Шкода карок стояночный тормоз и Тормозные механизмы Skoda Karoq с 2017 года

содержание   .. 
 
 
 
   ..

Шкода карок стояночный тормоз и Тормозные механизмы Skoda Karoq с 2017 года

может вызывать раздражение кожи, глаз и органов дыхания.

При попадании раствора AdBlue

на кожу или в глаза немедленно про-

мойте соответствующее место водой. При необходимости обратитесь

за медицинской помощью.

разъедает поверхности некоторых материалов (например, лако-

красочное покрытие, пластмассы, ткани). Очищать запачканные места от

следует влажной тканью и большим количеством хо-

лодной воды. Кристаллы, образовавшиеся из средства AdBlue

удалить тёплой водой и губкой.

замерзает при температуре –11 °C или ниже. Система имеет ав-

томатический нагреватель, чтобы поддерживать работоспособность при

Рекомендуется покупать ёмкости со средством AdBlue

для доливки в

отделах оригинальных деталей марки ŠKODA.

Срок службы раствора AdBlue

составляет 4 года. Если содержимое бака

не будет израсходовано в течение этого срока, следует поручить замену

восстановителя специалистам сервисного предприятия. При доливке не

с истекшим сроком годности.

является зарегистрированной маркой VDA (ассоциации автопро-

изводителей Германии). AdBlue

также распространяется под названием

AUS 32 (Aqueous Urea Solution) или DEF (Diesel Exhaust Fluid).

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 274.

Когда остаточный пробег на имеющейся в баке AdBlue

2400 км, в комбинации приборов загорается контрольная лампа  и появ-

ляется требование долить AdBlue

Комбинация приборов показывает также, какое минимальное и макси-

мальное количество AdBlue

Когда запас хода на имеющемся запасе жидкости AdBlue

сократится до 0

км, пуск двигателя будет невозможен. В этом случае, если возможно,

до максимального уровня.

Запас хода на имеющемся запасе AdBlue

можно вывести на бортовом

» стр. 51

Илл. 285  Открыть крышку лючка заливной горловины/отвернуть

пробку заливной горловины/насадить пробку на крышку лючка

можно долить самостоятельно из доливочной канистры или с по-

мощью пистолета на заправочной станции. При необходимости можно по-

ручить доливку специалистам на сервисном предприятии.Рекомендуется использовать для доливки канистры, приобретённые в от-

делах оригинальных деталей марки ŠKODA.При заправке AdBlue

следите за показаниями в комбинации приборов и

за контрольной лампой , указывающими минимальный и максимальный

объём заправки AdBlue

производите при следующих условиях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.Зажигание выключено.

Нажмите на крышку лючка заливной горловины по стрелке

те крышку лючка по стрелке

» илл. 285

Поверните пробку заливной горловины в направлении стрелки

Указания по использованию

Шкода карок стояночный тормоз и Тормозные механизмы Skoda Karoq с 2017 года

Снимите пробку и вставьте её в гнездо на крышке лючка заливной гор-

ловины по направлению стрелки

из канистры или заправочным пистоле-

том (соблюдайте инструкции на упаковке и правила заправочной стан-

Бак для AdBlue

заполнен, если AdBlue

больше не выливается из кани-

стры или при первом отключении заправочного пистолета при его пра-

вильном использовании. Не продолжайте доливку AdBlue

После доливки AdBlue

наденьте пробку на горловину бачка и закрутите

против направления стрелки

Закройте крышку лючка заливной горловины до её надёжной фиксации.

Прежде чем продолжить движение, включите одно только зажигание на

30 с, чтобы система распознала факт дозаправки. Только после этого за-

Никогда не накрывайте двигатель дополнительной шумоизоляцией

(например, чехлом) — опасность пожара!

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо соблюдать сле-

дующие указания: опасность травмирования или пожара. Моторный от-

сек автомобиля — зона повышенной опасности!

Указания перед началом работ в моторном отсеке

Выключите двигатель и выньте ключ зажигания. У автомобилей с

системой KESSY откройте дверь водителя.

Включите стояночный тормоз.

В автомобиле с МКП установите рычаг переключения передач в ней-

тральное положение. Автомобили с автоматической КП: переведите

рычаг селектора в положение P.

Дайте двигателю остыть.

Никогда не открывайте капот, если из-под него выходит пар или

охлаждающая жидкость — опасность ожога! Ждите, пока пар/охлажда-

ющая жидкость не перестанет выходить.

Указания по работам в моторном отсеке

Не допускайте, чтобы другие люди находились вблизи моторного от-

Не прикасайтесь к горячим деталям двигателя — опасность ожога!

Никогда не касайтесь вентилятора радиатора. Вентилятор радиатора

может неожиданно включиться ещё в течение примерно 10 минут по-

сле выключения зажигания!

Не курите рядом с двигателем, не подносите близко огонь и источни-

Ничего не оставляйте в моторном отсеке (ветошь, инструмент и т. д.).

Существует опасность пожара или повреждения двигателя.

Читайте и соблюдайте предупреждающие указания, содержащиеся на

таре с эксплуатационными жидкостями.

Указания по работам в моторном отсеке при работающем двигателе

Если нужно выполнить работы в моторном отсеке при работающем

двигателе, не приближайтесь к вращающимся деталям двигателя и

компонентам электрооборудования: опасно для жизни!

Никогда не прикасайтесь к проводам системы зажигания.

Следите за тем, чтобы случайно не устроить короткое замыкание

электрооборудования, в особенности аккумуляторной батареи.

Заправляйте эксплуатационные жидкости соответствующего качества:

опасность повреждения автомобиля!

Проверка и дозаправка

Шкода карок стояночный тормоз и Тормозные механизмы Skoda Karoq с 2017 года

Эксплуатационные жидкости можно выбрать из ассортимента ориги-

нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA или оригинальных дета-

Мы рекомендуем производить замену рабочих жидкостей на сервисном

Открывание и закрывание капота

Илл. 286  Открывание капота

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 275.

Открывание крышки багажного отсека

Убедитесь, что поводки щёток стеклоочистителя не отведены от ветро-

вого стекла: опасность повреждения капота.

Откройте переднюю дверь и потяните за рычаг под передней панелью в

Нажмите на стопорный рычаг в направлении стрелки

, капот откроет-

Поднимите капот в направлении стрелки

Извлеките опору из крепления в направлении стрелки

Зафиксируйте открытый капот, для чего вставьте конец опоры в отвер-

стие в направлении стрелки

Закрывание крышки багажного отсека

Выведите опору из отверстия в капоте и вложите в предусмотренное

для неё крепление.

Отпустите капот на высоте прим. 20 см, чтобы он захлопнулся и зафик-

сировался в замке.

Проверьте, закрыт ли капот.

Если капот закрыт плохо, на дисплее комбинации приборов высвечивает-

ся пиктограмма автомобиля с открытым капотом.

Ездить с не полностью закрытым капотом запрещается: опасность

Следите за тем, чтобы при закрывании капота не защемить никакие

части тела — опасность получения травм.

Закрывая капот, «не дожимайте» — опасность повреждения капота.

Шкода карок стояночный тормоз и Тормозные механизмы Skoda Karoq с 2017 года

Обзор моторного отсека

Илл. 287  Пример компоновки моторного отсека

Компенсационный бачок для тормозной жидкости

Аккумуляторная батарея (АКБ)

Жидкость для стеклоомывателя

установлен в моторном отсеке

» илл. 288

Ёмкость бачка составляет 3 л, на автомобилях с омывателем фар — 5 л.Используйте для стеклоомывателя жидкость в соответствии с текущими

или прогнозируемыми погодными условиями. Мы рекомендуем использо-

вать жидкость для стеклоомывателя из ассортимента оригинальных ак-

сессуаров и принадлежностей ŠKODA.

Если автомобиль оборудован омывателем фар, то использовать разре-

шается только такие омывающие жидкости, которые не повреждают по-

ликарбонатное покрытие фар.

При заправке жидкости не вынимайте сетчатый фильтр из горловины

бачка: это может привести к загрязнению трубопроводов и нарушению ра-

Если требуется узнать, какое моторное масло можно использовать для Ва-

шего автомобиля, обратитесь на сервисное предприятие.Если этого масла нет в наличии, можно долить другие масла. Чтобы ис-

ключить повреждение двигателя, до ближайшей замены масла разрешает-

ся доливать не более 0,5 л моторных масел следующих спецификаций:

Бензиновые двигатели: VW 504 00, VW 502 00, VW 508 00, ACEA

A3/ACEA B4 или API SN (API SM);

Дизельные двигатели: VW 507 00, ACEA C3 или API CJ-4.

Для дизельных двигателей без сажевого фильтра можно использовать

как альтернативу моторное масло VW 505 01.

Тормозные механизмы

Шкода карок стояночный тормоз и Тормозные механизмы Skoda Karoq с 2017 года

Передние тормозные колодки

Примечание: Тормозные колодки необходимо заменять с обеих сторон передней оси автомобиля.

Внимание: Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание: Всегда устанавливать новые тормозные колодки, причем замену необходимо производить с обеих сторон автомобиля одновременно, чтобы исключить увод автомобиль при торможении.

Внимание: Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

Снятие

Примечание: На подлежащих дальнейшему использованию тормозных колодках при снятии сделать отметки. Они должны быть установлены на прежние места, иначе возможны различия в торможении разных колёс!

1. Снять колёса.

2. Отсоединить разъём указателя износа тормозных колодок (1), как показано на рисунке ниже.

Шкода карок стояночный тормоз и Тормозные механизмы Skoda Karoq с 2017 года

3. Выкрутить оба болта крепления тормозного суппорта, удерживая от прокручивания направляющие пальцы.

Шкода карок стояночный тормоз и Тормозные механизмы Skoda Karoq с 2017 года

4. Снять тормозной суппорт (1) и подвязать его проволокой, чтобы он не висел на тормозном шланге и не повредил его.

5. Извлечь тормозные колодки (2) и (3) из тормозной скобы (4), как показано на рисунке ниже.

Внимание: Всегда после отсоединения тормозного суппорта хотя бы от одной из опор при подсоединенном тормозном шланге, необходимо подвешивать, использую отрезок провода. Исключить вывешивание суппорта на тормозном шланге, это может привести к повреждению шланга и появлению утечек тормозной жидкости.

Шкода карок стояночный тормоз и Тормозные механизмы Skoda Karoq с 2017 года

Никогда не допускайте качения автомобиля с заблокированной руле-

вой колонкой — опасность ДТП!

Илл. 225  Положения ключа в замке зажигания/кнопка пуска двига-

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 205.

» илл. 225

Зажигание выключено, двигатель не работаетЗажигание включеноПуск двигателя

Включение/выключение зажигания на автомобиле с кнопкой пуска

— , зажигание включится/выключится.

На автомобиле с механической коробкой передач для включения/вы-

ключения зажигания нельзя нажимать педаль сцепления, иначе последует

пуск двигателя.На автомобиле с автоматической коробкой передач для включения/вы-

ключения зажигания нельзя нажимать педаль тормоза, иначе последует

Перед пуском двигателя

На автомобиле с механической коробкой передач установите рычаг пе-

реключения передач в нейтральное положение, нажмите и не отпускайте

педаль сцепления, пока двигатель не заведётся.

На автомобиле с автоматической коробкой передач переведите рычаг

селектора в положение P или N

, нажмите и не отпускайте педаль

тормоза, пока двигатель не заведётся.

На автомобиле с замком зажигания поверните ключ в положение

на стр. 206 — , последует процесс пуска двигателя. Затем

отпустите ключ, двигатель заведётся автоматически.

Если двигатель не заводится в течение 10 секунд, верните ключ в положе-

. Повторите процесс пуска через 30 секунд.

На автомобиле с кнопкой пуска двигателя коротко нажмите эту кнопку

на стр. 206 — , двигатель заведётся автоматически.

В автомобиле с дизельным двигателем после поворота ключа загорается

контрольная лампа предварительного накаливания

. После того как кон-

трольная лампа погаснет, двигатель можно заводить.

на стр. 206 — .

На автомобиле с кнопкой пуска двигателя нажмите эту кнопку

на стр. 206 — , двигатель и зажигание одновременно выклю-

В автомобилях с автоматической коробкой передач ключ зажигания мож-

но вынуть из замка зажигания только, когда рычаг селектора находится в

положении P (в некоторых странах).После долгой поездки с высокой нагрузкой сразу глушить двигатель нель-

зя — дайте ему поработать на холостом ходу ещё примерно 1 минуту. Пе-

ред выключением нагретый двигатель должен немного остыть.

Шкода карок стояночный тормоз и Тормозные механизмы Skoda Karoq с 2017 года

Аварийное выключение двигателя на автомобиле с кнопкой пуска

Система оснащена устройством защиты от случайного выключения двига-

теля, заглушить его во время движения можно только в экстренной ситуа-

Нажмите и удерживайте кнопку

на стр. 206 —  или нажмите

её дважды в течение 1 секунды.

После аварийного выключения двигателя рулевая колонка остаётся раз-

Если наружная температура ниже –10 °C, селектор на автомобиле с авто-

матической коробкой передач при пуске двигателя должен находиться в

После пуска холодного двигателя шум его работы может кратковремен-

но быть сильнее обычного.

Во время предварительного разогрева не следует включать мощные

электрические потребители, чтобы не подвергать АКБ чрезмерной нагруз-

После выключения зажигания вентилятор радиатора может работать (та-

кже и с перерывами) ещё около 10 минут.

Проблемы с пуском двигателя: автомобили с кнопкой пуска

Для пуска двигателя держите

ключ около кнопки

Если двигатель не заводится и на дисплее комбинации приборов появля-

ется сообщение о том, что системе не удалось распознать ключ или систе-

ма неисправна, то можно попытаться запустить двигатель следующим об-

Нажмите кнопку пуска непосредственно ключом

» илл. 226

Если двигатель не запускается, обратитесь за помощью на сервисное

Ключ может быть не распознан системой, если элемент питания в ключе

почти разрядился или имеются помехи сигналу.

Система старт-стоп (далее просто система) сокращает вредные выбросы,

в том числе CO

, и снижает расход топлива.

Когда система определяет, что при остановке и стоянии (например, на

светофоре) крутящий момент от двигателя не требуется, она глушит дви-

гатель и вновь запускает его при трогании.Работа системы зависит от множества факторов. Некоторые из них зави-

сят от водителя, другие обусловлены особенностями системы, и их невоз-

можно выявить или изменить.Поэтому в ситуациях, одинаковых с точки зрения водителя, система

может реагировать по-разному.Система автоматически активируется при каждом включении зажигания

(даже если ранее она была выключена вручную клавишей ).

При выключении двигателя системой зажигание остаётся включённым.

Трогание с места и езда

Шкода карок стояночный тормоз и Тормозные механизмы Skoda Karoq с 2017 года

Отображение информации на

Автомобили с механической коробкой передач

Двигатель автоматически заглушается при полной остановке автомобиля,

переводе рычага переключения передач в нейтральное положение и от-

пускании педали сцепления.Двигатель автоматически запускается при нажатии педали сцепления.

Автомобили с АКП

и нажатии педали тормоза.Двигатель автоматически запускается при нажатии педали акселератора

или отпускании педали тормоза (при отключённой функции Auto Hold).

Условия работы системы

Для правильной работы системы необходимы следующие условия:

Дверь водителя закрыта.Водитель пристёгнут ремнём безопасности.После последней остановки скорость была выше 4 км/ч.

При остановке состояние системы отображается на дисплее

» илл. 227

Двигатель выключен автоматически, при трогании с места двигатель

будет автоматически запущен.Двигатель не выключен автоматически.

Выключения двигателя при остановке не происходит, если имеются, на-

пример, следующие причины.

Двигатель ещё не прогрелся до температуры, необходимой для нормаль-

ной работы системы.

Слишком низкая степень заряженности АКБ.

Потребление тока слишком велико.

Климатическая установка или отопитель работает с большой нагрузкой

(высокая скорость вентилятора, большая разница между заданной и фак-

тической температурой в салоне).

Если при автоматически выключенном двигателе система распознаёт, что

работа двигателя необходима (например, после повторного нажатия педа-

ли тормоза), то двигатель автоматически заводится.Дополнительную информацию о текущем состоянии системы можно про-

смотреть на дисплее системы Infotainment в меню

автомобиля.Если система неисправна, на дисплее комбинации приборов отображает-

ся соответствующее сообщение. Обратитесь за помощью на ближайшее

Если при автоматически выключенном двигателе отстегнуть ремень без-

опасности водителя или открыть дверь водителя более чем на 30 секунд,

двигатель потребуется заводить вручную.

Если автомобиль с автоматической коробкой передач движется с низ-

кой скоростью (например, в пробке) и останавливается после лёгкого на-

жатия педали тормоза, то в этом случае автоматического выключения

двигателя не происходит. При сильном нажатии педали тормоза происхо-

дит автоматическое выключение двигателя.

В автомобилях с АКП двигатель не выключается автоматически, если си-

стема распознаёт маневрирование автомобиля вследствие резкого пово-

Ручное выключение/включение системы

Клавиша управления системой

Шкода карок стояночный тормоз и Тормозные механизмы Skoda Karoq с 2017 года

» илл. 228

При выключенной системе в клавише горит пиктограмма

В случае выключения системы она вновь автоматически активируется по-

сле выключения и повторного включения зажигания.

Если выключить систему при автоматически выключенном двигателе,

двигатель автоматически заведётся.

Торможение и парковка

Интенсивность износа тормозов зависит от условий эксплуатации и стиля

вождения автомобиля. При тяжёлых условиях эксплуатации (например,

движение по городу, спортивный стиль вождения) состояние тормозов

следует проверять на сервисном предприятии и в межсервисный период.При мокрых или зимой при обледенелых либо покрытых слоем соли

тормозах торможение может происходить с некоторой задержкой. Чтобы

очистить или высушить тормоза, несколько раз нажмите на педаль тормо-

Коррозия на поверхности тормозных дисков и загрязнение тормозных ко-

лодок возникают при длительных простоях и редком использовании авто-

мобиля. Очистите тормоза многократным притормаживанием

Перед началом движения по длинному или крутому спуску снизьте ско-

рость и переключитесь на более низкую передачу. Благодаря этому ис-

пользуется торможение двигателем и уменьшается нагрузка на тормоза.

Если, несмотря на это, необходимо дополнительное торможение, нажи-

майте педаль прерывисто.Индикация экстренного торможения — если происходит экстренное

торможение, может включиться автоматическое мигание стоп-сигналов

для предупреждения следующих сзади автомобилей.Новые тормозные колодки сначала должны «притереться», поскольку с

самого начала они не обеспечивают максимальную эффективность тормо-

жения. Поэтому соблюдайте особую осторожность примерно в течение

первых 200 км пробега.

Слишком низкий уровень тормозной жидкости может вызвать наруше-

ния в работе тормозной системы, в комбинации приборов загорается

Тормозная система. Если контрольная

лампа не горит, а тормозной путь заметно увеличился, то при движении

нужно учитывать наличие неизвестной причины этого нарушения и огра-

ниченную эффективность торможения — немедленно обратитесь за помо-

щью на сервисное предприятие.Усилитель тормозов увеличивает давление, которое вы создаёте, нажи-

мая педаль тормоза. Усилитель тормозов работает только при работаю-

При выключенном двигателе для торможения потребуется большее

усилие — опасность аварии!

Во время торможения на автомобиле с механической коробкой пере-

дач при включённой передаче и низких оборотах двигателя необходи-

мо нажимать педаль сцепления. В противном случае возможны наруше-

ния в работе тормозной системы — опасность аварии!

Не нажимайте педаль тормоза без надобности. Это приводит к пере-

греву тормозов, и в результате к увеличению тормозного пути, и к уси-

ленному износу колодок — опасность ДТП!

Притормаживать с целью просушки тормозов или их очистки можно

только в случаях, когда это позволяет дорожная обстановка. Ваши дей-

ствия не должны угрожать другим участникам движения.

Соблюдайте рекомендации, относящиеся к новым тормозным колод-

При остановке и стоянке всегда следует включать стояночный тор-

моз, в противном случае автомобиль может прийти в движение —

При установке переднего спойлера, колёсных колпаков и т. п. необхо-

димо убедиться, что это не нарушит вентиляцию передних тормозов и

не приведёт к их перегреву. В противном случае возможен перегрев

передних тормозов — опасность ДТП!

Стояночный тормоз для Шкода Карок (оригинал)

Существует несколько комплектаций (модификаций) автомобиля. Чтобы точно подобрать подходящую деталь введите VIN:

Оставьте заявку на обратный звонок или на подбор детали:

Каталог товаров

Морев Сергей Юрьевич 8(926)1**-3*-07

Клычков Андрей Вячеславович 8(916)8**-5*-02

Литвиненко Владимир Сергеевич 8(909)6**-6*-95

Киржайкин Александр Владимирович 8 (966) 0****68

Тимур Парчиев Русланович 8 (926) 8****83

Хренов Алексей Сергеевич 8(915)0**-7*-99

Ковалев Петр Валерьевич 8********59

Олег Сергеевич 8(985)8**-9*-99

Мамедов Руслан Мамедович (Work Motors) 8 (919) 9****21

Ополонец Василий 8(903)9**-1*-82

Никонов Павел 8(925)5**-7*-18

Земсков Александр Владимирович 7(967)2**-8*-87

Шкода карок стояночный тормоз и Тормозные механизмы Skoda Karoq с 2017 года

Электромотор сервопривода стояночного тормоза

Внимание: Выключить зажигание и выждать не менее 30 секунд перед отсоединением разъема жгута электропроводки.

1. Отсоединить от электромотора сервопривода стояночного тормоза (1) разъем жгута электропроводки (2), показанный на рисунке ниже.

Шкода карок стояночный тормоз и Тормозные механизмы Skoda Karoq с 2017 года

2. Выкрутить болты крепления (стрелки) электромотора активации стояночного тормоза, показанные на рисунке ниже.

3. Вытянуть электромотор стояночного тормоза и отложить его в сторону, не отсоединяя от него разъем жгута электропроводки.

Шкода карок стояночный тормоз и Тормозные механизмы Skoda Karoq с 2017 года

4. Снять уплотнительное кольцо.

Примечание: При снятии уплотнительного кольца, быть предельно осторожным, чтобы не повредить канавку под него.

5. Тщательно очистить канавку под установку уплотнительного кольца.

Установка

1. Немного смазать новое уплотнительное кольцо, и установить в канавку. Следить за тем, чтобы уплотнительное кольцо не перекрутилось.

2. Смазать внутреннюю часть вала электромотора сервопривода стояночного тормоза.

Шкода карок стояночный тормоз и Тормозные механизмы Skoda Karoq с 2017 года

Технические данные

Шкода карок стояночный тормоз и Тормозные механизмы Skoda Karoq с 2017 года

Электромеханический стояночный тормоз

Клавиша стояночного тормоза

Илл. 230  Включение стояночного тормоза

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 209.

Электромеханический стояночный тормоз (далее «стояночный тормоз»)

заменяет механический стояночный тормоз. Он препятствует самопроиз-

вольному качению автомобиля при остановке и стоянке.Стояночный тормоз можно использовать только при включённом или вы-

Потяните клавишу  в направлении стрелки

» илл. 230

те, пока не загорятся символ

в клавише и контрольная лампа

При трогании с места стояночный тормоза выключается автоматически,

если дверь водителя закрыта и водитель пристегнул ремень безопасно-

Если при трогании с места на склоне автомобиль сам начинает скатывать-

ся вниз, прибавьте газу или включите стояночный тормоз.Выключение стояночного тормоза можно предотвратить, если перед тро-

ганием с места оттянуть и удерживать клавишу  в направлении стрелки

. Стояночный тормоз отключается только после отпускания

При включённом зажигании нажмите педаль тормоза и одновременно

нажмите клавишу  в направлении стрелки

При работающем двигателе нажмите педаль тормоза или акселератора

и нажмите клавишу  в направлении стрелки

в комбинации приборов по-

Функция аварийного торможения

Если во время движения в тормозной системе возникнет неисправность,

стояночный тормоз можно использовать как аварийный

те (раздастся звуковой сигнал), автомобиль начнёт резко тормозить.

Процесс торможения будет прерван, если отпустить клавишу или нажать

Функцию аварийного торможения следует использовать только в том

случае, когда автомобиль не удаётся остановить нажатием на педаль

Не кладите никакие предметы в углубление для пальцев перед кла-

вишей стояночного тормоза — возможно блокирование клавиши!

При разряженной АКБ невозможно отключить стояночный тормоз. Сна-

чала необходимо подключить автомобиль к источнику тока или к АКБ

другого автомобиля, затем

» стр. 295

, Пуск от внешнего источника питания

и после этого выключить стояночный тормоз.

Шум при включении и выключении стояночного тормоза — нормальное

явление и не должен вызывать опасений.

Шкода карок стояночный тормоз и Тормозные механизмы Skoda Karoq с 2017 года

Функция Auto Hold

Клавиша функции Auto Hold

Функция Auto Hold (далее «система») препятствует самопроизвольному

качению автомобиля при остановке. Например, при остановке перед све-

тофором больше не нужно удерживать автомобиль с помощью нажатой

педали тормоза или стояночного тормоза.Для активации, деактивации и нормальной работы системы необходи-

мо выполнение следующих исходных условий.

Дверь водителя закрыта.Двигатель работает (или автоматически выключен системой старт-

стоп).В автомобилях с АКП рычаг селектора не находится в положении N (в

этом режиме система недоступна).

Остановка и трогание

При остановке система предотвращает самопроизвольное качение авто-

мобиля. В комбинации приборов загорается контрольная лампа

тормоза можно отпустить.В момент трогания тормоза автомобиля будут отпущены. Контрольная

в комбинации приборов погаснет.

ся вниз, прибавьте газу или включите стояночный тормоз.Если автомобиль удерживается на месте системой, и открывается дверь

водителя или выключается зажигание, автомобиль удерживается на месте

В этом случае в комбинации приборов гаснет контрольная лампа

Активация/деактивация системы осуществляется с помощью клавиши 

» илл. 231

При активной системе в клавише горит символ .После выключения и включения зажигания система остаётся активной/не-

активной в зависимости от последней настройки.

Система обеспечивает повышенный комфорт остановки и трогания, но

это никогда не должно провоцировать на неоправданный риск.

В определённых условиях (например, на скользком или обледенелом

покрытии) система может оказаться не в состоянии удержать автомо-

биль на подъёме.

При остановке и парковке всегда убеждайтесь, что автомобиль на-

» стр. 211

В некоторых автоматических мойках автомобиль должен сохранять спо-

собность свободно катиться. Поэтому перед въездом на автоматическую

мойку необходимо отключить систему.

Система способна удерживать автомобиль в течение примерно 10 минут,

затем автоматически включается стояночный тормоз.

Для остановки и парковки выбирайте место с прочным покрытием/осно-

При парковке автомобиля выполняйте перечисленные действия только в

Остановите автомобиль и удерживайте педаль тормоза нажатой.

Шкода карок стояночный тормоз и Тормозные механизмы Skoda Karoq с 2017 года

Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-

Автомобили с механической коробкой передач: включите 1-ю

передачу или передачу заднего хода R.

Отпустите педаль тормоза.

Если включить стояночный тормоз на слишком крутом склоне, на дисплее

комбинации приборов появится соответствующее сообщение. Найдите

место парковки с менее крутым уклоном.

Детали системы выпуска отработавших газов сильно нагреваются.

Поэтому никогда не останавливайте автомобиль в тех местах, если

нижняя часть автомобиля может соприкасаться с легковоспламеняю-

щимися материалами (например, с сухой травой, мелким кустарником,

листвой, пролитым топливом и т. п.) — опасность возгорания и тяжё-

Выходя из автомобиля, никогда не оставляйте в нём без присмотра

людей, способных, например, запереть автомобиль или отпустить стоя-

ночный тормоз: опасность ДТП и травмирования!

Ручное переключение передач и педали

При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте

педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей

Схема переключения передач

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 212.

На рычаге переключения передач имеется схема переключения с положе-

ниями для включения всех передач

» илл. 232

Соблюдайте рекомендации по переключению передач

» стр. 49

При переключении передач педаль сцепления выжимайте полностью. Это

позволит избежать чрезмерного износа сцепления.

Включение передачи заднего хода

Полностью выжмите педаль сцепления.

Установите рычаг переключения передач в положение N.

Нажмите рычаг переключения передач вниз, переведите до конца влево

и затем вперёд в положение R

При включённой задней передаче и включённом зажигании загораются

фонари заднего хода.

Никогда не пытайтесь включить заднюю передачу во время движения

— опасность ДТП и выхода коробки передач из строя!

Если вы не переключаете передачу, не держите руку на рычаге переклю-

чения передач во время движения. Из-за постоянного усилия руки возмо-

жен повышенный износ механизма переключения.

Шкода карок стояночный тормоз и Тормозные механизмы Skoda Karoq с 2017 года

Ничто не должно мешать управлению педалями!В пространстве для ног водителя можно использовать только один коврик

(штатный или из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежно-

стей ŠKODA), закреплённый в соответствующих точках.

В пространстве для ног водителя не должно быть никаких посторонних

предметов, иначе они могут помешать управлению педалями — опас-

Автоматическая коробка передач

В автоматической коробке передачи переключаются автоматически, в за-

висимости от нагрузки на двигатель, положения педали акселератора,

скорости автомобиля и выбранного режима движения.Режимы автоматической коробки передач выбираются с помощью селек-

Перед началом движения, переводя селектор в положение переднего

хода, не держите педаль акселератора нажатой — опасность ДТП!

Никогда не переводите селектор в положение R или P во время дви-

жения автомобиля — опасность ДТП!

Чтобы при работающем двигателе и селекторе в положении D, S, R

или в режиме Tiptronic автомобиль оставался неподвижным, его нужно

удерживать от качения педалью тормоза или с помощью функции Auto

Hold. Некоторый крутящий момент продолжает передаваться к колё-

сам автомобиля и в режиме холостых оборотов двигателя — незатор-

моженный автомобиль будет медленно двигаться вперёд (или назад).

Выходя из автомобиля, обязательно установите селектор АКП в по-

ложение P. Иначе автомобиль может начать движение — опасность

Если нужно перевести селектор из положения N в положение D/S

во время движения, двигатель должен работать с частотой вращения хо-

Выбор положения селектора

кация на дисплее

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 213.

Переводом селектора можно установить в одно из следующих положений

» илл. 233

. В некоторых положениях нужно нажимать кнопку блокировки

» стр. 214

, Блокировка рычага селектора.

При включённом зажигании на дисплее отображается режим коробки пе-

редач и включённая передача

Парковка — в это положение селектор может устанавливаться только

при неподвижном автомобиле.

Ведущие колёса заблокированы механически.Передача заднего хода — в это положение селектор устанавливает-

ся только при неподвижном автомобиле с работающим на холостом

ходу двигателем.Нейтраль (положение холостого хода) — крутящий момент на веду-

щие колёса не передаётся.

Движение вперёд/спортивная программа — в положении S переда-

чи переключаются при более высоких оборотах двигателя, чем в ре-

жиме D(положение без фиксации) — выбор между положениями D и S

Оставьте комментарий

Войти