МИС II Standard Plus — Bolero
Мультимедийная система Bolero является продуктом второго уровня в информационном портфеле Шкода Карок.
Блок дисплея и центральный блок расположены отдельно. Центральный блок расположен в бардачке на приборной панели со стороны пассажира и оснащен слотом для SD карт. Эта мультимедийная система оснащена 8-дюймовым емкостным цветным сенсорным TFT-дисплейом с разрешением 800 x 480 пикселей.
Элементы управления на левой и правой сторонах имеют форму сенсорных кнопок. Блок дисплея и кнопки управления защищены общей стеклянной крышкой.
Система Infotainment Bolero
Слева внизу — поворотный регулятор для включения и выключения системы Infotainment и регулировки громкости
Справа внизу — поворотный регулятор выбора и подтверждения пунктов меню
1 — меню Радио
2 — меню Носители
3 — меню Телефон
4 — голосовое управление
5 — настройки системы Infotainment
6 — меню SmartLink
7 — настройки систем автомобиля
8 — обзор меню системы Infotainment
9 — сенсорный экран
Порты и медиаUSB-разъем с поддержкой устройств Apple, слот для SD карты, с
поддержкой Bluetooth для приема потоковой передачи аудио
Поддерживаемые
аудиоформатыПоддержка MP3, WMA, AAC, MP4, M4A, WAV, FLAC, OGG, ID3
Поддерживаемые форматы
изображенийJPG, JPEG, PNG, BMP, GIF (логотипы радиоканалов и обложки
альбомов, воспроизводимых с SD карты или USB-накопителя)
ТюнерДвойной FM-тюнер с блоком разнесенного приема
Выходная мощность4 x 20 Вт
Последнее редактирование: 14-04-2019
Просто видя что стоит такой девайс не надо пытаться закрыть шторкой это вентиляционное отверстие и все будет цело.
Последнее редактирование: 04-07-2019
Ок спасибо если можно пару ссылок на подобные девайсы будет здорово .
Последнее редактирование модератором: 05-07-2019
Вот из этих фотки брал (заказов много, честные)
Последнее редактирование: 05-07-2019
Левый поворотный регулятор — нажатие: включение/выключение системы Bolero, вращение: регулировка громкости.
Правый поворотный регулятор — нажатие: подтверждение пункта меню, вращение: выбор пункта меню / установка значения.
Меню MENU содержит все доступные меню системы Infotainment. Для отображения меню коснитесь . Тип графического представления меню MENU можно настроить следующим образом:
!!! Из соображений безопасности управление некоторыми функциями системы Infotainment во время движения невозможно или ограничено. Система Infotainment указывает на это сообщением на экране.
. Для настройки доступны следующие пункты меню:
Для настроек доступны такие дополнительные пункты меню:
В зависимости от комплектации доступны следующие дополнительные настройки звука:
Мастер конфигурирования помогает при настройке некоторых функций системы Infotainment. Мастер конфигурирования отображается автоматически, если после включения системы Infotainment есть хотя бы два ненастроенных пункта меню или если выбрана новая учётная запись пользователя
Настройка меню MENU
Тип графического представления MENU можно настроить следующим образом.
Карок далеко не самая бюджетная модель в российской линейке Шкоды, однако устанавливаемая магнитола, точнее её варианты, для него выбраны начального и средне-начального уровней, с довольно ограниченным функционалом. Логику такого решения понять сложно, но пока прайс-лист выглядит именно так.
В зависимости от комплектации автомобиля версии мультимедиа могут быть следующими:
В двух первых комплектациях заводская автомагнитола может заменена на Болеро (с блютуз и смартлинк в в пакете) за доплату 22 000 руб. Функции SmartLink / Smartlink Plus на Свинге разблокируют за 9 900 руб, а просто включить блютуз в начальной версии обойдется в 7 000 руб.
Примечательно, что более продвинутые системы Коламбус или Амундсен для Карока не предусмотрены вовсе, даже за доплату, а значит, самостоятельное подключение чего-то получше будет осложнено необходимостью «прописки» нового блока.
В силу модульной конструкции (панель управления с экраном посередине автомобиля, а сам блок в бардачке) прошивка ВАГовских мультимедиа не самая популярная вещь, проще получить нужный функционал подбором «головы», однако существуют примеры вскрытия кода для девайсов поколения MIB 2.
Но для нынешнего поколения пока известны только коммерческие решения вопросов активизации дополнительных функций, либо у дилера, либо у специализированных компаний. То есть распиновка неактуальна.
Ничего не поделаешь, оригинальная штатная магнитола требует время на раскодирование, и люди, его потратившие, хотят кушать, а не облагодетельствовать бесплатно результатами своего труда все прогрессивное человечество.
Отсюда же и нежелание удаленно активировать дополнительные функции. Максимум, подскажут как снять родную магнитолу, но там ничего сложного нет (да и установить штатную магнитолу несложно), и отправить к ним почтой. А в идеале приезжайте с автомобилем на несколько часов, а то и дней, в другой город, порой за сотни километров.
Но если официальный дилер в период гарантийного обслуживания заметит постороннее вмешательство, то с гарантией, как минимум, на все электрооборудование авто, придется распрощаться. В том числе и поэтому подключение допфункций не особо популярно, куда проще поставить отдельный навигатор, чем апгрейдить магнитолу.
Спасибо. Это я знаю. Тогда по конкретней. Вопрос в большей степени относится к тем из Беларуси, кто использует беспроводное соединение моб. телефона с MIB3. Далее по тексту из предыдущего поста.
Столкнулся с такой проблемой когда эспериментировал с АА. Вроде решилось удалением WIFI головного устройства из доверенных на телефоне. Точно не вспомню уже, не зашел мне АА, отключил все.
Спасибо. Попробую. АА мне зашёл, все ОК. Через s2a все работает, в т.ч. тач. Но Интернета нет.
Не стал создавать отдельную тему.
Пара вопросов
1. Зачем в Карогах российской сборки встроенный Wi-Fi?
Думал, что можно АА подключить со смартфона без провода, но нет, данная опция заблокирована.
2. Часто езжу с включенным Яндекс.Навигатором на смартфоне (Google Maps и 2GIS на моих маршрутах работают криво). Заметил, что если включено проигрывание музыки со смартфона, то оповещения от Яндекс на динамики выводятся без проблем, а, когда слушаю с USB Flash, то музыка прерывается на несколько секунд, а из динамиков тишина.
Можно как-то вылечить?
1. При реализации Кароков на российском рынке — работа wi-fi в диапазоне 5 ГГц отключена программно. Поэтому и смысла в нем нет. Но некоторое время назад с помощью Carista и Carscanner вроде добрались до возможности его включить (погуглите и найдете).
2. Флешкой ни разу не пользовался. Пользуюсь только беспроводным подключением. В нем пока только один минус — в телефоне при этом нет мобильного интернета.
Здравия всем! После того как удалил с Bolero Mib 3 учетную запись для соединения Bluetooth, кажеться так называлась Skoda124 ,
теперь нет возможности не включить не привязать телефон!!!!
Подскажите как можно исправить данную проблему(((( ????
Даже перепрошивка магнитолы версии 270 на 276 ничего не дало
Кстати, а как ее , болеро, прошить ?
Файл Прошивки MIB3
Добрый день друзья Буду маленьким Робин Гудом Кому нужна прошивка на MIB3 (которая вышла на этой неделе .
Обновление MIB3 на Карок
Здравия всем! После того как удалил с Bolero Mib 3 учетную запись для соединения Bluetooth, кажеться так называлась Skoda124 ,
теперь нет возможности не включить не привязать телефон!!!!
Подскажите как можно исправить данную проблему(((( ????
Даже перепрошивка магнитолы версии 270 на 276 ничего не дало
Сбросьте до заводских настроек Болеро
Сброс к заводским к ничему не приводит, нет не имени устройства, а соответственно нет возможности поставит галочку напротив bluetooth. Соответственно нет возможности с телефона найти это головное устройство по bluetooth. Может кто знает как прописать это имя ГУ
SKB
Совершенно верно, еще и имя ГУ пустое как Вы заметили.
Может есть какой способ к первоначальным настройкам сбросить как?
Совершенно верно, еще и имя ГУ пустое как Вы заметили.
Может есть какой способ к первоначальным настройкам сбросить как?
а если нажать на имя устройства и попробовать ввести имя руками? у меня дает возможность ввода любого имени
Post automatically merged: 06-08-2021
И кто-нибудь все-таки смог подружить AA с болеро по воздуху без лишних программ?
Последнее редактирование: 06-08-2021
В Андроид Авто заработали Яндекс карты и Яндекс навигация. Информация об этом появилась в Яндекс картах на компе (вверху карты появилась кнопка по этой теме). Проверил в Кароке. Работает. Нет масштабирования карт ни пальцами, ни кнопками. Яндекс говорит, что это пока.
В РБ надо оформить яндекс плюс подписку чтобы заработало
Это да. Предлагают 3 месяца бесплатно. Да и потом это не дорого и пригодится на любом устройстве, в том числе в смарт телевизоре.
Да и потом это просто не нужно. Извините.
В предыдущем фото наверно плохо видно Активным ( ярко светится а соответственно и может выть выполнен ) является
только один пункт BlueTooth, а две остальные темы , в том числе имя устройства и видимость не активны!!! (дымчатые).
Post automatically merged: 07-08-2021
В предыдущем фото наверно плохо видно Активным ( ярко светится а соответственно и может выть выполнен ) является
только один пункт BlueTooth, а две остальные темы , в том числе имя устройства и видимость не активны!!! (дымчатые).
Последнее редактирование: 07-08-2021
Не удалось включить Bluetooth !!!
Было такое после баловства с активациями. А вот конкретно с какими — не помню. Или лазил по инженерному меню?.. После отката блютуз завелся.
С помощью Carissa настроил доп. Функции в том числе подключил инженерное меню. При входе в инженерное меню получил зависший монитор с требующим конфигурацией профиля вкладкой которая не даёт работать с магнитолой. При этом не работает задняя камера и парктроники. При проверке Carista показывает ошибки телематика 1500405 и 9455892. В результате не знаю что делать.в магнитоле отрубился wifi, навигация, конками на руле управляется только радио переключение станций и громкость, телефон не коннектится. С данной проблемой похоже ещё никто не сталкивался. Прошивок на мультимедиа пока нет.
есть вариант купить Болеро 2.5. Сколько будет стоить его воткнуть и в чем минусы по сравнению с 3ей Болерой?
25 тыс установка, ну нафик
Post automatically merged: 04-01-2021
Сегодня прихожу в гараж, завожу авто, магнитола включилась и надпись LOADING на весь экран. Я пока прогревал минут 10, надпись не пропала. Включил -выключил магнитолу — так же, заглушил -завел опять машину — так же. Загуглил, долго зажал кнопку МЕНЮ (секунд на 30) — зашел в режим разработчика, там выбрал REBOOT — магнитола перезагрузилась и выпали 3 уведомления, они же ошибки, все связаны с обновлением. Я в шоке) Пришлось вставлять «свисток» и через кармастер стирать ошибки, стер сразу, через меню магнитолы не удалялись. Данные ошибки 100% Не связаны с кодированием, т.к. никуда в мультимедия я не лазил. НА форме драйв2 у многих вчера-сегодня вылезли на магнитоле аналогичные ошибки. Похоже, что стоит автообновление по дате, но раз интернета в Шкоде нет, вылетают ошибки.
Последнее редактирование: 04-01-2021
Надо срочно научаться активировать eSIM.
Последнее редактирование модератором: 05-01-2021
Надо Шкоде разблокировать возможности MIB3, заложенные в неё новой прошивкой (пусть и у дилера).
eSIM в России уже доступно. Большая 4ка их уже продает, но что Шкоде мешает функционал разблокировать?
Хорошо что у людей есть чем мозги электронике вправить. А так собственно внеочередное посещение дилера.
А если ей вай-фай раздать обновится? Никто не пробовал?
На этом сайте по вину предлагает скачает какое то обновление на 25 гигов. Никто не пробовал что это такое?
Пробовали. Это обновление карт заблокированной навигации. У кого-то не получилось обновить, у кого-то получилось. Но в любом случае навигация не запустилась. Нет смысла в обновлении.
Я уже писал 4 часа впустую,флешку не открывает,а на компе всё отображает.
у меня обновились. архив скачал на ПК, после загрузки распаковал содержимое на флешку. флешку подключил в авто и не доставал весь день. само обновилось. до обновления в «информации о системе» база данных навигационной системы была версии 19.11, после обновления — 20.7
А я вот сейчас принёс флешку с музыкой домой обновить,так у меня на ней папка появилась с логотипами станций,как она туда скачалась не пойму.А навигации у меня нет у меня Болеро MIB-3 машина 38 недели
А кто-нить навигацию разблокировал? Что она из себя представляет? Как работает?
Раньше (на старой машине) ездил с навителом в телефоне (когда за городом или на дальняк), а в городе пользовался 2ГИС.
Нравится больше чем эти дурацкие гуглокарты (подключение через андроидавто), которые при отсутствии интернета нихрена не хотят строить маршрут
К сожалению телефон ( Xiaomi Mi6) не позволяет 9не поддерживает) технологию МиррорЛинк.
Вот и задумываюсь над разблокировкой штатной навигации в магнитоле — есть ли смысл заморачиваться с ней (см мои первые вопросы в данном посте)
а что мешает вместо гуглокарт использовать 2ГИС?
На Д2 точно один товарищ отписывался, что в одной очень известной фирме за $ разблокировали. Возможно, и даже скорее всего, этот товарищ присутствует на этом форуме. Хотелось бы услышать отзыв после некоторого опыта использования.
мешает то, что при подключении через андроидавто — доступны только гуглокарты
И 2ГИС он только по городу хорош, а в межгороде от него толку ноль. Особенно когда едешь куданить за 1000 км
2Гис прикрутили сейчас межгород — есть гостиницы, автосервисы, кафе и даже камеры
Карт деревень и мелких населенных пунктов нет.
На межгород я использую Maps.me.
Не знаю, есть ли они на Андроид.
Для андроидавто есть бета версия 2ГИС. В 2ГИС можно строить маршруты на дальняк. Про Крым 2ГИС не в курсе, нет его.
А у меня андроид авто перестал открываться, сначала вроде как идет соединение, а потом типа разрыв и сообщение от смартлинка. Кто нибудь сталкивался с чем то подобным ?
Справочная информация о головных устройствах Шкода
Модели, поколения, характеристики, документация
В данной статье я постараюсь рассказать подробно о всех штатных головных устройствах, которые ставились и ставятся на автомобили Skoda. Данная статья-справочник будет постоянно обновляться, поэтому если заметите какую-то ошибку или несоответствие — пишите в комментариях, обязательно поправим. К большому сожалению подробной информации на эту тему в интернете практически нет. Поэтому все материалы были добыты с большим трудом. Соответственно огромная просьба, при копировании данной статьи или ее частей указывайте ее источник.
Безусловно инженеры Skoda позаимствовали техническое обеспечение и интерфейс у головной компании Volkswagen, тем самым в качестве начинки и программного обеспечения, штатные головные устройства Skoda не сильно отличаются от ГУ Audi, Volkswagen, Seat и Porsche. Отличия идут в основном в интерфейсном плане и некоторых дизайнерских моментах, а также в производителях самих ГУ. Отличия в техническом обеспечении также имеются, но незначительные. О них мы обязательно поговорим чуть позже.
С 1991 года по нынешний день автомобили марки Skoda комплектуются такими головными устройствами, как Blues, Swing, Bolero, Amundsen и Columbus. Данные ГУ различаются как своим функционалом, размерами, так и дизайном. Далее разберем каждое из головных устройств Skoda более подробно и расскажем какие ГУ в какие модели (платформы) устанавливались.
Головные устройства Blues — ГУ начального уровня, которые представляют собой простую аудиосистему с достаточно ограниченным набором функции. В настоящее время Blues практически утратил свою актуальность и увидеть его в автомобилях хоть и можно, но крайне редко.
1.1. Blues старого образца (платформы PQ35/PQ25)
Blues старого образца устанавливался в автомобили платформ PQ35/PQ25, имел небольшой ч.б. дисплей для вывода информации, поддержку радио, CD/MP3, а также удобную полочку для документов.
Руководство по эксплуатации Blues старого образца (PQ25)
Руководство по эксплуатации Blues старого образца (PQ35)
1.2. Blues для платформы MQB (1 Поколение — MIB 1)
Blues первого поколения практически ничем не отличается от Swing первого поколения, кроме отсутствия поддержки CD/MP3 и SD-картридера. Начиная с платформы MQB, все головные устройства перетерпели некоторые изменения, как в дизайне, так и в функционале. Эти устройства, по аналогии с автомобилями, теперь строятся на модульной инфотейнмент платформе MIB. Также появилась клавиша CAR, c помощью которой можно перейти в меню управления параметрами и системами авто
Руководство по эксплуатации Blues для платформы MQB
1.3. Blues для платформ PQ25/PQ26
Blues второго поколения устанавливается на авто платформы PQ25/PQ26 и имеет измененный внешний вид, поддержку карт памяти SD, а также входы AUX и USB.
Руководство по эксплуатации Blues для платформ PQ25/PQ26
Не смотря на то, что начальным ГУ на Шкодах долгое время был Blues, сейчас оно уже не устанавливается, и базовым стал Swing. Данное ГУ имеет достаточно ограниченный функционал, в который обычно входят:
Обычно Swing устанавливается в автомобилях в минимальной или средне-минимальной комплектациях. Головные устройства Swing имеют несколько поколений:
2.1. Swing старого образца (платформы PQ25/PQ35/PQ46)
Данное ГУ не позволяет подключить такие функции как камеру заднего вида, вывод информационной информации на экран, нет возможности навигации, просмотра фото и видео. Хотя звуковой процессор на этом устройстве стоит довольно приличный, и звук в автомобилях с этим ГУ будет гораздо лучше чем у большинства универсальных 1DIN магнитол.
Руководство по эксплуатации Swing для платформ PQ25/PQ35/PQ46
2.2. Swing для платформы MQB/PQ26 (1 поколение — MIB 1)
Начиная с платформы MQB Swing перетерпел некоторые изменения, как в дизайне, так и в функционале. Эти устройства, по аналогии с автомобилями, теперь строятся на модульной инфотейнмент платформе MIB. Появилась поддержка новой платформы MQB и SD-картридер. Также появилась клавиша CAR, c помощью которой можно перейти в меню управления параметрами и системами авто.
Руководство по эксплуатации Swing для платформы MQB (1 поколение — MIB 1)
2.2. Swing для платформы MQB/PQ26 (2 поколение — MIB 2)
Во втором поколении Swing для новых авто помимо платформы MQB появилась поддержка платформы PQ26. Также из нововведений — это цветной сенсорный экран, возможность подключить камеру заднего вида (в некоторых моделях). Правда без нюансов не обошлось — от поддержки CD привода решили отказаться — зато экран стал больше.
Руководство по эксплуатации Swing для платформы MQB (2 поколение — MIB 2)
2.3. Swing для платформы MQB/PQ26 (3 поколение — MIB 2.5)
Третье поколение (или, как его называют поколение 2.5) Swing по сравнению с предыдущим поколением получила больший дисплей и иное оформление передней панели — с большим количеством чёрного глянца. Так же появилась версия в прямоугольном корпусе — для кроссоверов Skoda Kodiaq и Skoda Karoq.
Руководство по эксплуатации Swing для платформы MQB (3 поколение — MIB 2.5)
Следующее головное устройство, которое является более функциональным чем Swing, называется Bolero. Оно также имеет несколько поколений и ставится также на все автомобили Skoda, в зависимости от выбранной комплектации. Bolero является одним из самых часто устанавливаемых головных устройств.
3.1. Bolero старого образца (платформы PQ25/PQ35/PQ46)
Головное устройство Bolero
старого образца устанавливалось на автомобили Skoda платформы PQ25/PQ35/PQ46. Данное ГУ имело большой сенсорный цветной экран, возможность подключения камеры заднего вида, поддержку SD, MP3, AUX и большее количество функций, в отличие от Swing старого образца.
Руководство по эксплуатации Bolero старого образца
3.2. Bolero для платформы MQB/PQ26 (1 поколение — MIB 1)
Начиная с моделей платформы MQB, Bolero немного видоизменилось и приобрело новый функционал, среди которого возможность подключение усилителя и динамиков Canton, а также появилась кнопка Voice — для перехода в режим голосового управления и кнопка Sound — для перехода в меню настройки звука.
Также данное ГУ — первое в линейке, которое не является монолитным устройством, а состоит из экрана и самого головного устройства, которое устанавливается в перчаточный ящик, в соответствующее посадочное место.
Руководство по эксплуатации Bolero первого поколения (MIB1)
3.3. Bolero для платформы MQB/PQ26 (2 поколение — MIB 2)
Второе поколение Bolero (или MIB2) может похвастаться улучшенным размером и разрешением экрана (6.5; 800х480), звук стал лучше и чище, появилась возможность активировать MirrorLink.
Руководство по эксплуатации Bolero второго поколения (MIB2)
3.4. Bolero для платформы MQB/PQ26 (3 поколение — MIB 2.5)
В третьем поколении Bolero (также называется mib 2.5), инженеры Skoda полностью переработали внешний вид. Теперь вместо боковых физических кнопок, появилась одна большая сенсорная глянцевая стеклянная панель. Экран стал намного больше и четче. Панель имеет антибликовое покрытие и защищена стеклом Gorilla Glass. Также ГУ было лишено CD привода и претерпело изменение графики, которая стала более «шустрой», был улучшен звук, добавлена поддержка Apple Carplay, просмотр изображений, а также сенсоры приближения на дисплее. Так же появилась версия в прямоугольном корпусе — для кроссоверов Skoda Kodiaq и Skoda Karoq.
Amundsen — это название головных устройств, которые являются следующие по классу в линейке ГУ Skoda. Amundsen по функционалу это то же Bolero, только с поддержкой навигации и возможностью подключения камеры заднего вида в устройствах старого образца..
4.1. Amundsen старого образца (платформы PQ25/PQ35/PQ46)
Старая платформа PQ25/PQ35/PQ46 могла похвастаться ГУ Amundsen с цветным дисплеем, поддержкой CD, SD, bluetooth (чего в Bolero для этой платформы не было). Есть и подводные камни, такие как отсутствие CD чейнджера на несколько дисков и меньший по размеру жк-экран. Более того, для данной платформы данное ГУ было представлено в двух видах: Amundsen (RNS 310) и Amundsen+ (RNS 315).
Данное головное устройство имело цветной сенсорный экран, поддержку навигационного программного обеспечения, CD, SD. Bluetoth в данной модели отсутствовал , но была возможность его установить дополнительно. Навигация в данному ГУ работала с диска, а карты поддерживались далеко не все и с большими косяками, что сильно ограничивало его функционал. Также в данном ГУ не было разъема для камеры заднего вида, что делало невозможным ее доустановку.
Руководство по эксплуатации Amundsen (RNS 310) старого образца
По сравнению с Amundsen (RNS 310), Amundsen+ (RNS 315) имеет возможность загружать карты прямо в память самого ГУ, что избавляет от необходимости использовать для этих целей компакт-диск с навигацией. Также Amundsen+ имеет встроенный модель bluetooth и дает возможность подключить камеру заднего вида к ГУ. Внешне, Amundsen+ никак не отличается от Amundsen, другое дело, что производитель другой и картографические сервисы другие.
Руководство по эксплуатации Amundsen+ (RNS315) старого образца
4.2. Amundsen для платформы MQB/PQ26 (1 поколение — MIB 1)
Первое поколение Amundsen для платформ MQB/PQ26 от первого поколения Bolero для той же платформы отличалось наличием кнопки NAV, поддержкой навигации и возможностью подключения камеры заднего вида во всех своих модификациях.
Руководство по эксплуатации Amundsen первого поколения (MIB1)
4.3. Amundsen для платформы MQB/PQ26 (2 поколение — MIB 2)
Второе поколение Amundsen платформы MQB/PQ26 получило поддержку SmartLink, больший экран с другим разрешением, улучшенное звучание. Также инженеры Skoda приняли решение отказаться от поддержки CD.
Руководство по эксплуатации Amundsen второго поколения (MIB2)
4.4. Amundsen для платформы MQB/PQ26 (3 поколение — MIB 2.5)
В третьем поколении Amundsen (или MIB 2.5) инженеры Skoda полностью видоизменили внешний вид головного устройства. Теперь вместо боковых физических кнопок, появилась одна большая сенсорная глянцевая стеклянная панель. Экран стал намного больше и четче. Панель имеет антибликовое покрытие и защищена стеклом Gorilla Glass. Также претерпела изменения графика, которая стала более «шустрая», был улучшен звук, добавлена возможность просмотра изображений, а также сенсоры приближения на дисплее.
Так же появилась версия в прямоугольном корпусе — для кроссоверов Skoda Kodiaq и Skoda Karoq.
Columbus — это самое многофункциональное головное устройство, устанавливаемое на автомобили марки Skoda. Данное ГУ поддерживает множество функций, такие как радио, MP3, Bluetooth, навигация, просмотр фото, видео, возможность организации мобильно точки доступа и многое другое. Далее я расскажу какие Columbus в какие модели устанавливались и устанавливаются по сей день.
5.1. Columbus старого образца (платформы PQ25/)
Первый Columbus устанавливался на автомобили платформ PQ25/PQ35/PQ46. Имел большой 6.5 дюймовых сенсорный экран с LED подсветкой, поддержку навигации, воспроизведения видео, а также внутреннюю память, которая позволяла закачивать карты и навигационные обновления прямо внутрь головного устройства.
Руководство по эксплуатации Columbus старого образца
5.2. Columbus для платформы MQB (1 поколение — MIB 1)
Columbus первого поколения (MIB1) по сравнению с Columbus старого образца получил больший по размеру 8 дюймовый экран, а также устройство было разделено на два блока — передняя панель-дисплей и само головное устройство для установки в перчаточном ящике.
Руководство по эксплуатации Columbus первого поколения (MIB1)
5.3. Columbus для платформы MQB/PQ26 (2 поколение — MIB 2)
Columbus второго поколения (MIB2) по сравнению с Columbus первого поколения приобрел в своем арсенале немного функций, таких как SmartLink, меню GreenDrive, несущественные интерфейсные изменения. Также звук стал чище, увеличилось быстродействие.
Руководство по эксплуатации Columbus второго поколения (MIB2)
5.4. Columbus для платформы MQB/PQ26 (3 поколение — MIB 2.5)
Columbus третьего поколения (или MIB 2.5) получил полностью сенсорную лицевую панель. В Skoda решили отказаться от физических кнопок. Экран также изменился в размерах и стал по размеру 9.2 дюйма с разрешением 1280 x 640. Так же появилась версия в прямоугольном корпусе — для кроссоверов Skoda Kodiaq и Skoda Karoq.
Bolero
Это магнитола следующего уровня и функционал её несколько шире предыдущей, а возможности, требующие у Свинга активации здесь работают по умолчанию.
Подключение Smart Link через Android Auto.
Технические характеристики
Дополнительно может быть:
По отзывам, качество звучания у неё ненамного лучше Свинга, меломанов и ценителей хорошего звука Болеро вряд ли устроит. Но основные функции у неё работают исправно, так что многим сойдет и так.
Swing
После вывода из линейки магнитол Шкода модели Блюз, Свинг стала начальной для большинства автомобилей чешского бренда. Соответственно, возможности его довольно скромные. Правда, в этом поколении увеличили разрешение экрана, но сенсорная панель все так же отсутствует.
Но это скорее плюс, с физическими кнопками можно работать на ощупь в движущейся машине, а с панелью было бы сложнее, пришлось бы отвлекаться от дороги, на что в свое время были многочисленные нарекания.
Опционально может быть оснащен:
Интересно, что, хотя активация «синезуба» официально стоит 7 000 руб, обратившемуся за ней на том же официальном сервисе просто поменяли Свинг на такой же с блютузом за вполовину меньшую сумму.
Качество звука Свинг у некоторых вызывает нарекания. Прежде всего, потому, что у Свинга ради сохранности слабеньких динамиков и избежания неприятного дребезжания программно урезали громкость низких частот.
То есть при увеличении громкости примерно с середины регулятора растут только средние и высокие, да и по качеству последних есть вопросы, а низкие остаются на половинной громкости. А поскольку дело в «голове», то установка других динамиков, сабвуферов и т. д. ситуацию меняет мало.
Отсюда и кардинальные «рацпредложения»: поставить китайскую ноунейм магнитолу, заодно добавив управление на руле, которую можно будет постепенно «допиливать напильником» под желаемые характеристики, но при этом придется жертвовать выводом на экран параметров автомобиля, увязать чужую магнитолу и ВАГ вряд ли получится.
Совместимость
Надо учитывать, что телефонов много, а потому проверять взаимодействие магнитолы со всеми возможными смартфонами никто не будет. На техническом сайте Шкоды есть раздел, где приведены уже проверенные модели мобильной техники от разных производителей. Но если вашей модели девайса в списке нет, это не значит, что он не будет работать, просто его не проверяли.
Можете проверить сами и похвастаться полученным опытом в интернете, наверняка многим будет интересны чужие шишки и геморрои, полученные при попытке подружить новый девайс с магнитолой.
Там же приведено обновление навигации для более высоких уровней магнитол, но рекомендация посетить официального дилера никуда не делась.
Итоги и выводы
Для европейского потребителя диапазон доступных на Кароке моделей магнитол несколько шире, однако в России топ этого диапазона принудительно срезан, хотя и россияне вряд ли бы стали отказываться от Амундсена с навигацией и прочими плюшками.
В то же время возможности модернизации магнитол сильно осложнены политикой ВАГа по «защите компонентов». Не нравится магнитола — покупай машину подороже, такой подход конструктивным не назовешь, но что есть, то и есть.
В итоге остается либо доустанавливать отдельные внешние элементы, навигатор, музыку и т. д., либо на свой страх и риск экспериментировать самостоятельно с непредсказуемыми результатами.