Кроссовер Шкода Карок на российском рынке предлагается всего в трех комплектациях — Active, Ambition и Style. Данная модель отличается обширным набором опций уже в базовой версии. Для более «продвинутых» модификаций список дополнений насчитывает десятки позиций.
Границы между комплектациями во многом размываются за счет платных опциональных пакетов. Активация скрытых функций Шкода Карок позволяет без особых усилий расширить возможности автомобиля и сделать управление им еще более комфортным.
Что такое скрытые функции
Неактивные электронные функции Skoda Karoq называют скрытыми, потому что они могут быть задействованы только после определенных манипуляций в интерфейсе специального ПО, подключаемого к бортовому компьютеру.
Обращение к официальным представителям Škoda Auto не является гарантией того, что «секретный» потенциал кроссовера будет раскрыт в полной мере. Объясняется это тем, что некоторые из «спящих» систем не сертифицированы в России. Одни из них сочли ненужными маркетологи, другие не согласовывались из экономии, третьи — в силу несоответствия российским правилам дорожного движения и техническим стандартам.
Обратите внимание! Перед тем как активировать скрытые возможности Шкода Карок, убедитесь, что результат таких действий не будет противоречить законодательству РФ!
Активация
Активацию скрытых функций Škoda Karoq, как и других моделей VAG, можно осуществить тремя путями:
Внимание, это важно! Записывайте значения стандартных настроек, чтобы к ним можно было вернуться в случае сбоя.
Независимо от того, чьими силами активируются потаенные опции, для осуществления задуманного потребуется специальный софт, установленный на персональный компьютер или смартфон, а также средство коммутации (кабель или Bluetooth адаптер). Самыми популярными программами для активации функций Шкоды Карок являются:
Вася Диагност
Программное обеспечение и оборудование «Вася-Диагност» предназначено для диагностики и перенастройки блоков управления автомобилей концерна Volkswagen AG и некоторых других производителей.
Подходит практически для всего модельного ряда марок Škoda, Volkswagen, Seat и Audi, выпущенных с 1990 года по настоящее время. В отличие от мобильных приложений, функционал ПО «Вася-Диагност» позволяет изменять все возможные системные настройки Škoda Karoq.
Интерфейс программы интуитивно понятен. Возможности последней версии софта позволяют осуществлять такие операции как:
Доступ к скрытым настройкам осуществляется посредством специальной кодировки.
Carista
Это гибкое и удобное в использовании приложение для мобильных устройств на базе Android и IOS. Его функционал меньший, чем у ПО для компьютера, но и он позволяет получить доступ к основным настройкам электроники. Carista умеет:
Для соединения бортового компьютера с мобильным устройством используется подключенный к диагностическому разъему кабель либо блютуз-адаптер.
Какие функции можно активировать
С помощью программного обеспечения Вася Диагност или его аналогов можно тонко настроить системы автомобиля под свои предпочтения. Ниже приведены некоторые из возможных улучшений.
Панель приборов
В Шкоде Карок можно усовершенствовать работу панели приборов, активировав такие опции:
Элементы комфорта
Управление Шкодой Карок будет еще более комфортным, если активировать следующие возможности:
Система освещения
Настроить работу осветительных приборов под потребности водителя можно с помощью таких улучшений:
Вспомогательные системы
Облегчит управление автомобилем также:
Это далеко не исчерпывающий перечень вариантов цифрового тюнинга Шкоды Карок. Впечатляющая гибкость управляющих систем этого чешского кроссовера, как и остальных современных продуктов VAG, является одной из причин их неизменного коммерческого успеха.
Отзывы
Никита, 25 лет (Волгоград)
https://youtube.com/watch?v=0KLBW10esWg%3Ffeature%3Doembed
Шкода в Кирове / Купить Шкода в Кирове / ŠKODA KAROQ / Системы безопасности ŠKODA KAROQ
KAROQ получил максимальный рейтинг безопасности. Организация Euro NCAP присвоила ŠKODA KAROQ высшую оценку «5 звезд», подтверждающую великолепный уровень защиты всех пассажиров. Защита водителя и пассажиров от травм обеспечивается продуманным комплексом средств: до девяти подушек безопасности, трехточечные автоматические ремни безопасности и подголовники.
Применяемые технологии
Автоматическое управление дальним светом AUTO LIGHT ASSIST
Ассистент служит для комфортного движения за городом в темное время суток. Камера, установленная в верхней части ветрового стекла, следит за тем, чтобы дальний свет включался в нужное время и выключался тогда, когда он может ослепить встречных или попутных участников движения.
Адаптивный круиз-контроль ACC
Эта система позволяет проехать десятки километров по трассе, не прикасаясь к педалям тормоза и газа: KAROQ сам будет ускоряться в пределах установленного лимита, поддерживать заданную водителем дистанцию и притормаживать по мере необходимости.
Ассистент удержания полосы (движения по полосе) LANE ASSIST
Помогает удерживать автомобиль в выбранной полосе, между линиями разметки, которые отслеживает многофункциональная камера под ветровым стеклом. Система способна работать даже в тёмное время суток — при условии, что разметка видна отчётливо.
Ассистент перестроения (система контроля слепых зон) SIDE ASSIST
После того как автомобиль наберет скорость 15 км/ч, радары, установленные в задней части, начинают контролировать пространство, которое плохо или совсем не просматривается с места водителя, — так называемые слепые зоны.
Ассистент парковки (парковочный автопилот) PARK ASSIST
Парковка ŠKODA KAROQ становится совсем простым делом, если он оснащён парковочным автопилотом. Сначала система в автоматическом режиме с помощью 12 ультразвуковых датчиков сама найдёт подходящее место, расположенное параллельно или перпендикулярно проезжей части, а потом возьмёт на себя самое сложное и ответственное — крутить руль.
Активация скрытых функций
Активация, проверка активированных функций составила около 2-х часов. По деньгам не скажу. т.к. это тайна за семью замками. Welcome к slauka96В данной статье можно ознакомиться со списком того, что можно активировать на машинах семейства Ваг.
Очень понравилась работа Ассистента управления дальним светом (FLA).— Auto Light Assistant. Свет с дальнего на ближний переключается заблаговременного да появления встречного автомобиля на прямой. Также дальний свет не включается при искусственном освещении дороги и впереди движущего транспорта.
Себе Активировал:Функцию памяти подогрева сидений водителя и пассажира.Функцию памяти режима AirCare.Функцию компенсации крутящего момента (TSC).— увод вправо при резком разгоне или старте.Работы кнопок отк./закр. на ключе при включенном двигателе ( система активный ключ).Функцию отображения «Место в баке» в панели приборов.Систему распознавания дорожных знаков с выводом информации на комбинацию приборов.Вкл./откл. работы дневного света в меню магнитолы.Функцию «Стробоскоп»— попеременное выключение ПТФ/Дальний».Ассистента управления дальним светом (FLA).— Auto Light Assistant.Функцию дотирки капель переднего стеклоочистителя.— активируется дополнительный 4-й взмах щеток для дотирки капельфункция работает при условии : 1. автомобиль движется; 2. положительная t за бортом.Модификацию звуковой схемы штатной магнитолы (полная разблокировка всех звуковых ограничений).Изменение оцифровки спидометра.
Очередная вспомогательная система, призванная облегчить работу водителю и повысить безопасность вождения, получила название Light Assistant. Это система автоматически управляет переключением между ближним и дальним светом автомобиля. Ее главная задача – дать водителю возможность максимально долго ехать в условиях наилучшей освещенности.
В зависимости от того, какие фары применяются на машине, меняется принцип работы системы. Если фары галогенные, происходит автоматическое включение и выключение дальнего света в зависимости от дорожных условий. В ксеноновых фарах дальний свет не выключается, а ослепление встречных водителей предотвращается за счет того, что модуль лампы автоматически поворачивается по вертикали или горизонтали.
Как работает Light Assistant
Основными компонентами системы являются черно-белая видеокамера, отслеживающая дорожную обстановку, и блок управления. Кроме того, ЭБУ получает информацию от датчиков частоты вращения колес и освещенности. На основании анализа всей входящей информации, блок управления определяет условия видимости, траекторию движения машины, степень освещенности и силу встречного светового потока.
Для того чтобы система Light Assistant включила дальний свет, должны быть соблюдены следующие условия:
Возможно так же механическое включение или отключение данной функции.
Как только в секторе обзора видеокамеры появляется встречный или попутный автомобиль, блок управления вычисляет расстояние до него, и по достижении порогового значения, пока еще пучок света не достиг другого транспортного средства, переключает дальний свет на ближний, либо перемещает модули ламп.
В населенных пунктах дополнительно оценивается уровень освещенности. Если он достаточно высок, включается только ближний, в противном случае – дальний.
#7 Активация ассистентов водителя и скрытых функций
У себя в Иваново занимаюсь активацией скрытых функций и конечно Karoq не стал исключением.Теперь к списку! Постараюсь все функции расписать:Front Light Assist (Ассистент дальнего света)Очень и очень удобный ассистент. Левый рычажок вообще не надо трогать в дороге, все работает корректно. Понятно дело, что не видит попутные автомобили у которых сзади фонари не горят, а они едут ночью по трассе. В таких случаях я дальний не выключаю, таким не место на дороге!
Lane Assist (Ассистент удержание в полосе)С завода идет не полная активация удержания в полосе. Автомобиль от одной стороны полосы едет в другую и так бесконечно. Исправляется одним пунктом в меню «Адаптивное ведение». Теперь автомобиль едет строго по середине, как и должен.
Emergency Assist (Ассистент экстренной остановки)Так называемый медецинский ассистент. Если руль не трогать в течении 15 секунд, начинает страбатывать экстренная остановка. 1 этап — звуковое оповещение, 2 — биение по тормозам, 3 — остановка + ручник. Работает отлично!Видео и MirrorLink в движении MIB 3Ура! На автомобилях 21мг можно просматривать видео с флешки, единственное надо активировать в движении. У себя попробовал — работает. Но по назначению так и не использовал. Так-же MirrorLink в движении.Штатная сигнализацияНе люблю не штатные сигнализации и очень рад, что ОД не установил. Активировал обычное звуковое и световое оповещение при взломе.
Память Ftont Light AssistЯ очень люблю автоматику и меня напрягало, что при каждом перезапуске двигателя, сбрасывается FLA.После активации FLA работает целые сутки (переключатель всегда в Auto). Иногда в городе где нет освещения, автодальний срабатывает на несколько секунд. Это очень удобно и приятно.XDS — электронная блокировка дифференциалаЗимой еще не пробовал, но летом показалось, что на большой скорости в повороты лучше влетает.Мягкое трогание с Autohold и Hill Hold ControlВсем эти фишки делаю, в восторге все!
ESC sport / ESC offЭто просто для полного счастья зимой)
Снятие ограничения на опережение справа на адаптивном круизеЕсли по левой полосе едет автомобиль с меньшей скоростью, чем у вас, то при опережении этого автомобиля по правой полосе, адаптивный круиз не даст этого сделать. Исправлено!Показание: «Место в баке»Фишка прикольная, но я всегда до полного заправляюсьТаймер круговПросто пусть будет)Скин приборной панели до 280км/чБольше — лучше))
Передние габариты (полоски) в режиме дневного светаНу как без этого) всем эту фичу делаю. Теперь даже днем будет красиво! Можно было еще сделать задние фонари в режиме дневного, но для меня не требуются они
Возможность отключения ДХО через менюДХО вообще не отключаю, но пусть будетОтключение парктроников на 8 км/чПо дворам медленно езжу, а ждать пока разгонишься до 15км/ч это долго. Все исправлено!Виртуальная кнопка омывателя камеры заднего видаДля владельцев MIB3, это топ фишка. Не надо теперь дергать правый рачажок для омывателя камеры, достаточно нажать кнопку на экране ГУ!
Пункт в меню: Сервисное положение дворниковЧтобы не глушить автомобиль при сервисном положении дворников, вывел пункт в меню. Ни разу не пользовался еще, но зимой убрать снег/лед из жабо или осенью листья, не заменимая вещь!
Деактивация АМ диапазонаЧтобы случайно не переключалось на АМ, просто его отключил
Light Assist — что за зверь? Как это работает и в чем его суть?
Ежедневно в мире появляются десятки и даже сотни новых технологий, сложных и не очень, полезных и абсолютно невостребованных. Одной из таких полезных технологий, которая появилась относительно недавно, является система Light Assist.
В этой статье я расскажу о том, как работает данная технология, в чем ее суть, а также об основных ее преимуществах.
Система Light Assist — это очередной помощник, который управляет переключением дальнего света авто, его, кстати, нередко так и называют — «ассистент дальнего света». Функция призвана повысить безопасность водителя, а также других участников дорожного движения преимущественно встречного потока. Кроме автоматического переключения ближний/дальний, система позволяет повысить эффективность освещения в темное время суток.
Как работает система автоматического переключения дальнего света?
Auto Light Assist оставляет включенным дальний свет фар настолько долго, насколько это возможно, при этом исключая вероятность ослепления других участников дорожного движения, путем изменения угла светового пучка. Работа системы зависима от типа фар, «галогенки» позволяют производить автоматическое переключение света ближний/дальний, ксеноновые лампы позволяют также производить автоматический поворот отражающего элемента в разных плоскостях, тем самым меняя направление света. Правда такая модификация носит уже немного другое название — Dynamic Light Assistant.
Устройство состоит из следующих элементов
Для активации ассистента необходимо включить ближний свет фар, после чего установить выключатель в соответствующий режим (авто).
Блок управления и черно-белая камера располагаются в салонном зеркале заднего вида. Видеокамера сканирует дорогу перед авто (
1000 м.), анализируя дорожную ситуацию. Задача камеры — уловить световые потоки и передать информацию о них в электронный блок. Он, в свою очередь, распознает источник света, определяя его природу (встречное авто, попутное, огни фонарей и т. д.). Кроме того учитываются данные, полученные от датчиков освещенности и датчиков частоты вращения колес. В результате полученной информации, электронному блоку достаточно, чтобы понять скорость движения авто, уровень освещенности на дороге, а также насколько мощный источник света, как он близко или далеко.
После этого происходит коррекция света фар таким образом, чтобы обеспечить хорошее освещение, избежав при этом ослепления «встречки». Дальний светит, как правило, на 300-500 метров, если в этой области будет обнаружен встречный автомобиль ассистент произведет необходимую коррекцию и переключение режима света фар.
Условия, необходимые для автоматического включения дальнего света
Первопроходцами в данной области были немцы, именно Volkswagen впервые представил миру свою разработку Dynamic Light Assist. После того, как у авто в прямом смысле появились глаза в виде камеры и различных датчиков, это позволило вывести приборы освещения на кардинально новый уровень. Позже появились похожие технологии у других лидеров этой отрасли, среди которых можно выделить Hella и Valeo.
Как работает Light Assist видео
У разных производителей данной системы свои «фишки» и названия, так у некоторых название может звучать Adaptive Front lighting System (AFS) или BeamAtic, как у Valeo. Принцип схож, но «фишки», то есть особенности могут быть, причем весьма полезные. К примеру, у конкурентов данная технология способна различать проселочную дорогу от трассы и менять тип освещения на асимметричное, на поворотах поворачивать отражатель в сторону поворота руля, автоматически включать фары в плохих погодных условиях.
Плюсы и минусы системы Light Assist
Появление данной технологии, как и предполагалось, существенно упростило жизнь автомобилистов, подобная инновация пришлась по душе тысячам автомобилистам по всему миру. Точность расчетов, совершенность конструкции, а также надежность проверены временем. Дальний включается тогда, когда в нем есть необходимость и выключается сразу же, когда существует вероятность ослепления встречного потока. Даже во время совершения обгона на неосвещенной трассе с системой автоматического переключения дальнего света вы не ослепите авто, которое обгоняете. Среди недостатков можно выделить только стоимость, сложность конструкции, а также несовместимость с многими авто, к сожалению, не на все авто можно установить подобную систему.
Что ж, на этом у меня все, напишите, чем для вас является данная опция, очередным ненужным наворотом или полезной системой, упрощающей жизнь автомобилистам и повышающей качество освещения авто.
Если статья пришлась вам по душе, поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями в социальных сетях.
Съездил сегодня на активацию скрытых функций в PetranVAG по адресу г. Москва, Ташкентская, 28.