Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации


содержание
   .. 
 
 
 
   ..

Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации

Электромеханический стояночный тормоз

Клавиша стояночного тормоза

Илл. 230  Включение стояночного тормоза

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 209.

Электромеханический стояночный тормоз (далее «стояночный тормоз»)

заменяет механический стояночный тормоз. Он препятствует самопроиз-

вольному качению автомобиля при остановке и стоянке.
Стояночный тормоз можно использовать только при включённом или вы-

Потяните клавишу  в направлении стрелки 

» илл. 230

те, пока не загорятся символ 

 в клавише и контрольная лампа 

При трогании с места стояночный тормоза выключается автоматически,

если дверь водителя закрыта и водитель пристегнул ремень безопасно-

Если при трогании с места на склоне автомобиль сам начинает скатывать-

ся вниз, прибавьте газу или включите стояночный тормоз.
Выключение стояночного тормоза можно предотвратить, если перед тро-

ганием с места оттянуть и удерживать клавишу  в направлении стрелки

» илл. 230

. Стояночный тормоз отключается только после отпускания

При включённом зажигании нажмите педаль тормоза и одновременно

нажмите клавишу  в направлении стрелки 

» илл. 230

При работающем двигателе нажмите педаль тормоза или акселератора

и нажмите клавишу  в направлении стрелки 

 в клавише и контрольная лампа 

 в комбинации приборов по-

Функция аварийного торможения

Если во время движения в тормозной системе возникнет неисправность,

стояночный тормоз можно использовать как аварийный 

Потяните клавишу  в направлении стрелки 

» илл. 230

те (раздастся звуковой сигнал), автомобиль начнёт резко тормозить.

Процесс торможения будет прерван, если отпустить клавишу или нажать

Функцию аварийного торможения следует использовать только в том

случае, когда автомобиль не удаётся остановить нажатием на педаль

Не кладите никакие предметы в углубление для пальцев перед кла-

вишей стояночного тормоза — возможно блокирование клавиши!

При разряженной АКБ невозможно отключить стояночный тормоз. Сна-

чала необходимо подключить автомобиль к источнику тока или к АКБ

другого автомобиля, затем 

» стр. 295

Пуск от внешнего источника питания

и после этого выключить стояночный тормоз.

Шум при включении и выключении стояночного тормоза — нормальное

явление и не должен вызывать опасений.

Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации

Функция Auto Hold

Клавиша функции Auto Hold

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 209.

Функция Auto Hold (далее «система») препятствует самопроизвольному

качению автомобиля при остановке. Например, при остановке перед све-

тофором больше не нужно удерживать автомобиль с помощью нажатой

педали тормоза или стояночного тормоза.
Для активации, деактивации и нормальной работы системы необходи-

мо выполнение следующих исходных условий.

Дверь водителя закрыта.
Двигатель работает (или автоматически выключен системой старт-

стоп).
В автомобилях с АКП рычаг селектора не находится в положении N (в

этом режиме система недоступна).

Остановка и трогание

При остановке система предотвращает самопроизвольное качение авто-

мобиля. В комбинации приборов загорается контрольная лампа 

тормоза можно отпустить.
В момент трогания тормоза автомобиля будут отпущены. Контрольная

 в комбинации приборов погаснет.

Если при трогании с места на склоне автомобиль сам начинает скатывать-

ся вниз, прибавьте газу или включите стояночный тормоз.
Если автомобиль удерживается на месте системой, и открывается дверь

водителя или выключается зажигание, автомобиль удерживается на месте

В этом случае в комбинации приборов гаснет контрольная лампа 

рается контрольная лампа 

Активация/деактивация системы осуществляется с помощью клавиши 

» илл. 231

При активной системе в клавише горит символ .
После выключения и включения зажигания система остаётся активной/не-

активной в зависимости от последней настройки.

Система обеспечивает повышенный комфорт остановки и трогания, но

это никогда не должно провоцировать на неоправданный риск.

В определённых условиях (например, на скользком или обледенелом

покрытии) система может оказаться не в состоянии удержать автомо-

биль на подъёме.

При остановке и парковке всегда убеждайтесь, что автомобиль на-

» стр. 211

В некоторых автоматических мойках автомобиль должен сохранять спо-

собность свободно катиться. Поэтому перед въездом на автоматическую

мойку необходимо отключить систему.

Система способна удерживать автомобиль в течение примерно 10 минут,

затем автоматически включается стояночный тормоз.

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 209.

Для остановки и парковки выбирайте место с прочным покрытием/осно-

При парковке автомобиля выполняйте перечисленные действия только в

Остановите автомобиль и удерживайте педаль тормоза нажатой.

Включите стояночный тормоз.

Трогание с места и езда

Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации

Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-

Автомобили с механической коробкой передач: включите 1-ю

передачу или передачу заднего хода R.

Отпустите педаль тормоза.

Если включить стояночный тормоз на слишком крутом склоне, на дисплее

комбинации приборов появится соответствующее сообщение. Найдите

место парковки с менее крутым уклоном.

Детали системы выпуска отработавших газов сильно нагреваются.

Поэтому никогда не останавливайте автомобиль в тех местах, если

нижняя часть автомобиля может соприкасаться с легковоспламеняю-

щимися материалами (например, с сухой травой, мелким кустарником,

листвой, пролитым топливом и т. п.) — опасность возгорания и тяжё-

Выходя из автомобиля, никогда не оставляйте в нём без присмотра

людей, способных, например, запереть автомобиль или отпустить стоя-

ночный тормоз: опасность ДТП и травмирования!

Ручное переключение передач и педали

При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте

педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей

Ручное переключение передач

Схема переключения передач

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 212.

На рычаге переключения передач имеется схема переключения с положе-

ниями для включения всех передач 

» илл. 232

Соблюдайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 49

При переключении передач педаль сцепления выжимайте полностью. Это

позволит избежать чрезмерного износа сцепления.

Включение передачи заднего хода

Полностью выжмите педаль сцепления.

Установите рычаг переключения передач в положение N.

Нажмите рычаг переключения передач вниз, переведите до конца влево

и затем вперёд в положение R 

» илл. 232

При включённой задней передаче и включённом зажигании загораются

фонари заднего хода.

Никогда не пытайтесь включить заднюю передачу во время движения

— опасность ДТП и выхода коробки передач из строя!

Если вы не переключаете передачу, не держите руку на рычаге переклю-

чения передач во время движения. Из-за постоянного усилия руки возмо-

жен повышенный износ механизма переключения.

Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 212.

Ничто не должно мешать управлению педалями!
В пространстве для ног водителя можно использовать только один коврик

(штатный или из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежно-

стей ŠKODA), закреплённый в соответствующих точках.

В пространстве для ног водителя не должно быть никаких посторонних

предметов, иначе они могут помешать управлению педалями — опас-

Автоматическая коробка передач

В автоматической коробке передачи переключаются автоматически, в за-

висимости от нагрузки на двигатель, положения педали акселератора,

скорости автомобиля и выбранного режима движения.
Режимы автоматической коробки передач выбираются с помощью селек-

Перед началом движения, переводя селектор в положение переднего

хода, не держите педаль акселератора нажатой — опасность ДТП!

Никогда не переводите селектор в положение R или P во время дви-

жения автомобиля — опасность ДТП!

Чтобы при работающем двигателе и селекторе в положении DSR

или в режиме Tiptronic автомобиль оставался неподвижным, его нужно

удерживать от качения педалью тормоза или с помощью функции Auto

Hold. Некоторый крутящий момент продолжает передаваться к колё-

сам автомобиля и в режиме холостых оборотов двигателя — незатор-

моженный автомобиль будет медленно двигаться вперёд (или назад).

Выходя из автомобиля, обязательно установите селектор АКП в по-

ложение P. Иначе автомобиль может начать движение — опасность

Если нужно перевести селектор из положения N в положение D/S

во время движения, двигатель должен работать с частотой вращения хо-

При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте

педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей

Выбор положения селектора

кация на дисплее

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 213.

Переводом селектора можно установить в одно из следующих положений

» илл. 233

. В некоторых положениях нужно нажимать кнопку блокировки

» стр. 214

Блокировка рычага селектора.

При включённом зажигании на дисплее отображается режим коробки пе-

редач и включённая передача 

» илл. 233

Парковка — в это положение селектор может устанавливаться только

при неподвижном автомобиле.

Ведущие колёса заблокированы механически.
Передача заднего хода — в это положение селектор устанавливает-

ся только при неподвижном автомобиле с работающим на холостом

ходу двигателем.
Нейтраль (положение холостого хода) — крутящий момент на веду-

щие колёса не передаётся.

Движение вперёд/спортивная программа — в положении S переда-

чи переключаются при более высоких оборотах двигателя, чем в ре-

жиме D
(положение без фиксации) — выбор между положениями D и S

Трогание с места и езда


содержание
   .. 
 
 
 
   ..

Эксплуатация

Компоненты

эксплуатация автомобиля Skoda Karoq с 2017 года, эксплуатация автомобиля Шкода Карок с 2017 года

Щиток приборов

эксплуатация автомобиля Skoda Karoq с 2017 года, эксплуатация автомобиля Шкода Карок с 2017 года

  1. Тахометр
  2. Дисплей со счетчиком пробега, с индикатором технического обслуживания, электронными часами, многофункциональным дисплеем, информационным дисплеем.
  3. Спидометр.
  4. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  5. Панель с контрольными лампами.
  6. Клавиша для: настройки часов/минут, индикатора периодичности технического обслуживания (индикация количества оставшихся дней и километров до следующего технического обслуживания), обнуления индикатора технического обслуживания, сброса данных счетчика суточного пробега, индикации заряда АКБ.
  7. Указатель уровня топлива.

Тахометр

Начало красного сектора шкалы тахометра указывает для всех передач максимально допустимую частоту вращения обкатанного ипрогретого двигателя. Прежде чем стрелка достигнет этого сектора, переключитесь на ближайшую высшую передачу или же установите положение «D» рычага селектора автоматической коробки передач. Переключиться на более низкую передачу необходимо, как только автомобиль перестает ехать плавно, равномерно. Во время обкатки избегайте повышенной частоты вращения вала двигателя автомобиля.

Внимание:
Стрелка тахометра ни в коем случае не должна попасть в красное поле шкалы тахометра (опасность повреждения двигателя)!

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Зона низкой температуры

Пока стрелка указателя находится на левом участке шкалы, двигатель еще не прогрет до своей рабочей температуры. Избегайте вождения при высоких частотах вращения вала двигателя, с полным газом и не подвергайте двигатель сильной нагрузке.

Зона рабочей температуры

Когда стрелка указателя перемещается в среднюю часть шкалы, двигатель достигает своей рабочей температуры. При повышенной нагрузке двигателя и повышенных температурах наружного воздуха стрелка указателя может больше отклониться вправо. Такое отклонение несущественно до тех пор, пока не начнет вспыхивать предупредительный символ на панели приборов.

Внимание:
Дополнительные фары и другие дополнительные детали, устанавливаемые перед отверстиями для впуска свежего воздуха в подкапотное пространство, снижают эффективность охлаждения.

Указатель запаса топлива

Указатель запаса топлива работает только при включенном зажигании.

Емкость топливного бака — около 50л (у автомобиля с приводом на все колеса — около 60л). Когда стрелка указателя покажет минимальный запас топлива, загорится предупредительный символ на панели приборов. В данный момент в топливном баке остается еще около 8л топлива. Этот символ напоминает вам о необходимости заправки топливом.

На информационном дисплее появляется надпись: «Please refuel» («Заправьтесь топливом»).

АКПП Шкода Карок – конструкция, особенности, надежность

АКПП Шкода Карок – конструкция, особенности, надежность

Еще до выхода на рынок России нового Skoda Karoq началась дискуссия относительно линейки коробок передач. А потому давайте рассмотрим автомат Шкода Карок, ведь именно эту КПП пользователи и хотели видеть на машине.

Почему АКПП?

Стоит отметить, что в этот раз чехи частично пошли на поводу у потенциальных клиентов. Не секрет, что в РФ недоверие к преселективным роботам DSG, сложившееся на фоне частых поломок ранних версий, все еще велико.

Именно поэтому в компании решили, что проще дать людям то, что они просят, нежели пытаться переубедить, доказывая надежность роботов. В результате кроссовер с турбированным двигателем 1.4 TSI на 150 л. с. и передним приводом получил классический 8-диапазонный автомат.

Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации

Маркировка

АКПП Шкода Карок – это трансмиссия Aisin AQ260-8F 09G с 8-ю передачами. Данный узел был создан на основе 6-ступенчатого, в том же корпусе. При этом инженеры увеличили количество передач, одновременно уменьшив между ними расстояние.

Естественно, характер работы обычного автомата Шкода Карок отличается от преселективного робота. Но в целом, если просмотреть отзывы владельцев, ясно, что обладатели кроссовера на коробку не жалуются.

Оценивая ездовые повадки паркетника, стоит отметить, что АКПП Шкода Карок все же немного «душит» двигатель, сдерживая его прыть – отставание от робота в скорости переключений налицо, хоть и незначительное. Разгон машины от этого почти не страдает.

Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации

Ценители динамичной езды могут воспользоваться спортивным режимом, который устраняет неприятные заминки. Однако это оборачивается не только повышенным расходом топлива, но и тем, что трансмиссия начинает слишком долго тянуть с включением повышенной передачи.

Тем не менее, все это подмечают, в первую очередь, профессиональные журналисты и автоблогеры, в то время как подавляющее большинство обычных водителей вполне довольны.

Надежность

Именно этот аспект стал краеугольным камнем в выборе. Все же гидротрансформатор АКПП Шкода Карок надежнее преселективного робота. История эксплуатации автоматов данной серии на других моделях ВАГа подтверждает это.

Производитель оценивает ресурс трансмиссии в 120 000 – 200 000 км в тяжелых условиях, характерных для мегаполиса – с «рваным» ритмом езды, постоянными пробками, движением на короткие расстояния и т. д. Впрочем, как утверждают владельцы авто с данной КПП, проехать автомат может куда больше, при грамотном обслуживании и эксплуатации, разумеется.

Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации

Проблемы

Что касается наиболее частых неисправностей АКПП8 Шкода Карок, то можно выделить несколько моментов.

Пробуксовки при переключениях передач I-II, II-III, порой IV-V, что проявляется в результате езды по пробкам и нагреве трансмиссии. Причиной, как правило, является гидроблок.

Пробуксовки при переключениях передач IV, V, VI. Вначале это проявляется при условии нагрузки – езда в гору, быстрый разгон и пр. Это происходит в результате износа уплотнения поршня К2. Уплотняющее резиновое крыло постепенно пересыхает и трескается. Обычно это случается, если владелец сильно затянул с заменой масла в АКПП Шкода Карок.

Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации

Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации

Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации

Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации

Имеет место износ бронзовых сателлитных шайб планетарных редукторов, что приводит к попаданию бронзовой пыли в трансмиссионную жидкость и засорению соленоидов и гидроблока.

ВАЖНО! При проявлении поломки рекомендуется не рисковать и вызвать эвакуатор, так как езда на сломанном автомате, даже до СТО, может существенно увеличить итоговую стоимость ремонта.

В целом, АКПП Шкода Карок вполне себе неплоха. Она шустро переключает передачи, хоть и несколько уступает в этом роботу, обеспечивает небольшой расход топлива, а еще достаточно надежна.

АКПП Шкода Карок Видео

https://youtube.com/watch?v=Ehgwf_C5zgY%3Ffeature%3Doembed

https://youtube.com/watch?v=gcViNycJeeY%3Ffeature%3Doembed

Все что нужно знать об автоматической коробке Шкоды Октавии

Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации

Skoda Octavia с автоматической коробкой передач — одна из самых продаваемых моделей чешского автопроизводителя. Продажи начались в 1996 году. Модель первого поколения стала настоящей классикой и выпускалась до 2010 года, но под названием Skoda Octavia Tour.Автомобиль доступен в двух вариантах кузова: лифтбэк «седан» и универсал.

Skoda Octavia

Производство чешского бестселлера осуществляется под строгим контролем Volkswagen Group, крупнейшей европейской компании, объединяющей несколько производителей автомобилей:

Все, что нужно знать об АКПП Skoda Octavia

  • Audi;
  • Шкода;
  • Volkswagen;
  • Бентли.
  • Ламборджини;
  • Ducati;

Первое поколение Skoda Octavia оснащалось трансмиссиями трех типов: 5 МКПП, 6 МКПП, 4 АКПП. Эти боксы устанавливались на многие европейские модели 1990-х годов. «Meccanica» выделялась надежностью и безопасным набором скоростей, которыми можно управлять с разной интенсивностью.

Автоматические трансмиссии полюбились своим плавным переключением и простотой управления, но при этом увеличился расход топлива. За комфорт приходилось переплачивать как минимум в двух случаях: когда вы покупали машину с автоматической коробкой передач, а затем каждый раз, когда вы заправляете машину.

Все, что нужно знать об АКПП Skoda Octavia

Skoda Octavia второго поколения на платформе A5 сохранила за собой статус просторного семейного автомобиля по доступной цене. Обновилась линейка двигателей: «робот» DSG появился в нескольких трансмиссиях, а классический «автомат» обзавелся 6 передачами.

Прочтите Что делать и как автоматически выбраться из снега или селя в случае блокировки

Skoda Octavia третьего поколения выпускается с 2013 года по сегодняшний день. Автомобиль, установленный на новой платформе A7, кардинально отличается от предыдущих версий. Он стал больше по размеру, быстрее по мощности и более современным в электронном оборудовании. Это также повлияло на рост цены.

Линейка двигателей также развивалась из поколения в поколение. Каждый раз выбор обогащался и улучшались показатели экономичности и расхода топлива.

Оснащение двигателями в соответствии с этапами разработки Skoda Octavia представлено в таблице:

ПрочтитеКак отличить и какая лучше DSG или автомат

Skoda Octavia с автоматом

С 2004 года Skoda Octavia оснащалась 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Type-Tronic японской сборки. Популярная у автолюбителей «Классика» устанавливается на тандемный автомобиль с «атмосферником» 1,6 и более мощным «турбокомпрессором» 1,8.

Для надежного ускорения требуется частое переключение передач, поэтому рывки и падения мощности практически незаметны. Шкода «автомат» отлично справляется с этой задачей. Визуально отличить, какой тип коробки передач стоит в машине, можно по металлической крышке на ручке. У роботизированных трансмиссий надпись DSG выгравирована на окантовке, в то время как классический «автомат» имеет окантовку без надписи.

Преимущества

Хорошо проработанный дизайн «автомобиля» Skoda Octavia редко выходит из строя, что сделало автоматическую коробку передач лидером продаж в то время, когда к «роботам» относились недоверчиво.

К преимуществам АКПП можно отнести:

  • надежность;
  • удобство в управлении;
  • ремонтопригодность;
  • возможность изменять скорость вручную.

Skoda Octavia с автоматической коробкой передач обойдется покупателям на 40-50 тысяч дороже, чем версия с механической 6-ступенчатой ​​коробкой передач. Мощность двигателя в обоих случаях одинакова: 110 л.с.

Принцип работы гидроблока АКПП и что это такое

Основные неисправности АКПП

«Автомат» с гидротрансформатором — надежный, но не вечный агрегат. Через 100–150 тысяч километров «раны» начинают закрадываться».

  • перегрев «коробки», который часто возникает из-за отказа от замены рабочей жидкости;
  • нарастающий рев «автоматических» переключений передач на Skoda, связанный с износом деталей механизма;
  • дергать машину при переключении передач.

Все эти ошибки в работе агрегата связаны с небрежным обращением или заводским браком. Но чаще «автомат» Skoda Octavia начинает требовать внимания после 150 тысяч, что является хорошим показателем.

Ремонт АКПП заключается в повторной сборке деталей, замене наиболее изношенных, замене прокладок, жидкости. Вам необходимо будет заменить «коробку» на новую или бывшую в употреблении ремонтируемую, если ее ремонт не гарантирует долговременную работоспособность.

Skoda Octavia с роботом dsg7

Все, что нужно знать об АКПП Skoda Octavia

Преселективный DSG7 появился в Skoda Octavia, начиная со второго поколения в 2004 году. Direct Shift Gearbox расшифровывается как Direct Shift Gearbox. Дословный перевод названия «робот» объясняет скорость изменения скорости тем, что четная и нечетная передачи переключаются мгновенно, предотвращая «недостаток» мощности».

Преимущества DSG

Конструкция трансмиссии Skoda Octavia представляет собой двойную автоматическую трансмиссию с двумя наборами шестерен и двумя сухими сцеплениями. При движении на первой скорости вторая передача уже находится в фазе включения.

Прочтите Как правильно завести автомобиль с автоматической коробкой передач и что делать, если аккумулятор разряжен

Все, что нужно знать об АКПП Skoda Octavia

Преимущества этого «робота» принципа действия:

  • скорость разгона автомобиля;
  • экономичный расход топлива;
  • плавное переключение без разрывов и сбоев;
  • возможность управления в режиме «комфорт» и «спорт».

«Автоматический» робот устанавливается на Skoda Octavia в тандеме с более мощными турбированными двигателями. Динамика такого тандема не дотягивает: с двигателем 1.4 TSI разгон до 100 км / ч занимает 8,2 секунды, а расход топлива в смешанном цикле не превышает 6,5 л.

Основные неисправности коробки

Главный недостаток трансмиссии DSG — сложная конструкция, которая практически не подлежит ремонту. Основное слабое место — трение. Элементы выходят из строя при воздействии высоких температур. Заменяя их в гарантийный период, владелец Skoda экономит большие расходы.

Во время изменения скорости возникают толчки или заносы из-за перегрева корпуса. Недостаточный уровень рабочей жидкости также может стать причиной некорректной работы заранее выбранного «автомат» автомобиля Skoda. Самостоятельно проверить уровень невозможно.

Отзывы опытных автовладельцев и механиков

«Я владел автоматическим лифтбеком Skoda второго поколения уже 4 года. При выборе автомобиля опирался на классический Тип-троник, который меня пока не разочаровал. Шести передач КПП в сочетании с 1.6 «атмосферником» достаточно для безопасного разгона. В бесшумном режиме, без пробуксовки на светофоре у меня расход топлива не превышает 10 литров процентов. Считаю Skoda Octavia комфортной машиной для ежедневных поездок по городу».

«У меня Skoda с новой DSG и турбомотором. До этого перешел на турбо Пассат. Впечатления от вождения неоднозначные. В городском потоке коробка мне подходит, но на трассе бывают «завалы в потоке мощности». В момент сильного разгона DSG масштабируется с задержкой. Это можно решить в «спортивном» режиме, но тогда расход увеличивается».

«По многочисленным отзывам о Skoda Octavia и по своему личному опыту могу сказать, что DSG и Tip-tronic — надежные коробки, которые без дорогостоящего ремонта выдерживают тяжелые операции и достигают пробега в 200-250 тысяч. За последние 5 лет работы на СТО я часто сталкивался с чешской машиной, но серьезных проблем с ее обслуживанием не замечал».

Анатолий, г. Екатеринбург

Все что нужно знать об автоматической коробке Шкоды Октавии

Шкода Октавия с коробкой автомат это одна из самых продаваемых моделей чешского автопроизводителя. Начало продаж приходится на 1996 год. Модель I поколения стала настоящей классикой и выпускалась до 2010 года, но уже под названием Skoda Octavia Tour. Автомобиль выпускается в двух типах кузова: «седанобразный» лифтбэк и универсал.

Skoda Octavia

Производство чешского бестселлера осуществляется под пристальным контролем Volkswagen Group – крупнейшего европейского концерна, объединившего несколько производителей автомобилей:

Габариты Skoda Octavia

  • Audi;
  • Volkswagen;
  • Ducati;
  • Skoda;
  • Lamborghini;
  • Bentley.

Поколение I Шкоды Октавия комплектовалось тремя типами трансмиссий 5 МКПП, 6 МКПП, 4 АКПП. Эти коробки устанавливались на многие европейские модели 90-х. «Механика» отличалась надежностью и уверенным перебором скоростей, которыми управлять можно с разной интенсивностью.

Коробки «автомат» полюбились своей плавностью переключения и удобством управления, но расход топлива при этом повышался. За комфорт приходилось переплачивать как минимум в двух случаях: во время покупки авто с «автоматом», а затем при каждой заправке автомобиля.

Интерьер Octavia

Поколение II Skoda Octavia на платформе А5 сохранило за собой статус просторного семейного автомобиля по доступной цене. Обновилась линейка двигателей – в ряду трансмиссий появился «робот» DSG, а классический «автомат» приобрел 6 передач.

Третье поколение Шкода Октавия выпускается с 2013 года по настоящее время. Автомобиль, собранный на новой платформе А7, кардинально отличается от предыдущих версий. Он стал больше в габаритах, шустрее по мощности и современней по оснащению электроникой. На цене это тоже сказалось в сторону увеличения.

https://youtube.com/watch?v=VI6lQ18cpo4%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Линейка двигателей также менялась вместе с поколениями. С каждым разом выбор становился богаче, а показатели по КПД и расходом топлива улучшались.

Оснащение моторами в соответствии с этапами развития Шкода Октавия представлены в таблице:

Skoda Octavia с автоматом

Начиная с 2004 года Шкоду Октавию стали экипировать 6-ступенчатой коробкой автомат Тип-Троник японской сборки. «Классика», так популярная среди автолюбителей, устанавливается на авто в тандеме с «атмосферником» 1.6 и более мощным «турбонаддувом» 1.8.

https://youtube.com/watch?v=zurebNafDoQ%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Для уверенного разгона требуется частое переключение передач, чтобы рывки и провалы в мощности были почти незаметны. «Автомат» Шкоды отлично справляется с этой задачей. Визуально отличить, какой тип КПП стоит в автомобиле, можно по металлической накладке на ручке. У роботизированных трансмиссий на накладке выгравирована надпись DSG, а у классического «автомата» накладка без надписей.

Преимущества

Отработанная конструкция «автомата» Шкоды Октавии редко дает сбои, что сделало АКПП лидером по продажам в то время, когда к «роботам» относились с недоверием.

К преимуществам коробки автомат можно отнести:

  • надежность;
  • ремонтопригодность;
  • комфорт в управлении;
  • возможность переключать скорости вручную.

Шкода Октавия с коробкой автомат обойдется покупателям дороже на 40-50 тысяч, чем версия с 6-ступенчатой МКПП. Мощность двигателя в обоих случаях равная – 110 л.с.

Основные неисправности АКПП

«Автомат» с гидротрансформатором – агрегат надежный, но не вечный. После 100-150 тысяч км пробега начинают вылезать «болячки».

https://youtube.com/watch?v=H0f5O9OyHyY%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Основными неисправностями являются:

  • перегрев «коробки», который часто возникает из-за отсутствия замены рабочей жидкости;
  • нарастающий гул по мере переключения передач «автомата» на Шкоде, связанный с износом деталей механизма;
  • дергание автомобиля во время переключения скоростей.

Все эти погрешности в работе агрегата связаны либо с небрежной эксплуатацией, либо с заводским браком. Но чаще всего «автомат» Шкоды Октавии начинает требовать к себе внимания после 150 тысяч, что является хорошим показателем.

Ремонт АКПП заключается в переборке деталей, замене наиболее изношенных среди них, замене прокладок, жидкости. Менять «коробку» на новую или исправную б/у придется, если ее ремонт не гарантирует длительной работоспособности.

Skoda Octavia с роботом dsg7

Селектор DSG

Преселективный DSG7 появился у Шкода Октавия начиная со второго поколения в 2004 году. Direct Shift Gearbox обозначает коробку прямого переключения передач. Дословный перевод названия «робота» объясняет быстроту смены скоростей тем, что четные и нечетные передачи сменяют друг друга мгновенно, не давая мощности «проваливаться».

Преимущества DSG

Конструкция трансмиссии Skoda Octavia представляет собой сдвоенную коробку «автомат» с двумя наборами передач и двумя сухими сцеплениями. Во время езды на первой скорости, вторая передача уже находится на этапе включения.

Схема DSG 7

Преимуществами такого принципа работы «робота» являются:

  • быстрота разгона автомобиля;
  • плавное переключение без рывков и провалов;
  • экономичный расход топлива;
  • возможность управления в режиме «комфорт» и в режиме «спорт».

Роботизированный «автомат» устанавливается на Шкоду Октавию в паре с турбированными двигателями повышенной мощности. Динамики у такого тандема не занимать – с мотором 1.4 TSI разгон до 100 км/ч занимает 8,2 секунды, а расход топлива в смешанном цикле не превышает 6,5 литров.

Основные неисправности коробки

Самый главный недостаток трансмиссии ДСГ – сложная конструкция, практически не пригодная для ремонта. Основным слабым местом являются сцепления. Элементы выходят из строя под воздействием больших температур. Их замена в гарантийный период обслуживания избавляет владельца Шкоды от больших затрат.

https://youtube.com/watch?v=gcViNycJeeY%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Во время смены скоростей возникают толчки или пробуксовки, связанные с перегревом коробки. Недостаточный уровень рабочей жидкости тоже может стать причиной некорректной работы преселективного «автомата» Шкоды. Контролировать уровень самостоятельно невозможно.

Отзывы опытных автовладельцев и механиков

«Я владею Шкодой автомат лифтбэк второго поколения уже 4 года. При выборе автомобиля делал ставку на классический Тип-троник, который меня до сих пор не подвел. Шести передач КПП в паре с «атмосферником» 1.6 достаточно для уверенного разгона. В спокойном режиме без пробуксовок на светофорах расход топлива у меня не выходит за пределы 10 литров на сотню. Считаю Шкоду Октавию комфортным автомобилем для ежедневных поездок по городу».

«Приобрел Шкоду с новомодной DSG и турбомотором. До этого ездил на Passat турбо. Ощущения от езды неоднозначные. В городском трафике коробка справляется с моими требованиями, но на трассе иногда происходят «завалы в потоке мощности». В момент резкого ускорения ДСГ переходит на пониженную передачу с задержкой. Это поправимо в режиме «спорт», но и расход тогда увеличивается».

«По многочисленным отзывам об автомате Шкода Октавия и по моему личному опыту могу сказать, что DSG и Tip-tronic являются надежными коробками, способными выдержать эксплуатацию в усиленном режиме и достигнуть пробега в 200-250 тысяч без дорогостоящего ремонта. За последние 5 лет работы на станции техобслуживания я часто сталкивался с чешским автомобилем, но серьезных проблем с его обслуживанием не заметил».

Skoda Karoq 4×4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Skoda Karoq 4x4 — независимая подвеска и расширенный список опций

По итогам восьми месяцев нынешнего года ­­компакт-­кроссовер Skoda Karoq так и не вошел в топ-25 российских продаж, хотя основной конкурент Kia Seltos прочно там обосновался. А все из-за скудного выбора. Но теперь в игру вступила полноприводная версия с турбомотором 1.4 TSI (150 л.с.), шестиступенчатым преселективом DQ250, многорычажкой и муфтой сзади. Стоит ли это доплаты в 90 тысяч рублей по сравнению с переднеприводным «автоматическим» Кароком?

Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации

Виртуальные приборы — модная игрушка? Но нарисованный на десятидюймовой панели с разрешением 1280×480 спидометр куда информативнее базовых циферблатов. То же самое можно сказать и про медиасистему Bolero — шикарная графика, чуткий экран и завидное быстродействие. Поначалу я корил себя, что забыл дома шнур подключения телефона под разъем USB-C — а других в Кароке и нет. Но зря переживал: телефон по протоколу Apple CarPlay легко подключается и «по воздуху».

Словом, опции 2021 модельного года пришлись Кароку впору.

Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации

Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации

Теперь все позиции рядом с селектором заполнены кнопками — тут и переключение ездовых режимов Drive Mode, и кнопка Off Road, и активация функции удержания при остановках Auto Hold, которая доступна только полноприводным машинам

Впрочем, с DSG и задней независимой подвеской Karoq все равно не спорткар. Но по-прежнему приятен. На управляемости смена «балки» на многорычажку не сказалась, а плавность хода не пострадала — версия 4×4 демонстрирует такое же округлое прохождение мелких и средних неровностей, что и переднеприводник. И только на крупных выбоинах короткоходной подвеске не хватает энергоемкости. Но главное — едешь по проселку и нет ощущения шарабанистости: в салоне ничего не скрипит, подвеска не гремит.

Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации

По пересеченке полноприводный Karoq едет точно так же, как родственные Kodiaq и Volkswagen Tiguan: ход колес невелик, но трансмиссия и имитация блокировки дифференциалов отрабатывают на пять баллов, без лишних дерганий и рывков. Особенно если активировать внедорожный режим кнопкой на центральном тоннеле. Интересно, что для полноприводных машин Skoda предлагает шины увеличенной ширины и, соответственно, высоты — размерности 225/55 R17 вместо «переднеприводных» 215/55 R17. Так что и «колесная» плавность хода должна быть чуть лучше, и добавка к дорожному просвету в 5,5 мм не лишняя. Причем я советую не гнаться за красивыми 18-дюймовыми колесами, а сэкономить 31500 рублей, выбрав штатные для версии Style 17-дюймовые — оптимальное сочетание эстетики и практичности.

Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации

Ну а тем, кому Karoq нравится, но денег не хватает даже на переднеприводную версию 1.4 TSI, остается только ждать появления машин с атмосферным 110-сильным мотором 1.6. Версии с «механикой» уже доступны для заказа по цене от 1 млн 359 тысяч рублей, а вот с «автоматом» появятся лишь в следующем году. Не модельном, а календарном. 

Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации

Механизм переключения

Механизм переключения передач

Компоненты

снятие и установка рычага переключения передач Skoda Karoq с 2017 года, снятие и установка рычага переключения передач Шкода Карок с 2017 года

Рукоятка рычага переключения передач

Снятие и установка

1. Установить специальные приспособления Т30098 через зазор между панелью облицовки и центральной консолью в направлении стрелки В, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Сначала оба инструмента необходимо установить по центру панели, после чего предельно осторожно развести их к краям.

2. Предельно осторожно, рычажным движением, отсоединить панель рычага переключения передач от фиксаторов, переместив инструменты в направлении стрелки А, как показано на рисунке ниже.

3. Потянуть чехол вверх в сторону от рукоятки рычага.

снятие и установка рычага переключения передач Skoda Karoq с 2017 года, снятие и установка рычага переключения передач Шкода Карок с 2017 года

4. Раскрыть хомут крепления (стрелка) и потянуть рукоятку рычага по направлению вверх, чтобы снять вместе с чехлом.

снятие и установка рычага переключения передач Skoda Karoq с 2017 года, снятие и установка рычага переключения передач Шкода Карок с 2017 года

5. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Механизм выбора и включения передач

Снятие и установка

1. Снять корпус воздушного фильтра в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

2. Снять аккумуляторную батарею вместе с опорной полкой (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

3. Снять рукоятку рычага переключения передач (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).


содержание
   .. 
 
 
 
   ..

Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации

Если при работающем двигателе выбирается режим Sport, 

» стр. 249

бор режима движения (Driving Mode Selection) коробка передач автомати-

чески переходит в режим S.

E — экономичный режим

Если выбирается режим движения Eco или Individual (двигатель — Eco)

» стр. 249

, и селектор при этом находится в положении D/S, коробка пере-

дач автоматически переключается в режим E. Рычагом селектора этот ре-

жим не включается.
В режиме E передачи переднего хода автоматически переключаются

вверх или вниз при более низких оборотах двигателя, чем в режиме D.

Блокировка рычага селектора

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 213.

В режимах P и N рычаг селектора блокируется во избежание случайного

включения режима для движения вперёд.
Селектор блокируется при неподвижном автомобиле или при движении

со скоростью до 5 км/ч.
Горящая контрольная лампа 

 свидетельствует о блокировке селектора.

Перевод рычага селектора из положений P или N

Нажмите на педаль тормоза и одновременно нажмите на кнопку блоки-

ровки в направлении стрелки 

» илл. 234

Для перевода рычага селектора из положения N в положение D/S нужно

нажать только педаль тормоза.

При быстром переключении с переходом через положение N (например,

из R в D/S) селектор не блокируется. Это позволяет, например, высвобож-

дать застрявший в снегу автомобиль враскачку. Если селектор при нена-

жатой педали тормоза находится в положении N дольше 2 секунд, то он

блокируется в этом положении.
Если селектор невозможно вывести из положения P обычным способом,

можно выполнить его аварийную разблокировку 

» стр. 301

Для перевода из режима P в режим D/S или наоборот рычаг селектора

следует двигать быстро. Это воспрепятствует случайному включению ре-

Переключение передач вручную (Tiptronic)

Илл. 235  Рычаг селектора/многофункциональное рулевое колесо

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 213.

Режим Tiptronic позволяет переключать передачи рычагом селектора или

качающимися переключателями выбора передач под многофункциональ-

ным рулевым колесом.

Переход на ручное переключение передач селектором

Отведите рычаг селектора из положения D/S вправо (на автомобиле с

правосторонним расположением рулевого управления — влево). Теку-

щая включённая передача сохраняется.

Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации

Переход на ручное переключение передач качающимися

переключателями выбора передач под многофункциональным

Для перехода на ручное переключение коротко потяните один из кача-

ющихся переключателей выбора передач 

 к рулевому колесу

» илл. 235

Для отмены ручного переключения потяните лепестковый переключа-

 к рулевому колесу и удерживайте более 1 секунды.

Если лепестковые переключатели 

 не используются дольше опре-

делённого времени, то ручной режим переключения автоматически от-

Для переключения на более высокую передачу толкните рычаг селек-

 или коротко потяните лепестковый переключатель 

» илл. 235

Для переключения на более низкую передачу толкните рычаг селекто-

 или коротко потяните лепестковый переключатель 

» илл. 235

Включённая передача помечена буквой M на дисплее комбинации прибо-

Соблюдайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 49

При разгоне коробка передач будет автоматически переключаться вверх

незадолго до достижения максимально допустимого числа оборотов дви-

гателя. При выборе одной из более низких передач автоматика переклю-

чится на неё только, если обороты двигателя после этого не превысят до-

Ручное переключение может пригодиться, например, при движении по

уклону вниз. В этой ситуации переключение на более низкую передачу

уменьшит нагрузку на тормоза и сократит их износ.

Трогание с места и движение

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 213.

Трогание с места и кратковременная остановка

Нажмите на педаль тормоза и держите её нажатой.

Нажмите кнопку блокировки и переведите селектор в нужное положе-

» стр. 213

Отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль акселератора.

При кратковременной остановке (например, на перекрёстке) переводить

селектор в положение N не требуется. Однако нужно нажать педаль тор-

моза, чтобы удерживать автомобиль от передвижения.

Максимальное ускорение во время движения (функция kick-down)

При нажатии педали акселератора до упора в режиме для движения впе-

рёд включается функция kick-down.
Переключение передач адаптируется соответствующим образом, чтобы

достичь максимального ускорения.

Максимальное ускорение при трогании с места (функция

Функция Launch Control доступна в режиме S или Tiptronic.

Отключите систему ASR 

Тормозные системы и системы под-

Левой ногой нажмите и удерживайте педаль тормоза.

Правой ногой полностью выжмите педаль акселератора.

Отпустите педаль тормоза — автомобиль тронется с места с максималь-

Движение на холостом ходу («режим движения накатом»)

При отпускании педали акселератора автомобиль движется без торможе-

ния двигателем.
Условия работы

Рычаг селектора находится в положении D/S.

Выбран режим движения Эко или Индивидуальный (Привод — Эко)

» стр. 249

Выбор режима движения (Driving Mode Selection).

Скорость движения выше 20 км/ч.

К розетке для прицепа не подключён прицеп или другое дополнитель-

Передача автоматически включается снова, если коротко нажать педаль

акселератора или тормоза или потянуть один из переключателей 

» стр. 214

Переключение передач вручную (Tiptronic).

Трогание с места и езда

Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации

Резкий разгон может привести (например, на скользком дорожном по-

крытии) к потере контроля над автомобилем — опасность ДТП!

Обкатка двигателя и экономичная езда

На протяжении первых 1500 км качество обкатки нового двигателя в зна-

чительной степени зависит от стиля вождения.
На протяжении первых 1000 км не нагружайте двигатель более чем на

3/4 от максимально допустимой частоты вращения и не буксируйте при-

цеп.
В диапазоне от 1000 до 1500 км можно повышать нагрузку на двигатель

до максимально допустимой частоты вращения.

Советы по экономичному движению

Расход топлива зависит от стиля вождения, состояния дорог, погодных

условий и пр.
Для экономичной езды нужно соблюдать следующие правила.

Избегайте ненужных ускорений и торможений.

Учитывайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 49

Избегайте движения с нажатой до упора педалью акселератора и с мак-

Сокращайте работу двигателя на холостом ходу.

Избегайте поездок на короткие расстояния.

Поддерживайте рекомендованное давление в шинах 

» стр. 284

Не возите с собой лишний груз.

Перед началом движения снимите с крыши багажник, если он не нужен.

Включайте электрические потребители (например, подогрев сидений)

ровно настолько, насколько это необходимо. На дисплее Infotainment в

одного до трёх потребителей энергии, на которые в настоящий момент

приходится наибольший расход топлива.

Перед включением кондиционера немного проветрите салон, не поль-

зуйтесь кондиционером при опущенных стёклах.

Не оставляйте стёкла опущенными при движении на высокой скорости.

Индикация на дисплее

Функция DriveGreen (далее просто DriveGreen) оценивает экономичность

стиля вождения на основании данных о характере движения.
DriveGreen можно просмотреть на дисплее системы Infotainment в меню

 Индикация равномерности движения

При равномерном стиле вождения индикатор находится посередине (ря-

дом с зелёной точкой). При ускорении индикатор смещается вниз, при

торможении — вверх.

Чем зеленее лист, тем экономичнее стиль вождения. При менее экономич-

ном стиле вождения лист отображается без зелёного цвета или может со-

Чем выше столбик, тем экономичнее стиль вождения. Каждый столбик по-

казывает экономичность езды с шагом в 5 секунд, текущий столбик нахо-

 Рейтинг по очкам (0–100)

Чем больше значение, тем экономичнее стиль вождения. При нажатии

 отображается подробный рейтинг экономичности ез-

ды за последние 30 минут.
Если с начала движения прошло менее 30 минут, то к рейтингу добавляет-

ся оценка предыдущей поездки (тёмно-зелёные столбики).

 Средний расход топлива с начала движения

При нажатии экранной кнопки 

 отображается подробный обзор средне-

го расхода топлива за последние 30 минут.

Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации

Если с начала движения прошло менее 30 минут, то к обзору добавляется

средний расход топлива предыдущей поездки (тёмно-зелёные столбики).

На экране могут быть представлены следующие четыре символа, инфор-

мирующие о текущем стиле вождения.

Экономичный стиль вождения
Текущая скорость негативно отражается на расходе топлива
Следует избегать неравномерного движения, т. е. излишне частых раз-

гонов и торможений
Рекомендация по выбору передачи

Советы по экономичной езде

При нажатии листа 

 отображаются советы по экономичной езде.

При сбросе на ноль счётчика пробега отдельной поездки «со старта» так-

же сбрасываются значения среднего расхода топлива 

, оценки эконо-

Предупреждение повреждений автомобиля

Указания по вождению автомобиля

Двигаться следует только по таким дорогам или местности, которые соот-

ветствуют техническим возможностям автомобиля 

» стр. 311

характеристики.
Ответственность за принятие решения, сможет ли автомобиль преодолеть

путь в тех или иных условиях, всегда и полностью лежит на водителе.
При движении по дорогам без твёрдого покрытия рекомендуется вклю-

чать режим Бездорожье 

» стр. 222

Скорость и стиль вождения выбирайте с учётом видимости, погодных

условий, состояния дороги и дорожной ситуации. Неправильно вы-

бранная скорость или ошибочные манёвры могут стать причиной трав-

мирования пассажиров и повреждения автомобиля.

Горючие материалы, такие как лежащие на земле или застрявшие под

днищем листва или сухие ветки, могут воспламениться при соприкос-

новении с горячими деталями автомобиля — опасность пожара!

Всегда учитывайте дорожный просвет автомобиля. Предметы, превыша-

ющие величину дорожного просвета, при наезде на них могут повредить

Предметы, застрявшие под днищем автомобиля, необходимо удалять как

можно быстрее. Эти предметы могут причинить повреждения автомобилю

(например, деталям топливной или тормозной системы).

Проезд залитых водой участков

Максимально допустимая глу-

бина преодолеваемой водной

Во избежание повреждений автомобиля при движении, например по за-

топленным дорогам, учитывайте следующее:

Перед тем как проезжать затопленный участок, выясните глубину воды.

Уровень воды должен доходить не выше, чем до нижнего края порога

» илл. 237

Скорость движения не должна превышать скорости пешехода, иначе пе-

ред автомобилем может образоваться волна, вследствие чего вода мо-

жет попасть в системы автомобиля (например, во впускной тракт двига-

В воде ни в коем случае не останавливайтесь, не двигайтесь задним хо-

дом и не глушите двигатель.

Трогание с места и езда


содержание
   .. 
 
 
 
   ..

Угловая передача

Угловая передача в сборе

Снятие и установка

1. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.

2. Снять звукоизоляционное покрытие карданного вала (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Приводные валы).

3. Отсоединить разъем жгута электропроводки (1) от датчика уровня и температуры масла, как показано на рисунке ниже.

снятие и установка угловой передачи Skoda Karoq с 2017 года, снятие и установка угловой передачи Шкода Карок с 2017 года

4. Отвернуть гайки крепления (стрелки) и снять термоизоляционное покрытие правого приводного вала (в зависимости от комплектации), как показано на рисунке ниже.

снятие и установка угловой передачи Skoda Karoq с 2017 года, снятие и установка угловой передачи Шкода Карок с 2017 года

5. Снять правый приводной вал в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Приводные валы).

6. Отсоединить переднюю секцию выпускного патрубка.

7. Выкрутить винты крепления (А) и (В), после чего снять защитную крышку карданного вала (1), как показано на рисунке ниже.

снятие и установка угловой передачи Skoda Karoq с 2017 года, снятие и установка угловой передачи Шкода Карок с 2017 года

8. Отметить установочными метками взаимное расположение муфты и фланца карданного вала, как показано на рисунке ниже.

снятие и установка угловой передачи Skoda Karoq с 2017 года, снятие и установка угловой передачи Шкода Карок с 2017 года

9. Выкрутить винты крепления (стрелки) карданного вала, как показано на рисунке ниже.

снятие и установка угловой передачи Skoda Karoq с 2017 года, снятие и установка угловой передачи Шкода Карок с 2017 года

Примечание:
При отпускании или затягивании винтов крепления карданного вала, использовать для удержания вала специальное приспособление с переходником, как показано на рисунке ниже.

снятие и установка угловой передачи Skoda Karoq с 2017 года, снятие и установка угловой передачи Шкода Карок с 2017 года

10. Выкрутить винты крепления (1) продольной тяги опоры силового агрегата, показанные на рисунке ниже.

Skoda Karoq в России: новые коробки передач

Сразу после старта продаж кроссовера Volkswagen Taos объявлено о модернизации исходной модели Skoda Karoq. Во-первых, в гамму наконец-то добавлена версия с базовым атмосферником 1.6 MPI (110 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». Ее анонсировали еще во время российской премьеры Карока полтора года назад, но старт производства затянулся, и до сих пор 110-сильные машины предлагались только с «механикой». Привод у кроссоверов с двигателем 1.6 MPI только передний, а доплата за «автомат» — 75 или 45 тысяч рублей в зависимости от комплектации. У Таоса двухпедальный вариант с базовым мотором тоже появится, но еще позже.

А вторая обновка досталась Кароку от Таоса. Это семиступенчатый преселективный «робот» DQ381, который заменит более старую шестиступенчатую коробку DQ250 на самой дорогой полноприводной модификации со 150-сильным турбомотором 1.4 TSI. С новой трансмиссией такой Karoq должен стать чуть экономичнее, а паспортное время разгона до «сотни» уменьшилось с 9,0 до 8,9 с. При этом замена коробки передач не отразилась на ценах (хотя они и так постоянно растут).

Также в гамме остался переднеприводный Karoq 1.4 TSI с классическим восьмиступенчатым «автоматом». Машины с новыми коробками передач уже доступны для заказа, но у дилеров они появятся только в августе. Обновленный прайс-лист выглядит так:





Рекомендованные статьи

Европейский Karoq нам уже известен, но теперь Skoda начинает продажи кроссоверов нижегородской сборки — и я сел за руль одной из таких машин. С непривычной пока комбинацией 150-сильного турбомотора 1.4 TSI и традиционного «автомата». Впервые в истории чешской марки — восьмиступенчатого!

Знаете, сколько стоит переднеприводный Karoq 1.4 Style с «автоматом» и дополнительными опциями? Около 1,9 млн рублей — именно такие автомобили сейчас выставлены в шоурумах по всей стране. Хотите версию попроще за полтора миллиона? Ждите три месяца.

Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации

Передняя панель, подлокотники — все отделано мягкими материалами, в плафонах освещения диоды, а за доплату можно заказать атмосферную подсветку с выбором из десятка оттенков и проекцию логотипа на асфальт при открытых передних дверях

Но зачем он вообще нужен, если более просторный Kodiaq немногим дороже? Хотя бы затем, что у того 150-сильный мотор доступен лишь с «роботом» DSG серии DQ250. Который на нашем тесте раздражал рывками и паузами при штатной городской езде.

Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации

А Karoq с «автоматом» Aisin в городе мягко перебирает все свои восемь передач и предсказуемо реагирует на педаль газа. Разве что самих переключений многовато, ведь при размеренной езде коробка забирается на восьмую ступень уже на 75—80 км/ч — и любое мало-мальски серьезное ускорение сопровождается понижением. Выход — спортрежим, в котором «автомат» перестает использовать высшую передачу и активнее крутит низшие. Но делает это ненавязчиво: вполне можно было бы переименовать режим Drive в Eco, а Sport — в Drive.

Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации

Кстати, так и для мотора полезнее: он меньше будет работать на сверхмалых оборотах, которые чреваты детонацией и повышенным износом на не особо качественном бензине.

Не съедает ли тягу гидротрансформатор? По паспорту 100 км/ч такой Karoq должен набирать за 8,8 с — и я склонен верить этой цифре. А что до экономичности, то в конце пробега борткомпьютер показал 7,7 л/100 км. Согласитесь, недурно для кроссовера с «автоматом». Правда, старт-стоп я не отключал: мотор заводится мягко — и меня лично это не раздражает.

Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации

Пока для машин доступны лишь простенькие медиасистемы Swing (дисплей 6,5 дюйма с функциями SmartLink или без), хотя в Европе предлагается Amundsen c восьмидюймовым дисплеем, навигацией и акустикой Canton

Интересно, что для этого двигателя экологического класса Евро-5 бензин ­АИ-98 указан в качестве основного, а в скобочках — «min 95». Странное решение для российского рынка.

И клиренс маловат: нижняя точка толстой (3—4 мм) пластиковой защиты моторного отсека отстоит от дороги всего на 160 мм. Правда, точка эта расположена на приливе величиной с хоккейную шайбу, а в других местах под защитой минимум 170 мм. Но вспомним, что Renault Arkana имеет в подбрюшье 210 мм, а соплатформенный переднеприводный Kodiaq — 194 мм.

Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации

Хорошо хоть, с углами въезда/съезда чехи жадничать не стали: на грунтовый косогор Karoq карабкается уверенно. Для монопривода, конечно. Электронная имитация межколесных блокировок работает эффективно, я проверил. Однако никаких специальных внедорожных режимов у Карока российской сборки нет — только отключение противобуксовочной системы.

Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации

Регулируемой подвески DCC, как в Европе, у наших машин тоже не будет. Но иные пружины и амортизаторы сделали Karoq мягче на короткой волне и на «лежачих полицейских», однако острые неровности и крупные выбоины автомобиль отрабатывает на троечку с плюсом. То есть почти так же, как и старший брат Kodiaq.

Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации

Строго судить управляемость пока не возьмусь: тест проходил на голландском асфальте, а машины были обуты в мягкие зимние шины скандинавского типа Continental VikingContact 7 размерности 225/50 R18. С ними реактивное действие на руле — практически идеальное, хотя дуги Karoq с полузависимой задней подвеской пишет без особого азарта, с обычной переднеприводной ленцой на входе в повороты.

Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации

Кстати, даже в версии Style за системы превентивной безопасности нужно доплачивать — или по отдельности, или в составе пакета Traffic Jam Assist за 48800 рублей. Ассистент удержания в полосе даже в тепличных условиях европейских дорог показался не шибко актуальным: он лишь «отталкивается» от разметки, а не держит машину по центру. А вот активный круиз-контроль работает без нареканий, с наглядной индикацией в комбинации приборов. И стоит дешевле полного пакета — 30300 рублей.

Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации

На лючке фирменный скребок для очистки окон, а под ним информация: основной бензин — АИ-98

Традиционно Skoda позволяет заказать опции не только в пакетах, но и по-отдельности — к примеру, обогрев лобового стекла, задних сидений, светодиодные фары, бесключевой доступ и так далее. Жаль, что в списке нет раздельно регулируемых кресел VarioFlex, к которым привыкли владельцы Yeti, зато багажник 500-литровый и со всякими кармашками, крючочками, сеточками. И даже электроприводом крышки в качестве опции.

Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации

Сзади Karoq теснее, чем Kodiaq, — если пассажир ростом 190 см сидит «сам за собой», колени уже касаются спинки переднего кресла. Из оснащения предусмотрены обогрев сидений и розетка на 230 Вольт

А Karoq 1.4 TSI мы скоро помучаем на полигоне. И расскажем о нем подробнее.

Шкода Karoq (2018 год). Руководство по эксплуатации

Оставьте комментарий

Войти