Skoda Rapid — Авторевю

Skoda rapid

Цены на рестайлинговый лифтбек Skoda Rapid сейчас начинаются с 819 тысяч рублей, а для «примерки» мы взяли машину в максимальной комплектации Style с мотором 1.6 (110 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» за 1 млн 222 тысячи рублей — с опциями вроде электрообогрева лобового стекла и задних сидений, медиасистемы Bolero с восьмидюймовым экраном, камеры заднего вида, системы бесключевого доступа и 16-дюймовых колес. Ну а самый дорогой Rapid с турбомотором 1.4 TSI (125 л.с.), «роботом» DSG и максимальным оснащением нынче тянет на 1,4 млн рублей.

Skoda Rapid — Авторевю

Этот салон я, кажется, уже где-то видел. Шаблонная компоновка и знакомые отделочные решения. Радикальных изменений в анатомических особенностях водительского кресла и удобстве посадки тоже не заметил. Единственное, в чем Rapid ушел далеко вперед от своего предшественника, — это мультимедийная коммутация: USB-разъемы стандарта C стали для меня малоприятным сюрпризом.

Разгонная динамика не впечатлила совсем, потому что мотор здесь такой же бесхарактерный, а автоматическая коробка передач, даром что шестидиапазонная, выглядит занудой и постоянно запаздывает с переключениями. Если уж выбирать, то я бы предпочел турбомотор 1.4 TSI в тандеме с «роботом» DSG.

Skoda Rapid — Авторевю

Плавность хода и шумоизоляция — это еще одно разочарование: машина плоха на любом покрытии. И где бы вы ни ехали, тот или иной виброакустический аккомпанемент будет всегда.

История давид шенгелия

Название Rapid в словарном запасе специалистов фирмы Skoda наличествует уже давно. С 1935 по 1947 год чехи выпускали относительно крупные седан, купе и кабриолет с таким именем, а с 1984 по 1990-й на заводе в Чехословакии делали названную таким же образом компактную трёхдверку на базе седана Skoda 130, получившую кличку «Porsche для бедных».

Подзабытое имя вернули в конце 2020 года — на заводе чешской компании в индийском городе Чакан стартовало производство бюджетного седана Skoda Rapid. Но этот Rapid не ровня «нашему» — индийцам предложили просто двойника седана Volkswagen Polo с лицом от Фабии.

Глобальная модель Skoda Rapid первого поколения дебютировала на Парижском автосалоне 2020 года. В основу автомобиля легла платформа седана Volkswagen Polo. Но для чешского лифтбека удлинили базу (2602 против 2552 мм у Polo), расширили колею, а модули подвесок заимствовали от других Шкод.

Стойками McPherson с нижними А-образными рычагами поделилась Fabia, но и эту конструкцию адаптировали под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади же появилась балка от Октавии первого поколения. Через год после выхода Рапида-лифтбека на рынок выпустили укороченный на 179 мм хэтчбек Rapid Spaceback.

До плановой модернизации на Rapid ставили четырёхцилиндровые моторы ― бензиновые 1.2 MPI (75 л.с.), 1.2 TSI (86-110 л.с.), 1.4 TSI (122 и 125 сил) и дизельные 1.4 TDI (90 л.с.) и 1.6 TDI (90–115 сил). В зависимости от версии машины оснащались пяти- и шестиступенчатыми ручными коробками передач или семидиапазонной роботизированной с двумя сцеплениями.

Обновление 2020 года принесло Рапиду новый двигатель — литровый и наддувный, который развивал 95 или 110 сил. Но в России гамма агрегатов всегда была оригинальная. У нас продавали версии с «четвёркой» 1.6 MPI (90 или 110 л.с.), которой на Рапиде для стран Западной Европы не было.

Рестайлинг затронул и другие аспекты. Чехи подретушировали оптику и бамперы, изменили в салоне приборную панель, дефлекторы вентиляции, блоки управления климатической установкой и дверные карты, а также пересмотрели список оснащения. Например, впервые на Rapid можно было заказать биксеноновые фары, датчик света, мультимедийные системы с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink и SmartGate, бесключевой доступ и парковочные сонары спереди (задние предлагались до этого).

Комплектации и цены

КомплектацииМоторКППРасход топливаПриводРазгон до 100 км/ч

Entry

847 000 рублейбензин 1,6 л. (90 л,с)MT7,8/4,6/5,8Передний11,4

Active

879 000 рублейбензин 1,6 л. (90 л,с)MT7,8/4,6/5,8Передний11,4
933 000 рублейбензин 1,6 л. (110 л,с)MT7,9/4,7/5,9Передний10,3
983 000 рублейбензин 1,6 л. (110 л,с)AT8,2/4,9/6,1Передний11,8

Ambition

953 000 рублейбензин 1,6 л. (90 л,с)MT7,8/4,6/5,8Передний11,4
1 007 000 рублейбензин 1,6 л. (110 л,с)MT7,9/4,7/5,9Передний10,3
1 057 000 рублейбензин 1,6 л. (110 л,с)AT8,2/4,9/6,1Передний11,8
1 103 000 рублейбензин 1,4 л. (125 л,с)AMT7,1/4,4/5,4Передний9,2

Style

1 114 000 рублейбензин 1,6 л. (90 л,с)MT7,8/4,6/5,8Передний11,4
1 168 000 рублейбензин 1,6 л. (110 л,с)MT7,9/4,7/5,9Передний10,3
1 168 000 рублейбензин 1,6 л. (90 л,с)AT8,2/4,9/6,1Передний11,6
1 264 000 рублейбензин 1,4 л. (125 л,с)AMT7,1/4,4/5,5Передний9
Салон новой модели

Кузов

Шкода Рапид 2021 года отличается достаточно сбалансированным дизайном, явно показывающим фамильную принадлежность модели. Экстерьер передней части имеет много общего с передком европейского хэтчбека Scala, как и корма, где отличия заметны лишь в конфигурации задних стоек и форме крышки багажника.

Модификации и опции в россии

В 2021 году Skoda Rapid продолжит продаваться в четырех комплектациях:

  • Entry. Самый доступный вариант чешского лифтбека сможет иметь только 1.6-литровый 90-сильный MPI и пятиступенчатую «механику». В авто будет присутствовать специальное теплозащитное остекление, а также: система регулировки рулевой колонки, диодные ходовые огни, усиленная подвеска и электростеклоподъемники;
  • Active. Следующий уровень добавит в оснащение кондиционер, но главным преимуществом пакета станет возможность выбора между двумя двигателями и двумя трансмиссиями.
  • Ambition. Эта комплектация отличается наличием передних противотуманок, круиз-контроля и передних боковых подушек безопасности.
  • Style. В наиболее дорогой комплектации стоит отметить присутствие светодиодных фар, хром-пакета для боковых стекол, фоновой подсветки салона, круиз-контроля, заднего датчика парковки, системы бесключевого доступа, датчиков света и дождя и камеры заднего вида.

Насколько новым оказался российский лифтбек skoda rapid?

Вообще-то я ехал в Петербург на презентацию локализованного кроссовера Skoda Karoq. Но организаторы решили устроить сюрприз — и следом на ту же сцену выкатили новый Rapid. Эта премьера оказалась даже более значимой!

Skoda Karoq — новинка только для нас. В Европе этот кроссовер появился больше двух лет назад, а мой коллега Юрий Ветров тогда смог хорошенько его объездить на дорогах Сицилии. И пришел к выводу, что Skoda Karoq — это фактически Volkswagen Tiguan. Но у нас импортный Karoq был бы обречен на провал: вы бы купили его в среднем тысяч на 200 дороже того же калужского Тигуана? Потому-то без локальной сборки было не обойтись. И нам пришлось ждать.

Skoda Rapid — Авторевю

В итоге Karoq поселился на конвейере в Нижнем Новгороде по соседству с Кодиаком и Октавией — за эту площадку в иерархии концерна отвечает именно Skoda, тогда как управлением калужского предприятия занимается Volkswagen. Karoq станут выпускать по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов.

Наши машины отличаются от европейских лишь невидимыми глазу деталями вроде увеличенного объема бачка для омывайки, более емкого аккумулятора и генератора помощнее. И у всех без исключения экземпляров будет пакет для плохих дорог (в Европе это опция) — с иными настройками пружин и амортизаторов, а также увеличенным на пару сантиметров клиренсом. Под обязательной у нас защитой моторного отсека я намерил честные 170 мм.

Skoda Rapid — Авторевю

Но главное, к нам не попал евронабор двигателей. Про дизель пока вообще молчок. А вместо трехцилиндрового турбомотора 1.0 и работающей по циклу Миллера «четверки» 1.5 TSI нам предложат хорошо знакомые агрегаты. Выпускаемый в Калуге атмосферник 1.6 (110 л.с.) — пока только в паре с шестиступенчатой «механикой», хотя в будущем ждем и шестиступенчатый «автомат».

А еще для нас — нормально переваривающий бензин АИ-95 турбомотор 1.4 TSI (150 л.с.), как у Октавии и Тигуана. Он спарен тоже с классическим, но уже восьмиступенчатым «гидроавтоматом» — правда, только при выборе переднего привода. А четыре ведущих колеса пока возможны в единственном случае — с тем же турбомотором 1.4 TSI, но в союзе с шестиступенчатым «роботом» DSG DQ250 c двумя «мокрыми» сцеплениями. И это, кстати, единственная вариация силового агрегата и трансмиссии, роднящая российские кроссоверы Skoda Karoq и Volkswagen Tiguan.

Как сказались все доработки Карока на его ездовых повадках, нам еще предстоит проверить. А вот Rapid действительно мировая премьера.

Skoda Rapid — Авторевю

Живьем он выглядит настолько же лучше себя прежнего, насколько похорошела новая Octavia по сравнению с предыдущей! Маска от европейского хэтчбека Skoda Scala ему к лицу. Причем головная оптика теперь может быть и полностью светодиодной, хоть и не в базовой версии. Зато диодные росчерки ходовых огней есть во всех комплектациях. Растянувшаяся шестиугольная решетка радиатора и ячеистый бампер помогают обману зрения: автомобиль выглядит шире, чем есть на самом деле. Внизу бампера обнаружилось окошко радара.

Еще удивительнее вид с кормы: Rapid перестал восприниматься «лоукостером». В первую очередь благодаря заехавшим на крышку багажника выпуклым фонарям с длиннющими стрелками габаритов и гранеными (как, конечно же, не преминули подсказать чехи, «под богемский хрусталь») отражателями. Крупно выведенное на корме название марки — примета всех Шкод новой волны. Ну и самых маленьких 14-дюймовых колес больше не будет — теперь только либо 15, либо 16 дюймов.

Skoda Rapid — Авторевю

Однако сюрпризом оказалось то, что наш грядущий Rapid — это гибрид. Смесь нового дизайна с прежним кузовом. Неспроста новый лифтбек так похож на нынешний пластикой боковины, характерным остеклением и даже дверными проемами. Ведь если та же Skoda Scala (как, по всей видимости, и грядущий седан Volkswagen Polo, спойлером которого стал бразильский Virtus) построена на платформе MQB-A0, то Rapid сохранил старую платформу PQ25, включая силовую структуру кузова и колесную базу 2602 мм.

Даже гамма силовых агрегатов не изменилась. Она состоит из атмосферника 1.6 MPI (90 или 110 л.с.) в паре с «механикой» на пять ступеней либо шестиступенчатым «автоматом» Aisin и турбомотора 1.4 TSI (125 л.с.) исключительно в связке с семиступенчатым преселективом DSG. Подвеска, как заявляют шкодовцы, подверглась лишь легкой настройке, так что Rapid сохранит свою жесткую поступь.

Skoda Rapid — Авторевю

В подкапотном пространстве изменений нет

Зато интерьер новый, и его, похоже, почти полностью перетащили со Скалы. Те же опционная цифровая приборка и конфигурация передней панели с декоративными накладками. Восьмидюймовый тачскрин по центру, обрамленный сенсорными кнопками, — топовая медиасистема Bolero поколения MIB3 (такая впервые появилась на российских Шкодах). У начальных версий будет медиасистема Swing с дисплеем на 6,5 дюйма. А еще список опций прирос расширенной подсветкой салона, подогревом руля и системами мониторинга дистанции перед машиной, предупреждения о столкновении Front Assist и контроля усталости водителя.

Что базовый двухспицевый руль (тоже впервые появившийся на Шкодах для России), что опционный «спортивный» трехспицевый одинаково хорошо ложатся в руки и приятны на ощупь. Еще одна опционная «спортивная» новинка — сиденья. Они хоть и порадовали внешним видом и неплохим профилем, но огорчили сохранившейся ступенчатой регулировкой угла наклона спинки: плавная была бы удобнее. Шумоизоляция салона подверглась минимальному вмешательству.

Skoda Rapid — Авторевю

Центральные дефлекторы вентиляции, поменявшись местами с экраном медиасистемы, сильно съехали вниз

Да и в целом Rapid прибавил в респектабельности снаружи гораздо больше, нежели внутри. Жесткого пластика по-прежнему предостаточно (на дверной карте смягчилась только полоска подлокотника), откидной центральный подлокотник традиционно конфликтует с рычагом стояночного тормоза, а верхние ручки без амортизаторов при отпускании гулко шлепают по простецкому отформованному потолку. В багажнике все по-прежнему. Да и посадка что спереди, что сзади не изменилась.

Skoda Rapid — Авторевю

Регулировка поясничного подпора у опционных спортивных кресел не предусмотрена. Центральный подлокотник по-прежнему регулируется по углу наклона и содержит бокс для мелочей. Пространство заднего ряда без изменений. За доплату предложена пара USB-разъемов. Они были доступны и прежде, но теперь все, включая еще два на центральной консоли, — в спецификации Type-C

Так что новый Rapid, производство которого по полному циклу уже стартовало в Калуге, на деле оказался компромиссом. Ведь в этом году Rapid ушел со сцены в Европе, а сменившая его Scala у нас, увы, не появится. Вот и пришлось Шкоде корпоративно приукрасить наш Rapid, подтянув его к свежим моделям хотя бы в плане дизайна и оснащения. В продаже рестайлинговые лифтбеки появятся уже в первом квартале 2020 года по цене от 829 тысяч рублей — вот тогда и проверим, стоило ли сохранять старую модель вместо разработки новой на основе Скалы.

Обзор

В конце 2020-го модель была обновлена, взяв несколько дизайнерских решений от Scala, а также получила новые настройки подвески и сменила салон.

При этом базово машина осталась на прежней переднеприводной платформе PQ25 с МакФерсонами на передней колесной оси и полузависимой задней подвеской в виде торсионной балки.

Осталась неизменной и колесная база (2602 мм), и набор силовых агрегатов, а вот ассортимент колесных дисков перестал включать 14-дюймовые варианты, оставив доступными «катки» на 15 и 16 дюймов.

Салон

aРапиду в новом кузове достался салон от того же европейского «собрата», поэтому здесь есть и главный дисплей, размещенный чуть ниже уровня «приборки», и узкий центральный тоннель с рычагом и небольшим отделением длямелочевки, и панель управления климатом с монохромным экраном.

Аналоговые приборы на Рапиде идут в начальной комплектации, но за доплату их можно заменить современным цифровым дисплеем с симпатичной графикой.

Сводная таблица комплектаций и опций

БАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ŠKODA RAPID
  ActiveAmbitionStyle

Экстерьер

Наружные зеркала в цвет кузова
Бамперы в цвет кузова
Теплозащитное остекление
Подвеска для плохих дорог, антигравийная защита кузова
Галогеновые фары с дневными ходовыми огнями (для Ambition и Style — светодиодными)
Передние противотуманные фары (для Style — с функцией освещения поворотов Corner)
Задние светодиодные фонари
LED-подсветка заднего номерного знака
Хромированная решетка радиатора
Хромированная вставка в переднем бампере

Интерьер

Рулевая колонка с ручной регулировкой вылета и наклона
Подстаканник в центральной консоли
Передний центральный подлокотник
Фоновая светодиодная подсветка салона
2 лампы для чтения спереди 1 лампа для чтения сзади
Перчаточный ящик с подсветкой, очечник
Косметическое зеркало справа
Ручная регулировка высоты сиденья водителя
Карман в задней части спинок передних сидений
Сетка-карман в боковых частях спинок передних сидений
Вещевые отделения в задних дверях
Вещевые отделения и крючки для сумок в багажнике
Пластиковые фиксаторы для крепления груза в багажном отделении
Заднее сиденье неделимое, спинка делимая складная
Хромированные ручки дверей внутри
Воздуховоды с хромированным регулятором (для Style — также с хромированной рамкой)
Хромированные детали интерьера (хром-пакет)
Кожаный рычаг стояночного тормоза, рычаг КПП со вставкой из кожи
Манжета рычага КПП из искусственной кожи
Тканевые коврики спереди и сзади

Безопасность

Электронная система курсовой устойчивости (ESC)
Фронтальные подушки безопасности спереди
Боковые подушки безопасности спереди
Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя
Крепление для детского кресла сзади
Дисковые тормоза сзади (кроме 1.6 MPI 90 л.с.)
Подголовники спереди, с регулировкой по высоте
Система «ЭРА-ГЛОНАСС»
Набор автомобилиста
3 подголовника сзади

Функциональность

Электроусилитель руля (с регулировкой в зависимости от скорости — только для АКП и DSG)
3-спицевое рулевое колесо (для Ambition — с хромированной вставкой)
3-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио и телефоном
Круиз-контроль
Ассистент подъема в гору
Бортовой компьютер MFA
Многофункциональный дисплей Maxi Dot
Кондиционер
Климат-контроль Climatronic, охлаждаемый перчаточный ящик
Датчик внешней температуры
Наружные электрозеркала с обогревом
Наружные зеркала с механической регулировкой
Режим дневного света фар (с возможностью отключения)
Внутрисалонное зеркало заднего вида с экранированием (для Style — с автозатемнением)
Передние и задние электростеклоподъемники (для Active — только передние)
Передние сиденья с подогревом
Иммобилайзер, центральный замок (с 2-мя складными ключами с ДУ)
Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, датчик уровня омывающей жидкости
Двухтональный звуковой сигнал
Скребок для льда
12V розетка в багажнике
Зонт под сиденьем переднего пассажира

Медиа-система

Радиоподготовка для радио Aftermarket, 4 динамика
Аудиопакет Skoda Surround (6 динамиков и 2 виртуальных динамика)
Радио Swing, MP3, USB, SD-слот, Apple Chip
Bluetooth
Функция Smart Link

Диски и шины

Стальные диски 5J x 14 с колпаками, шины 175/70 R14 (только для 1.6 MPI 90 л.с.)
Стальные диски 6J x 15 с колпаками, шины 195/55 R15 (кроме 1.6 MPI 90 л.с. Active)
Легкосплавные диски 6J x 15 Matone, шины 195/55 R15, колесные болты-секретки
Полноразмерное стальное запасное колесо, комплект инструментов и домкрат

Технические характеристики и начинка

Шкода Рапид 2021 модельного года сохранит гамму моторов:

  • Базовым вариантом останется атмосферный 1.6-литровый агрегат мощностью 90 л. с. (155 Нм), а в версиях подороже будет ставиться его форсированный до 110 л. с. (155 Нм) аналог. Первому двигателю окажется доступна только «механика», а второму – еще и 6-скоростной гидромеханический «автомат».
  • Более статусный двигатель – турбированный TSI объемом 1.4 литра, выдающий 125 л. с. мощности и 200 Нм крутящего момента. Ему ассистирует безальтернативная 7-диапазонная роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями.

Оставьте комментарий

Войти