Как залить масло шкода карок и масляный фильтр шкода карок

содержание   .. 
 
 
 
   ..

Как залить масло шкода карок и масляный фильтр шкода карок

Проверка уровня и доливка

Илл. 289  Варианты маслоизмерительного щупа

В зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации у двигателя

наблюдается небольшой расход масла (до 0,5 л/1000 км). В первые

5000 км пробега расход масла может даже превышать это значение.Замену масла производите на сервисном предприятии в рамках инспек-

ционного сервиса.Проверку уровня и доливку масла производите при следующих условиях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.Двигатель прогрет до рабочей температуры.Двигатель выключен.

Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в

Извлеките маслоизмерительный щуп и вытрите его чистой ветошью.

Вставьте маслоизмерительный щуп до упора и снова выньте его.

Считайте уровень масла и снова вставьте маслоизмерительный щуп.

Уровень масла должен находиться в зоне

» илл. 289

. Если уровень мас-

ла ниже зоны

, долейте масло.

Открутите крышку отверстия для заливки моторного масла

» илл. 287

на стр. 277.

Залейте масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л

» стр. 277

Проверьте уровень масла.

Аккуратно закрутите крышку заливного отверстия.

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-

» стр. 275

Уровень масла ни в коем случае не должен быть за пределами зоны

: иначе присутствует опасность повреждения двигателя и систе-

мы выпуска отработавших газов.

Если возможность залить моторное масло отсутствует или уровень мас-

ла находится выше зоны

дальнейшее движение запрещено! Заглу-

шите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Не добавляйте в моторное масло никаких присадок: опасность повре-

При слишком низком уровне моторного масла в комбинации приборов

загорается контрольная лампа  и появляется соответствующее сообще-

» стр. 45

. Несмотря на это, мы рекомендуем регулярно проверять уро-

вень масла маслоизмерительным щупом.

Мы рекомендуем использовать масла из ассортимента оригинальных

Охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение двигателя. Она пред-

ставляет собой смесь воды и концентрата с присадками, защищающими

систему охлаждения от коррозии и известковых отложений.Доля концентрата в охлаждающей жидкости должна составлять от 40 до

60 %.Правильность соотношения воды и антифриза при необходимости можно

проверить на сервисном предприятии, а если требуется, и довести его до

Указания по использованию

Как залить масло шкода карок и масляный фильтр шкода карок

Никогда не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ на горя-

чем двигателе. Система охлаждения находится под давлением — опас-

ность ожога брызгами охлаждающей жидкости!

Для защиты от брызг накрывайте крышку бачка системы охлаждения

при открывании тряпкой.

Охлаждающая жидкость и её пары вредны для здоровья — избегайте

контакта с охлаждающей жидкостью. При попадании охлаждающей

жидкости на кожу или в глаза немедленно промойте поражённый уча-

сток большим количеством воды в течение не менее одной минуты и

при необходимости обратитесь за медицинской помощью.

Не перекрывайте приток воздуха к радиатору и не устанавливайте ника-

ких деталей (например, дополнительные фары) перед воздухозаборника-

ми: опасность перегрева двигателя.

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 279.

Проверку уровня и доливку охлаждающей жидкости производите при

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.Двигатель остыл (при прогретом двигателе результат проверки может

быть неточным).Двигатель выключен.

Проверка уровня охлаждающей жидкости — уровень жидкость должен

находиться между отметками

» илл. 290

. Если уровень ниже от-

, долейте охлаждающую жидкость.

В бачке системы охлаждения всегда должно оставаться небольшое коли-

чество охлаждающей жидкости

Положите тряпку на крышку расширительного бачка ОЖ и осторожно

Залейте свежую охлаждающую жидкость правильной спецификации.

Закрутите крышку до надёжной фиксации.

Спецификация охлаждающей жидкости приведена на бачке системы

При отсутствии предписанной охлаждающей жидкости используйте одну

только дистиллированную/деминерализованную воду, но при первой же

возможности залейте на сервисном предприятии воду с концентратом в

При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доли-

вать. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность поврежде-

Не продолжайте движение! Заглушите двигатель и обра-

Не заливайте охлаждающую жидкость выше метки

при нагреве охлаждающая жидкость может быть выдавлена из системы —

опасность повреждения деталей в моторном отсеке.

Если условия не позволяют залить охлаждающую жидкость,

тите движение! Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на сервис-

Не соответствующий спецификации концентрат может снизить антикор-

розийное действие охлаждающей жидкости — опасность повреждения

системы охлаждения и двигателя.

Если доливалась не дистиллированная (не деминерализованная) вода,

обратитесь на сервисное предприятие для замены охлаждающей жидко-

сти: опасность повреждения двигателя.

Утечка охлаждающей жидкости свидетельствует о негерметичности в

системе охлаждения — опасность повреждения двигателя. Долейте охла-

ждающую жидкость и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Проверка и дозаправка

Как залить масло шкода карок и масляный фильтр шкода карок

При слишком низком уровне охлаждающей жидкости в комбинации при-

боров загорается контрольная лампа  и появляется соответствующее

» стр. 44

. Тем не менее рекомендуем, регулярно проверять

уровень ОЖ непосредственно в бачке.

Компенсационный бачок для

Проверку уровня тормозной жидкости производите при следующих усло-

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.Двигатель выключен.

Проверка уровня тормозной жидкости — уровень жидкости должен на-

ходиться между отметками «min.» и «max.»

» илл. 291

Спецификация — тормозная жидкость должна соответствовать стандар-

ту VW 501 14 (этот стандарт отвечает требованиям стандарта FMVSS 116

DOT4).Замена тормозной жидкости производится в рамках предписанного ин-

В случае превышения сроков замены тормозной жидкости при рез-

ком торможении возможно образование пузырьков пара в тормозной

системе. В результате тормоза могут отказать, что приведёт к аварии!

Если уровень тормозной жидкости заметно снижается за короткое

время или падает ниже отметки «min.»

, то это может гово-

рить о негерметичности тормозной системы.

нельзя: опасность ДТП! Обратитесь за помощью на ближайшее сервис-

При слишком низком уровне тормозной жидкости в комбинации приборов

» стр. 39

. Тем не менее рекомендуем, регулярно проверять уровень

тормозной жидкости непосредственно в бачке.

Аккумуляторная батарея автомобиля является источником электроэнер-

гии для пуска двигателя, а также для питания электрических потребите-

Автоматическое отключение потребителей для защиты

аккумуляторной батареи от разрядки

При слишком сильной нагрузке на аккумуляторную батарею бортовая

сеть пытается воспрепятствовать её разряду.

Повышением частоты вращения холостого хода.

Ограничением мощности некоторых потребителей.

Выключением некоторых потребителей (подогрева сидений, обогрева

заднего стекла), если они не нужны.

Как залить масло шкода карок и масляный фильтр шкода карок

Предупреждающие пиктограммы на аккумуляторной батарее

Работать в защитных очках!

Электролит очень едкий. Всегда надевайте защитные перчат-

ки и очки!

Не допускайте огня, искр, открытого пламени и не курите вб-

лизи аккумуляторной батареи!

При зарядке АКБ выделяется гремучая смесь газов!

Не подпускайте к аккумуляторной батарее детей!

Электролит аккумуляторной батареи очень едкий — опасность хими-

ческого ожога или отравления! Едкие пары в воздухе раздражают ды-

хательные пути и глаза. Соблюдайте следующие предупреждающие

При обращении с аккумуляторной батареей надевайте защитные пер-

чатки, очки и спецодежду.

При попадании электролита на кожу или в глаза немедленно промой-

те их большим количеством воды в течение не менее одной минуты.

Срочно обратитесь за медицинской помощью.

Не допускайте к аккумуляторной батарее не вполне дееспособных

людей (например, детей).

Не наклоняйте батарею, поскольку из неё через вентиляционные от-

верстия может вытечь электролит.

При работах с аккумуляторной батареей существует опасность взрыва,

возгорания, травмирования, получения химического ожога! Соблюдай-

те следующие предупреждающие указания.

Воздержитесь от курения, обращения с открытым огнём или светом и

способной вызвать искры деятельности.

Разряженная аккумуляторная батарея может легко замёрзнуть.

Никогда не пытайтесь заряжать замёрзшую или оттаявшую аккумуля-

торную батарею. Замёрзшую АКБ следует заменить.

Никогда не используйте повреждённую автомобильную аккумулятор-

Не соединяйте полюсы батареи между собой, перемыкание полюсов

аккумуляторной батареи вызывает короткое замыкание.

Следите за тем, чтобы электролит не попадал на автомобиль: опасность

Поэтому все работы на аккумуляторной батарее автомобиля рекоменду-

ем доверить специалистам сервисного предприятия.

Аккумуляторную батарею старше 5 лет необходимо заменить.

Аккумуляторная батарея: ин-

дикатор уровня электролита

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 281.

Состояние аккумуляторной батареи регулярно проверяется в рамках ин-

спекционного сервиса на сервисном предприятии.

Проверка уровня электролита

У аккумуляторных батарей с индикатором уровня электролита состояние

электролита можно проверить по изменению цвета индикатора. У аккуму-

ляторных батарей с обозначением «AGM» проверить уровень электролита

невозможно.На цвет индикатора может влиять наличие воздушных пузырей. Поэтому

перед проверкой осторожно постучите по индикатору

» илл. 292

Чёрный индикатор — уровень электролита в норме.

Замена масла двигателя шкода карок

Как залить масло шкода карок и масляный фильтр шкода карок

Skoda Karoq (1 поколение) 2017-2023 год.

Менять моторное масло самому или обращаться в сервис, это свободный выбор каждого автовладельца. Ниже перечислены этапы, которые обычно выполняются при нормальной замене масла в ходовых моторах Karoq (1 поколение).

Как залить масло шкода карок и масляный фильтр шкода карок

может вызывать раздражение кожи, глаз и органов дыхания.

При попадании раствора AdBlue

на кожу или в глаза немедленно про-

мойте соответствующее место водой. При необходимости обратитесь

разъедает поверхности некоторых материалов (например, лако-

красочное покрытие, пластмассы, ткани). Очищать запачканные места от

следует влажной тканью и большим количеством хо-

лодной воды. Кристаллы, образовавшиеся из средства AdBlue

удалить тёплой водой и губкой.

замерзает при температуре –11 °C или ниже. Система имеет ав-

томатический нагреватель, чтобы поддерживать работоспособность при

Рекомендуется покупать ёмкости со средством AdBlue

для доливки в

отделах оригинальных деталей марки ŠKODA.

Срок службы раствора AdBlue

составляет 4 года. Если содержимое бака

не будет израсходовано в течение этого срока, следует поручить замену

восстановителя специалистам сервисного предприятия. При доливке не

с истекшим сроком годности.

является зарегистрированной маркой VDA (ассоциации автопро-

изводителей Германии). AdBlue

также распространяется под названием

AUS 32 (Aqueous Urea Solution) или DEF (Diesel Exhaust Fluid).

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 274.

Когда остаточный пробег на имеющейся в баке AdBlue

2400 км, в комбинации приборов загорается контрольная лампа  и появ-

ляется требование долить AdBlue

Комбинация приборов показывает также, какое минимальное и макси-

мальное количество AdBlue

Когда запас хода на имеющемся запасе жидкости AdBlue

сократится до 0

км, пуск двигателя будет невозможен. В этом случае, если возможно,

до максимального уровня.

Запас хода на имеющемся запасе AdBlue

можно вывести на бортовом

» стр. 51

Илл. 285  Открыть крышку лючка заливной горловины/отвернуть

пробку заливной горловины/насадить пробку на крышку лючка

можно долить самостоятельно из доливочной канистры или с по-

мощью пистолета на заправочной станции. При необходимости можно по-

ручить доливку специалистам на сервисном предприятии.Рекомендуется использовать для доливки канистры, приобретённые в от-

делах оригинальных деталей марки ŠKODA.При заправке AdBlue

следите за показаниями в комбинации приборов и

за контрольной лампой , указывающими минимальный и максимальный

объём заправки AdBlue

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.Зажигание выключено.

Нажмите на крышку лючка заливной горловины по стрелке

те крышку лючка по стрелке

» илл. 285

Поверните пробку заливной горловины в направлении стрелки

Как залить масло шкода карок и масляный фильтр шкода карок

Снимите пробку и вставьте её в гнездо на крышке лючка заливной гор-

ловины по направлению стрелки

из канистры или заправочным пистоле-

том (соблюдайте инструкции на упаковке и правила заправочной стан-

Бак для AdBlue

заполнен, если AdBlue

больше не выливается из кани-

стры или при первом отключении заправочного пистолета при его пра-

вильном использовании. Не продолжайте доливку AdBlue

После доливки AdBlue

наденьте пробку на горловину бачка и закрутите

против направления стрелки

Закройте крышку лючка заливной горловины до её надёжной фиксации.

Прежде чем продолжить движение, включите одно только зажигание на

30 с, чтобы система распознала факт дозаправки. Только после этого за-

Никогда не накрывайте двигатель дополнительной шумоизоляцией

(например, чехлом) — опасность пожара!

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо соблюдать сле-

дующие указания: опасность травмирования или пожара. Моторный от-

сек автомобиля — зона повышенной опасности!

Указания перед началом работ в моторном отсеке

Выключите двигатель и выньте ключ зажигания. У автомобилей с

системой KESSY откройте дверь водителя.

Включите стояночный тормоз.

В автомобиле с МКП установите рычаг переключения передач в ней-

тральное положение. Автомобили с автоматической КП: переведите

рычаг селектора в положение P.

Дайте двигателю остыть.

Никогда не открывайте капот, если из-под него выходит пар или

охлаждающая жидкость — опасность ожога! Ждите, пока пар/охлажда-

ющая жидкость не перестанет выходить.

Указания по работам в моторном отсеке

Не допускайте, чтобы другие люди находились вблизи моторного от-

Не прикасайтесь к горячим деталям двигателя — опасность ожога!

Никогда не касайтесь вентилятора радиатора. Вентилятор радиатора

может неожиданно включиться ещё в течение примерно 10 минут по-

сле выключения зажигания!

Не курите рядом с двигателем, не подносите близко огонь и источни-

Ничего не оставляйте в моторном отсеке (ветошь, инструмент и т. д.).

Существует опасность пожара или повреждения двигателя.

Читайте и соблюдайте предупреждающие указания, содержащиеся на

таре с эксплуатационными жидкостями.

Указания по работам в моторном отсеке при работающем двигателе

Если нужно выполнить работы в моторном отсеке при работающем

двигателе, не приближайтесь к вращающимся деталям двигателя и

компонентам электрооборудования: опасно для жизни!

Никогда не прикасайтесь к проводам системы зажигания.

Следите за тем, чтобы случайно не устроить короткое замыкание

электрооборудования, в особенности аккумуляторной батареи.

Заправляйте эксплуатационные жидкости соответствующего качества:

опасность повреждения автомобиля!

Как залить масло шкода карок и масляный фильтр шкода карок

Эксплуатационные жидкости можно выбрать из ассортимента ориги-

нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA или оригинальных дета-

Мы рекомендуем производить замену рабочих жидкостей на сервисном

Открывание и закрывание капота

Илл. 286  Открывание капота

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 275.

Открывание крышки багажного отсека

Убедитесь, что поводки щёток стеклоочистителя не отведены от ветро-

вого стекла: опасность повреждения капота.

Откройте переднюю дверь и потяните за рычаг под передней панелью в

Нажмите на стопорный рычаг в направлении стрелки

, капот откроет-

Поднимите капот в направлении стрелки

Извлеките опору из крепления в направлении стрелки

Зафиксируйте открытый капот, для чего вставьте конец опоры в отвер-

стие в направлении стрелки

Закрывание крышки багажного отсека

Выведите опору из отверстия в капоте и вложите в предусмотренное

для неё крепление.

Отпустите капот на высоте прим. 20 см, чтобы он захлопнулся и зафик-

сировался в замке.

Проверьте, закрыт ли капот.

Если капот закрыт плохо, на дисплее комбинации приборов высвечивает-

ся пиктограмма автомобиля с открытым капотом.

Ездить с не полностью закрытым капотом запрещается: опасность

Следите за тем, чтобы при закрывании капота не защемить никакие

части тела — опасность получения травм.

Закрывая капот, «не дожимайте» — опасность повреждения капота.

Как залить масло шкода карок и масляный фильтр шкода карок

Обзор моторного отсека

Илл. 287  Пример компоновки моторного отсека

Компенсационный бачок для тормозной жидкости

Аккумуляторная батарея (АКБ)

Жидкость для стеклоомывателя

установлен в моторном отсеке

» илл. 288

Ёмкость бачка составляет 3 л, на автомобилях с омывателем фар — 5 л.Используйте для стеклоомывателя жидкость в соответствии с текущими

или прогнозируемыми погодными условиями. Мы рекомендуем использо-

вать жидкость для стеклоомывателя из ассортимента оригинальных ак-

сессуаров и принадлежностей ŠKODA.

Если автомобиль оборудован омывателем фар, то использовать разре-

шается только такие омывающие жидкости, которые не повреждают по-

ликарбонатное покрытие фар.

При заправке жидкости не вынимайте сетчатый фильтр из горловины

бачка: это может привести к загрязнению трубопроводов и нарушению ра-

Если требуется узнать, какое моторное масло можно использовать для Ва-

шего автомобиля, обратитесь на сервисное предприятие.Если этого масла нет в наличии, можно долить другие масла. Чтобы ис-

ключить повреждение двигателя, до ближайшей замены масла разрешает-

ся доливать не более 0,5 л моторных масел следующих спецификаций:

Бензиновые двигатели: VW 504 00, VW 502 00, VW 508 00, ACEA

A3/ACEA B4 или API SN (API SM);

Дизельные двигатели: VW 507 00, ACEA C3 или API CJ-4.

Для дизельных двигателей без сажевого фильтра можно использовать

как альтернативу моторное масло VW 505 01.

Масляный фильтр Шкода Карок требует от автовладельцев особого внимания. Двигатели, устанавливаемые на кроссовер, славятся своим масложором и чувствительностью к поездкам на холодном моторе.

Есть и другие причины, приводящие к сбою системы раньше времени. Но главное, что следует понять автовладельцам, своевременное техническое обслуживание – залог долголетия и надежности вашего кроссовера.

Какое масло лить в двигатель

Замена масла Шкода Карок должна производиться не только в рекомендованное производителем время, но и на разрешенную масляную жидкость.

Если говорить о чешском городском внедорожнике, информация о подходящем моторном масле для его двигателей прописана в сервисной книжке.

В ней указана смазка с допуском VW 502 00, типичная для автомобилей концерна Фольксваген и ее дочерних предприятий. Такому допуску соответствуют следующие типы смазочных материалов:

Важно отметить: Если возникла ситуация, когда требуется скорейшая доливка масляной жидкости, а материала с подходящей спецификацией нет, производитель допускает использование смазок VW 504 00, VW 508 00, ACEA C3, ACEA C5, но только для краткосрочной эксплуатации и в небольшом количестве.

Регламент частоты обновления смазочных материалов тоже определен производителем. В случае со Skoda Karoq интервал составляет каждые 15 тысяч километров пробега, но не реже одного раза в год. При этом меняется не только жидкость, но и собственно фильтр.

Если этот порядок не соблюдается, или автовладелец экономит, приобретая не сертифицированное официальным представителем масло, возникает риск отказа от гарантийных обязательств.

Поэтому пренебрегать очередных сервисным обслуживанием не рекомендуется, даже если его цена покажется слишком высокой.

Важно отметить: Все интервалы, прописанные в регламенте, были продуманы с учетом нормальной эксплуатации силового агрегата. Если кроссовер испытывает серьезные нагрузки, заменять изношенные детали следует раньше установленного срока.

Основания для досрочной замены масла

Поменять масляную жидкость, а может быть и фильтр, придется раньше, если городской внедорожник испытывает чрезмерные нагрузки во время эксплуатации. Они могут быть вызваны следующими ситуациями:

Важно отметить: Все перечисленные выше проблемы могут привести к быстрому износу двигателя, поэтому пренебрегать ранней заменой масла и фильтра не следует.

Сколько масла заливать

Если обратиться к сервисной книжке, можно увидеть, что во время технического обслуживания Шкоды Карок заменяется примерно 4-4,5 литра масляной жидкости.

Но это максимальный объем, и он может отличаться от фактического. Поэтому при самостоятельной замене придется пользоваться щупом.

Если уровень смазочного материала находится в диапазоне между верхней и нижней меткой щупа, значит его достаточно для нормальной эксплуатации Шкоды Карок.

Дополнительные сведения может дать автовладельцу и система индикации неисправностей на цифровой панели. Она отмечает не только недостаточное количество масла в двигателе, но и его избыток.

Оригинальное и неоригинальное

Оригинальным для Skoda Karoq считается масло VAG Special Plus 5W40, от концерна Фольксваген.

Но в действительности на российский рынок кроссоверы приходят с другим вариантом смазочной жидкости — Genesis 5W40. Ее производит наш Лукойл, так что найти точно такой же синтетический материал труда не составит.

Многие задаются вопросом, почему российские кроссоверы обделены в части залития настоящего масла в двигатель и где заказать то самое, что рекомендует производитель? Тут все просто.

Во-первых, сам концерн жидкость не производит в принципе. Да, он выпускает смазку под своим брендом, но в действительности его изготавливают на другом заводе.

Во-вторых, в России заливают местный вариант просто потому, что выпускают кроссоверы у нас в Нижнем Новгороде и Калуге. Это удобное логистическое решение, никак не влияющее на работоспособность нового внедорожника.

Другими словами, совершенно не обязательно искать масляную жидкость, заявленную производителем как оригинальную. Просто подберите себе подходящий по спецификации вариант и используете его настолько часто, насколько это требует автомобиль.

Вопросы

Сергей, 27 лет (Воронеж)

Купил Шкоду Карок 1.4 tsi с АКПП. Как долго рекомендуется проходить обкатку, прежде чем начать использовать мотор в полную мощность?

Полутора тысяч километров будет достаточно. При этом первую 1000 режим вождения должен быть максимально щадящим, без весовой нагрузки, а оставшиеся 500 – с постепенным увеличением нагрузки.

Кирилл, 31 год (Саратов)

Известно ли какое масло прячется за брендом Фольксваген?

Известно. Это продукция компании Castrol, так что при большом желании вы можете залить оригинальное масло в кроссовер самостоятельно.

Как залить масло шкода карок и масляный фильтр шкода карок

Чешский кроссовер Шкода Карок российской сборки оснащается только двумя типами двигателей — атмосферным 1,6 MPI (110 л.с.) и турбированным 1,4 TSI (150 л.с.). Представленный на европейских модификациях турбодизель объемом 1,6 л пока не добрался до российского рынка.

Базовый 1,6-литровый атмосферник  зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый агрегат, не приносящий неприятных сюрпризов. Двигатель Шкода Карок 1,4 турбо устанавливаемый на версии с АКПП и роботом, также отличается высокой надежностью, но в некоторых случаях проявляет «масложор» — так в водительской среде называют повышенный расход масла. О причинах подробнее.

Межсервисный интервал

Согласно регламенту планового технического обслуживания,  межсервисный интервал для Škoda Karoq составляет 15000 км пробега или 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). По достижении любой из этих отметок, среди прочего, подлежит замене моторное масло и масляный фильтр.

Спецификация масла для Škoda Karoq

Как залить масло шкода карок и масляный фильтр шкода карок

В сервисной книжке Шкода Карок указано, что производителем предписано использование только масла, имеющего допуск VAG, а именно — VW 502 00, рекомендовано оригинальное масло Škoda. Если продукта с требуемыми характеристиками нет в наличии, разрешается долить до ближайшего обслуживания смазочной системы до 0,5 л масла следующих спецификаций VW 504 00, VW 508 00, ACEA C3, ACEA C5.

Паспортный и фактический расход

Согласно руководству по эксплуатации Skoda Karoq, нормальный расход масла для этого автомобиля составляет до 0,5 л на 1000 км. Производитель предупреждает, что в период обкатки (первые 5000 км пробега) расход может быть и выше приведенного показателя. Более того, в сервисной книжке предусмотрительно указано, что паспортные показатели рассчитаны для идеальных условий эксплуатации и являются справочными, а их превышение не свидетельствует о неисправности автомобиля.

Как залить масло шкода карок и масляный фильтр шкода карок

В действительности же вряд ли можно найти исправный Карок, мотор которого будет терять 5 л основной эксплуатационной жидкости на 10000 км пробега при нормальном стиле вождения. Мнения водителей разнятся, но чаще всего встречаются сообщения о том, что в двигатель 1,4 TSI приходится доливать от 0,3 до 1 л на 10000 км.

Причины «масложора»

У любителей «вжарить» мотор маслом злоупотребляет, это факт. Именно об этом свидетельствуют отзывы на форумах владельцев чешского кроссовера. Чувствителен Карок и к частым простоям на холостых оборотах, и к длительной езде в одном режиме — это также оборачивается необходимостью регулярного восполнения системы смазки.

Как залить масло шкода карок и масляный фильтр шкода карок

В сложных условиях эксплуатации межсервисный пробег должен быть уменьшен. Признаки сложных условий:

Обратите внимание! Все вышеперечисленные факторы являются причинами повышенного расхода масла и уменьшают ресурс двигателя.

На расход оказывает непосредственное влияние и качество масла. Важно также учитывать, что в силу особенностей конструкции двигателя внутреннего сгорания, прогрев масляной системы до рабочей температуры происходит дольше, чем системы охлаждения, поэтому достижение отметки температуры антифриза в 80°C не означает, что в тот же миг мотор можно подвергать максимальным нагрузкам. Бортовой компьютер Шкоды Карок позволяет раздельно контролировать текущую температуру и охлаждающей, и смазочной системы.

Контроль уровня масла

Приборная панель Кроссовер Шкода Карок оснащена аварийными индикаторами, сигнализирующими о таких неполадках смазочной системы:

Как залить масло шкода карок и масляный фильтр шкода карок

Несмотря на наличие столь полезных опций, рекомендуется не доверять электронике безоговорочно, а периодически поглядывать на маслоизмерительный щуп.

Проверка уровня масла — не такая простая процедура, как это может показаться на первый взгляд. Для ее правильного проведения необходимо выполнение ряда обязательных условий:

Убедившись, что все эти условия выполнены, можно приступать к измерению. Для этого нужно извлечь контрольный щуп из трубки, протереть его ветошью и снова вставить в корпус двигателя. Затем вновь вынуть щуп и определить уровень масла. Он должен находиться между нижней и верхней отметками.

Как залить масло шкода карок и масляный фильтр шкода карок

Внимание! Если уровень находится вне указанного диапазона, дальнейшая эксплуатация транспортного средства не допускается. Это может повлечь выход двигателя из строя.

Как уберечь двигатель

Чтобы обеспечить нормальный расход масла Шкода Карок, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

Как залить масло шкода карок и масляный фильтр шкода карок

Крайне нежелательно глушить турбированный двигатель сразу после поездки. Это может привести к преждевременному выходу из строя турбины, образованию на ее валу абразивных частиц нагара и их дальнейшему попаданию в воздушный фильтр.

Чтобы не ожидать остывания турбины, находясь в авто, можно установить турботаймер, который будет сам глушить мотор по отработке заданного промежутка времени в режиме холостого хода.

Отзывы владельцев

Вячеслав, 32 года (Губкин)

https://youtube.com/watch?v=BhG0j87m2rE%3Ffeature%3Doembed

Как залить масло шкода карок и масляный фильтр шкода карок

Шкода Карок – это среднеразмерный кроссовер, с колесной базой 4х2 и 4х4, стал достаточно распространенным автомобилем на дорогах. Выпускается с 2017 г, представлен с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами объемом от 1.0 до 2.0 литров.

И как любой автомобиль он требует своевременного обслуживания и ухода. Чем внимательнее водитель относится к своевременному обслуживанию своего стального коня, тем дольше будет радоваться отсутствию поломок и комфортной езде.

В основном в перечень плановых работ по ТО входят такие как замена технических жидкостей и фильтров, замена расходников тормозной системы, ремня ГРМ и ГУР (поликлинового),контроль за исправностью тормозной системы  и оптики. Отдельно стоит обратить внимание на рекомендацию – производитель рекомендует делать замену масла каждые 7500 км.

Допуск на масло от Фольксваген – 502.00 на бензиновые и 505.00 на дизельные моторы. То есть это масла с маркировкой 5w40, но подходят и 5w30.  Рассмотрим объем и типы работ при гарантийном обслуживании

Как залить масло шкода карок и масляный фильтр шкода карок

Перечень работ по прохождению ТО на сервисных площадках по гарантии

Пробег 15 тысяч

ТО 2

Пробег 30 тысяч

ТО 3

Пробег 45 тысяч

ТО 4

Пробег 60 тысяч

Промежуточное ТО проводится каждые 7500 км с заменой масла и масляного фильтра

Вывод

Как можно видеть, список плановых работ стандартный. Перечень расходных материалов: масел, фильтров и жидкостей, предоставляется на сервисе, если обслуживание гарантийное. При самостоятельной замене на СТО, без гарантии, лучше отдавать приоритет проверенным, авторитетным производителям, имеющим хорошую репутацию на рынке и исходя из личных предпочтений.

Так же следует учитывать качество обслуживания и выбор сервиса на котором вы собираетесь проходить проверку и замену, не стоит прибегать к помощи непроверенных, либо сомнительных СТО.

Некоторые виды работ можно произвести самостоятельно, это относится к замене масла и фильтров

Как залить масло шкода карок и масляный фильтр шкода карок

ВАЖНО! При самостоятельной замене масла придерживайтесь одного типа, если вы начали использовать, допустим, 5w40 то, на периоде всей эксплуатации автомобиля, используйте данное масло.

Замена топливного фильтра аналогична масляному

Как залить масло шкода карок и масляный фильтр шкода карок

Если вы продвинутый автомобилист и уверены в своих навыках, можно произвести замену ГРМ самостоятельно Действия

Как залить масло шкода карок и масляный фильтр шкода карок

Как залить масло шкода карок и масляный фильтр шкода карок

В остальном следует самостоятельно следить за индикаторами оповещения на приборной панели, такими как: аварийная сигнализация уровня масла, системы тормозов.

Как залить масло шкода карок

В связи с тем, что чешский компактный кроссовер с недавнего времени начал осваивать российские бескрайние дорожные локации, то счастливчики или напротив, разочарованные владельцы Шкоды Карок после первых тысяч км пробега начали звонить дилерам и задавать вопросы:

Дело в том, что разные, в том числе и якобы официальные источники дают абсолютно противоречивые рекомендации, как, впрочем, и штатные дилеры концерна.

Из-за чего было принято решение посетить те или иные официальные ресурсы концерна. С тем, чтобы выяснить наиболее достоверную информацию в полном соответствии с заводскими, как рекомендациями, так и стандартами по поводу моторных масел по каждому двигателю Шкоды Карок. Коих всего лишь два бензиновых движка:

Как залить масло шкода карок и масляный фильтр шкода карок

Как залить масло шкода карок и масляный фильтр шкода карок

И вот что было обнаружено на ресурсе, информирующем о машинах концерна VAG.

Опыт применения масел в 1. 4 TSI движках производства VAG

Для ваговских силовых агрегатов, а именно для 1.4 TSI в российских условиях эксплуатации, заводскими нормативами установлено:

Как залить масло шкода карок и масляный фильтр шкода карок

Важно! Из опыта наших авторитетных гаражных товарищей следует, что все заводские рекомендации по интервалам замены смазочных жидкостей, учитывая российское качество топлива, необходимо смело делить на пополам. Таким образом, строго фиксированный период замены масла для всех ваговских движков – это 7 тыс. 500 пробега российских км.

Далее, что касается того, какое масло заливают на заводе, сколько его нужно для замены, а также какая оптимальная величина расхода на угар, то вот эта информация:

На Шкодах Карок для российской пользовательской аудитории завод в районе размещения замка капота или в другом видном месте моторного отсека крепит соответствующие таблички с напоминанием, какое масло нужно лить в движок.

Как залить масло шкода карок и масляный фильтр шкода карок

Что касается первичной заливки IV 0W-20 для форсированных движков, предназначенных для Европы, то это самое современная, а значит наиболее качественная и довольно дорогая смазочная жидкость, лить которую в российские моторы, является неразумным расточительством. Все равно это масло придется менять через 7 тыс. 500 или в крайнем случае через 15 тыс. пробега, как уже говорилось, суровых российских км.

Поэтому для 1.4 TSI движков Шкода Карок, предназначенных для россиян заводом предписывается использовать маловязкие, а значит сравнительно дешевые смазки или специальная продукция концерна в виде VAG Special, маркированная в виде С 0W-30 с такими интервалами допусков, как начиная с VW 502 и вплоть до VW 505.

Опыт использования масел в 1. 6 MPI ваговских моторах

Информация, взятая с того же самого ресурса, что и предыдущий материал обзора свидетельствует, что завод рекомендует отказаться от ранее (до 2018-го) применяемых масел, а использовать масла:

Что касается допустимого расхода масла на угар атмосферных моторов, то он идентичен требованиям к смазкам, вернее к состоянию моторов, которые рекомендованы форсированным ваговским движкам.

Как залить масло шкода карок и масляный фильтр шкода карок

Помимо оригинальных моторных масел концерн допускает использование и альтернативных, иначе говоря, неоригинальных масел, список которых постоянно обновляется в том числе и на ресурсе, который имеет довольно смелое название, типа все о машинах концерна VAG.

Оставьте комментарий

Войти