Кашка карок с Кадьяком. Фото

Skoda Karoq 4×4 — независимая подвеска и расширенный список опций

Кашка карок с Кадьяком. Фото

По итогам восьми месяцев нынешнего года ­­компакт-­кроссовер Skoda Karoq так и не вошел в топ-25 российских продаж, хотя основной конкурент Kia Seltos прочно там обосновался. А все из-за скудного выбора. Но теперь в игру вступила полноприводная версия с турбомотором 1.4 TSI (150 л.с.), шестиступенчатым преселективом DQ250, многорычажкой и муфтой сзади. Стоит ли это доплаты в 90 тысяч рублей по сравнению с переднеприводным «автоматическим» Кароком?

Кашка карок с Кадьяком. Фото

Виртуальные приборы — модная игрушка? Но нарисованный на десятидюймовой панели с разрешением 1280×480 спидометр куда информативнее базовых циферблатов. То же самое можно сказать и про медиасистему Bolero — шикарная графика, чуткий экран и завидное быстродействие. Поначалу я корил себя, что забыл дома шнур подключения телефона под разъем USB-C — а других в Кароке и нет. Но зря переживал: телефон по протоколу Apple CarPlay легко подключается и «по воздуху».

Словом, опции 2021 модельного года пришлись Кароку впору.

Кашка карок с Кадьяком. Фото

Теперь все позиции рядом с селектором заполнены кнопками — тут и переключение ездовых режимов Drive Mode, и кнопка Off Road, и активация функции удержания при остановках Auto Hold, которая доступна только полноприводным машинам

Впрочем, с DSG и задней независимой подвеской Karoq все равно не спорткар. Но по-прежнему приятен. На управляемости смена «балки» на многорычажку не сказалась, а плавность хода не пострадала — версия 4×4 демонстрирует такое же округлое прохождение мелких и средних неровностей, что и переднеприводник. И только на крупных выбоинах короткоходной подвеске не хватает энергоемкости. Но главное — едешь по проселку и нет ощущения шарабанистости: в салоне ничего не скрипит, подвеска не гремит.

Кашка карок с Кадьяком. Фото

По пересеченке полноприводный Karoq едет точно так же, как родственные Kodiaq и Volkswagen Tiguan: ход колес невелик, но трансмиссия и имитация блокировки дифференциалов отрабатывают на пять баллов, без лишних дерганий и рывков. Особенно если активировать внедорожный режим кнопкой на центральном тоннеле. Интересно, что для полноприводных машин Skoda предлагает шины увеличенной ширины и, соответственно, высоты — размерности 225/55 R17 вместо «переднеприводных» 215/55 R17. Так что и «колесная» плавность хода должна быть чуть лучше, и добавка к дорожному просвету в 5,5 мм не лишняя. Причем я советую не гнаться за красивыми 18-дюймовыми колесами, а сэкономить 31500 рублей, выбрав штатные для версии Style 17-дюймовые — оптимальное сочетание эстетики и практичности.

Кашка карок с Кадьяком. Фото

Ну а тем, кому Karoq нравится, но денег не хватает даже на переднеприводную версию 1.4 TSI, остается только ждать появления машин с атмосферным 110-сильным мотором 1.6. Версии с «механикой» уже доступны для заказа по цене от 1 млн 359 тысяч рублей, а вот с «автоматом» появятся лишь в следующем году. Не модельном, а календарном.

Кашка карок с Кадьяком. Фото

Компания Skoda и концерн Volkswagen, в который она входит, часто удивляют покупателей необычными комбинациями двигателя и трансмиссии в своих автомобилях. Компактный кроссовер Karoq не стал исключением. Он получил интересное оснащение, выгодно отличающее его от обычного моноприводного собрата. Как же он стал вести себя на дорогах?

Кашка карок с Кадьяком. Фото

Пыль в глаза

Дизайн Skoda Karoq на фото выглядит лучше, чем в реальности. Небольшой машинке художники решили придать больше мужественности и силы, чем есть на самом деле. В итоге дизайнерский обман заметен с различных ракурсов, и небольшой кроссовер выглядит овечкой в волчьей шкуре. Крупные угловатые фонари в стилистике чешского хрусталя, а также крупный перед с массивным свесом несоразмерны габаритам кузова. При взгляде на машину хочется или растянуть базу, или убрать лишние украшения. На фоне массивных арок 16-дюймовые колеса кажутся маленькими. Сюда больше подойдут 18-дюймовые катки. Хотя таких в оснащении машины не предусмотрено.

Кашка карок с Кадьяком. Фото

Между тем внутри Karoq все гораздо логичнее. Интерьер получился просторным, удобным и даже изящным. Есть пересечения со старшей моделью Kodiaq в части расположения кнопок различных систем. Здесь такие же рукоятка автоматической коробки и блок управления климатом. Правда, руль стал каким-то изрезанным, сложным и массивным. Непонятно также и решение дизайнеров отказаться от стандартных разъемов USB и заменить их на Mini, ведь еще не все пользователи перешли на современные дорогие смартфоны.

Посадка за рулем преимущественно высокая, внедорожная. Сзади тоже сидишь как в автобусе, без заваливания назад. По ширине места немного, сзади возвышается приличный тоннель, и троим взрослым здесь будет тесно, но вдвоем можно расположиться вольготно. В общем, машина может служить в качестве семейного транспорта.

Кашка карок с Кадьяком. Фото

Багажник вызывает удивление и восторг, хотя он и меньше, чем у Rapid. У переднеприводной версии его объем приближается к 500 л, а у полноприводной — к 425 л. За счет добавления заднего редуктора инженерам пришлось немного поднять вверх нишу для запасного колеса. Однако и в такой багажник легко помещаются крупные вещи (детская коляска, самокат, небольшой велосипед). Если багажника не хватило, можно сложить сиденья, увеличив полезный объем в три раза. Но ровный пол при этом не получается.

Кашка карок с Кадьяком. Фото

Муфта и коробка

Полноприводные варианты оснащаются по-другому, нежели переднеприводные. Здесь уже не найти российского 1,6-литрового мотора. Для заказа доступны пока только мощные 150-сильные турбированные агрегаты 1,4 TSI. Вместе с ними идут только роботизированные коробки DSG. Эта трансмиссия имеет блок сцепления, работающий в масляной ванне, благодаря чему надежность коробки возросла и она справляется с высоким крутящим моментом, да еще и на заснеженных и грязных дорогах.

Система полного привода на Karoq немного отличается от той, что применяется на старшем Kodiaq. В муфте есть регулятор давления масла в конструкции электронасоса, что позволило отказаться от преднатяга и от лишней выработки. Также в муфту уже не ставят масляный фильтр, благодаря чему удалось сэкономить 2 кг веса. Поэтому масло в муфте требует более частой замены. Обслуживание муфты предписывается производить каждые 3 года, иначе продукты износа будут повреждать механику. В процессе городской эксплуатации это не страшно, так как задняя ось подключается редко. А вот любителям кататься по песку или рыхлому снегу по пути на дачу стоит призадуматься.

Кашка карок с Кадьяком. Фото

Непробиваемая подвеска

Полный привод потребовал изменения и в конструкции задней подвески. В отличие от переднеприводных вариантов с упругой балкой сзади на версии 4×4 ставят «многорычажку» со сложной системой настроек. Она заметно изменяет поведение автомобиля на дороге. На прямиках Karoq стоит крепче и четче. Курсовая устойчивость стабильнее, кроссовер меньше реагирует на колейность и волны асфальта. Если раньше автомобиль с балкой заметно скакал на крупных неровностях, допуская инерционную раскачку, то с многорычажной подвеской кузов стоит стабильнее, из-за чего требуется меньше корректировок рулем. Кроме того, энергоемкость подвески высока, и пробои на кочках случаются редко, что несвойственно автомобилям Skoda.

Настройки преселективной роботизированной коробки DSG интереснее, чем у 8-ступенчатого автомата Aisin на переднеприводных кроссоверах. Переключения происходят быстрее, и по ощущениям Karoq с роботом едет динамичнее и веселее. Хотя разгон до сотни у него такой же.

Кашка карок с Кадьяком. Фото

Клиренс у Karoq небольшой — всего 160 мм, — из-за чего на кочках есть риск помять пороги и повредить днище. Поэтому на все Karoq устанавливают пластиковую защиту моторного отсека. Эта защита еще больше снижает дорожный просвет в районе передней оси. Поэтому по геометрической проходимости Karoq сильно проигрывает Renault Duster или классической «Ниве», и рассматривать его как альтернативу внедорожникам нельзя. Кроме того, усовершенствованная муфта настроена в основном на асфальтовый режим движения.

В общем, полноприводный Skoda Karoq оправдывает вложенные в него средства, хотя по практичности он немного проигрывает Rapid за счет багажника, но на голову превосходит его по мягкости и надежности подвески. Правда, при цене от 1,8 млн рублей он уже не так выгодно смотрится среди конкурентов. Сравнимые по комплектациям KIA Seltos (от 1,46 млн) и новая Hyundai Creta (от 1,5 млн руб) будут оттягивать на себя покупателей.

Кашка карок с Кадьяком. Фото

Оставьте комментарий

Войти