Обновленная Skoda Rapid: комплектации и сниженные цены — Авторевю

Формула «рапида»: что случилось с самой популярной моделью skoda в россии

Несмотря на кризис, Skoda по плану начала продажи обновлённого Rapid. Дизайн передка теперь повторяет европейскую модель Scala

Несмотря на кризис, Skoda по плану начала продажи обновлённого Rapid. Дизайн передка теперь повторяет европейскую модель Scala

Моя флешка с музыкой для тест-драйвов провалилась в дыру в кармане, и несколько месяцев я не мог её достать. Но, взяв тестовую Skoda Rapid, я проявил упорство и кое-как выловил беглую флешку, вздохнул с облегчением, и завис… А куда её втыкать-то?

Прогресс, конечно, штука страшная: вот уже и обычные USB-флешки стали анахронизмом вроде дискет, поэтому у Skoda Rapid обычных USB-портов нет ни в одной комплектации. Вместо них — маленькие симметричные USB-C, к которым можно подключить, допустим, телефон.

Интерьер «Рапида» обновлён полностью, но в глаза бросается разве что руль хитроумной формы и огромный экран медиа-системы Bolero, который установлен выше дефлектов: они переехали в самый центр консоли. В остальном дизайн салона был хорош и у прежней модели.

Интерьер оставляет взрослое впечатление, за исключением пары компоновочных нюансов: во-первых, всё равно ощущается, что Rapid, как и Volkswagen Polo, автомобиль довольно узкий, и двое широких людей сядут здесь тут плечом к плечу. Во-вторых, хотя он похож на Octavia, посадка за рулём не такая княжеская. Благодаря широким диапазонам регулировок кресла и руля сесть удобно несложно, но поза всё равно получается более напряжённой.

Технически Rapid не изменился, хотя это уже второй рестайлинг модели (первый был в 2020 году). И как минимум одна претензия к «Рапидам» была всегда — слишком подробная подвеска. Но Skoda снова проявила упорство и сохранила настройки, поэтому не ждите от машины чрезмерной деликатности. Она, в общем, не столько даже жёсткая, сколько дотошная, поэтому рассказывает о кочках не то чтобы настырно, но постоянно. На сильной гребёнке и вовсе кажется, что кузов Rapid пошёл мурашками и включился сабвуфер: подвеска при срабатывании издаёт глухие звуки.

Есть и плюсы. Подвеска хорошо держит «горизонт», поэтому на волнистых дорогах чувствуешь уверенность. А ещё Rapid отлично едет в поворотах, и настройка руля и педалей почти так же хороши, как у Octavia, которая в этом аспекте близка к эталону. С учётом изрядной практичности Rapid в плюсы ему, как и старшей сестре, можно поставить удачное сочетание качеств: он и для тех, кому пошустрить, и для тех, кому повозить.

Не изменились и силовые агрегаты: у атмосферника калужской сборки объемом 1,6 литра по-прежнему два уровня форсировки (90 и 110 л.с.), а работает он в паре с механической коробкой или шестиступенчатым автоматом. Есть также топовая версия с мотором 1.4 TSI (125 л.с.) и преселективным роботом DSG.

На тесте была популярная версия с 1,6-литровым двигателем и автоматом. Дуэт получился спетым, что особенно чувствуется в городе, потому что Rapid кажется лёгким на подъём и проворным, хотя паспортные 11,8 секунды до 100 км/час — результат очень средний. Но Rapid спасает равномерность разгона, что делает его предсказуемым и удобным в пользовании. Дефицит лошадей ощущается в основном на трассе, и для езды на большие расстояния можно было бы рекомендовать Rapid с мотором 1.4 TSI, если бы не его цена — он доступен только в топовых версиях и стоит более 1,17 миллиона рублей.

А теперь пристегнитесь к стулу покрепче, потому что настало время поговорить о ценах. Например, в договоре на тестовый Rapid указана цена 1,270 миллиона рублей, при том, что это версия с атмосферным мотором (турбо добавляет ещё 46 тысяч). Конечно, речь о топовой версии Style с полным набором оборудования, включая частичную отделку кожей, мультимедиа, камеру заднего вида, круговой парктроник, подогрев руля и так далее. Но почти 1,3 миллиона за Rapid — к этой мысли ещё надо привыкнуть.

Вообще прайс-лист стартует с 792 тысяч рублей за версию Entry без кондиционера, от которой после рестайлинга хотели было отказаться, но, видимо, на волне кризиса решили оставить. Машины с кондиционером стартуют от 829 тысяч рублей, хотя Skoda предлагает скидку в 25 тысяч (версии с пометкой Start Edition). За автомобиль со 110-сильным мотором просят уже минимум 858 тысяч, с автоматом — 908 тысяч.

Базовая комплектация стала чуть лучше, например, светодиодные фары ближнего света есть во всех версиях, а колёса минимум 15-дюймовые. Повзрослел и список опций: для Rapid теперь можно заказать и подогрев руля, и мультимедиа с 8,5-дюймовым экраном, и системы помощи водителю.

Кстати, в Европе Rapid сходит со сцены: место хетча Rapid Spaceback займёт более стильная Scala на платформе MQB-A0 (у калужского «Рапида» более старая тележка PQ25). В России же его актуализировали фирменным дизайном «торцев» и расширенным списком опций. Rapid теперь метит примерно в ту нишу, что раньше занимали маломощные Octavia.

К сожалению, подорожал не только Rapid, но и его конкуренты, например, версия 1.6 АТ у него обойдётся в 908 тысяч, у Kia Rio при близкой комплектации в 920 тысяч, Hyundai Solaris — в 911 тысяч. Теперь это наши реалии: автомобили, которые мы некогда называли бюджетыми, стоят под миллион.

Есть, конечно, лёгкий привкус разочарования, что обновление Rapid коснулось имиджевых аспектов, а не технических. С другой стороны, сама формула «Рапида» оказалась удачной и принесла ему место в верхней части рейтинга топ-25 моделей России. А на фоне валютного кризиса рачительный подход Skoda и вовсе выглядит оправданным — в ближайшее время для покупателей будет важнее цена, практичность и надёжность, чем технические навороты.

Кстати, формула «Рапида» оказалась настолько удачной, что её перенял и другой бестселлер концерна VAG — Polo. В новом поколении он тоже стал лифтбэком.

Есть один нюанс

Главная достопримечательность Рапида — по-прежнему багажник ёмкостью 530 литров. Ох, чего только мы в нём не перевозили: электроплиту, велосипед, стиральную машину — всё это не складывая сидений. В этом смысле в Рапиде ничего не изменилось: громадный проём, удобные крючки для сумок на боковинах и простецкий пол багажника, вырезанный из тоненького оргалита.

Обновленная skoda rapid: комплектации и сниженные цены

Российские дилеры открыли прием заказов на обновленные лифтбеки Skoda Rapid. Эту модель представили еще в декабре, причем такие пятидверки выпускают только на калужском заводе концерна Volkswagen, и пока они доступны лишь на нашем рынке. Rapid обрел измененный дизайн передней части и кормы, а также новый салон. Но техника осталась прежней — это атмосферник 1.6 MPI (90 или 110 л.с.) в паре с «механикой» или шестиступенчатым «автоматом» Aisin, а также турбомотор 1.4 TSI (125 л.с.) с семиступенчатым преселективным «роботом» DSG.

Набор комплектаций почти не изменился, но в строй вернулась самая простая версия Entry, которая отличается от исполнения Active только отсутствием кондиционера. В прежние годы такие Рапиды поставляли только на заказ, и сейчас эта практика, скорее всего, сохранится. А наполнение более дорогих комплектаций расширено.

Обновленная Skoda Rapid: комплектации и сниженные цены — Авторевю

Например, Active — это не только две подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, передние электрические стеклоподъемники и стальные колеса, но также медиасистема с экраном диагональю 6,5 дюйма и светодиодные ходовые огни и задние фонари. А в версии Ambition есть боковые подушки безопасности, подогрев передних сидений, круиз-контроль, противотуманные фары и Bluetooth.

Топ-версия Style включает полностью светодиодные фары, климат-контроль, подогрев руля, датчики света и дождя, кнопку запуска двигателя, систему бесключевого доступа, задний парктроник и легкосплавные колеса.

Обновленная Skoda Rapid: комплектации и сниженные цены — Авторевю

Интересно, что после рестайлинга почти все версии Рапида стали доступнее. «Скидка» варьируется от 3 до 24 тысяч рублей! Но за 90-сильный лифтбек с исполнении Active просят те же 829 тысяч, что и прежде, а топ-версия Style с турбомотором подорожала на символические две тысячи рублей. Хотя такие цены наверняка продержатся недолго. Как и раньше, для всех комплектаций (кроме стартовой Entry) доступны опции — как отдельные, так и собранные в пакеты. Полный прайс-лист выглядит так:

Паспортные данные

МодельSkoda Rapid 1.4 TSISkoda Rapid 1.0 TSISkoda Rapid 1.4 TDI
Кузов
Тип кузовалифтбеклифтбеклифтбек
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм448344834483
Ширина, мм170617061706
Высота, мм146114611461
Колёсная база, мм260226022602
Колея передняя/задняя, мм1457/14941457/14941457/1494
Снаряжённая масса, кг123611901295
Полная масса, кг169616501755
Объём багажника, л550–1490550–1490550–1490
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд3, в ряд4, в ряд
Число клапанов161216
Рабочий объём, см³13959991596
Макс. мощность, л.с./об/мин125/5000–6000110/5000–5500110/3500–4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин200/1400–4000200/2000–3500250/1500–3000
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, семиступенчатаямеханическая, шестиступенчатаямеханическая, пятиступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины185/60 R15185/60 R15185/60 R15
Дорожный просвет, мм136136136
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч208200201
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,09,810,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,15,44,6
— загородный цикл4,13,93,9
— смешанный цикл4,84,54,1
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л555555
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98дизтопливо
* В скобках приведены данные для версии с DSG.

Оставьте комментарий

Войти