Шкода Октавия Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

Руководство по ремонту шкода октавия 1996-2002 г.в. полное описание, схемы, фото, технические характеристики

Общая информация об автомобиле.

Skoda Octavia 1996-2002

С концепцией этого автомобиля маркетологи попали в точку – он предназначен для широкого круга потребителей из европейских стран, которые во главу угла ставят практичность и умеренную стоимость. В середине 90-х годов было не много новых автомобилей, которые соответствовали этим критериям, и Octavia пришлась как нельзя кстати.

Чтобы снизить себестоимость, машину разработали на платформе А IV, ставшей общей для шести моделей концерна Volkswagen: VW Golf IV и Bora, Seat Toledo и Leon, Audi A3 и, собственно говоря, Skoda Octavia. Напомним, что с 1991 года чешская компания входит в состав Volkswagen. Вся техническая начинка была позаимствована у «родственников» по концерну – в Octavia применяются двигатели, трансмиссия и ходовая часть, успешно прошедшие испытание временем на многих моделях Volkswagen конца 80-х – начала 90-х годов. С чистого листа созданы только кузова «чешки», выбор которых также был предложен с учетом концепции модели – это 5-дверные лифтбеки и универсалы Combi с вместительными багажными отделениями, которые являются одними из наибольших не только среди соплатформенных моделей, но и среди «одноклассников» вообще. Плюс ко всему Octavia отличается и большой грузоподъемностью – около 580 кг!

Еще одна маркетинговая хитрость создателей, на которую купились потребители: «чешка» выглядит заметно крупнее своих «родственников» и очень схожа с более престижным Passat (В5), но стоит намного дешевле. Так почему рациональным потребителям было не купить чешскую машину?

Пришлась по душе Skoda Octavia и отечественным автолюбителям – спрос на нее оказался настолько высок, что было принято стратегически важное решение наладить ее сборку в Украине – с 2002 года эту модель собирают на заводе «Еврокар» в Соломоново (Закарпатская область).

Кузова Octavia оцинкованы, и коррозии не подвержены даже автомобили первых годов выпуска. Если же обнаружите ржавчину, то, как правило, это следствие некачественного ремонта после аварии.

Как правило, чаще всего у нас встречаются богато оснащенные машины в комплектации Ambient и Elegance. В последней можно встретить центральный замок, электропакет, передние подушки безопасности, кондиционер, ABS, литые колесные диски и «противотуманки». Хотя под заказ Octavia можно было укомплектовать еще «круче». Самую богатую версию Laurin&Klement можно узнать по кожаной отделке салона кремового цвета. Правда, такие автомобили в Украине – редкость. Сказывается высокая начальная стоимость. Машина в базовой комплектации Classic, как правило, оснащалась маломощным 75-сильным мотором, а скромный список ее оборудования включал гидроусилитель, рулевую колонку с регулируемой высотой, иммобилайзер и радиоподготовку.

Как правило, встречаются Octavia, оснащенные бензиновыми двигателями объемом от 1,6 до 2,0 л. Дизельные версии попадаются реже. Не встречаются и маломощные 1,4-литровые (официально они к нам не завозились). Кстати, один из 1,4-литровых агрегатов имеет одинаковую с 1,6-литровым мотором мощность – 75 л. с.

На агрегатах Octavia водяной насос приводится в действие ремнем ГРМ, поэтому при его замене (через каждые 60 тыс. км) рекомендуется обязательно проверить состояние «помпы». Если ее вал люфтит или подтекает антифриз, срочно замените насос, иначе встреча клапанов с поршнями станет неизбежной.

Мотористы фирменной СТО рассказали, что в 1,6-литровых 75-сильных двигателях были отмечены выходы из строя расходомеров воздуха. Причина – не совсем удачная конструкция воздухозаборного патрубка, в котором на входе установлена фильтрационная сетка. Со временем она забивается, что приводит к повышению нагрузки на потенциометр расходомера и в итоге – к его поломке. На других двигателях конструкцию патрубка усовершенствовали, убрав эту злополучную сетку.

Самый беспроблемный бензиновый агрегат – 1,6-литровый 101-сильный. Он отличается от аналогичного по объему 75-сильного собрата, который устанавливался еще на VW Golf II и Passat (B3), тем, что это более современный мотор с алюминиевым блоком и головкой блока цилиндров, более высокой степенью сжатия, другим диаметром цилиндров и ходом поршня.

2,0-литровые двигатели частенько потребляют больше масла, нежели остальные. По утверждению сервисменов, в отличие от моторов Audi 1,8 Т (150 л. с.), в аналогичном «шкодовском» агрегате маслоподводящий патрубок турбины не закоксовывается, хотя во время ТО проверить его состояние все же стоит.


1. Техническое обслуживание
1.0 Техническое обслуживание1.1 Что должен знать водитель о своем автомобиле Шкода Октавия1.2 Основные размеры автомобиля Шкода Октавия1.3 Основные технические данные автомобилей Шкода типового ряда Октавия1.4 Активная и пассивная безопасность автомобилей Шкода Октавия1.5 Что означают омологические символы1.6 Идентификационные номера1.7 Материалы автомобиля для переработки1.8 Оснащенность и обслуживание автомобилей Шкода Октавия1.9 Технические осмотры и уход

2. Кузов
2.0 Кузов2.1 Несущая часть кузова – каркас2.2 Передние крылья2.3 Пластмассовые подкрылки передних крыльев2.4 Крышка моторного отсека (капот)2.5 Накладка разделяющей перегородки2.6 Двери и их уплотнение в раме кузова2.7 Стекла дверей и их уплотнение2.8 Стеклоподъемник окон дверей2.9 Замки дверей2.32. Кузов, передняя часть2.33. Капот двигателя2.34. Крышка багажника2.35. Передние двери2.36. Задние двери2.37. Откидной люк в крыше автомобиля2.38. Передний бампер2.39. Задний бампер2.40. Крышки2.41. Защитные накладки2.42. Рейка крыши2.43. Наружное зеркало заднего вида2.44. Внутреннее зеркало заднего вида2.50. Панель приборов2.51. Кабельная электропроводка2.53. Наружное освещение автомобиля2.58. Интерьер автомобиля (салон)2.59. Приборная доска2.60. Руль2.61. Сидения передние и задние

3. Агрегат привода
3.0 Агрегат привода3.1 Монтаж агрегата привода в кузове3.2. Двигатели

4. Сцепление
4.0 Сцепление4.1. Ремонт привода управления сцеплением

5. Коробки передач
5.0 Коробки передач5.1. Механически управляемые коробки передач5.2. Автоматическая коробка передач 01М5.3. Ремонт коробки передач 02J5.4. Ремонт коробки передач 02K

6. Топливная система
6.0 Топливная система6.1 Топливный бак в сборе6.2 Топливопроводы6.3 Электрический топливный насос (только для бензиновых двигателей)6.4 Система деаэрации топливной системы в бензиновом двигателе6.5. Всасывание и фильтрация воздуха

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения7.1 Охлаждающая жидкость7.2. Радиаторы и вентиляторы7.3 Термостат7.4 Расширительный бачок охлаждающей жидкости и его пробка7.5 Соединительные шланги системы охлаждения и стягивающие хомуты

8. Выхлопная система
8.0 Выхлопная система8.1 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,6 – 55 кВт)8.2 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,8–92 кВт)8.3 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,9 TDI – 66 кВт)

9. Ходовая часть
9.0 Ходовая часть9.1 Карданные ведущие валы9.2. Передний мост9.3. Задний мост9.4. Подвеска

10. Колеса и шины
10.0 Колеса и шины10.1 Диски колес10.2 Шины10.3 Колпаки колес10.4 Колеса (установка и геометрия)10.5 Рекомендуемые величины установки колес

11. Тормоза
11.0 Тормоза11.1 Тормозная жидкость11.2 Дисковые тормоза передних колес11.3. Тормоза задних колес11.4 Регулятор нагрузки11.5. Вакуумный усилитель тормозов, главный тандемовый цилиндр11.6 Тормозные трубопроводы и шланги11.7. Тормозная система с ABS11.8 ABS, применяемая в автомобилях Шкода типового ряда Октавия11.9 Ручник – рычаг управления стояночным тормозом

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы12.1 Структура принципиальных схем электрооборудования12.2 Символы, встречающиеся в схемах соединений12.3 Пояснения к символам12.4. Основная схема –»»OCTAVIA»», начиная с августа 1996 г.

Skoda octavia a7 руководство по эксплуатации 2020 05

Octavia Scout призвана преодолевать любые сложности.
Защита автомобиля в сложных дорожных условиях обеспечивается пластиковыми накладками на колесных арках и порогах, а также спойлером на заднем бампере с диффузором.
Модификация Scout предлагается с кузовом Combi с системой полного привода, бензиновым двигателем 1.8 TSI/180 л.с. и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач DSG.

Задний бампер с серебристой защитной накладкой придает машине внушительный вид, который далее подчеркивается накладками на колесных арках и дверных порогах. Задние фары, образующие двойной С-образный контур, можно оборудовать светодиодами.

Версия Scout теперь оснащается системой выбора режимов движения Driving Mode Selection с функцией off road или, иными словами, ассистентом спуска с горы.
Функция поддерживает оптимальную скорость при спуске, движении вперед, а также движении задним ходом.
17″ Легкосплавные диски Polar являются стандартной комплектацией.
17″ Легкосплавные диски Nivalis можно приобрести в качестве дополнительного оборудования в цвете антрацит.
Декоративные накладки на дверные пороги с надписью Scout представляют собой оригинальную деталь с эстетической и практической функциями.

Высококачественные материалы внутренней отделки отличаются привлекательностью и прочностью.
Интерьер черного/коричневого цвета имеет стандартную тканевую обивку. Вы также можете выбрать интерьер с обивкой из материала Алькантара/кожи/ искусственной кожи черного или коричневого цвета.
Логотип Scout на сидениях, руле и рычаге переключения передач является особенностью интерьера.

Skoda octavia руководство по эксплуатации апрель 2007

Автоматическая коробка передач 01M
Это коробка может по заказу
Автоматическая КП – это 4-ступенчатая коробка передач с электронным управлением. Она автоматически включается при трогании с места, выборе и переключении передач. Для трогания с места используется гидротрансформатор.

Конструкция коробки передач
Автоматическая КП состоит из следующих основных узлов:
– Гидротрансформатор с муфтой блокировки
– Масляный насос
– Планетарный редуктор с фрикционами и тормозами
– Промежуточный вал (на нем расположен фиксатор стояночного положения)
– Главная передача с конической шестерней дифференциала
Предусмотрена механическая связь двигателя и КП посредством блокировки гидротрансформатора. В таком режиме в гидротрансформаторе отсутствует проскальзывание (проскальзывание в гидротрансформаторе – это разница частот вращения коленчатого вала двигателя и выходного вала гидротрансформатора). К.П.Д. механической передачи мощности практически равен 1.

Электронное управление осуществляется Блоком управления АКП J217. Блок управления обрабатывает информацию по программе, которая учитывает стиль и условия вождения (нечеткая логика). Момент переключения автоматически вычисляется и зависит от действий водителя и сил сопротивления движению.
– Индивидуальный расчет момента переключения для каждого режима движения.
– Переключение передач при движении на подъеме или спуске происходит с учетом положения педали газа и скорости автомобиля.
Блок управления хранит в памяти записи о неисправностях. Это позволяет точно определять неполадки, используя систему самодиагностики. В случае серьезных отказов во время работы АКП работает в «аварийном режиме». При отказе блока управления автомобиль может тронуться с места в режиме «D» и двигаться на первой, третьей или задней передаче, которые можно включить вручную.

Защита от случайного трогания В положение рычага «P» включается механическая блокировка АКП, обеспечивающая безопасность во время стоянки. Шестерни коробки передач блокируются, когда рычаг в этом положении. Ключ можно вынуть из замка зажигания только в этом положении. После этого рычаг нельзя переключить из положения «P». Блокировка рычага переключения После включения зажигания с рычага переключения снимается электромагнитная блокировка, но только после того, как будет нажата педаль тормоза. После этого можно включить какой-либо режим вождения. Пока не нажата педаль тормоза, рычаг переключения нельзя перевести из положения «P» или «N».

Skoda octavia руководство по эксплуатации октябрь 2004

Бензиновый двигатель 1,6 л AEH
Двигатель 1,6 л AEH – это новый легкий, мощный, экономичный бензиновый двигатель. Благодаря передовой конструкции агрегат имеет малые габариты, что необходимо для двигателя с поперечным расположением. Кроме того, конструкторы стремились обеспечить требования по токсичности.

Отличительной чертой двигателя является впускной коллектор переменной длины. Впускной коллектор выполнен из пластика. Благодаря изменению длины впускного коллектора повышается крутящий момент на низких оборотах и увеличивается мощность на высоких оборотах.
– Головка блока цилиндров из легкого сплава с впускными и выпускными каналами, расположенными по разные стороны камеры сгорания
– 2 клапана на цилиндр
– Блок цилиндров из легкого сплава с встроенной системой вентиляции картера
– Блок цилиндров с встроенными чугунными гильзами не разборной конструкции
– Система управления двигателя Simos 2 с электрическим нагревательным расходомером воздуха с пленочным элементом
– Насос системы охлаждения встроен в картер; отдельного корпуса у него нет
– Система зажигания без вращающегося распределителя
– Металлическая прокладка головки блока цилиндров с покрытием

Впускной коллектор переменной длины двигателя 1,6 л AEH
Впускной коллектор изменяемой длины позволяет создать условия движения воздушного потока на впуске, благодаря которым увеличивается крутящий момент и мощность как на низких, так и на высоких частотах вращения двигателя. Четыре заслонки синхронно переключаются, в результате создается длинный или короткий впускной тракт в зависимости от режима работы двигателя, то есть от нагрузки и оборотов. При уменьшении длины впускного тракта повышается мощность двигателя, а при увеличении длины возрастает крутящий момент.
Заслонки имеют вакуумный привод. При работе двигателя на холостом ходу заслонки открыты и закрываются при открытии дроссельной заслонки. Образуется длинный впускной канал – канал, обеспечивающий повышение крутящего момента. Это обеспечивает оптимальный крутящий момент. Заслонки снова открываются при частоте вращения коленчатого вала двигателя больше 4200 об/мин. При этом формируется короткий впускной канал (канал, обеспечивающий повышение мощности), двигатель может развивать максимальную мощность при высоких оборотах коленчатого вала. При 6200 об/мин активируется система плавного регулирования частоты оборотов двигателя. Для этого заслонки снова закрываются.
Разрежение подается из вакуум-ресивера. Объема вакуум-ресивера достаточно для 15 операций. Это важно, например, при случайных нажатиях на педаль газа, в особенности, если на автомобиль установлена автоматическая коробка передач. Клапан системы изменения геометрии впускного коллектора N156 подает вакуум в вакуумный привод заслонок по команде блока управления двигателем. Заслонки связаны с приводом механически. Общие черты модельного ряда: Цели, поставленные при разработке: Новые, мощные, экономичные, низко токсичные двигатели поперечного расположения с максимальным количеством унифицированных деталей. Оба бензиновых двигателя созданы на базе модельного ряда двигателей концерна.

Ряд двигателей EA 113 был разработан на их базе для OCTAVIA.
– Картер одинаковых размеров из легкого сплава для двигателя 1,6 л и чугунный для двигателя 1,8 л.
– Головка цилиндра с впускными и выпускными каналами, расположенными по разные стороны камеры сгорания
– Цепной привод масляного насоса, благодаря этому из конструкции исключен приводной вал насоса.
– Насос системы охлаждения встроен картер, приводится зубчатым ремнем.
– Оптимизированный механизм газораспределения (диаметр стержня клапана 7 мм, одна пружина клапана) с уменьшенной массой подвижных частей.
– Полностью электронная система зажигания, отсутствует вращающийся распределитель. Положение коленчатого вала определяется датчиком (по установочным меткам), а положение распределительного вала
– также датчиком, установленным на распредвале (см. раздел Электрооборудование).
– Электронная система управления двигателя. Все блоки управления имеют одинаковые корпуса с разъемом из двух частей.
– Одинаковая компактная компоновка дополнительного оборудования.

Skoda octavia/ octavia tour эксплуатация, обслуживание, ремонт

СТОЙКА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Амортизаторную стойку снимаем при замене верхней опоры, пружины, буфера хода сжатия или замене амортизатора, что определяется при техническом смотре (см. с. 272, «Передняя подвеска — проверка технического состояния»).
РЕКОМЕНДАЦИЯ
Стойки следует заменять парой, даже если неисправна только одна.
Для выполнения работы потребуются надежная отставка под автомобиль, разрезной ключ на 21 мм, шестигранный ключ на 7 мм, новые гайки подшипников ступиц и динамометрический ключ.
Работу выполняем с помощником.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 48, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. Вывешиваем переднюю часть автомобиля со стороны заменяемой стойки и устанавливаем на подставку.
3. Снимаем переднее колесо (см. с. 290, «Колесо — замена»).
4. Снимаем суппорт тормозного механизма, не отсоединяя о него тормозной шланг(см. с. 324, «Суппорт — снятие и замена передних тормозных колодок).
5. На автомобилях с АБС отсоединяем от датчика скорости вращения колеса колодку проводов (см. с. 382, «Датчик скорости вращения колеса — замена»).
6. Отсоединяем шаровую опору от рычага передней подвески (см. с. 273, «Шаровая опора — замена»).
7. Отсоединяем стойку от поворотного кулака (см. с. 291, «Подшипник ступицы переднего колеса — замена»), не отсоединяя наконечника рулевой тяги и хвостовика привода.
8. Открываем капот и снимаем защитную крышку верхнего крепления стойки.
9. Удерживая шток амортизаторной стойки шестигранным ключом на 7 мм, ключом на 21 мм ослабляем гайку верхнего крепления стойки.
10. Окончательно отворачиваем гайку верхнего крепления стойки и снимаем ее с автомобиля.
11. Снимаем опорную шайбу.

Установка
1. Устанавливаем стойку и ранее снятые детали в обратной последовательности.
2. Специальным разрезным ключом на 21 мм затягиваем моментом 60 Нм гайку верхнего крепления амортизаторной стойки, удерживая шток от проворачивания шестигранным ключом на 7 мм.
3. Гайку и болт крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке заменяем новыми и заворачиваем предписанным моментом в два этапа (см. с. 271, «Справочные данные»).
4. Шаровую опору устанавливаем по ранее нанесенным меткам на рычаге и заворачиваем новые болты крепления опоры предписанным моментом (см. с. 271, «Справочные данные»).
5. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль. Фиксируем колесо противооткатными упорами.
6. Аналогично снимаем вторую стойку.
РЕКОМЕНДАЦИЯ
После выполнения работ, связанных с отсоединением шаровой опоры, проверьте в сервисном центре углы установки колес.

СТОИКА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ — РАЗБОРКА И СБОРКА
Для выполнения работы потребуются стяжки пружин и специальное приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора (вместо приспособления можно использовать торцовый или Z-образный ключ на 21 мм и шестигранный ключ на 7 мм).
Последовательность выполнения
1. Снимаем стойку с автомобиля (см. с. 275, «Стойка передней подвески — снятие и установка»),
2. Зажимаем стойку в тисках.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
При выполнении следующей операции соблюдайте осторожность! Сжатая пружина обладает большой силой и при срыве стяжки, распрямляясь, может нанести травму.
3. Устанавливаем с противоположных сторон пружины стяжки и равномерно, без перекосов стягиваем пружину до снятия нагрузки с верхней чашки пружины
4. Удерживая шток амортизатора от проворачивание шестигранным ключом на 7 мм, торцовым ключом на 21 мм отворачиваем гайку штока амортизатора.
5. Снимаем верхнюю опору стойки.
6. Снимаем со штока амортизатора упорный подшипник и втулку.
7. Снимаем верхнюю опорную чашку пружины.
8. Снимаем пружину, не снимая с нее стяжек.
9. Снимаем защитный кожух штока амортизатора и буфер хода сжатия.

Сборка
1. Перед сборкой стойки, полностью выдвигая и утапливая шток, убеждаемся в исправности амортизатора. Если при перемещении штока чувствуются прихваты, рывки или слышны посторонние звуки, рекомендуется заменить обе амортизаторные стойки в сборе.
2. Проверяем целостность и исправность всех устанавливаемых на стойку деталей. Порванный защитный кожух штока амортизатора или поврежденный буфер хода сжатия заменяем. Если обнаружены механические повреждения пружины, рекомендуется заменить обе пружины.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
В передней подвеске должны быть установлены пружины одного класса. Класс пружины маркируется краской на наружной стороне одного из ее витков.
3. Собираем стойку передней подвески в обратной последовательности, при этом обеспечив совпадение торца винтовой поверхности нижней опорной чашки с торцом витка пружины.
4. Снимаем стяжки пружины.

Достойное продолжение модельного ряда

В 1996-м году вышла новая модель компании — Skoda Octavia. Спустя столько лет машина полностью изменилась, начиная от дизайна, комплектации, двигателя и заканчивая другими техническими особенностями. В 2000-м году первое поколение претерпело рестайлинг.

Второе поколение вышло в 2004-м году и продолжило выпускаться до 2020-го. Несмотря на приятный внешний вид, в 2009-м году автомобиль был изменен и получил приставку FL.

Последнее поколение Skoda Octavia явило себя в 2020-м году. Увидев этот автомобиль, уже не найдешь никаких признаков той самой модели 60-х. Современная стильная внешность, удобство и безопасность, а также комплектация множеством мощных двигателей – все это выделяет автомобиль среди аналогов.

Доступные кодировки на шкоде октавия а5 фл:

кодировки функций с помощью ваг ком
Весь список и инструкции по активации доступных функций на Octavia A5 с помощью диагностического кабеля VAG-COM (Вася диагност). У кого есть шнур, качать всем, много полезных функций можно активировать, которые по умолчанию скрыты, как производить кодировку инструкция здесь.

Краткая история — первая skoda octavia

Об автомобиле Skoda Octavia покупатель впервые узнал еще в 1959-м году. Легковой автомобиль стал модифицированной версией предшественника Skoda 440, который завоевал признание за рубежом. В нем был полностью изменен передний мост, стала более удобной приборная панель, появилась независимая подвеска.

Модификации автомобиля производились вплоть до 1971-го года, затем модель пропала из вида более чем на 20 лет.

Шкода октавия руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

Данное руководство содержит общие сведения об устройстве автомобиля Skoda Octavia 1996-2002 гг. выпуска и его модификаций, рекомендации no техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей всех систем двигателя как с турбонаддувом, так и без него (вплоть до проверки датчиков разных систем), трансмиссии с механической коробкой передач, ходовой части, рулевого управления с гидроусилителем, тормозных систем с ABS.
Должное внимание уделено электронным системам управления двигателя, трансмиссии и др., включая перечни кодов возможных неисправностей этих систем. Технические советы, приведенные в данном руководстве, помогут сделать техническое обслуживание и ремонт, как на станции технического обслуживания, так и своими силами. Легковые автомобили Skoda можно разделить на несколько групп. Первая — семейство автомобилей малого класса Forman, Favorit, Felicia, выпускаемых с 1983 по 2000 год, Fabia — с 1999 года, вторая группа — семейство автомобилей среднего класса Octavia, выпускаемых с 1996 года.

Заслуженную восточноевропейскую марку (основана в 1986-м как «Laurin-Кlement»; Skoda — с 1925 года) можно считать единственной из всего бывшего социалистического автопрома, вышедшей на мировой рынок. В начале 2001 года, полностью прекратив сборку моделей семейства Felicia, включая популярные пикапы и фургоны чешская фирма перешла на «платформенную» идеологию и теперь выпускает автомобили только на общих с VW агрегатах, но при этом модели «Skoda» стоят на 15-20% дешевле, чем модели VW, что делает их столь популярными. Средне размерная Octavia длиной 4,51 м, созданная в 1996 году на платформе A4 (Golf IV), по размерности находится на стыке классов С и D, что только добавляет ей популярности. Не менее популярен выпускаемый с 1998 года универсал Octavia Combi, который значительно практичнее, чем хэтчбек (вместимостью багажника 548-1512 литра против 530-1330 литра).

В 1999-м появилась его полноприводная версия Combi 4х4 с постоянным приводам через вискомуфту Haldex и электронной блокировкой дифференциала ESP 4х4. Задняя подвеска независимая, но багажник no вместимости такой же, поскольку запасное колесо заменили баллончиком для экспресс-ремонта проколов, что позволило разместить вискомуфту и картер заднего моста под полом багажника. Единая платформа моделей «Skoda» и VW заметна и в салоне. Так, щиток, панель приборов и др. унифицированы с машинами из Вольфсбурга.

«Skoda» разрабатывает две собственных линии: люксовую «Laurin & Klement» (чуть старинной марки) с полным электропакетом, кожаной обивкой, отделкой орехом и др. и спортивную RS. максимальная скорость которой 230 км/ч, с 180-сильным 1.8- литровым мотором, более жесткой подвеской. Выбор базовых двигателей большой: от бензинового 1.4 л 60 л.с. до турбодизеля 1.9 л 110 л.с. с непосредственным впрыском топлива.

Оставьте комментарий

Войти