021 году Skoda Rapid продолжит продаваться в четырех комплектациях:
- Entry. Самый доступный вариант чешского лифтбека сможет иметь только 1.6-литровый 90-сильный MPI и пятиступенчатую «механику». В авто будет присутствовать специальное теплозащитное остекление, а также: система регулировки рулевой колонки, диодные ходовые огни, усиленная подвеска и электростеклоподъемники;
- Active. Следующий уровень добавит в оснащение кондиционер, но главным преимуществом пакета станет возможность выбора между двумя двигателями и двумя трансмиссиями.
- Ambition. Эта комплектация отличается наличием передних противотуманок, круиз-контроля и передних боковых подушек безопасности.
- Style. В наиболее дорогой комплектации стоит отметить присутствие светодиодных фар, хром-пакета для боковых стекол, фоновой подсветки салона, круиз-контроля, заднего датчика парковки, системы бесключевого доступа, датчиков света и дождя и камеры заднего вида.
Насколько новым оказался российский лифтбек skoda rapid?
Вообще-то я ехал в Петербург на презентацию локализованного кроссовера Skoda Karoq. Но организаторы решили устроить сюрприз — и следом на ту же сцену выкатили новый Rapid. Эта премьера оказалась даже более значимой!
Skoda Karoq — новинка только для нас. В Европе этот кроссовер появился больше двух лет назад, а мой коллега Юрий Ветров тогда смог хорошенько его объездить на дорогах Сицилии. И пришел к выводу, что Skoda Karoq — это фактически Volkswagen Tiguan. Но у нас импортный Karoq был бы обречен на провал: вы бы купили его в среднем тысяч на 200 дороже того же калужского Тигуана? Потому-то без локальной сборки было не обойтись. И нам пришлось ждать.
В итоге Karoq поселился на конвейере в Нижнем Новгороде по соседству с Кодиаком и Октавией — за эту площадку в иерархии концерна отвечает именно Skoda, тогда как управлением калужского предприятия занимается Volkswagen. Karoq станут выпускать по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов.
Наши машины отличаются от европейских лишь невидимыми глазу деталями вроде увеличенного объема бачка для омывайки, более емкого аккумулятора и генератора помощнее. И у всех без исключения экземпляров будет пакет для плохих дорог (в Европе это опция) — с иными настройками пружин и амортизаторов, а также увеличенным на пару сантиметров клиренсом. Под обязательной у нас защитой моторного отсека я намерил честные 170 мм.
Но главное, к нам не попал евронабор двигателей. Про дизель пока вообще молчок. А вместо трехцилиндрового турбомотора 1.0 и работающей по циклу Миллера «четверки» 1.5 TSI нам предложат хорошо знакомые агрегаты. Выпускаемый в Калуге атмосферник 1.6 (110 л.с.) — пока только в паре с шестиступенчатой «механикой», хотя в будущем ждем и шестиступенчатый «автомат».
А еще для нас — нормально переваривающий бензин АИ-95 турбомотор 1.4 TSI (150 л.с.), как у Октавии и Тигуана. Он спарен тоже с классическим, но уже восьмиступенчатым «гидроавтоматом» — правда, только при выборе переднего привода. А четыре ведущих колеса пока возможны в единственном случае — с тем же турбомотором 1.4 TSI, но в союзе с шестиступенчатым «роботом» DSG DQ250 c двумя «мокрыми» сцеплениями. И это, кстати, единственная вариация силового агрегата и трансмиссии, роднящая российские кроссоверы Skoda Karoq и Volkswagen Tiguan.
Как сказались все доработки Карока на его ездовых повадках, нам еще предстоит проверить. А вот Rapid действительно мировая премьера.
Живьем он выглядит настолько же лучше себя прежнего, насколько похорошела новая Octavia по сравнению с предыдущей! Маска от европейского хэтчбека Skoda Scala ему к лицу. Причем головная оптика теперь может быть и полностью светодиодной, хоть и не в базовой версии. Зато диодные росчерки ходовых огней есть во всех комплектациях. Растянувшаяся шестиугольная решетка радиатора и ячеистый бампер помогают обману зрения: автомобиль выглядит шире, чем есть на самом деле. Внизу бампера обнаружилось окошко радара.
Еще удивительнее вид с кормы: Rapid перестал восприниматься «лоукостером». В первую очередь благодаря заехавшим на крышку багажника выпуклым фонарям с длиннющими стрелками габаритов и гранеными (как, конечно же, не преминули подсказать чехи, «под богемский хрусталь») отражателями. Крупно выведенное на корме название марки — примета всех Шкод новой волны. Ну и самых маленьких 14-дюймовых колес больше не будет — теперь только либо 15, либо 16 дюймов.
Однако сюрпризом оказалось то, что наш грядущий Rapid — это гибрид. Смесь нового дизайна с прежним кузовом. Неспроста новый лифтбек так похож на нынешний пластикой боковины, характерным остеклением и даже дверными проемами. Ведь если та же Skoda Scala (как, по всей видимости, и грядущий седан Volkswagen Polo, спойлером которого стал бразильский Virtus) построена на платформе MQB-A0, то Rapid сохранил старую платформу PQ25, включая силовую структуру кузова и колесную базу 2602 мм.
Даже гамма силовых агрегатов не изменилась. Она состоит из атмосферника 1.6 MPI (90 или 110 л.с.) в паре с «механикой» на пять ступеней либо шестиступенчатым «автоматом» Aisin и турбомотора 1.4 TSI (125 л.с.) исключительно в связке с семиступенчатым преселективом DSG. Подвеска, как заявляют шкодовцы, подверглась лишь легкой настройке, так что Rapid сохранит свою жесткую поступь.
В подкапотном пространстве изменений нет
Зато интерьер новый, и его, похоже, почти полностью перетащили со Скалы. Те же опционная цифровая приборка и конфигурация передней панели с декоративными накладками. Восьмидюймовый тачскрин по центру, обрамленный сенсорными кнопками, — топовая медиасистема Bolero поколения MIB3 (такая впервые появилась на российских Шкодах). У начальных версий будет медиасистема Swing с дисплеем на 6,5 дюйма. А еще список опций прирос расширенной подсветкой салона, подогревом руля и системами мониторинга дистанции перед машиной, предупреждения о столкновении Front Assist и контроля усталости водителя.
Что базовый двухспицевый руль (тоже впервые появившийся на Шкодах для России), что опционный «спортивный» трехспицевый одинаково хорошо ложатся в руки и приятны на ощупь. Еще одна опционная «спортивная» новинка — сиденья. Они хоть и порадовали внешним видом и неплохим профилем, но огорчили сохранившейся ступенчатой регулировкой угла наклона спинки: плавная была бы удобнее. Шумоизоляция салона подверглась минимальному вмешательству.
Центральные дефлекторы вентиляции, поменявшись местами с экраном медиасистемы, сильно съехали вниз
Да и в целом Rapid прибавил в респектабельности снаружи гораздо больше, нежели внутри. Жесткого пластика по-прежнему предостаточно (на дверной карте смягчилась только полоска подлокотника), откидной центральный подлокотник традиционно конфликтует с рычагом стояночного тормоза, а верхние ручки без амортизаторов при отпускании гулко шлепают по простецкому отформованному потолку. В багажнике все по-прежнему. Да и посадка что спереди, что сзади не изменилась.
Регулировка поясничного подпора у опционных спортивных кресел не предусмотрена. Центральный подлокотник по-прежнему регулируется по углу наклона и содержит бокс для мелочей. Пространство заднего ряда без изменений. За доплату предложена пара USB-разъемов. Они были доступны и прежде, но теперь все, включая еще два на центральной консоли, — в спецификации Type-C
Так что новый Rapid, производство которого по полному циклу уже стартовало в Калуге, на деле оказался компромиссом. Ведь в этом году Rapid ушел со сцены в Европе, а сменившая его Scala у нас, увы, не появится. Вот и пришлось Шкоде корпоративно приукрасить наш Rapid, подтянув его к свежим моделям хотя бы в плане дизайна и оснащения. В продаже рестайлинговые лифтбеки появятся уже в первом квартале 2020 года по цене от 829 тысяч рублей — вот тогда и проверим, стоило ли сохранять старую модель вместо разработки новой на основе Скалы.
Обзор
В конце 2020-го модель была обновлена, взяв несколько дизайнерских решений от Scala, а также получила новые настройки подвески и сменила салон.
При этом базово машина осталась на прежней переднеприводной платформе PQ25 с МакФерсонами на передней колесной оси и полузависимой задней подвеской в виде торсионной балки.
Осталась неизменной и колесная база (2602 мм), и набор силовых агрегатов, а вот ассортимент колесных дисков перестал включать 14-дюймовые варианты, оставив доступными «катки» на 15 и 16 дюймов.
Салон
aРапиду в новом кузове достался салон от того же европейского «собрата», поэтому здесь есть и главный дисплей, размещенный чуть ниже уровня «приборки», и узкий центральный тоннель с рычагом и небольшим отделением длямелочевки, и панель управления климатом с монохромным экраном.
Аналоговые приборы на Рапиде идут в начальной комплектации, но за доплату их можно заменить современным цифровым дисплеем с симпатичной графикой.
Сводная таблица комплектаций и опций
БАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ŠKODA RAPID | Active | Ambition | Style | ||
---|---|---|---|---|---|
Экстерьер | |||||
Наружные зеркала в цвет кузова | ● | ● | ● | ||
Бамперы в цвет кузова | ● | ● | ● | ||
Теплозащитное остекление | ● | ● | ● | ||
Подвеска для плохих дорог, антигравийная защита кузова | ● | ● | ● | ||
Галогеновые фары с дневными ходовыми огнями (для Ambition и Style — светодиодными) | ● | ● | ● | ||
Передние противотуманные фары (для Style — с функцией освещения поворотов Corner) | ● | ● | |||
Задние светодиодные фонари | ● | ||||
LED-подсветка заднего номерного знака | ● | ● | ● | ||
Хромированная решетка радиатора | ● | ● | ● | ||
Хромированная вставка в переднем бампере | ● | ||||
Интерьер | |||||
Рулевая колонка с ручной регулировкой вылета и наклона | ● | ● | ● | ||
Подстаканник в центральной консоли | ● | ● | ● | ||
Передний центральный подлокотник | ● | ||||
Фоновая светодиодная подсветка салона | ● | ||||
2 лампы для чтения спереди 1 лампа для чтения сзади | ● | ● | ● | ||
Перчаточный ящик с подсветкой, очечник | ● | ● | |||
Косметическое зеркало справа | ● | ● | ● | ||
Ручная регулировка высоты сиденья водителя | ● | ● | ● | ||
Карман в задней части спинок передних сидений | ● | ● | |||
Сетка-карман в боковых частях спинок передних сидений | ● | ● | ● | ||
Вещевые отделения в задних дверях | ● | ● | ● | ||
Вещевые отделения и крючки для сумок в багажнике | ● | ● | ● | ||
Пластиковые фиксаторы для крепления груза в багажном отделении | ● | ● | |||
Заднее сиденье неделимое, спинка делимая складная | ● | ● | ● | ||
Хромированные ручки дверей внутри | ● | ● | ● | ||
Воздуховоды с хромированным регулятором (для Style — также с хромированной рамкой) | ● | ● | |||
Хромированные детали интерьера (хром-пакет) | ● | ||||
Кожаный рычаг стояночного тормоза, рычаг КПП со вставкой из кожи | ● | ||||
Манжета рычага КПП из искусственной кожи | ● | ● | ● | ||
Тканевые коврики спереди и сзади | ● | ||||
Безопасность | |||||
Электронная система курсовой устойчивости (ESC) | ● | ● | ● | ||
Фронтальные подушки безопасности спереди | ● | ● | ● | ||
Боковые подушки безопасности спереди | ● | ||||
Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя | ● | ● | ● | ||
Крепление для детского кресла сзади | ● | ● | ● | ||
Дисковые тормоза сзади (кроме 1.6 MPI 90 л.с.) | ● | ● | ● | ||
Подголовники спереди, с регулировкой по высоте | ● | ● | ● | ||
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» | ● | ● | ● | ||
Набор автомобилиста | ● | ● | ● | ||
3 подголовника сзади | ● | ● | ● | ||
Функциональность | |||||
Электроусилитель руля (с регулировкой в зависимости от скорости — только для АКП и DSG) | ● | ● | ● | ||
3-спицевое рулевое колесо (для Ambition — с хромированной вставкой) | ● | ● | |||
3-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио и телефоном | ● | ||||
Круиз-контроль | ● | ● | |||
Ассистент подъема в гору | ● | ● | |||
Бортовой компьютер MFA | ● | ● | |||
Многофункциональный дисплей Maxi Dot | ● | ||||
Кондиционер | ● | ● | |||
Климат-контроль Climatronic, охлаждаемый перчаточный ящик | ● | ||||
Датчик внешней температуры | ● | ● | ● | ||
Наружные электрозеркала с обогревом | ● | ● | |||
Наружные зеркала с механической регулировкой | ● | ||||
Режим дневного света фар (с возможностью отключения) | ● | ● | ● | ||
Внутрисалонное зеркало заднего вида с экранированием (для Style — с автозатемнением) | ● | ● | ● | ||
Передние и задние электростеклоподъемники (для Active — только передние) | ● | ● | ● | ||
Передние сиденья с подогревом | ● | ● | |||
Иммобилайзер, центральный замок (с 2-мя складными ключами с ДУ) | ● | ● | ● | ||
Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, датчик уровня омывающей жидкости | ● | ● | ● | ||
Двухтональный звуковой сигнал | ● | ● | |||
Скребок для льда | ● | ● | ● | ||
12V розетка в багажнике | ● | ● | ● | ||
Зонт под сиденьем переднего пассажира | ● | ||||
Медиа-система | |||||
Радиоподготовка для радио Aftermarket, 4 динамика | ● | ||||
Аудиопакет Skoda Surround (6 динамиков и 2 виртуальных динамика) | ● | ● | |||
Радио Swing, MP3, USB, SD-слот, Apple Chip | ● | ● | |||
Bluetooth | ● | ● | |||
Функция Smart Link | ● | ● | |||
Диски и шины | |||||
Стальные диски 5J x 14 с колпаками, шины 175/70 R14 (только для 1.6 MPI 90 л.с.) | ● | ||||
Стальные диски 6J x 15 с колпаками, шины 195/55 R15 (кроме 1.6 MPI 90 л.с. Active) | ● | ● | |||
Легкосплавные диски 6J x 15 Matone, шины 195/55 R15, колесные болты-секретки | ● | ||||
Полноразмерное стальное запасное колесо, комплект инструментов и домкрат | ● | ● | ● |
Технические характеристики и начинка
Шкода Рапид 2021 модельного года сохранит гамму моторов:
- Базовым вариантом останется атмосферный 1.6-литровый агрегат мощностью 90 л. с. (155 Нм), а в версиях подороже будет ставиться его форсированный до 110 л. с. (155 Нм) аналог. Первому двигателю окажется доступна только «механика», а второму – еще и 6-скоростной гидромеханический «автомат».
- Более статусный двигатель – турбированный TSI объемом 1.4 литра, выдающий 125 л. с. мощности и 200 Нм крутящего момента. Ему ассистирует безальтернативная 7-диапазонная роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями.