Skoda Karoq (NU7) 2017 —
Быстрый переход по разделам:
Двигатели
Система охлаждения, отопления и кондиционирования
Системы впрыска, зажигания
Топливная система
Передняя и задняя подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Коробки передач, сцепление
Кузов
Электрооборудование
Общая документация
Еще больше полезной информации о Шкода Карок ➤ Skoda Karoq клуб!
Skoda Karoq — недавно разработанный компактный внедорожник.
Автомобиль предлагает новые системы помощи водителю, полностью светодиодные передние фары и, впервые
в Škoda, цифровую приборную панель.
Доступны пять двигателей (с мощностью от 85 кВт (115 л.с.) до 140 кВт (190 л.с.)), из которых четыре
являются совершенно новыми. Все двигатели имеют турбонаддув, оснащены системой непосредственного
впрыска топлива, системой рекуперации энергии пуска-остановки и торможения, являются очень
экономичными и соответствуют стандарту выбросов ЕС6. За исключением самого мощного дизельного
агрегата, все двигатели объединены либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 7-
ступенчатой автоматической КПП. Двигатель 2.0 TDI 140 кВт (190 л.с.) поставляется исключительно с
четырехколесным приводом и новой 7-ступенчатой автоматической КПП.
Высококачественное шасси автомобиля спроектировано так, чтобы легко справляться с условиями
бездорожья. С уровня Ambition водитель может переключаться на профили управления Normal, Sport,
Eco, Individual и Snow (в версии 4×4). Режим Offroad предна значен для дальнейшего улучшен ия характеристик
движения автомобиля на полевых дорогах и в условиях бездорожья.
Двигатели
(Engines)
Автомобиль Škoda Karoq доступен с двумя бензиновыми и тремя дизельными двигателями. Все двигатели оснащены турбонагнетателем, четырьмя клапанами на цилиндр и системой непосредственного впрыска топлива, а также соответствуют стандарту выбросов EU6. Двигатели можно комбинировать с 6-ступенчатыми механическими коробками передач и/или 7-ступенчатой автоматической КПП. Бензиновые двигатели EA211 и дизельные двигатели EA288 имеют модульную конструкцию.
На Шкода Карок (NU7) устанавливаются двигатели со следующими буквенными обозначениями:
1,0 л 85 кВт TSI — код двигателя: CHZJ — EA211
1,5 л 110 кВт TSI — код двигателя: DADA — EA211
1,6 л 85 кВт TDI — код двигателя: DDYA — EA288
2,0 л 110 кВт TDI — код двигателя: DFFA — EA288
2,0 л. 140 кВт TDI — код двигателя: DFHA — EA288
Бензиновый двигатель 1,4 TSI (CZCA, CZDA, CZEA) — расположение датчиков и компонентов (rus.)
Места установки датчиков и элементов бензиновых двигателей 1,4 TSI.
Двигатели 1,4/92 kW и 1,4/110 kW TSI (CZCA, CZDA, CZEA) ставятся концерном VAG на автомобили Skoda Karoq (NU7).
Бензиновый двигатель 2,0 TSI (CZPA, CZPB, DKZA) — расположение датчиков и компонентов (rus.)
Места установки датчиков и элементов бензиновых двигателей 2,0 TSI.
Бензиновый двигатель 1,5 TSI (DADA) — расположение датчиков и компонентов (rus.)
Места установки датчиков и элементов бензиновых двигателей 1,5 TSI.
Обзор мест установки — моторный отсек дизельных двигателей 2,0 TDI и 1,6 TDI
Installation location overview — engine compartment 2,0 TDI and 1,6 TDI
Skoda Karoq c 2018 года выпуска
Двигатели 1.6/85 kW TDI CR и 2.0/110, 130, 140 kW TDI CR
Буквенное обозначение двигателей: DFGA, DFHA, CRGB, DBGC, DDYA, DFFA, CRVC, DFGC, DGTE и др.
Обзор мест установки — моторный отсек дизельных двигателей 1,0 TSI
Installation location overview — engine 1,0 TSI compartment
Двигатели 1,0/85 kW TSI engine
Буквенное обозначение двигателей: CHZJ, DKRA, DKRF и др.
Моторы 1,0 TSI (CHZJ, DKRA, DKRF) ставятся концерном VAG на автомобили Skoda Karoq (NU7).
Замена масла и масляного фильтра на Шкода Карок (rus.)
бензиновые и дизельные двигатели.
TSI engine 1,0 (70, 81 and 85 kW) (eng.) Repair Manual.
Engine code: CHZD, CHZB, CHZC, DKRF, DKRC, DKLD, CHZJ, DKRA, DSHA.
Skoda Karoq с 2018 года выпуска.
Руководство по ремонту бензиновых двигателей 1,0 литра с буквенным обозначением: CHZD, CHZB, CHZC, DKRF, DKRC, DKLD, CHZJ, DKRA, DSHA. Редакция 02.2020.
Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 10 — Removing and installing engine, 13 — Crankshaft group, 15 — Cylinder head, valve gear, 17 — Lubrication, 19 — Cooling, 21 — Turbocharging/supercharging, 24 — Mixture preparation — injection, 26 — Exhaust system, 28 — Ignition system.
00 — технические данные, 10 — снятие и установка двигателя, 13 — шестерня коленчатого вала, 15 — головка блока цилиндров, клапанный механизм, 17 — система смазки, 19 — система охлаждения, 21 — турбонаддув / наддув, 24 — формирование топливной смеси, впрыск, 26 — выхлопная система, 28 — система зажигания.
362 страницы.
Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)
Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)
Система охлаждения дизельного двигателя 2,0 и 1,6 литра EA288 (rus.)
Система охлаждения двигателя семейства EA288 управляется системой терморегулирования. Система терморегулирования обеспечивает оптимальное распределение имеющегося тепла двигателя с учётом потребностей в обогреве или охлаждении салона, двигателя и коробки передач. Благодаря управлению температурой, двигатель быстрее прогревается после холодного пуска.
Антифриз G13 для системы охлаждения Шкода Карок (rus.)
Для Шкода Карок антифриз G13 не меняется весь срок службы автомобиля.
Замена производится только в случае ремонта деталей системы охлаждения двигателя.
Дистанционное управление дополнительным / жидкостным отопителем Eberspächer / Webasto
Значение мигания контрольной лампы пульта ДУ дополнительного отопителя.
Общая информация по системам охлаждения, отопления и вентиляции
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Много информации по системе охлаждения, относящаяся к конкретным типам двигателей, находится в разделе «Двигатели»
Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)
Датчики системы впрыска дизельных двигателей 2,0 TDI и 1,6 TDI серии EA288 (rus.)
Места установки датчиков и элементов системы впрыска 4-х цилиндровых дизельных двигателей 1,6 и 2,0 литра, Common Rail, серии EA288
Буквенное обозначение двигателей: DCYA, DDMA, DFGA, DFGB, CRFC, CYKB, DFHA, DCYB, DGDB, DBGA, CRGA, DFGC, CYKC, DBGC, CRGB, CRFZ, CRFD, DGTE, DFFA, DGTC, DGTD.
Эти двигатели ставятся на: VW Passat B8 (3G), VW Arteon (3H7), VW Golf 7 (5G1, BV5, BQ1), VW Golf Sportsvan (AM1, AN1), VW Touran 2 (5T1), Skoda Karoq (NU7), Skoda Octavia 3 A7 (5E3, 5E5, NL3), Skoda Kodiaq (NS7), Skoda Superb III (3V3, 3V5), Audi A3 (8VK, 8VF, 8VE, 8VM), Audi Q2 (GAB), SEAT Ibiza 5 (KJ1), SEAT Arona (KJ7), SEAT Ateca (KH7), SEAT Leon 3 (5F) и др.
Система управления дизельных двигателей объемом 2,0 и 1,6 литра (rus.)
Семейство двигателей EA288, основано на концепции модульной платформы дизельных двигателей. В рамках этой модульной платформы для дизельных двигателей (MDB) двигатели EA288 подверглись дальнейшему усовершенствованию, с использованием новых и/или модифицированных деталей и узлов, чтобы обеспечить его соответствие требованиям экологического класса Евро 6.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Топливная система
(Fuel System)
Схема топливной системы дизельных двигателей 1,6 и 2,0 серии EA288 (rus.)
Топливная система 4-х цилиндровых дизельных двигателей 1,6 и 2,0 литра, Common Rail, турбокомпрессор, серия EA288
Буквенное обозначение двигателей: DCYA, DDMA, DFGA, DFGB, CRFC, CYKB, DFHA, DCYB, DGDB, DBGA, CRGA, DFGC, CYKC, DBGC, CRGB, CRFZ, CRFD, DGTE, DFFA, DGTC, DGTD.
Эти двигатели ставятся на: VW Passat B8 (3G), VW Arteon (3H7), VW Golf 7 (5G1, BV5, BQ1), VW Golf Sportsvan (AM1, AN1), VW Touran 2 (5T1), Skoda Karoq (NU7), Skoda Octavia 3 A7 (5E3, 5E5, NL3), Skoda Kodiaq (NS7), Skoda Superb III (3V3, 3V5), Audi A3 (8VK, 8VF, 8VE, 8VM), Audi Q2 (GAB), SEAT Ibiza 5 (KJ1), SEAT Arona (KJ7), SEAT Ateca (KH7), SEAT Leon 3 (5F) и др.
Замена топливного фильтра на дизельном двигателе Шкода Карок (rus.)
Топливная система дизельного двигателя Skoda Karoq (rus.)
Схема топливной системы дизельных двигателей 2,0 TDI и 1,6 TDI
Schematic overview — fuel system 2,0 TDI and 1,6 TDI
Топливная система дизельных двигателей 2,0 TDI и 1,6 TDI
Skoda Karoq c 2018 года выпуска.
Двигатели 1.6/85 kW TDI CR и 2.0/110, 130, 140 kW TDI CR
Буквенное обозначение двигателей: DFGA, DFHA, CRGB, DBGC, DDYA, DFFA, CRVC, DFGC, DGTE и др.
Fuel system — Petrol engines (eng.) Repair Manual.
Engine code: CJZA, CJZB, CJZC, CJZD, CHZB, CHZC, CHZD, CHZJ, CHPA, CZCA, CZDA, CZEA, CYVA, CYVB, DADA, DKRC, DKLD, DKRF, CJSA, CJSB, CJSC, CJXA, CHHA, CHHB, CZPA, CZPB, DKTB, DKZA, DLBA, DNUA, DPCA, DJKA.
Skoda Karoq с 2018 года выпуска, Skoda Karoq с 2020 года выпуска,
Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)
Устройство подвески Skoda Karoq (rus.)
Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)
Спецификации тормозов
Передняя ось:
Дисковый тормоз — Поршень (диаметр) — 57 мм
Амортизирующая прокладка тормоза — Galfer 7504
Тормозной диск (диаметр х толщина) — 312 x 25 мм
Задняя ось
Дисковый тормоз с электродвигателем*
Поршень (диаметр) — 38 мм
Амортизирующая прокладка тормоза — Textar 4402-1
Тормозной диск (диаметр х толщина) — 272 x 10 мм
* Скоба дискового тормоза для задней оси включает в себя электродвигатель с электромеханическими червячными
механизмами стояночного тормоза.
Замена передних тормозных колодок и дисков Шкода Карок (rus.)
Замена задних тормозных колодок и дисков Шкода Карок (rus.)
Системы торможения и стабилизации (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения
В течение последних тридцати лет производители автомобилей и поставщики тормозных систем разрабатывают системы
торможения и стабилизации, которые помогают водителям справиться с некоторыми критическими ситуациями Эти системы вместе с ремнями и подушками безопасности относятся к важнейшим элементам системы активной безопасности.
Мифы о системах безопасности Из-за слабой информированности о принципах действия вспомогательных систем в среде любителей функционирует множество слухов К числу наиболее часто звучащих мифов относятся следующие неправильные высказывания:
• система ABS увеличивает тормозной путь;
• с помощью быстрого, прерывистого торможения систему ABS можно заменить;
• система ESC вмешивается в управление автомобилем преждевременно и неточно;
• система ESC способна устранить для водителя любую критическую ситуацию в ходе движения
Общая информация по тормозным системам, ABS, EDS, ESP и др.
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Рулевое управление
(Steering)
Общая информация по рулевому управлению
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)
На Шкода Карок (NU7) устанавливаются следующие коробки переключения передач:
Механические коробки передач:
MQ 200-6F (для двигателя 1.0 TSI 85 кВт)
MQ 250-6F (для двигателя 1.5 TSI 110 кВт ACT и 1.6 TDI 85 кВт)
MQ 350-6F/A (для двигателя 2.0 TDI 110 кВт)
Все механические коробки передач, доступные для Skoda Karoq, являются шестиступенчатыми.
Они имеют высокую точность, короткие переключения передач, высокую надежность и низкие требования к обслуживанию.
Автоматические коробки передач:
Автоматическая 7-ступенчатая коробка передач DQ 200-7F (для двигателя 1.0 TSI 85 кВт, 1.5 TSI 110 кВт ACT и 1.6 TDI 85 кВт)
Передача крутящего момента 250 Нм
Конструкция сцепления: Крутящий момент, передаваемый двухдиск овой сухой муфтой
Контур подачи масла: Отдельные контуры подачи масла для коробки передач и блоков мехатроники
Охлаждение масла: Без охлаждения
Масляный насос: Электрический масляный насос в блоке мехатроники (активируется при необходимости)
Количество трансмиссионного масла: 1.9 л (+1,0 л гидравлической жидкости в модуле мехатроники)
Интервал замены трансмиссионного масла: Постоянное заполнение
Автоматическая 7-ступенчатая коробка передач DQ 381-7A (для двигателя 1.5 TSI 110 кВт ACT, 2.0 TDI 110 кВт и 2.0 TDI 140 кВт)
Передача крутящего момента — 420 Нм (350 Нм для скорости 1)
Конструкция сцепления: Крутящий момент, передаваемый двухдиск овой сухой муфтой
Контур подачи масла: Контур подачи масла между коробкой передач и мехатрониками
Охлаждение масла: Масляный/водяной теплообменник (контур охлаждения двигателя)
Масляный насос: Механический масляный насос в коробке передач (постоянно подключается) и вспомогательный электрический насос
Количество трансмиссионного масла: 7.0 л
Интервал замены трансмиссионного масла: Каждые 120,000 км
Замена масла в муфте Haldex (полный привод) Skoda Karoq (eng.)
Замена масла в коробке передач с двойным сцеплением (DSG) 0GC (eng.)
Gearbox 0CW — DSG (eng.) Repair Manual
Skoda Karoq 2018 ➤
Skoda Karoq 2020 ➤
Коробка передач DSG — 0CW. Руководство по ремонту. Редакция 03.2020
Karoq — Petrol engine 1.0 l/85 kW TSI — Gearbox identification code: QPQ, SMM, TSH, RQM, SSU, TXT
Karoq — Petrol engine 1.5 l/110 kW TSI — Gearbox identification code: RHR, TSM, UAG, SSP, TXU, URK
Karoq — Diesel engine 1.6 l/88 kW TDI CR — Gearbox identification code: SMS, TSN, SSV, UBZ
Repair Group: 00 — Technical data, 30 — Clutch, 34 — Controls, housing, 35 — Gears, shafts, 39 — Final drive — differential.
247 страниц.
Propshaft and rear final drive (eng.) Repair Manual
Skoda Karoq 2018 ➤
Skoda Karoq 2020 ➤
Rear final drive 0BR (V generation four-wheel drive)
7-speed dual-clutch gearbox 0GC
6-speed dual-clutch gearbox 0D9
6 speed manual gearbox 02Q
Repair Group: 00 — Technical data, 39 — Final drive — rear differential. Edition 12.2019
Карданный вал и главная передача заднего моста.
78 pages
7-ступенчатая коробка передач DSG 0GC (eng.) Устройство и принцип действия.
Программа самообучения 556 VW.
Данная коробка передач базируется на коробке передач DSG 0BH / 0BT.
В модели VW T5 2010 модельного года марка Volkswagen впервые применила коробку передач DSG 0BT. Этот дальний предок коробок передач такого типа заложил фундамент для устройства и принципов действия коробок передач нового поколения.
На легковых автомобилях Volkswagen коробка передач 0BT стала устанавливаться на модели
VW Tiguan 2011 модельного года, получив обозначение 0BH.
В Китае был построен новый завод по производству коробок передач. Для этого завода коробка передач 0BH была модифицирована и получила обозначение 0DE. Стремление ко всё меньшему и меньшему расходу топлива и выбросам CO2 стало причиной разработки
на её основе ещё более эффективной коробки передач. Так появилась коробка передач DSG 0GC.
7-speed dual-clutch gearbox 0GC (eng.) Repair Manual
Skoda Karoq с 2018 года выпуска, Skoda Karoq Rus с 2020 года выпуска.
Руководство по ремонту коробки передач 0GC с двумя сцеплениями (DSG). Редакция 04.2020
Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 30 — Clutch, 34 — Controls, housing, 35 — Gears, shafts, 39 — Final drive — differential.
273 страницы.
Propshaft and rear final drive (eng.) Repair Manual
Skoda Karoq с 2018 года выпуска, Karoq Rus с 2020 года выпуска,
Карданный вал и главная передача заднего моста. Редакция 12.2019
Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 39 — Final drive — rear differential.
78 страниц.
Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.
Кузов
(Body)
Замена салонного фильтра в Шкода Карок (rus.)
Померочные размеры, размеры зазоров кузова Шкода Карок (rus.)
Штатные (заводские) диски Skoda Karoq (rus.) Фото и описание
Давление шин в зависимости от двигателя, загрузки и размерности шин Шкода Карок (rus.)
Панорамный подъёмно-сдвижной стеклянный люк: проверка работы, чистка и смазка направляющих (rus.)
Установка оригинальных датчиков давления в шинах 5Q0 998 270B (rus.)
Система контроля давления в шинах с функцией Autolocation.
Постепенно внедряется система контроля давления в шинах с функцией Autolocation, которая заменяет прежнюю систему контроля давления в шинах.
— Как и прежде, система базируется на датчиках в шинах, передающих значения давления в шинах в блок управления контроля давления в шинах -J502-.
— Функция „Autolocation“ система может верно показать в комбинации приборов давление в шинах и предупреждения после небольшого пробега.
— „Антенна“ представляет собой комбинацию из блока управления контроля давления в шинах и центральной приёмной антенны.
— После замены датчиков колёс или замены шин ручная адаптация не требуется. Система контроля давления в шинах автоматически распознает новые датчики давления в шинах и адаптирует их при начале движения.
5Q0 998 270B — комплект оригинальных датчиков давления TPMS (4 шт.)
Общая информация по кузову, шинам и дискам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Электрооборудование
(Electrical equipment)
Fitting positions Skoda Karoq (eng.) Component Locations
Монтажные позиции и расположение электронных компонентов в Шкода Карок
Fuses — Overview of fuse brackets Skoda Karoq (eng.)
Блоки предохранителей Шкода Карок, полное описание
Relay Skoda Karoq — Overview of the relay carrier (eng.)
Реле Шкода Карок, где расположены и за что они отвечают
Earth points Skoda Karoq (eng.)
Точки соединения с массой Шкода Карок
Current flow diagram VAG — Signal names, from 2017 (eng.)
Условные обозначения для новых электросхем VAG. Названия сигналов в электросхемах с 2017 года выпуска, цветовая маркировка проводов и их сечение, цвета предохранителей различных типов.
Skoda Karoq — шина данных
Ремонт генератора — нет зарядки, подмигивание лампы генератора (rus.) Фотоотчет
Общая информация по электрооборудованию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат
Общая документация по автомобилю
Сброс сервисных интервалов (SID) Шкода Карок (rus.)
Сброс показа предупреждения о необходимости скорой замены масла и технического обслуживания без диагностического оборудования.
Общая информация по сервисному обслуживанию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Радиатор, помпа, термостат Skoda Karok I (2018-2023) 1. 6SRE- оригиналы и аналоги
Система охлаждения ⭐⭐⭐⭐⭐ — выгодные цены в магазине Am-Parts. Наш телефон 🔔 в Москве 8 (495) 136-66-46
В данном разделе Вы можете купить оригинальные запчасти системы охлаждения производства Skoda, а также детали производства Mahle (Германия), INA (Германия), Denso (Япония), Febi (Германия).
Аналог оригинальной детали VAG- 5Q0121407M. Двигатель- 1.6SRE. Производитель- NFR.
Аналог оригинальной детали VAG- 5Q0121407M. Двигатель- 1.6SRE. Производитель- Febi.
Оригинальная деталь VAG (Volkswagen AG). Двигатель- 1.6SRE. Автомобиль- Karoq (2017-2023).
Аналог оригинальной детали VAG- 5Q0121251HC. Двигатель- 1.6SRE. Производитель- NISSENS.
Аналог оригинальной детали VAG- 04E121113N. Двигатель- 1.6SRE. Производитель- GATES.
Аналог оригинальной детали VAG- 04E121113N. Двигатель- 1.6SRE. Производитель- Meyle.
Аналог оригинальной детали VAG- 04E121113N. Двигатель- 1.6SRE. Производитель- VERNET.
Аналог оригинальной детали VAG- 04E121113G. Двигатель- 1.6SRE. Производитель- VERNET.
Аналог оригинальной детали VAG- 04E121113G. Двигатель- 1.6SRE. Производитель- Meyle.
Аналог оригинальной детали VAG- 04E121113G. Двигатель- 1.6SRE. Производитель- NFR.
Аналог оригинальной детали VAG- 04E121600CT. Двигатель- 1.6SRE. Производитель- INA.
содержание ..
199
200
201
202 ..
Skoda Karoq (2020 год). Неисправности системы охлаждения двигателя
Различают следующие неисправности системы
охлаждения:
-неисправности радиатора (засорение сердцевины,
загрязнение наружной поверхности, нарушение герметичности);
-неисправности центробежного насоса (ослабление привода, нарушение
герметичности, износ);
-неисправности термостата;
-неисправности привода вентилятора (в зависимости от типа привода —
ослабление механического привода, неисправность термореле или
электродвигателя в электрическом приводе, низкое давление масла в
гидравлическом приводе);
-трещины в рубашке охлаждения головки блока или блоке цилиндров;
-прогорание прокладки и коробление головки блока цилиндров;
неисправности патрубков (нарушение герметичности крепления,
-механические повреждения, засорение);
-неисправность датчика температуры;
-неисправность указателя температуры;
-низкий уровень охлаждающей жидкости
Основными причинами неисправностей системы
охлаждения являются:
-нарушение правил эксплуатации двигателя (применение некачественной
охлаждающей жидкости, нарушение периодичности ее замены);
-применение некачественных комплектующих;
-предельный срок службы элементов системы;
-неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и
ремонту системы.
Возникающие неисправности системы охлаждения могут
послужить причинами более серьезных неисправностей. Так, загрязнение
наружной поверхности радиатора приводит к увеличению температуры
охлаждающей жидкости и дальнейшему перегреву двигателя. Это, в свою
очередь, может привести к прогоранию прокладки и короблению головки
блока цилиндров, а также появлению трещин.
Внешние признаки неисправностей системы
охлаждения
-перегрев двигателя;
-переохлаждения двигателя;
-наружная утечка охлаждающей жидкости;
-внутренняя утечка охлаждающей жидкости.
Внешние признаки и соответствующие им неисправности системы охлаждения
перегрев двигателя
низкий уровень
охлаждающей жидкости;ослабление
привода водяного насоса;нарушение
герметичности водяного насоса;неисправности
привода вентилятора;неисправности
термостата;засорение
сердцевины радиатора;загрязнение
наружной поверхности радиатора;засорение
патрубков
переохлаждения двигателя
неисправность
термостата;неисправность
привода вентилятора;неисправность
указателя температуры;неисправность
датчика температуры
наружная утечка охлаждающей жидкости
нарушение
герметичности крепления патрубков;повреждение
патрубков;нарушение
герметичности центробежного насоса;нарушение
герметичности радиатора;трещины в рубашке
охлаждения;прогорание
прокладки головки блока цилиндров
внутренняя утечка охлаждающей жидкости
трещины в рубашке
охлаждения;прогорание
прокладки головки блока цилиндров
Для того, чтобы не пропустить зарождающуюся неисправность водитель
должен систематически следить за показаниями указателя температуры на
панели приборов. Многие автомобили вместе с указателем оснащены
сигнальной лампой.
Наружные утечки сопровождаются появлением специфического запаха
антифриза, а также подтеками под автомобилем и на двигателе.
Внутренние утечки охлаждающей жидкости не столь очевидны. О появлении
внутренних утечек свидетельствует белый дым (испарение охлаждающей
жидкости) из выпускной системы на прогретом двигателе. Правда, при
прогреве двигателя и в холодное время года белый дым — нормальное
явление.
Другим проявлением внутренней утечки является наличие охлаждающей
жидкости в масле. Определяется путем осмотра масляного щупа. В
результате соединения масла и охлаждающей жидкости образуется
масляно-водная эмульсия – пена светлого цвета.
Необходимо отметить, что и наружные и внутренние утечки приводят к
нарушению температурного режима и перегреву двигателя.
Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы
устранения
Причина неисправностиСпособ устранения
Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном
бачке
Долейте охлаждающей жидкости
Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении)
Замените термостат
Неисправен водяной насос
Проверьте насос и в случае неисправности замените
Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми
Промойте снаружи сердцевину радиатора
Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя
засорены накипью и илистыми отложениями
Промойте систему охлаждения и заполните свежей
охлаждающей жидкостью
Электровентилятор не включается из-за обрыва
электрических цепей или выхода из строя датчика, реле
или электродвигателя вентилятора
Проверьте и восстановите электрические цепи. При
необходимости замените датчик, реле или
электровентилятор в сборе
Повреждение клапана в пробке расширительного бачка
(постоянно открыт, из-за чего система находится под
атмосферным давлением)Замените пробку
расширительного бачка
Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух
Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за
утечки или повреждения прокладки головки блока
цилиндров, что вызывает образование паровых пробок в
водяной рубашке двигателя
Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените
поврежденную прокладку головки блока цилиндров
Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой
режим во время движения нестабилен
Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении)Замените термостат
Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном
бачке
Негерметичен радиатор
Замените радиатор
Негерметичен расширительный бачок
Замените расширительный бачок
Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные
соединения патрубков и шлангов
Подтяните хомуты крепления шлангов
Повреждено уплотнение водяного насоса
Установите водяной насос на герметик
Недостаточно затянуты болты крепления головки блока
цилиндров (во время длительной стоянки на холодном
двигателе появляется течь охлаждающей жидкости в стыке
головки блока с блоком цилиндров; кроме того, возможно
появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле)
Затяните болты крепления головки блока цилиндров
необходимым моментом
Утечка охлаждающей жидкости через заглушки водяной
рубашки блока цилиндров
Замените поврежденную прокладку, восстановите
герметичность заглушек
Негерметичен радиатор отопителя
Замените радиатор отопителя
содержание ..
18
19
20
21 ..
Skoda Karoq (2020 год). Снижение уровня охлаждающей жидкости
Перечень возможных неисправностей
Диагностика
Методы устранения
Повреждение радиатора, расширительного бачка, шлангов,
ослабление их посадки на патрубках
Осмотр. Герметичность радиаторов (двигателя и отопителя)
проверяется в ванне с водой сжатым воздухом под давлением 1 бар
Замените поврежденные детали
Утечка жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости
Осмотр
Замените насос
Повреждена прокладка головки блока цилиндров. Дефект блока
или головки блока цилиндров
На указателе уровня масла эмульсия с белесым оттенком.
Возможно появление обильного белого дыма из глушителя и масляных
пятен на поверхности охлаждающей жидкости (в расширительном
бачке). Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности
двигателя
Поврежденные детали замените. Не используйте воду в системе
охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую
климатическим условиям
Причины падения уровня
охлаждающей жидкости в расширительном бачке (снижение уровня антифриза)
Изменение уровня охлаждающей жидкости вполне естественно. На холодную,
уровень уменьшается, а на прогретом двигателе, уровень повышается.
Аналогично уровень изменяется и в зависимости от температуры воздуха
окружающей среды. В зимнее время, объем становится меньше в
расширительном бачке, а в летнее — больше. Но, что если вы стали
замечать постоянное снижение объема жидкости в бачке. Тут налицо другие
причины снижения уровня антифриза, которые вызваны неисправностью
определенных узлов в системе охлаждения.
Первое, что следует сделать автовладельцу, для выяснения причин,
определить место протечки. Для этого, когда вы на ночь ставите машину в
гараж или на стоянку, подложите чистую белую картонку под капот. На утро
внимательно посмотрите есть ли жидкость на бумаге и в каком районе.
Обычно течь бывает либо под радиатором, либо под двигателем, где
находится помпа (водяной насос), перекачивающий антифриз по системе.
Очень часто причиной протечки являются прослабленные хомуты на шлангах.
С помощью фонарика осмотрите подкапотное пространство и если есть
возможность загоните машину на эстакаду или яму, чтобы хорошо выполнить
осмотр под капотом. Просмотрите места, где хомут удерживает шланг. Если
причина в хомутах, то вы быстро найдете постоянно влажное место, откуда
и просачивается антифриз. В таком случае, следует заменить хомут на
новый и проверить, нет ли после этого утечки. Если все хомуты сухие, а
снижение уровня антифриза продолжается, то следует проверить помпу.
Часто, этот насос, перекачивающий антифриз по системе выходит из строя,
особенно если он некачественного производства. Замена помпы выполняется
через каждые 50-60 тыс. км., хотя многие автовладельцы ждут когда она
выходит из строя и только тогда обращаются на автосервис. Заметить
неисправность помпы можно по следующим признакам:
— в районе помпы и приводного ремня постоянно мокро;
— печка в салоне стала слабо обогревать;
— снимите приводной ремень и постарайтесь провернуть шкив. Разболтанный
шкив — признак неисправности;
— появление хорошо виднеющегося зазора в приводе шкива — наиболее
вероятный признак неисправности помпы или того, что помпа скоро выйдет
из строя.
Характерным признаком того, что помпа уже вышла из строя является, кроме
утечки антифриза, постоянный стук во время работы двигателя. Источником
стука являются неисправные подшипники помпы.
Если все вышеуказанные признаки вами не замечены, проверьте исправность
радиатора. Косвенными признаками поломки радиатора являются:
— пятна антифриза под капотом в районе радиатора;
— постоянное запотевание лобового стекла;
— в районе переднего пассажира постоянное появление на полу масляных
пятен.
В случае обнаружение этих признаков, необходим ремонт на СТО.
Снижение уровня антифриза может происходить в случае, если пробита
прокладка ГБЦ. При поломке этой детали охлаждающая жидкость начинает
попадать в масляные каналы. Характерный признак — появление белого дыма
из выхлопной трубы и появление на масляном щупе прозрачных пузырьков.
При выявлении данных признаков следует обратиться в автосервис и не
эксплуатировать автомобиль. Попадая в масло, антифриз снижает его
смазывающие свойства, что со временем может стать причиной перегрева
мотора и его поломки.
Испарение антифриза и другие причины его утечки
Антифриз – вещество, что используется в системе охлаждения транспортных
средств, отличается высокой температурой кипения и низкой температурой
замерзания. Сейчас бывает трех основных цветов — красный, зеленый и
синий.
Основой такого состава является гликольно-водная смесь, которая
определяет свойство антифриза не замерзать при отрицательных
температурах. Среди отечественных производителей наиболее
распространенной является продукция на основе этиленгликоля. Однако
водный раствор такого вещества достаточно агрессивен по отношению к
некоторым материалам охладительной системы авто.
Чтобы предотвратить повреждение деталей, в состав такого вещества также
входят различные присадки: противокоррозионные, стабилизирующие,
антивспенивающие.
Распространенная поломка системы охлаждения
Наиболее часто встречающейся поломкой охладительной системы автомобиля
является снижение уровня антифриза. Признаками такой проблемы являются:
Выход большого количества пара из-под капота;
Белый дым, что выходит из глушителя машины;
Печка снижает температуру воздуха в салоне, а не повышает ее;
Приборная панель сигнализирует о перегреве двигателя;
Термометр в машине достиг своего максимального значения.
Иногда одновременно появляется даже несколько признаков, в таком случае
автомобиль нужно сразу же заглушить и обеспечить ему техническое
обслуживание на СТО.
Почему снижается уровень антифриза?
Снижение уровня антифриза в бачке охлаждающей жидкости – достаточно
распространенное в наше время явление. Происходить это может по
нескольким причинам:
В холодный период года охлаждающее вещество имеет свойство уменьшаться в
объеме. Поэтому зимой доливать такое вещество следует чаще, чем в другое
время.
Жидкость проходит в трещины и щели бачка или его крышки. Обнаружить
такое проблемы бывает достаточно сложно, ведь трещины по внешнему виду
могут напоминать обычные царапины. Тем не менее, для незначительного
ухода антифриза из бачка этого может быть достаточно.
уходит из бачка
Разгерметизация различных соединений охладительной системы или
повреждения ее трубок и шлагов. Также протечка встречается и с
прокладкой термостата.
Различные поломки радиатора также могут стать причиной снижения уровня
охладительной жидкости.
течет радиатор
Еще одной причиной ухода антифриза из системы транспортного средства
является его испарение. В состав любой охлаждающей жидкости входит вода,
которая, даже несмотря на герметичность системы охлаждения, понемногу
испаряется из нее. Специалисты отмечают, что снижения уровня жидкости в
такой автомобильной системе примерна на 200 грамм между двумя соседними
плановыми техническими обслуживаниями является нормой.
Таким образом, даже при отсутствии каких-либо повреждений антифриз
понемногу испаряется из системы охлаждения автомобиля, хотя и это
происходит в совсем незначительных объемах.
Если же охладительное вещество уходит достаточно быстро, причина кроется
не в испарении, а в какой-то другой проблеме, поэтому следует сразу же
отправляться на СТО за профессиональной помощью.
Если нет возможности воспользоваться услугами автосервиса при «уходе»
антифриза, определить причину такой проблемы можно попытаться и
самостоятельно.
В первую очередь следует при неработающем двигателе проверить масло –
вынуть щуп и тщательно осмотреть его на предмет наличия следов какой-то
другой жидкости, кроме масла.
После этого следует завести двигатель и оставить его работать до
срабатывания вентилятора. При этом необходимо следить за охлаждающей
системой – не появятся ли где-то капли жидкости, особенно в местах
стыков и шлангах. С небольшой вероятностью проблема может заключаться и
в радиаторе, но определить это самостоятельно очень сложно.
Также нелишним будет проверить плотность закрытия бачка. Обычно в таком
случае будет заметен светлый пар, выходящий из-под капота, а на бачке
останутся характерные следы испарения жидкости.
Еще одной причиной, из-за которой будет происходить очень быстрая утечка
охладительной жидкости из системы – поломка головки блока цилиндров.
Понятно, что такую неисправность определить и устранить самостоятельно
не получиться.
Еще один способ самостоятельного определения проблемы – оставить лист
картона под капотом на ночь. Если происходит утечка антифриза, на
картоне будут заметны его следы.