Формула «рапида»: что случилось с самой популярной моделью skoda в россии
Моя флешка с музыкой для тест-драйвов провалилась в дыру в кармане, и несколько месяцев я не мог её достать. Но, взяв тестовую Skoda Rapid, я проявил упорство и кое-как выловил беглую флешку, вздохнул с облегчением, и завис… А куда её втыкать-то?
Прогресс, конечно, штука страшная: вот уже и обычные USB-флешки стали анахронизмом вроде дискет, поэтому у Skoda Rapid обычных USB-портов нет ни в одной комплектации. Вместо них — маленькие симметричные USB-C, к которым можно подключить, допустим, телефон.
Интерьер «Рапида» обновлён полностью, но в глаза бросается разве что руль хитроумной формы и огромный экран медиа-системы Bolero, который установлен выше дефлектов: они переехали в самый центр консоли. В остальном дизайн салона был хорош и у прежней модели.
Интерьер оставляет взрослое впечатление, за исключением пары компоновочных нюансов: во-первых, всё равно ощущается, что Rapid, как и Volkswagen Polo, автомобиль довольно узкий, и двое широких людей сядут здесь тут плечом к плечу. Во-вторых, хотя он похож на Octavia, посадка за рулём не такая княжеская. Благодаря широким диапазонам регулировок кресла и руля сесть удобно несложно, но поза всё равно получается более напряжённой.
Технически Rapid не изменился, хотя это уже второй рестайлинг модели (первый был в 2020 году). И как минимум одна претензия к «Рапидам» была всегда — слишком подробная подвеска. Но Skoda снова проявила упорство и сохранила настройки, поэтому не ждите от машины чрезмерной деликатности. Она, в общем, не столько даже жёсткая, сколько дотошная, поэтому рассказывает о кочках не то чтобы настырно, но постоянно. На сильной гребёнке и вовсе кажется, что кузов Rapid пошёл мурашками и включился сабвуфер: подвеска при срабатывании издаёт глухие звуки.
Есть и плюсы. Подвеска хорошо держит «горизонт», поэтому на волнистых дорогах чувствуешь уверенность. А ещё Rapid отлично едет в поворотах, и настройка руля и педалей почти так же хороши, как у Octavia, которая в этом аспекте близка к эталону. С учётом изрядной практичности Rapid в плюсы ему, как и старшей сестре, можно поставить удачное сочетание качеств: он и для тех, кому пошустрить, и для тех, кому повозить.
Не изменились и силовые агрегаты: у атмосферника калужской сборки объемом 1,6 литра по-прежнему два уровня форсировки (90 и 110 л.с.), а работает он в паре с механической коробкой или шестиступенчатым автоматом. Есть также топовая версия с мотором 1.4 TSI (125 л.с.) и преселективным роботом DSG.
На тесте была популярная версия с 1,6-литровым двигателем и автоматом. Дуэт получился спетым, что особенно чувствуется в городе, потому что Rapid кажется лёгким на подъём и проворным, хотя паспортные 11,8 секунды до 100 км/час — результат очень средний. Но Rapid спасает равномерность разгона, что делает его предсказуемым и удобным в пользовании. Дефицит лошадей ощущается в основном на трассе, и для езды на большие расстояния можно было бы рекомендовать Rapid с мотором 1.4 TSI, если бы не его цена — он доступен только в топовых версиях и стоит более 1,17 миллиона рублей.
А теперь пристегнитесь к стулу покрепче, потому что настало время поговорить о ценах. Например, в договоре на тестовый Rapid указана цена 1,270 миллиона рублей, при том, что это версия с атмосферным мотором (турбо добавляет ещё 46 тысяч). Конечно, речь о топовой версии Style с полным набором оборудования, включая частичную отделку кожей, мультимедиа, камеру заднего вида, круговой парктроник, подогрев руля и так далее. Но почти 1,3 миллиона за Rapid — к этой мысли ещё надо привыкнуть.
Вообще прайс-лист стартует с 792 тысяч рублей за версию Entry без кондиционера, от которой после рестайлинга хотели было отказаться, но, видимо, на волне кризиса решили оставить. Машины с кондиционером стартуют от 829 тысяч рублей, хотя Skoda предлагает скидку в 25 тысяч (версии с пометкой Start Edition). За автомобиль со 110-сильным мотором просят уже минимум 858 тысяч, с автоматом — 908 тысяч.
Базовая комплектация стала чуть лучше, например, светодиодные фары ближнего света есть во всех версиях, а колёса минимум 15-дюймовые. Повзрослел и список опций: для Rapid теперь можно заказать и подогрев руля, и мультимедиа с 8,5-дюймовым экраном, и системы помощи водителю.
Кстати, в Европе Rapid сходит со сцены: место хетча Rapid Spaceback займёт более стильная Scala на платформе MQB-A0 (у калужского «Рапида» более старая тележка PQ25). В России же его актуализировали фирменным дизайном «торцев» и расширенным списком опций. Rapid теперь метит примерно в ту нишу, что раньше занимали маломощные Octavia.
К сожалению, подорожал не только Rapid, но и его конкуренты, например, версия 1.6 АТ у него обойдётся в 908 тысяч, у Kia Rio при близкой комплектации в 920 тысяч, Hyundai Solaris — в 911 тысяч. Теперь это наши реалии: автомобили, которые мы некогда называли бюджетыми, стоят под миллион.
Есть, конечно, лёгкий привкус разочарования, что обновление Rapid коснулось имиджевых аспектов, а не технических. С другой стороны, сама формула «Рапида» оказалась удачной и принесла ему место в верхней части рейтинга топ-25 моделей России. А на фоне валютного кризиса рачительный подход Skoda и вовсе выглядит оправданным — в ближайшее время для покупателей будет важнее цена, практичность и надёжность, чем технические навороты.
Кстати, формула «Рапида» оказалась настолько удачной, что её перенял и другой бестселлер концерна VAG — Polo. В новом поколении он тоже стал лифтбэком.
Есть один нюанс
Главная достопримечательность Рапида — по-прежнему багажник ёмкостью 530 литров. Ох, чего только мы в нём не перевозили: электроплиту, велосипед, стиральную машину — всё это не складывая сидений. В этом смысле в Рапиде ничего не изменилось: громадный проём, удобные крючки для сумок на боковинах и простецкий пол багажника, вырезанный из тоненького оргалита.
Обновленная skoda rapid: комплектации и сниженные цены
Российские дилеры открыли прием заказов на обновленные лифтбеки Skoda Rapid. Эту модель представили еще в декабре, причем такие пятидверки выпускают только на калужском заводе концерна Volkswagen, и пока они доступны лишь на нашем рынке. Rapid обрел измененный дизайн передней части и кормы, а также новый салон. Но техника осталась прежней — это атмосферник 1.6 MPI (90 или 110 л.с.) в паре с «механикой» или шестиступенчатым «автоматом» Aisin, а также турбомотор 1.4 TSI (125 л.с.) с семиступенчатым преселективным «роботом» DSG.
Набор комплектаций почти не изменился, но в строй вернулась самая простая версия Entry, которая отличается от исполнения Active только отсутствием кондиционера. В прежние годы такие Рапиды поставляли только на заказ, и сейчас эта практика, скорее всего, сохранится. А наполнение более дорогих комплектаций расширено.
Например, Active — это не только две подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, передние электрические стеклоподъемники и стальные колеса, но также медиасистема с экраном диагональю 6,5 дюйма и светодиодные ходовые огни и задние фонари. А в версии Ambition есть боковые подушки безопасности, подогрев передних сидений, круиз-контроль, противотуманные фары и Bluetooth.
Топ-версия Style включает полностью светодиодные фары, климат-контроль, подогрев руля, датчики света и дождя, кнопку запуска двигателя, систему бесключевого доступа, задний парктроник и легкосплавные колеса.
Интересно, что после рестайлинга почти все версии Рапида стали доступнее. «Скидка» варьируется от 3 до 24 тысяч рублей! Но за 90-сильный лифтбек с исполнении Active просят те же 829 тысяч, что и прежде, а топ-версия Style с турбомотором подорожала на символические две тысячи рублей. Хотя такие цены наверняка продержатся недолго. Как и раньше, для всех комплектаций (кроме стартовой Entry) доступны опции — как отдельные, так и собранные в пакеты. Полный прайс-лист выглядит так:
Паспортные данные
Модель | Skoda Rapid 1.4 TSI | Skoda Rapid 1.0 TSI | Skoda Rapid 1.4 TDI |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | лифтбек | лифтбек | лифтбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4483 | 4483 | 4483 |
Ширина, мм | 1706 | 1706 | 1706 |
Высота, мм | 1461 | 1461 | 1461 |
Колёсная база, мм | 2602 | 2602 | 2602 |
Колея передняя/задняя, мм | 1457/1494 | 1457/1494 | 1457/1494 |
Снаряжённая масса, кг | 1236 | 1190 | 1295 |
Полная масса, кг | 1696 | 1650 | 1755 |
Объём багажника, л | 550–1490 | 550–1490 | 550–1490 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 3, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 12 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1395 | 999 | 1596 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 125/5000–6000 | 110/5000–5500 | 110/3500–4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 200/1400–4000 | 200/2000–3500 | 250/1500–3000 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая | механическая, шестиступенчатая | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний | передний | передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 185/60 R15 | 185/60 R15 | 185/60 R15 |
Дорожный просвет, мм | 136 | 136 | 136 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 208 | 200 | 201 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,0 | 9,8 | 10,0 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 6,1 | 5,4 | 4,6 |
— загородный цикл | 4,1 | 3,9 | 3,9 |
— смешанный цикл | 4,8 | 4,5 | 4,1 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | 55 | 55 |
Топливо | АИ-95–98 | АИ-95–98 | дизтопливо |
* В скобках приведены данные для версии с DSG. |