Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Несмотря на продуманность кроссовера в целом, в машине есть ряд недочетов. Один из них можно устранить изолентой.

У новой модели Skoda, появившейся в продаже недавно, множество преимуществ, которые отмечали эксперты «За рулем» во время сравнительного тест-драйва. Но как бы он ни был хорош, у него есть и недостатки. Возможно, большинству они покажутся несущественными — не каждый, подбирая автомобиль для себя, обратит внимание на то, что раздражает других.

Чтобы составить объективную картину, мы изучили несколько десятков развернутых отзывов первых владельцев Skoda Karoq, в которых представлены плюсы и минусы кроссовера, и приводим самые интересные.

Хорошо, но низко.

Некоторые владельцы, пересевшие на Karoq с других кроссоверов, отмечают непривычность «легковой» посадки. То есть автомобиль не воспринимается как кроссовер. К тому же дорожный просвет у него не самый большой в классе — 160 мм, как у седана или хэтчбека.

То губой бампера, то еще чем-нибудь чиркаю. Выходишь, и сразу на земле нога, не надо тянуться, как на Тигуане. А так отличный салон, шумка, управляемость, — пишет пользователь romcer на форуме, посвященном Шкоде Карок.

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Грязно

Порой владельцы называют Karoq «грязнулей» из-за того, что во время дождя и после него пачкаются боковые зеркала заднего вида, «становясь бесполезными», а передние боковые стекла закидываются летящей из-под дворников жижей. Кроме того, дворник оставляет большую неочищаемую зону вдоль левой стойки, от чего страдает обзорность. Быстро пачкаются радар адаптивного круиз-контроля и камера заднего вида.

Довольно большая неочищенная зона остается у левого дворника, навскидку сантиметров 6-7. Глаз не сильно мозолит, но когда будет «грязная» погода, это минус к обзорности. Спасает, что есть на автомобиле экстренная система торможения, но в комплектациях попроще её нет, — делится опытом на Дроме 37-летний владелец Карока из Нижнего Новгорода.

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Скрипуче

Претензии вызывает и скрип замков дверей во время движения по волнистым лесным или проселочным дорогам. Справедливости ради следует отметить, что подобные скрипы наблюдаются у многих машин. Но вылечить это можно, обмотав скобы изолентой или подобным материалом. К слову, есть жалобы на скрипучие ручки закрывания дверей. Проблема отмечена и у замка двери багажника, который плохо цепляется за скобу, и закрыть дверь с первого раза не всегда получается — приходится хлопать сильнее.

Скрипящие замки дверей при прохождении значительных неровностей (по проселочной дороге без асфальта). Решение есть — обмотать скобы изолентой либо чем-то другим, но я пока не придумал, чем именно (хочу чтобы выглядело эстетично). Плохо закрывается пятая дверь, приходится хлопать, но не всегда получается закрыть с первого раза, — пишет на wroom.ru пользователь xxxman.

Хлопотно

Большинству владельцев Skoda Karoq не нравится обилие глянцевых поверхностей в салоне, которые быстро покрываются отпечатками пальцев и пылью. Презентабельный вид из-за этого теряют не только экраны, но и элементы отделки салона: «надо иметь в машине жидкость и специальную тряпочку для чистки». Та же проблема отмечалась и у Шкоды Кодиак.

Вечно пачкающийся пластик – даже к бабке не ходи, как он пачкается. Его придется чем-то обработать или пленкой обклеить, — пишет владелец на клубном форуме Шкоды.

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Слабости мультимедийной системы

Не лучшей оказалась и мультимедийная система Swing, которая периодически теряет связь со смартфоном и «по ощущениям выдает не более 5 ватт на канал», а также периодически теряет связь со смартфонами. Сравнивая аудиосистемы Октавии и Карока, автовладельцы отмечают, что в кроссовере она заметно слабее.

Штатные колонки не такие уж и мощные, и более-менее просчитаны. Свинг их еще тянет. Крутить больше 17-18 делений не рекомендую, там уже идут искажения, что нехорошо для динамиков, — предупреждает на Drive2 пользователь denis-s13.

Проблемы старта

Не всем нравится и начало работы автоматической коробки — машина реагирует на нажатие педали газа резким рывком, жалуется Максим на wroom.ru.

Возможно, это связано с обкаткой, буду наблюдать. Управление тягой пока непонятное. Машина дерганая, резко, рывком реагирует на нажатие на педаль газа, — описывает он ощущения.

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Некоторые из отмеченных владельцами недостатков, скорее всего, не носят массового характера и могут быть устранены у официального дилера при обращении.

В остальном Skoda Karoq вызывает у владельцев восторг. Все дружно хвалят просторный салон с удобными креслами, вместительный багажник, динамику, яркий свет фар. Плотная шумоизоляция, непробиваемая (почти) подвеска и прекрасная управляемость — всё это отмечают и эксперты «За рулем».

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

VarioFlex это опция за которую нужно доплачивать (в Европе стоимость этой опции составляет от 380 € до 420 € в зависимости от комплектации). Она помогает расширить внутренне пространство автомобиля несколькими способами:
Шкода Карок длиной 4,38 метра располагает стандартным багажным отделением объемом 521 литр, когда задние кресла находятся в стандартном положении. Если два крайних сидения VarioFlex подвинуть вперед на 150 миллиметров, объем грузового отсека Шкода Карок достигнет 588 литров. Если сиденья заднего ряда полностью убрать, тогда Карок получит объем багажного отделения 1 810 литров. Почти как минивен!

Система предлагает еще множество комбинаций для организации внутреннего пространства, в том числе позволяет убрать среднее сиденье заднего ряда, а боковые кресла — сдвинуть вместе, чтобы получить еще больше пространства для пассажиров в районе локтей. Наклон спинки каждого из кресел также можно регулировать индивидуально, а центральное сиденье можно сложить, превратив его в широкий подлокотник с двумя подстаканниками. Когда спинки всех трех сидений сложены, они могут быть вплотную придвинуты к передним креслам. Небольшие крючки на подголовниках обеспечивают надежную фиксацию в этом положении.

Минусом Вариофлекс, помимо стоимости, является то что эта система уменьшает пространство салона в сравнении со стандартным задним диваном Skoda Карок, т.к. сами по себе сидения VarioFlex выше. Поэтому если Вам важно удобство на заднем диване для высоких людей, сначала убедитесь лично что места над головой вам хватит.

Задние сиденья VarioFlex
Регулировка положения сидений

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Регулирование продольного положения сидений

Сдвигание в продольном направлении. Потяните рычаг A в направлении стрелки 1 и сдвиньте сиденье в желаемое положение в направлении стрелок 2.
После отпускания рычага фиксатор должен защёлкнуться с различимым звуком.

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Регулировка наклона спинки сиденья

Регулировка наклона спинки сиденья. Потяните за петлю B в направлении стрелки 1 и сложите спинку сиденья вперёд, в направлении стрелки 2 .
Фиксатор должен защёлкнуться с различимым звуком.

Складывание спинки сиденья

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Безопасное положение ремня/складывание спинки сиденья

Складывание крайней спинки сиденья. Вставьте язычок ремня безопасности А в отверстие в облицовке боковины. Сдвиньте сиденье назад до упора. Потяните за петлю B в направлении стрелки 1 и удерживайте её натянутой. Сложите спинку в направлении стрелки 2 и отпустите петлю.

Складывание спинки среднего сиденья вперёд. Извлеките подголовник. Потяните за петлю B рядом со средним сиденьем в направлении стрелки 1 и сложите спинку сиденья вперёд, в направлении стрелки 2. Сложенную спинку можно использовать как подлокотник.

Подъём крайних сидений

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Перед подъёмом: Выключите подогрев сидений — возможно повреждение контактов в разъёме под сиденьем! Сиденье сдвиньте до упора назад и сложите спинку сиденья. Поднимание: Потяните рычаг A в направлении стрелки 1 и полностью откиньте сиденье вверх, по направлению стрелки 2. Примечание: В случае подъёма сиденья с включённым подогревом, подогрев отключается. Подогрев можно снова включить после выключения и включения зажигания.

Откидывание вверх среднего сиденья

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Перед подъёмом: Извлеките подголовник и сложите спинку сиденья. Поднимание: Потяните за петлю D и вдавите спинку в положение C прим. на 4 см в подушку сиденья. Отпустите петлю D. Потяните рычаг E в направлении стрелки 1 и осторожно полностью откиньте сиденье вверх, по направлению стрелки 2.
ОСТОРОЖНО! Если во время откидывания сиденье касается центральной консоли, значите, спинка находится в положении A или B — опасность повреждения консоли. Сиденье следует опустить и вдавит спинку в положение C .

Фиксация откинутых сидений

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Откинутые сиденья зафиксируйте ремнём к направляющим подголовников передних сидений. У сидений с интегрированными подголовниками закрепите ремень за петлю на тыльной стороне спинки сиденья.
ВНИМАНИЕ Если одно из задних сидений поднято, перевозка людей на остальных задних сиденьях запрещена — травмоопасно!
ОСТОРОЖНО Не следует оставлять сиденья в поднятом состоянии дольше, чем требуется — опасность повреждения спинок передних сидений.

Разблокирование и снятие сиденья

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Разблокирование сиденья/закрывание крышки

Перед разблокированием: Крайние сиденье сдвиньте назад до упора и откиньте вверх. Из среднего сиденья извлеките подголовник и откиньте среднее сиденье вверх. Разблокирование и снятие: Сиденье разблокируется нажатием на фиксаторы A в направлении стрелки 1. Выньте сиденье за ручки B или C. Если среднее сиденье извлечено, закрыть крышку розетки в полу движением в направлении стрелки 2.
ОСТОРОЖНО Крайнее сиденье перед откидыванием вверх должно быть отодвинуто до упора назад — опасность повреждения запорного механизма при разблокировке и снятии сиденья. После снятия среднего сиденья следует защитить розетку в полу с помощью крышки — опасность повреждения розетки.
Примечание. Крайние сиденья нельзя менять местами. На тыльной стороне левого сиденья имеется буква L, а на правом — буква R.

Регулировка крайних сидений в поперечном направлении

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Извлеките среднее сиденье и закройте розетку в полу крышкой. Сложите и разблокируйте крайнее сиденье. Сдвиньте сиденье по направляющей до упора к середине автомобиля. Заблокируйте сиденье на конце направляющей, нажав на фиксаторы A в направлении стрелки.
Возврат сиденья в исходное положение выполняется в обратной последовательности.

Тогда точно стоит поэксперементировать с посадкой сначала «по педалям» (отодвинув руль максимально далеко от себя) а потом уже настроив вылет и угол наклона руля.

Скажу так. После октавии и рулится и тормозит в целом отлично. Тигуаном не владел. По м4 до Липецка езжу 150-170 км в час. Все отлично. Тормоза отличные. Машина не прыгает. По Минскому шоссе частенько езжу 130 — также все отлично.
Есть подозрение, что автор отзыва ездил с перекаченными колесами или у всех разное восприятие.

Разгонялся до 180. На что я обратил внимание, это на то, что рулевое управление очень чувствительное. Причем чем выше скорость, тем чувствительнее, как будто не хватает усилия на руле. Страшно чихнуть за рулём. Думаю это лечится изменив прошивку управления.
На Йети руль на скорости был туже, как и в маневрировании на парковке. Но на Карок при парковке руль мне больше нравится, очень лёгок.

«Велосипедные» 215тые колёса в некоторых комплектациях делают рулёжку на скорости очень дерганной. С 235-245 резиной всё гуд. Гонял до 180 на европейской подвеске. Когда дропнул машину на ейбахи с конями, стало даже супер я бы сказал.

Сегодня смотрел форум tiguans и наткнулся там на такое мнение о Кароке 1,4+АКПП-8

Вот и подумалось, что что-то не было на форуме отзывов, как ведет себя машина на высокой скорости. Или это я пропустил? В общем, форумчане-владельцы, как на самом деле едет, как рулится Карок на скростях 120-180?

Разгонялся до 150 на КАДе — ничего описываемого не заметил.
На 120 можно вобще уходить спать на заднее сидение

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Отзыв тигуанщика странный. Карик разгоняется на трассе до 180 км/час легко без надрыва. Езда доставляет удовольствие. Рулится (всяк у меня) четко, и руль нагружается адекватно. Дорогу-колею держит хорошо. А колейность — она и в Африке колейность. Понравилось делать крутым рожки, т.к. рвет наш КАРИК с любой скорости прытко, что меня радует после 110 л.с. на Октавии (хотя и ан ней умудрялся гонки делать). Так что это провокация. Авто в нашей комплектации — двигатель-коробка очень удачные. И выбег со сбросом газам лучший, чем когда-либо был у моих машин ранее. На большой скорости расход по-меньше чем на атмосфере (175 км/ч — 8,2 л/100) без ускорения на прямой трассе.

Здравствуйте! Вот вам отзыв, надеюсь, уважаемый производитель ШКОДА обратит внимание, как собирают автомобиль в РФ.

Добрался до автобана, максимум 226 км/ч по спидометру, да-да, знаю, что спидометр завышает показания примерно на 10%, но заявленный максимум 206 км/ч отрабатывает машина честно. О ощущениях: 200км/ч — вполне
комфортное вождение, не трясёт, не рыскает. 210 км/ч — появляется дискомфорт. 226 км/ч — вот тут нужно постоянно
подруливать, становится трохи страшно. На этом я эксперименты оборвал. О тормозах, то, что пишет автор отзыва выше — полный бред, на любой скорости тормоза предсказуемы.

Всем привет ) Вы чего на тигуанщика наехали? ) я тоже вот с Тига пересел и тоже считаю, что подвеска у нашего Karoq настроена плохо. По волне ехать быстро — некомфортно, острые ямы отрабатывает тоже не супер. По приличным дорогам да, едешь себе 120, покачиваешься слегка — вроде как и норм.
Тормоза как по мне — нормально, никак не хуже Тига.

Не странный, просто описал поведение авто на дороге, люди по разному воспринимают раскачку авто на неровной дороге (спасибо вестибулярному аппарату), к сожалению у нас таких дорог полно и меня очень сильно укачивает на трассе вплоть до «вертолетов». Хотелось бы поменять подвеску, если бы кто сказал на что поменять родные пружины для начала, буду благодарен. Кони спорт для карока еще не существует, аналоги ставить не буду. С тормозами всё ок, видимо притерлись. У кого карок с европы покажите кому не трудно свою маркировку пружин, мне кажется вина во всем в адаптации российской подвески.

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Маркировка на европейском дизеле.

Отъездил первые 500км.
Раскачки не чувствую. Стыки (вроде стыков на мостах) проходит чувствительно, но мне кажется так должно быть.
Раньше ездил на мондео, по вождению сейчас точно не хуже. В поворотах аналогично хорошо себя ведет (хотя у меня многорычажка сзади, про передний привод не скажу).
Шум ветра на скорости больше чем у мондео, но это, наверное, вина рейлингов и, видимо, выше парусность, т.к. фуры сейчас нормально так двигают меня потоком ветра на скорости, на плоском и длинном мондео такого не было.

За весь период расход 7,3. Стиль вождения максимально пенсионерско-обкаточный. 80% трасса, скорость не выше 110.
Утром в час пик через город 31км расход 8,1.

За весь период расход 7,3. Стиль вождения максимально пенсионерско-обкаточный. 80% трасса, скорость не выше 110.
Утром в час пик через город 31км расход 8,1.

Посмотреть вложение 5153

Посмотреть вложение 5154

По городу вроде нормально.
А по трассе хотелось бы поменьше, ну пока обката — не показатель.
Спасибо!

Ну и я немного пожалуюсь на подвеску.
Пересел с Seat Altea — там подвеска была заметно жестче.
У Карока, на мой взгляд, подвеска довольно мягкая, сначала даже было ощущение укачивания но сейчас вроде привык.
В поворотах с неровностями — морду конкретно переставляет

Никак не хочется верить, что небольшой Карок будет обладать большим аппетитом

Какая резина и давление в шинах сейчас и какая резина была?

Последнее редактирование модератором: 24-07-2020

500 км. Трасса и город. Амбишн+технологии+арки.
Плюсы после машины 2011 года бюджетного класса как и карок:
1) Шумка реально гуд (не путайте владельцев бентли которые тут описывают шумку в кароке). Еду и могу разговаривать шепотом с задним рядом. Другие еще шумят дополнительно, зачем хз..
2) Круиз. Знал что эта такое только по наслышке. На трассе оценил функцию и офигел (у меня стоит не адаптив, достаточно и такой, что есть. Как по мне адаптив еще далеко не адаптив).
3) Ледфары. Очень ярко светят, сами включают дальняк. Жаль ночью еще не ездил, только в сумерках. Кароче тоже после галогена в восторге.
4) Посадка за рулем. Обзор. Очень круто, капитанская посадка, едешь как царь дорог. Хороший обзор, самое главное, не так как у креты (когда выбирал авто), что видно только бампер, а что под ним нет.
5) Автомат после механики. Левая нога теперь отдыхает. Не понимаю, что не нравится людям при переключении с 4 на 3 передачу, да тормозит двигателем, но Вы наверное сами не тормозили никогда в жизни на механике, как оно рывком дергается, когда скорость слишком высокая. Кароче все это мелочи какие-то. Ну а скорость переключения я вообще внимание не обращаю. Стартует на светофоре когда с 1 когда со 2. Если педаль в пол на неск. секунд, то стартанет с первой.
6) Багажник. Ну тут понятно хоть кого и чего вози, места много. Хотя жалко фонарик только справа один, в полной темноте канеш и его наверное будет достаточно.
7) Климат контроль. А вы вкурсе что оно когда в режиме АВТО само закрывает заслонки, и вонючий воздух снаружи в салон не попадает? А я вот еду по районом которые воняют обычно говном и такой хмм страно, починили что-ли..А оно вот оно что. Вообще удивился. В машине 2011 года я сам тыкал эту кнопку, зачастую уже опоздав

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

8) Датчик парковки. Он у меня только зад-перед. Ну тут будет плюс и далее ниже минус. В общем, тема очень удобная, но пока я ей не доверяю на 100%. Будем тестить на чем-нибудь мягком))В общем плюсов больше, чем минусов, это вот первое впечатления, в основном все положительные.

Минусы:
1) Боюсь что сядет аккумулятор из-за глонаса. Читаю форум и надеюсь, что меня обойдет стороной.
2) Датчик парковки назойливо пищит, когда не должен пищать (показывает преграду в одном месте где ее нет, одной красной полоской второй от самой ближней,возможно косяк, будут разбираться).
3) Колонки или конкретно пластик водительской двери. Я незнаю почему, но при прослушивании более менее громко музыки с басом, дребежит водительская дверь. На 2011 форде если и дребежат, то все колонки, а тут как-то только одна дверь, колонок же всего 8. Незнаю.

PS: Сетку в радиатор не подарили, делать не буду. На форде с 2011 года есть на нем нечисть (насекомые), есть покоцанные места на радиаторе, но все работает уже 10 лет (150к пробега) и думаю столько же проработает. Сигналку тоже пожалуй ставить пока не буду, так как вижу негативные отзывы именно после вмешательства в электрику автомобиля.

Последнее редактирование: 19-08-2020

OlV

Есть люфт в креплении между собой элементов карты (защелки + пластиковые заклепки). Поэтому есть смысл дополнительной проклейки стыков. Ну и плоские поверхности карт оклеить виброй (без фанатизма — достаточно 50-70% поверхности).

) Датчик парковки назойливо пищит, когда не должен пищать (показывает преграду в одном месте где ее нет, одной красной полоской второй от самой ближней,возможно косяк, будут разбираться).

Так же было первый день. Уже записался к дилеру, но на второй день пропало. Не знаю, обучился он может, может еще что. Но больше этого не было.

Чем больше читаю отзывы, тем больше убеждаюсь в правильности своего выбора. Хотя очень ждал Карок и надеялся что он будет в комплектациях как в Европе но с нормальным пакетом плохих дорог для России. Даже небольшая переплата за Тигуан уже не берётся в расчёт. Всем удачной эксплуатации своих машин. Надеюсь что все косяки в машине скоро подчистят .

Тут где-то писали, что голос водителя транслируется задним пассажирам по средствам задних динамиков. Тоже проверял на трассе, говорил максимально тихо и меня было слышно. Но говорили, что звук именно от меня, а не от колонок.
В общем пока так и не выяснил где правда.

Вот в этом я сильно сомневаюсь. Как она определяет вонючисть? Может просто салонный угольный фильтр?

У меня вот какой вопрос: А почему когда включаешь рециркуляцию — выключается авторежим? И это прям ощутимо, в салоне становится холоднее.

RIK

Не, не подчистят. Что касается железа так точно. Если только софт какой нибудь перешьют.

Я вот понял что автоматом включается по причине как раз выключения циркуляции в авто режиме. А раз так, значит само как-то определяет наверное я хз новый хау

насколько я помню по всем своим ВАГам в режиме «автомат» рециркуляция включается при движении задним ходом и еще в каком-то случае, сейчас уже и не упомню. В мануале должно быть расписано

стоит датчик чистоты воздуха, на ВАГах уже лет как 12 ставится точно в климатрониках начиная с двухзонных.
Его задача перекрыть забор наружного воздуха, если он загрязнен, и включить принудительную рециркуляцию.

Так а что вы в итоге взяли то? Карок?
Сорри за офтоп

Последнее редактирование: 20-08-2020

Да. Фары супер! Ездил ночью, с дальним светом кажется что и не ночью едешь.

Про механику давно забыл как про страшный сон, сравнивал с другими автоматическими коробками, где подобного не наблюдалось. Но да, в общем-то это мелочь.

Тоже было такое. По совету бывалых с форума перевесил повыше номерной знак и проблема ушла.

15 лет не думаю, что проживут наши машинки))

У нас годовой пробег в районе 16ткм.
Рено Сандеро жены 2010 года.
За это время заменены колодки и диски спереди — 2-3 раза, диски только по причине несвоевременной замены колодок , фильтры, свечи, лампочки.
Однажды менялся паразитный ролик ремня вспомогательных агрегатов , в замене по гарантии отказали, сказали песчинки в моторном отсеке обнаружены, значит вы сьезжали с асфальта.
Один раз рычаги с сайлентами ( пропускаю большие ямы ) , 1.5 раза ступичные ( пропускаю ямы )
Дважды менялся шкив ремня вспомогательных агрегатов, разваливалась резинка, предполагаю что причина разрушения шкива в нечищенном кондиционере ( повышенное услилие на шкиве компрессора , с переодической разблокировкой муфты по избытку давления ).
Еще через 2 недели из салона регулировку селектора акпп исправляли , троссик.
Аккамуляторы менял пару раз.
На 10 году поменял средний глушитель, прогнил.
Это все проблемы с авто за 10 лет, при этом заводился и ехал он всегда и ни разу не заглохнул ( за исключением случая смерти акб внезапной , когда пропустил яму и здорово тряхонуло его )
А да, еще передний бампер менял после того как припарковался перед бетонной клумбой, забыл что она там есть и поехал вперед. Бампер, смешно теперь сказать, купил неоригинал за 2500р что ли. Служит не хуже родного

У меня годовой не меньше 30 тыс км. Надеюсь Карок пару сотен тысяч пройдет без проблем.

потому что решили срочно потратить деньги, которые думали что вот сейчас вот резко обесценятся.

Вложение средств в покупку автомобиля никогда не было выгодным мероприятием.

Машину всё равно пришлось бы менять, лучше это сделать по более выгодной цене.

Очень тонкий момент насчет выгодной цены, лотерея. Очень уж от многих факторов зависит. Сейчас завод Кароков наклепает для ждунов, а потом что. И так задранный ценник продолжает ползти вверх. Что, народ за этот год сильно разбогател?

Как только похолодало, появились и веские доводы написать о нашем Кароке. Расход бензина увеличился почти вдвое. Заднее стекло отогревается медленно. Зато можно настроить интенсивность работы печки в автоматическом режиме, и салон будет прогреваться заметно быстрее.

Аппетит приходит во время зимы

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

В предыдущем рассказе я хвалил Karoq за то, что он потребляет мало топлива. На тот момент средний расход составлял 8 л/100 км, что для кроссовера (пусть даже небольшого) – очень хороший результат. Более того, он постепенно упал ещё на пол-литра из-за того, что автомобиль, в основном, ездил по загородным трассам. В таких поездках расход гулял от 6 до 7 литров. Браво, Karoq!

Но дачный сезон закончился, Karoq стал редко покидать границы города, а на улице похолодало – и топливный аппетит закономерно увеличился. В загруженном мегаполисе с учетом прогревов кроссовер потребляет 12–13 л/100 км. Почти вдвое больше, чем летом по трассе! В том числе и потому, что система «старт-стоп» намного реже глушит двигатель. Причем, что занятно, система сама сообщает о причинах, по которым мотору необходимо работать. Они выводятся в режиме реального времени на дисплей мультимедийной системы. Это, например, большой расход электроэнергии или ­низкая температура двигателя.

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Не дать замерзнуть

Первые морозы выявили неприятный нюанс, связанный с системой отопления: салон прогревался долго. Причем даже когда двигатель был уже горячий, вентилятор «печки» вращался лениво, а потому и тепло внутрь поступало медленно. ­Неужели технические специалисты Шкоды проморгали этот недочет? Или можно самому что-то поменять в настройках системы, чтобы отопление заработало эффективно?

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Включить обогрев руля отдельно от обогрева сиденья можно только через меню мультимедийной системы – физической кнопки управления нет. И это неудобно, ведь зимой этой функцией пользуешься ежедневно.

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Так и есть! В настройках климатической установки была задана средняя интенсивность работы. Выставил «высокую» – вентилятор задул мощнее, в машине быстро стало тепло. Заодно изменил и алгоритм управления обогревом руля – удобнее, когда он не выключается вместе с обогревом сидений.

Руль и сиденье греются хорошо, а вот заднее стекло – слабо. Даже при легком морозце проходит около 15 минут, пока снег растает. Почему не сделать обогрев более мощным? Этот вопрос мы задали представителям компании – полученной информацией поделюсь в следующем рассказе.

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Пошел небольшой снег, и на дисплее приборной панели Карока выскочило вот такое сообщение. Ещё чувствительнее реагируют на осадки датчики парковки: при дожде или снегопаде они вдруг поочередно начинают срабатывать, когда стоишь в пробках.

Даже машинам в топовой версии Style не полагается обогрев ветрового стекла: его можно заказать только как опцию за 11 400 рублей. А ведь такой обогрев есть в штатной комплектации у автомобилей, которые в два и даже три раза дешевле Карока (например, у Гранты). Хорошо, что «теплые» форсунки есть у всех Кароков – это правильно!

Требуются дворники

Щетки стеклоочистителя на нашем Кароке отходили чуть меньше года. И их пора менять. Уже смирился с мыслью, что дворники – это расходники. Но стоят эти расходники далеко не копейки. Оригинальные щетки на Karoq (обозначение 57B 998 001) разорят на 3000 рублей – и это цена ­в магазине, у дилера они ещё дороже.

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Светодиодные фары светят хорошо, а оттаивают плохо. Не страшно, если их припорошил снег – стряхнул его щеткой и поехал. А если на них наледь? Очищать скребком нельзя – повредишь мягкий пластик. Лучше растопить лед незамерзайкой или держать для этих целей в багажнике средство для удаления льда.

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Как сэкономить? Не менять – нельзя, это небезопасно. Износившиеся дворники оставляют пленку на стекле, которая ухудшает обзорность. Да и стекла стали делать нежные – плохие щетки их быстро затирают. Не исключено, что вместе с дворниками придется поменять и ветровое стекло – если дорожите своей безопасностью. Значит, ищем заменители: нужны щетки длиной 450 и 650 мм с креплениями Push Button 16 mm, бренд – на ваш выбор. Неоригинальные детали будут в полтора-два раза дешевле оригинальных, при этом не на много хуже по качеству, а может и не хуже.

Хотите ещё больше сэкономить – обратите внимание на универсальные щетки, к которым прилагается переходник Push Button 16 mm. Вполне работоспособный комплект можно найти за 500–1000 рублей.

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

При установке детского кресла подголовник предварительно нужно развернуть назад, чтобы плотно прижать кресло к спинке сиденья. А чтобы вытащить подголовник из направляющих, требуется нажать на два фиксатора – на один пальцем, а на другой шилом или тонкой отверткой, которые не всегда есть под рукой. Я вожу детей разного возраста и бешусь, потому что мне регулярно приходится с такими вот сложностями переставлять подголовник.

Внимание, камера!

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

На Кароки первых выпусков (в их числе и наш автомобиль) камеру заднего вида нельзя было заказать даже как опцию. Её стали устанавливать в комплектации Style только на машины 2021 модельного года (они сходят с конвейера завода в Нижнем Новгороде с середины лета) вместе с более дорогой мультимедийной системой Bolero с восьмидюймовым экраном.

С камерой, конечно, парковаться проще и безопаснее. Но и с парктрониками, которые отслеживают препятствия по периметру машины и выводят графику на дисплей мультимедиа, выполнять этот маневр тоже удобно. У меня ни разу не было необходимости выйти из машины, чтобы перепроверить электронных ассистентов. Большие боковые зеркала – неплохое подспорье. «Живая» картинка происходящего вокруг логично дополняет ­виртуальную.

Зима только началась, и впереди у Карока много испытаний. А значит, появится масса интересной информации, которой мы с вами обязательно поделимся. И не только об особенностях зимней эксплуатации. В последнее время модель обзавелась новым оборудованием, а также полноприводной трансмиссией. Всё попробуем, на всём поездим и напишем.

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Багажник – один из самых больших среди кроссоверов‑одноклассников (404 л по нашим замерам). Этого объема хватает, чтобы разместить вещи всего семейства при выезде на дачу. Ездите в дальнее путешествие на машине – купите бокс на крышу. И не нужен вам автомобиль классом выше! Из дополнительных удобств: крючки, ниши для мелочевки, привод складывания спинок заднего сиденья, электропривод двери багажника с бесконтактным управлением.

SKODA KAROQ

* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

Номинант Гран-при «За рулем» 2021

Мы допускаем к участию в Гран-при «За рулем» 2021 только новые машины — появившиеся в 2020 году или сменившие поколение. Рестайлинги или обновления моторной гаммы не в счет.

Skoda Karoq как раз из их числа. А вот лучший этот кроссовер или нет, решать вам. Нам важно ваше мнение!

Голосование уже началось. Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

Он стоит от 1,387 млн. И для компактного переднеприводного кроссовера В-класса это дороговато.

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Два года Skoda Karoq ехал к нам из Европы. И наконец доехал!

Российский Карок внутри совсем не отличается от европейского: та же панель приборов, то же оснащение, та же мультимедийная система. Пространство внутри салона организовано безупречно, эргономика просчитана до миллиметра. Сиденья с оптимальным профилем и плотной набивкой имеют впечатляющий диапазон регулировок, как и руль.

На интерьере не экономили?

В салоне нет и намека на экономию, и этим Skoda Karoq выгодно отличается от конкурентов — Арканы и Селтоса. Верхняя часть передней панели, например, отделана мягким пластиком, а климат-контроль у Карока в максимальной комплектации двухзонный. Другие кроссоверы B-класса этим похвастать не могут.

Сначала Карок был доступен в двух версиях: Ambition и Style, а сейчас можно заказать и начальную Active.

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

На втором ряду удобно?

Skoda Karoq — компактный кроссовер, но его просторный второй ряд приятно удивляет. Если сесть за водителем, то ноги можно спокойно убрать под переднее кресло, а между спинкой водительского сиденья и вашими коленями останется расстояние примерно в ширину ладони. Да и посадка во втором ряду удачная: сиденья правильные по форме и наклону спинки. Есть и центральный подлокотник. А еще имеются обогрев задних сидений, дефлекторы для пассажиров второго ряда, лючок для длинномеров и даже розетка на 220 В. Словом, пассажирам будет очень комфортно.

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

В багажник много поместится?

Тестовый Karoq оснащен электроприводом багажника. Заявленный производителем объем багажного отсека в 500 л еще предстоит подтвердить в ходе замеров, но литров 400 точно будет. Кстати, багажники во всех Шкодах удачные, и Карок — не исключение. Трюм здесь правильной формы, пол расположен максимально низко, а в подполье докатка. В багажнике много характерных для Шкоды приспособлений: крючки, сетка, дополнительные ниши. Всё хорошо продумано.

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Едет-то нормально?

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

У нас на тесте Skoda Karoq в переднеприводной версии с 1,4-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. и 8-ступенчатым автоматом Aisin. Коробка надежная, передаточный ряд подобран хорошо, и при езде в спокойном режиме автомат работает безупречно. Но если ехать активно, то автомат начинает задумываться. На утопленную в пол педаль акселератора он реагирует с явной задержкой, а при разгоне излишне долго подвисает на низшей передаче. Итог: повышенные обороты, высокие уровень шума и расход топлива. В общем, по сравнению с DSG 8-ступенчатый автомат работает ощутимо медленнее. К слову, робот на Кароке останется, но только в сочетании с полным приводом, и такие версии появятся позже.

Российская версия отличается от европейской лишь настройками ходовой части. Клиренс составляет 175 мм – не очень много для кроссовера. Мелкие неровности подвеска отрабатывает жестковато, но не критично. Тем более что с ямами покрупнее подвеска справляется достойно, да и управляемость традиционно для машин на этой платформе отменная.

По реакциям на поворот руля Karoq предсказуем, понятен и надежен. То, что нужно для компактного массового кроссовера. При этом в поворотах автомобиль великолепно держит траекторию, нет излишней валкости.

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

А есть альтернатива?

Skoda Karoq с турбомотором 1,4 л и 8-ступенчатым автоматом в максимальной комплектации Style и с достаточно большим набором дополнительных опций, включая ассистенты парковки и движения, обойдется в 1,8 млн рублей. Такой же автомобиль в версии Ambition, с двухзонным климат-контролем и мультирулем с кожаной обивкой, доступен за 1,5 млн рублей, Active — за 1,4 млн. С одной стороны, это дешевле, чем Тигуан, но для компактного переднеприводного кроссовера В-класса все-таки дороговато. И тут вся надежда на более простые комплектации и версии с иными моторами и коробками. С другой стороны, по стоимости Карок сопоставим с конкурентами и на их фоне выглядит достойно.

Делюсь первыми впечатлениями про Шкоду Карок, владельцем которой стал неделю назад. На что сразу обратил внимание:

1. Машина грязнуля, в мокрую погоду зеркала закидывает и они становятся бесполезными. Установленные «стрелки» на стойках лобового стекла, как я обрадовался им, спасают слабо. Боковые стёкла в потоках омывалки и грязи из под дворников. Датчик дождя временами задумчив, временами размахивает щетками как умалишённый. Плюс, слева у стойки остаётся слишком большая область неочищенного стёкла. Пока не мешает, но в условиях сильного загрязнения сможет послужить существенной помехой!

2. Расход пока в среднем 10 литров на 100 км. Соотношение город/трасса 60/40.

3. Электрическая дверь багажника — восторг. Ведь управлять ей можно из салона — кнопка на водительской двери. Краткое нажатие открывает крышку, нажатие и удержание кнопки — закрытие.

4. Магнитола. Экран большой, цветной, все наглядно и информативно. Но звук выдаёт гораздо слабее, более плоским что ли, нежели в Октавии. Думаю вопрос решается заменой головы.

5. Подогрев руля. Приятно греет ладошки.

6. Старт-стоп. Суровая весчь. Жаль, что ее нельзя отключить в меню, приходится перед началом каждой поездки отключать принудительно через кнопку.

7. Подвеска. Пока новая — тихая. По ощущениям стыки и неровности проходит тише Октавии. Стандартные отстрелы стоек при проезде глубоких поперечных ям или лежачих полицейских присутствуют, никуда не делись (кто знает, тот поймёт о чем я).

8. Двигатель тяговитый, при чем тяга постоянная и достаточно мощная. Коробка переключает скорости незаметно, плавно, на 80 км/ч уже 8-я скорость и 1100 оборотов. Переключает передачи вниз очень быстро и так же незаметно. Но есть и ложка дёгтя. Возможно это связано с обкаткой, буду наблюдать. Управление тягой пока не понятное. Машина дёрганная, резко, рывком реагирует на нажатие педали газа.

9. Шумка. Ну тут слов нет. Шумка лучше Октавии. Понял это когда открыл окно для оплаты на ЗСД. В машине реально тише!

10. Свет. После галогена, диодный свет восхищает.

Автомобиль Шкода Карок 2020 отзыв реального владельца: фото, плюсы и минусы модели, впечатления. Пробег машины на момент публикации составляет 649 км.

Фотографии салона Шкода Карок

Интерьер нового Шкода Карок выполнен на очень достойном уровне. Те, кто в нем уже сидел, отмечают, что кресла удобные, пластик достаточно мягкий, всё стильно и продумано до мелочей. Давайте заглянем в салон Шкода Карок и посмотрим, что нам предлагает чешский производитель.

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Для Skoda Karoq предусмотрена полностью цифровая приборная панель, причем программируемая — т.е. водитель может сам решить, какие именно данные он будет выводить на приборку.

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Мультимедийная система в топовых комплектациях, как и в Kodiaq, будет сенсорная (9,2 дюйма), также она «понимает» управление жестами — листать экран можно взмахом руки. Для комплектаций подешевле Karoq оснащается более традиционной «кнопочной» системой.

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Как и во всех новинках марки Skoda, в Карок можно интегрировать свой смартфон с мультимедийной системой автомобиля.

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Под подлокотником прячется двусторонний органайзер для всякой мелочи вроде бутылки, пластиковых карт, ключей и т.д. В интерьере Карок можно увидеть множество традиционных для Skoda SimplyClever-решений — крючки, держатели, ниши, отсеки и прочее.

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Спинки передних кресел могут оснащаться столиками с выдвижными подстаканниками для задних пассажиров.

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Спинка среднего кресла второго ряда Шкод Карок откидывается, образуя подлокотник с двумя подстаканниками (см. фото ниже).

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Как спать в Skoda Karoq? 6 недостатков шкоды карок (по мнению первых владельцев

Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба

Оставьте комментарий

Войти