Шкода Рапид технические характеристики, тест драйв

А что с реальным расходом топлива?

Изучив мнения владельцев Rapid, можно отметить, что все они делятся на два типа: те, кто доволен расходом топлива, и те, кто им не доволен. Как утверждает производитель, средний расход топлива в городском режиме составляет 8-9 л/100км, в загородном – 4,5-6 л/100км.

Но около половины водителей в эти показатели не укладываются. Почему? Во-первых, играет свою роль и стиль вождения. Если вы купили Skoda , чтобы показывать свое превосходство и срываться с места в первую же секунду включения зеленого сигнала светофора, то потребление топлива будет выше указанного, как минимум, в два раза.

Спортивный стиль вождения предполагает длительную работу движка на высоких оборотах, а где высокие обороты, там и «жор» бензина. Другое дело размеренное спокойное вождение. В нем вы не рвете коробку, не вжимаете газ в пол, а наслаждаетесь стабильным течением жизни. Вот именно такой режим позволит вам достигнуть показателей производителя, а то и вовсе установить рекордно низкий расход.

1,2 mpi

Начальный двигатель объёмом всего 1,2 л выдавал 75 атмосферных «лошадок», которых откровенно не хватало для уверенного передвижения в пространстве машины массой 1,2 тонны. К тому же этот мотор доступен только с 5-ступенчатой «механикой». Рассматривать в серьёз для покупки 1,2-литровый Рапид можно было только в целях тотальной экономии.

1,4 tsi

Самое динамичное и уже не бюджетное сочетание коробки и двигателя для Рапида – 1,4 TSI DSG. Мощность турбомотора составляет 122 лошадиные силы, которые достигаются на 5 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент в 200 ньютон-метров доступен уже на 1500 оборотов.

В 2020 году линейка двигателей претерпела изменения. 1,2-литровый агрегат канул в лету. Взамен появилась дефорсированная до 90 лошадиных сил версия 1,6-литрового мотора. Под капот стали устанавливать новое поколение турбомотора объёмом 1,4 л. Его мощность возросла до 125 сил.

Теперь о коробках передач. В базе на Рапид ставится пятиступенчатая механическая КПП. На рынках других стран доступна «механика» с шестью передачами. За дополнительную плату установят автоматическую трансмиссию. Классический шестиступенчтый «автомат» не может похвастать расторопностью и увеличивает расход топлива. Зато не приходится в пробках постоянно напрягать левую ногу. Да и по надёжности претензий к нему минимум.

Только с турбированным 1,4 в паре идёт семиступенчатая DSG. Основное конструктивное преимущество ДСГ заключается в двух дисках сцепления. Один отвечает за чётные передачи, другой – за нечётные. Благодаря этому переключения происходят почти мгновенно.

1,6 mpi

Наиболее востребованным стал мотор объёмом 1,6 л. С ним Шкода становится полноценным автомобилем. Прибавка в 30 лошадиных сил для Рапида как глоток свежего воздуха. Такой двигатель уже может обеспечить достойную динамику. До первой сотни авто с механической коробкой разгоняется за 10,6 секунды. Skoda Rapid 1,6 MPIМаксимальная скорость – 193 км/ч. Этого вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя стоп-краном в городском потоке. Автомобиль с двигателем 1,6 и АКПП чуть медленнее: разгон до 100 занимает на секунду больше времени.

Skoda rapid на вторичном рынке

Наиболее привлекательным вариантом для покупки на вторичном рынке является Рапид с двигателем 1,6 и механической коробкой. Благо таких автомобилей большинство. Это сочетание лучше остальных по надёжности и стоимости владения.

Машины с мотором 1,2 л не стоит даже рассматривать. Мало того, что сам двигатель никуда не годится, так ещё и количеством опций такие автомобили, мягко говоря, не блещут. Держаться стороной следует и топовых версий 1,4 TSI. Покупать их можно, только если хорошо известна история эксплуатации и заявленный пробег не вызывает сомнений. В противном случае «робот» и турбированный мотор могут принести немало хлопот.

Сейчас Skoda Rapid 2020 года выпуска можно купить по цене в 400 тысяч рублей. Правда это будет либо похабно восстановленный после аварии либо укатанный в такси экземпляр. Среди автомобилей до 450 тысяч большинство со слабым мотором 1,2 л и бедной комплектации.

Поэтому чтобы повысить шансы отыскать хороший Рапид с двигателем 1,6 литра и приемлемым оснащением придётся отложить полмиллиона. Минимум ещё 50 тысяч придётся добавить на автоматическую коробку.

А давно ли рапид на рынке?

Помимо перечисленных выше качеств Шкода Рапид обладает повышенным уровнем безопасности и считается одним из самых надежных транспортных средств в 2020 году. Но когда же он впервые попал на российские улицы?

История этой модели началась еще в 2020 году со стремительного старта продаж. Такой ажиотаж легко объясним: компания, которая на протяжении долгих лет выпускала в свет представительские авто C и D классов, наконец-то решилась на что-то более миниатюрное.

За четыре последних года модель претерпела несколько заметных изменений, которые позволили существенно повысить спрос на новый автомобиль.

Стоит отметить, что главный собрат Рапида – Фольксваген Поло – не настолько полюбился публике, хотя по техническим характеристикам ничуть ему не уступает. Кстати, история складывается странным образом: каждая новая модель Skoda становится гораздо успешнее любого Фольксвагена.

Взять, например, Yeti и Tiguan – габариты автомобилей практически идентичны, однако трансформация салона Yeti впечатляет гораздо сильнее. То же касается и комфортабельного дивана представительского Суперба, превосходящего размеры заднего ряда Пассата. Зависть владельцев Гольфа вызывает огромнейший багажник Октавии.

В европейских странах между автомобилями Поло и Рапид нет никакой конкуренции. Они позиционируются как абсолютно разные модели: первый представляет из себя миниатюрный городской хэтчбек с оптимальными для ежедневных поездок характеристиками; второй же по размерам доходит практически до гольф-класса.

На российском рынке дела обстоят совершенно по-другому. Здесь Поло – это вместительный седан, габариты которого ничуть не уступают Рапиду. Именно по этой причине он и стал основным конкурентом чешской модели.

Безопасность

По части пассивной безопасности Шкода на высоте. В краш-тестах по методике EuroNCAP в 2020 году Рапид заработал 5 звезд из 5. Отличный результат лифтбек показал по части защиты взрослых пассажиров: 94 %. Общая оценка безопасности пассажиров-детей – 80 %.

Варианты двигателей и кпп

На момент начала первых продаж младшая модель Шкоды оснащалась тремя видами бензиновых силовых установок. Столько же и вариантов коробок передач: «механика», «робот» ДСГ и «автомат».

Видео

Здесь вы можете прочитать про новую модель Skoda  — Kodiaq

Всё это было, было, было: тест-драйв лифтбека skoda rapid второго поколения — читайте в разделе тесты в журнале авто.ру

Второй элемент интерьера, делающий его модным и совре­менным, — «планшет» мульти­медийной системы. О необ­ходимости и рацио­нальности размещения экрана таким способом можно поспорить — учитывая, что в итоге он всё равно не выступает над панелью. Но сама мульти­медийка с диагональю 8 дюймов симпатичная. Сенсорные кнопки крупные и срабаты­вают без задержек, экран, благодаря матовому покрытию, почти не бликует и не собирает отпечатки пальцев, а разре­шение дисплея в два раза выше, чем у прошлого Рапида. Хотя по функци­оналу система «третьего поколения», как её называет Skoda, приросла разве что протоколами Smart Link, взаимо­действу­ющими со смартфонами, в том числе и через Bluetooth.

Но в целом электроника лифтбека сделала ощутимый шаг вперёд. Теперь Rapid оснащается свето­диодными фарами, системой контроля давления в шинах, круиз-контролем с ограни­чителем скорости, может сигнали­зировать об усталости водителя, а главное, сам тормозить, если тот «проспал» критиче­ское сокращение дистанции. Надеюсь, вы мне простите, что я не стал проверять на практике, как работает эта система.

Габаритные размеры и вес

Покупая автомобиль В-класса, вы должны понимать, что по-настоящему назвать его миниатюрным нельзя. Визуально, конечно, машина смотрится небольшой, однако реальные габариты указывают на обманчивое восприятие действительности. Длина Рапида составляет 4 483 мм, ширина – 1 706 мм, высота – 1 461 мм.

Достоинства и недостатки модели

Любая машина, какой бы она себя не зарекомендовала на мировом рынке, всегда будет иметь сильные и слабые стороны. Рапид не стал исключением. Остановимся для начала на его достоинствах.

Достоинства:

  1. Стильный, яркий дизайн. Автомобиль обладает строгой и в тоже время привлекательной внешностью, которая бросается в глаза даже в плотном городском потоке. Выразительная головная оптика лишний раз подчеркивает изысканный вкус автовладельца, а гармоничные линии по бокам лифтбэка добавляют благородства в его очертания.
  2. Мощная силовая установка и легкое управление. Чешский производитель снабдил свое детище мощными силовыми установками, которые позволяют выбирать любой стиль вождения: от размеренно-городского до агрессивно-спортивного. И во всех режимах водитель будет чувствовать себя комфортно: плавное ускорение, эффективное торможение и уверенное поддержание скорости – вот основные факторы, характеризующие движок Шкоды.
    Легкой маневренности автомобилю добавляет острый руль, реагирующий на каждое ваше движение.
    Производитель не забыл про суровые российские зимы, поэтому оборудовал Papid мощными аккумуляторной батареей и стартером: даже при -30 градусах Цельсия автомобиль не откажется от поездок.
  3. «Неубиваемая» подвеска. Для российских дорог это, пожалуй, главный фактор, определяющий надежность автомобиля. Производитель Skoda подготовил автомобиль к сложным условиям эксплуатации, поэтому «ушатать» его будет сложно. Изначально машина позиционировалась как городской транспорт, однако любопытные автолюбители установили, что ездить по поселковым дорогам на ней тоже можно. Благодаря высокому дорожному просвету (160 мм) и слегка приподнятому переднему обвесу Рапид уверенно прорывается сквозь снежную колею. Застрять на таком автомобиле можно только на бездорожье.
  4. Комфортабельный салон. Пассажиры заднего ряда сидений будут приятно удивлены наличием боковых подлокотников, оптимальным углом наклона спинки и большим пространством для коленей. Производитель создал все условия для уютных поездок на заднем диване.
    Переднему пассажиру также придется по душе салонный комфорт: во-первых, в кресло удобно садиться (дверь открывается широко), во-вторых, при посадке колени не задевают передней панели (это исключает появление синяков на ногах), в-третьих, выгружаясь из машины, пассажир не будет задевать пороги, что тоже очень важно. Во время длительных поездок спинку кресла можно откинуть, получив некое подобие кровати. Поэтому при желании в салоне Рапида можно даже ночевать. Без особых удобств, конечно, но все же.
    Водитель, в отличие от всех гостей средства передвижения, может подстроить сиденье в 3х плоскостях – по глубине и по высоте. Приборная панель сделана таким образом, что владелец авто может без особых усилий дотянуться до любой кнопки.
    Кстати, сам салон этой миниатюрной модели может без проблем поместить в себе пять взрослых людей средней комплектации. Рапид отлично подходит и для работы, и для семейных поездок.
  5. Яркая оптика. Передвигаться в темное время опасно, только если фары автомобиля светят достаточно слабо. К счастью Рапид унаследовал от Октавии превосходную головную оптику. Причем если дополнительно включить противотуманные фары, угол освещения увеличивается и становятся видны обочины с двух сторон. Кстати, превосходное освещение дорожного полотна – это отличительная особенность всех автомобилей марки Skoda. В любых погодных условиях водитель будет чувствовать уверенность за рулем – ведь яркие лампы обеспечат безопасную видимость даже в туман, сильный ливень или снегопад.

Это далеко не все преимущества автомобиля, зарекомендовавшего себя только с лучшей стороны. Теперь перейдем к некоторым недостаткам, с которыми пришлось столкнуться обладателям чешской модели.

Недостатки:

  1. Шкода Рапид не любит спешки, причем касается это холодных периодов. Согласно отзывам автовладельцев, двигатель даже в осенние месяцы прогревается достаточно медленно. Если вы любите прыгать за руль машины и сразу срываться на ней по своим делам, то сейчас от этой привычки лучше отказаться. Чрезмерная нагрузка на еще не прогретый мотор вызовет серьезные неполадки.
  2. Низкое качество отделки салона. Несмотря на то, что салон выдержан в строгом, элегантном стиле, он вызывает недовольство у автомобильных скептиков. В зависимости от комплектации цвет пластика может меняться. В базовой версии он наиболее уязвим – любое неосторожное движение может нарушить целостность материала. В результате, неосторожно бросив ключи, телефон или монетки, вы рискуете оставить на панели заметные царапины.
  3. Маленький функционал. Нарекания вызывает опять же базовая версия Рапида. В ней все сделано для того, чтобы на ее фоне водитель восхитился российским автопромом: даже в начальной комплектации той же Vesta больше опций, чем в чешском Rapid.Взять, к примеру, перчаточный ящик – внутри него есть гнездо для установки подсветки, которая в этой комплектации, увы, не предусмотрена.Мелочь, а досадная. В общем, машина способна вызвать к себе интерес, только начиная с версии Active.
  4. Неудобное расположение пепельницы. Если вы заядлый курильщик, то вам придется непросто. Производители предприняли все попытки отучить вас от этого дела, установив пепельницу под рычагом КПП. Кстати, он же закрывает обзор содержимого ящичка. Поэтому, смахивая пепел с сигареты во время движения, сложно понять, насколько меткими были ваши движения.

Зона риска

Слабое место всех Шкод – это коробка DSG, которая работает по принципу «повезет/не повезет». Владельцы этой марки разделяются во мнениях в надежности этого робота: у кого-то автомобиль без нареканий проехал уже пол земного шара, у кого-то после полугодовой эксплуатации начал выходить из строя.

В настоящий момент роботизированная коробка доработана производителем, и как утверждают инженеры Шкоды, никаких проблем в будущем она приносить не будет. Водители, в чьем владении сейчас находятся Рапиды, произведенные в 2020 году, подтверждают стабильную работу механизмов. Однако насколько надежно последнее поколение DSG покажет время.

К механике у пользователей претензий не возникало.

И напоследок…

Изучив особенности Шкоды Рапид и ознакомившись с отзывами автовладельцев, можно сделать вывод, что доверять модели можно. Она зарекомендовала себя на европейском и отечественном рынках только с лучшей стороны. Благодаря богатому разнообразию функциональных возможностей и вариаций силовых установок, любой автолюбитель может подобрать вариант Рапида себе по душе.

Любители экстрима отдадут предпочтение турбированной модификации, ценители жизни подберут для себя привычный атмосферник. И несмотря на разницу в их выборе, их будет объединять главное – водители доверят свои жизни действительно надежному автомобилю.

Подбирая автомобиль для себя, не забывайте о безопасности. Конечно, если вам хочется сэкономить, можно довольствоваться комплектацией Entry, однако если позволяет бюджет, целесообразно выбрать версию с дополнительными подушками безопасности. Официальный дилер может также предложить вам оснастить машину дополнительными опциями. Ознакомьтесь с их перечнем и остановите свой выбор на действительно необходимых.

Характер, мощь и представительский внешний вид Шкоды Рапид позволяют ее владельцам ощущать превосходство на дороге. Машина отлично подходит для российских условий, обладает оптимальным уровнем комфорта и надежна в использовании, поэтому останавливая свой выбор на этом автомобиле, будете уверены – он вас не подведет.

Колеса

Начальная комплектация автомобиля предусматривает 14-дюймовые диски, в остальных версиях транспортное средство получило 15- и 16-дюймовые колеса.

Комплектации и цены

Шкода Рапид выпускается в пяти комплектациях: Entry, Active, Ambition, Style, MonteCarlo, стартовые цены на них указаны в таблице ниже.

КомплектацияЦена, руб.
Entryот 646 000.00
Activeот 725 000.00
Ambitionот 838 000.00
Styleот 909 000.00
Monte Carloот 937 000.00

Автолюбители, которым требуется средство передвижения для ежедневной эксплуатации без особых опций, выбирают базовую комплектацию – Entry. В ней нет ничего завораживающего – по сути, в этой комплектации вы получите кузов в сочетании с ходовой частью и минимальным функционалом для безопасного и комфортного вождения.

Комплектация включает в себя AirBag только для водителя, причем для пассажира она не предусмотрена даже как дополнительная опция. О боковых подушках также придется забыть – возможность их установки появляется только в Style.

Особого внимания заслуживает версия MonteCarlo. Здесь, как говорится, «полный фарш». Производитель снабдил комплектацию удобным функционалом.

Кузов и багажник

Skoda Rapid
Skoda Rapid

Основное конкурентное преимущество — кузов лифтбек. Седаны, коих в классе большинство, непрактичны, поскольку плохо приспособлены к перевозке грузов. Хэтчбеки отыгрываются только при сложенном заднем сиденье, — если же в машине пять человек, то места для багажа остается не так уж много.

Современных универсалов в сегменте нет вовсе. А лифтбек сочетает в себе преимущества кузовов всех трех типов. В профиль это любимый россиянами седан, по удобству погрузки — хэтчбек, по вместимости — почти универсал. Объем багажника Рапида составляет 530 литров!

Это лишь на 38 литров меньше, чем у Октавии, и больше, чем у кого-либо из прямых конкурентов. Тяжести не придется поднимать высоко: погрузочная высота составляет 720 мм (по меркам экспертов).Багажник не только велик, но и продуман. За колесными арками — пластиковые карманы для мелких вещей.

Для крепления поклажи предусмотрено три сетки, которые можно пристраивать вертикально, горизонтально и даже по диагонали. На помощь придут и небольшие гнущиеся уголки на липучках, которым по силам зафиксировать даже весьма увесистые предметы, например, «набор автомобилиста» с огнетушителем.На заднем сиденье легко пережить даже дальнее путешествие. Запас пространства огромный!

Минусы

  • Шумоизоляция
  • Сверчки в салоне
  • Замерзают зимой динамики
  • Обмерзают дворники

Все же, если сравнивать, плюсов гораздо больше и данный автомобиль рекомендуется к покупке.

Не совсем бюджетник

До поры негласным правилом было, что модели Шкоды – более дешёвые и скромные вариации автомобилей Фольксваген. С появлением Рапида на российском рынке ситуация покачнулась. Компактный лифтбек – более продуманная и практичная вариация Поло.

Мало того, чех ещё и дороже. Надо сказать, что в Европе такой смены позиций нет. Их Поло – шустрый хэтчбек. С Рапидом они играют в совершенно разных категориях, никак не конкурируя друг с другом.

Ещё один секрет успеха Рапида в том, что он может быть очень разным. Атмосферный двигатель 1,6 делает его сбалансированным и дешёвым в обслуживании. С мотором TSI и семиступенчатой DSG Рапид становится совсем другим автомобилем.

Это больше не спокойный и добротный лифтбек, а современный и дерзкий авто. Его энергичный темперамент никак не совместим с привычным пониманием бюджетника. Поэтому турбо-Рапиды даже создали отдельную категорию: премиум B класс.

Особенности интерьера

Для удобства управления автомобилем производители решили установить для водителя правый подлокотник. Кроме того, они позаботились и о сиденьях, придав им спортивную форму и эксклюзивную обивку. Кстати, спортивный стиль Монте Карло дополняется еще и исполнением для некурящих.

Особенности конструкции и ттх

Шкода Рапид делит одну платформу с Фольксваген Поло и другими моделями VAG малого класса. Компоновка максимально традиционная: передний привод и поперечное расположение двигателя. Спереди здесь подвеска типа МакФерсон, сзади – полузависимая балка.Особенности Всё как у большинства одноклассников. На передней оси вентилируемые тормозные диски, на задней у автомобилей с двигателем 1,2 и 1,6 90 сил барабаны, у остальных дисковые тормоза. По габаритам кузова Рапид схож с Октавией первого поколения и подпирает B класс.

Особенности экстрерьера

Внешность Рапида в исполнении Монте Карло получила несколько спортивных черт: чехи установили на модель спойлер крышки багажника, стильные накладки на пороги и бампера. Чтобы подчеркнуть выразительные черты модели, ее радиаторная решетка и зеркала были окрашены в черный цвет.

Плюсы

  • Просторный салон
  • Большой багажник
  • Невысокая цена
  • Надежность автомобиля
  • Экономичность
  • Клиренс

Регламент технического обслуживания шкода рапид

Где З — замена, О — осмотр

Замена ремня ГРМ:

Проверка ремня ГРМ осуществляется на пробеге 60000 км или 4 года эксплуатации, далее проводится каждые 30000 км или раз 2 года. Каждые 90000 км производится его замена.

Рестайлинг 2020

В 2020 году Рапид пережил едва заметное обновление. Но, возможно, оно и к лучшему. Стоит только вспомнить, что дизайнеры ВАГа сотворили с передком Октавии, и деликатные перемены в облике Рапида вызывают симпатию. Вместо ламп накаливания в оптике теперь светодиоды, они в противотуманных фарах, и в ходовых огнях, и в фонарях. Повторители поворота переехали с крыльев в корпуса зеркал. Опционально можно оборудовать Рапид современными биксеноновыми фарами.Škoda Rapid NEW (2020)

Новшеств в интерьере минимум. Материалы отделки на классически низком для всех автомобилей B-сегмента уровне. На заднем ряду появились разъемы для зарядки гаджетов. Однако они не совместимы с опциональным подогревом дивана.

Перебравшись на водительское сиденье, сразу замечаешь осовремененный блок управления климатом и новую мультимедиа систему с диагональю экрана 8 дюймов. На него выводятся показания с переднего парктроника, тоже новая опция. Кроме того теперь с головным устройством можно без проблем синхронизировать смартфон на iOS и Android.

Салон

Салон Skoda Rapid
Салон Шкода Рапид

По расстоянию между спинками переднего и заднего сидений Skoda Rapid 2020 не оставляет шанса одноклассникам, а из сегмента «С» на равных с ним выступает лишь одна машина — все прочие теснее.Плафон для чтения и четыре крючка для одежды входят в базовое оснащение.

На версиях побогаче сзади есть электрические стеклоподъемники, три подголовника, откидной подлокотник с парой подстаканников. Предусмотрены обогрев заднего сиденья и USB-разъемы для зарядки гаджетов, но придется выбрать что-то одно: вместе разъемы и кнопки на заднем торце подлокотника не умещаются.

Обогрев форсунок стеклоомывателя положен всем версиям без исключения. Дополнительно можно заказать биксеноновые фары, а к ним — омыватель и автоматическое переключение ближнего и дальнего света. Подобной системы ни у кого из конкурентов пока нет. Нечасто встречаются на автомобилях подобного класса передний парктроник и мультимедийная система с навигацией, поддержкой функций Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink (позволяет переносить рабочий стол смартфона на дисплей автомобиля). Удобно!

Силовая установка и кпп

Производитель предлагает довольно разнообразные модификации двигателя:

  • объем – 1,6 л, мощность – 90 л.с., коробка передач – механическая, 5-ступенчатая,
  • объем – 1,6 л, мощность – 110 л.с., коробка передач – механическая, 5-ступенчатая,
  • объем – 1,6 л, мощность – 110 л.с., коробка передач – автоматическая, 6-ступенчатая,
  • объем 1,4 л, мощность – 125 л.с., турбонаддув, коробка передач – роботизированная (DSG), 7-ступенчатая.

Модификации позволяют будущему автовладельцу заранее решить, что именно он хочет получить от машины – резвого и современного “железного друга” (тогда конечно же выбор должен пасть на турбированную установку) или спокойного городского лифтбэка, под капотом которого установлен 90- и 110-сильный атмосферник.

Тест-драйв

Один из лучших салонов в классе у Рапида. Здесь по-немецки выверенная эргономика водительского места как у Поло Седана, но за счёт удлинённой базы места для пассажиров на заднем ряду чуть больше. Шумоизоляция – роскошь для компактных авто.

Здесь, как и всех конкурентов её нет. По объёму багажного отделения компактной Шкоде и вовсе нет равных. В этом параметре она может соперничать с автомобилями двумя классами выше. Разве что количеством органайзеров и других примочек Рапид на их фоне проигрывает. Огромный плюс – пятая дверь, упрощающая загрузку поклажи.

На ходу Skoda Rapid не чувствуется копией Поло. И перемены в его поведении скорее положительные, чем отрицательные. Передняя подвеска была усилена, за счёт прибавки в длине базы снизилась склонность к раскачке. За счёт этого у лифтбека более высокая плавность хода.

По отзывам владельцев, наиболее сбалансированным и ресурсным двигателем Рапида является атмосферный 1,6. Нередки случаи, когда автомобили с этими моторами без ремонта откатывали больше 200 тысяч км. Главная их беда в том, что после 100-150 тысяч пробег начинает прогрессировать расход масла.

Подвеска на Рапидах зарекомендовала себя с хорошей стороны. На машинах с пробегом около 100 тысяч чаще всего наблюдается только износ стоек стабилизатора. Редко когда можно встретить потёкшие амортизаторы. В остальном по ходовой части никаких болезней у Шкоды нет.

Технические характеристики нового rapid

Чтобы обзор чешского детища был действительно полным, рассмотрим его основные параметры.

Функциональность

Чтобы передвижение на Рапиде приносило максимум удовольствия, инженеры оснастили его кондиционером, ассистентом подъема в гору (только в версиях с роботизированной коробкой передач), подогревом передних сидений и парктрониками.

Спортивный характер комплектации призван не только облегчить жизнь автовладельца, но и подтолкнуть его на более активное времяпрепровождения. Понятно, что покупать такой заряженный автомобиль для деловых поездок нецелесообразно, поэтому производитель внедрил в машину все то, что может потребоваться во время дальних путешествий.

Экстерьер и интерьер

Внешность обновленного Рапида несколько напоминает стиль и пропорции старшего собрата – Октавии. Однако экстерьер модели заключает в себе не агрессивный, а весьма дружелюбный характер. Автомобиль придется по душе любому поколению водителей: молодых и амбициозных привлекут интересные дизайнерские решения и несколько вариантов мощных силовых установок, автолюбители с большим стажем за плечами отметят для себя сдержанный и благородный стиль исполнения модели, присущий всем автомобилям данной марки.

Если сравнивать последнюю версию Рапида с его первым поколением, то различий во внешности будет не много. Основную часть изменений приняла на себя оптика автомобиля: противотуманные фары, устанавливающиеся в видоизмененный передний бампер, приняли более изящную форму; дневные ходовые огни (в максимальной комплектации) дополнились тонкой светодиодной полосой; задние фонари обзавелись тонированными накладками C-образной формы.

В передней части автомобиля располагается стильная, но, к сожалению, не практичная радиаторная решетка: соты в ней слишком большие, поэтому уберечь подкапотное пространство от камней, гравия и насекомых невозможно. Однако этот маленький недостаток не портит впечатление обо всей машине, тем более что устранить неудобство достаточно просто – для этого понадобится обычная мелкоячеистая сетка и немного фантазии.

Грациозности автомобилю придают дизайнерские аэродинамические обвесы в сочетании с плавными кузовными линиями.

Со стороны может показаться, что автомобиль непривычно узкий, однако при открытии двери вы будете приятно удивлены: у Рапида просторный, уютный салон. Начнем с передней панели. Выглядит она строго, благородно и лаконично. В базовой версии панель представлена преимущественно в сером легко царапающемся пластике с симпатичными алюминиевыми вставками. В комплектациях подороже отделочный материал более практичный.

У Рапида трехспицевый руль, на котором могут располагаться кнопки управления отдельными функциями. Например, климат-контролем, аудиосистемой и так далее. За рулевой колонкой – панель управления, представленная бортовым экраном и двумя циферблатами, отражающими значения спидометра и тахометра.

Передний ряд сидений сочетает в себе приятную отделочную ткань и комфортабельную форму. Кресла отлично подходят для дальних поездок – они предотвращают “табуреточную посадку” и позволяют позвоночному отделу водителя и пассажира снять с себя излишнюю нагрузку.

Пассажиров заднего ряда тоже ждет комфортное путешествие, ведь пространство для ног позволяет расположиться в любой удобной позе. Кстати, такая опция присуща только лучшим представителям В-класса: Citroen C-Elysee и Nissan Almera.

Принести неудобство пассажирам этого ряда может только большой угол наклона заднего стекла, допускающего попадание чрезмерного количества солнечного света в салон. Но решить эту проблему можно при помощи специальной шторки или дополнительной тонировки.

Отдельного внимания требует и багажник. В нем – 550 литров. При этом если вы сложите задний ряд кресел, его объем увеличится до 1 490 литров. Путешествовать на таком автомобиле можно в любую точку мира, ибо в багажник уместятся все ваши вещи.

Отзывы о шкода рапид

Если почитать отзывы владельцев о Skoda Rapid, можно выделить следующие плюсы и минусы автомобиля:

Заключение

Skoda Rapid, при более тесном знакомстве с ним, оказался весьма неплох. В этом автомобиле прекрасно сочетаются современный дизайн, качество исполнения, экономичность, цена. Автомобиль великолепно продуман технологически, и поэтому Skoda Rapid, бесспорно, придется по вкусу огромному количеству автолюбителей.

Оставьте комментарий

Войти