Шкода СуперБ vs Volvo S80 | Страница 3 |

Купить брызговики для skoda superb, продажа брызговиков для skoda superb – цены, описание и фото на сайте авто.ру.

§

§

§

⇡#бортовой компьютер и мультимедийная система

Экран бортового компьютера на Skoda Superb расположен между спидометром и тахометром. Дисплей цветной, с неплохим разрешением — отдельные пиксели практически незаметны. Благодаря грамотному выбору шрифтов и цветовой гаммы считывать показания с него можно краем глаза, не отвлекаясь от дороги.

Сам дисплей поделён на три зоны. В верхней «строке состояния» отображается текущее время и включённая передача, в нижней — температура за бортом, показания одометра и суточный пробег. На центральную часть можно выводить самую разнообразную информацию: запас хода, средний расход топлива (с момента пуска или за длительный период), длительность текущей поездки, среднюю скорость, список вызовов с телефона, текущий трек или радиостанцию и даже температуру масла в двигателе! Вывод лишней информации можно отключить с помощью настроек в мультимедийной системе.

Skoda Superb может оснащаться одной из четырёх информационно-развлекательных систем. Наш автомобиль был укомплектован системой под названием Bolero. Эта вторая по старшинству мультимедиасистема предлагает немало возможностей, а из явных минусов можно отметить отсутствие навигации и привода для компакт-дисков.

6,5-дюймовый экран мультимедийной системы радует быстрым откликом, хорошим разрешением и симпатичной графикой. При прослушивании FM-радио можно видеть логотипы радиостанций — они записаны в память устройства.

ID3-теги и обложки альбомов корректно подгружаются при прослушивании музыки с USB-накопителя, так что владельцы структурированных коллекций музыки могут смело переносить её на флешку и наслаждаться любимой музыкой в дороге. Несмотря на то, что у нас не была установлена топовая аудиосистема Canton — 12 динамиков, дополнительный усилитель под водительским сиденьем и 610 Вт звука, жаловаться на качество воспроизведения я бы не стал. Мощности более чем хватает, а электронная музыка звучит особенно хорошо.

Экран мультимедийной системы в Superb имеет одну любопытную «фишку». Он дополнен датчиком приближения, поэтому дисплей «понимает», что к нему приближается палец, и реагирует на это либо подсвечиванием виртуальных кнопок, либо анимацией, либо ещё как-то. Выглядит это примерно так:

Также на экран можно выводить показатели бортового компьютера: средний расход, скорость, время поездки и т. д. Причём в памяти хранятся значения с момента пуска, с момента заправки и за длительный период, так что всегда можно отследить динамику изменения данных значений.

Любителей экономить топливо порадует пункт меню под названием «GreenScore». Тут отображаются оценки вашему стилю вождения — чем более плавно вы ускоряетесь и тормозите, тем ближе ваша оценка будет к заветным ста баллам.

Настроек в системе скрыто огромное количество. Тут можно активировать интеллектуальные системы, включить автоскладывание зеркал при блокировке замков автомобиля, настроить парковочный ассистент, яркость подсветки приборов, выбрать цвет фоновой подсветки и многое другое.

Возможности работы системы с подключённым по Bluetooth телефоном также весьма широки. На автомобиле можно сформировать собственный список избранных контактов, просмотреть список контактов в телефоне, осуществлять по ним поиск, просматривать список вызовов и SMS-сообщения и многое другое.

Skoda Superb третьего поколения поддерживает три ведущие технологии подключения смартфонов — MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto.

Смартфона с поддержкой Mirrorlink у меня под рукой не оказалось, Apple CarPlay почему-то на Skoda не заработал, а вот Android Auto запустился без проблем. Для активации Android Auto смартфон нужно подключать с помощью USB-кабеля, при этом сам смартфон блокируется, и ничего сделать с ним нельзя — нужно обращаться к экрану мультимедийной системы.

⇡#интересные технологии

Как и полагается современному европейскому автомобилю, Skoda Superb может оснащаться самыми разнообразными электронными помощниками. Например, система контроля дистанции спереди Front Assist предупреждает водителя об опасности столкновения, а в случае угрозы столкновения самостоятельно задействует тормоза для минимизации последствий ДТП.

В состав системы входит радарный датчик, устанавливаемый в решётке радиатора. С его помощью система постоянно контролирует расстояние до транспорта, идущего впереди. Если дистанция сокращается или возникает вероятность столкновения, а водитель при этом никак не реагирует, автоматика вмешивается в процесс управления.

Сначала выдаётся визуальное предупреждение о нарушении безопасной дистанции, затем — акустический и визуальный предупреждающий сигналы. Если водитель продолжает «спать», педаль тормоза начинает вибрировать, а затем уже осуществляется автоматическое торможение с целью избежать столкновения или уменьшить тяжесть ДТП.

Весьма распространённая, но от этого не менее полезная система контроля слепых зон Blind Spot Detect помогает водителю при смене полосы движения, оповещая его об автомобилях в слепых зонах. Для этих целей автомобиль может оснащаться двумя радарными датчиками, размещёнными в нижней части заднего бампера ŠKODA Superb.

Они «наблюдают» за областью рядом с автомобилем и в 20 метрах позади него. При обнаружении авто в слепых зонах или автомобилей, приближающихся сзади, загорается светодиодный индикатор на наружном зеркале. Если водитель проигнорирует предупреждение и попытается повернуть в направлении обнаруженного транспортного средства, индикатор начнёт мигать, сигнализируя о возможной опасности.

Ассистент распознавания усталости водителя Driver Alert, как уверяет производитель, позволяет уменьшить риск аварийных ситуаций, связанных с состоянием сидящего за рулем человека. Система отслеживает поведение водителя, оценивая степень его усталости.

В случае необходимости она предупреждает водителя о необходимости отдыха и перерыва в поездке. Работает Driver Alert так: электромеханическое рулевое управление передает информацию о перемещениях рулевого колеса в блок управления. Там эти данные сравниваются с общим поведением водителей и предварительно определёнными характеристиками поведения засыпающих водителей.​ В случае совпадения с последним шаблоном на экране бортового компьютера появляется предупреждение о необходимости отдыха.

В Superb также может устанавливаться система проактивной защиты водителя и переднего пассажира Crew Protect Assist. Она обеспечивает предварительное натяжение передних ремней безопасности при возникновении опасных ситуаций на дороге (занос и т. д.). Кроме того, она действует вместе с электронной системой поддержания курсовой устойчивости (ESC) и автоматически закрывает боковые окна и люк, чтобы предотвратить попадание посторонних объектов в автомобиль.

Ассистент поддержания полосы Lane Assist помогает удерживать автомобиль в своей полосе. Если водитель случайно отклонился от своей полосы, Lane Assist выведет визуальное сообщение на приборную панель и даже скорректирует положение автомобиля с помощью руля. Система активизируется на скорости выше 65 км/ч, естественно, при наличии хорошо различимой разметки.

⇡#интерьер

Тестовый автомобиль был в комплектации Style, а среди дополнительных опций, затрагивающих интерьер, были следующие:

  • климат-контроль Climatronic (3 зоны);

  • функциональный пакет для задних пассажиров (держатель для планшета, USB, Aux-In, тонировка SunSet, розетка 230В);

  • комбинированная обивка сидений (кожа/искусственная кожа/алькантара);

  • корзина для мусора в двери;

  • LED-пакет (фоновая подсветка интерьера, светодиодная подсветка пространства для ног спереди и сзади, две светодиодные лампы для чтения спереди);

  • текстильные коврики;

  • макияжные зеркала в солнцезащитных козырьках слева и справа, с LED подсветкой;

  • набор сеток в багажнике.

Интерьер Skoda Superb выполнен в классическом стиле, хорошо знакомом всем владельцам автомобилей чешского производителя.

Наш автомобиль имел интерьер чёрного цвета — но покупатель также может выбрать бежевый цвет. В таком случае сиденья, дверные карты и нижняя часть передней панели будут исполнены в светлых тонах. 

Как уже было сказано выше, тестовый автомобиль имел салон с комбинированной обивкой сидений. Подушки и спинки кресел почти целиком покрыты алькантарой: материал приятен на ощупь, да и выглядит неплохо. Водительское кресло имеет полностью электрические регулировки, а также целых три ячейки для сохранения настроек.

Так что если вы делите свой автомобиль с супругой и, например, с взрослым сыном, вам не придётся каждый раз настраивать кресло под себя. Сами сиденья очень удобные, единственное, что боковая поддержка может оказаться недостаточной для стройных седоков.

Трёхспицевое рулевое колесо обито кожей, а количество кнопок на нём минимально, но зато они находятся в удобных местах и всегда под рукой. Расширения обода в местах хвата, на мой вкус, слегка избыточны, других претензий к рулю нет. Подогрева руля в нашей комплектации не было, но данная опция доступна при заказе автомобиля и стоит всего 6 900 рублей — на этом в наших широтах экономить точно не стоит.

Панель приборов имеет классическую компоновку: тахометр и спидометр разделены дисплеем бортового компьютера. Оцифровка приборов традиционно для Skoda радиальная, впрочем, к этому быстро привыкаешь и в дальнейшем дискомфорта не испытываешь.

Левый подрулевой рычажок отвечает за включение поворотников, также на него завязано управление круиз-контролем.

Экран мультимедийной системы утоплен в отделанную глянцевым пластиком декоративную накладку, форма которой перекликается с блоком воздуховодов выше. Накладка, разумеется, быстро покрывается отпечатками пальцев и пылью, сразу теряя презентабельный вид.

Чуть ниже расположился блок климатической установки. В него гармонично вписаны клавиши включения подогрева передних сидений (три уровня мощности). Температура регулируется крупными шайбами, равно как и уровень мощности вентилятора. Индикация скорости работы вентилятора вписана прямо в сам регулятор: изящно и красиво.

Чуть ниже, за выдвигающейся крышкой, спрятано небольшое отделение для мелочи и парковочных билетов, а также гнездо прикуривателя, разъём для подключения USB-устройств и AUX-порт.

Вокруг рычага КПП сгруппирован ещё один блок клавиш — в нашем случае на месте многих стоят заглушки, всё-таки комплектация не максимальная. Клавиша Mode переключает режимы управления автомобилем: в нашем случае это настройки рулевого управления и коробки передач.

С мая на «российские» Superb начнут устанавливать адаптивную систему регулирования ходовой части (DCC) — европейцам данная опция давно доступна. Справа от рычага расположены клавиши включения камеры заднего вида и открытия багажника. Кстати, закрыть багажник из салона не получится, так что, если вы случайно нажали кнопку открытия пятой двери, закрывать её придется уже с улицы.

Чуть ниже находятся клавиши электрического стояночного тормоза и кнопка блокировки дверей. Применение электрического «ручника» позволило реализовать технологию автоматического удержания автомобиля, за которую как раз отвечает клавиша с литерой А. Это значит, что водитель избавлен от необходимости держать ногу на тормозе при движении в пробках — жители мегаполисов оценят данную «фишку».

Ещё за одной сдвижной шторкой спрятаны подстаканники. Как видно на фотографии, центральный имеет пять круглых выступов на дне. Сделаны они для того, чтобы водитель, поместив туда бутылку с водой, мог открыть её одной рукой. Simply clever! Вот за такие приятные мелочи и любишь «Шкоду».

Бардачок в Superb тоже охлаждаемый, так что холодного пива хватит на всех, благо и размеры у него солидные.

Тестовый Superb был оснащён электрозеркалами с обогревом, электроскладыванием, автоматическим затемнением и памятью. Зеркала имеют форму неправильной трапеции, а вот их размер мог бы быть и побольше: парковаться с их помощью не слишком удобно.

Места на заднем диване хоть отбавляй. Пассажирам доступен подогрев сидений, а также свой блок климат-контроля: можно регулировать температуру и направление обдува. На подголовниках передних сидений установлены опциональные крепления: это значит, что туда можно установить планшет с мультиками — родители со стажем знают, что это залог спокойной поездки.

По объёму багажника Superb не оставляет конкурентам никаких шансов: 625 литров! Если сложить сиденья второго ряда, то объём возрастает и вовсе до 1760 л. При этом сам тип кузова даёт преимущество по сравнению с обычными седанами — багажник не только большой, он ещё и широкий и высокий.

Под полом багажника спрятано полноценное запасное колесо, правда, меньшего диаметра. В багажнике также присутствует 12-В розетка, различные крючки для закрепления пакетов и сумок, а также ниши для хранения мелких вещей. Ещё одна любопытная мелочь: одна из ламп освещения багажника съёмная и имеет свой аккумулятор, так что её можно превратить в переносной фонарик.

В лючке бензобака можно найти традиционный скребок, а внутри передних дверей — фирменные зонтики, теперь их стало два.

В целом салон Skoda Superb порадовал продуманным дизайном, качественными материалами отделки и эргономичностью.

⇡#отсебятина: личные впечатления редакции от вождения

Встречают по одежке

Ну вот только не надо этого скучного выражения лица! Не надо стереотипов. Я сам еще пару дней назад делал такое кислое лицо, когда звучало название Skoda. Но пословица велит нам не делать скоропалительных выводов, а смотреть вглубь. Так что начнем с салона.

И тут стереотипы рушатся. Никогда раньше у меня не было такого, чтобы в первые пять минут за рулем незнакомого автомобиля начинало казаться, что я езжу на нем уже лет десять. Кресла и руль великолепны, мультимедиасистема с сенсорным экраном – быстрая и интуитивно понятная.

Может быть, это та самая ДНК концерна VAG и привет от VW Golf третьего поколения, моей первой собственной машины? Но нет, Superb все-таки рангом и техническим уровнем заметно выше. Тем не менее ощущение послушности, предсказуемости и легкости – как от дерзкой малолитражки, а не почти что представительского автомобиля.

Хочешь ехать активно – запросто, динамика и предсказуемость реакций великолепная! Испугался расхода в 20 литров на сотню – настройка «Эко», автоматический режим коробки, и вот уже плавно катишься, расходуя чуть больше 9 литров. Современные электронные системы восхищают: одна из них, возможно, уберегла меня от столкновения с внезапно остановившимся впереди автомобилем благодаря предупреждающему сигналу и автоматическому началу торможения — сам я нажал бы на тормоз позже, уж слишком неожиданны и алогичны были действия водителя той машины.

Независимо от скорости, подвеска довольно подробно рассказывает о мелких неровностях, но более крупные – проглатывает без следа. А претензия к эргономике только одна – почему в ручном режиме КПП переключается вверх движением рычага от себя? Логично же наоборот – при разгоне тянем рычаг на себя, при торможении толкаем от себя.

Почему же, отвечая на вопрос «Хотел бы я Superb?» я сталкиваюсь с когнитивным диссонансом? Потому что встречают по одежке, а провожают… все равно по одежке.

Пару раз я прошел мимо тестового автомобиля на стоянке, просто не заметив его! Довольно крупный кузов черного цвета не производит впечатления грузности – напротив, приземистый силуэт намекает на энергичность характера. Особенно когда включаешь светотехнику и агрессивный изгиб светодиодных ходовых огней делает выражение «лица» еще строже и серьезнее – это 100%-й современный немецкий автомобиль.

Хочу ли я – взрослый семейный мужчина – такой автомобиль для себя? Пожалуй, я не откажусь от машины, которая будет такой же просторной и комфортной внутри, будет так же азартно и одновременно безопасно ехать, но внешне… Впрочем, может быть, бывают ярко-синие Superb?

Без слабых мест

Skoda Superb второго поколения был отличным автомобилем, но вот внешность у него была не самая запоминающаяся. Новый «Супёрб» сделал большой шаг вперёд — машина выглядит современно и гармонично. Внутреннее убранство тоже не подкачало. Мягкий пластик, кожа, алькантара — материалы приятны на ощупь, хотя роскошным салон не назовёшь.

Мягкая зелёная подсветка настраивает на спокойный лад, да и зимние дороги в Москве и области не располагают к динамичной езде. Семиступенчатая DSG быстро, но плавно перещёлкивает передачи, и вот уже я еду со скоростью 80 км/ч на седьмой передаче. Обороты чуть выше холостых, в салоне тишина, а расход топлива в таком режиме радует глаз и кошелёк.

А если ускориться? Педаль в пол, коробка сразу скидывает две передачи, и Superb с лёгкостью набирает скорость. На спидометре уже 130 км/ч, двигателя по-прежнему не слышно, и только сейчас проявляются первые аэродинамические шумы, хотя в салоне по-прежнему можно разговаривать не повышая голос.

На российские «Супёрбы» Skoda ставит пакет для плохих дорог (ППД), увеличивающий клиренс на 15 мм. Раньше покупатели лифтбэков могли выбирать и «европодвеску», но теперь такой опции нет. Нельзя пока заказать и систему динамического контроля ходовой части DCC, то есть электронно-управляемые амортизаторы.

C обычными амортизаторами подвеска Skoda кажется немного несобранной: при проезде лежачих полицейских спереди порой доносятся пугающие звуки, усиливающиеся в морозы. Впрочем, в поворотах и на трассе претензии сходят на нет: крены минимальны, а прямую автомобиль держит замечательно, не требуя дополнительных подруливаний.

Рулится Superb весьма неплохо: руль у него лёгкий, но не пустой. Если усилия на баранке недостаточно, всегда можно выбрать спортивный режим, и руль нальётся приятной тяжестью. Есть спорт-режим и у коробки: DSG в нём держит обороты повыше, так что и ускоряется при этом автомобиль заметно быстрее.

Максимальный крутящий момент у мотора вроде бы небольшой — 250 Н·м, но доступен он в широких пределах: 1250–5000 об/мин, так что запас тяги есть практически с холостых оборотов. Связка двигателя и коробки понравилась: на мой взгляд, 180-сильный мотор является оптимальным для Superb, а его возможностей хватит даже для любителей динамичной езды.

Skoda Superb можно было бы назвать автомобилем без слабых мест, но всё портит его цена. Да, формально цены стартуют с 1,3 млн, но с нормальным мотором и коробкой и с необходимыми опциями стоимость уходит за 2 млн. Но зато вы получите просторный и практичный автомобиль с хорошей динамикой, которым приятно управлять.

Друг семьи

В Млада-Болеславе явно очень старались угодить всем. Бизнесмен или начальник? Вот тебе солидная внешность, простор и фантастически удобные задние места, если хватает денег на водителя. Семейный парень? Сюда влезет вся твоя семья со всеми чемоданами и колясками — в багажнике можно просто-таки жить.

Но то ли недостарались все-таки, то ли нельзя было совсем уж убивать продажи родственного “Пассата”, с которым Superb делит одну платформу. Поэтому в “Супербе” есть откровенные ляпы. Например, кто придумал эти крошечные треугольные зеркала? Я ничего в них не вижу! Надеюсь, когда-нибудь EuroNCAP или NHTSA начнут снимать баллы за такое отношение к зеркалам!

Ну или, скажем, материалы. Они все приятные… кроме обшивки руля. Бывает хорошая искусственная кожа, но это не тот случай. В остальном руль отличный, но держаться за него как-то не хочется. А еще в условиях московской зимы в “Шкоду” невозможно влезть, не запачкав рук, — ручки дверей у нее оказываются прямо идеально грязными.

На самом деле этому автомобилю можно простить все, кроме зеркал, — плюсов в нем куда больше, чем минусов, а большая часть минусов совсем некритичная. Но я в целевую аудиторию “Суперба” явно не попадаю: у меня нет детей и мне не нужна такая здоровенная машина.

⇡#технические характеристики skoda superb:

Двигатель
Тип двигателяТурбированный бензиновый, непосредственный впрыск с электронным управлением
Рабочий объём, см31798
Число цилиндров4
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин180/132 при 5100–6200
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин250 при 1250–5000
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с8,1
Максимальная скорость, км/ч232
Трансмиссия
Коробка передачРоботизированная 7-ступенчатая DSG
ПриводПередний
Ходовая
Передняя подвескаСтойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаМногорычажная с продольными и поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
ПередниетормозаДисковые с внутренним охлаждением и однопоршневым плавающим суппортом
ЗадниетормозаДисковые
Размершин235/45R18
УсилительруляЭлектромеханический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм4861/1864/1468
Колёснаябаза, мм2841
Дорожныйпросвет, мм164
Масса, снаряжённая (полная), кг1485 (2030)
Число мест/дверей5/5
Объёмбагажника, л625
Топливо
РекомендуемоетопливоАИ-95
Объёмбака, л66
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л7,1/5,0/5,8
Актуальная цена, руб.от 1,3 млн

В России Skoda Superb предлагается в двух вариантах кузова: лифтбэк и универсал. Моторов на выбор целых пять, но все бензиновые, что не может не расстраивать. Базовая версия Active стоит 1,3 млн. За эту цену покупатель получит автомобиль с ручной КПП и двигателем объёмом 1,4 литра мощностью 125 л. с.

Автомобиль становится более-менее укомплектован начиная с версии Style. C двигателем 1,4 л мощностью 150 л. с. и DSG он стоит уже 1,789 млн. Вариант с более мощным мотором 1,8 л на 180 сил обойдётся уже в 1,948 млн. Наш автомобиль с опциями потянул уже почти на 2,2 млн рублей.

Несколько расстраивает ограниченность сочетаний двигателей и типа привода. Так, полноприводный Superb можно приобрести с двигателем 1,4 литра (150 л. с.) с механической коробкой передач, а если вы хотите полный привод на автомате, извольте выбирать мотор мощностью 280 сил.

⇡#экстерьер

Skoda Superb третьего поколения значительно отличается от своего предшественника — по дизайну он ближе к Octavia. Предыдущий Superb отличался спокойным, классическим дизайном — в облике новой модели куда больше агрессии, задора, огня

Superb на 28 мм длиннее и на 47 мм шире предшественника, колёсная база увеличилась на 80 мм, а передний свес уменьшился на 61 мм. Изменившиеся пропорции автомобиля положительно повлияли на внешний облик: предыдущий «Супёрб» казался узким и с чрезмерно вытянутой «мордой», а вот современник выглядит как надо.

Единственным минусом можно считать чрезмерную унификацию дизайна в рамках модельного ряда — но этим страдают многие европейские производители. Во время тест-драйва случилась забавная ситуация: таксист заприметил Superb в потоке и поинтересовался, сколько стоит данное авто, приняв его за Octavia нового поколения. При этом он сам был за рулём «Октавии»…

При взгляде на автомобиль спереди в глаза бросается крупная решётка радиатора с большим количеством хромированных элементов — хром используется не только в окантовке, но и на её рёбрах. Ломаные линии решётки дополнены выштамповками соответствующей формы на капоте.

Как объясняет компания Skoda, использование платформы MQB и новых двигателей позволило сделать переднюю часть автомобиля более короткой, а также визуально cнизить линию капота. Рельефный капот и сложносочинённая решётка радиатора дополнены лаконичными фарами, которые, как видно на фотографии, слегка запотели.

Боковая часть автомобиля имеет достаточно лаконичный дизайн. Из интересных решений можно отметить слегка выпуклые поверхности дверей, которые выравниваются книзу. При взгляде сбоку задняя часть автомобиля не выглядит массивной, несмотря на то, что скрывает огромный багажник — ещё одно преимущество данного типа кузова.

Тестовый автомобиль был обут в нешипованные шины размерностью 235/45R18, а легкосплавные диски «PEGASUS» 8Jx18″ являются дополнительной опцией, доплата за которую составляет 20 900 рублей. Базовыми для Superb являются 16-дюймовые или 17-дюймовые диски (в зависимости от двигателя).

Нередко так бывает, что при разработке дизайна автомобиля весь креатив специалистов уходит на создание передней части машины, а задняя в итоге получается безликой. С «Супёрбом» такого ощущения нет — лифтбэк и при взгляде сзади выглядит достойно. Светодиодные фонари интересной формы заходят на боковую часть кузова, гармонично переходя в заднее крыло.

В третьем поколении Skoda Superb стал выглядеть так, как и положено автомобилю D-класса: современно, солидно и немного агрессивно. Внешность Superb нельзя назвать яркой, но это скорее плюс, чем минус, — подобные автомобили не нацелены на молодёжную аудиторию.

Кузов и салон

Как я уже неоднократно писал, рассчитывать на «двойную оцинковку» и разные «ZZZ» в номере кузова нет смысла, при нарушении лакокрасочного покрытия разрушается он достаточно быстро. Но покрашены машины в целом неплохо, лишь опытный взгляд заметит на авто возрастом больше пяти лет следы коррозии на нижней кромке дверей, в местах контакта локеров и бамперов с кузовом.

Больше проблем на машинах, у которых навесные детали снимали часто — зазоры очень малы, и минимальное нарушение ведет к усилению контакта и повреждениям ЛКП, а снимать бамперы приходится и на машинах, не попадавших в ДТП. Например, в заднем бампере располагается множество компонентов парктроника, передний снимают для техобслуживания.

Парадоксально, но факт: машины после ДТП с покраской деталей коррозии в этих местах обычно не имеют — слой ЛКП после ремонта (если мы говорим о качественной работе) обычно толще и так быстро не протирается. В зоне особого риска задние крылья — они длинные, а задний бампер очень длинный и тяжелый.

Коррозия поражает не только сам кузов: например, алюминиевые кронштейны зеркал тоже корродируют и теряют подвижность. В результате их не уберет электропривод, а при ударе они не сложатся, а обломятся.

Особый пласт проблем создает хитрая задняя дверь TwinDoor. Ее жгут проводов, замок и доводчик с датчиками периодически создают сложности владельцам. Неполное закрытие, постоянно горящий свет в багажнике и просто отказ замка — вполне типичны. Цена «правильного» решения довольно велика, и потому «колхозинг» тут процветает.

Вместо вышедших из строя микровыключателей в замке и доводчике ставят отдельные, с вмешательством в проводку. Сама проводка часто многократно уже переложена — жгут между дверью и кузовом перетирается иногда уже на третий год жизни машины. Впрочем, к фатальным отказам это приводит редко, обычно все проблемы ограничиваются неполным закрытием крышки.

Фары на Супербе очень подвержены затиранию, пластик мягкий и угол наклона неудачный. А цена на газоразрядную и адаптивную оптику может неприятно удивить. Настоятельно рекомендуется «бронепленка» на фары, пока они еще живы, а в случае проблем с механизмами адаптива — ремонт, а не замена. Но вообще средний владелец Skoda весьма прижимист, и особенно это ощущается в салоне машины.

Большая часть продаваемых на российской «вторичке» машин — совершенно «пустые». Нет продвинутых мультимедиа-систем, сиденья самые простые, никаких лишних кнопок на руле — самый простой климат-контроль, и все. Часть таких машин покупали как разъездные «на фирму», а часть в такси — с этими все ясно. Но объяснить, почему такой простой комплектацией ограничивались частные автовладельцы, уже сложно. Но такова реальность.

Если опций немного, то и ломаться тут нечему. Помимо «родовых» болячек платформы PQ35 с проводкой дверей, серьезные беды почти не встречаются. «Сверчки» салона немногочисленны, в основном звучит задняя полка, начинка дефлекторов и пластиковая рамка панели климата.

У более продвинутых комплектаций хлопот немного прибавляется: отекающее зеркало с автозатемнением, отказы электроприводов и хрупкий пластик «шторок» задних стекол — не самые серьезные проблемы. Поскольку машины не такие уж старые, то более значительных бед почти не встречается.

Затертый и просиженный салон говорит об огромном пробеге — просто поищите другую машину. Цифрам на приборной панели тут верить нельзя, пробеги сматывают легко и непринужденно. И если электрик с рынка часто оставляет какие-то следы истинного пробега в многочисленных электронных блоках, то опытный специалист Revo или APR сотрет и истинный пробег, и следы тюнинговых прошивок. В этих условиях состояние салона — очень важный фактор выбора правильной машины.

Высокая шумность салона окажется сюрпризом для многих, и дело тут в двух факторах. Во-первых, уже упомянутые уплотнения дверей заметно повышают уровень шума. А еще резко снижают комфорт незаводская резина и нарушение углов установки подвески. Многие владельцы стараются привести свой Superb к более комфортному виду и оклеивают его лишними десятками килограмм шумоизоляции, что в целом хорошо сказывается на акустической картине.

Но самый лучший способ — хорошие локеры для задних колес и обработка арок изнутри. Если «родные» повреждены, то никакая шумоизоляция не поможет. А менять лучше на войлочные с каркасом, они очень эффективно гасят шум.

Моторы

О двигателях Superb можно сказать много всего хорошего, но лишь часть из этого можно написать в приличном издании. Все бензиновые моторы, кроме топового VR6 3.6, тут с наддувом, и все — с непосредственным впрыском. И проблем хватает у всех агрегатов.

Маленькие 1.4 TSI чаще встречаются на Octavia и Golf, моторы 1.8 TSI и 2.0 TSI можно увидеть и на Octavia и на Passat , а VR6 в такой конфигурации бывает на VW Touareg первого поколения. Из несомненных плюсов всех двигателей — высокая экономичность.

Мотор 1,4 почти не встречается на российских машинах, официально поставляли его только первый год выпуска модели, причем только с МКПП, и спросом он не пользовался. Сложности: малый ресурс ГРМ, порой до 50 тысяч километров, слабая турбина, проблемный жидкостный интеркулер, плохой прогрев двигателя, малый ресурс вкладышей и, что самое неприятное, слабые поршни и «масложор» в придачу.

Что-то можно решить более вязким маслом, что-то — частым контролем проблемных точек. Но поскольку большая часть владельцев не склонны к размышлениям и ограничиваются стандартными ТО, то шансы на отказ выше среднего. Самые частые неприятности — проскок цепи, загиб клапанов, прогары и трещины поршней из-за детонации. Кроме того, отказы ТНВД и форсунок… В общем, есть за чем следить.

Двигатели 3,6 встречаются редко, и поршневая их — не идеал, она немного склонна к закоксовке. Топливная аппаратура чувствительна к качеству топлива, а ГРМ несколько переусложнен — ресурс его не стабильный, а при износе склонен к проскокам. Более подробно смотрите в обзоре Touareg.

Самые часто встречающиеся моторы — это 1,8 и 2,0 поколения EA 888. И они тоже сверхнадежностью не отличаются, но поршневая тут крепкая, система впуска проще, чем у 1,4 и, запас по прочности шатунно-поршневой заметно выше. Основные проблемы — закоксовка поршневой группы на моторах выпуска до 2020 года, ресурс ГРМ и фазовращателей примерно 100-130 тысяч километров в среднем, плюс сбои системы управления. Вроде бы ничего страшного, но если разобраться…

Нестабильный холостой ход на моторе EA 888 — это не только грязный/изношенный дроссель или старые свечи. Часто это клапан давления в топливной рампе, а, может быть, начинает капризничать ТНВД на малых оборотах. Или кулачок его привода, но тогда мотор и на высоких работать не будет.

Цена клапана от 5 тысяч рублей, цена рампы — от 20 тысяч, насоса — от 12 тысяч.
Если мотор в масле, то причина либо в системе вентиляции картера (она тут слабовата), либо в маслоотделителе, но чаще просто залегли компрессионные кольца. Дальше начинают «потеть» патрубки впуска, а если пропустить и этот знак, то, скорее всего, выдавит задний сальник коленчатого вала и потечет пластиковая верхняя крышка ГРМ. Вот так вот «удачно» рассчитан мотор.

Если поршневую группу уже меняли, то на маловязком качественном масле SAE30 коксоваться он уже не будет, только вот рекомендуемые масла — как на подбор «не очень». Лучше перейти на эстеровые или ПАО-масла, а если наметился явный угар, то в сочетании с раскоксовкой. И еще раз напомню о желательности установки более «холодного» термостата, чтобы не перегревать мотор.

В среднем гарантийный пробег двигатели ЕА 888 выхаживают стабильно, а вот что будет по окончании, зависит от качества обслуживания и настойчивости владельца. Многие не поменяли поршневую и полагают, что расход в 4-6 литров масла от ТО до ТО — это нормальный результат.

Тормоза, рулевое управление и подвески

Тормозная система у машин надежная и недорогая. Если не мучить блок управления АБС «левыми» прошивками, то проблема одна — излишнее растормаживание на неровностях и в поворотах на прошивках до 2020 года включительно. Механика тормозов надежна, трубки еще не гниют, датчики системы АБС стоят в удачных местах.

«Колхозинг» с установкой более мощных дисков и тормозных скоб встречается. Само по себе это не страшно, обычно компоненты из «конструктора» — набора компонентов платформы PQ35, и все отлично работает. Но такой тюнинг, как правило, говорит о том, что двигатель тоже был чипован, а чипы бывают разные.

Рулевое управление тут с электроусилителем, почти образцовым — он и настроен хорошо, и надежен. Основные проблемы возникают (вот сюрприз-то!) со жгутом проводки: следите за контактами, не допускайте окисления и повреждения разъемов. Ходимость рулевых тяг и наконечников зависит в основном от стиля вождения и ширины резины, но обычно до 80 тысяч километров беспокойства не вызывает.

Шкода СуперБ vs Volvo S80 | Страница 3 |
Škoda Superb 4×4 ‘2009–13

Подвески тоже в основном радуют. Макферсон спереди в случае подвески с «пакетом для плохих дорог» (ППД) отлично выдерживает наши направления, разве что опоры стоек слабоваты. На машинах со стальным передним подрамником (в основном до 2009 года) задние сайлентблоки передних рычагов могут рано «порадовать» скрипами, но зато сама деталь недорога.

Если подрамник алюминиевый, то сайлентблоки надежнее, но заметно дороже. Задняя подвеска немного усилена и массу машины выдерживает хорошо. Ресурс большинства узлов подвески — больше 50 тысяч километров, разве что стойки стабилизатора ходят меньше, но это расходник.

После 50-60 тысяч километров можно ожидать проседания опор передних стоек, замены задних опор рычагов и ревизии задней подвески. Если амортизаторы и пружины из ППД-комплекта, то, скорее всего, они проходят еще дольше, а если поставлены «европейские», но без дополнительных пыльников, то амортизаторы уже будут сильно подсевшие. При установке «европодвески» многие меняют пружины на Lesjofors, а амортизаторы оставляют старые.

Результат — машина становится еще более низкой и жесткой, чем даже стандартные «евро». На любителя. При установке заднего сайлентблока L-образного рычага от Audi S3 машина начинает рулиться еще резче, но намного возрастают вибрации и шум в салоне, до уровня уже явно превышающего комфортный.

Электросистема

Платформа, на которой сделан Superb, по части электроники к простым не относится. Проводка с CAN-шиной, множеством электронных блоков и с весьма невысоким качеством изготовления жгутов. Даже на сравнительно свежих машинах могут быть проблемы с проводкой дверей — при отказе жгута водительской двери перестанут работать не только стеклоподъемники, но и боковые подушки безопасности.

А при переломах жгута проводки под панелью приборов может пропасть питание ECU с полным отказом машины.
Вообще схема питания блоков довольно сложная: несколько шин питания не зависят друг от друга, и при отказе хотя бы одной запуска не будет. При этом проблема может скрываться в точке, которая на первый взгляд вне подозрений — скажем, в неподвижной части под панелью или вблизи блока коммутации.

Случаются и отказы связи по CAN-шине, опять же, из-за проводки блоков. В общем, шансы на серьезную поломку системы есть, а в случае появления проблем понадобится очень хороший электрик, отлично читающий схемы и понимающий в своем деле. А маленькая проблема может обернуться весьма дорогой заменой жгута проводки или огромным объемом «колхозинга».

Škoda Superb '2008–13
Škoda Superb ‘2008–13

Сбои мультимедиа-системы встречаются часто, особенно много нареканий на Bolero, но и остальные тоже не без греха. Половина проблем, опять же, вызвана прошивками и прочими вмешательствами, но часто все заканчивается заменой «головы» в сборе. Проводка задней двери и заднего бампера – отдельная проблема, там сложности возникают особенно часто.

https://www.youtube.com/watch?v=FXZG2La8_Ag

Под капотом хлопот с проводкой меньше: довольно надежные разъемы и крепкая изоляция доставляют минимум проблем. Впрочем, датчики двигателя в зоне риска. Тут стоит отдельный датчик температуры воздуха на впуске, и место выбрано очень «удачно» — он постоянно забит маслом из системы вентиляции и показывает неизвестно что.

В общем, электрику нужно проверять тщательно, а вероятность ее отказа выше среднего, не в последнюю очередь из-за качества изготовления проводки.

Оставьте комментарий

Войти