Системы активной безопасности
Описание систем
Предупреждающий индикатор тормозной системы загорается, когда происходит следующее:
Описание и принцип работы системы экстренного торможения
Вспомогательная тормозная система состоит из следующих компонентов:
Педаль тормоза: принимает, умножает и передает входное усилие для тормозной системы от водителя.
Толкатель педали тормоза: Передает увеличенное входное усилие от педали тормоза на вакуумный тормозной усилитель.
Вакуумный тормозной усилитель: использует источник вакуума, чтобы уменьшить усилие, требуемое от водителя при подаче входного усилия в тормозную систему. В состоянии покоя по обе стороны вакуумной диафрагмы усилителя с одной диафрагмой создается вакуум. Возвратные пружины сохраняют тормозной усилитель в неподвижном положении. При нажатии педали тормоза перекрывается подача вакуума в камеру позади диафрагмы, и в нее поступает воздух под атмосферным давлением. Это обеспечивает уменьшение усилия, требуемого при нажатии педали тормоза. Когда входное усилие устраняется, атмосферное давление в усилителе снова заменяется вакуумом.
Источник разрежения обеспечивает подачу усилия, используемого вакуумным тормозным усилителем для уменьшения усилия, требуемого для нажатия педали тормоза. Для двигателей с искровым зажиганием источником разрежения, как правило, является впускной коллектор.
Система подачи разрежения от источника обеспечивает подачу разрежения из его источника и сохранение разрежения для вакуумного тормозного усилителя.
При нормальных условиях вождения без применения тормоза, в вакуумном усилителе тормозов вакуум создается по обе стороны диафрагмы. При нажатии на педаль тормоза, усилие водителя усиливается из-за относительной длины педали тормоза по отношению к шарниру в точке, где крепится толкатель к вакуумному усилителю тормозов.
Движение толкателя приводит к тому, что клапан, внутри вакуумного усилителя тормозов разобщает камеры по обе стороны диафрагмы. Это также позволяет клапану открываться, при этом атмосферное давление воздействует на камеру со стороны педали тормоза вакуумного усилителя, сохраняя вакуум в камере по другую сторону диафрагмы. Движение толкателя тормозной педали передается на главный тормозной цилиндр через вакуумный усилитель тормозов. Разница давлений в вакуумном усилителе сокращает усилие, необходимое водителю для нажатия на тормоз.
Электронные системы управления тормозами
Электронный блок управления тормозной системой (EBCM) и клапан гидроагрегата ABS (BPMV) обслуживаются отдельно. В клапане модулятора гидроагрегата ABS применяется 4 контура для управления гидравлическим давлением на каждом колесе отдельно.
Имеются указанные ниже системы улучшения рабочих характеристик автомобиля.
Эксплуатация
Щиток приборов
Тахометр
Начало красного сектора шкалы тахометра указывает для всех передач максимально допустимую частоту вращения обкатанного ипрогретого двигателя. Прежде чем стрелка достигнет этого сектора, переключитесь на ближайшую высшую передачу или же установите положение «D» рычага селектора автоматической коробки передач. Переключиться на более низкую передачу необходимо, как только автомобиль перестает ехать плавно, равномерно. Во время обкатки избегайте повышенной частоты вращения вала двигателя автомобиля.
Внимание: Стрелка тахометра ни в коем случае не должна попасть в красное поле шкалы тахометра (опасность повреждения двигателя)!
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Пока стрелка указателя находится на левом участке шкалы, двигатель еще не прогрет до своей рабочей температуры. Избегайте вождения при высоких частотах вращения вала двигателя, с полным газом и не подвергайте двигатель сильной нагрузке.
Зона рабочей температуры
Когда стрелка указателя перемещается в среднюю часть шкалы, двигатель достигает своей рабочей температуры. При повышенной нагрузке двигателя и повышенных температурах наружного воздуха стрелка указателя может больше отклониться вправо. Такое отклонение несущественно до тех пор, пока не начнет вспыхивать предупредительный символ на панели приборов.
Внимание: Дополнительные фары и другие дополнительные детали, устанавливаемые перед отверстиями для впуска свежего воздуха в подкапотное пространство, снижают эффективность охлаждения.
Указатель запаса топлива
Указатель запаса топлива работает только при включенном зажигании.
Емкость топливного бака — около 50л (у автомобиля с приводом на все колеса — около 60л). Когда стрелка указателя покажет минимальный запас топлива, загорится предупредительный символ на панели приборов. В данный момент в топливном баке остается еще около 8л топлива. Этот символ напоминает вам о необходимости заправки топливом.
На информационном дисплее появляется надпись: «Please refuel» («Заправьтесь топливом»).
При движении с прицепом или другим дополнительным оборудованием,
подключённым к розетке для прицепа, регулирование ACC происходит со
сниженной динамикой. Это необходимо учитывать при выборе стиля
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 241.
Если система ACC недоступна, на дисплее комбинации приборов загора-
ется пиктограмма и появляется соответствующее сообщение.
Если накладка датчика или датчик загрязнены или перекрыты, появляется
сообщение о том, что видимость датчика нарушена. Очистите накладку
датчика или уберите мешающее препятствие
» илл. 238
на стр. 219.
Если датчик перестал видеть зимой, причиной может быть снег на датчике
или под его накладкой. ACC полностью работоспособен после того, как
растает снег на датчике.
Если ACC недоступен, появляется сообщение о недоступности. Останови-
те автомобиль, выключите и снова заведите двигатель. Если ACC по-
прежнему недоступен, обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
В случае неисправности ACC появляется сообщение об ошибке. Обрати-
тесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие.
Ассистент контроля дистанции спереди
Ассистент контроля дистанции спереди (далее просто система) предупре-
ждает об опасности столкновения с другим транспортным средством или
другим препятствием, находящимся перед автомобилем. Путём автомати-
ческого торможения он пытается избежать столкновения или уменьшить
тяжесть его последствий.Область перед автомобилем контролируется радарным датчиком
» стр. 219
Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем
» страница 218,
в разделе Введение.
Работа системы ограничена примерно в течение 30 с после трогания
Система не реагирует на встречные и пересекающие дорогу автомо-
При выходе из строя более одного стоп-сигнала на самом автомобиле или
на его прицепе система перестаёт работать.
Настройки в системе Infotainment
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 246.
В системе Infotainment в меню
Ассистент контроля дистанции спереди — настройка системы контроля
дистанции до движущихся впереди транспортных средств
Вкл. — включение/выключение вспомогательной системы
Предварит. предупр. — включение/выключение и настройка величины ди-
станции, при которой происходит предупреждение
Показ предупреждения о дистанции — включение/выключение индикации
Система помогает следующим образом.
Обращает его внимание на опасное сближение с движущимся впереди
Предупреждает об угрозе столкновения.
Помогает водителю при торможении.
При отсутствии реакции водителя на распознанную опасность иниции-
руется автоматическое торможение.
Система работает только при наличии следующих условий:
Система включена.Система ASR включена
» стр. 220
Автомобиль движется вперёд со скоростью выше 5 км/ч.
Работа системы может быть нарушена, или система может быть недоступ-
на, например при движении в «крутых» поворотах или при срабатывании
Предупреждение о сближении с препятствием
Дисплей комбинации приборов: сигнализация
сближения с препятствием (опасного уменьшения
При опасном сокращении дистанции до едущего впереди транспортного
средства на дисплее появляется пиктограмма
» илл. 269
Водитель должен незамедлительно восстановить безопасную дистан-
цию с учётом существующей дорожной ситуации!Дистанция, при которой появляется предупреждение, зависит от скорости
движения.Появление предупреждения возможно при скорости примерно от 60 до
Предупреждение и автоматическое торможение
Дисплей комбинации приборов: предварительное
предупреждение или аварийное торможение при
Аварийное торможение при низкой скорости
В случае опасности столкновения при скорости примерно от 5 до 50 км/ч
система активирует автоматическое торможение.При автоматическом торможении на дисплее появляется пиктограмма
» илл. 270
Если система распознаёт угрозу столкновения, на дисплее появляется
и раздаётся звуковой сигнал.
Индикация предупреждения может включиться в следующих ситуациях.
При опасности столкновения с движущимся препятствием в диапазоне
скорости примерно от 30 до 210 км/ч.
При опасности столкновения с неподвижным препятствием в диапазоне
скорости примерно от 30 до 80 км/ч.
В случае подачи предварительного предупреждения необходимо на-
жать педаль тормоза или объехать препятствие!
Непосредственное предупреждение и автоматическое торможение —
Если водитель не реагирует на предупреждение при опасности столкно-
вения с движущимся объектом, система автоматически активирует крат-
ковременное торможение, чтобы снова предупредить об опасности воз-
можного столкновения.Если водитель не реагирует на активное предупреждение, система начи-
нает автоматически притормаживать автомобиль.
Автоматическое торможение — неподвижное препятствие
Если водитель не реагирует на предварительное предупреждение при
опасности столкновения с неподвижным препятствием в диапазоне ско-
рости примерно от 30 до 85 км/ч, система включает автоматическое тор-
Информация об автоматическом торможении
При автоматических притормаживаниях давление в тормозном приводе
повышается и ход педали изменяется.Автоматическое торможение можно прервать нажатием педали акселера-
тора или поворотом рулевого колеса.
Если при угрозе столкновения водитель тормозит недостаточно интен-
сивно, система автоматически увеличивает усилие торможения.Поддержка торможения осуществляется только до тех пор, пока водитель
достаточно сильно нажимает педаль тормоза.
Система распознавания пешеходов
Система распознавания пешеходов может помогать предотвращать ДТП
с наездом на пересекающих путь пешеходов или уменьшать тяжесть по-
следствий таких ДТП.Система предупреждает водителя об опасности столкновения, подготав-
ливает автомобиль к экстренному торможению, поддерживает водителя
при выполнении торможения или выполняет автоматическое торможение.
В случае опасности столкновения при скорости примерно от 5 до 30 км/ч
на стр. 247.
Если система распознаёт угрозу столкновения при скорости движения от
30 до 65 км/ч, на дисплее появляется контрольная лампа
стр. 247 и раздаётся звуковой сигнал.
жать педаль тормоза или объехать препятствие!Если водитель не реагирует на предупреждение, система начинает авто-
На дисплее в комбинации приборов в пункте меню Ассистенты.
В Infotainment, меню Front Assist (Ассистент контроля дистанции спере-
ди), пункт Вкл.
» стр. 246
, Настройки в системе Infotainment.
Система автоматически активируется при каждом включении зажигания.Деактивировать систему следует лишь в исключительных случаях
Из соображений безопасности в следующих ситуациях ассистент кон-
троля дистанции спереди необходимо отключить:
При движении на буксире.
Когда автомобиль находится на роликовом испытательном стенде.
Если было подано необоснованное предупреждение или произошло
необоснованное срабатывание системы.
Перевозка автомобиля по железной дороге, на пароме, и т. п.
Если система недоступна, на дисплее комбинации приборов появляется
или под его накладкой. Система полностью работоспособна после того,
как растает снег на датчике.
Если система недоступна, появляется сообщение о недоступности. Оста-
новите автомобиль, выключите и снова заведите двигатель. Если система
по-прежнему недоступна, обратитесь за помощью на сервисное предприя-
Выбор режима движения (Driving Mode Selection)
С помощью функции выбора режима движения можно изменить динамиче-
ские характеристики в соответствии с желаемым стилем вождения.Для выбора доступны следующие режимы: Эко, Комфорт, Обычный, Спорт,
Индивид. и Снег.Режим Комфорт доступен только для автомобилей с адаптивным шасси
(DCC) и режимом Снег только в автомобилях с полным приводом.
Адаптивная система регулирования ходовой части (DCC)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 249.
Адаптивная система регулирования ходовой части (DCC) предоставляет
возможность выбора характеристик амортизаторов для спортивного,
обычного или комфортного стиля вождения путём выбора режима движе-
ния.DCC во время движения постоянно оценивает характер поворота рулево-
го колеса и состояние дорожного покрытия и в рамках выбранного режи-
ма движения изменяет характеристики ходовой части.
Этот режим подходит для спокойного стиля вождения. Он экономит топ-
Выбор данного режима затрагивает, в первую очередь, следующие систе-
Автомобиль разгоняется более спокойно, чем в режиме Обычный.Рекомендации по выбору передачи ориентированы на минимальное по-
» стр. 49
Если система СТАРТ-СТОП была выключена вручную
» стр. 208
, она авто-
матически снова включается.Автоматическая коробка передач настраивается на режим E
» стр. 214
Адаптивный круиз-контроль (ACC)
При работе адаптивного круиз-контроля разгон происходит более плавно,
» стр. 241
Фары Full LED
Система находится в экономичном режиме
» стр. 73
. Фары находятся в ба-
зовом положении и не отслеживают направление движения.
Климатическая установка Climatronic
Управление климатической установкой ориентировано на низкое энерго-
потребление. По этой причине желаемый температурный режим устанав-
ливается позднее, чем в при варианте Обычный.
Максимальный разгон (kick-down) возможен и в режиме Эко.
Этот режим предназначен для поездок по дорогам с плохим покрытием
или для длительных поездок по автомагистралям.
Этот режим подходит для повседневных поездок.
Никогда не допускайте качения автомобиля с заблокированной руле-
вой колонкой — опасность ДТП!
Илл. 225 Положения ключа в замке зажигания/кнопка пуска двига-
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 205.
» илл. 225
Зажигание выключено, двигатель не работаетЗажигание включеноПуск двигателя
Включение/выключение зажигания на автомобиле с кнопкой пуска
— , зажигание включится/выключится.
На автомобиле с механической коробкой передач для включения/вы-
ключения зажигания нельзя нажимать педаль сцепления, иначе последует
пуск двигателя.На автомобиле с автоматической коробкой передач для включения/вы-
ключения зажигания нельзя нажимать педаль тормоза, иначе последует
Перед пуском двигателя
Включите стояночный тормоз.
На автомобиле с механической коробкой передач установите рычаг пе-
реключения передач в нейтральное положение, нажмите и не отпускайте
педаль сцепления, пока двигатель не заведётся.
На автомобиле с автоматической коробкой передач переведите рычаг
селектора в положение P или N
, нажмите и не отпускайте педаль
тормоза, пока двигатель не заведётся.
На автомобиле с замком зажигания поверните ключ в положение
на стр. 206 — , последует процесс пуска двигателя. Затем
отпустите ключ, двигатель заведётся автоматически.
Если двигатель не заводится в течение 10 секунд, верните ключ в положе-
. Повторите процесс пуска через 30 секунд.
На автомобиле с кнопкой пуска двигателя коротко нажмите эту кнопку
на стр. 206 — , двигатель заведётся автоматически.
В автомобиле с дизельным двигателем после поворота ключа загорается
контрольная лампа предварительного накаливания
. После того как кон-
трольная лампа погаснет, двигатель можно заводить.
на стр. 206 — .
На автомобиле с кнопкой пуска двигателя нажмите эту кнопку
на стр. 206 — , двигатель и зажигание одновременно выклю-
В автомобилях с автоматической коробкой передач ключ зажигания мож-
но вынуть из замка зажигания только, когда рычаг селектора находится в
положении P (в некоторых странах).После долгой поездки с высокой нагрузкой сразу глушить двигатель нель-
зя — дайте ему поработать на холостом ходу ещё примерно 1 минуту. Пе-
ред выключением нагретый двигатель должен немного остыть.
Аварийное выключение двигателя на автомобиле с кнопкой пуска
Система оснащена устройством защиты от случайного выключения двига-
теля, заглушить его во время движения можно только в экстренной ситуа-
Нажмите и удерживайте кнопку
на стр. 206 — или нажмите
её дважды в течение 1 секунды.
После аварийного выключения двигателя рулевая колонка остаётся раз-
Если наружная температура ниже –10 °C, селектор на автомобиле с авто-
матической коробкой передач при пуске двигателя должен находиться в
После пуска холодного двигателя шум его работы может кратковремен-
но быть сильнее обычного.
Во время предварительного разогрева не следует включать мощные
электрические потребители, чтобы не подвергать АКБ чрезмерной нагруз-
После выключения зажигания вентилятор радиатора может работать (та-
кже и с перерывами) ещё около 10 минут.
Проблемы с пуском двигателя: автомобили с кнопкой пуска
Для пуска двигателя держите
ключ около кнопки
Если двигатель не заводится и на дисплее комбинации приборов появля-
ется сообщение о том, что системе не удалось распознать ключ или систе-
ма неисправна, то можно попытаться запустить двигатель следующим об-
Нажмите кнопку пуска непосредственно ключом
» илл. 226
Если двигатель не запускается, обратитесь за помощью на сервисное
Ключ может быть не распознан системой, если элемент питания в ключе
почти разрядился или имеются помехи сигналу.
Система старт-стоп (далее просто система) сокращает вредные выбросы,
в том числе CO
, и снижает расход топлива.
Когда система определяет, что при остановке и стоянии (например, на
светофоре) крутящий момент от двигателя не требуется, она глушит дви-
гатель и вновь запускает его при трогании.Работа системы зависит от множества факторов. Некоторые из них зави-
сят от водителя, другие обусловлены особенностями системы, и их невоз-
можно выявить или изменить.Поэтому в ситуациях, одинаковых с точки зрения водителя, система
может реагировать по-разному.Система автоматически активируется при каждом включении зажигания
(даже если ранее она была выключена вручную клавишей ).
При выключении двигателя системой зажигание остаётся включённым.
Трогание с места и езда
Отображение информации на
Автомобили с механической коробкой передач
Двигатель автоматически заглушается при полной остановке автомобиля,
переводе рычага переключения передач в нейтральное положение и от-
пускании педали сцепления.Двигатель автоматически запускается при нажатии педали сцепления.
Автомобили с АКП
и нажатии педали тормоза.Двигатель автоматически запускается при нажатии педали акселератора
или отпускании педали тормоза (при отключённой функции Auto Hold).
Условия работы системы
Для правильной работы системы необходимы следующие условия:
Дверь водителя закрыта.Водитель пристёгнут ремнём безопасности.После последней остановки скорость была выше 4 км/ч.
При остановке состояние системы отображается на дисплее
» илл. 227
Двигатель выключен автоматически, при трогании с места двигатель
будет автоматически запущен.Двигатель не выключен автоматически.
Выключения двигателя при остановке не происходит, если имеются, на-
пример, следующие причины.
Двигатель ещё не прогрелся до температуры, необходимой для нормаль-
ной работы системы.
Слишком низкая степень заряженности АКБ.
Потребление тока слишком велико.
Климатическая установка или отопитель работает с большой нагрузкой
(высокая скорость вентилятора, большая разница между заданной и фак-
тической температурой в салоне).
Если при автоматически выключенном двигателе система распознаёт, что
работа двигателя необходима (например, после повторного нажатия педа-
ли тормоза), то двигатель автоматически заводится.Дополнительную информацию о текущем состоянии системы можно про-
смотреть на дисплее системы Infotainment в меню
автомобиля.Если система неисправна, на дисплее комбинации приборов отображает-
ся соответствующее сообщение. Обратитесь за помощью на ближайшее
Если при автоматически выключенном двигателе отстегнуть ремень без-
опасности водителя или открыть дверь водителя более чем на 30 секунд,
двигатель потребуется заводить вручную.
Если автомобиль с автоматической коробкой передач движется с низ-
кой скоростью (например, в пробке) и останавливается после лёгкого на-
жатия педали тормоза, то в этом случае автоматического выключения
двигателя не происходит. При сильном нажатии педали тормоза происхо-
дит автоматическое выключение двигателя.
В автомобилях с АКП двигатель не выключается автоматически, если си-
стема распознаёт маневрирование автомобиля вследствие резкого пово-
Ручное выключение/включение системы
Клавиша управления системой
Для деактивации/активации нажмите клавишу
» илл. 228
При выключенной системе в клавише горит пиктограмма
В случае выключения системы она вновь автоматически активируется по-
сле выключения и повторного включения зажигания.
Если выключить систему при автоматически выключенном двигателе,
двигатель автоматически заведётся.
Торможение и парковка
Интенсивность износа тормозов зависит от условий эксплуатации и стиля
вождения автомобиля. При тяжёлых условиях эксплуатации (например,
движение по городу, спортивный стиль вождения) состояние тормозов
следует проверять на сервисном предприятии и в межсервисный период.При мокрых или зимой при обледенелых либо покрытых слоем соли
тормозах торможение может происходить с некоторой задержкой. Чтобы
очистить или высушить тормоза, несколько раз нажмите на педаль тормо-
Коррозия на поверхности тормозных дисков и загрязнение тормозных ко-
лодок возникают при длительных простоях и редком использовании авто-
мобиля. Очистите тормоза многократным притормаживанием
Перед началом движения по длинному или крутому спуску снизьте ско-
рость и переключитесь на более низкую передачу. Благодаря этому ис-
пользуется торможение двигателем и уменьшается нагрузка на тормоза.
Если, несмотря на это, необходимо дополнительное торможение, нажи-
майте педаль прерывисто.Индикация экстренного торможения — если происходит экстренное
торможение, может включиться автоматическое мигание стоп-сигналов
для предупреждения следующих сзади автомобилей.Новые тормозные колодки сначала должны «притереться», поскольку с
самого начала они не обеспечивают максимальную эффективность тормо-
жения. Поэтому соблюдайте особую осторожность примерно в течение
первых 200 км пробега.
Слишком низкий уровень тормозной жидкости может вызвать наруше-
ния в работе тормозной системы, в комбинации приборов загорается
» стр. 39
Тормозная система. Если контрольная
лампа не горит, а тормозной путь заметно увеличился, то при движении
нужно учитывать наличие неизвестной причины этого нарушения и огра-
ниченную эффективность торможения — немедленно обратитесь за помо-
щью на сервисное предприятие.Усилитель тормозов увеличивает давление, которое вы создаёте, нажи-
мая педаль тормоза. Усилитель тормозов работает только при работаю-
При выключенном двигателе для торможения потребуется большее
усилие — опасность аварии!
Во время торможения на автомобиле с механической коробкой пере-
дач при включённой передаче и низких оборотах двигателя необходи-
мо нажимать педаль сцепления. В противном случае возможны наруше-
ния в работе тормозной системы — опасность аварии!
Не нажимайте педаль тормоза без надобности. Это приводит к пере-
греву тормозов, и в результате к увеличению тормозного пути, и к уси-
ленному износу колодок — опасность ДТП!
Притормаживать с целью просушки тормозов или их очистки можно
только в случаях, когда это позволяет дорожная обстановка. Ваши дей-
ствия не должны угрожать другим участникам движения.
Соблюдайте рекомендации, относящиеся к новым тормозным колод-
При остановке и стоянке всегда следует включать стояночный тор-
моз, в противном случае автомобиль может прийти в движение —
При установке переднего спойлера, колёсных колпаков и т. п. необхо-
димо убедиться, что это не нарушит вентиляцию передних тормозов и
не приведёт к их перегреву. В противном случае возможен перегрев
передних тормозов — опасность ДТП!
содержание ..
57
58
59
60 ..
Принцип действия ассистента выезда с парковки
Илл. 258 Экран Infotainment: Предупреждение/дорожная ситуация
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 237.
При включённом зажигании система контролирует зону сбоку и сзади ав-
томобиля. Когда распознаётся приближающийся сбоку к задней части ав-
томобиля другой автомобиль
» илл. 258
, система подаёт соответствующее
Предупреждающие сигналы, автомобили с парковочным ассистентом
Раздаётся непрерывный сигнал, и на дисплее системы Infotainment появ-
ляется предупреждение одного из двух уровней
Обнаружен приближающийся автомобиль. Прекратить движение зад-
ним ходом и проверить окружающее пространство.Автомобиль распознан в зоне столкновения. Не продолжать движение
Предупреждающие сигналы, автомобили без парковочного ассистента
Раздаётся звуковой сигнал, и на дисплее комбинации приборов появляет-
ся указание для водителя обратить внимание на едущий сзади транспорт.
Если водитель не реагирует на предупреждение, а система распознаёт
угрозу столкновения, то при скорости до 10 км/ч это может вызвать авто-
матическое торможение. На дисплее комбинации приборов появляется
Принцип действия контроля «слепых зон»
При скорости выше 15 км/ч система контролирует зону сбоку и сзади ав-
томобиля. Одновременно измеряется расстояние и разность скорости
между собственным автомобилем и другим автомобилем в контролируе-
мой области.При движении по полосе обычной ширины система контролирует сосед-
нюю полосу слева и справа.Если в «слепой зоне» распознаётся автомобиль, система информирует об
этом с помощью контрольной лампы
в наружном зеркале.
Система не способна распознавать конкретную ширину полосы. Поэтому
она может среагировать на автомобиль, едущий по более удалённой поло-
се, например, в следующих случаях.
При движении по дороге с узкими полосами или по краю полосы.
При движении в повороте.
Система может реагировать на другие объекты на обочине, такие как вы-
сокие светоотражающие столбики, шумозащитные экраны и т. п.
Контроль «слепых зон»: дорожные ситуации и предупреждения
Илл. 259 Дорожная ситуация / индикатор в левом наружном зерка-
ле сигнализирует о ситуации
Илл. 260 Дорожная ситуация / индикатор в правом наружном зер-
кале сигнализирует о ситуации
В дальнейших ситуациях контрольная лампа в наружном зеркале сигнали-
зирует о нахождении автомобиля в «слепой зоне».
Вы движетесь на автомобиле
, вас обгоняет автомобиль
» илл. 259
и обгоняете автомобиль
стью не более чем на 10 км/ч выше
» илл. 260
. Если скорость во время
обгона ещё выше, индикатор не включается.
Индикатор всегда включается в наружном зеркале с той стороны, с кото-
рой распознан автомобиль в «слепой зоне».Чем больше разность в скорости между обоими автомобилями, тем рань-
ше с помощью контрольной лампы подаётся предупреждение об автомо-
биле, который вас обгоняет.
Два уровня предупреждения
горит — в «слепой зоне» распознан автомобиль.
мигает — в «слепой зоне» распознан автомобиль и включён указатель
Расширенное предупреждение в автомобилях с ассистентом движения
мигает и в том случае, если рулевое колесо повёрнуто в сторону авто-
мобиля в «слепой зоне». Для этого должен быть активирован ассистент
движения по полосе
» стр. 260
и должна распознаваться линия разметки
между автомобилями.Если в этом случае автомобиль пересечёт линию разметки, система про-
сигнализирует об этом короткой вибрацией на рулевом колесе.
Яркость контрольной лампы
зависит от режима работы приборов осве-
щения автомобиля. При включённом ближнем или дальнем свете яркость
контрольной лампы меньше.
Активировать/деактивировать системы можно одним из следующих спо-
» стр. 58
В системе Infotainment в меню
ся к ассистенту контроля «слепых зон»).
носится к ассистенту выезда с парковки).
После выключения и включения зажигания системы остаются активны-
ми/неактивными в зависимости от настройки перед выключением зажига-
При активации контроля «слепых зон» контрольные лампы
ружных зеркалах загораются на короткое время.
Если системы недоступны, на дисплее комбинации приборов появляется
Если датчик загрязнён или перекрыт, появляется сообщение о том, что об-
зор датчика нарушен. Очистите зону расположения датчика или уберите
» илл. 257
на стр. 237.
Если системы недоступны, появляется сообщение о недоступности. Оста-
новите автомобиль, выключите и снова заведите двигатель. Если системы
по-прежнему недоступны, обратитесь за помощью на сервисное предпри-
В случае неисправности системы появляется сообщение об ошибке. Об-
ратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие.
Камера заднего вида
Камера заднего вида (далее просто система) помогает водителю при пар-
ковке и маневрировании, выводя на дисплей информационно-командной
системы (далее просто дисплей) изображение пространства позади авто-
Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем
» страница 227,
Камера не должна быть загрязнена или чем-либо загорожена, в про-
тивном случае функциональность системы может существенно сни-
зиться — опасность ДТП. Указания по очистке
» стр. 276
Изображение с камеры искажает реальную картину. Поэтому изображе-
ние на дисплее лишь условно подходит для оценки расстояния до следу-
Некоторые объекты (например, узкие столбы, заборы из проволочной
сетки, решётки или неровности дороги) в связи с ограниченным разреше-
нием дисплея могут отображаться недостаточно чётко.
При столкновении, наезде на что-либо или ином повреждении задней
части автомобиля камера может выйти из правильного положения. В этом
случае систему необходимо проверить на сервисном предприятии.
Камера может быть оснащена системой очистки
» стр. 84
происходит автоматически вместе с омыванием заднего стекла.
Илл. 261 Место установки камеры / зона видимости сзади автомо-
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 240.
Камера для контроля зоны позади автомобиля находится в ручке на крыш-
ке багажного отсека
» илл. 261
Зона сзади автомобиля
Зона действия камерыПространство вне зоны видимости камеры.
Система может помочь водителю при парковке и маневрировании при
Зажигание включено.Передача заднего хода включена.Крышка багажного отсека полностью закрыта.Скорость движения менее 15 км/ч.Зона позади автомобиля хорошо видна.Для парковки/маневрирования выбрано хорошо просматриваемое,
Индикация на дисплее может быть отключена нажатием клавиши с пик-
» илл. 255
на стр. 236.
После выключения передачи заднего хода автоматически включается
индикация парковочного ассистента (вариант 2, 3)
» стр. 234
Линии вспомогательной разметки и экранные кнопки
Илл. 262 Дисплей системы Infotainment: вспомогательная размет-
ка / экранные кнопки
На дисплее вместе с контролируемой зоной позади автомобиля отобра-
жаются линии вспомогательной разметки.Расстояния от линий вспомогательной разметки до автомобиля
» илл. 262
Расстояние составляет около 40 см (граница безопасной зоны).Расстояние составляет около 100 см.Расстояние составляет около 200 см.
В зависимости от степени загрузки автомобиля и наклона дороги это рас-
стояние может слегка варьироваться.Расстояние между боковыми вспомогательными линиями соответствует
ширине автомобиля с наружными зеркалами.Экранные кнопки
В зависимости от типа информационно-командной системы: вы-
ключение изображения области позади автомобиляНастройки дисплея — яркость, контрастность, цвет
Включение/выключение звукового сигнала парковочного асси-
Включение/выключение уменьшенного изображения парковочного
ассистентаПереключение индикации парковочного ассистента
Отображаемые на дисплее объекты могут в действительности быть ближе
или дальше, чем кажутся. Это имеет место, прежде всего, в следующих
Выступающие объекты (например, кузов грузовика и т. п.).
При переезде с ровной, горизонтальной поверхности на подъём или на
При переезде с подъёма или спуска на горизонтальную поверхность.
Парковочный автопилот (далее просто система) оказывает помощь води-
телю при парковке на подходящие продольные или поперечные места для
парковки, а также при выезде с продольного парковочного места.Система берёт на себя только руление при заезде на место парковки или
при выезде с него. Педалями тормоза, акселератора или сцепления, а так-
же рычагом переключения передач/селектором управляет водитель.Состояние, при котором рулевое управление осуществляет система, да-
лее коротко обозначается процесс парковки.Парковочный автопилот является расширенной системой парковочного
» стр. 233
и работает по данным ультразвуковых датчиков.
По этой причине следует внимательно прочитать главу, посвящённую
парковочному ассистенту, и соблюдать изложенные там указания по
содержание ..
..
» илл. 252
на стр. 234 должны быть чистыми от грязи,
снега и льда и не должны быть закрыты никакими предметами, в против-
ном случае работа системы может быть ограничена.
Неблагоприятные погодные условия (сильный дождь, туман, очень низ-
кие или очень высокие температуры и т. п.) могут мешать нормальной ра-
боте системы — «неправильное распознавание препятствия».
Дополнительно установленное в задней части автомобиля оборудова-
ние, например крепление для перевозки велосипедов, может нарушать ра-
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 233.
Парковочный ассистент — настройки парковочного ассистента
Автоматическое включение — включение/выключение уменьшенного
отображения парковочного ассистента (при движении вперёд)
Громкость спереди — настройка громкости сигнала распознавания пре-
Тембр спереди — настройка тембра сигнала распознавания препятствий
Громкость сзади — настройка громкости сигнала распознавания препят-
Тембр сзади — настройка тембра сигнала распознавания препятствий
Уменьш. громк. мультимедиа (парк.) — уменьшение громкости воспроизведе-
ния аудиосигнала (например, громкости радио) при включённом парко-
Функция автом. торможения при парковке — активация/деактивация автома-
Илл. 252 Место установки датчиков на левой стороне автомобиля:
Зона чувствительности и даль-
ность действия датчиков
С помощью ультразвуковых волн система рассчитывает расстояние от
бампера до препятствия. Ультразвуковые датчики находятся, в зависимо-
сти от комплектации автомобиля, в заднем и переднем бамперах автомо-
В зависимости от комплектации возможны следующие варианты си-
» илл. 253
Вариант 1: предупреждение о препятствиях в зонах
Вариант 2: предупреждение о препятствиях в зонах
Вариант 3: предупреждение о препятствиях в зонах
Примерная дальность действия датчиков (см)
С уменьшением расстояния до препятствия интервал звуковых сигналов
сокращается. Начиная с расстояния около 30 см сигнал становится непре-
рывным — опасная зона. С этого момента не продолжайте движение в
направлении препятствия.Звуковые сигналы можно настроить в системе Infotainment
Режим движения с прицепом
При движении с прицепом, или если к розетке для прицепа подключены
какие-либо другие принадлежности, активными остаются только зоны си-
Если в автомобиле с системой варианта 3 при включении системы во-
круг автомобиля отображаются не все области, автомобиль должен про-
ехать несколько метров вперёд или назад.
Сигналы переднего парковочного ассистента по умолчанию выше по то-
ну, чем сигналы заднего парковочного ассистента.
Настройка звуковых сигналов сохраняется (в зависимости от модели си-
стемы Infotainment) в активной учётной записи персональных настроек
» стр. 59
Индикация на дисплее системы Infotainment
Экранные кнопки и предупреждения
» илл. 254
Отображение траектории движения.
В зависимости от типа системы Infotainment: выключение индика-
ции парковочного ассистента.
Включение/выключение автоматического экстренного торможе-
Переключение на индикацию камеры заднего вида.
В критической зоне имеется препятствие (расстояние до препят-
ствия меньше 30 см).
Не продолжайте движение в направлении
На пути движения имеется препятствие (расстояние до препят-
ствия больше 30 см).
В стороне от пути движения имеется препятствие (расстояние до
препятствия больше 30 см).
Сбой в работе системы (препятствия не показываются).
Индикация траектории движения
по которой автомобиль будет двигаться при текущем положении рулевого
колеса и рычага переключения передач / селектора.Если рычаг переключения передач находится в положении холостого хода
или рычаг селектора — в положении N, отображается траектория спере-
Клавиша системы (вариан-
ты 2, 3)
Активация системы происходит при включении передачи заднего хода
или, на автомобилях с парковочным ассистентом варианта 2 и 3, также и
при нажатии клавиши
При активации раздаётся звуковой сигнал и в клавише загорается символ
У автомобилей, оборудованных парковочным ассистентом вариант 1, си-
стему можно отключить только выключением передачи заднего хода.На автомобилях с парковочным ассистентом вариант 2 и 3 система от-
ключается нажатием клавиши или автоматически по достижении ско-
рости 15 км/ч (символ
в клавише гаснет).
Автомобили с вариантом 1
После активации системы прим. 3 секунды раздаётся звуковой сигнал
(вблизи автомобиля нет препятствий).
Автомобили с вариантом 2 и 3
После активации системы в клавише мигает символ
На дисплее в комбинации приборов появляется сообщение о неисправ-
ности парковочного ассистента (одновременно раздаётся звуковой сиг-
Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие.
Активировать систему клавишей можно только при скорости ниже
Автоматическое включение системы при движении вперёд
Экран системы Infotainment:
индикация при автоматиче-
Автоматическое включение системы происходит при движении вперёд со
скорость ниже 10 км/ч, если автомобиль приближается к препятствию.После включения в левой части дисплея Infotainment отображается сле-
» илл. 256
Звуковые сигналы подаются начиная с расстояния до препятствия около
50 см.Автоматическую индикацию можно включить или выключить в системе
Настройка (включение/отключение) автоматической индикации сохраня-
ется (в зависимости от модели системы Infotainment) в активной учётной
Если при движении вперёд или назад со скоростью до 8 км/ч система рас-
познаёт опасность столкновения, следует автоматическое торможение,
чтобы минимизировать последствия столкновения.
Функцию торможения можно выключить или включить в системе
Infotainment в меню Парковка и маневрирование
После выключения и включения зажигания функция остаётся актив-
ной/неактивной в зависимости от настройки перед выключением зажига-
ния.Однократно функцию торможения также можно выключить нажатием
на стр. 235.
Ассистент выезда с парковки и контроль «слепых зон»
Место установки радарных
Ассистент выезда с парковки и контроль «слепых зон» работают на осно-
ве информации от радарных датчиков в заднем бампере
ные датчики снаружи не видны.
Ассистент выезда с парковки (далее просто система) предупреждает при
выезде с поперечного парковочного места о приближении автомобиля в
боковом направлении.Если необходимо, система пытается автоматически предотвратить столк-
новение или минимизировать его последствия с помощью автоматическо-
Контроль «слепых зон» (далее просто система) обращает внимание води-
теля на автомобили, которые движутся в том же направлении по соседней
полосе и находятся в так называемой слепой зоне.
«Слепая зона» — это зона которая не просматривается ни в зеркало задне-
го вида, ни непосредственно через стекло.
Из-за удара или повреждения в задней части автомобиля работа си-
стем может быть нарушена — опасность аварии! Проверьте автомо-
биль на сервисном предприятии.
Не перекрывайте зону расположения датчиков — работа систем мо-
Сразу очищайте зону расположения датчиков от снега, льда и т. п.
Контроль «слепых зон» подчиняется законам физики, поэтому его воз-
можности не безграничны. Поэтому в следующих ситуациях система
может не реагировать или с задержкой реагировать на автомобили в
Если автомобиль приближается с очень большой скоростью.
При проезде очень крутых поворотов и кругового движения.
Если к розетке для прицепа подключён прицеп или другое дополнитель-
ное оборудование, то обе системы недоступны.
боте систем — «неправильное распознавание автомобилей».
Кроме того, работе системы может мешать установленное сзади допол-
нительное оборудование (например, велосипедное крепление).
» илл. 243
С уменьшением расстояния до препятствия интервал звуковых сигналов
сокращается. Начиная с расстояния около 30 см, сигнал становится не-
прерывным — опасная зона.Звуковые сигналы можно настроить в системе Infotainment
» стр. 225
Настройка звуковых сигналов сохраняется (в зависимости от модели
системы Infotainment) в активной учётной записи персональных настроек
» стр. 55
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 224.
» илл. 244
В зависимости от модели системы Infotainment: выключение ин-
дикации парковочного ассистента.
Включение/выключение автоматического экстренного торможе-
В критической зоне имеется препятствие (расстояние до препят-
В стороне от пути движения имеется препятствие (расстояние до
колеса и рычага переключения передач/селектора.Если рычаг переключения передач находится в положении холостого хода
или рычаг селектора — в положении N, отображается траектория спере-
Активация системы происходит при включении передачи заднего хода
или, на автомобилях с парковочным ассистентом варианта 2 и 3, также и
» илл. 245
У автомобилей, оборудованных парковочным ассистентом вариант 1, си-
стему можно отключить только выключением передачи заднего хода.На автомобилях с парковочным ассистентом вариант 2 и 3 система от-
» илл. 246
Звуковые сигналы подаются, начиная с расстояния до препятствия около
Автоматическое экстренное торможение
Функцию торможения можно выключить или включить в меню системы
Infotainment Парковка и маневрирование
на стр. 226.
Ассистент выезда с парковки и контроль «слепых зон» работают на осно-
ве информации от радарных датчиков в заднем бампере
» илл. 247
Контроль «слепых зон» (далее просто система) обращает внимание води-
«Слепая зона» — это зона которая не просматривается ни в зеркало зад-
него вида, ни непосредственно через стекло.
стем может быть нарушена — опасность аварии! Проверьте автомо-
Не перекрывайте зону расположения датчиков — работа систем мо-
Контроль «слепых зон» подчиняется законам физики, поэтому его воз-
можности не безграничны. Поэтому в следующих ситуациях система
При проезде очень крутых поворотов и кругового движения.
боте систем — «неправильное распознавание автомобилей».
Илл. 248 Дисплей системы Infotainment: предупреждение/дорож-
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 228.
томобиля. Если распознаётся автомобиль, приближающийся сбоку к зад-
ней части вашего автомобиля
» илл. 248
, система предупреждает об этом.
ляется предупреждение одного из двух уровней
Обнаружен приближающийся автомобиль. Прекратить движение зад-
ним ходом и проверить окружающее пространство.Автомобиль распознан в зоне столкновения. Не продолжать движение
угрозу столкновения, то при скорости до 10 км/ч это может вызвать авто-
Система не способна распознавать конкретную ширину полосы. Поэтому
се, например в следующих случаях.
сокие светоотражающие столбики, шумозащитные экраны и т. п.
Илл. 249 Дорожная ситуация/индикатор в левом наружном зеркале