Шкода Рапид в России: история модельного ряда

А что с реальным расходом топлива?

Изучив мнения владельцев Rapid, можно отметить, что все они делятся на два типа: те, кто доволен расходом топлива, и те, кто им не доволен. Как утверждает производитель, средний расход топлива в городском режиме составляет 8-9 л/100км, в загородном – 4,5-6 л/100км.

Но около половины водителей в эти показатели не укладываются. Почему? Во-первых, играет свою роль и стиль вождения. Если вы купили Skoda , чтобы показывать свое превосходство и срываться с места в первую же секунду включения зеленого сигнала светофора, то потребление топлива будет выше указанного, как минимум, в два раза.

Спортивный стиль вождения предполагает длительную работу движка на высоких оборотах, а где высокие обороты, там и «жор» бензина. Другое дело размеренное спокойное вождение. В нем вы не рвете коробку, не вжимаете газ в пол, а наслаждаетесь стабильным течением жизни. Вот именно такой режим позволит вам достигнуть показателей производителя, а то и вовсе установить рекордно низкий расход.

Skoda rapid 1935─1947 гг.

Современный автомобиль Шкода Рапид ведёт свою историю с первой половины XX столетия. Чешская компания начала выпуск автомобилей под этой маркой в 1935 году. Модель была ориентирована на людей со средним достатком. Серийная сборка продолжалась до 1947 года и за это время было выпущено около 6 тысяч экземпляров. В то время автомобиль Skoda Rapid продавался как в европейских, так и в некоторых азиатских странах.

Первое поколение Шкода Рапид выпускалось в следующих модификациях:

  • четырёхдверный седан;
  • фургон;
  • двухдверный кабриолет;
  • гибрид седана и кабриолета с мягкой убирающейся крышей.

Среди оригинальных особенностей Skoda Rapid первого поколения специалисты называют трубчатую раму в конструкции автомобиля. Передняя и задняя подвески у той модели были независимые на поперечных рычагах. Тормозная система выполнена с гидравлическим приводом.

За время выпуска Шкода с 1935 по 1947 год на автомобиле устанавливались следующие силовые агрегаты:

  • Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 1,2 литра с отдачей 26 лошадиных сил. Этот мотор появился под капотом модели сразу после выхода её на рынок;
  • Позднее конструкторы стали устанавливать на Skoda Rapid двигатель 1,4 литра с жидкостным охлаждением. Его мощность составляла 31 л. с. (3500 об/мин), а работал он в связке с трёхскоростной коробкой передач;
  • Двигатель объемом 1,6 л с отдачей 42 л. с. (3500 об/мин). Эта модификация двигателя была выпущена в 1936 году;
  • Шестицилиндровый атмосферный двигатель с верхнеклапанной системой объёмом 1,6 литра с отдачей 42 л. с. Этот силовой агрегат появился в 1938 году, когда проводилась модернизация Шкода Рапид первого поколения. Был усовершенствован дизайн автомобиля и пересмотрена линейка силовых агрегатов. Благодаря установке нового двигателя максимальная скорость автомобиля была увеличена до 110 км/час.
  • Двигатель объемом 2,2 л мощностью 60 л. с. (3800 об/мин). Максимальная скорость автомобиля с этим мотором составляла 120 км/час. Таких модификаций было выпущено всего несколько десятков в начале 40-х годов прошлого века. Эти экземпляры Skoda Rapid выпускались под индексом 2200.

Škoda rapid 2021-2021

В 2021 году начался выход Шкода Рапид в России обновленной версии, представившей автолюбителям более современный кузов. Модель примерила новую, оригинальную решетку радиатора. В качестве двигателей были предложены 1,2-литровый бензиновый агрегат с 75 «лошадками», турбомоторы объемом все те же 1,2 литра, но уже с увеличенной мощностью (85 и 110 л.с), а также мощнейший двигатель TSI 1,4.

В марте 2021 на свет вышло новое авто семейного типа Skoda Superb Combi.

Цена Шкода Рапид Универсал начинается от 1 млн рублей и останавливается на отметке 1,8 млн.

Škoda rapid 2021

Модификация лифтбека 2021 года начала собираться в Калуге уже зимой 2021-ого. Авто отличает классический чешский стиль с аккуратным и незамысловатым интерьером. Передний обвес увеличит аэродинамику и сэкономит расход топлива. На передней части бампера расположится массивный воздуховод.

Габаритные показатели будущей Шкоды восхищают:

Купить Шкода Рапид в России ориентировочно можно будет зимой-весной 2021 года. Цена авто поднялась до 790 тыс. рублей за топовую комплектацию. Базовая новинка обойдется в 565 тыс. рублей.

Производитель предлагает для этой модели 3 бензиновых агрегата: 1,2-литровый, 1,6-литровый и 1,4-литровый варианты. Первому двигателю суждено сработаться с 5-ступенчатой механической коробкой. Второй получит в союзники автоматическую «шестиступенку».

Когда начнется продажа Шкода Рапид, пока сказать точно никто не может. Производители надежно скрывают дату выхода новинки.

С видеообзором о новой ŠKODA Rapid вы можете ознакомиться здесь. О вариантах тюнинга Шкоды читайте здесь.

Škoda rapid 2021

Надежность каждой последующей модели увеличивается, а цены не стремятся взлетать в небеса. Именно эта политика компании радует российских автолюбителей. Современный и безопасный «чех» завоевал популярность на российских дорогах. Новости Шкода Рапид в России говорят о заметной динамике роста продаж этого авто.

Некоторые задумки производителя еще не воплощены, а российские автолюбители уже хотят видеть фото обновленных версий Рапид. Многих интересует исполнение Black Edition, с которым водитель сможет ярко выделяться на дороге, доставляя всем окружающим истинное эстетическое удовольствие.

Цена и фото Шкода Рапид представлены на официальном сайте Skoda, а также на портале официального дилера в России. Новости о появлении новых моделей разлетаются быстро, что в большей степени связано с эффективной рекламной компанией Skoda.

Škoda rapid версии 2021

Первый Шкода Рапид оказался довольно интересным.

А давно ли рапид на рынке?

Помимо перечисленных выше качеств Шкода Рапид обладает повышенным уровнем безопасности и считается одним из самых надежных транспортных средств в 2021 году. Но когда же он впервые попал на российские улицы?

История этой модели началась еще в 2021 году со стремительного старта продаж. Такой ажиотаж легко объясним: компания, которая на протяжении долгих лет выпускала в свет представительские авто C и D классов, наконец-то решилась на что-то более миниатюрное.

За четыре последних года модель претерпела несколько заметных изменений, которые позволили существенно повысить спрос на новый автомобиль.

Стоит отметить, что главный собрат Рапида – Фольксваген Поло – не настолько полюбился публике, хотя по техническим характеристикам ничуть ему не уступает. Кстати, история складывается странным образом: каждая новая модель Skoda становится гораздо успешнее любого Фольксвагена.

Взять, например, Yeti и Tiguan – габариты автомобилей практически идентичны, однако трансформация салона Yeti впечатляет гораздо сильнее. То же касается и комфортабельного дивана представительского Суперба, превосходящего размеры заднего ряда Пассата. Зависть владельцев Гольфа вызывает огромнейший багажник Октавии.

В европейских странах между автомобилями Поло и Рапид нет никакой конкуренции. Они позиционируются как абсолютно разные модели: первый представляет из себя миниатюрный городской хэтчбек с оптимальными для ежедневных поездок характеристиками; второй же по размерам доходит практически до гольф-класса.

На российском рынке дела обстоят совершенно по-другому. Здесь Поло – это вместительный седан, габариты которого ничуть не уступают Рапиду. Именно по этой причине он и стал основным конкурентом чешской модели.

Багажное отделение

Skoda Rapid багажное отделение
Багажное отделение RAPID обеспечивает объем 550 литров, и может быть увеличено до 1490 литров.

У Рапида большое багажное отделение, объем которого в обычном состоянии – 550 литров, при разложенном заднем ряде сидений – 1 490 литров. Для удобства перевозок производитель снабдил багажник тремя сетками, которые крепятся горизонтально, вертикально или по диагонали.

Безопасность

В отличие от базовой версии здесь автомобиль оборудуется боковыми и фронтальными подушками безопасности переднего пассажира и водителя. В качестве дополнительной опции можно заказать шторки безопасности и датчик усталости водителя.

Внешний вид

Внешность лифтбека Skoda Rapid узнаваемая, с подчеркнутой строгостью и педантизмом. Линии кузова выверенные и изящные. Знакомая радиаторная решетка выполнена в виде вертикальных жалюзи с хромированной окантовкой. Сверху над решеткой небольшой выступ, на котором красуется логотип Шкода. Он находится на краю выштамповочной линии крышки багажника.

Передний бампер Шкода Рапид смотрится довольно агрессивно благодаря воздухозаборнику, который прикрыт сеткой с сотовой структурой. По краям бампера расположились противотуманные фары. В задней части автомобиля гармонично сочетаются пятая дверь, крупный бампер и задние фонари изогнутой формы.

В профиль лифтбек смотрится также строго и солидно, но каких-то революционных решений здесь не видно. Можно отметить довольно крупные и тяжелые двери, по которым снизу и сверху проходят две выштамповочные линии. Стоит также обратить внимание на большую площадь остекления, благодаря плавному сужению стекол задних дверей. Картину сбоку дополняют 15 или 16 дюймовые литые колесные диски.

Рестайлинг лифтбека Rapid, который был проведён Skoda в начале 2021 года, затронул форму головной оптики и противотуманных фар. Дизайнеры сделали их прямоугольной формы. В переднем бампере изменения выразились в увеличении воздухозаборника. Стоит признать, что теперь он значительно лучше гармонирует с противотуманными фарами.

Вторичный рынок

На вторичном рынке Skoda Rapid пользуется спросом, причем не малым. Это связано с хорошей репутацией, которую чех заслуженно заработал. Цены на первое поколение, выпущенные в 2021 году, варьируются в пределах от 400 до 650 тысяч. Самую низкую стоимость имеют Рапиды базовой комплектации с 75-сильным двигателем, объемом 1,2 литров, оборудованные механической коробкой передач.

На вторичном рынке можно встретить и более «свежие» варианты модели – выпущенные, например, в этом году. Стартовая цена на поддержанный автомобиль в комплектации Entry составляет примерно 600 тысяч рублей.

Габаритные размеры и вес

Покупая автомобиль В-класса, вы должны понимать, что по-настоящему назвать его миниатюрным нельзя. Визуально, конечно, машина смотрится небольшой, однако реальные габариты указывают на обманчивое восприятие действительности. Длина Рапида составляет 4 483 мм, ширина – 1 706 мм, высота – 1 461 мм.

Достоинства и недостатки модели

Любая машина, какой бы она себя не зарекомендовала на мировом рынке, всегда будет иметь сильные и слабые стороны. Рапид не стал исключением. Остановимся для начала на его достоинствах.

Достоинства:

  1. Стильный, яркий дизайн. Автомобиль обладает строгой и в тоже время привлекательной внешностью, которая бросается в глаза даже в плотном городском потоке. Выразительная головная оптика лишний раз подчеркивает изысканный вкус автовладельца, а гармоничные линии по бокам лифтбэка добавляют благородства в его очертания.
  2. Мощная силовая установка и легкое управление. Чешский производитель снабдил свое детище мощными силовыми установками, которые позволяют выбирать любой стиль вождения: от размеренно-городского до агрессивно-спортивного. И во всех режимах водитель будет чувствовать себя комфортно: плавное ускорение, эффективное торможение и уверенное поддержание скорости – вот основные факторы, характеризующие движок Шкоды.
    Легкой маневренности автомобилю добавляет острый руль, реагирующий на каждое ваше движение.
    Производитель не забыл про суровые российские зимы, поэтому оборудовал Papid мощными аккумуляторной батареей и стартером: даже при -30 градусах Цельсия автомобиль не откажется от поездок.
  3. «Неубиваемая» подвеска. Для российских дорог это, пожалуй, главный фактор, определяющий надежность автомобиля. Производитель Skoda подготовил автомобиль к сложным условиям эксплуатации, поэтому «ушатать» его будет сложно. Изначально машина позиционировалась как городской транспорт, однако любопытные автолюбители установили, что ездить по поселковым дорогам на ней тоже можно. Благодаря высокому дорожному просвету (160 мм) и слегка приподнятому переднему обвесу Рапид уверенно прорывается сквозь снежную колею. Застрять на таком автомобиле можно только на бездорожье.
  4. Комфортабельный салон. Пассажиры заднего ряда сидений будут приятно удивлены наличием боковых подлокотников, оптимальным углом наклона спинки и большим пространством для коленей. Производитель создал все условия для уютных поездок на заднем диване.
    Переднему пассажиру также придется по душе салонный комфорт: во-первых, в кресло удобно садиться (дверь открывается широко), во-вторых, при посадке колени не задевают передней панели (это исключает появление синяков на ногах), в-третьих, выгружаясь из машины, пассажир не будет задевать пороги, что тоже очень важно. Во время длительных поездок спинку кресла можно откинуть, получив некое подобие кровати. Поэтому при желании в салоне Рапида можно даже ночевать. Без особых удобств, конечно, но все же.
    Водитель, в отличие от всех гостей средства передвижения, может подстроить сиденье в 3х плоскостях – по глубине и по высоте. Приборная панель сделана таким образом, что владелец авто может без особых усилий дотянуться до любой кнопки.
    Кстати, сам салон этой миниатюрной модели может без проблем поместить в себе пять взрослых людей средней комплектации. Рапид отлично подходит и для работы, и для семейных поездок.
  5. Яркая оптика. Передвигаться в темное время опасно, только если фары автомобиля светят достаточно слабо. К счастью Рапид унаследовал от Октавии превосходную головную оптику. Причем если дополнительно включить противотуманные фары, угол освещения увеличивается и становятся видны обочины с двух сторон. Кстати, превосходное освещение дорожного полотна – это отличительная особенность всех автомобилей марки Skoda. В любых погодных условиях водитель будет чувствовать уверенность за рулем – ведь яркие лампы обеспечат безопасную видимость даже в туман, сильный ливень или снегопад.

Это далеко не все преимущества автомобиля, зарекомендовавшего себя только с лучшей стороны. Теперь перейдем к некоторым недостаткам, с которыми пришлось столкнуться обладателям чешской модели.

Недостатки:

  1. Шкода Рапид не любит спешки, причем касается это холодных периодов. Согласно отзывам автовладельцев, двигатель даже в осенние месяцы прогревается достаточно медленно. Если вы любите прыгать за руль машины и сразу срываться на ней по своим делам, то сейчас от этой привычки лучше отказаться. Чрезмерная нагрузка на еще не прогретый мотор вызовет серьезные неполадки.
  2. Низкое качество отделки салона. Несмотря на то, что салон выдержан в строгом, элегантном стиле, он вызывает недовольство у автомобильных скептиков. В зависимости от комплектации цвет пластика может меняться. В базовой версии он наиболее уязвим – любое неосторожное движение может нарушить целостность материала. В результате, неосторожно бросив ключи, телефон или монетки, вы рискуете оставить на панели заметные царапины.
  3. Маленький функционал. Нарекания вызывает опять же базовая версия Рапида. В ней все сделано для того, чтобы на ее фоне водитель восхитился российским автопромом: даже в начальной комплектации той же Vesta больше опций, чем в чешском Rapid.Взять, к примеру, перчаточный ящик – внутри него есть гнездо для установки подсветки, которая в этой комплектации, увы, не предусмотрена.Мелочь, а досадная. В общем, машина способна вызвать к себе интерес, только начиная с версии Active.
  4. Неудобное расположение пепельницы. Если вы заядлый курильщик, то вам придется непросто. Производители предприняли все попытки отучить вас от этого дела, установив пепельницу под рычагом КПП. Кстати, он же закрывает обзор содержимого ящичка. Поэтому, смахивая пепел с сигареты во время движения, сложно понять, насколько меткими были ваши движения.

Зона риска

Слабое место всех Шкод – это коробка DSG, которая работает по принципу «повезет/не повезет». Владельцы этой марки разделяются во мнениях в надежности этого робота: у кого-то автомобиль без нареканий проехал уже пол земного шара, у кого-то после полугодовой эксплуатации начал выходить из строя.

В настоящий момент роботизированная коробка доработана производителем, и как утверждают инженеры Шкоды, никаких проблем в будущем она приносить не будет. Водители, в чьем владении сейчас находятся Рапиды, произведенные в 2021 году, подтверждают стабильную работу механизмов. Однако насколько надежно последнее поколение DSG покажет время.

К механике у пользователей претензий не возникало.

И напоследок…

Изучив особенности Шкоды Рапид и ознакомившись с отзывами автовладельцев, можно сделать вывод, что доверять модели можно. Она зарекомендовала себя на европейском и отечественном рынках только с лучшей стороны. Благодаря богатому разнообразию функциональных возможностей и вариаций силовых установок, любой автолюбитель может подобрать вариант Рапида себе по душе.

Любители экстрима отдадут предпочтение турбированной модификации, ценители жизни подберут для себя привычный атмосферник. И несмотря на разницу в их выборе, их будет объединять главное – водители доверят свои жизни действительно надежному автомобилю.

Подбирая автомобиль для себя, не забывайте о безопасности. Конечно, если вам хочется сэкономить, можно довольствоваться комплектацией Entry, однако если позволяет бюджет, целесообразно выбрать версию с дополнительными подушками безопасности. Официальный дилер может также предложить вам оснастить машину дополнительными опциями. Ознакомьтесь с их перечнем и остановите свой выбор на действительно необходимых.

Характер, мощь и представительский внешний вид Шкоды Рапид позволяют ее владельцам ощущать превосходство на дороге. Машина отлично подходит для российских условий, обладает оптимальным уровнем комфорта и надежна в использовании, поэтому останавливая свой выбор на этом автомобиле, будете уверены – он вас не подведет.

Интерьер

Стиль Skoda также прослеживается в оформлении интерьера модели Rapid. Передняя панель выполнена в виде ступеней или ярусов. Все линии здесь прямые и геометрически правильные. Общее впечатление от салона можно оценить, как благородство и стиль. При отделке использовались недорогие материалы.

Отдельно стоит отметить продуманную эргономику салона Шкода Рапид. Здесь имеются все необходимые мелочи типа крючочков, подстаканников, полостей для мелких предметов.

Колеса

Начальная комплектация автомобиля предусматривает 14-дюймовые диски, в остальных версиях транспортное средство получило 15- и 16-дюймовые колеса.

Комплектации и цены

Шкода Рапид выпускается в пяти комплектациях: Entry, Active, Ambition, Style, MonteCarlo, стартовые цены на них указаны в таблице ниже.

КомплектацияЦена, руб.
Entryот 646 000.00
Activeот 725 000.00
Ambitionот 838 000.00
Styleот 909 000.00
Monte Carloот 937 000.00

Автолюбители, которым требуется средство передвижения для ежедневной эксплуатации без особых опций, выбирают базовую комплектацию – Entry. В ней нет ничего завораживающего – по сути, в этой комплектации вы получите кузов в сочетании с ходовой частью и минимальным функционалом для безопасного и комфортного вождения.

Комплектация включает в себя AirBag только для водителя, причем для пассажира она не предусмотрена даже как дополнительная опция. О боковых подушках также придется забыть – возможность их установки появляется только в Style.

Особого внимания заслуживает версия MonteCarlo. Здесь, как говорится, «полный фарш». Производитель снабдил комплектацию удобным функционалом.

Особенности интерьера

Для удобства управления автомобилем производители решили установить для водителя правый подлокотник. Кроме того, они позаботились и о сиденьях, придав им спортивную форму и эксклюзивную обивку. Кстати, спортивный стиль Монте Карло дополняется еще и исполнением для некурящих.

Особенности экстрерьера

Внешность Рапида в исполнении Монте Карло получила несколько спортивных черт: чехи установили на модель спойлер крышки багажника, стильные накладки на пороги и бампера. Чтобы подчеркнуть выразительные черты модели, ее радиаторная решетка и зеркала были окрашены в черный цвет.

Преимущества и недостатки

Продажа Шкода Рапид в России началась в 2021 и сразу же завоевала признание российских водителей. Преимущества модели:

  • лифтбэк получил надежность автоконцерна Volkswagen;
  • машину оснастили довольно большим багажным отсеком;
  • базовое оснащение получилось достаточно богатым;
  • невысокая стоимость и оригинальный внешний вид выгодно представили Rapid на российском рынке.

К минусам относятся недостаточно вместительное пространство заднего ряда, жестковатость подвески, плохая шумоизоляция и невысокое качество материалов отделки салона.

Размеры

Шкода Рапид создан на платформе PQ25. Машина категории B имеет следующие габаритные параметры:

  • длина автомобиля составляет 4483 мм;
  • колесная база увеличилась по сравнению с предыдущими моделями до 2602 мм;
  • высота стала равной 1474 мм;
  • ширина осталась довольно стандартной (1706 мм);
  • клиренс оказался достаточно большим (170 мм).

Багажник получился весьма внушительный — 530 литров. Масса машины в снаряженном состоянии равна 1217 кг. 

Шкода Рапид стала выпускаться с независимой подвеской спереди типа McPherson и задней торсионной балкой, которая была позаимствована у Octavia.

Расход топлива и прочие характеристики

В городском режиме Шкода Рапид потребляет в среднем – 8-9 литров, на трассе же расход сокращается до 4,5-6. До первой сотни километров автомобиль разгоняется за 11,4 секунды. Максимальная скорость – 185 км/час.

Силовая установка и кпп

Производитель предлагает довольно разнообразные модификации двигателя:

  • объем – 1,6 л, мощность – 90 л.с., коробка передач – механическая, 5-ступенчатая,
  • объем – 1,6 л, мощность – 110 л.с., коробка передач – механическая, 5-ступенчатая,
  • объем – 1,6 л, мощность – 110 л.с., коробка передач – автоматическая, 6-ступенчатая,
  • объем 1,4 л, мощность – 125 л.с., турбонаддув, коробка передач – роботизированная (DSG), 7-ступенчатая.

Модификации позволяют будущему автовладельцу заранее решить, что именно он хочет получить от машины – резвого и современного “железного друга” (тогда конечно же выбор должен пасть на турбированную установку) или спокойного городского лифтбэка, под капотом которого установлен 90- и 110-сильный атмосферник.

Спортивное купе rapid 1985─1990

В 1985 году Шкода возрождает бренд Rapid, выпуская на рынок спортивное купе. Серийная сборка проводилась с 1985 по 1990 год. За это время было выпущено около 22 тысяч экземпляров этого автомобиля. Предлагался только один кузов ─ двухдверное купе. Габариты автомобиля были следующие:

После выхода на рынок купе Шкода под капотом автомобили устанавливался четырехцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1,2 л с отдачей 54 л. с. Двигатель работал в связке с четырёхступенчатой МКПП. Через некоторое время на рынке появилась модификация с бензиновым атмосферным двигателем, объём которого составлял 1,3 литра.

Мощность этого силового агрегата составляла 58 л. с., а пиковый крутящий момент 58 нм. Этот мотор функционировал вместе с пятискоростной механической коробкой передач. Набор скорости до 100 км/ч с этим двигателем Skoda Rapid выполнял за 16,5 секунды. Максимальная скорость купе в этой комплектации составляла 153 км/ч.

В 1987 году Skoda представляет модификацию Rapid 136 с четырехцилиндровым бензиновым мотором 1,3 л мощностью 62 л. с. и крутящим моментом 100 нм. Максимальная скорость осталась на отметке 153 км/ч, а разгон с места до «сотки» сократился до 14,9 секунды.

В основе второго поколения Шкода Рапид использовалась платформа Skoda 130. Двигатель располагался на задней части кузова и крутящий момент передавался на заднюю ось. Передняя подвеска спортивного купе была двухрычажная пружинная, а задняя ─ с винтовыми пружинами на полупродольных рычагах. Тормозные механизмы на передних колесах дисковые с четырёхпоршневыми суппортами, а на задних колёсах ─ барабанного типа.

К преимуществам спортивного купе Skoda Rapid можно отнести современную для своего времени внешность, хорошую динамика, удобное рулевое управление. Кроме того, автомобиль имел комфортабельную подвеску. Она была жесткой, но обеспечивала устойчивость автомобиля на дороге и удобное управление.

В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Рапид второго поколения.

Техническая часть

На европейском рынке автомобиль Skoda Rapid предлагается с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. На отечественном рынке под капотом этой модели были только три бензиновых двигателя:

  • Базовый вариант. Трёхцилиндровый мотор с рабочим объемом 1,2 литра. Эта силовая установка имеет 12-клапанный механизм ГРМ (DOHC), систему распределенного впрыска топлива и блок цилиндров из алюминия. По выбросам в окружающую среду двигатель соответствует требованиям стандарта Евро-5. Отдача составляет 75 л. с. (5400 об/мин), пиковый крутящий момент 112 Нм (3750 об/мин). Мотор позволяет лифтбеку Шкода Рапид ускоряться до 100 км/ч за 13,9 секунды. Максимальная скорость автомобиля ограничена на отметке 175 км/ч. Этот двигатель предлагается с пятиступенчатой МКПП. При этом расход топлива по паспорту составляет 6,1 литра на 100 километров в смешанном режиме.
  • Четырехцилиндровый атмосферный двигатель объемом 1,6 литра. Такая же модель устанавливается под капотом Фольксваген Поло. Отдача мотора составляет 110 л. с. (5800 об/мин), а пиковый крутящий момент ─ 155 Нм (3800 об/мин). Двигатель работает в связке с пятиступенчатой механической коробкой передач или 6-диапазонной АКПП. Эта модификация лифтбека Skoda Rapid с МКПП разгоняется до «сотки» за 10,3 сек и набирает максимальную скорость 195 км/ч. Для автоматической коробки передач эти показатели составляют 11,6 секунд и 191 км/ч. Расход бензина в смешанном цикле равен 5,8 и 6,1 литра на сто километров пробега для МКПП и АКПП, соответственно.
  • Флагманская модель. Турбированный четырехцилиндровый мотор объемом 1,4 литра. Эта силовая установка имеет турбонагнетатель, чугунный блок цилиндров и головку блока из алюминия. В наличии также есть система изменения фаз газораспределения и непосредственный впрыск топлива. Мотор полностью соответствует стандартам Euro-5 по выбросам в окружающую атмосферу. Отдача этой силовой установки составляет 125 л. с. (5000 об/мин), а пиковый крутящий момент 200 нм (1400─4000 об/мин). В паре с этим мотором работает 7-диапазонная роботизированная коробка передач DSG с двумя сцеплениями. С ней автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 9 секунд и развивает максимальную скорость 200 км/ч. В смешанном цикле эта модификация Шкода Рапид потребляет 5─6 литров топлива.

Лифтбек Шкода Рапид выпускается на одной платформе с седаном Фольксваген Поло (PQ25). При этом она была существенно переработана и разбавлена узлами и запчастями от моделей Fabia и Octavia. Все модификации Rapid выпускаются только в переднеприводном исполнении.

Передняя подвеска независимая на стойках МакФерсон. Задняя подвеска является полунезависимой на торсионной балке. Все колеса имеют дисковые тормозные механизмы, а спереди они ещё и вентилируемые. В конструкции реечного рулевого управления предусмотрен электромеханический усилитель.

В отзывах владельцев автомобиля Skoda Rapid можно часто встретить положительные сообщения, которые касаются управляемости автомобиля. Настройки подвески таковы, что автомобиль хорошо держит дорогу, быстро останавливается и уверенно проходит крутые повороты.

В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии лифтбека Skoda Rapid 3 поколения.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
бензин, 1.2 MT75МКППпереднийAmbition, Active
бензин, 1.2 TSI MT86МКППпередний
бензин, 1.2 TSI MT Green tec86МКППпередний
бензин, 1.2 TSI MT105МКППпередний
бензин, 1.2 TSI MT Green tec105МКППпередний
бензин, 1.4 TSI DSG122роботпереднийAmbition, Elegance
бензин, 1.4 TSI DSG Green tec122роботпередний
бензин, 1.4 TSI DSG125роботпереднийAmbition, Monte Carlo, Hockey Edition, Style
бензин, 1.6 MT90МКППпереднийEntry, Ambition, Active, Style, Monte Carlo, Hockey Edition
бензин, 1.6 AT105АКППпереднийAmbition, Elegance, Active
бензин, 1.6 MT105МКППпереднийAmbition, Elegance, Active
бензин, 1.6 AT110АКППпереднийAmbition, Active, Style, Monte Carlo, Hockey Edition
бензин, 1.6 MT110МКППпереднийAmbition, Active, Style, Monte Carlo, Hockey Edition
дизель, 1.6 TDI MT90МКППпередний
дизель, 1.6 TDI MT GreenLine90МКППпередний
дизель, 1.6 TDI MT Green tec90МКППпередний
дизель, 1.6 TDI DSG90роботпередний
дизель, 1.6 TDI MT105МКППпередний
дизель, 1.6 TDI MT Green tec105МКППпередний

Технические характеристики skoda rapid

Лифтбек 3 поколение

Характеристикалифтбек Skoda Rapid, 3 поколениелифтбек Skoda Rapid, 3 поколение, рестайлинг
Годы производства2021-20212021 — н. в.
КатегорияBB
Кузовлифтбеклифтбек
Платформа
Длина, мм44834483
Ширина, мм17061706
Высота, мм14611461
Колесная база, мм26022602
Клиренс, мм170170
Передняя колея, мм14571463
Задняя колея, мм14941500
Снаряженная масса, кг12171150
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвескаполунезависимая, пружиннаяполунезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыебарабанные
Размер колёс185/60/R15, 215/45/R16175/70/R14, 185/60/R15, 215/45/R16
Рестайлинг, год2021
Объём бака, л5555
Объём багажника, л550/1490550/1490
Количество дверей55
Количество мест55

Универсал Spaceback 3 поколение

Характеристикахэтчбек Skoda Rapid Spaceback, 3 поколениехэтчбек Skoda Rapid Spaceback, 3 поколение, рестайлинг
Годы производства2021-20212021 — н. в.
КатегорияBB
Кузов5 дв. хэтчбек5 дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм43044304
Ширина, мм17061706
Высота, мм14591459
Колесная база, мм26022602
Клиренс, мм136136
Передняя колея, мм14571463
Задняя колея, мм14941500
Снаряженная масса, кг1155
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвескаполунезависимая, пружиннаяполунезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Размер колёс175/70/R14175/70/R14
Рестайлинг, год2021
Объём бака, л5555
Объём багажника, л415/1380415/1381
Количество дверей55
Количество мест55

Технические характеристики нового rapid

Чтобы обзор чешского детища был действительно полным, рассмотрим его основные параметры.

Техническое оснащение

Салон не отличается излишествами. Все в духе Volkswagen: ничего лишнего, только самое необходимое.

В России машина выпускается с 3 типами моторов:

  • 1.6 MPI. Агрегат обладает мощностью 90 л.с. и в смешанном цикле расходует до 5,8 литров. До сотни разгоняется довольно тихо — за 11,4 секунды. Максимум установленной скорости равен 185 км/ч;
  • 1.6 MPI. Потребление зависит от коробки. Может съесть за сотню километров 6,1 литра. До 100 км/ч способна выстрелить за 10,3 сек. Мощность движка поднялась до 110 л.с;
  • 1.4 TSI. Автомобиль, оснащенный таким двигателем, способен разогнаться до сотни за 9 секунд. Это и неудивительно — под капотом спрятано 125 лошадок. Максимальная скорость машины поднялась до 209 км/ч.

Двигатели Шкода Рапид работают в тандеме с 5-ти и 6-ти ступенчатыми КПП. Также имеется интересный вариант робо-трансмиссии DSG.

Комплектации, доступные российским водителям, представлены 4 вариантами. Базовое исполнение предлагает автолюбителям регулируемый по высоте и выносу руль, электрические стеклоподъемники, 14 дюймовые диски и аудиоподготовка. Эта сборка Шкода Рапид имеет и несколько интересных возможностей. В числе опций оказались спортивные кресла, диски на 15 и 16 дюймов, обновленная система навигации, ксеноновый свет.

Третье поколение

В России третье поколение Шкода Рапид было представлено весной 2021 года. Производство на сборочном предприятии в Калуге было налажено за несколько месяцев до этого. По европейской классификации автомобиль относится к классу «B». Правда, если сравнивать габариты автомобиля и его оснащенность, то у некоторым показателям Skoda Rapid можно отнести к «C» классу.

В России модель появилась уже в доработанном виде. Премьера на европейском рынке прошла ещё в 2021 году и в тоже время начались продажи. Примерно через год автомобиль пришел на просторы бывших республик СНГ и ещё через год начались продажи в России.

К этому времени производитель уже исправил некоторые недоработки, обнаруженные во время эксплуатации. В частности, под капотом появился новый силовой агрегат, был изменён руль, а также появились новые опции и варианты оформления интерьера. Например, были добавлены ксеноновые фары.

Модель Skoda Rapid третьего поколения выпускается в двух кузовах. Это пятидверный лифтбек и пятидверный Spaceback. Последний представляет собой гибрид хэтчбек и универсала. Версия Шкода Рапид для российского рынка получила подвеску с адаптацией для отечественных дорог, увеличенный дорожный просвет и некоторые более мелкие изменения.

В начале 2021 года автомобиль прошел рестайлинг, который слегка затронул внешность автомобиля, фары, радиаторную решетку, бампера. В список оснащения были добавлены некоторые современные опции, а в Европе ещё и расширилась линейка двигателей. В России под капотом Skoda Rapid моторы остались без изменений.

Стоимость подержанных экземпляров Rapid 3 поколения на отечественном автомобильном рынке на момент написания статьи (апрель 2021 года) выглядит следующим образом:

  • Лифтбек до рестайлинга – от 350 до 1150 т. р.;
  • Spaceback до рестайлинга – от 420 до 850 т. р.;
  • Лифтбек после рестайлинга – от 530 до 1200 т. р.;
  • Spaceback после рестайлинга – около 700 т. р.

Универсал spaceback

Spaceback представляет собой модификацию Skoda Rapid кузове пятидверный хэтчбек-универсал. Этот автомобиль считается симбиозом универсала и хэтчбека, хотя по внешнему виду он больше похож именно на хэтчбек. Впервые эту модель показали осенью 2021 года на автомобильном салоне во Франкфурте.

Сразу после этого начались продажи хэтчбека в странах ЕС. Весной 2021 года универсал Spaceback прошел рестайлинг, в результате которого появились новые штрихи в экстерьере и салоне. Был расширен список доступного оборудования в Шкода Рапид и пересмотрена линейка силовых агрегатов.

По внешнему виду Spaceback значительно отличается от лифтбека Шкода Рапид. Основные отличия сосредоточены в конструкции задней части автомобиля. Она включила в себя характерные элементы хэтчбеков и универсалов. Хэтчбек смотрится динамично и спортивно. Панорамная крыша добавляет изюминку в облик модификации Spaceback.

Габариты пятидверного хэтчбека Skoda Rapid составляют: 4304 х 1706 х 1459 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2602 мм. Дорожный просвет автомобиля равен 136 мм, а масса в снаряженном состоянии 1165─1290 килограмм в зависимости от модификации.

Что касается отделки салона, то Skoda Rapid Spaceback практически полностью повторяет интерьер лифтбека. Здесь помещаются водитель и четыре пассажира, планировка и материалы отделки аналогичные. Объем багажника составляет 415, а при сложенных задних сиденьях 1381 литр.

Под капотом Skoda Rapid Spaceback устанавливаются бензиновые трёх и четырёхцилиндровые моторы с рабочим объемом от 1 до 1,4 литра с турбонаддувом. Двигатели имеют регулируемые фазы газораспределения, а также систему непосредственного впрыска топлива.

Кроме того, под капотом пятидверного Шкода Рапид Spaceback предлагается несколько моделей дизельных силовых агрегатов объёмом 1,4─1,6 литра с системой прямой подачи топлива. Их мощность лежит в интервале от 90 до 116 л. с. Крутящий момент составляет от 230 до 250 нм.

Бензиновые и дизельные моторы работают с пяти или шести ступенчатыми МКПП, а также с семидиапазонными DSG. Исполнения Spaceback, как и лифтбека, только переднеприводные. Разгон до «сотки» в зависимости от модификации двигателя и коробки составляет от 8,9 до 11,7 сек.

Платформа, передняя и задняя подвеска, тормозные механизмы всё это у модели Spaceback аналогично лифтбеку Шкода Рапид. Официально поставок на российский рынок модификации Spaceback не осуществляется. В Чехии и других европейских странах этот пятидверный хэтчбек продается по цене около 800 тыс. руб. в переводе на российскую валюту.

В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии универсала Skoda Rapid Spaceback 3 поколения.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин, 1.0 MT95МКППпередний
бензин, 1.0 DSG95роботпередний
бензин, 1.0 MT110МКППпередний
бензин, 1.2 MT75МКППпередний
бензин, 1.2 TSI MT86МКППпередний
бензин, 1.2 TSI MT Green tec86МКППпередний
бензин, 1.2 TSI MT105МКППпередний
бензин, 1.2 TSI MT Green tec105МКППпередний
бензин, 1.4 TSI DSG122роботпередний
бензин, 1.4 TSI DSG Green tec122роботпередний
бензин, 1.4 DSG125роботпередний
дизель, 1.4 TDI MT90МКППпередний
дизель, 1.4 TDI DSG90роботпередний
дизель, 1.6 TDI MT116МКППпередний
дизель, 1.6 TDI MT90МКППпередний
дизель, 1.6 TDI MT GreenLine90МКППпередний
дизель, 1.6 TDI DSG90роботпередний
дизель, 1.6 TDI MT Green tec90МКППпередний
дизель, 1.6 TDI MT105МКППпередний
дизель, 1.6 TDI MT Green tec105МКППпередний

Функциональность

Чтобы передвижение на Рапиде приносило максимум удовольствия, инженеры оснастили его кондиционером, ассистентом подъема в гору (только в версиях с роботизированной коробкой передач), подогревом передних сидений и парктрониками.

Спортивный характер комплектации призван не только облегчить жизнь автовладельца, но и подтолкнуть его на более активное времяпрепровождения. Понятно, что покупать такой заряженный автомобиль для деловых поездок нецелесообразно, поэтому производитель внедрил в машину все то, что может потребоваться во время дальних путешествий.

Экстерьер и интерьер

Внешность обновленного Рапида несколько напоминает стиль и пропорции старшего собрата – Октавии. Однако экстерьер модели заключает в себе не агрессивный, а весьма дружелюбный характер. Автомобиль придется по душе любому поколению водителей: молодых и амбициозных привлекут интересные дизайнерские решения и несколько вариантов мощных силовых установок, автолюбители с большим стажем за плечами отметят для себя сдержанный и благородный стиль исполнения модели, присущий всем автомобилям данной марки.

Если сравнивать последнюю версию Рапида с его первым поколением, то различий во внешности будет не много. Основную часть изменений приняла на себя оптика автомобиля: противотуманные фары, устанавливающиеся в видоизмененный передний бампер, приняли более изящную форму; дневные ходовые огни (в максимальной комплектации) дополнились тонкой светодиодной полосой; задние фонари обзавелись тонированными накладками C-образной формы.

В передней части автомобиля располагается стильная, но, к сожалению, не практичная радиаторная решетка: соты в ней слишком большие, поэтому уберечь подкапотное пространство от камней, гравия и насекомых невозможно. Однако этот маленький недостаток не портит впечатление обо всей машине, тем более что устранить неудобство достаточно просто – для этого понадобится обычная мелкоячеистая сетка и немного фантазии.

Грациозности автомобилю придают дизайнерские аэродинамические обвесы в сочетании с плавными кузовными линиями.

Со стороны может показаться, что автомобиль непривычно узкий, однако при открытии двери вы будете приятно удивлены: у Рапида просторный, уютный салон. Начнем с передней панели. Выглядит она строго, благородно и лаконично. В базовой версии панель представлена преимущественно в сером легко царапающемся пластике с симпатичными алюминиевыми вставками. В комплектациях подороже отделочный материал более практичный.

У Рапида трехспицевый руль, на котором могут располагаться кнопки управления отдельными функциями. Например, климат-контролем, аудиосистемой и так далее. За рулевой колонкой – панель управления, представленная бортовым экраном и двумя циферблатами, отражающими значения спидометра и тахометра.

Передний ряд сидений сочетает в себе приятную отделочную ткань и комфортабельную форму. Кресла отлично подходят для дальних поездок – они предотвращают “табуреточную посадку” и позволяют позвоночному отделу водителя и пассажира снять с себя излишнюю нагрузку.

Пассажиров заднего ряда тоже ждет комфортное путешествие, ведь пространство для ног позволяет расположиться в любой удобной позе. Кстати, такая опция присуща только лучшим представителям В-класса: Citroen C-Elysee и Nissan Almera.

Принести неудобство пассажирам этого ряда может только большой угол наклона заднего стекла, допускающего попадание чрезмерного количества солнечного света в салон. Но решить эту проблему можно при помощи специальной шторки или дополнительной тонировки.

Отдельного внимания требует и багажник. В нем – 550 литров. При этом если вы сложите задний ряд кресел, его объем увеличится до 1 490 литров. Путешествовать на таком автомобиле можно в любую точку мира, ибо в багажник уместятся все ваши вещи.

Оставьте комментарий

Войти