Что в салоне?
Октавия свой стиль уже нашла, теперь кардинально экспериментировать ни к чему и изменения в салоне А8 2020 года больше эволюционные, похожие на легкий рестайлинг. Разве что выступ по центру передней панели, увенчанный дефлекторами системы вентиляции, выглядит странновато. Визуально он крадет пространство у передних седоков, вынуждая их отодвигать сидения назад больше необходимого.
Фото салона в комплектации Active Plus. Водителя встречает мультируль с массой функций, в т. ч. продублированным управлением АКПП(если она установлена). Щиток приборов комбинированный, аналоговые спидометр и тахометр и дисплей MaxiDOT бортового компьютера.
На левом подлокотнике управление зеркалами, положением и обогревом, и центральным замком. Отдельно вынесены кнопки “детского” электрозамка на задние двери. Подлокотник с правой стороны снабжен ящиком для некрупных предметов.
Чуть впереди расположены подставки для пластиковых бутылок с выступами, позволяющими открывать емкость одной рукой. Левее клавиши электрического ручного тормоза и системы “автохолд”, помогающей тронуться на подъеме. А с селектором автомата шкодовцы соригинальничали, штука, напоминающая включатель реле защиты на электросчетчиках, это он и есть. Впрочем, управляется автомат через электронику, так что реле вполне логично.
Дальше площадка для телефона. В топе будет беспроводная зарядка и бесконтактная внешняя антенна, усиливающая сигнал телефона. Выше дефлекторы кондиционера для базовой версии, в высших дуть оттуда будет трехзонный (для водителя, переднего и задних пассажиров отдельно) климат-контроль. Переднему пассажиру достался и охлаждаемый перчаточный бокс.
В центре передней панели ШГУ медиасистемы. Для нижних версий это Свинг с 8-дюймовым экраном, для верхней Болеро с 10 дюймами и Коламбус опционально. К нему можно заказать и динамики Кантон.
В Коламбусе и Болеро шкодовцы частично исправили старую проблему ВАГа, когда для управления функциями через сенсорный экран приходилось отвлекаться от дороги и добавили чуть ниже экрана простой ползунковый регулятор, которым можно пользоваться на ощупь.
Для подключения электроники в салоне предусмотрено от 2 до 5 разъемов USB, но типа С, а в максимальной комплектации еще и розетка на 220 В для задних пассажиров.
Передние сидения оснащены подогревом и массой настроек, в т. ч. поясничного подпора по выдвижению и положению на спинке (выше-ниже). Если регулировки с электроприводом, то можно сохранить настройки на 3 человек.
Задние оснащены индикаторами непристегнутых пассажиров и могут складываться в соотношении 60:40. Для Стайл еще подлокотник и клавиши складывания сидений в багажнике. Отделка сидений тканевая, в топ версии комбинированная – кожа замша.
Все двери оборудованы электростеклоподъемниками, вместительными карманами для всякой мелочи, вплоть до 1,5-литровых бутылок, а в передних – традиционная шкодовская фишка – расположены ниши для зонтиков или зонтика и щетки.
Новая skoda octavia: что в базовой комплектации?
В родной Чехии новая Skoda Octavia четвертого поколения поступила в продажу еще в конце прошлого года. Сначала на рынок вышли машины лишь в двух комплектациях — «средней» Ambition и богатой Style. И только сейчас компания начала расширять гамму, причем одно из самых любопытных дополнений — базовая версия Active. Ведь именно такие Октавии впоследствии появятся в такси, каршеринге и во дворах российских городов.
Главный внешний признак начальной комплектации — стальные 16-дюймовые колеса с колпаками вместо легкосплавных у более дорогих вариантов. А в салоне у версии Active — классическая комбинация приборов с аналоговыми шкалами и монохромным экранчиком! Хотя уже в комплектации Ambition предусмотрены виртуальные приборы, а родственный Volkswagen Golf имеет их даже в самой простой версии.
Среди других особенностей «базы» — пластиковый руль без кнопок, обычное зеркало заднего вида в салоне (с ручным переключением «день/ночь»), отсутствующие центральный подлокотник спереди (на его месте ниша для мелочовки) и переносной слот для смартфона. Обивка здесь самая простая, у сиденья переднего пассажира нет регулировки по высоте (у водительского кресла она сохранилась), а вместо двухзонного климат-контроля — обычный кондиционер, хотя управлять им все равно нужно через сенсорный экран.
Но в целом комплектация Active для Европы не такая уж бедная: есть семь подушек безопасности (включая коленную для водителя), медиасистема Swing с восьмидюймовым экраном, Bluetooth, четыре электростеклоподъемника, кнопка запуска двигателя, электромеханический «ручник», светодиодные фары, круиз-контроль и системы предупреждения о столкновении и слежения за разметкой.
В Чехии базовая Skoda Octavia Active с трехцилиндровым турбомотором 1.0 TSI (110 л.с.) и «механикой» стоит от 494 тысяч крон (18450 евро по текущему курсу). Цены на машины в следующей комплектации Ambition с таким же силовым агрегатом начинаются с 558 тысяч крон (20840 евро). Впрочем, российские Октавии будут отличаться от чешских как минимум двигателем (у нас будет атмосферник 1.6), а возможно, и более простым оснащением. У нас машины нового поколения ожидаются только в конце года.
Active plus
Оборудована довольно неплохо, как для базы, но недоступны группа опций. В наличии:
- электропакет зеркал (регулировка, обогрев);
- полный комплект электростеклоподъемников;
- обогрев передних сидений;
- регулировка по высоте водительского;
- ШГУ Swing (экран 8 дюймов, четыре динамика, два разъёма USB-С,
Bluetooth, микрофон); - удаленный запуск двигателя;
- розетка 12 В в багажнике.
Ambition plus
Оснащена несколько лучше, но главное, доступны почти все опции и можно дозаказать необходимое индивидуально. Из того, что есть:
- регулировка по высоте и поясничные подпоры у обоих передних сидений;
- в мультимедиа добавляются еще 4 динамика и 3 разъема USB тип С, в т. ч. 2 для задних пассажиров;
- набор сеток багажника.
Опционально:
- спортивный трехспицевый мультируль с обогревом;
- заводская тонировка задних стекол;
- спортсидения с усиленной боковой поддержкой спереди;
- светодиодная подсветка салона;
- подогрев задних сидений, лобового стекла, стекла пятой двери;
- камера заднего вида;
- автономный отопитель салона;
- мультимедиа Болеро или Коламбус;
- виртуальная панель приборов.
Style plus
Самая богатая версия, но и для неё есть допоборудование. Штатно установлено:
- электроскладывание зеркал;
- бесключевой доступ (все двери запуск двигателя);
- обогрев руля;
- светодиодная подсветка салона;
- виртуальная панель приборов;
- мультимедиа с 10-дюймовым экраном;
- складывание заднего дивана из багажника.
Опционально:
- электропакет зеркал с памятью настроек;
- электрорегулировки передних сидений с памятью;
- ШГУ Коламбус акустика Кантон;
- беспроводная зарядка телефона;
- электропривод двери багажника;
- противоугонка с автономным питанием.
Загляните в нашу группу Вконтакте.