Рейтинги автомобилей и автотоваров Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов
Не совсем обычное сравнение. Обычно сравнивают автомобили одинакового класса и типа кузова. Сегодня же несколько иная ситуация. Посмотрим на два интересных и заслуживающих внимания автомобиля от компании Skoda. Это лифтбек Octavia нового поколения и компактный кроссовер Karoq.
При выборе авто, многие покупатели ориентируются на уровень комфорта, динамику, экономичность машин. Некоторым важна проходимость, другие на первый план ставят вместительность багажного отсека. Конечно, цена при этом также играет далеко не последнюю роль.
Приведём наглядное сравнение двух чешских автомобилей и сделаем определённые выводы по каждому из пунктов. Но окончательное решение всё равно принимать вам, как покупателям.
На чем стоит остановиться автолюбителю, если он хочет купить «Шкоду», но не знает, нужен ему кроссовер или лифтбек?
Начать стоит с выбора двигателя. Пока что российский «Карок» оснащается только 1,4-литровым двигателем, позже станет доступен атмосферный двигатель объемом 1,6 литра с отдачей в 150 «лошадей». Octavia же предлагает 1,6, 1,4 и 1,8-литровые двигатели мощностью 115, 150 и 180 л. с. соответственно. Таким образом моторная гамма «Октавии» остается шире.
И Karoq, и Octavia имеют классический «автомат» и «механику». Лифтбек также предлагает DSG7 DQ200, а кроссовер оснащается DQ250 вместе с недавно появившимся полным приводом, которого у «Октавии» в России, кстати, нет. Тут с небольшим перевесом выигрывает «Карок».
Пакет плохих дорог, установленный в Skoda Karoq, не предполагает увеличение клиренса, поэтому дорожный просвет кроссовера отличается от лифтбека всего на 4 мм: 160 мм у «Карока» и 156 мм у «Октавии». Поэтому «Октавия» с большой вероятностью проедет там же, где проедет переднеприводный кроссовер.
По совокупности нескольких факторов, в том числе веса, расход топлива «на сотню» Skoda Octavia составляет 9 литров против 11 литров Karoq в смешанном режиме. Двигатель «Октавии» не только экономичнее, но и спокойнее тянет на себе машину, поэтому на 1,4 моторах разгон до 100 км/ч Skoda Octavia осуществляет за 8,2 секунды, в то время как «Карок» дотягивает до паспортных 8,8 секунд только с полным приводом.
У Skoda Karoq более привлекательный с точки зрения дизайна салона, ведь в «Октавии» он скучный, однако система мультимедиа в кроссовере — устаревшая и безальтернативная, в то время как в Octavia на выбор есть три мультимедийки разного качества. Даже в самой дорогой комплектации Skoda Octavia стоит примерно на 70 тысяч рублей дешевле, чем Karoq, да и в среднем по комплектациям лифтбек обойдется подешевле.
Какие можно подвести выводы? Если упростить, то Skoda Octavia — автомобиль для тех, у кого на заднем сидении сидят взрослые, а не дети, кто предпочитает большую динамику и часто ездит по трассе и сэкономить немного денег. «Карок» же станет более оптимальным выбором для людей с семьей и детьми, для тех, у кого есть необходимость в объемном багажнике, который хоть и равен по объему «Октавии», за счет формы может увезти больше груза.
«Авторевю» 11 ноября 2019 года
Skoda Octavia четвертого поколения увидела свет через пару недель после Гольфа. Эти модели по-прежнему роднит модульная платформа MQB, которая пережила незначительные доработки, однако Octavia не только сохранила концепцию предшественниц, но стала еще чуть крупнее и практичнее. Причем универсал дебютировал одновременно с базовым лифтбеком, ведь на версию Combi приходится почти две трети продаж модели, а в Европе это самый популярный «сарай».
Шкодовцы так усердно готовили публику к премьере Октавии, что заранее рассказали почти все подробности. Длина новой модели — 4689 мм вне зависимости от типа кузова, то есть лифтбек вырос на 19 мм, а универсал — на 22 мм. Прибавка в ширину — на 15 мм, до 1829 мм. Однако колесная база прежняя, 2686 мм.
К счастью, эксперимент с «четырехглазой» оптикой завершен, а еще новая Octavia обрела горизонтальные задние фонари с дополнительными секциями на пятой двери: прежде это решение применялось только на рестайлинговой Октавии для китайского рынка. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у европейского лифтбека уменьшен с 0,29 до 0,24, а у грузопассажирской версии — с 0,31 до 0,26.
Octavia стала еще просторнее. У пассажиров второго ряда прибавилось места для ног, увеличен объем багажника. Отсек лифтбека для европейского рынка теперь вмещает 600 литров вместо 590, а у версии Combi под шторкой 640 литров против 610 у прежней модели. Как и раньше, в багажнике есть рукоятки для складывания спинок заднего ряда.
Передняя панель выполнена в том же «двухэтажном» стиле, что у свежих моделей Scala и Kamiq. Однако физических кнопок и переключателей стало еще меньше: управление микроклиматом почти целиком перенесено на центральный дисплей. Сохранен лишь блок «горячих» кнопок под экраном, а еще клавишами заменен вращающийся переключатель света слева от руля. А управление сдвижной стеклянной крышей и ее шторкой реализовано сенсорным слайдером на потолке.
Другие особенности салона — двухспицевый руль и новый компактный селектор «робота» DSG: как у родственного Гольфа, он не имеет механической связи с коробкой передач. У богатых версий — два десятидюймовых дисплея для приборов и медиасистемы, хотя у машин попроще центральный экран будет чуть меньше (8,25 дюйма). Новая мультимедийка имеет доступ в интернет (технология eSIM) и голосовое управление: помощницу зовут Лаура.
Новая Skoda Octavia обрела множество новых опций. Вслед за Гольфом у нее появились матричные фары (с динамическими указателями поворота), проекционный экран, трехзонный климат-контроль, а еще передние сиденья с массажем и вентиляцией. Также доступны аудиосистема Harman/Kardon, розетка на 230 вольт, так называемый Sleep Package (включает подголовники с откидными «ушками» и одеяла) и расширенный набор электронных ассистентов, а детские замки задних дверей обрели электропривод.
В Европе на выбор есть четыре варианта подвески: стандартная, «спортивная» (минус 15 мм дорожного просвета), адаптивная DCC (минус 10 мм) и шасси с традиционным для Шкоды пакетом для плохих дорог (плюс 15 мм). Комплектаций будет три — Active, Ambition и Style, хотя каждую из них можно дополнить опциями на свой вкус и кошелек.
В Европе основными станут турботройка 1.0 TSI (110 л.с.) и турбочетверка 1.5 TSI (150 л.с.), оба двигателя сочетаются с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом» DSG. Двухпедальные машины можно заказать в варианте «мягкого» гибрида, который имеет 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом и компактную литий-ионную батарею. Электромотор может помогать бензиновому в первые секунды разгона и запускать двигатель в рамках системы старт-стоп, а обещанная экономия топлива — до 10% по циклу WLTP.
Бензиновый турбомотор 2.0 TSI (190 л.с.) — только с семиступенчатым «роботом» и полным приводом: такая Octavia может разогнаться до 100 км/ч за 6,9 с и набрать 232 км/ч. Новый турбодизель 2.0 TDI с системой мочевинной нейтрализации предложен в трех вариантах форсировки (115, 150 или 200 л.с.), причем два последних тоже могут сочетаться с полноприводной трансмиссией. Есть и газовые версии G-Tec с мотором 1.5 TSI (130 л.с.), баллонами на 17,7 кг метана и девятилитровым бензобаком.
А еще представлена Skoda Octavia iV — полноценный гибрид с возможностью подзарядки от розетки. На выбор есть два варианта, оба оснащены турбомотором 1.4 TSI и шестиступенчатым «преселективом» со встроенным электродвигателем, а разная у них пиковая мощность — 204 или 245 л.с. Тяговой батареи емкостью 13 кВт∙ч должно хватить на 55 км пробега в электрическом режиме (по циклу WLTP), но гибриды имеют более скромные багажники: 450 литров у лифтбека и 470 у универсала. В 2020 году гамму также пополнят версии RS и Scout.
На европейском рынке новая Octavia появится уже через пару месяцев, но нам придется подождать еще год: в России машины локальной сборки ожидаются только в четвертом квартале 2020-го. Доберется до нас и Combi, причем не исключено, что универсалы тоже будут российского производства! Гамма двигателей для России окажется другой: скорее всего, как в случае с Гольфом, нам предложат старые двигатели 1.6 MPI и 1.4 TSI.
Skoda Karoq
Skoda Karoq: покупать или нет? Восемь вердиктов журналистов Авторевю
Кроссовер Skoda Karoq дебютировал в 2017 году, но у нас продажи машин нижегородского производства начались только минувшей зимой. Пока на рынке есть лишь автомобили с турбомотором 1.4 TSI (150 л.с.), версия с передним приводом и восьмиступенчатым «автоматом» стоит от 1 млн 453 тысяч рублей, а полноприводный вариант с шестиступенчатым «роботом» DSG — от 1 млн 543 тысяч.
В нашу «примерочную» Karoq попал еще накануне режима самоизоляции, и с тех пор Skoda пересмотрела комплектации и оснащение, добавив большой экран медиасистемы, камеру заднего вида, виртуальные приборы и кое-что по мелочи. У нашего переднеприводного кроссовера в топ-версии Style ничего этого не было, а сейчас Skoda Karoq с похожим оснащением стоит примерно 1,9 млн рублей.
О, Karoq. Окорок моей души.
Однако именно этот Karoq стал моим транспортом апокалипсиса: когда объявили карантин, Skoda осталась у нас. И я уехал на ней в деревню за 450 км от Москвы. А потом отдавал Растегаеву для сравнительного теста крайне неохотно.
Именно «на длинном плече» начинаешь уважать те базовые ценности, вниманием к которым так славятся Volkswagen и Skoda — что и позволяет им постоянно выигрывать в наших тестах. Ты не замечаешь ни кресла, ни кнопок, ни климат-контроля — просто день за днем, месяц за месяцем тебе тепло и удобно, а спина не ноет после шестичасовых перегонов. Шасси спокойное, но это и нужно семейной машине. Руль информативен, реакции точны, тормоза безошибочны. Правда, адаптивный круиз-контроль осаживает машину перед светофорами, дергая как новичок. Зато приятная склонность к заносу под сброс газа — не скучно!
А вкупе с тишиной в салоне и простором в багажнике — неожиданно прекрасная плавность хода. Будто не Skoda это вовсе. Наконец-то удачная адаптация! По тем грунтовкам, где друзья на Audi или BMW ползут шепотом под зубовное клацанье, я легко и с удовольствием мчу под 80 км/ч. Правда, в итоге увлекся и поставил грыжу на боковине одной из зимних шин. Кстати, нешипованный VikingContact 7 отлично подошел кароковскому шасси — когда переобул машину в летние Conti, ход стал жестче и шумнее, а руль не прибавил в информативности.
Готов переобуться и я: кроссоверы известного концерна хороши не только в рамках программы «Россия для грустных», стоит лишь их распробовать. О, Karoq! Жду полного привода. Искренне ваш, главный редактор VAGревю.
От шоссе до ворот дачного участка всего 800 метров гравийки, и каждый из этих метров я за лето буквально выучил наизусть. Сначала остатки асфальта, потом «лежачий полицейский», ямы, еще ямы и мелкий щебень. Я бы даже сказал, мелочный. Противный, словно наждачка. Размытый и разбитый, залатанный кирпичами. Три летних месяца и один карантинный май я ездил по этой дорожке почти каждый день — в среднем пять раз в неделю туда и обратно. То есть как минимум двести двадцать проездов и 176 километров — бессмысленных и беспощадных.
Мою E39 там буквально лихорадило даже на 15 км/ч, и она сразу запросилась на замену втулок стабилизатора. Opel может ехать быстрее, однако все равно жестко и шумно. Несколько раз я проезжал там на Мазде 3 (тоже небыстро, но терпимо) и на новом Рапиде (не мягко и не жалко). Очень неплох был Genesis G90, но истинным чемпионом этой полосы выживания стал Karoq.
Мягко, тихо, быстро, а еще здесь традиционный «автомат». VAG, ты ли это? Хотя нет, все нормально — канцелярский интерьер, микродисплей на 6,5 дюйма и слепые приборы. Цвет настроения серый. Материалы приятны, кресла шикарны, однако самый яркий элемент дизайна Шкоды — это по-прежнему скребок для льда. Зато как поменялось ездовое настроение: Karoq не просто ОК, он the best.
Сочетание комфорта и точности на асфальте такое, что я даже специально остановился и вышел, чтобы посмотреть, а точно ли здесь балка в задней подвеске. Она. Волшебная балочка. Наверное, первый случай, когда пакет для российских дорог насыщает шасси новыми эмоциями, с которыми у Шкоды обычно напряженка. Давно не встречал демократичных кроссоверов, на которых так же приятно было бы и повороты чертить, и проселки утюжить. Такому Кароку еще бы полный привод — и был бы идеальный паркетник для России.
Пусть даже переднеприводный вариант стоит недешево, но на самом деле из тех 1,9 млн рублей, которые берут за этот Karoq, он едет примерно на два с половиной. Остальное, считайте, скидка за цвет настроения.
Про Karoq я рассказывал дважды (АР №4, 2020 и №13, 2020). И в комментариях на сайте многие вопрошали — зачем нужна такая Skoda, если за схожие деньги можно взять более крупные Tiguan или Kodiaq? Но мне лично без надобности громоздкий кроссовер: в московских дворах иногда лишние пять сантиметров длины решают, припаркуешься ты или поедешь искать другое место. Так вот, Karoq как раз на эти пять сантиметров короче моего Тигуана предыдущего поколения. При этом в салоне места достаточно. Единственное, о чем сожалею, — в России регулируемые пассажирские сиденья VarioFlex не появятся и на Кароках 2021 модельного года, на которых станут доступны медиакомбайн Bolero, камера заднего вида и цифровая комбинация приборов.
А вот шикарные передние кресла есть здесь и сейчас — весь день за рулем и никакой усталости. Да и в целом эргономика меня устраивает на 90 процентов — а с цифровой панелью вместо подслеповатых серых шкал спидометра и тахометра будут все 100.
Но главное — как он едет. В автомобилях группы Volkswagen меня всегда подкупали идеальные настройки рулевого управления. Вот и здесь руль легкий и при этом информативный — он совершенно не напрягает в городе или на парковке, но при этом обеспечивает хорошую связь с дорогой. Однако это как раз ожидаемо. Меня больше поразило то, как эффективно работает электронная имитация блокировки дифференциала. Я прекрасно помню мою первую встречу с этой системой на трассах шинного полигона в Германии — как шикарно электроника затягивала в повороты на мокрой трассе хот-хэтч Volkswagen Scirocco. Не ожидал, что на горной дороге Дмитровского автополигона испытаю похожие эмоции за рулем «гражданского» кроссовера. Понятно, что Karoq не для таких режимов, но ездить с комфортом и знать, что в шасси зарыт «драйверский» чертенок, — особое удовольствие.
Классная машинка. Причем после появления полноприводной версии с коробкой DSG все равно выбрал бы «примерочную» конфигурацию: практика подсказывает, что в городе хороший «автомат» важнее полного привода.
С одной стороны, приятно осознавать, что моих доходов в целом хватит на покупку самого дешевого кроссовера народной марки Skoda. Ведь Karoq стоит минимум полтора миллиона — и если я продам пару собственных автомобилей, то легко смогу позволить себе предметное общение с менеджером по продажам.
Но, с другой стороны, зачем мне этот Karoq? Как легковушка мой BMW 120d он не заменит — а вне асфальта, очевидно, ему нечего противопоставить возможностям Ленд Крузера. Это не значит, что Karoq плох. Наоборот, я приветствую размягчение шкодовских подвесок для России. Отлично помню, как легко переваривала разбитые дороги моя Octavia Tour. Потом Шкоды зачем-то стали жесткими, дальше превратились в тряские Рапиды, а теперь, похоже, их начинает отпускать. В целом я даже не буду никого от Карока отговаривать. Равно как и от кроссовера Kia Seltos. Нормальные современные автомобили с понятной ездой и безопасностью.
Вот только за последние полтора месяца я проехал по России десять тысяч километров и встретил примерно ноль Кароков и столько же Селтосов. Их просто нет за пределами мегаполисов. Зато федеральные магистрали и региональные трассы тут и там утюжат «китайцы»: Haval, Changan, Geely. Строчки из нашей статистики превратились в реальные объекты на дороге. Причем многие модели вовсе не дешевле того же Карока. Но за сравнимые деньги обязательно крупнее или лучше оснащены, а запаса надежности гарантированно хватит лет на пять.
После дегустации осталось стойкое ощущение, что этот продукт придумали диетологи. Обезжиренный Karoq — просто гениально?
Упаковка максимально эргономична и функциональна для открывания, потребления и утилизации. Отделку для переработки даже сортировать особо не придется: за малым исключением отпечатана из жесткого и уже, похоже, рециклингового пластика. Больше всего удивили неровные формовочные швы на видном месте структурообразующих боковин центральной консоли. И парктроник-камерозаменитель. Экранчик, говорите, маловат? Соглашусь. Но, к примеру, у меня в Camaro изображение с камеры вместе с подсказками выводится на салонное зеркало — по-любому удобнее, чем в Шкоде.
От обезжиренности салона с ароматом экономии не спасает даже сервировка с вкраплениями диодной амбиентности. А фактически единственная дизайнерская вольность снаружи, нижние отростки фар, инкрустированы в бампер с неэстетичными щелями.
Ездовой набор неплохо сбалансирован, но уж больно пресен. В прежнем Yeti изюма и то больше было. Управляемость постная, руль разбавленный, подвеска суховата и, проваливаясь после бугра в яму, щелкает на отбой, как галета при надкусывании.
И даже новый ингредиент в рецепте не добавил вкуса. Да, традиционный «автомат» привычнее с трудом приживающегося в нашей кухне преселектива DSG, но бойкий турбомотор 1.4 теперь не узнать: ему будто калорий недоложили. Коробка на ходу нет-нет да и путается в восьми передачах, словно их для нее многовато. И это первая на моей памяти связка, с которой настолько неуютно в заторном ерзанье. Навара от нажатия на педаль газа сперва пусто, а потом слишком густо.
И при этом за диетическое питание денег нынче просят как за высококалорийное. Мне же пока больше хочется мясца. Лучше жареного, да поострее. Которого, увы, становится все меньше на нашем автоприлавке.
Короче, Karoq мне понравился. Он тихий, плавный, резвый и очень вместительный для своего класса. Впрочем, обо всем этом вы могли прочитать еще весной в нашем сравнительном тесте. Я же добавлю, что мне Karoq показался очень уютным. Отделка и фурнитура приятны на тактильном уровне, что далеко не всегда бывает, например, с азиатскими автомобилями.
На Шкодах я езжу уже десять лет. За что люблю? В этих машинах нет лишнего китча, они не подавляют своей надуманной оригинальностью, которая уже через два—три года перестанет быть актуальной. Зато радуют меня очень удобным салоном и практичностью, которые для семейного автомобиля несравнимо важнее. Свои деньги я уже дважды отдавал продавцам Шкоды — и готов сделать это в третий раз. Но не за Karoq.
Что он может предложить мне такого, чего нет у Октавии? Большой дорожный просвет? Измеренные нами 162 мм лишь на 8 мм больше, чем у нынешнего лифтбека. Высокая «командирская» посадка в салоне? Я еще молод, сгибаться и разгибаться при входе-выходе пока не проблема. А больше Кароку крыть нечем — Octavia за те же деньги будет вместительнее, динамичнее и экономичнее, не уступая в оснащении.
Если рассматривать полный привод, то расклад, конечно, изменится. Увы, полноприводная Octavia с российского рынка ушла давно и, похоже, надолго. А Karoq 4×4 всего на 90 тысяч рублей дороже переднеприводного. Впрочем, острую нужду в четырех ведущих я за десять лет испытал лишь однажды, когда зимой после длительной стоянки моя машина вросла в снег настолько, что пришлось орудовать лопатой. Так что полный привод штука, бесспорно, хорошая, но для меня не столь необходимая. И поэтому вместо бесполезного Карока я бы снова предпочел Октавию.
Но если непременно нужен кроссовер, отговаривать не стану: Skoda Karoq — одно из лучших предложений среди компактных паркетников. Не пожалеете.
Представьте, пришли вы в бар слегка навеселе, и бармен, заметив это, эдак по-дружески советует: «Попробуй Жигулевское — почти как твой любимый мюнхенский лагер, зато дешевле». Вот и с Кароком такая же история: «зато дешевле». Почти как Tiguan, подорожавший за время пандемии?
Мне как владельцу Фольксвагена отлично видно, за счет чего Karoq дешевле. От интерьера разит бюджетным Рапидом. Омыватели фар секвестированы, подголовники по вылету не регулируются, столиков сзади нет, диван вперед-назад не двигается. Сэкономили в Шкоде даже на газовых пружинах капота и на багажнике с двойным дном. А мультимедийка Swing с шестидюймовым экраном — издевка после восьмидюймовой Composition Media в базовом Тигуане.
Но беда в том, что Karoq и едет хуже. Настроенный на экономичность восьмиступенчатый «автомат» вкупе с нервическим старт-стопом крадет не столько десятые доли секунды, сколько само ощущение динамики. А Sport-сетап спасает лишь отчасти, поскольку адаптивен: за семь—восемь километров «тянучки» за грузовиками гидромеханика впадает в дремоту.
Комфортная подвеска, которую на нижегородском Кароке размягчили «по многочисленным просьбам трудящихся»? Даром не надо. Потому что на проселке — там, где комфорт наиболее востребован! — запаса энергоемкости нет. Что вкупе со скромным клиренсом сводит всю кроссоверность на нет.
А хуже всего, что Karoq после российской адаптации превратился в кренистую размазню с вязким рулем, которая на хорошем ходу переваливается в скоростных поворотах с боку на бок. На «почти Volkswagen» он никак не тянет. За те же 1,9 млн без учета скидок я скорее куплю Tiguan в комплектации GO! с пакетом Comfort Plus, который отличается от топового Карока разве что отсутствием адаптивного круиз-контроля да тканевыми креслами.
И мне, пожалуйста, налейте как обычно. Жигулевское пусть пьет кто-нибудь другой.
Я купил себе в коллекцию фотографию 1945 года, сделанную в Чехии: советский солдат стоит у брюхастого санитарного автобуса. Который, как подсказали коллеги-историки, построен на шасси трехтонки Ford немецкого производства.
Как говорил Пете Ручечнику незабвенный Глеб Жеглов: «Указ от седьмого августа, который ты «семь-восемь» называешь, у тебя на лбу отпечатан!» Вот и тут, куда ни глянь на Karoq — а из него лезет das Auto. Даже пластик на ощупь и запах как у «каблучка» VW Caddy, на котором я отъездил добрых восемь лет. И регулятор света похож, и мультимедиа, и даже бокс между сиденьями. А еще у него типично фольксвагеновские повадки: из всех автомобилей, которые я «примерял» за последний год, этот самый классный на ходу (с ним может сравниться разве что Kia Soul), гармоничный и понятный.
Захотел включить свет в салоне — нажал кнопочку над головой, захотел увеличить громкость — другую, еще более удобную, на руле. Конечно, не обошлось без новомодного выпендрежа: я бы спокойно отказался от цветной «эстетической подсветки» в салоне (эх, динозавр я старорежимный!) и системы с подозрительным для русского уха названием Kessy. Я-то привык, заперев машину, дернуть за ручечку для уверенности, а тут дверь опять открывается: «Чего, новый хозяин, надо?»
А надо мне, дорогой Karoqwagen, чтобы газовские рабочие чуть аккуратнее подошли к производственному процессу. А то заглядываешь под капот, а там следы кисточки по герметику. Прямо как у Спринтера Классик, который до недавних пор делали опять же на ГАЗе!
Ну а ездить на Кароке каждый день я бы не хотел, и не потому, что он не нравится. Наоборот, потому, что не вылезал бы из него. А я в последнее время заставляю себя ходить пешком: и телу хорошо, и голову прочищает.
Технические характеристики
Посмотрим теперь, какие предлагаются двигатели, трансмиссии и подвеска для двух машин чешского производителя.
Сопоставлять между собой первых два двигателя на Skoda Karoq и Octavia нет смысла, поскольку они одинаковые. Это одни и тех же моторы. Зато для кроссовера не предусматривается мотор на внушительные 190 лошадиных сил.
Стоит взглянуть, как это скажется на динамике, максимальной скорости и на расходе топлива. Начнём уже по традиции с кроссовера Skoda Karoq. Здесь цифры такие:
Что способна продемонстрировать Skoda Octavia А8:
Как видите, по динамике и максимальной скорости явное превосходство на стороне Octavia. Да, показатели не образцовые. Но с учётом того, что это традиционно сдержанная Skoda, 7,5 секунды до сотни и почти 230 км/ч максимальной скорости выглядят впечатляюще.
Если вы хотите получить эмоции от вождения, достаточно быстрого старта, а также высокой максимальной скорости, тут лучшим решением будет Skoda Octavia с её 190-сильным мотором.
Те, кто требует баланса между скоростью, динамикой и расходом топлива, должны ориентироваться на 150-сильные ДВС двух автомобилей. А вот 1,6-литровый мотор на 110 л. с., да ещё и на автомате, не лучший выбор. Самая слабая динамика, но при этом самый высокий расход топлива.
Актуальные цены и предлагаемые комплектации
Комплектаций на самом деле не так много. По 3 основные у каждого автомобиля. Но ещё есть отдельное издание под названием Hockeyedition. Причём как у Karoq, так и у Octavia.
Давайте посмотрим на комплектации и цены чешского кроссовера Skoda Karoq.
Комплектации у Skoda Octavia в 2022 году для российского рынка следующие:
Автомобили имеют примерно один уровень цен. Что во многом и не удивляет. Причём за топовую комплектацию больше денег придётся отдать именно на Octavia. Но это скорее объясняется наличием мотора на 190 л. с.
Интерьер и багажный отсек
Skoda Karoq предлагает интерьер в фирменном фамильном стиле. Выглядит симпатично, достаточно сдержано, с отлично продуманной эргономикой. Видно, что материалы использовались качественные, хоть и не премиальные. На центральной консоли может располагаться экран мультимедии диагональю 6,5-9,2 дюйма. Приборная панель в простых комплектациях имеет аналоговые циферблаты и небольшой экран бортового компьютера. Но в богатых версиях здесь располагается виртуальная панель с 12,3-дюймовым экраном.
Салон Skoda Karoq условно 5-местный. Но на заднем ряду троим пассажирам будет тесновато. В дальнюю дорогу лучше отправляться с 2 взрослыми пассажирами сзади. Опционально вместо дивана назад можно поставить 3 раздельных сиденья с возможностью продольной настройки и снятия.
Багажный отсек Skoda Karoq имеет правильную форму и отличного качества отделку. Объём при этом составит от 426 до 1609 литров. Зависит от положения заднего ряда, а также типа установленных сидений позади.
Интерьер Skoda Octavia выполнен в минималистичном стиле. Но облик получился завершённым и современным. Ситуация с приборной панелью такая же. Это аналоговые щитки, либо же 10-дюймовая виртуальная панель. Размер мультимедийного экрана варьируется от 8,25 до 10 дюймов. Эргономика на высшем уровне. Качественные материалы отделки, а также образцовая сборка.
Салон Skoda Octavia полноценно 5-местный. Причём сзади без проблем помещается 3 взрослых и довольно крупных пассажира. Запас пространства огромный, чего не скажешь о сегодняшнем конкуренте. Впереди могут стоять даже спортивные кресла-ковши. Сзади просторный комфортабельный диван.
Багажник Skoda Octavia также имеет правильную форму. В походном состоянии объём составит 578 литров. Но если опустить задний ряд, образуется площадка на 1533 литра.
В плане практичности объективно выигрывает салон Skoda Octavia. Он более просторный, вместительный, с запасом свободного пространства сзади, возможностью перевозить 5 пассажиров. Плюс на размещение багажа остаётся внушительный объём.
Первое знакомство
Skoda Karoq представляет собой компактный кроссовер с передним и полным приводом. Официальный дебют состоялся в мае 2017 года в Стокгольме. Модель заменила собой некогда довольно популярный и необычный кроссовер Skoda Yeti. При этом дизайн новинка получила от старшего SUV Skoda Kodiaq. Также стоит отметить использование технических решений от Volkswagen.
Skoda Octavia с заводским индексом А8 — это переднеприводный автомобиль европейского С-класса (он же гольф-класс). Настоящий бестселлер чешской компании. Основная масса продаж приходится именно на эту модель. Для Octavia это уже 4 поколение. Дебют состоялся в Праге на специальном мероприятии в ноябре 2019 года.
Экстерьер и габаритные размеры
Skoda Karoq — это фактически уменьшенная копия Skoda Kodiaq. Это хорошо и плохо одновременно. Хорошо, поскольку машина смотрится современно и привлекательно. Образ получился довольно сдержанным, в духе чешской компании. Но и плохо, поскольку модель лишили индивидуальности. Ощущается нехватка определённой самобытности. Скажем так, не всем понравится эта машина. В особенности тем, кто хочет получать эмоции от внешнего вида автомобиля.
Skoda Octavia обладает также современным, практичным дизайном. Выглядит по-взрослому, что несколько отпугивает молодую аудиторию. Но откровенно говоря, Skoda Octavia никогда не была автомобилем для молодёжи. Это скорее авто для водителей 35-40 лет и старше. Смотрится машина очень пропорционально и стремительно. Если посмотреть сзади, то и вовсе можно увидеть черты Audi. И это приятно радует.
Говоря о внешнем виде, всё же обычно ждёшь от автомобиля каких-то эмоций, ярких впечатлений. Karoq их не даёт. А вот Octavia заставляет себя обсуждать и изучать более внимательно.
Но это в обоих случаях Skoda. Со своим особым и порой даже специфическим подходом к дизайну. Не всем это нравится. Но если дизайнерские решения Skoda привлекают ваше внимание, то дальше будет ещё больше и интереснее.
Что же касается габаритных размеров, то тут всё скажут сухие цифры в сравнительной таблице.
Основная разница наблюдается в длине кузова, а также в клиренсе. Посмотрим, как эти габариты удалось использовать внутри автомобилей.
На чём остановить выбор
Выбирая между Skoda Karoq и Octavia, каждый потенциальный покупатель думает, что лучше. Можно выбрать как кроссовер, так и лифтбек, совершенно не разочаровавшись в покупке.
Skoda Octavia даёт просторный салон, более запоминающийся и самобытный дизайн, прекрасно оформленное внутреннее пространство. Плюс здесь больше пространства для пассажиров и более вместительный багажник. И нельзя забывать про динамичный мотор на 190 л. с.
Skoda Karoq даёт полный привод, более высокую посадку и увеличенный дорожный просвет. В плане езды за пределами асфальта Karoq будет выигрывать. Зато он проигрывает по вместительности салона и багажного отсека. Гамма двигателей ограничена всего двумя ДВС, один из которых и вовсе кажется слишком слабым и прожорливым.
Назвать победителя сложно. Но если пройтись по всем пунктам, то тут будет выигрывать именно Skoda Octavia. Если не согласны с таким выводом, ждём ваших комментариев.
Какой автомобиль вы считаете лучше? Почему? Какая машина больше нравится по внешнему виду? Большую ли роль играет 190-сильный ДВС на Octavia?
Конструктивные особенности
В случае с Skoda Karoq акцентировать внимание можно на таких основных моментах:
Если вас привлекает новое поколение Skoda Octavia, то взгляните на её конструктивные особенности. Тут основное внимание заслуживают такие нюансы:
Конечно, Skoda Karoq, как и полагается кроссоверу, может идти с передним и полным приводом. А Skoda Octavia безальтернативно остаётся переднеприводной.