Skoda Karoq vs Nissan Qashqai





  • 7 февраля, 2018


Сравнительный тест автомобилей Skoda Karoq и Nissan Qashqai

Рейтинг автомобилей и товаров для них

Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Сегмент компактных кроссоверов и не думает останавливаться. Всё больше автопроизводителей стремятся заполнить эту нишу. Поэтому выбирать машину среди небольших SUV становится всё сложнее. Особенно в среднеценовом сегменте.

Яркими представителями этого класса являются японский Nissan Qashqai и чешский Skoda Karoq. Машины действительно достойные. Но кто из них лучше, вопрос до сих пор открытый. Постараемся сравнить автомобили по их основным параметрам и сделать определённые выводы.

Skoda Karoq и Nissan Qashqai

Всегда интересно наблюдать за противостоянием европейского и азиатского автопрома. Каждый пытается внести свой вклад в модные тенденции и инновационные системы. В 2020 году чехи вывели на рынок замену устаревшего Yeti – Skoda Karoq. Корпоративный дух заметен не только в названии, но и в экстерьере. Сдержанность и высокое качество соседствуют с инновационными системами. Производство удалось локализовать в Нижнем Новгороде, поэтому цена новинки осталась на доступном уровне. Считается, что главным конкурентом для этой модели является Nissan Qashqai. Он также пережил рестайлинг второго поколения и стал еще заметней. В противовес ставится «японское качество», множество комплектаций и взвешенные решения дизайнеров. Кроссовер выглядит молодежным, в то время как соперник придерживается классического исполнения. Но, что лучше Шкода Карок или Ниссан Кашкай? Ответить на этот вопрос можно, рассмотрев все тонкости и характеристики моделей.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai
Ниссан Кашкай

Ниссан Кашкай 2021 года довольно серьезно выделяется на фоне конкурентов Mitsubishi ASX и Kia Sportage. Японский кроссовер помимо стандартного оборудования, которое можно встретить и в указанных моделях, предлагает фирменные сервисы от Yandex типа встроенной навигации и систему полуавтономного управления. При этом цена на Qashqai довольно демократичная: в России паркетник предлагают за минимальные 1,55 миллиона рублей. Уже в «базе» вместе с японской моделью доступны двухзонное климатическое оборудование и светодиодная светотехника. В максимальных комплектациях появляются мультимедиа с 7-дюймовым тачскрином, множество систем безопасности, кожаная отделка, панорамная крыша и другое оборудование. В России Qashqai доступен с двумя моторами объемом 1,2 и 2 литра. Опционально последний агрегат сочетается с полным приводом.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

Ниссан Кашкай 2021

Комплектации и цены

Ниссан Кашкай 2021 года пока выпускается в прежнем обличии. Японский кроссовер ожидает масштабная модернизация, в рамках которых он получит совершенно новый кузов, в ближайшее время. Судя по ранее опубликованным рендерным фото, после смены поколений автомобиль станет заметно крупнее. Сейчас Qashqai предлагается в России с восемью комплектациями, цены на которые варьируются в достаточно больших пределах. Последние доработки не принесли с собой никаких серьезных изменений в технических характеристиках японской модели.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

XE

Базовая комплектация предлагает со следующими сочетаниями:

  • 115-сильный турбомотор и механическая КПП;
  • 115-сильный турбомотор и вариатор;
  • 144-сильный «атмосферник» и механическая КПП.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

Начальную версию Ниссан Кашкай 2021 года нельзя назвать богатой на оборудование. Но уже в ней встречаются:

  • электронный стояночный тормоз;
  • 16-дюймовые штампованные диски колес;
  • светодиодные задние фонари и ДХО;
  • электрообогреваемые зеркала заднего вида с сервоприводом;
  • 5-дюймовый экран маршрутного компьютера;
  • мультируль с кожаной отделкой;
  • электроподогрев для передних кресел и лобового стекла;
  • 6 подушек безопасности;
  • системы электронного контроля устойчивости, предупреждения блокировки тормозов и помощи при старте в гору.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

В стартовой комплектации японской модели можно найти круиз-контроль, двухзонное климатическое оборудование и аудиосистему с шестью колонками. В багажном отсеке Qashqai скрывается полноразмерное запасное колесо.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

SE

Эта и следующая комплектация доступны со следующими сочетаниями:

  • 115-сильный турбомотор и механическая КПП;
  • 115-сильный турбомотор и вариатор;
  • 144-сильный «атмосферник» и механическая КПП;
  • 144-сильный «атмосферник» и вариатор;
  • 114-сильный «атмосферник», вариатор и полный привод.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

Комплектация SE дополняет базовую за счет двух парктроников, легкосплавных колесных дисков на 16 дюймов, передних кресел с развитой поясничной поддержкой, датчиков дождя и света. За доплату в размере 5-15 тысяч рублей покупатель получает доступ к навигации и другим сервисам от Yandex. Но такое оснащение доступно лишь с 144-сильным «атмосферным» двигателем.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

SE+

Цены на комплектацию SE+ начинаются с отметки в 1,721 миллиона рублей. Японский кроссовер в этом исполнении приобретает электроподогрев для рулевого колеса и второго ряда сидений, индикаторы контроля давления в шинах, камеру заднего обзора и мультимедийный комплекс с 7-дюймовым тачскрином.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

QE

Эта и последующие комплектации идут только с 2-литровым двигателем. Вместе с этой модификацией также доступны сервисы от Yandex за аналогичную доплату. В модификации QE появляются самозатемняющееся салонное зеркало, 18-дюймовые колесные диски и заводская тонировка. Но в ней исчезает мультимедийный комплекс с тачскрином и камерой заднего вида.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

QE+

«Недостатки» предыдущей комплектации можно устранить, приобретя версию QE+. В ней предусматриваются камеры кругового обзора, панорамная крыша и 7-дюймовый сенсорный монитор.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

LE

Японский кроссовер в данном исполнении, оцененном в 2,057 миллиона рублей, приобретает электропривод передних кресел, системы бесключевого доступа в салон, предотвращения лобового удара, управления головной оптикой и контроля за «слепыми» зонами. Также в комплектации LE появляются ассистент удержания в полосе движения и кнопка запуска мотора. А сидения отделаны искусственной кожей. Но в данной комплектации исчезает панорамная крыша.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

LE+

За 2,153 миллиона рублей дилеры Nissan предлагают Qashqai в исполнении LE+, в состав которого вошли панорамная крыша, интеллектуальный помощник при парковке и система контроля усталости водителя.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

LE Top

Qashqai в топовом исполнении обойдется в 2,018 миллиона рублей. Столь незначительная доплата в сравнении с предыдущей комплектацией предусматривается за появление 19-дюймовых колесных дисков.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

Комплектации и цены (сводная таблица)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики

Nissan Qashqai 2021 года построен на базе все той же модульной платформы CMF, которая позволяет использовать в том числе и гибридные установки. Но японский кроссовер в России предлагается сейчас исключительно с бензиновыми агрегатами, лишившись сравнительно недавно турбодизельного мотора. Основу Qashqai составляют передние стойки McPherson и задняя многорычажная конструкция.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

Базовым для японской модели является 1,2-литровый турбированный мотор. Его максимальная мощность не превышает 115 л.с., крутящий момент достигает 190 Н*м. В комплекте с базовым двигателем предлагаются на выбор 6-скоростная механическая КПП либо бесступенчатый вариатор. Опционально с японской моделью поставляется 2-литровый безнаддувный мотор, который развивает до 144 л.с. и 200 Н*м тяги. Он, как и стартовый агрегат, дополняется системой непосредственного впрыска топлива, 6-ступенчатой «механикой» или вариатором. Но вместе с топовым мотором можно приобрести еще и подключаемый полный привод, реализованный за счет электроуправляемой муфты. В длину японская новинка вытянулась на 4394 мм, а расстояние между ее осями равно 2646 мм. Ширина кроссовера составляет 1806 мм, высота — 1590 мм.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

Управляемость и внедорожные характеристики

Nissan Qashqai 2021 года перед выходом на рынок был достаточно сильно переработан с целью адаптации кроссовера под российские условия. В частности, инженеры внедрили в амортизаторы пружины отбоя, что положительно сказалось на плавности хода. Дополнительно они переработали подвеску, улучшив проходимость автомобиля. Передний стабилизатор пополнился толстым прутком, из-за которого кроссовер стал точнее проходить повороты, не кренясь и не уходя в заносы. Кроме того, модернизированный блок электроусилителя обеспечивает лучшую связь водителя с автомобилем.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

Заявленный размер дорожного просвета у Qashqai равен 200 мм. Однако снизу японского кроссовера закреплена дополнительная защита днища, из-за чего реальный клиренс уменьшился примерно до 175 мм. Впрочем, эта особенность не оказала существенного влияния на внедорожные способности автомобиля. Qashqai дополняется подключаемым полным приводом, благодаря которому он свободно проезжает по вязкому грунту или сложному рельефу. Отчасти эти способности обеспечивает многодисковая муфта, способная равномерно перераспределять крутящий момент между осями. А встроенная электроника предотвращает пробуксовки и удерживает кроссовер от заносов на бездорожье.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

Расходы на обслуживание

Несмотря на то, что Qashqai относится к группе бюджетных кроссоверов, обслуживание этой модели у официальных дилеров обходится сравнительно дорого. За каждое ТО владельцам приходится отдавать от 5 до 13 тысяч рублей. Причем в эту сумму не включены расходы на закупку материалов и деталей. В итоге примерно за 3 года эксплуатации только на плановый ремонт Qashqai уйдет порядка 200 тысяч рублей.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

С другой стороны, японская модель оснащается надежными «атмосферным» двигателем и механической КПП. Последняя потребует ремонта только после 120-150 тысяч километров. Однако при покупке кроссовера с вариатором нужно учесть, что эта коробка крайне требовательна к условиям эксплуатации. Она не переносит постоянных высоких нагрузок. А ее ремонт обойдется в сумму, превышающую 70 тысяч рублей.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

Динамические характеристики и расход топлива

Qashqai с начальным мотором и механической КПП набирает 100 км/ч за 10,9 секунды, потребляя в среднем 6,2 литра бензина. После установки вариатора первый показатель увеличивается на 2 секунды, а второй остается на прежнем уровне. 2-литровый «атмосферник» в сочетании с «механикой» обеспечивает разгон за 9,9 секунды. Но его расход равен 7,7 литра. С вариатором набор первой «сотни» занимает 10,1 секунды, с полным приводом — 10,5 секунды. С этой коробкой кроссовер потребляет от 7 до 7,3 литра горючего.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

Дизайн

Nissan Qashqai пока сохранил фирменный стиль последних моделей японской марки. Кроссовер укомплектован заостренной головной оптикой со светодиодным наполнением, V-образной планкой, проходящей вдоль компактной решетки радиатора, и крупным передним бампером с тремя широкими воздухозаборниками. Вдоль низа кузова японской модели пролегает обвес из неокрашенного пластика. Рельефная корма с выступом по центру багажника, напоминающим спойлер, дополняется большими светодиодными фонарями и довольно массивными бампером с металлической защитой.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

В салоне Qashqai присутствует V-образная центральная консоль, на которой размещены физические элементы управления бортовой электроникой и сенсорный монитор. Приборная панель у кроссовера аналоговая. Рулевое колесо оформлено в спортивной стилистике со скошенной нижней частью. В топовых модификациях сидения отделаны искусственной кожей с перфорацией. Несмотря на компактные размеры японской модели, на заднем ряду у нее могут с комфортом разместиться до трех взрослых пассажиров. Объем багажного отсека у Qashqai равен 430 литрам.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

Начало продаж

Обновленная японская модель, получившая новое оборудование и лишившаяся турбодизельного мотора, уже доступна у официальных дилеров. Производство кроссовера налажено на автозаводе под Санкт-Петербургом.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

Конкуренты

В качестве конкурентов японского кроссовера выступают:

Фото

Видео тест-драйв

В 2020 году новинки авто, как и всегда, представили многие популярные европейские и азиатские производители. Так сложилось, что многие из них оказались кроссоверами различных размеров. Вот и знаменитый на весь мир и хорошо известный у нас чешский автоконцерн не стал отставать от моды, представив свой абсолютно новый Skoda Karoq. Машина стала настоящей сенсацией во многих странах, но в первую очередь в России. Едва появившись, новинка мгновенно обрела заметную известность в нашей стране. Но под силу ли ей составить конкуренцию необычайно знаменитому у нас много лет Nissan Qashqai?

Новинка получила мощные и надежные двигатели, отличный выбор трансмиссий и комплектаций. Она отличается прекрасной проходимостью и наличием полного привода. Автомобиль оснащён самыми современными опциями и выглядит весьма привлекательно. Первое впечатление уже сложилось о нём, как о надёжном и удобном авто. Но и соперник давно известен проверенным японским качеством и долговечностью. Недавно он обновился, став ещё интереснее внешне. Он выпускается с достаточно мощным и экономичным турбодизелем, вариатором и полным приводом. Машина известна, как очень маневренная и с хорошей проходимостью. При этом стоят автомобили примерно одинаково. Но какой из них надёжнее? И стоит ли брать малоизвестную новинку или лучше обратить внимание на прославленного оппонента?

Сравнение технических характеристик

Найти правильные и достоверные ответы на данные вопросы поможет сравнение Шкода Карок или Ниссан Кашкай. При этом начинать сравнивать следует с технических характеристик и размеров. Кроссоверы имеют довольно компактные габариты. Длина/ширина/высота нового чеха составили 4382/1841/1603 мм и те же параметры у соперника равны — 4379/1836/1590 мм. Размеры автомобилей оказались очень похожими, имея лишь незначительные отличия. А разница в величине клиренса может оказаться существеннее. У первого авто он равен 190 мм, а у второго – 200 мм. Поэтому азиат может иметь лучшую проходимость, чем европеец.

Автомобили оборудованы множеством передовых систем безопасности и инновационных электронных устройств, помогающих водителю. Также у них много функций, обеспечивающих комфорт. При этом их начальные комплектации несколько бедноваты. По некоторым данным, оснащённость новинки оказалась более современной и интересной, хотя и оппонент соответствует всем актуальным требованиям безопасности.

Двигатели и трансмиссия

Кроссоверы доступны в продаже с несколькими двигателями с различными характеристиками. Шкода Карок может иметь такие моторы, как:

  • 1,6 литра, мощность 110 лошадиных сил;
  • турбина, 1,4 л, выдающий мощность 125 «лошадей»;
  • турбированный объёмом 1,4 литра и мощностью 150 «кобыл»;
  • турбированный, объём 2 л, отличающийся мощностью 180 л.с.

Ниссан Кашкай предоставляет покупателям возможность выбрать из следующих силовых агрегатов:

  • бензиновый, оснащённый турбиной объёмом 1,2 литра, демонстрирующий мощность 115 «лошадок»;
  • бензин, 2 л с мощностью 144 лошадиные силы;
  • дизель, турбина, объём — 1,6 литра, мощность 130 л.с.

Автомобили выпускаются, как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Несмотря на то, что их показатели весьма неплохи, лишь чех имеет «заряженные» и невероятно мощные версии. Они способны продемонстрировать настоящий гоночный характер. Но и азиатский соперник едет достаточно неплохо. И даже с самыми простыми моторами авто обладают довольно неплохими ходовыми и скоростными показателями. При этом их силовые агрегаты надёжны и очень экономичны. Правда, о качестве двигателей новинки пока можно судить лишь по первым впечатлениям, так как продолжительного опыта её эксплуатации ни у кого нет и быть не может на сегодняшний день.

Машины комплектуются механической трансмиссией. Но новинка из Европы может быть оснащена АКПП или роботом, а её соперник – вариатором. По утверждениям компетентных специалистов, робот и вариатор имеют довольно нежную конструкцию, а потому нуждаются в тщательном уходе и аккуратной эксплуатации.

Кроссоверы получили, как переднеприводные, так и полноприводные модификации.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Шкода Карок, дата выхода в России которой уже известна практически всем российским автолюбителям, интересующимся данной маркой, имеет такую же подвеску, как и оппонент из Японии. Передние стойки МакФерсон и задняя многорычажка – это типовая сегодня конструкция, которая сейчас встречается во многих кроссоверах и не только. Подвеска даже у новинки должна быть неприхотливой и весьма выносливой, у японца же эти качества давно подтвердились. При этом стоимость её ремонта в обоих случаях окажется примерно одинаковой и относительно невысокой.

Благодаря наличию множества инновационных и совершенных систем безопасности и электронных устройств, а также тщательно проверенным настройкам рулевого управления и подвески, машины получили прекрасную управляемость и уверенность на любой дороге. В них не страшны никакие дорожные ситуации. Кроссоверы всегда показывают великолепную безопасность. Они легко справляются с любыми трудностями на своём пути.

Небольшие габариты делают автомобили весьма удобными в городе. Их несложно припарковать даже в очень тесных условиях и без использования установленных в них в достаточном объёме передовых систем помощи. Они славятся небольшим расходом топлива и присутствием версий с автоматом, вариатором либо роботом. Всё это очень актуально в больших городах, в которых часто возникают многокилометровые пробки.

На скоростной трассе машины ведут себя уверенно и показывают потрясающие скоростные качества, а также очень высокую степень безопасности и комфорта. В обоих случаях даже самых слабых моторов вполне достаточно, чтобы сделать уверенный обгон или быстрый разгон. А «заряженные» комплектации – настоящее удовольствие для любителей погонять на дороге. Есть мнение, что лучшие скоростные показатели у мощных версий Skoda, нежели у его азиатского соперника. Авто вполне годятся и для дальних поездок большой компанией, так как имеют просторный и тихий салон с современными опциями комфорта.

Новинка слегка превосходит популярную модель по проходимости.  Но и японец весьма неплохо преодолевает достаточно существенные неровности и ухабы, особенно в полноприводной модификации. Поэтому они просто созданы для поездок на дачу или для тех, кто предпочитает отдыхать на природе. Несмотря на присутствие полного привода и большой дорожный просвет, конечно, этим автомобилям не стоит тягаться с внедорожниками. Но этого от них никто и не требует.

Сравнение комплектаций и цен

Чтобы определиться, что же действительно лучше – Шкода Карок или Ниссан Кашкай, следует провести анализ их стоимости и оценить доступные в нашей стране комплектации. Автомобили предлагаются покупателям в нескольких версиях. Новинка получила их лишь всего три — это Active, Ambition и Style. У соперника же комплектаций шесть, и они носят названия — XE, SE, SE+,QE, QE+ и  LE. В обоих случаях каждая из версий имеет  отличия от другой типом двигателя либо коробки передач, а также тем или иным функционалом.

Для кроссоверов характерна отличная оснащённость. У них присутствует самое современное и совершенное оборудование. Правда, минимальные версии не отличаются большим количеством таких систем и опций. А стоимость автомобилей практически одинакова. За новинку в начальной комплектации сейчас необходимо заплатить примерно 1 500 000 рублей, тогда как популярное авто в практически такой же версии стоит 1 400 000 рублей. Разница в цене явно невелика.

Комплектации и цены (Nissan Qashqai)

Комплектации и цены (Skoda Karoq)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Расходы на обслуживание

Стоимость обслуживания этих авто примерно одинакова. Владение ими вполне по карману многим жителям нашей страны, хотя и не считается слишком дешёвым.

Автомобили должны быть весьма выносливыми и долговечными, что, скорее всего, справедливо не только для японца, но и для европейской новинки. Поэтому при должном обслуживании и аккуратной эксплуатации они могут прослужить довольно долго. А, если ремонт всё же понадобится, то в обоих случаях он не будет очень дешёвым. Стоит отметить, что его стоимость для европейца и азиата окажется примерно одинаковой.

Внешний вид, размеры

При том, что размеры кроссоверов достаточно похожи, хотя и имеют некоторые особенности, внешность у каждого из них полностью уникальна. Skoda Karoq смотрится довольно простым и строгим, но при этом в его облике присутствуют агрессивные и динамичные нотки. Nissan Qashqai выглядит стильно и дорого, но присутствует явный намек на динамику во внешнем виде.

Автомобили, практически как и все остальные современные представители данного класса, получили отличную защиту нижней части кузова от мелких дефектов лакокрасочного покрытия. Это – пластиковый неокрашенный обвес чёрного цвета. На машины устанавливают актуальные сейчас светодиодные оптические элементы, обеспечивающие прекрасное освещение дороги. Они продаются на литых дисках, облик которых отлично гармонирует с дизайном кузова. Чех может оборудоваться в отдельных комплектациях электрическим люком на крыше, который служит великолепным спасением от летнего зноя. Оппонент же может иметь панорамную крышу. Кроме того, его боковые зеркала в отдельных случаях могут иметь контрастную по отношению к иным кузовным элементам окраску.

Передняя часть новинки из Европы смотрится несколько агрессивной, так как имеет особую форму узких передних фар и внушительных размеров воздухозаборник в переднем бампере. Его решётка радиатора полностью соответствует нынешним дизайнерским концепциям этого бренда. Решётка имеет хромированную отделку. Передний бампер авто имеет рельефные формы. Оппонент спереди обращает на себя внимание узкими фарами. В переднем бампере находится большой воздухозаборник, придающий машине агрессивный вид. На бампере имеются элементы декора. Радиаторная решётка японца сильно украшена хромом и имеет весьма оригинальный облик.

Сбоку Шкода кажется простой и строгой. Но при этом стёкла обрамлены хромированной рамкой. Боковые зеркала получились достаточно большими, что помогает водителю прекрасно ориентироваться на дороге. Соперник сбоку смотрится очень дорогим и объёмным. На дверях и крыльях заметны выштамповки. Стёкла имеют покрытую хромом отделку. Своими крупными размерами боковые зеркала обеспечивают потрясающую обзорность.

Карок и сзади имеет весьма строгий и довольно скромный вид. Но при этом задние фонари обрели слегка неожиданный дизайн и достаточно большие размеры. Дверца багажного отсека отличается крупными размерами и простой формой. Кашкай также оснащён необычными по форме и большими задними фонарями. Его крышка багажного отсека отличается объёмом и крупными размерами. Задний бампер украшен хромом.

Салон и багажник

Кроссоверы отличаются весьма просторным и удобным салоном, оформленным по всем современным принципам. В нём очень много места даже для сзади сидящих пассажиров. В обоих случаях отделка внутреннего пространства тёмная. Но для неё использованы только долговечные и высококачественные материалы, включая кожу, пластик и ткань. Шумоизоляция в обоих случаях выполнена на самом высоком уровне. Даже владельцы Шкода Карок, несмотря на то, что он начал продаваться в России совсем недавно, уже успели это проверить и доказать.

Несмотря на то, что приборная панель автомобилей крупная и объёмная, лишь у новинки она привлекает к себе внимание больших размеров дефлекторами. У Ниссан Кашкай ей присущи простота и строгость дизайна. Управление большинством функций этих авто осуществляется очень легко даже в непростых дорожных условиях, так как водителю не составляет труда найти нужную кнопку. Машины можно приобрести с современным и функциональным мультирулём.

Даже в недорогих комплектациях кроссоверы оборудуются современными комплексами мультимедиа с огромным сенсорным дисплеем и достаточным количеством интересных и полезных опций. Такие гаджеты отличаются прекрасным звучанием.

Кресла кроссоверов имеют удобные размеры и качественную поддержку спины совместно с боковой. Они обшиты долговечными и немаркими материалами, в чём не стоит сомневаться даже в отношении новинки, несмотря на то, что на практике это пока ещё не удалось полностью проверить.

Багажник новинки превосходит по своим размерам багажное отделение оппонента. Его объём составил 521 литр, тогда как у японца он лишь 430 л. Но и этого должно хватить даже для перевозки очень большого количества вещей. Также в обоих случаях пространство багажного отсека можно увеличить за счёт складывания заднего пассажирского диванчика.

Что лучше выбрать?

Выбор автомобиля – всегда личное решение каждого покупателя. Но в этом случае выбрать кроссовер будет не слишком легко. Ведь первый из них является настоящей российской и мировой новинкой 2020 года. Поэтому о его истинных достоинствах и недостатках пока известно совсем немного. При этом производитель утверждает, что авто получилось маневренным, надёжным и безопасным. Qashqai давно уже показал себя. как невероятно долговечный, качественный и современный автомобиль с самыми передовыми и актуальными опциями. А стоимость их практически одинакова. Поэтому новинка может приглянуться поклонникам этой марки и тем, кто не боится пробовать новое и неизвестное. Соперник же понравится автомобилистам, которые ценят проверенные положительные качества и репутацию знаменитой на весь мир японской марки. Обслуживание этих машин не будет слишком дешёвым, что следует принять во внимание при покупке.

Карок непременно понравится тем, кто предпочитает быструю и активную езду, так как в его арсенале присутствуют практически спортивные версии. Но есть у него и варианты для относительно спокойных автомобилистов. Оппонент же больше подходит осторожным водителям. Хотя и у него имеются относительно «быстрые» версии.

Многие автоэксперты сходятся во мнении, что эти кроссоверы с вариатором или роботом не следует покупать тем, кто не готов ухаживать за такими требовательными узлами.

Чех идеален для солидных людей среднего возраста, но скоростные качества и мощность делают его привлекательным и для молодых автолюбителей. При этом новинка внешне кажется мужской. Соперник из Японии одинаково нравится, как мужчинам, так и женщинам, причём разных возрастов. Это прекрасная машина для тех, кто ценит богатство и роскошь за разумные деньги.

Кроссоверы – отличный вариант для езды по городу на каждый день. Также они могут стать и прекрасными семейными автомобилями. Правда, японца нежелательно брать тем, кому требуется перевозить в багажнике очень много вещей.

Подойдут авто и автомобилистам, которые часто ездят по загородным трассам. У них встречаются комплектации для всех типов водителей. Эти машины понравятся и автопутешественникам, так как они безопасны, комфортны и просторны.

Благодаря высокому клиренсу и наличию полного привода автомобили можно покупать для частых поездок на природу или на дачу. Но тем, кому приходится часто передвигаться по очень плохим дорогам или значительному бездорожью, лучше остановиться на Nissan, так как его дорожный просвет чуть больше. При этом стоит понимать, что эти кроссоверы никогда не смогут заменить настоящий внедорожник. При таких потребностях следует поискать другой вариант. Но, учитывая российские национальные особенности, у нас такие машины нечасто будут использоваться для подобных нужд. Их ждёт в России городское использование.

Кроссоверы по-своему хороши. У них имеется много положительных качеств, но есть и отдельные недостатки. Всё это может оказать влияние на выбор авто. Популярный уже множество сезонов подряд у нас Кашкай и в этом году будет продаваться также активно, как и ранее. Но и Skoda, несмотря на то, что появилась в отечественных автосалонах всего пару месяцев назад, уже показала вполне приличный уровень продаж. У неё есть все шансы стать популярной  и востребованной на российском рынке. Ведь и действительно, этот автомобиль вполне достоин того, чтобы обратить на него внимание.

Другие варианты

В качестве альтернативного варианта можно присмотреться к недорогому и очень яркому кроссоверу из Поднебесной Dongfeng AX4. Марка эта не очень известна в нашей стране, но при этом автомобиль получился неплохим. Он за смешные деньги позволит приобрести достаточно надёжное авто, наделённое множеством актуальных опций. Китаец оснащается неплохими по характеристикам двигателями, роботом и достаточным числом систем безопасности и функций комфорта. Но подходит он лишь для города и трассы, так как не отличается хорошей проходимостью.

Фото галерея

Видео

Запись перемещена в архив

Расходы на обслуживание

Также многих потенциальных покупателей интересует, во сколько им обойдётся содержание Qashqai или Skoda Karoq. На самом деле здесь ощутимой разницы вы не найдёте. Оба компактных кроссовера имеют примерно одинаковую мощность двигателей. По расходу топлива также равенство. Хотя по паспорту Nissan Qashqai более экономичная.

Страховка, как и ТО, будут стоить также на одном уровне. Да, определённая разница есть. Но она не настолько существенная, чтобы этот фактор использовать как основу для принятия решения. Здесь ставим уверенный знак равенства.

Технические характеристики

Динамические качества

Скоростные характеристики Шкода вдохновляют. При всей скромности вида, на трассе она показывает отличный результат. С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 8,8-8,9 секунды в зависимости от коробки. Подобный результат показывают только дорогие кроссоверы, поэтому на трассе водитель сможет произвести фурор. Кашкай отстает от конкурента. Для разгона на минимальных характеристиках ему достаточно 10,9-12,9 секунды, с явным отставанием вариатора. МКПП со старшим мотором сокращает время до 9,9 секунды, но все равно оказывается далеким от показателей Karoq. Вариатор замедляет разгон до 10,1 секунды, а полный привод до 10,5 секунды. Конечно, в городе разница может быть незаметна, но на трассе показатель отличается гораздо сильнее.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

Управление и внедорожные характеристики

Кроссоверы базируются на амортизационных независимых стойках МакФерсон, независимо от того, это Шкода Карок или Ниссан Кашкай. Правда, производители выбрали альтернативные версии задней части. Для первого поставили полузависимую торсионную балку, для второго — независимую многорычажную. Несмотря на разницу, эксперты уверены в прочности конструкции каждого. Подвеска неприхотлива и вынослива. При этом, цена ремонта в случае повреждения будет приблизительно одинаковой. Назвать модели бюджетными вряд ли получится, но поломка не оставит брешь в семейном бюджете.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

Отзывчивость и комфортная езды – результат правильной настройки и адаптации подвески. Помимо этого большое внимание уделили установке электронных устройств и подборке систем безопасности. Прекрасная управляемость на дороге заметна как на ровном покрытии, так и при движении по пересеченной местности. Для водителя предусмотрены инновационные решения, помогающие в критические моменты или облегчающие маневрирование.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

Обе модели комфортно использовать в городе из-за небольших габаритов. Они позволяют проехать в тесном дворе, не повредив свою и чужую машины. Стесненные условия парковки облегчают установленные датчики и камеры. Для базовой версии Кашкай они не предусмотрены, поэтому придется полагаться на собственный опыт или доплачивать за установку систем-помощников. В больших городах движение в пробках облегчают наличие «автомата» или вариатора. Предельно низкий расход топлива также дает процент прибавки к уровню продаж. Японская модель промаркирована эко-классом Евро-5, противник – Евро-6.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

Производители предложили полноприводные модификации, но назвать их удачными можно лишь с натяжкой. Клиренс Шкода подойдет только для городского движения. Минимальные препятствия могут повредить подвеску. Проблем с дорожным просветом у Ниссана нет – он способен преодолеть препятствие высотой до 20 сантиметров. Картину портят  предложенные трансмиссии. Skoda ставит роботизированную, Nissan – вариатор. Как известно, эти коробки не обладают достаточным ресурсом, чтобы выносливо преодолевать многокилометровые сложности. К тому же, они требует постоянной диагностики и бережного обращения.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

Двигатели и трансмиссии

Чешский автоконцерн  во время презентации объявил о появлении двух типов двигателей. Однако первой волной пришел только турбированный. Поклонники продолжают ждать появление атмосферного варианта. В итоге, моторный ряд будет состоять из:

  • 1,4-литрового на 150 л.с.;
  • 1,6-литрового на 110 л.с.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

Последний планируют сочетать с пятискоростной механической коробкой. Для уже вышедшей версии поставили 8-скоростную автоматическую коробку или шестиступенчатый робот. Первый комбинируется исключительно с передним приводом, второй – с полным. Подключить 4х4 можно только в качестве опции.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

Ниссан Кашкай лишился турбированного дизельного 1,6-литрового двигателя, зато рестайлинг принес ему пару бензиновых моторов:

  • 2,0-литровый атмосферный на 144 л.с.;
  • 1,2-литровый турбированный на 115 л.с.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

Последний доступен только с механикой и вариатором, совмещенными с передним приводом. Первый гораздо интересней. Он сохраняет предложения трансмиссий, но версия с CVT может совмещаться с полным приводом. При этом доплата окажется небольшой, а разница в расходе топлива – минимальной. Уже известные двигатели прошли модернизацию, поэтому обладают новыми техническими характеристиками, весьма проворны и резво справляются со стартовым разгоном и обгонами на трассе.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

Затраты на обслуживание

Сравнение Шкода Карок и Ниссан Кашкай показало, что большой разницы в стоимость текущего обслуживания и экстренного ремонта нет. Обе марки распространены на территории России, поэтому бренды наладили бесперебойную поставку запчастей. Официальные сервисные центры есть в большинстве городов, поэтому найти квалифицированных ремонтников не составит труда. Оба кроссовера отличаются прочной подвеской и основными элементами. Они зарекомендовали себя со стороны надежных авто, поэтому ремонт не может быть дешевым.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

Интерьер и багажник

Skoda Karoq выполнена в фирменном стиле. Салон получился симпатичным, но достаточно сдержанным. Эргономика на высшем уровне, тут придраться невозможно. Материалы высокого уровня, хоть и не премиальные. Смело можно рассчитывать на современный мультимедийный комплекс и даже цифровую приборную панель. Правда, в дорогих комплектациях.

Внутри Skoda Karoq

Салон у Skoda Karoq условно 5-местный. Да, 5 человек, включая водителя, посадить можно. Но на заднем диване максимально комфортно будет 2 взрослым людям. Хотя при этом опционально можно заказать задний ряд, состоящий из 3 отдельных кресел с регулировками.

Под багаж в Skoda Karoq остаётся 521 литр свободного пространства. А если опустить задний ряд, то объём увеличивается до 1630 литров. В версии с индивидуальными задними сиденьями, которые смещаются по салазкам, максимальный объём 1810 литров.

Багаж в Skoda Karoq

Nissan Qashqai выполнен внутри во многом в европейском стиле. Выглядит изнутри дороже, чем является на самом деле. Хотя качество материалов даже чуть хуже, чем у сегодняшнего конкурента. Зато смотрится действительно симпатично, современно и прогрессивно. Эргономика на достойном уровне. Но опять же, в Karoqе чувствуешь себя более уверенно и комфортно. Всё на своих местах.

Салон у Nissan Qashqai тоже 5-местный, включая водителя. Сзади примерно такой же ограниченный запас пространства, как и у Karoq. Но задний диван расстраивает. Профиль плоский, подушка толстая, а наполнитель слишком жёсткий.

Внутри Nissan Qashqai

Под багажный отсек выделили 430 литров, которые можно увеличить до 1585 литров за счёт опускающегося заднего дивана.

В обоих случаях салон выглядит красиво и выполнен довольно качественно. Вот только по комфорту и запасу пространства для пассажиров и для багажа выигрывает всё же Skoda Karoq.

Багаж в Nissan Qashqai

Внешний вид и салон

Как уже было сказано, Карок остался приверженцем классического стиля. Здесь сохранены фирменные элементы. Конечно, при внимательном рассмотрении можно заметить очертания, выдающие обновление 2020 года:

  • суженная оптика со светодиодным наполнением;
  • хромированная окантовка на боковом остеклении и решетке радиатора;
  • растянутый нижний воздухозаборник;
  • слегка скошенная крыша;
  • квадратные колесные арки;
  • пластиковая защита по периметру.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

Салон кардинально отличается от скромной внешности. Производитель не стал скупиться на качестве материала. В центре установлен крупный экран мультимедиа, окруженный крыльями-дефлекторами. Приборная панель полностью оцифрована и прикрыта абсолютно круглым мультифункциональным рулем.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

Серьезные изменения принес рестайлинг Ниссан Кашкай. В числе ярких заметны:

  • переделанная передняя часть;
  • укрупненная радиаторная решетка V-motion;
  • перенесенные противотуманные фары;
  • измененная геометрия адаптивных фар;
  • сниженное аэродинамическое сопротивление;
  • новый дизайнерский взгляд на литье;
  • новые цвета в палитре.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

Салон обзавелся новым рулем со скошенным низом в стиле спорткаров. Производитель модернизировал мультимедийную систему, которая теперь обрела новый интерфейс. Улучшения затронули и шумоизоляцию. Теперь длительные поездки стали еще комфортней. Претензии к неудачной форме заднего дивана были услышаны. Его заменили на комфортное сиденье.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

Габаритные размеры

Одной из главных целей для создателей было создание городского кроссовера, с чем они справились успешно. Комфортные габариты позволяют беспроблемно передвигаться по узким улицам. В технической документации длина/ширина/высота указаны со следующими параметрами:

  • 4 382/1 841/1 603 мм — для Skoda Karoq;
  • 4 379/1 836/1 590 мм — для Nissan Qashqai.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

Близкие размеры уравнивают комфорт управления и возможности при парковке, при этом не влияя на ходовые качества автомобилей. Казалось бы, наличие полного привода обязывает производителя позаботиться о высоком клиренсе, но чешские инженеры проигнорировали этот момент, существенно снизив возможности. Европейский кроссовер поднят над дорожным полотном всего на 16 сантиметров, в то время как Кашкай – на 20 сантиметров.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

Багажное отделение

Путешественники обращают внимание на возможности багажника. Здесь победу одержал Skoda. Он способен вместить 500 литров груза при стандартном положении кресел. Опущенная спинка дает дополнительный объем, увеличив его до 1 609 литров. В аналогичных ситуациях объем грузового отсека противника составляет 430 и 1 585 литров.

Комфорт и системы безопасности

Модели приближены друг к другу не только размерами и ценой, но и функционалом. Существует список стандартных элементов, которые присущи каждому. К ним относятся:

  • подушки и шторки безопасности;
  • крепления для детских кресел;
  • штатная установка ЭРА-ГЛОНАСС;
  • ABS+EBD+BAS;
  • контроль устойчивости;
  • помощники для подъема;
  • круиз-контроль;
  • парктроники и пр.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

В старшие комплектации японца включены интеллектуальная система помощи при парковке, предотвращение сталкивания с автоматическим торможением, слежение за усталостью водителя. ТОП-версия Карок предлагает аналогичные функции только за дополнительную плату. Помимо этого, чех лишен камер кругового обзора и навигации, даже за доплату. Разница в цене объясняет разницу в стоимости.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

Технические характеристики

Для начала проведём сравнительный тест, взглянув на моторы и КПП, актуальные для кроссоверов Skoda Karoq и Nissan Qashqai:

АвтомобилиДвигателиКоробки передач
Skoda Karoqобъём 1,6 литра
бензиновый
мощность 110 л. с.
крутящий момент 155 Нм
5МКПП

6АКПП

объём 1,4 литра
бензиновый
мощность 150 л. с.
крутящий момент 250 Нм
8АКПП
7DSG
Nissan Qashqaiобъём 1,2 литра
бензиновый
мощность 115 л. с.
крутящий момент 190 Нм
6МКПП
Xtronic CVT
объём 2,0 литра
бензиновый
мощность 144 л. с.
крутящий момент 200 Нм
6МКПП
Xtronic CVT

Двигатель Nissan Qashqai

И если младший мотор на Nissan Qashqai сочетается только с передним приводом, то более мощный двигатель можно взять ещё и с приводом на все 4 колеса.

Аналогичная ситуация и у Skoda Karoq. Младший мотор комплектуется лишь передним приводом. А для старшего ДВС предусмотрена полноприводная трансмиссия.

Ситуация интересна ещё и тем, что Skoda Karoq идёт с механикой, коробкой DSG и классическим автоматом. Поскольку не всем нравится вариатор, а DSG до сих пор у некоторых вызывает опасения, наличие автоматической коробки делает чешский кроссовер более привлекательным вариантом.

Двигатель в Skoda Karoq

А вот Nissan Qashqai предлагается только на ручной коробке или на вариаторе. Автомата здесь нет.

Теперь посмотрим, на что способны коробки и двигатели Nissan Qashqai в плане динамики и расхода топлива:

  • максимальная скорость 173-194 км/ч;
  • с места до 100 км/ч разгоняется за 9,9-12,9 секунд;
  • в смешанном цикле на 100 км пути требуется от 5,6 до 7,7 литров бензина.

Skoda Karoq в движении

Для сравнения взглянем на цифры, которые выдают двигатели Skoda Karoq:

  • максимальная скорость от 180 до 198 км/ч;
  • на разгон с 0 до 100 км/ч уходит 8,9-12,9 секунд;
  • расход топлива в смешанном цикле 7,1-8,1 литров на 100 км пути.

Ни один из кроссоверов нельзя назвать невероятно динамичным. По разгону Skoda Karoq лучше, но уступает немного по паспортному расходу топлива. Максимальная скорость также в принципе одинаковая.

Особой разницы в действительности нет. Рассчитывать на моментальный разгон и невероятную динамику ни в одном из кроссоверов не стоит. Машины созданы для умеренной и достаточно экономичной езды в условиях города и загородных трасс.

Nissan Qashqai в движении

Сравнение комплектаций и цен

Для Шкода предусмотрено всего три комплектации. Покупатель может остановиться на переднеприводной версии с АКПП, цена которых варьируется от 1,39 до 1,67 млн рублей, с другой стороны ему доступен  полный привод и роботизированная коробка с доплатой в 81 000 рублей. Отмечается, что инженеры не скупились на установку современных системы. Обратим внимание только на самые интересные:

  • появилась полностью цифровая панель;
  • ключи с уникальными настройками «памяти» для каждого водителя;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • отслеживание дорожных знаков;
  • подогрев первого ряда и руля;
  • превентивное торможение;
  • фаркоп с электроприводом;
  • 9,2-дюймовый экран мультимедиа и пр.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

Количество комплектаций для Кашкай достигает восьми: XE, SE, SE+,QE, QE+, LE, LE Top. Цена напрямую будет зависеть от возможностей и установленных технических элементов. В базовом исполнении ценник обозначен в 1,4 млн рублей. Максимум достигает 1 915 000 рублей. ТОП-версия подразумевает появление:

  • 19-дюймовых дисков;
  • полностью светодиодной оптики с датчиками погоды и освещения;
  • обогрев заднего стекла, всех сидений, руля, лобового стекла;
  • кнопки запуска двигателя;
  • дисплея на приборной панели;
  • интеллектуального помощника парковки;
  • двухзонного «климата»;
  • 7-дюймового ЖК-монитора и пр.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

Отметим, что базовая версия Карок оснащена значительно лучше, хотя по ценнику они примерно одинаковы. Для последнего уже предусмотрен больший пакет электрообогрева, мультимедийная система, самозатемняющееся зеркало, кнопка запуска двигателя и пр. В итоге, можно сделать вывод, что покупатели японца переплачивают за известность марки.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

Расход топлива

Чешский кроссовер комбинируется с единственным двигателем. Автоматическая коробка и передний привод «съедают» всего 6,3 литра топлива. Немного больше расходует полный привод. Минимальный 115-сильный двигатель от Ниссан можно выбрать с механической коробкой или с вариатором. В первом случае он потратит на сто километров смешанного цикла 6,2 литра, во втором – 6,3 литра. Для двухлитрового расход составит 7,7 с МКПП и 7,0 с CVT. Полный привод доступен только со старшим 114-сильным двигателем. Затраты топлива составят 7,3 литра на сто километров в смешанном цикле. Таким образом, обе модели предельно экономичны. Кроссоверы можно использовать в тесном городском движении.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

Сравнительный тест автомобилей Skoda Karoq и Nissan Qashqai.

Сравнительный тест автомобилей Skoda Karoq и Nissan Qashqai

Каждому новому кроссоверу, который появляется на европейском рынке, так или иначе приходится держать сравнение с лидером класса Nissan Qashqai. Не удастся избежать этой участи и Skoda Karoq, пришедшему на смену модели Yeti. К поединку чешский автомобиль подготовлен основательно, но и «японец» время зря не терял, став еще лучше после прошлогодней модернизации. Так что поединок обещает быть чрезвычайно интересным.   

Сравнительный тест автомобилей Skoda Karoq и Nissan Qashqai

Экстерьер и интерьер

Во внешности «Карока» отчетливо прослеживается «фольксвагеновский» стиль, характерный для семейства кроссоверов, построенных на платформе VW Tiguan, в том числе и для флагманского паркетника чешской марки Kodiaq. С последним же «Карок» и вовсе на одно лицо.

Сравнительный тест автомобилей Skoda Karoq и Nissan Qashqai

«Кашкай» после рестайлинга заиграл новыми красками, но и его можно упрекнуть в недостатке индивидуальности из-за излишней схожести со старшим X-Trail.

Сравнительный тест автомобилей Skoda Karoq и Nissan Qashqai

Участники теста сравнимы по запасу внутреннего пространства, но салон «Шкоды» более эргономичный. В частности, уроженец Млада-Болеслава имеет лучшую организацию рабочего места водителя, превосходя соперника по ширине диапазона регулировок рулевой колонки и кресла. Также в чешском автомобиле на передней панели установлен более крупный и удобный сенсорный дисплей. В тоже время приборная панель удобнее у «Ниссана». 

Салон Skoda Karoq

Салон «Шкоды» более эргономичный

Салон Nissan Qashqai

Передние кресла «Карока» имеют лучшую поддержку, со своей стороны «Кашкай» выигрывает в комфорте сидений второго ряда. Также «японец» предлагает сзади несколько больше места для ног и над головой.

Передние кресла Nissan Qashqai

Передние кресла Nissan Qashqai

Передние кресла Skoda Karoq

Передние кресла «Шкоды» имеют лучшую поддержку и больший диапазон регулировок

Заднее сиденье Nissan Qashqai

По комфорту сзади выигрывает «Ниссан»

Заднее сиденье Skoda Karoq

Больше груза помещается в багажник «Шкоды» — 470 литров против 455 л. К слову, практичность восточноевропейского кроссовера можно повысить, если установить опциональную систему Varioflex, благодаря которой секции заднего дивана можно отдельно сдвигать в продольном направлении в пределах 15 см.

Багажник Nissan Qashqai

Багажник Nissan Qashqai

Багажник Skoda Karoq

Багажник «Шкоды» превосходит отсек «Ниссана» как по объему, так и удобству за счет формы погрузочного окна и более низкой кромки

Набор базового оборудования внушительнее у «Карока», который по умолчанию комплектуется семью подушками безопасности, ABS, усилителем экстренного торможения HBA, системой динамической стабилизации ESC, системой помощи при старте на подъеме HHC, системой контроля дистанции перед автомобилем Front Assist с функцией автоматического торможения в городе, круиз-контролем с ограничителем скорости, камерой заднего вида, задним парктроником. «Кашкай» оснащается стандартными шестью «эйрбегами», ABS, системой распределения тормозных сил EBD, системой экстренного торможения BA, системой курсовой устойчивости ESP, противооткатной системой HSA, круиз-контролем с ограничителем скорости.

Приборная панель Nissan Qashqai

Приборная панель удобнее в «Ниссане»

Приборная панель Skoda Karoq

Приборная панель Skoda Karoq

Ходовые качества и управляемость

Оба испытуемых были агрегатированы 4-цилиндровыми дизельными моторами («Ниссан» — 1,5 л (110 л.с./260 Нм), «Шкода» — 1,6 л (116 л.с./250 Нм) и 6-скоростными механическими коробками передач. Имея преимущество в крутящем моменте и будучи на 75 кг легче, «Кашкай» превзошел соперника в разгонной динамике. Отметился японский кроссовер лучшими результатами и по итогам замеров тормозного пути со скорости 50/80/100/120/140 км/ч — 9/23/36/53/71 метров против 10/25/38/55/73 м. Сравнение показателей экономичности также выиграл «Ниссан», показав меньший расход топлива на шоссе и в городе (4,9 л/5,5 л против 5,4/6,2 л). 

Сравнительный тест автомобилей Skoda Karoq и Nissan Qashqai

Баланс ездовых качеств лучше выдержан в «Кароке». Европейский паркетник информативнее, точнее и демонстрирует более прогрессивные реакции. Правда, «чеху» свойственна склонность к раскачке кузова во время выполнения резких маневров из-за мягких настроек подвесок, которые, к слову, обеспечивают очень хорошую плавность хода.

Сравнительный тест автомобилей Skoda Karoq и Nissan Qashqai

Обновленному «Кашкаю» тоже присущ мягкий ход, вместе с тем у «японца» появилась не свойственная предшественнику валкость в поворотах. И хотя управляется автомобиль живее, чем раньше благодаря перенастроенному рулевому управлению, к активной езде по-прежнему не подстегивает. По акустическому комфорту испытуемые находятся на одном уровне, однако «Ниссан» здесь имеет некоторое преимущество за счет более обтекаемого кузова, создающего меньше аэродинамических шумов.        

Сравнительный тест автомобилей Skoda Karoq и Nissan Qashqai

Nissan Qashqai можно поздравить с еще одним опасным конкурентом. Причем, если исходить из итогов теста, выбор между японским и чешским кроссоверами совсем не очевиден. «Кашкай» показал превосходство в динамике и экономичности, «Карок» выигрывает в управляемости,  комфорте и имеет лучшее оснащение стандартными системами безопасности. В такой ситуации справедливо присудить итоговую победу «Шкоде».

Сравнительный тест автомобилей Skoda Karoq и Nissan Qashqai

Данные, полученные во время теста

* — цена в Испании

Подготовил Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

Какие модели еще посмотреть?

В последнее время водители стали серьезнее относится к китайским моделям. Азиатские инженеры существенно повысили качество автомобилей, предлагают передовые флагманские функции даже для бюджетных кроссоверов. Одним из достойных соперников для обозначенных выше авто стал Dongfeng AX4. Модель должна поступить в продажу в ближайшее время. Абсолютная новинка уже зарекомендовала себя в качестве надежной на родине, поэтому у экспертов нет сомнений в популярности кроссовера.

Первое знакомство

Skoda Karoq дебютировала в Стокгольме в рамках специального мероприятия. Это произошло в мае 2017 года. Karoq является официальным преемником снятой с производства модели Skoda Yeti. При этом новинка получила много общего от старшего брата в лице Kodiaq. Глобальных обновлений ещё не было. Но в ближайшее время стоит ожидать рестайлинг.

Skoda Karoq вид

Nissan Qashqai представлен уже во 2 поколении. Фактически именно Qashqai считается первопроходцем в сегменте компактных SUV. Вслед за ним другие автопроизводители начали выпускать собственные небольшие кроссоверы. Первая версия Qashqai такой конкуренции уже не выдерживала. В итоге полномасштабный дебют 2 поколения состоялся в январе 2014 года в Брюсселе. Уже в марте 2017 года презентовали обновлённую версию. Причём изменения коснулись как внешности, так и внутренней начинки, технических характеристик. Осенью 2018 года произошла ещё одна модернизация, но сугубо техническая. На российской версии Qashqai это никак не отразилось.

Вид Nissan Qashqai

Какой автомобиль выбрать

Однозначного фаворита в этом противостоянии нет. Машины идут вровень. По какому-то пункту выигрывает чешский автомобиль, по другому — японский.

Если судить исключительно по внешнему виду, то тут интереснее конечно смотрится Nissan Qashqai. Но если заглянуть внутрь, то салон окажется лучше у Skoda Karoq. Да и в плане багажного отсека и комфорта заднего ряда чешский автомобиль опережает своего сегодняшнего конкурента.

Существенной разницы в подкапотном пространстве нет. Одинаково умеренно мощные и не особо динамичные моторы. Что правда, выбор у Skoda Karoq по коробкам передач больше. Плюс есть обычный автомат, а не вариатор.

Тут уже каждый сам должен сделать для себя определённые выводы и выбрать собственного фаворита в этом достойном противостоянии. Если же постараться подвести итоги, то примерно с перевесом 52 на 48% выигрывает Skoda Karoq. Но разница минимальная. И это справедливо.

Какой автомобиль считаете лучше? Почему? Что бы выбрали вы: Nissan Qashqai или Skoda Karoq?

Внешний вид и габаритные размеры

Здесь сразу бросаются в глаза отличия. Если Nissan Qashqai получился более динамичным, спортивным, ярким и притягивающим взгляды, то вот в случае с Skoda Karoq машина получилась хоть и симпатичной, но сдержанной, педантичной. Всё в лучших традициях чешской компании.

Если вы являетесь поклонником яркого и оригинального дизайна автомобилей, то Karoq вряд ли вам понравится. Но когда внешность не стоит на первом месте, либо вы отдаёте предпочтение сдержанному дизайну, Skoda Karoq станет вашим приоритетным вариантом.

Сзади Skoda Karoq

Говоря объективно, чисто по внешнему виду Qashqai выигрывает у Karoq. Но опять же, дизайн — это субъективный параметр, где единого мнения быть не может.

Зато можно наглядно сравнить автомобили по габаритам. И здесь уже будут говорить сухие цифры. Лучше всего представить параметры в виде таблицы.

ПараметрыNissan QashqaiSkoda Karoq
Длина, мм43774382
Ширина, мм18061841
Высота, мм15901603
Колёсная база, мм26462638
Дорожный просвет, мм200184

Nissan Qashqai сзади

Видео

Комплектации и цены

Начнём с японского кроссовера Nissan Qashqai. Здесь комплектации и цены следующие:

  • XE. Самая простая версия. Стоит от 1,53 миллиона рублей.
  • SE. Обойдётся в сумму от 1,682 млн.
  • SE+. Чуть более продвинутый вариант за 1,72 миллиона рублей.
  • SE Top. Минимальная цена от 2,03 млн.
  • Top N-Design. Актуальная стоимость от 2,07 миллионов.
  • LE. Придётся выложить 2,092 миллиона рублей.
  • LE+. Стартует комплектация от 2,19 миллионов рублей.
  • LE Top. Самая богатая версия с ценником от 2,2 миллионов рублей.

Стоимость Nissan Qashqai

У Skoda Karoq список комплектаций несколько скромнее.

  • Active. В зависимости от мотора и коробки передач, базовая версия предлагается по цене от 1,64 до 1,872 миллиона рублей.
  • Ambition. Стартовая цена от 1,8 миллиона за версию с самым простым ДВС и механикой. За 150-сильный двигатель и DSG придётся отдать от 1,998 миллионов.
  • Ambition Hockeyedition. Вообще Hockeyedition позиционируется как отдельная версия. Но в основе лежит комплектация Ambition с некоторыми улучшениями. Минимальный ценник составит 1,9 миллиона рублей.
  • Style. За такую комплектацию придётся отдать минимум 2,06-2,16 миллиона рублей.

Да, со старта Nissan Qashqai стоит дешевле. Но объективно брать комплектацию XE не лучшее решение. Слишком ограниченный список предлагаемого оборудования. А уже начиная с версии SE цены между Karoq и Qashqai выравниваются. И держатся примерно на одинаковом уровне до самых топовых версий. Но тут Skoda Karoq получается несколько дешевле.

Стоимость Skoda Karoq

Машины действительно равны между собой. И актуальные цены это лишь подтверждают.

Что купить в итоге?

Выбор осложняется, поскольку каждый водитель предъявляет свои требования. Только он может принять окончательное решение, что лучше Skoda Karoq или Nissan Qashqai. В данном случае последний предлагает большую вариативность комплектаций, позволяющих максимально точно подобрать нужный функционал и не переплачивать за дополнительное оборудование. Чешские маркетологи сошлись на предложении целого прайса опций, поэтому потенциальный покупатель может самостоятельно «собрать» автомобиль мечты.

Новинка еще только начала поступать к официальным дилерам, поэтому на данный момент доступна со старшим двигателем. Кашкай уже завоевал аудиторию мощными и надежными моторами. Силовой агрегат Карок гораздо динамичней даже ТОП-версии соперника, поэтому, казалось бы, должен привлечь молодежь. На деле, скромная внешность, современность которой выдают только светодиодные фары и фонари, отталкивает молодых людей. Назвать японца медлительным также не получится, он гораздо быстрее большинства представителей категории SUV.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

Затраты на обслуживание будут примерно одинаковыми. Расход топлива также остается в пределах нормы, несмотря на наличие полного привода. Размеры комфортны для поездок по городу. Возможность путешествий омрачает небольшой клиренс Шкода. Кашкай зарекомендовал себя, как надежный кроссовер, подходящий для загородного отдыха всей семьей. Багажное отделение немного больше у чеха, но и объема японца достаточно для перевозки вещей. Специалисты напоминают, что вариатор и робота надо использовать с особой осторожностью и следить за их состоянием.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai

Оставьте комментарий

Войти