Интерьер
Салон также не богат на обновления, но это не значит, что их нет. Да, общая архитектура кресел и торпеды осталась прежней, даже рулевое колесо идентично предшественнику, но если посмотреть на центральную консоль и приборную панель, то тут есть за что зацепиться.
Консоль обзавелась 8” экраном вместо 6.5”, были убраны крутилки аудиосистемы, переработан блок управления климатом. Приборка получила новый интерфейс 3.5” ЖК-экрана бортового компьютера и обновленный дизайн все еще аналоговых колодцев.
В остальном, хочется отметить по-прежнему идеальную эргономику (наследство VW), качественные материалы отделки (мягкий пластик, ткани, частично эко-кожа), спортивный уклон профиля передних кресел и, как же не вспомнить о вместительном багажнике — 568/1558 л.
Комплектации шкода октавия а7 рестайлинг
Небольшие нововведения наблюдаются по части комплектаций. В этот раз российский рынок недосчитался версии Elegance, хотя выбрать по-прежнему есть из чего. Вилка цен такая:
Комплектация | Мотор | Коробка | Привод | Цена, руб. |
Active | 1.6 л., 110 л.с. | Механика | Передний | 1 140 000 |
Ambition | 1.6 л., 110 л.с. | Автомат | Передний | 1 362 000 |
Ambition | 1.4 л., 150 л.с. | Механика | Передний | 1 377 000 |
Hockey Edition | 1.4 л., 150 л.с. | Робот | Передний | 1 464 500 |
Style | 1.8 л., 180 л.с. | Робот | Передний | 1 609 000 |
Laurin&Klement | 1.8 л., 180 л.с. | Робот | Полный | 2 052 000 |
RS | 2.0 л., 230 л.с. | Механика | Передний | 2 396 000 |
RS | 2.0 л., 230 л.с. | Робот | Передний | 2 436 000 |
Scout | 1.8 л., 180 л.с. | Робот | Полный | 2 071 000 |
*всего было 27 комплектаций. Цены актуальны на январь 2021 года.
Конкуренты и аналоги
Хотя A7 до сих пор продается у официальных дилеров, пожалуй, конкурентов стоит искать уже отталкиваясь от предложений б/у рынка. Средняя цена на комплектацию с 110-сильным MPI — 790 000 руб. Посмотрим, что можно еще присмотреть за эти деньги.
В целом, как всегда у Шкода получилась довольно сбалансированная модель, которая уверенно конкурирует с другими представителями рынка в своем сегменте и медленно теряет в стоимости.
Преимущества и недостатки
Также немаловажно узнать, что говорят об автомобиле уже действующие владельцы рестайлинга. Мы перешерстили большинство крупных форумов и вот, что нашли.
Октавия А7 хвалят за:
- хорошие тяговые моторы (хотя их же устанавливают VW, а их почему-то не хвалят);
- вместительный багажник (вечная история, которая никогда не закончится);
- идеально подобранные передаточные числа на механической коробке;
- высокая коррозийная устойчивость кузова;
- сбалансированные комплектации, не приходится переплачивать за ненужный функционал;
- строгий и универсальный дизайн, как внутри, так и снаружи.
Положительных моментов можно перечислять еще много, но лучше изучать вопрос со стороны недостатков:
- прихотливая электроника (типичная проблема концерна VAG);
- все еще не надежные DSG (рассыпаются сцепление и мехатроник);
- масложор турбированных двигателей (в принципе проблема всех производителей);
- плохая шумоизоляция и зимний пакет;
- часто болеют компрессор кондиционера, термостат, внутренний ШРУС.
И в принципе из года в год мы продолжаем видеть одну и ту же картину. Поколения Octavia и их рестайлинги продолжают демонстрировать все те же проблемы и косяки, которые допускались у предшественников. Тем не менее с ними можно жить и даже не замечать. Возможно, шагнувшая в сторону премиум-сегмента Октавия 2020 в этом плане исправится. Увидим.
Стоит ли покупать Шкода Октавия А7 рестайлинг, расскажет видео ниже:
Системы безопасности и комфорта skoda octavia a7
Что касается систем безопасности и комфорта, то тут мы вновь видим, а точнее не видим никаких различий. Мы специально в лоб сравнили рестайлинг и модель 2021 года в нескольких комплектациях, как базовых, так и премиальных, и они оказались идентичными.
Чем богат рестайлинг Skoda Octavia A7 в комплектации Style с 1.8 TSI и 7-DSG:
- кожаная оплетка руля;
- кнопки управления аудиосистемой на руле;
- тканевая обивка салона;
- механическая регулировка, подогрев и поясничная опора на передних креслах;
- электрорегулируемые боковые зеркала с функцией подогрева;
- центральный замок дистанционный ключ;
- электропакет каждой двери;
- подогрев форсунок омывателя;
- охлаждаемый бардачок;
- пакет курильщика;
- двухзонный климат;
- аудиосистема на 8 динамиков;
- 8” мультимедийный ЖК-экран;
- подсветка для ног и иммобилайзер.
По наличию систем безопасности, Октавия А7 получает:
- 4 подушки с функцией деактивации шторки;
- электронные помощники ABS, EBD, ESP, TCS и HAC;
- крепления для детского кресла стандарта Isofix;
- круиз 1 поколения;
- задний парктроник;
- датчики износа тормозов и давления в покрышках.
Также стоит упомянуть, что рестайлинг испытание краш-тестами не проходил. Но учитывая, что в ходе обновления в этой части ничего нового не произошло, то результаты за 2021 год остаются актуальными — 5 звезд от европейского агентства Euro NCAP. (93% по взрослому пассажиру, 86% для ребенка, 66% для пешехода и активной безопасности).
Технические характеристики
Традиционно сразу «поясним» за технику. Как понятно по индексу А7, рестайлинг Октавия построен на все той же тележке MQB, которую чехам любезно предоставляют ребята из VW.
Так что в ходовой части можно найти такие типичные решения, как:
- стойки МакФерсона спереди и полузависимая торсионная балка сзади (многорычажка положена спортивной версии и комплектации с мотором 1.8 TSI);
- дисковые тормоза «в круг»;
- рулевая рейка с электроусилителем;
- передний привод (есть полный с DSG и двигателем на 1.8 л.);
- ручной стояночный тормоз.
Трансмиссия представлена на выбор: 7-DSG, 5-МКПП и 6-АКПП. Линейка двигателей также разнообразна, хотя в сравнении с предшественником позиций стало заметно меньше:
Двигатель | Архитектура | Мощность, л.с. | Средний расход, л | Разгон до «сотни», сек. | Максимальная скорость, км/ч |
1.6 MPI | L4 | 110 | 6.1 | 10.8 | 191 |
1.4 TSI | L4 | 150 | 5.4 | 8.2 | 216 |
1.8 TSI | L4 | 180 | 6.0 | 7.5 | 229 |
2.0 TSI (RS) | L4 | 230 | 6.5 | 6.8 | 247 |
Также стоит отметить особенности рестайлинга Шкода А7 с приставкой «RS». Здесь можно найти: многорычажную подвеску на задней оси, усиленные тормоза, селектор режимов езды (4 варианта), VGS-систему рулевого управления, спортивный выхлоп. Правда за возможность разгоняться за 6.5 сек. придется щедро заплатить.
Шкода октавия 2021 | купить новую škoda octavia a7 2020 в москве у официального дилера
Удобный, функциональный, модный – интерьер OCTAVIA сложно охарактеризовать иначе. В просторном салоне с комфортом разместятся 5 человек. Кресла с множеством регулировок не позволят утомиться даже в длительном путешествии.
Вы можете выбрать авто с тканевым или кожаным салоном, а также с салоном из Alcantara. Подчеркнуть индивидуальность позволяют несколько цветовых решений обивки – черный, серый, коричневый, бежевый.
Истинные эстеты по достоинству оценят специальную версию Laurin & Klement с дисками Hawk, кожей цвета шоколада и фирменным логотипом. Модификация предлагает множество решений Simply Clever: спинки задних кресел складываются дистанционно из багажного отсека, груз надежно закрепляется при помощи фиксатора, под передним пассажирским креслом предусмотрен отсек для зонта, в авто есть даже светодиодный фонарик!
Инженеры детально продумали не только салон модели, но и багажник. Здесь Вы найдете 12 петель для сеток и 5 крючков, которые помогут эффективно организовать пространство и безопасно перевозить любые грузы.
Экстерьер
Рестайлинг Skoda A7 ознаменовался не только урезанием моторной гаммы, но и небольшими нововведениями по части кузова. Сам «скелет» остался на месте, а вот «косметику» слегка подправили. В лучшую или худшую сторону — мнения разделились.
При беглом осмотре сразу бросается в глаза новая оптика и, по сути, больше ничего. Только при сравнении лоб в лоб можно заметить новый обвес (только спереди) и более фактурную решетку радиатора.
В остальном, перед нами все тот же добротный лифтбек с достаточно сбалансированными свесами и оптимальной колесной базой. Тут главное помнить, что рестайлинг — это не фейслифтинг, и главное его призвание — работа над ошибками, чего, правда, сделано не было (об этом позже).
Габариты те же:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Клиренс, мм |
4670 | 1814 | 1476 | 2680 | 155 (127 у RS) |