Skoda Karoq Technical Site

Skoda karoq technical site

Опубликованы официалные цены на Škoda Karoq с полным приводом и коробкой DSG
для всех комплектаций (Active, Ambition и Style)
Цены на Шкода Карок 4×4 с двигателем 1.4 TSI (150 л.с.) и DSG-6 начинаются от 1 468 000 руб. Попрежнему доступны подарочные пакеты «FIRST EDITION».

Теперь владельцы Skoda Karoq могут бесплатно получить полную расшифровку заводской комплектации своего автомобиля
и самостоятельно сделать
файл для ETKA и безошибочного подбирать расходники и запчасти именно для своей машины!

Компания Шкода опубликовала официальный прайс на комплектацию Active для Карока
Теперь
Škoda Karoq с 1,4 TSI и АКПП-8 — от 1 387 000 руб!

Один из дилеров Шкода анонсировал в Инстаграмме цены и сроки появления всех комплектаций Карока

включая цены на модификации Škoda Karoq с 1,4 DSG 4х4 (полный привод) и 1,6 с МКПП-5 и АКПП-8

Skoda Karoq — разработанный в 2020 году внедорожник, постороенный на фольксвагеновской платформе MQB-A1, фактически однокласник второго поколения VW Tiguan 2. Разница между ними по кузову — в нескольких сантиметрах. По техническому оснащению, управляемости и удовольствию от вождения — практически близницы. А вот стоимость его, после запуска полного производства в России, должна быть ниже… Как сказал глава российского офиса марки Skoda Ян Прохазка: «В четвертом квартале 2020 года мы начнем выпуск Karoq с атмосферным бензиновым мотором 1,6 л с механической, а немного позже — и с автоматической коробкой передач. Именно на модель с 1,6 л мы делаем основную ставку, скорее всего, она будет наиболее популярной. Стоимость Karoq 1.6 в стартовой комплектации Active будет меньше 1,3 млн рублей. К сожалению, точную цифру я сейчас назвать не могу, она будет ближе к началу продаж…» Источник.

14 февраля 2020 года в России начались официальные продажи Шкода Карок у дилеров. Автомобиль пока предлагается только с двигателем 1,4 TSI (DJKA — 150 л.с) с «классической» 8 ступенчатой АКПП Aisin и в двух комплектациях: Ambition по цене от 1 499 000 руб. и Style от 1 673 000 руб. Более доступная комлектация Active, двигатель 1,6 SRE (CWVA — 110 л.с) появятся позже, а вот полный привод и коробку передач DSG уже обещают в апреле-мае. На старте продаж Карок компания Шкода предлагает бесплатный пакет опций «First Edition».

Первые отзывы, впечатления о тест-драйвах форумчан и другая полезная информация.

В качестве опций для Skoda Karoq доступны различные системы помощи водителю, адаптивный круиз-контроль, полностью светодиодные фары и многое другое, цифровая приборная панель будет доступна позже.

В Европе на Шкода Карок устанавливаются двигатели 1,0 TSI (CHZJ — 115 л.с), 1,5 TSI (DADA — 150 л.с), 1,6 TDI (DDYA — 115 л.с), 2,0 TDI (DFFA — 150 л.с), 2,0 TDI (DFHA — 190 л.с), 2,0 TSI (DKZA — 180 л.с). Все двигатели имеют турбонаддув, оснащены системой непосредственного впрыска топлива и соответствуют стандарту выбросов Евро 6.

Все двигатели в Европе идут либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 7-ступенчатой DSG. Двигатель 2.0 TDI (190 л.с.) поставляется только с полным приводом и новой 7-ступенчатой коробкой DSG. С комплектации Ambition водитель может переключаться на профили управления Normal, Sport, Eco, Individual и Snow (4х4). Режим Offroad предназначен для улучшения характеристик движения автомобиля в условиях бездорожья.

Дополнительная информация о Шкода Карок:

Технические характеристики.

Цвета кузова, коды краски.

Литые диски, доступные при покупке автомобиля.

Реальные отзывы владельцев Skoda Karoq с фото.

Наиболее полный обзор Skoda Karoq и сравнение его с Фольксваген Тигуан 2.

Профессиональный видеообзор Владимира Мельникова из Авторевю (16 минут).

Отличная студийная презентация Шкода Карок от компании Skoda (18 минут).

Высокое качество видео, полный обзор автомобиля cнаружи и внутри, в тишине и без комментариев!

Даже в салоне дилера Вам не удасться так подробно осмотреть автомобиль… 🙂

Галерея:

Фото Skoda Karoq
Фото Skoda Karoq Sportline
Фото Skoda Karoq Scout

У нас на форуме, уже имеется уникальная и наиболее полная техническая информация по ремонту и обслуживанию автомобиля Шкода Карок.

§

Бензиновый двигатель 1,5 л TSI (110 кВт / 150 л.с.) с буквенным обозначением

DADA

ставится на Skoda Karoq, начало производства двигателей с 08

.

2020г. Бензиновый двигатель 1,5 л TSI (110 кВт / 150 л.с.) с буквенным обозначением

DPCA

ставится на Skoda Karoq с 07

.

2020 г. Двигатели

DADA

бывают двух модификаций, с сажевым фильтром (код комплектации 7CP) и без него (код комплектации 7MV).

ХарактеристикиТехнические данныеТехнические данныеТехнические данные
Буквенные обозначения двигателяDADA с 08.2020 г.в.DADA с 07.2020 г.в.DPCA
Конструктивное исполнение4-цилиндровый, рядный4-цилиндровый, рядный4-цилиндровый, рядный
Рабочий объём, см3149814981498
Ход поршня, мм85,985,985,9
Диаметр цилиндра, мм74,574,574,5
Расстояние между осями цилиндров, мм828282
Число клапанов на цилиндр444
Порядок работы цилиндров1-3-4-21-3-4-21-3-4-2
Степень сжатия10,5 : 110,5 : 110,5 : 1
Мощность, кВт при об/мин110 при 5000–600010,5 : 1110/5000 — 6000
Крутящий момент, Нм при об/мин250 при 1500 — 4000250 при 1500 — 3500250 при 1500 — 3500
ТопливоНеэтилированный бензин RON-95Неэтилированный бензин RON-95Неэтилированный бензин RON-95
Электронная система управления двигателяBOSCH MG-1BOSCH MG-1BOSCH MG-1
НаддувТурбонагнетатель с охлаждением
наддувочного воздуха (макс.
абсолютное давление наддува 2,3 бар)
Турбонагнетатель с охлаждением
наддувочного воздуха (макс.
абсолютное давление наддува 2,3 бар)
Турбонагнетатель с охлаждением
наддувочного воздуха (макс.
абсолютное давление наддува 2,3 бар)
Сажевый фильтрНетДаДа
Система нейтрализации отработавших газовСистема выпуска ОГ с предварительным
и основным (3-компонентным)
каталитическим нейтрализатором
Система выпуска ОГ с предварительным
и основным (3-компонентным)
каталитическим нейтрализатором
Система выпуска ОГ с предварительным
и основным (3-компонентным)
каталитическим нейтрализатором
Лямбда-зондДаДаДа
Число цил./клапанов на цил.4/44/44/4
Экологический классЕвро-6 (ZD/E/F)Евро-6 (ZD/E/F)Евро-6 (ZD/E/F)

Внешняя скоростная характеристика двигателей 1,5 л TSI:

Краткое описание
Рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель.
— Алюминиевый блок цилиндров.
— Привод ГРМ зубчатым ремнём.
— ГБЦ со встроенным выпускным коллектором.
— Четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала (DOHC), рычаги клапанов с роликом, регулирование фаз газораспределения.
— Турбонагнетатель с промежуточным охладителем наддувочного воздуха.
— Система выпуска ОГ с одним расположенным близко к двигателю керамическим нейтрализатором (предварительным), функцией разогрева нейтрализатора тройным впрыском (Homogen Split), постоянным адаптивным лямбда-регулированием и расположенным под днищем основным нейтрализатором.
— Топливная система с регулируемыми по потребности контурами высокого и низкого давления.
— Отключение цилиндров (COD).
— Охлаждение наддувочного воздуха.
— Полностью электронная система управления непосредственным впрыском FSI с электрическим управлением акселератором.
— Зажигание по параметрическому полю с отдельными для каждого цилиндра катушками зажигания.
— Селективное поцилиндровое адаптивное регулирование по детонации.
— Система терморегулирования.

Важнейшие отличия от предшественника
— Высокий крутящий момент при низких частотах вращения.
— Улучшенная отзывчивость.
— Заметный рост эффективности.
— Выше мощность и крутящий момент.
— Ниже расход топлива.
— Терморегулирование (новый модуль охлаждения).
— Уменьшение внутреннего трения в двигателе.
— Улучшение системы впрыска.

Объём работ по техническому обслуживанию

Внимание!

У нового автомобиля 2-ступенчатое регулирование давления масла становится активным только после 1000 км пробега.

Это позволяет снизить трение при приработке новых деталей, а также обеспечивает оптимальное удаление продуктов износа.

После установки новых узлов и деталей двигателя или его части, головки блока цилиндров, корпуса распредвалов, турбонагнетателя — необходимо в Ведомом поиске неисправностей активировать программу «Обкатка двигателя». Тогда на протяжении первой 1000 км у регулирования давления масла активной будет только высокая ступень давления.

Бензиновый двигатель 1,5 TSI — расположение датчиков и компонентов

§

Бензиновый двигатель 1,5 л TSI (110 кВт / 150 л.с.) с буквенным обозначением

DADA

ставится на Skoda Karoq, начало производства двигателей с 08

.

2020г. Бензиновый двигатель 1,5 л TSI (110 кВт / 150 л.с.) с буквенным обозначением

DPCA

ставится на Skoda Karoq с 07

.

2020 г. Двигатели

DADA

бывают двух модификаций, с сажевым фильтром (код комплектации 7CP) и без него (код комплектации 7MV).

ХарактеристикиТехнические данныеТехнические данныеТехнические данные
Буквенные обозначения двигателяDADA с 08.2020 г.в.DADA с 07.2020 г.в.DPCA
Конструктивное исполнение4-цилиндровый, рядный4-цилиндровый, рядный4-цилиндровый, рядный
Рабочий объём, см3149814981498
Ход поршня, мм85,985,985,9
Диаметр цилиндра, мм74,574,574,5
Расстояние между осями цилиндров, мм828282
Число клапанов на цилиндр444
Порядок работы цилиндров1-3-4-21-3-4-21-3-4-2
Степень сжатия10,5 : 110,5 : 110,5 : 1
Мощность, кВт при об/мин110 при 5000–600010,5 : 1110/5000 — 6000
Крутящий момент, Нм при об/мин250 при 1500 — 4000250 при 1500 — 3500250 при 1500 — 3500
ТопливоНеэтилированный бензин RON-95Неэтилированный бензин RON-95Неэтилированный бензин RON-95
Электронная система управления двигателяBOSCH MG-1BOSCH MG-1BOSCH MG-1
НаддувТурбонагнетатель с охлаждением
наддувочного воздуха (макс.
абсолютное давление наддува 2,3 бар)
Турбонагнетатель с охлаждением
наддувочного воздуха (макс.
абсолютное давление наддува 2,3 бар)
Турбонагнетатель с охлаждением
наддувочного воздуха (макс.
абсолютное давление наддува 2,3 бар)
Сажевый фильтрНетДаДа
Система нейтрализации отработавших газовСистема выпуска ОГ с предварительным
и основным (3-компонентным)
каталитическим нейтрализатором
Система выпуска ОГ с предварительным
и основным (3-компонентным)
каталитическим нейтрализатором
Система выпуска ОГ с предварительным
и основным (3-компонентным)
каталитическим нейтрализатором
Лямбда-зондДаДаДа
Число цил./клапанов на цил.4/44/44/4
Экологический классЕвро-6 (ZD/E/F)Евро-6 (ZD/E/F)Евро-6 (ZD/E/F)

Внешняя скоростная характеристика двигателей 1,5 л TSI:

Краткое описание
Рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель.
— Алюминиевый блок цилиндров.
— Привод ГРМ зубчатым ремнём.
— ГБЦ со встроенным выпускным коллектором.
— Четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала (DOHC), рычаги клапанов с роликом, регулирование фаз газораспределения.
— Турбонагнетатель с промежуточным охладителем наддувочного воздуха.
— Система выпуска ОГ с одним расположенным близко к двигателю керамическим нейтрализатором (предварительным), функцией разогрева нейтрализатора тройным впрыском (Homogen Split), постоянным адаптивным лямбда-регулированием и расположенным под днищем основным нейтрализатором.
— Топливная система с регулируемыми по потребности контурами высокого и низкого давления.
— Отключение цилиндров (COD).
— Охлаждение наддувочного воздуха.
— Полностью электронная система управления непосредственным впрыском FSI с электрическим управлением акселератором.
— Зажигание по параметрическому полю с отдельными для каждого цилиндра катушками зажигания.
— Селективное поцилиндровое адаптивное регулирование по детонации.
— Система терморегулирования.

Важнейшие отличия от предшественника
— Высокий крутящий момент при низких частотах вращения.
— Улучшенная отзывчивость.
— Заметный рост эффективности.
— Выше мощность и крутящий момент.
— Ниже расход топлива.
— Терморегулирование (новый модуль охлаждения).
— Уменьшение внутреннего трения в двигателе.
— Улучшение системы впрыска.

Объём работ по техническому обслуживанию

Внимание!

У нового автомобиля 2-ступенчатое регулирование давления масла становится активным только после 1000 км пробега.

Это позволяет снизить трение при приработке новых деталей, а также обеспечивает оптимальное удаление продуктов износа.

После установки новых узлов и деталей двигателя или его части, головки блока цилиндров, корпуса распредвалов, турбонагнетателя — необходимо в Ведомом поиске неисправностей активировать программу «Обкатка двигателя». Тогда на протяжении первой 1000 км у регулирования давления масла активной будет только высокая ступень давления.

Бензиновый двигатель 1,5 TSI — расположение датчиков и компонентов

§

Бензиновый двигатель 1,5 л TSI (110 кВт / 150 л.с.) с буквенным обозначением

DADA

ставится на Skoda Karoq, начало производства двигателей с 08

.

2020г. Бензиновый двигатель 1,5 л TSI (110 кВт / 150 л.с.) с буквенным обозначением

DPCA

ставится на Skoda Karoq с 07

.

2020 г. Двигатели

DADA

бывают двух модификаций, с сажевым фильтром (код комплектации 7CP) и без него (код комплектации 7MV).

ХарактеристикиТехнические данныеТехнические данныеТехнические данные
Буквенные обозначения двигателяDADA с 08.2020 г.в.DADA с 07.2020 г.в.DPCA
Конструктивное исполнение4-цилиндровый, рядный4-цилиндровый, рядный4-цилиндровый, рядный
Рабочий объём, см3149814981498
Ход поршня, мм85,985,985,9
Диаметр цилиндра, мм74,574,574,5
Расстояние между осями цилиндров, мм828282
Число клапанов на цилиндр444
Порядок работы цилиндров1-3-4-21-3-4-21-3-4-2
Степень сжатия10,5 : 110,5 : 110,5 : 1
Мощность, кВт при об/мин110 при 5000–600010,5 : 1110/5000 — 6000
Крутящий момент, Нм при об/мин250 при 1500 — 4000250 при 1500 — 3500250 при 1500 — 3500
ТопливоНеэтилированный бензин RON-95Неэтилированный бензин RON-95Неэтилированный бензин RON-95
Электронная система управления двигателяBOSCH MG-1BOSCH MG-1BOSCH MG-1
НаддувТурбонагнетатель с охлаждением
наддувочного воздуха (макс.
абсолютное давление наддува 2,3 бар)
Турбонагнетатель с охлаждением
наддувочного воздуха (макс.
абсолютное давление наддува 2,3 бар)
Турбонагнетатель с охлаждением
наддувочного воздуха (макс.
абсолютное давление наддува 2,3 бар)
Сажевый фильтрНетДаДа
Система нейтрализации отработавших газовСистема выпуска ОГ с предварительным
и основным (3-компонентным)
каталитическим нейтрализатором
Система выпуска ОГ с предварительным
и основным (3-компонентным)
каталитическим нейтрализатором
Система выпуска ОГ с предварительным
и основным (3-компонентным)
каталитическим нейтрализатором
Лямбда-зондДаДаДа
Число цил./клапанов на цил.4/44/44/4
Экологический классЕвро-6 (ZD/E/F)Евро-6 (ZD/E/F)Евро-6 (ZD/E/F)

Внешняя скоростная характеристика двигателей 1,5 л TSI:

Краткое описание
Рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель.
— Алюминиевый блок цилиндров.
— Привод ГРМ зубчатым ремнём.
— ГБЦ со встроенным выпускным коллектором.
— Четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала (DOHC), рычаги клапанов с роликом, регулирование фаз газораспределения.
— Турбонагнетатель с промежуточным охладителем наддувочного воздуха.
— Система выпуска ОГ с одним расположенным близко к двигателю керамическим нейтрализатором (предварительным), функцией разогрева нейтрализатора тройным впрыском (Homogen Split), постоянным адаптивным лямбда-регулированием и расположенным под днищем основным нейтрализатором.
— Топливная система с регулируемыми по потребности контурами высокого и низкого давления.
— Отключение цилиндров (COD).
— Охлаждение наддувочного воздуха.
— Полностью электронная система управления непосредственным впрыском FSI с электрическим управлением акселератором.
— Зажигание по параметрическому полю с отдельными для каждого цилиндра катушками зажигания.
— Селективное поцилиндровое адаптивное регулирование по детонации.
— Система терморегулирования.

Важнейшие отличия от предшественника
— Высокий крутящий момент при низких частотах вращения.
— Улучшенная отзывчивость.
— Заметный рост эффективности.
— Выше мощность и крутящий момент.
— Ниже расход топлива.
— Терморегулирование (новый модуль охлаждения).
— Уменьшение внутреннего трения в двигателе.
— Улучшение системы впрыска.

Объём работ по техническому обслуживанию

Внимание!

У нового автомобиля 2-ступенчатое регулирование давления масла становится активным только после 1000 км пробега.

Это позволяет снизить трение при приработке новых деталей, а также обеспечивает оптимальное удаление продуктов износа.

После установки новых узлов и деталей двигателя или его части, головки блока цилиндров, корпуса распредвалов, турбонагнетателя — необходимо в Ведомом поиске неисправностей активировать программу «Обкатка двигателя». Тогда на протяжении первой 1000 км у регулирования давления масла активной будет только высокая ступень давления.

Бензиновый двигатель 1,5 TSI — расположение датчиков и компонентов

Skoda karoq на серпантинах сицилии — не хуже тигуана!

Можете не гадать на кофейной гуще. Во-первых, Skoda Karoq — это не удешевленная копия, а полноценный Volkswagen Tiguan. После езды по извилистым и неровным дорожкам Сицилии я абсолютно в этом уверен. Во-вторых, Karoq будут производить и продавать в России, несмотря на все витиеватые отговорки представительства Шкоды. Сейчас неизвестно лишь, когда конкретно это начнется. Наверняка не раньше второй половины следующего года, ибо сперва в Нижнем Новгороде должны запустить производство более крупного Кодиака. Так что если хочется получить Tiguan со скидкой (а в Европе кроссовер марки Skoda продается дешевле на 1600 евро, то есть примерно на 110 тысяч рублей), то имеет смысл запастись терпением. Karoq того стоит.

Skoda Karoq Technical Site

По части техники отличий немного. Прежде всего, у переднеприводных Кароков сзади не многорычажка, как у Тигуана, а полузависимая подвеска. Оттого и два значения колесной базы. Переднеприводная Skoda с балкой короткобазнее Фольксвагена на 43 мм, а полноприводная с многорычажкой уступает уже 51 мм.

Skoda Karoq Technical Site

Размеры указаны в миллиметрах. Черным цветом выделены данные производителей, синим — измерения Авторевю

Собственно, на эти четыре—пять сантиметров Karoq потеснее в коленях для задних пассажиров, но есть нюанс, о котором я скажу чуть позже.

Skoda Karoq Technical Site

Второе существенное отличие — на Кароке, как и в свое время на Yeti, алюминиевые фольксвагеновские рычаги передней подвески McPherson заменены стальными штампованными. Помимо плюсов в виде надежности и ремонтопригодности (шаровая опора у Карока меняется отдельно от рычага), они обеспечивают больший угол поворота передних колес. Вкупе с укороченной колесной базой это дает Шкоде преимущество в маневренности. Karoq может крутиться буквально на пятачке: диаметр разворота на 20 сантиметров меньше, чем у малютки Фабии — 10,2 против 10,4 м (для сравнения: у Тигуана целых 11,5 м)!

А в-третьих… Хотя нет, другие крылья, фары, капот и зеркала все же нельзя считать фундаментальными отличиями. А в остальном технической разницы между Шкодой и Фольксвагеном нет: Karoq и Tiguan как парочка Sportage-Tucson — разные по дизайну, но одинаковые по сути.

Skoda Karoq Technical Site

Всем хорош багажник Карока, но для сворачивающейся полки, что идет в комплекте с креслами VarioFlex, ложемента в подполье, увы, не предусмотрено

Багажник другой? Разве что оформлением: у Карока нет клавиш дистанционного складывания спинок. Ибо вдоль бортов здесь перекочевавшие из Yeti два рейлинга с четырьмя мощными крюками для сумок (обычные крючки — это в Фольксвагене). Длина и ширина багажника совпадают с тигуановскими с точностью до миллиметра, а высота до шторки 645 мм существенно больше фольксвагеновских 529 мм лишь потому, что у конкретного Карока не было докатки.

Skoda Karoq Technical Site

В простой комплектации у Карока нет съемного фонарика в багажнике, зато к спинке дивана прикручен дополнительный крючок для сумки

Кстати, вы периодически пеняете на различия в оценках в наших видео и статьях. Сейчас я готов рассказать об одной из причин.

Володя Мельников, чей ролик вы наверняка уже посмотрели, в Дании познакомился только с двухлитровой дизельной полноприводной версией Карока, притом в богатой комплектации. У меня выбор оказался куда шире. И к тому же здесь, на Сицилии, были чешские инженеры.

Главный нюанс Карока для пассажиров и багажа состоит в том, что на выбор предлагаются два типа заднего дивана.

Skoda Karoq Technical Site

Стандартный — это сиденье как в кроссоверах Nissan Qashqai или Toyota RAV4: несдвигаемая подушка и несимметричные складные спинки. Плюс такого «стандарта» в том, что этот недорогой в производстве диван заметно тоньше, что дает дополнительные пару сантиметров простора как для людей, так и для поклажи.

Skoda Karoq Technical Site

А Мельников жаловался на тесноту с трехсекционными креслами VarioFlex, да еще в комплекте со складными столиками в спинках передних сидений, которые отнимают еще пару-тройку сантиметров перед коленями.

Skoda Karoq Technical Site

И то и другое — опции. А без них Karoq столь же просторен, как более крупный Tiguan!

Хотя я все равно бы доплатил за VarioFlex-кресла, даже несмотря на то, что в сложенном состоянии они не дают возможности получить ровную грузовую площадку, возвышаясь над двойным полом багажника (переставляемое дно — опция). Просто только с этими сиденьями Karoq предлагает подсмотренную у Мазды мягкую роликовую штору-полку, которая цепляется за пятую дверь и сама поднимается при открывании багажника, тогда как с базовыми креслами полка будет жесткой. А главное, VarioFlex позволяет варьировать объемы салона и багажника (крайние секции имеют продольную регулировку), причем перед поездкой в Икею можно в два счета демонтировать все три кресла. 

Есть и другой лайфхак для экономных, о котором Володя просто не мог знать: у переднеприводных Кароков выштамповка под докатку на днище багажника глубже (нет компоновочного конфликта с задним редуктором и подвеской). Из-за этого багажник, укомплектованный запаской, на моноприводных модификациях больше, о чем умалчивают даже заводские данные!

Skoda Karoq Technical Site

В дорогих Style-версиях будет доступна вот такая премиум-подсветка пространства возле открытой двери

Вход в Karoq гигиеничен: по примеру Тигуана двери с тройным (!) уплотнением понизу полностью прикрывают пороги. Плотненькое кресло, даже «базовое» тканевое, рождает стойкие Volkswagen-ассоциации: посадка точь-в-точь немецкая и близкая к идеалу по геометрии.

Если вы не имеете привычки упираться локтем в дверную карту, «дышащую» под рукой (чем грешат нынче даже некоторые Мерседесы), и не хватаетесь в движении за скрипучий дверной поручень, то недовольно скривиться заставит лишь оставшаяся в наследство от Yeti крышка газель-бокса («Передаем за проезд!») по центру передней панели. Поэтому аудиосистема Canton к заказу строго обязательна: дополнительный динамик ставится как раз на место этого неловкого генетического сходства с ГАЗами.

Skoda Karoq Technical Site

Внутри Karoq хуже Тигуана лишь тем, что салонное зеркало имеет рамку, напротив подлокотников в дверных картах нет мягких вставок, а «в базе» вместо динамика Canton по центру передней панели будет крышка мини-бардачка из гладкого черного пластика

Чехами в концерне недовольны. Мол, Skoda стала отбирать слишком много клиентов у Фольксвагена и при этом с каждой машины зарабатывает больше. Но маховик репрессий, к счастью, пока не раскручен: никакой дискриминации по части оснащения!

Skoda Karoq Technical Site

Графику виртуальных приборов для Шкоды видимо поручили делать практикантам. Чтобы с гарантией получилось намного хуже, чем у Фольксвагена

Более того, за доплату предлагаются электропривод пятой двери, девять подушек безопасности плюс полный набор фольксвагеновских электронных ассистентов, включая активный круиз-контроль и адаптивные светодиодные фары!

Skoda Karoq Technical Site

Два USB-разъема, вместо одного у Тигуана, есть уже «в базе», а вот беспроводная зарядка в телефонной нише — опция

Евронабор бензиновых двигателей нас, россиян, волновать не должен. Трехцилиндровый турбомотор (1,0 л, 115 л.с.) к нам не повезут в любом случае, так же как и привередливый к качеству топлива четырехцилиндровый двигатель 1.5 TSI (150 л.с.), работающий по циклу Миллера. Вместо них под капот Карока так и просятся освоенный в Калуге атмосферник 1.6 (110 л.с.) и нормально переваривающий наш АИ-95 турбомотор 1.4 TSI (150 л.с.) от Октавии и Тигуана. Собственно время на интеграцию и адаптацию этих двигателей — это такой же важный фактор, влияющий на срок российского старта продаж Карока, как и запуск производства Кодиака.

Skoda Karoq Technical Site

«Органов чувств» у Карока в максимальной комплектации не меньше, чем у Тигуана: парктроники по кругу, один радар спереди и два сзади, плюc многофункциональная камера за лобовым стеклом. Потому и набор электронных ассистентов тот же

Машину с литровым микромоторчиком я оседлал лишь затем, чтобы понять, хватает ли переднеприводному Кароку 115 «лошадей», и спроецировать картинку на атмосферник 1.6 близкой мощности. Для размеренной езды — вполне! Динамика на уровне двухлитрового RAV4.

Skoda Karoq Technical Site

Чехи считают настройку подвески оптимальной для любых типов дорог. Специально для России пружины и амортизаторы Карока адаптировать не будут

Все потому, что Karoq на центнер с лишним легче Тигуана. Облегчение, правда, достигнуто не только за счет чуть меньших габаритов: бак на пять литров скромнее, задние тормоза со сплошными дисками вместо вентилируемых, базовые колеса 16-дюймовые вместо 17-дюймовых…

Skoda Karoq Technical Site

В Европе у Карока «в базе» будет семь подушек безопасности. Доплачивать надо только за боковые для задних пассажиров. Хочется верить, что российский офис Шкоды изменит подход к безопасности и не станет, как на Yeti, предлагать версии лишь с двумя фронтальными подушками

Турбомотор 1.5 TSI в паре с шестиступенчатой «механикой» для нетяжелого переднеприводного Карока кажется даже слегка избыточным: при решительном обращении с акселератором и длинноходной педалью сцепления колеса на сухом асфальте коротко взвизгивают даже при переходе на вторую. Но «Сеня, про зайцев — это неактуально» — впрочем, как и маленький 116-сильный дизель 1.6.

Skoda Karoq Technical Site

Единственным двигателем, что будет роднить российский Karoq с европейским, станет 150-сильная версия двухлитрового дизеля (помимо нее, в других странах есть еще и топовая, форсированная до 190 л.с. модификация, но у нас ее пока даже на калужский Tiguan не ставят). Поэтому мотор 2.0 TDI в союзе с мокрой семиступенчатой DSG DQ500 и полным приводом я исследовал с особым пристрастием. И не нашел ровным счетом никаких отличий от аналогичного дизельного Тигуана! Даже прошивка преселектива здесь идентична идеальной фольксвагеновской, а не как на Кодиаке, где коробка чересчур увлекается высшими передачами и порой медлит с переключениями.

Skoda Karoq Technical Site

Как и на прочих Шкодах выбор из четырех режимов — опция. Подвеска DCC с электронно-управляемыми амортизаторами будет доступна в Европе только в следующем году, а в России скорее всего никогда. Во всех четырех режимах DSG адаптируется под манеру вождения. Так что реально стоит доплачивать только если вам легковатый руль захочется утяжелить режимом Sport

Дизель шумноват лишь на городских скоростях, зато радует скромным аппетитом: по борткомпьютеру 8,0 л/100 км при напористой езде. Столько же расходовала литровая «трешка» на том же маршруте, а нахваливаемый чехами «миллеровский» 1.5 TSI потреблял 9,3 л/100 км, хотя на его стороне была меньшая масса и более скромные механические потери благодаря отсутствию заднего привода.

Skoda Karoq Technical Site

Адаптивные светодиодные фары — с умным управлением световым пучком, а не простым переключением дальний/ближний

Качественный скачок Шкоды в работе с шасси состоит в том, что все чешские автомобили вне зависимости от названия, модификации и даже типа подвесок теперь едут одинаково. Это раньше дизельный Yeti был жестче бензинового. А сейчас самый дешевый Karoq 1.0 TSI с балкой едет идентично двухлитровому с многорычажкой. Фольксвагеновская школа!

Skoda Karoq Technical Site

Более того, заклей эмблемы и характерные детали — на ходу Karoq не отличишь от Тигуана. Тевтонская непоколебимость на прямой и в ходовых дугах в сочетании с южной страстью к закрученным серпантинам. Мускулистая подвеска проглатывает большинство ям, но она по-фольксвагеновски нетерпима к неровностям с острыми краями и к тому же обладает эффектом мячика на короткой волне: Karoq слегка потряхивает даже на относительно ровной дороге.

Почему так? Старые приоритеты относительно того, что чешская машина должна быть комфортнее немецкой, нынче не в ходу. «Наш автомобиль должен ощущаться цельным, мы не готовы к компромиссам, ухудшающим управляемость», — вот новая мантра шкодовцев, старательно избегающих любого сравнения с Фольксвагеном.

Skoda Karoq Technical Site

Жаль, в вопросах обзорности и аэродинамических шумов чехи не столь принципиальны. Ведь могли же сделать передние стойки тоньше, без треугольников в основаниях, благодаря зеркалам на ножке, как у Тигуана и родственного Сеата Ateca! Но нет, пошли на поводу у Йозефа Кабана, бывшего главного дизайнера Шкоды, ушедшего недавно в BMW. Это он мне в прошлом году на презентации предсерийного Кодиака объяснял, что «зеркала на ножке ломают подоконную линию и портят внешний облик».

Skoda Karoq Technical Site

Поэтому на Karoq чехи приладили обычные «уши» от Кодиака, которые на общем тихом фоне обращают на себя внимание свистом на скорости выше 100 км/ч. А еще такие зеркала точно будут заляпаны в слякоть. У Тигуана грязевая аэродинамика продумана не в пример лучше.

Skoda Karoq Technical Site

Во вкладке с «внедорожной информацией» можно посмотреть не только угол поворота передних колес, азимут и высоту над уровнем моря, но и другие данные, включая температуру масла в двигателе. Жаль только не выводится куда более актуальная в тяжелых условиях температура масла в DSG

Дорожный просвет? У Карока 2.0 TDI 4×4 я намерил 172 мм под пластиковой защитой (Skoda обещает 176 мм), на 10 мм меньше, чем у аналогичного Тигуана в нашем недавнем тесте. Разница целиком на совести более низкопрофильных шин 225/50 R18 вместо 235/55 R18 у Тигуана, что предопределяет меньший диаметр колеса.

Впрочем, на реальном бездорожье важен не только клиренс, но и свесы. Они у Карока скромнее, и штурмовать косогоры можно так же смело, как на Тигуане с опционным скошенным оффроуд-бампером. Поэтому, кстати, чехи не торопятся выводить версию Scout с дополнительным обвесом (у Yeti она называлась Outdoor).

Skoda Karoq Technical Site

Отличий в имитации межколесных блокировок и быстроте подключения заднего моста муфтой BorgWarner (отделение Haldex Traction АВ ныне куплено компанией BorgWarner) я не обнаружил. Karoq жонглирует крутящим моментом не хуже Тигуана. Нет разницы и во внедорожных режимах, разве что включаются они не вертушкой, а кнопкой на центральном тоннеле (Off-Road) и через меню (Зимний).

В итоге на чешской чаше весов маневренность, компактность, дизайн и возможность поставить 16-дюймовые колеса, что немаловажно в России. У Фольксвагена лучше аэродинамика и более продуманная трансформация. Но главным аргументом в пользу Шкоды в любом случае должна быть цена: в Германии 150-сильный Karoq 2.0 TDI DSG 4×4 в начальной комплектации Ambition стоит 33090 евро, в то время как за аналогичный Tiguan в базовой версии Trendline просят 34750 евро, что на 1640 евро больше.

Skoda Karoq Technical Site

Пока Karoq собирают только на чешском заводе в местечке Квасины, бок о бок с соплатформенным Сеатом Ateca

Без локализации не обойтись: импортный Karoq за два миллиона никому не нужен, когда есть калужский Фольксваген на 200 тысяч дешевле. И вряд ли в Шкоде настолько недальновидны, чтобы просто так уступить самый перспективный сегмент. Ведь одним Кодиаком, который, к слову, расходится в два раза хуже Yeti, всего по 200—300 автомобилей в месяц, конвейер в Нижнем Новгороде не загрузишь. Локализованный Karoq мог бы стать логичным решением, тем паче существенно менять кодиаковскую производственную линию не придется: основа у машин общая.

Skoda Karoq Technical Site

А если Karoq не выйдет на требуемый объем продаж? У Шкоды уже готов запасной вариант в виде экспорта в… Чехию. «Без шума и пыли» Skoda сейчас стала крупнейшим российским автоэкспортером. По данным агентства Автостат, за девять месяцев этого года около 15 тысяч кроссоверов Skoda Yeti отправилось из Нижнего Новгорода на историческую родину, что составляет почти половину от общего количества новых автомобилей, вывезенных из России по официальным каналам!

Так что можете не сомневаться: российский Karoq будет.

Паспортные данные
АвтомобильSkoda Karoq
Модификация1.5 TSI2.0 TDI 4×4
Тип кузовапятидверный универсалпятидверный универсал
Число мест55
Размеры, мм
длина43824382
ширина18411841
высота16021607
колесная база26382630
колея передняя/задняя1576/15411576/1547
дорожный просвет172176
Объем багажника, л521/1630* 479/588/1606/1810**
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx0,3470,361
Снаряженная масса, кг13181516
Полная масса, кг19292128
Двигательбензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувомдизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, см³14981968
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин150/110/5000—6000150/110/3500—4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин250/1500—3500340/1750—3000
Коробка передачроботизированная, преселективная, 7-ступенчатаяроботизированная, преселективная, 7-ступенчатая
Приводпереднийполный, с многодисковой муфтой подключения задних колес
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Размерность базовых шин225/60 R16225/60 R16
Максимальная скорость, км/ч203195
Время разгона 0—100 км/ч, с8,69,3
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл6,55,7
загородный цикл4,84,9
смешанный цикл5,45,2
Выбросы СО₂, г/км, смешанный цикл123137
Экологический классЕвро-6Евро-6
Емкость топливного бака, л5555
Топливобензин АИ-95дизельное
* Со стандартными сиденьями: спинки подняты/спинки сложены
** С задними сиденьями VarioFlex: в крайнем заднем положении/в крайнем переднем положении/со сложенными спинками/с демонтированными задними сиденьями

Двигатели и ходовые качества

Для России перечень двигателей предсказуемо «адаптирован» к нашему рынку и сильно отличается от европейского. Слабо верилось в перспективу у нас литрового трехцилиндрового мотора, а также нового 1.5 TSI, который уже ставится на Октавии в странах Старого Света, но наш рынок обошел стороной. «Зеленый свет» получили привычные атмосферник MPI и турбированный 1.4 TSI.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ1.6 MPI1.4 TSI1.4 TSI 4х4
Снаряженная / полная масса, кг1325 / 18561390 / 19251529 / 2085
Время разгона 0 — 100 км/ч, с11,38,88,9
Максимальная скорость, км/ч183199193
Топливо / запас топлива, лА95 / 50А95 / 50А95 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 кмн.д.7,8 / 5,4 / 6,39,2 / 7,0 / 7,8
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см159813951395
Мощность, кВт / л.с.81 / 110 при 5800 об/мин.110 / 150 при 5000 об/мин.110 / 150 при 5000 об/мин.
Крутящий момент, Нм155 при 3800 — 4000 об/мин.250 при 1500 — 4000 об/мин.250 при 1500 — 3500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводнаяполноприводная
Коробка передачМ5А8 AQ300-8F (Aisin)Р6 (DSG-6)
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х.3,455 / 1,955 / 1,281 / 0,927 / 0,740 / — / — / — / 3,1825,070 / 2,972 / 1,950 / 1,470 / 1,231 / 1,000 / 0,808 / 0,672 / 4,0033,462 / 2,050 / 1,300 / 0,902 / 0,914 / 0,756 / — / — / 3,989
Главная передача5,0673,8674,800 / 3,600

О таком перечне моторов можно было догадаться задолго до выхода Карок из интервью Яна Прохазки, руководитель Skoda Auto Россия:

Karoq — машина современная и сложная. К примеру, бензиновые моторы — совершенно новые. И если появление трехцилиндрового литрового турбомотора TSI в Европе оправдано в силу более жестких стандартов и наличия хорошего топлива, то в России ситуация не столь однозначная.

Разумеется, мы проводим испытания, плотно работаем с инженерами, но я не вижу необходимости в сложных и дорогих решениях, если нет ограничений на более простую и потенциально более надежную конструкцию. Опыт показывает, наши покупатели такой подход ценят.

А вот двухлитровые турбодвижки, включая дизельный, Карок не получил. Логичное решение для пресечения внутреннего каннибализма, ведь 2.0 TSI и 2.0 TDI успешно продаются на Kodiaq и Volkswagen Tiguan. В то же время в перечне КПП для новинки присутствует 8-ступенчатый автомат Айсин — надежный, динамичный и экономный. Эта КПП схожа с той, что устанавливается на огромный Volkswagen Teramont. Очевидно, что это привлечет многих новых клиентов — тех, кого слово из трёх букв сильно возбуждает. Речь про DSG, как вы поняли wink

В Старом Свете Шкода предлагает для Карок 5 вариантов моторов. Среди них – и бензиновые, и дизельные агрегаты, в том числе новый 1,5-литровый TSI мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 250 Нм. Все моторы турбированные. В пару к ним предлагаются МКПП-6 и DSG-7 (в обоих вариантах – «сухом» DQ 200 и «мокром» DQ 381).

Двигатели Skoda Karoq***
Двигатель1.0 TSI1.5 TSI1.6 TDI2.0 TDI2.0 TDI
Цилиндры / клапаны3/44/44/44/44/4
Мощность, л.с.115150115150190
Кр. момент, Нм200250250340400
Привод и КПП4×2 6M / 7-DSG4×2 6M/7-DSG, 4×4 7-DSG4×2 6M/7-DSG4×2 6M, 4×4 6M/7-DSG4×4 7-DSG
Динамика и расход Шкода Карок
Макс. скорость, км/ч187204188207211
Разгон 0-100 км/ч, с10,68,410,78,97,8
Расход, л/100 км5,35,14,54,45,3

Лучшие катки в москве – афиша

Каток в стиле стрит-арт

Skoda Karoq Technical Site

Каждый год каток в парке Горького тематический, поэтому многие ждут его открытия особенно. В этот раз темой стало уличное искусство: павильоны оформили известные московские художники Zuk Club и Алексей Кио, одну из аллей превратили в интерактивный световой коридор, а Центральную площадь украсила 25-метровая инсталляция в виде замерзшего фонтана. Как обычно, на катке соорудили домики с кафе, поэтому перекусить можно, не снимая коньков. 

Парк Горького

Самопровозглашенный «главный каток страны»

Skoda Karoq Technical Site

Прошлые годы каток на ВДНХ — парк, который настигла реконструкция позже, чем остальные площадки, — только пытался тягаться в популярности с парком Горького. Второй год подряд администрация площадки сразу называет свой каток главным в стране. В чем он действительно самый — так это в своих масштабах: лед залили на площадь в 20 тысяч квадратных метров, что делает его крупнейшим катком с искусственным льдом во всей Европе. Есть хоккейная площадка, детский каток, световые инсталляции в виде деревьев и лесных животных. На площадке регулярно проходят ледовые шоу и выступления популярных фигуристов. 

ВДНХ

Каток с концертами молодых рок-групп

Skoda Karoq Technical Site

«Лед» — это только один из трех планируемых катков в «Сокольниках». В этом году парк тоже неожиданно решил сделать его тематическим — в стиле рок. На открытии выступала группа On-The-Go, и обещают, что это не последний концерт: из-за тематики здесь собираются регулярно проводить концерты молодых групп, а также дни «рок-легенд». Размер катка — чуть больше пяти тысяч квадратных метров, работает школа фигурного катания, бесплатно наливают чай. 

Сокольники

Мечта любого туриста

Skoda Karoq Technical Site

Еще каких-то шесть лет назад «ГУМ-каток» считался самым красивым (а заодно и дорогим) в Москве и славился своими гигантскими очередями. С обновлением московских парков у него появилось немало конкурентов, но можно сказать, что ему это пошло только на пользу: народу стало меньше — и те преимущественно туристы. Кататься под бой курантов одновременно могут до 450 человек, и то строго по сеансам. На катке регулярно проходят мастер-классы по хоккею Алексея Яшина. Саму площадку оформили по мотивам русских художников-авангардистов. 

Красная площадь

Покататься на высоте 354 метра над землей

Skoda Karoq Technical Site

Каток занимает площадь 420 кв. метров и находится на крыше одного из небоскребов «Москва-Сити». Открытие было шумное: еще бы — это самый высокий каток в Европе. Места совсем немного, поэтому нельзя сказать, что катание здесь комфортное. Тем более что удовольствие совсем не из дешевых: взрослый билет обойдется в 3000 рублей.

1-й Красногвардейский пр., 21, стр. 2, башня «ОКО», комплекс «354», 86 этаж

Самый романтичный каток в центре Москвы

Skoda Karoq Technical Site

В этом году в саду «Эрмитаж» будет два катка. Каток с искусственным льдом площадью 900 квадратных метров уже заработал. Тот, что побольше (4000 кв. м.), появится в аллеях теневой части сада и откроется, когда окрепнут морозы. Вполне типичный городской каток со всем необходимым вроде теплых раздевалок, проката и заточки коньков. Однако близость к «Арке любви» обязывает считать этот каток самым романтичным в Москве.

Сад «Эрмитаж»

Почувствуйте себя в Центральном парке Нью-Йорка

Skoda Karoq Technical Site

Фотографии из «Красной Пресни» многим напоминают виды из Центрального парка Нью-Йорка: кроны деревьев, из которых выглядывают высотки «Москва-Сити». Почувствовать себя в Большом яблоке можно и зимой, особенно на катке. Здесь он небольшой, всего 800 «квадратов», зато с искусственным льдом, а значит, проработает до самой весны.

Парк «Красная Пресня»

Камерный каток в центре Москвы

Skoda Karoq Technical Site

Небольшой каток в Саду имени Баумана подходит для тех, кто спонтанно решил покататься, а выбираться далеко нет ни сил, ни желания. Однако стоит понимать, что из-за компактности площадки всегда можно встрять в очередь из местных жителей с детьми.

Сад имени Баумана

Каток, который иногда расширяется

Skoda Karoq Technical Site

Каток состоит из двух частей: с искусственным покрытием (3500 кв. м) работает все время, когда же на улице мороз, его расширяют в 2,5 раза, заливая прилегающую площадь целиком. По выходным детей бесплатно учат кататься (по субботам с 14.00, по воскресеньям — с 13.00). На площадке работают девять павильонов, где можно перекусить и выпить горячих напитков.  

Измайловский парк

Тихий каток в районном парке

Skoda Karoq Technical Site

Каток в Бабушкинском парке каждый год открывают на одном и том же месте — небольшой площадке, где летом то играют в футбол, то веселятся на надувных батутах. Примечательного в нем мало: ехать специально точно не стоит, тем более что можете встрять в очередь из местных жителей, решивших встать на лед. 

Бабушкинский парк

Место для проведения необычного корпоратива

Skoda Karoq Technical Site

В новом парке Skazka в Крылатском работает крытый каток. На 800 квадратных метрах играют в хоккей, проводят соревнования по фигурному катанию. Каток можно даже полностью арендовать: например, для частных конкурсов или проведения праздника.

Парк Skazka 

Чтобы покататься после шопинга

Skoda Karoq Technical Site

Крытые катки в торговых центрах, казалось бы, забытое явление из 2000-х. Первый, в молле «Мега», закрылся сто лет назад. Однако в «Вегасе» он до сих пор популярен. Площадка небольшая (450 квадратных метров) и рассчитана в первую очередь на семьи, которые в перерывах между магазинами захотят покататься. Поэтому когда в вас врежется пятилетний любитель ледовых развлечений, удивляться не стоит.

ТРЦ «Vegas Крокус-сити»

Круглогодичное развлечение для любителей шопинга

Skoda Karoq Technical Site

Еще одно знаковое для Москвы место — каток в «Европейском». Находится он на седьмом этаже ТРЦ, в развлекательном центре «Космик». Здесь проводят дружеские хоккейные матчи, работает школа фигурного катания, но можно и просто покататься после утомительных походов по магазинам. 

ТРЦ «Европейский»

Крытый каток размером с футбольное поле

Skoda Karoq Technical Site

Идеальный огромный каток в Ледовом дворце спорта. Билеты продают сеансами: каждый сеанс равен двум часам. Здесь же работают детские спортивные секции. Например, можно бесплатно записаться на конькобежный спорт, хоккей с мячом или фигурное катание. Длина катка — 400 метров. 

Дворец ледового спорта

Оставьте комментарий

Войти