Что лучше: «рапид» или «солярис»
Для езды большой семьей или компанией лучше Rapid. На его стороне — багажник, салон, управляемость. При этом есть узкие места вроде хрупкого мотора 1,4 TSI, хрупкой же коробки DSG в паре с тем мотором. Да и более простые агрегаты вида 1,6 MPI и автомата могут преподнести сюрпризы вроде масложора и вышедшего из строя гидроблока. Это не такие чтобы массовые вещи, но на предмет того и другого машину перед покупкой проверить надо точно.
Solaris более прост и безотказен. Да, он некрасиво стареет интерьером, но основные узлы и агрегаты ходят по полмиллиона километров и особого внимания к себе не требуют. Но за сравнительно высокую надежность придется мириться с тесным салоном и никакой управляемостью.
Зато и цена будет ниже: в среднем Solaris первого поколения на вторичке стоит на сотню тысяч дешевле «Рапида». В принципе, очевидно, за что просят такую переплату. Но это все равно переплата, и для кого-то критичная.
Что лучше выбрать
Проводя сравнение этих транспортных средств, становится очевидно, что каждая модель имеет свои определенные преимущества. При этом, оценивая все вышесказанное, нужно отдать должное, что каждая машина хороша в чем-то своем. Если говорить про практичность и экономию, то следует рассматривать к предстоящей покупке южнокорейский автомобиль.
В ситуации, когда автомобилиста интересует привлекательная внешность, и не менее интересное обустройство салона, можно отдать предпочтение в пользу чешского лифтбека Skoda Rapid. Однако, в этой ситуации не стоит забывать, что представленные бюджетники не единственные авто в своем классе.
«минусы» и «плюсы» хёндай солярис и шкода рапид
Несмотря на длительную гарантию, хэтчбеки и седаны Солярис спроектированы так, чтобы их было легко обслуживать.
Замена ламп, масла, всех фильтров и приводного ремня – всё это трудностей не доставит. В Рапиде доступу к лампам мешает АКБ и вакуумный насос.
Замена ламп, «Шкода Рапид»
Ну а к мотору на Шкоде без специальной подготовки лучше не подходить…
Что будет менять трудно: лампы H15 (обе!), топливный фильтр, свечи зажигания. Легко заменяется маслофильтр и масло, ну и воздушный фильтр двигателя.
У Шкоды есть один существенный «плюс» – приятное рулевое управление. Механизм снабжён усилителем ГУР, так же, как на легковушках Хёнде… Кстати, для рулевой рейки Соляриса характерны два «минуса»: она со временем начинает стучать и умеет выходить из строя.
«рапид» или «солярис» с точки зрения позиционирования
Формально то и другое — «седаны» В-класса. В кавычках потому, что Skoda Rapid — лифтбек: крышка багажника там поднимается вместе с задним стеклом, что роднит его функционально с хэтчами, а визуально — с седанами. Solaris же — чистый седан со всеми вытекающими: петли не дают разместить внутри объемный груз, проем узкий, объем невыдающийся (480 л).
Этого всего нет у «Рапида», потому что там литраж как у универсалов классом выше (530 л), проем широченный, никаких петель нет и в помине. И это не единственное, что выделяет Rapid из класса В. Колесная база, например, — полновесные 2,6 м, а не усеченные 2,57 м как у Solaris.
Что ж, это корейский бюджетник В-класса без претензий на что-то еще. В отличие от «чеха»-переростка, который более дружелюбен и к пассажирам, и к размещению багажа.
«рапид» против «соляриса» по цене
Честно говоря, по цене машины вообще не ровня друг другу. «Солярисы» на вторичке – это в среднем 530 тыс. рублей, Rapid тех же лет – 650 тыс. рублей. И не факт, что они будут оснащены лучше. Багажник больше — да, по умолчанию. Салон просторнее — аналогично. Движок — скорее всего, чахлый 1,6 л. За что тогда 120 тысяч сверху? А посмотрите по возможности сами.
У «Солярисов» уже после года-двух скрипит потертое водительское седло, а ткань на нем же истерта до неприличного блеска. Rapid же и после пяти лет способен демонстрировать практически первозданное качество элементов интерьера, что лишний раз подтверждает простую истину: корейские машины дешевле некорейских не просто так.
Они очень хорошо смотрятся в салоне новыми, но в процессе эксплуатации неизбежно вылезают вещи, на которых создатели сэкономили. У «Соляриса» это все, что связано с внутренним убранством. Пластик жесткий там и там, но посмотрите, как он выглядит в Hyundai через год-два и как в «Рапиде» — после пяти.
«хендай солярис» или «рапид» на дороге
А вот тут для «корейца» все не очень хорошо. Можно припомнить и раскачку задней оси на неровностях, и непредсказуемое поведение на дорогах, отличных от идеальных, и невыразительную динамику атмосферных моторов (особенно базового 1,4 л, еще и с четырехдиапазонным автоматом).
Rapid же с его разноширокой колеей, образцово настроенным гидроэлектроусилителем руля, подвеской из помеси четвертых Polo и Golf — эталон управляемости что тогда, что сейчас. За точность управления приходится расплачиваться жесткостью подвесок во всех режимах, но (по признанию владельцев) оно того стоит.
Еще Rapid сильно предпочтительнее по шумоизоляции. Solaris же с его бесконечным гулом покрышек без дополнительной проклейки будет ездить по ушам и раздражать каждый раз, когда садишься за руль.
А вот с двигателями не все так однозначно. Да, у Rapid есть могучий 1,4 TSI в паре со скорострельной DSG, но русский человек боится инноваций, поэтому на вторичке вы найдете преимущественно атмосферные машины с 1,6 MPI. А он хорош только возить бабушку в церковь — в других случаях его 110 сил не хватит на мало-мальски смелый обгон.
И тут на арену выходит Solaris, у которого даже базовый мотор 1,4 л, как шкодовский 1,6 л по силам, а еще есть атмосферник 1,6 л — и это прямо совсем хорошо, если надо ездить далеко и подолгу. Его 123 силы не разорят по части налога, да и на трассе дадут много простора для маневра.
«шкода рапид» или «солярис» по части оснащения
А вот тут «кореец» себя побить не даст. Причем именно первое поколение: там было больше «дорогих» вещей в отличие от второго поколения, которое пошло по пути упрощения. Например, у оригинального Solaris даже в начальных версиях были дисковые тормоза сзади (а не барабаны, как поколением дальше).
Еще там есть всякие неочевидные мелочи, которые в начале «десятых» годов не были стандартом в бюджетном сегменте. Например, фары гасятся при затягивании ручника, а при резком торможении автоматически включается аварийная сигнализация, чтобы предупреждать позади идущих об опасности впереди.
Skoda Rapid с его прагматичным немецким подходом к наполнению чем-то подобным похвастаться не может. Опции с новья приходилось добирать или пакетами, или поштучно, на что решались не все покупатели: это сложно, муторно и дорого. Проще и дешевле брать то, что дают дилеры, а дилеры дают разные никчемные вещи вроде «шестнадцатых» дисков, а не боковые подушки безопасности.
В этом смысле Solaris, у которого тот же кондиционер был во всех комплектациях, кроме базовой, на вторичке будет явно богаче (и дешевле!) более увесистого «чеха».
Skoda rapid
- Длина автомобиля составляет 4 метра 48.3 сантиметра.
- Ширина – 1 метр 70.6 сантиметров.
- Высота – 1метр 47.4 сантиметра.
- Колесная база составила 2 метра 60.2 сантиметра.
- Масса снаряженного автомобиля – 1 тонна 217 килограмм.
- Багажник – 530 литров.
- Дорожный просвет автомобиля составляет 17 сантиметров.
- Имеется 4 цилиндра в двигателе.
- Объем двигателя – 1.4 литра.
- Максимально доступная мощность – 125 лошадиных сил при 5000 оборотах в минуту.
- Крутящий момент равен 200 Нм.
- Тип используемого привода – передний.
- Автоматическая 7-ступенчатая коробка передач.
- Автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час, за 9 секунд ровно.
- Максимально доступная скорость – 208 километров в час.
- Рекомендуемое топливо – АИ-95.
- Топливный бак – 55 литров.
- Расход топлива по городу – 7 литров.
- Расход в смешанном ритме – 5.3 литра.
- Расход по трассе – 4.3 литра.
- Базовая комплектация обойдется в 646 тысяч рублей.
Характеристики более чем достойные, учитывая относительно небольшую стоимость на автомобиль.
Solaris
- Длина автомобиля 4 метра 40.5 сантиметров.
- Высота – 1 метр 72.9 сантиметров.
- Ширина – 1 метр 42.9 сантиметров.
- Колесная база составила 2 метра 60 сантиметров.
- Снаряженная масса – 1 тонна 259 килограмм.
- Объем багажника – 480 литров.
- Дорожный просвет составил 16 сантиметров.
- Имеется 4 цилиндра.
- Объем двигателя – 1.6 литра.
- Мощность 123 лошадиные силы при 6300 оборотах в минуту.
- Крутящий момент – 150 Нм.
- Имеется передний привод.
- Имеется 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.
- Автомобиль разгоняется до 100 километров за 11.2 секунды.
- Максимально доступная скорость – 192 километра в час.
- Топливо – АИ-92.
- Объем бензобака – 50 литров.
- Расход в смешанном цикле – 6.6 литров.
- Во время городской езды – 8.9 литров.
- По трассе – 5.3 литра.
- Базовая комплектация обойдется в 654 тысячи рублей.
Если выбирать из двух этих вариантов, то в плане экономичности и качества езды, конечно, вперед выходит чешский автомобиль, но и корейский вариант не далеко отстает. В любом случае, выбор, что лучше: Шкода Рапид или Хендай Солярис, остается за покупателем.
Внешний вид и размеры
Несмотря на то, что эти автомобили очень похожи между собой по некоторым параметрам, внешность этих транспортных средств существенно отличается. Южнокорейский седан — это умеренный и более спокойный автомобиль. Он оптимально подойдет практичному автомобилисту, который не желает выделяться из общего дорожного потока, чтобы не привлекать лишний раз к себе внимание.
Skoda Rapid в этом плане полная противоположность. Модель получила действительно яркий и стильный облик, а также агрессивные черты и некоторые спортивные очертания. Именно поэтому, такой кричащий образ больше придется по вкусу молодым автолюбителям, кто стремится выделяться из общего потока.
Что касается размеров этих транспортных средств, то несмотря на разницу в цифрах, визуально определить отличия довольно сложно. Эти автомобили имеют следующие габариты:
В целом, глядя на цифры может показаться, что новый чешский автомобиль больше своего конкурента, однако, на практике, это не доставит какого-либо дискомфорта, даже если придется пересесть с одного автомобиля на другой.
Другие варианты
Как уже было сказано ранее, Skoda Rapid и Hyundai Solaris не единственные представители своего сегмента. Здесь также встречаются и другие модели, достойные особого внимания. В частности, если автолюбитель ищет для себя надежное и недорогое авто, которое сможет его порадовать богатым техническим оснащением, то следует рассматривать к покупке также южнокорейский Kia Rio.
Интерьер данных машин
- Тип кузова. Hyundai Solaris представлен в двух вариантах — седан и хэтчбек, тогда как Skoda Rapid только в одном — лифтбек, что является смесью предыдущих вариантов. Оба автомобиля собираются в России. В Санкт-Петербурге — Хендай, а Шкода — в Калуге. Производители для Шкоды — это Чехия, а Южная Корея для Хендая.
- Вместимость багажника.У корейской машины эти параметры поскромнее по сравнению с чешской. Для седана вместимость багажного отделения составляет 370 л, для хэтчбека эта величина уже 470 л. В то же время показатели чешской машины куда как более впечатляющи — 550 л, а при опущенных сидениях заднего ряда кресел объём возрастает до 1500 л, так что при желании туда можно поместить даже стиральную машину. В этом отношении сразу чувствуется европейская практичность. В обеих машинах под полом багажника имеется запасное колесо.
- Удобство пассажиров и водителя.Тут выбрать, что лучше Солярис или Рапид сложнее, потому что обе машины для пассажиров второго ряда достаточно просторны даже для высокого человека. Из дополнительных опций присутствуют дверные карманы, подсветка и ручки на потолке. У Соляриса также есть ниша для бутылки в задней двери.
- Общая комплектация.В базовой комплектации ситуация выглядит следующим образом. Hyundai Solaris может похвастаться шестью подушками безопасности, аудиосистемой с 4-мя динамиками, а в зависимости от комплектации оборудуется кондиционером или однозонным климат-контролем. Есть подогрев руля и лобового стекла. В зеркало заднего вида вмонтирован дисплей камеры, что добавляет удобства при парковке, например. Skoda Rapid в этом отношении несколько скромнее — всего две подушки безопасности, но есть аудиоблок и система климат-контроля.
- Клиренс. Этот показатель отличается и составляет 143 мм для Шкоды и 160 мм для Хендая.
Как и внешне, так и внутренне Solaris сделан в спортивном, динамичном дизайне. При посадке за рулевое колесо, чувство дешевизны не ощущается. Внутреннее убранство сделано довольно качественно. Скучным его никак не назовешь. Первое, что можно увидеть — это приборная панель и рулевое колесо — дизайн их не характерен для машин бюджетного класса.
Кресла весьма удобные и регулируются по желанию. Руль регулируется по высоте. Человек с большим ростом чувствует себя очень комфортно. Обшивка салона из ткани, но есть возможность обшить некоторые детали кожей. Карманы на задних дверях имеются даже в базовой комплектации.
Что же касается Rapid, интерьер его сделан по всем традициям Шкоды, то есть он имеет деловой стиль. Но, несмотря на это, салон выглядит весьма функционально. Все устройства хорошо читаются, световой фон не раздражает глаз. Консоль по центру сделан по традиции Чехии. Все детали выполнены эргономично, отлично функционируют, это очень удобно.
Кресла вполне удобные, имеются много регулировок. Рулевое колесо регулируется как по высоте, так и по вылету. Рослым людям на задних сиденьях тесновато — данный момент характерен для большинства бюджетных авто. Обшивка из ткани, но есть комплектации, где руль обтянут кожей.
История
Начнём с корейского автомобиля, так как он был представлен на год раньше своего сегодняшнего оппонента – в 2021 году. Прототип модели был представлен для отечественных автолюбителей еще в 2021 году, и уже тогда выяснилось, что новинка является улучшенной модификацией Хендай Акцент, которая прекрасно адаптирована под российские дорожные и климатические условия.
В 2021 году Солярис претерпел рестайлинг, который кардинально изменил его «передок» и корму. В скором времени ожидается выход обновлённой версии модели.
Как уже можно было догадаться из вышесказанного, Шкода Рапид моложе своего азиатского конкурента. Концепт автомобиля впервые представили на франкфуртском автосалоне 2021 года, и уже осенью следующего года окончательная версия Рапид была выставлена на всеобщее обозрение в Париже.
Учитывая то обстоятельство, что Солярис старше своего визави, отдадим ему преимущество в данном пункте.
Комплектации
Базовое оборудование | Hyundai Solaris 1.6AT Prosafety | Skoda Rapid 1.6AT Style |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | ||
Боковые подушки безопасности | ||
Надувные «занавески» | ||
Система динамической стабилизации | ||
Система предупреждения столкновений | – | |
Система автоторможения | – | |
Автоматическая коробка передач | ||
Рулевой механизм с усилителем | ||
Контроль давления в шинах | ||
Датчик света | ||
Светодиодные фары с подсветкой поворотов | ||
Противотуманные фары | ||
Датчик дождя | – | |
Стеклоочиститель пятой двери | – | |
Обогрев лобового стекла | – | |
Подогрев форсунок омывателей | ||
Датчики парковки задние | – | |
Датчики парковки передние и задние | – | |
Камера заднего вида | – | |
Бортовой компьютер | ||
Ограничитель скорости | ||
Круиз-контроль | ||
Климат-контроль | ||
Система доступа в салон без ключа | ||
Мультифункциональное рулевое колесо | ||
Подогрев рулевого колеса | ||
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | ||
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки | – | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания | – | |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | – | |
Регулировка сиденья водителя по высоте | ||
Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя | – | |
Подогрев передних сидений | – | |
Подогрев передних и задних сидений | – | |
Аудиосистема | – | |
Медиасистема с сенсорным экраном | – | |
Навигационная система c показом дорожной ситуации | – | |
Bluetooth | ||
Android Auto | ||
Apple CarPlay | ||
Яндекс.Авто | – | |
MirrorLink | – | |
Зарядные гнёзда для передних пассажиров | 1 USB-A | 2 USB-C |
Зарядные гнёзда для задних пассажиров | 1 USB-A | 2 USB-C |
Розетка 12V в багажном отделении | – | |
Скребок для льда | – | |
Зонт | – | |
Автоматическое открывание крышки багажника | – | |
Противоугонная сигнализация | – | |
Дистанционный запуск двигателя | – | |
Отделка руля кожей | ||
Отделка салона кожей | – | |
Очечник | ||
Защита поддона картера | – | – |
Легкосплавные колёсные диски | ||
Полноразмерное запасное колесо | – | |
Запасное колесо временного использования | – | |
Дополнительное оснащение Hyundai Solaris | ||
Цвет «металлик» | 6 000 | |
Дополнительное оснащение Skoda Rapid | ||
Пакет 4 | 20 600 | |
Датчики парковки передние | ||
Регулировка по высоте переднего правого сиденья | ||
Система доступа в салоне без ключа | ||
Противоугонная сигнализация | ||
Пакет Дизайн | 8 000 | |
Тонировка стёкол задней полусферы | ||
Алюминиевые накладки на педали | ||
Пакет Безопасность | 15 200 | |
Камера заднего вида с омывателем | ||
Ассистент трогания в гору | ||
Отключение подушки безопасности переднего пассажира | ||
Индикатор непристёгнутого ремня безопасности переднего пассажира | ||
Центральный подлокотник сзади | 6 200 | |
Подогрев задних сидений | 9 700 | |
Обогрев лобового стекла | 10 500 | |
Легкосплавные колёсные диски 16» | 12 000 | |
Медиасистема с сенсорным экраном | 4 600 | |
Цена базовой комплектации, рубли | 1 206 000 | 1 125 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 212 000 | 1 211 800 |
Комплектации и цены (hyundai solaris)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 MT Active | 2020 — | 775 000 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
2 | 1.4 MT Active Plus | 2020 — | 856 000 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
3 | 1.4 MT Comfort | 2020 — | 901 000 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
4 | 1.4 AT Active Plus | 2020 — | 896 000 | Передний | АКПП 6 | 1368 | 12.9 | 183 | 100 (74) / 6000 | 6,4 |
5 | 1.4 AT Comfort | 2020 — | 941 000 | Передний | АКПП 6 | 1368 | 12.9 | 183 | 100 (74) / 6000 | 6,4 |
6 | 1.6 MT Active Plus | 2020 — | 881 000 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
7 | 1.6 MT Comfort | 2020 — | 926 000 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
8 | 1.6 MT Elegance | 2020 — | 1 031 000 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
9 | 1.6 AT Prosafety | 2020 — | 1 206 000 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
10 | 1.6 AT Active Plus | 2020 — | 921 000 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
11 | 1.6 AT Comfort | 2020 — | 966 000 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
12 | 1.6 AT Elegance | 2020 — | 1 071 000 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Комплектации и цены (skoda rapid)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition | 2020 — | 1 097 100 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9.2 | 204 | 125 (92) / 5000 | 5,4 |
2 | 1.4 TSI DSG Ambition | 2020 — | 1 049 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9.2 | 204 | 125 (92) / 5000 | 5,4 |
3 | 1.4 TSI DSG Style | 2020 — | 1 171 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9.2 | 204 | 125 (92) / 5000 | 5,4 |
4 | 1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition | 2020 — | 947 100 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
5 | 1.6 MPI MT Active | 2020 — | 829 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
6 | 1.6 MPI MT Ambition | 2020 — | 899 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
7 | 1.6 MPI MT Entry | 2020 — | 792 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
8 | 1.6 MPI MT Style | 2020 — | 1 021 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
9 | 1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition | 2020 — | 1 001 100 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,0 |
10 | 1.6 MPI MT Active | 2020 — | 883 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,0 |
11 | 1.6 MPI MT Ambition | 2020 — | 953 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,0 |
12 | 1.6 MPI MT Style | 2020 — | 1 075 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,0 |
13 | 1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition | 2020 — | 1 051 100 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
14 | 1.6 MPI AT Active | 2020 — | 933 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
15 | 1.6 MPI AT Ambition | 2020 — | 1 003 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
16 | 1.6 MPI AT Style | 2020 — | 1 125 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Hyundai Solaris в отличие от своего конкурента на данный момент можно приобрести не только в стандартных модификациях, но и в расширенных версиях. Это авто продается на российском авторынке за 775 000 – 1 206 000 рублей. Примечательно, что оснащение автомобиля опциями не сильно отличается от непосредственного конкурента.
В стандартной комплектации присутствуют датчики давления в шинах, штатная система мультимедиа и аудиоподготовка, розетка на 12V, а также некоторые электронные помощники. В расширенных версиях добавляются задние парктроники, система доступа в салон без ключа, дистанционный запуск двигателя, светодиодная оптика, камера заднего вида, а также круиз-контроль и климат-контроль.
Комплектация соляриса и рапида
Замена ламп, масла, всех фильтров и приводного ремня – всё это трудностей не доставит. В Рапиде доступу к лампам мешает АКБ и вакуумный насос.
Ну а к мотору на Шкоде без специальной подготовки лучше не подходить…
У Шкоды есть один существенный «плюс» – приятное рулевое управление. Механизм снабжён усилителем ГУР, так же, как на легковушках Хёнде… Кстати, для рулевой рейки Соляриса характерны два «минуса»: она со временем начинает стучать и умеет выходить из строя.
Хетчбэк (hatchback) и Седан
- Длина — 4480 mm
- Ширина — 1710 mm
- Высота — 1460 mm
- Клиренс у Шкоды — 14.3 см против 16 см у Соляриса.
Шкода Рапид имеет 4 комплектации:
- лифтбек
- актив
- амбишн
- Elegance
Солярис же имеет 5 комплектаций:
- Бейс
- Классик
- Оптима
- Комфорт
- Фэмели
В Питере собирают Хендай, в Калуге — Рапид. Базовая комплектация Соляриса — это 6 подушек безопасности, мультимедийная система с четырьмя колонками, а в отношении комплектации имеет кондиционер либо 1-зонный климат-контроль. Обогревается рулевое колесо и переднее стекло. В зеркале заднего вида имеется экран камеры, к примеру -для удобства парковки. Рапид здесь выглядит поскромнее — только 2 подушки безопасности, MP3 и климат-контроль.
Наибольшая скорость данных 2-х машин почти одинакова — 191 км/час. Разгон до 100 также практически одинаков, у Шкоды — 105 лош.сил, у Соляриса же — 123. Чешская марка набирает сотню за 10.7 для МКПП, и 11.8 для АКПП. У Solaris — 10.1 для механической и 11.1 для «автомата».
До обновления бюджетника Чехии было множество разных моторов и трансмиссий. После того, как прошлогодней весной был рестайлинг, силовые агрегаты улучшились, дизелей для нас больше не производят.
Рапид:
- 1.6 л. моторы на 90 и 110 «лошадок», первый действует только с 5-ти ст. МКПП, наибольшая скорость 184 км/час. Другой работает и с «механикой», и с «автоматикой», у которой 6 ступеней. В смешанном стиле двигатели «кушают» около 6-ти л. на сотню.
- 1.4 л. турбомотор с четырьмя цилиндрами обладает мощностью в 125 л.с. Переключение скоростей осуществляется новой роботизированной ДиЭсДжи, у которой семь диапазонов. Расход топлива меньше – всего 5.4 л. на сотню.
У корейского Solaris такие параметры:
- 1.4 л. «гамма» на 107 «лошадок» — «автоматика» с 4-мя ступенями, либо обычный МКПП с пятью передачами. АКПП «кушает» топлива больше, чем МКПП – 6.5 против 5.8 при смешанной езде.
- 1.6 л. «гамма» на 123 лош.сил, предлагаются 6-ти ступенчатые АКПП и МКПП. Расход бензина колеблется от 5.9 до 6.4 л. на сотню.
В производительности двигателей оба концерна действуют по максимуму. Только у Шкода Рапид имеется мотор с турбонагревателем, имеющий также 7-ми ст. DSG, а это огромный плюс. Внутренность салона на Rapid смотрится внушительнее и агрессивнее, чем у соперника. И размеры и цена у машины из Чехии выигрывает у Соляриса.
Hyundai Solaris 2020 модельного года предлагается покупателям в четырёх вариантах исполнения: «Active», «Active Plus», «Comfort» и «Elegance», а Skoda Rapid 2021 — в пяти: «Entry», «Active», «Ambition», «Style» и «Monte Carlo». Базовая версия Соляриса «Active» с 1,4-литровым двигателем (100 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач стоит 746 000 рублей, а Рапид «Entry» с 1,6-литровым мотором (90 л.с.
) и 5-ступечатой «механикой» — 660 000 рублей, то есть на 86 000 р. (11%) дешевле. Оба автомобиля оборудованы по-минимуму: передние электростеклоподъёмники, система курсовой устойчивости, Эра-Глонасс, аудиоподготовка (4 динамика). Ни кондиционера, ни аудиосистемы, ни подогревов сидений в этих комплектациях вы не найдёте.
Теперь давайте сравним цены на самые доступные модификации с автоматическими коробками передач. Хендай Солярис «Active Plus» с 1,4-литровым мотором (100 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» обойдётся покупателям в 854 000 рублей, а Шкода Рапид «Active» с 1,6-литровым двигателем (110 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией — в 885 000 рублей, то есть на 31 000 р. (4%) дороже.
В дополнение к предыдущей комплектации чешский автомобиль получил лишь фронтальную подушку безопасности для переднего пассажира, а вот корейская модель может похвастаться: кондиционером, аудиосистемой с управлением на руле, электрическими стеклоподъёмниками задних дверей, обогревом передних сидений и боковых зеркал с электроприводом.
Пришло время поговорить о топовых версиях моделей. Hyundai Solaris «Elegance» с 1,6-литровым двигателем (123 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач предлагается за 1 006 000 рублей, а Skoda Rapid «Monte Carlo» с 1,4-литровым турбированным мотором (125 л.с.) и 7-ступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями — за 1 147 000 рублей, то есть на 141 000 р. (14%) дороже.
Удивительно, но за эти деньги в чешском автомобиле установлен только кондиционер, а не климат-контроль, как у конкурента. Зато он оборудован боковыми подушками безопасности, а корейский седан может получить их только вместе со шторками и 7-дюймовой навигационной системой за 40 000 рублей. В общем, «кореец» безусловно лучше оснащён, но «чех» предлагает дополнительные пакеты и отдельные опции в отличие от соперника, у которого доступны только пакеты оборудования.
Паспортные данные
Hyundai Solaris 1.6AT | Skoda Rapid 1.6AT | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | лифтбек |
Число дверей/мест | 4/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4405 | 4485 |
Ширина, мм | 1729 | 1706 |
Высота, мм | 1469 | 1475 |
Колёсная база, мм | 2600 | 2602 |
Колея передняя/задняя, мм | 1510/1518 | 1454/1495 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1184 | 1223 |
Полная масса, кг | 1610 | 1695 |
Объём багажника, л | 480 | 530–1460 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1591 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 123/6300 | 110/5800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 150/4850 | 155/3800–4000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рулевом валу | реечное, с электроусилителем на рулевом валу |
Шины | 195/55 R16 | 195/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 160 | 170 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 190 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,2 | 11,8 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,9 | 8,2 |
— загородный цикл | 5,3 | 4,9 |
— смешанный цикл | 6,6 | 6,1 |
Экологический класс | пятый | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 55 |
Топливо | АИ-92–98 | АИ-95–98 |
Расходы на обслуживание
Не так просто сделать выбор в пользу того или иного автомобиля, так как, несмотря на разницу во внешности и оформлении салона, эти модели сильно похожи между собой. В частности, это касается также и расходов на содержание транспортного средства. Чешская модель несколько дороже конкурента в обслуживании, однако, почувствовать разницу будет не так просто, как может показаться на первый взгляд.
Каждый автомобиль выделяется своей надежностью, из-за чего автолюбитель и вовсе рискует не столкнуться с финансовыми затратами на ремонт в первые несколько лет эксплуатации, если будет своевременно проходить ТО и менять расходные элементы. Что касается топлива, то здесь разница уже есть, и на регулярную заправку владельцам Skoda Rapid придется тратиться больше из-за класса используемого топлива.
Салон
Стоит сразу заметить, что в дизайне салонов просматривается та же стилистическая направленность, что и во внешности. Таким образом, у европейского автомобиля интерьер получился очень строгим, но, при этом, весьма прогрессивным. В противовес этому, внутреннее убранство Солярис может похвастаться высокотехнологичностью, однако, имеются некоторые вопросы к компоновке элементов.
Например, сразу видно, что панель приборов чересчур большая – на ней много свободных мест, на которых не установлены какие либо кнопки и переключатели. Также, если у Рапид в центре панели расположен сравнительно большой, читабельный дисплей, то у «корейца» — компактный экран. Но, рулевое колесо более симпатичное у Солярис, и, как отмечают эксперты, оно очень удобное.
Что касается вместительности, то у обеих моделей она примерно одинаковая. А вот качество отделки лучше у чешского автомобиля.
Учитывая всё вышесказанное, фаворитом данного противостояния является Шкода Рапид.
Сравнение комплектаций и цен
В основном российские автолюбители, которые заинтересованы в покупке бюджетного авто, оценивают стоимость и техническое оснащение моделей. В этом плане серьезной разницы между участниками данного сравнения нет. Кореец стоит несколько дешевле своего конкурента, однако, это различие не столь существенно.
Если же говорить про техническое оснащение автомобилей, то некоторое преимущество уже находится на стороне Skoda Rapid, так как в этой модели производитель постарался реализовать собственные современные технические наработки, тогда как южнокорейский бренд оставил основную массу высокотехнологичных функций для более старших и дорогих авто, которые также присутствуют на российском авторынке.
Чтобы выбрать, что лучше – Skoda Rapid или Hyundai Solaris, не стоит оценивать модели исключительно по расценкам. В данном случае, чешский лифтбек дороже своего конкурента в бюджетной версии лишь на 17 тысяч рублей. Что же касается топовых вариаций, то здесь напротив, дороже будет кореец.
На данный момент потенциальные покупатели могут приобрести Шкода Рапид за 792 000 – 1 171 000 рублей. Автомобиль продается на российском рынке в четырех основных комплектациях. Расширенные пакеты опций на сегодняшний день еще не предусмотрены. В базовой версии авто оборудовано датчиками давления в шинах, розеткой на 12V, ДХО, противотуманными фарами, а также аудиоподготовкой и штатной системой мультимедиа.
Сравнение технических характеристик
Многие современные автолюбители не имеют представления о том, по каким конкретным критериям необходимо выбирать транспортное средство, из-за чего в первую очередь смотрят на технические характеристики. Представленные авто могут похвастаться следующими параметрами и цифрами:
- эти модели относятся к классу экологической безопасности Евро-5;
- обновленные бюджетные модели оборудованы только передним приводом;
- предусматриваются исключительно бензиновые модификации;
- Рапид продается в кузове лифтбек, тогда как его конкурент в кузове седан;
- расход топлива на 100 км в смешанном цикле 6 л. у Шкода, 5,7 л. у Хендай;
- максимальная скорость корейца 185 км/ч, у чешской модели 184 км/ч;
- разгон до сотни с места у Рапид 11,4 с, у Солярис 12,2 с;
- Хендай можно заправлять топливом АИ-92, для Шкоды требуется АИ-95.
В целом, показатели этих автомобилей похожи при условии, если сравнивать похожие в плане силовой части транспортные средства. В данном случае сопоставлялись самые доступные авто с наиболее слабыми двигателями, а также с механическими коробками переключения передач, так как на подобные версии присутствует высокий спрос.
Так ли уж был плох «первый солярис»?
Если стучат гидрокомпенсаторы, то надо сразу прекращать эксплуатацию и вызывать буксир. Так звучат рекомендации всем владельцам автомобилей Шкода. Под капотом лифтбеков Рапид установлен атмосферник российской сборки, развивающий 90 либо 110 сил. И конечно, в конструкции применены компенсаторы.
Русский мотор в «почти немецкой Шкоде»
Механизм ГРМ двигателей Хёнде снабжён системой регулирования фаз (CVVT), а компенсаторы в эти двигатели не устанавливались никогда. Тепловые зазоры регулируют «по старинке» – а именно, заменой шайб.
Согласно отзывам, на легковушках Шкода клапаны начинают «стучать» после первых 60-ти тыс. км.
Узнайте у таксистов
Обсуждая основные достоинства посадки автомобиля, все приходят к достоинствам сидений Шкоды Рапид. Благодаря качественным спортивным сиденьям, посадка за руль осуществляется гораздо проще и удобней. Второй вариант автомобиля в данном случае без шансов проигрывает борьбу в конкретном случае.
Хотя, сказать, что здесь все уж слишком плохо, просто язык не поворачивается. Ни один человек не почувствует усталости за рулем Solaris, даже если предстоит отправиться в дальнее путешествие. Об этом наверняка скажет любой таксист, который использует для своей деятельности именно этот автомобиль.
Однако в данном случае есть проблемы с шумоизоляцией, и об том так же скажет любой таксист. У корейского автомобиля можно услышать на приличной скорости не только шум двигателя, но и даже завывание ветра, который попадает в щели автомобиля. Что касательно Рапида, то здесь дела обстоят гораздо привлекательнее.
Solaris достаточно приятно держать в руках. Руль автомобиля очень легкий, тем не менее вполне точный, для того чтобы получать от управления машиной гораздо больше удовольствия. Несмотря на все это, именно Рапид выглядит в плане управляемости автомобиля гораздо привлекательней.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Разумеется, при обзоре и сравнении этих транспортных средств нельзя оставить без внимания ходовые качества, управляемость и проходимость. Что касается последнего пункта, то про него можно практически полностью забыть, так как эти авто в первую очередь ориентированы на передвижение по городу и на трассе.
В редких ситуациях можно выбираться на автомобилях на активный отдых, при условии, что перед непосредственной поездкой долго не было дождя. Транспортные средства имеют сравнительно небольшую массу, незначительный дорожный просвет, а также исключительно передний привод, поэтому, на местности, где дороги отсутствуют полностью, чувствуют себя неуверенно и часто нуждаются в помощи. Клиренс у чешского лифтбека 170 мм, у его конкурента 160 мм.
Если же говорить про управляемость и ходовые качества нового Skoda Rapid, то можно с уверенностью сказать, что эти показатели находятся на достойном уровне. Разумеется, подвеска авто достаточно жесткая, но благодаря этому сможет порадовать своей надежностью и неприхотливостью.
Автомобиль прекрасно держит дорогу и маневрирует даже на большой скорости, а кроме того, моментально реагирует на команды с рулевого колеса. На переднюю ось этой модели производитель установил независимую пружинную подвеску МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости и дисковыми вентилируемыми тормозами.
Южнокорейский седан Hyundai Solaris, который получил обновление несколько раньше своего чешского конкурента, также может похвастаться хорошей управляемостью и прекрасными ходовыми качествами. Данное авто не так молниеносно реагирует на повороты рулевого колеса, однако, испытывать дискомфорт по этому поводу не приходится, по той простой причине, что разница не существенна.
Этот седан уверенно чувствует себя на дороге, а кроме того, подкупает своей маневренностью и динамикой. На автомобиль устанавливается независимая пружинная подвеска МакФерсон и стабилизаторы поперечной устойчивости, а также дисковые вентилируемые тормоза спереди. Сзади производитель разместил полунезависимую пружинную систему, а кроме того, барабанные тормозные механизмы.
Цифры продаж и чем они обусловлены
На Солярисе принято ругать подвеску за её «жёсткость» и рулевую рейку за «мягкость». На лифтбеке Шкода эти системы, наоборот, сконструированы удачней других. Прибавим сюда долговечность двигателя, и сразу поймём, почему Шкоду в России всё же покупают:
- Хёндай Солярис – 115868 (2021), 90380 (2021);
- Шкода Рапид – 24547 (2021), 25931 (2021).
Продажи Рапида растут, что говорит об отсутствии явных проблем в конструкции.
В новом поколении седанов Солярис переделана и подвеска, и рулевая рейка. Усилитель ГУР уступил место системе ЭУР.
Если бы Шкоду Рапид выпускали в кузове «седан», российские продажи этой модели были бы выше. Тем не менее, с первых дней выпуска доступен один вариант – лифтбек, то есть «пятидверка».
Лифтбек «Шкода Рапид»
Экстерьер шкоды и соляриса
Если смотреть на внешний облик, эти 2 конкурента весьма отличаются друг от друга. Облик Solaris наиболее динамичен и в то же время агрессивен. Rapid же имеет строгий и деловой вид. Интерьер Соляриса сделан по традиции Азии — это делает его вид устремленным и запоминающимся. В его дизайн отлично вписываются 16-ти дюймовые диски и светодиодные ходовые габариты.
В противоположность корейскому авто, Rapid имеет размеренный элегантный имидж — он весьма похож на другие марки Шкоды. Как и у соперника, диски колес прекрасно подчеркивают деловой имидж всей машины.