Чешский бренд показал обновлённый Rapid для российского рынка пару недель назад. «Наш» Рапид по-прежнему базируется на платформе PQ25, однако он получил иную внешность. Схожим образом «посвежели» китайские версии модели (доступны седан и хэтчбек): то есть у них иная внешность, но «тележка» осталась прежней. Совсем недавно компания показала эскизы нового седана, позже были опубликованы изображения экстерьера и интерьера хэтчбека.

Судя по картинкам (а также «живым» фото, которые мы публиковали ранее), китайская «пятидверка» Skoda Rapid Spaceback внешне стала похожа на «еврохэтч» Skoda Scala. Автомобиль получил подобную головную оптику и фонари, почти такую же решётку радиатора, а также подобные передний и задний бамперы. Фирменный знак бренда на корме заменила надпись с его названием. Габариты остались прежними: у хэтчбека для КНР длина равна 4312 мм, а расстояние между осями – 2603 мм. Показатели обновлённого российского лифтбека пока не раскрыты, у актуального они составляют 4483 и 2602 мм соответственно.

При этом, если «нашему» Skoda Rapid заметно обновили в том числе салон, то «поднебесным» бюджетникам достался прежний интерьер. В числе новшеств оказались лишь ставший крупнее экран мультимедийной системы и иной блок управления климатической установкой.

«Начинка» у хэтчбека Rapid Spaceback в ходе обновления не изменилась: он будет оснащаться бензиновым 1,5-литровым четырёхцилиндровым «атмосферником» MPI серии EA211 с отдачей 110 л.с. Этот двигатель идёт в комплекте либо с пятискоростной механической коробкой передач, либо с шестиступенчатым «автоматом». 

Кстати, российской версии обновлённого лифтбека тоже оставили прежнюю моторную гамму, в неё входят «атмосферник» MPI объёмом 1,6 литра с отдачей 90 или 110 л.с., а также 125-сильная «турбочетвёрка» TSI объёмом 1,4 литра. MPI агрегатируется с 5МКП или 6АКП, TSI – только с семиступенчатым «автоматом» DSG с двумя сцеплениями.

Официальная презентация «обновлённых» седана и хэтчбека Skoda Rapid пройдёт в Китае в ближайшее время. Производство автомобилей для местного рынка налажено на мощностях СП SAIC Volkswagen. Ценник дореформенной версии «пятидверки» стартует с отметки в 69 900 юаней (что эквивалентно примерно 620 тыс. рублей по текущему курсу).

Седан Rapid пользуется большим спросом в КНР по сравнению с хэтчбеком. Так, с января по ноябрь 2020 года на этом рынке было продано всего 8930 пятидверных Рапидов, что на 8,3% меньше, чем годом ранее. За этот же период китайцы купили 40 623 «четырёхдверки», что соответствует спаду более чем на 25%.

В России Skoda Rapid остаётся одной из самых продаваемых моделей: за первые 11 месяцев текущего года реализовано 31 865 автомобилей (меньше на 2,8 %, чем годом ранее). Обновлённый лифтбек поступит в продажу в первом квартале следующего года. Стартовая цена – 829 тыс. рублей.