Hyundai creta или skoda karoq и тест-драйв Skoda Karoq от Авторевю

Появившись 10 лет назад, Renault Duster быстро стал самым доступным и продаваемым кроссовером в России. Мы мирились с его врожденными недостатками, но брали, так как альтернативы у него просто не было. В 2016‑м на рынок ворвалась Hyundai Creta и даже при более высокой цене смогла потеснить «француза». Недавно оба кроссовера сменили поколение, и Duster снова начал нагонять «корейца». А за компанию мы взяли европейский Skoda Karoq; он не так успешен в продажах, зато показывает, каким должен быть качественный компактный полноприводник.

Hyundai creta или skoda karoq и тест-драйв Skoda Karoq от Авторевю

На первый взгляд может показаться, что «Шкоду» можно было бы оставить за скобками, но это не совсем там. Дело в том, что Creta, как первого поколения, так и нынешнего, в первую очередь разработана для китайского рынка и немного адаптирована под наши нужды. Duster формально «европеец», но там он популярен преимущественно на окраинах, потому что продается в очень простых исполнениях. К тому же у него есть еще два соплатформенника — Kaptur и Arkana, и все втроем они пытаются навязать борьбу Hyundai. И нам понадобился референсный автомобиль, который приехал к нам из Европы с минимальными доработками. Несмотря на российскую сборку, у него даже клиренс остался совершенно легковым — 164 мм. Тем интереснее оценить, насколько низкий кроссовер выигрывает на асфальте и уступает на бездорожье.

Renault Duster, Hyundai Creta или Skoda Karoq? Испытали кроссоверы на асфальте и бездорожье

О дизайне этих автомобилей можно спорить до хрипоты. Renault оставила стиль первого «Дастера» практически неизменным. Это и хорошо, и плохо одновременно. Поклонникам марки кажется, что если внешне машина не поменялась, значит и все недостатки, которые были у старого поколения, перекочевали на новую. Однако, забегая вперед, скажу, что это совсем не так. Hyundai пошли обратной дорогой. Они полностью изменили дизайн, причем целью было сделать автомобиль более кроссоверным, но при этом избежать сходства с «Дастером», который SUV до мозга костей. Получилось свежо, но излишне самобытно, к таким изгибам придется долго привыкать. В то же время корейцы сохранили начинку практически без изменений. Прежние моторы и коробки, но добавилась целая россыпь модной электроники. Адаптивный круиз-контроль, диодные фары, комплекс Bluelink, который позволяет с помощью смартфона управлять автомобилем на расстоянии, а заодно выполняет функцию охранной сигнализации и поможет найти машину, если вы потеряли ее на большой парковке торгового центра или в аэропорту. У Renault есть похожая система, но у нее немного проще функционал.

Renault Duster, Hyundai Creta или Skoda Karoq? Испытали кроссоверы на асфальте и бездорожье
Renault Duster, Hyundai Creta или Skoda Karoq? Испытали кроссоверы на асфальте и бездорожье

Skoda осталась верна себе: правильные пропорции, никакого выпендрежа, просто слегка уменьшенный Kodiaq, что очевидно даже по названию. Салон неожиданно качественный по меркам компактных кроссоверов. У него мягкий пластик на передней панели, амбиентная подсветка и превосходные кресла с алькантарой. Однако посадку не назвать эталонной, сиденье хочется опустить немного ниже, а центральный тоннель спереди, напротив, поднять. Тогда станет удобнее пользоваться подлокотником. Есть ощущение, что Skoda немного заигралась с унификацией и применила слишком много деталей от Octavia. Зато Karoq единственный, у кого полноценная цифровая панель приборов. В то же время, в отличие от конкурентов, нет камер кругового обзора и возможности управления со смартфона.

Renault Duster, Hyundai Creta или Skoda Karoq? Испытали кроссоверы на асфальте и бездорожье

По запасу места сзади Renault остается аутсайдером, даже после наращивания колесной базы он теснее своих соперников. Для пассажиров нет даже подлокотника. А вот выбор между Karoq и Creta сделать сложно. Skoda дает больше места над головой, но на полу огромный тоннель. Creta немного ниже, зато у нее есть огромный люк на крыше и более удобный угол наклона спинки.

Renault Duster, Hyundai Creta или Skoda Karoq? Испытали кроссоверы на асфальте и бездорожье

А вот чем Skoda может отыграться, так это багажник. Благодаря узенькой запаске удалось выиграть высоту. Кроме того, предусмотрены различные крючки и держатели. Правда, большинство из них доступны только за доплату, как и лючок для лыж. Из-за более компактных габаритов Creta имеет меньший трюм, зато при складывании сиденья дают ровный пол, а внизу прячется полноразмерная запаска на легкосплавном диске. У Renault тоже большое колесо, но оно на 16‑дюймовом стальном диске, так что использовать его постоянно нельзя. Да и сам багажник у «француза» узковат и имеет маленькую высоту. Ниши по бокам полностью закрыты, там скрываются домкрат и усилители кузова.

Renault Duster, Hyundai Creta или Skoda Karoq? Испытали кроссоверы на асфальте и бездорожье

На асфальте Skoda однозначный лидер. При равной мощности на бумаге Karoq буквально выстреливает с места благодаря роботизированной коробке DSG. Duster уступает в светофорных гонках, но если поравняться на трассе и одновременно утопить газ в пол, Renault окажется немного быстрее. Причин тому две — более легкий кузов и вариатор, способный постоянно удерживать мотор в зоне оптимальных оборотов. А вот Hyundai по динамике заметно отстает, зато его атмосферный мотор и классический автомат позволяют меньше задумываться о ресурсе и качестве топлива. Duster, кстати, тоже, несмотря на непосредственный впрыск топлива и турбину, позволяет заправляться 92‑м бензином, а вот Skoda требует минимум 95‑й, а лучше 98‑й. Дороговато, учитывая что по расходу топлива Karoq все-таки немного уступает Renault.

Renault Duster, Hyundai Creta или Skoda Karoq? Испытали кроссоверы на асфальте и бездорожье

В поворотах снова лидирует Skoda, но дело не столько в чистой скорости, сколько в чувстве автомобиля, которое дают спортивные кресла. Но и заниженная подвеска дает свои преимущества. Karoq точнее следует за рулем и охотнее заходит в повороты. Муфта в приводе задних колес может похвастать преднатягом. Зимой она заранее подключает полный привод, не дожидаясь пробуксовки. У соперников это можно сделать, задействовав режим Lock, но это не всегда удобно. Duster после перехода на электрический усилитель руля стал заметно послушнее, хотя иногда руль хочется сделать более тяжелым, чтобы он сообщал больше информации водителю. Зато на парковке его можно крутить одним пальчиком. Новая Creta здорово прибавила в части комфорта подвески, разработчики не гнались за проходимостью и энергоемкостью, но зато научили кроссовер отлично глотать мелкие стыки. В этом Hyundai лидер. Skoda же прекрасна самым тихим мотором. Renault едет проще, катишься по городу, и он сообщает водителю обо всех мелких стыках, словно упрекает: «Почему ты задаешь мне слишком простые задачки? Я хочу ехать по настоящим колдобинам; там, где соперники сбросят ход, мы с тобой сможем промчаться».

Renault Duster, Hyundai Creta или Skoda Karoq? Испытали кроссоверы на асфальте и бездорожье
Renault Duster, Hyundai Creta или Skoda Karoq? Испытали кроссоверы на асфальте и бездорожье

И правда, клиренс в 210 мм и вздернутые бамперы не только делают Duster визуально более серьезным проходимцем, но и помогают более смело штурмовать сугробы и косогоры. Не случайно только «француз» с завода поставляется со стальной защитой двигателя, а за доплату можно поставить щиток на задний редуктор. Конкурентам даже не приходит в голову оснастить кроссовер защитой, достойной серьезных внедорожников.

Renault Duster, Hyundai Creta или Skoda Karoq? Испытали кроссоверы на асфальте и бездорожье

Однако в зимних условиях клиренс далеко не всегда является решающим фактором. Тут еще важна возможность плавно подать крутящий момент от мотора на колеса и потом поддерживать нужную степень пробуксовки. И здесь атмосферный мотор Hyundai и классический автомат предпочтительнее конкурентов. Тяга приходит прямо пропорционально нажатию на педаль газа. Еще бы немного приподнять кроссовер над целиной, и он бы стал лучшим. Вариатору на Duster явно непросто переваривать все 250 Нм турбомотора. Он неуверенно стартует, особенно при движении назад, и иногда испускает запах гари. Так что если вы хотите штурмовать бездорожье регулярно, лучше подумать о версии с «механикой», у нее прекрасно подобраны передачи. Skoda может похвастать почти механической коробкой передач, так что при трогании проблем не возникает, но мотор слишком резко реагирует на педаль газа, к тому же нам досталась версия без выбора внедорожных режимов. Возможно, с ними управление тягой было бы удобнее. Но главным сдерживающим фактором для Karoq, конечно же, выступает минимальный клиренс. Да, форма днища близка к оптимальной, пальчиковая защита помогает разглаживать снег, но во второй половине зимы он уже достаточно плотный, и кроссовер раньше соперников садится на брюхо и требует помощи извне. 

Renault Duster, Hyundai Creta или Skoda Karoq? Испытали кроссоверы на асфальте и бездорожье
Skoda Karoq самый большой автомобиль в этой тройке, однако колесная база длиннее у «Дастера». В любом случае, разница в считаных сантиметрах.
Renault Duster, Hyundai Creta или Skoda Karoq? Испытали кроссоверы на асфальте и бездорожье

Противостояние Hyundai и Renault вышло на новый уровень. Duster не только сохранил проходимость, но также обрел прекрасную динамику. Creta еще плотнее прописалась в городе и не собирается его покидать. Skoda же находится в стороне от этой схватки, у нее интереснее салон, она более утонченная, но и более дорогая, и ей противопоказано бездорожье.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Аватара пользователя

SergeАS

Старожил
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 21 окт 2019, 13:52
Откуда: Москва
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 435 раз

Skoda Karoq vs Hyundai Creta

Давайте сравним Малыша с корейским бюджетным бестселлером. Недавно сравнивал свой новенький Кодьяк с навороченной Кретой друзей. Так у них было большинство моих плюшек, по цене в 1.5 раза меньше. Так почему надо брать относительно дорогой Карок, а не милого корейца?

Kodiaq HE 1.4 DSG 4×4 7 мест 20мг


Viking427

Узнаваемый
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 10 ноя 2019, 17:07
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 16 раз

Достоверный инсайд по Karoq в России от Skoda-Karoq.Ru


22 ноя 2019, 19:55

SergeАS писал(а):

22 ноя 2019, 19:02

непонятного китайца, а не надёжного проверенного корейца

По этой же логике можно и 2105 купить проверенного и надежного и стоит дешевле :lol: Просто корейцы пользуются налоговыми льготами а машины лепят не соответствующие качеству и цене. Давай представим что тот же китайский Хавал получил СПИК и ф7 2л турбо в топе стоит 1.450, а Крета стоит 1.850. Ты поменяешь свое мнение про надежность и непонятность? :)


Аватара пользователя

ANS_777

Узнаваемый
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 20 ноя 2019, 13:15
Откуда: МО, Фрязино
Настоящее имя: Андрей
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 12 раз

Skoda Karoq vs Hyundai Creta


22 ноя 2019, 22:08

Плюшки как то кривовато у корейцев работают, если мы конечно говорим об электронных системах. Ну и салон дуб дубом как на солярисе. Всеж таки Крета выходец из В+ класса и ее по хорошему сравнивать с Камиком нужно, которого у нас к сожалению нет и не будет. Это как Октавию в средней комплектации сравнивать с Рапид Монте Карло. И цены вроде рядом, а как не крути Октаха лучше во всем.


Аватара пользователя

Юрген

Узнаваемый
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 31 июл 2019, 11:36
Настоящее имя: Юрий
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 16 раз

Skoda Karoq vs Hyundai Creta


23 дек 2019, 17:50

После Тигуана никогда не куплю корейца. Тем более Крету — я туда не влезу или не вылезу)
Тигуан всем устраивает, но привык машины менять часто. Поэтому следующая машина — Карок.


Аватара пользователя

stdemos

Узнаваемый
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 дек 2019, 10:56
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 9 раз

Skoda Karoq vs Hyundai Creta


23 дек 2019, 20:10

Сейчас пользую РАВ4 4 пк. рестайл, пока ждем Карок покатал и Тигу, и Крету со Спортажем 2.4 в полном фарше — корейцы вообще не зашли, пластик-не пластик, кожа-не кожа, неудобная эргономика салона и кнопок управления и ОЧЕНЬ маленький багажник.
Понравился Тига 2.0 180 л.с., но это 2 + млн. руб., потому ждем дальше Карок!

Skoda Rapid 1.6 MPI AT Active, рестайлинг, Россия 2017;
Toyota RAV4 4 поколение XA40, 2.0 MT 2WD Стандарт, Япония 2016


romcer

Участник
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 30 янв 2020, 16:48
Откуда: Москва
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 48 раз

Skoda Karoq vs Hyundai Creta


09 фев 2020, 18:33

stdemos писал(а):

23 дек 2019, 20:10

Сейчас пользую РАВ4 4 пк. рестайл, пока ждем Карок покатал и Тигу

А я наоборот:) Если Карок не пойдет или равчика или корею. За 10 лет тигуаны более ни-ни. Надоела уже постоянно глючащая электроника и раз в год обновляющаяся подвеска. Если так же сделана Шкода, ее то же. Неужели Тиг новый показался лучше Рафа?


Автолюбитель

Завсегдатай
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 23 ноя 2019, 00:50
Откуда: Москва
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 171 раз

Skoda Karoq vs Hyundai Creta


09 фев 2020, 23:13

, Ну на одном и том же сидеть конечно надоест. Для разнообразия можно и корейцев попробовать, а там уже и сделать выводы лично для себя.

VW Jetta 1.4 125л.с. + DSG, Skoda Karoq Ambition


Макс Ситроен

Узнаваемый
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 28 янв 2020, 00:13
Откуда: Нахабино
Настоящее имя: Максим
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 15 раз

Skoda Karoq vs Hyundai Creta


Макс Ситроен » 10 фев 2020, 08:30

Кстати, да, Надо машину менять на себя.
Рассматривал Крету в своё время, но после знакомства с автомобилем в шоу-руме оптимизм сдулся именно на этапе «посидеть».
Под мои ТТХ машина оказалась тесной


Аватара пользователя

stdemos

Узнаваемый
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 дек 2019, 10:56
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 9 раз

Skoda Karoq vs Hyundai Creta


10 фев 2020, 09:24

romcer писал(а):

09 фев 2020, 18:33

Если Карок не пойдет или равчика или корею. За 10 лет тигуаны более ни-ни. Надоела уже постоянно глючащая электроника и раз в год обновляющаяся подвеска. Если так же сделана Шкода, ее то же. Неужели Тиг новый показался лучше Рафа?

Был бы в Рафике движок TSI/TDI — ни за что б не променял!, самый беспроблемный авто из тех что был/есть

Skoda Rapid 1.6 MPI AT Active, рестайлинг, Россия 2017;
Toyota RAV4 4 поколение XA40, 2.0 MT 2WD Стандарт, Япония 2016


romcer

Участник
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 30 янв 2020, 16:48
Откуда: Москва
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 48 раз

Skoda Karoq vs Hyundai Creta


10 фев 2020, 10:02

stdemos писал(а):

10 фев 2020, 09:24

Был бы в Рафике движок TSI

К счастью его там нет:)))). Параметры отличные, но перегруженность явно налицо, отсюда и требование 100 бензина. С ТДИ согласен, первый вообще беспроблемный СВАВ, этот тоже хорош, но блок заслонки уже 3 раза менял. масло ни один из них не ел и не ест.

Отправлено спустя 4 минуты 11 секунд:

Макс Ситроен писал(а):

10 фев 2020, 08:30

Рассматривал Крету

Мы вчера до нее дошли, раньше даже не смотрели. Все хорошо, даже размеры подошли, в максималке не хватает для меня ксенона(светодиодов), но это в принципе решаемо, самое главный минус- открытые пороги. Это ежедневно грязные брюки. Не для нашей московской грязюки проектировали. А так я понял, почему первые места держит. Если у Карока просвет будет менее 170, далее можно не смотреть. Остается только какан ( кашкай:)))


romcer

Участник
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 30 янв 2020, 16:48
Откуда: Москва
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 48 раз

Skoda Karoq vs Hyundai Creta


10 фев 2020, 17:12

Автолюбитель писал(а):

09 фев 2020, 23:13

romcer, Ну на одном и том же сидеть конечно надоест. Для разнообразия можно и корейцев попробовать, а там уже и сделать выводы лично для себя.


LostSoul

Участник
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 05:50
Откуда: Москва
Настоящее имя: Александр
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 48 раз

Skoda Karoq vs Hyundai Creta


21 сен 2020, 20:25

travelmate2413 писал(а):

21 сен 2020, 19:39

Ну вы же сделали уже выбор в соответствии со своим доходом

По доходам была выбрана октавия а7, она не устроила жену.
По просьбе жены была выбрана крета, но не удалось найти ни одного дилера где продали бы без допов.
Карок это уже вне бюджета, как протест против охреневших дилеров хундай.
А вне бюджета на 500тр или на 750тр уже почти без разницы


travelmate2413

Завсегдатай
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 25 авг 2020, 20:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 206 раз

Skoda Karoq vs Hyundai Creta


21 сен 2020, 20:41

, Мне думается вам надо взять паузу, обдумать всё. Если жене нравится Крета и по бюджету она вам в самый раз, то надо просто немного подождать пока у людей улягутся эти страсти по тому куда отнести свои деньги или на что взять кредит пока гром не грянул. Уверен что с Кретой эта ситуация уляжется намного раньше чем с Кароком. Может вам опять прозвонить тех дилеров по Крете? Только спокойно, типа ну что, вы там ещё не успокоились со своей жадностью :)
У меня у самого хендай соляра, покупал без каких либо допов, переплатил только 2 или 3 тысячи в кассе за обслуживание и всё. Ждал где то 2-3 недели своего цвета. Просто если так рассуждать то и на Карок могут допов навесить к уже заказанной машине. Честно говоря я и сам выбирал Крету на смену соляры, но конечно изучал все модели в этом сегменте, так и наткнулся на Карок.

Получил 07.11.20 Karoq Style 1.4 + металлик зелёный + WR4 — Пакет First Edition + WR5 — Пакет Технологии + WE1 — Пакет ассистентов Traffic Jam assist + WE3 — Зимний пакет.


LostSoul

Участник
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 05:50
Откуда: Москва
Настоящее имя: Александр
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 48 раз

Skoda Karoq vs Hyundai Creta


21 сен 2020, 21:47

travelmate2413 писал(а):

21 сен 2020, 19:39

Может вам опять прозвонить тех дилеров по Крете?

Там сейчас ситуация такова, что прием новых заявок по госпрограмме на скидку 10% прекращен. ( возобновят в 2021 году). Терять скидку 10% обидно.
У меня есть предодобренная в банке заявка, где 81% первый взнос 10% субсидия и 9% тело кредита. Но кредитные менеджерши у дилеров говорят что им так продавать не интересно , что они хотят оформлять по своей заявке и чтоб минимум 500 тысяч кредита. Жалобу руководству оставлял, им безразлично.

Ждать нам не слишком выгодно, ездить приходиться на каршаринге по 49тр в месяц и это все равно крайне неудобно.

Психологически приятнее взять тигуан с трейдином на 129тр и кешбеком на 80тр

Отправлено спустя 11 минут 15 секунд:

EXE.trim.ALL писал(а):

20 сен 2020, 22:16

Просто если так рассуждать то и на Карок могут допов навесить к уже заказанной машине.

Мне лично гендиректор дилера обещал что такого не будет. Если будет я уйду и брать не стану.


Zalex

Участник
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 30 ноя 2019, 17:31
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 39 раз

Skoda Karoq vs Hyundai Creta


21 сен 2020, 22:28

Не в тему, но Крета отличное авто за свою цену, не сильно уступает недорогим модификациям Карок. Тоже не взял его из-за жадности и хитрости диллеров Хендэ


Аватара пользователя

EXE.trim.ALL

Завсегдатай
Сообщения: 978
Зарегистрирован: 15 фев 2020, 09:38
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 189 раз

Skoda Karoq vs Hyundai Creta


22 сен 2020, 08:25

, а вы уверены, что у вас эта скидка будет, если программа уже завершилась? Мне в прошлом году менегеры говорили, что можно пролететь даже если оформить кредит, а потом окажется, что деньги кончились. Не и ещё давали подписывать бумажку, где много всего, а также, что я не брал другие кредиты, что не обманываю их и сам виноват, если это иначе.


LostSoul

Участник
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 05:50
Откуда: Москва
Настоящее имя: Александр
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 48 раз

Skoda Karoq vs Hyundai Creta


22 сен 2020, 09:49

EXE.trim.ALL писал(а):

22 сен 2020, 08:25

LostSoul, а вы уверены, что у вас эта скидка будет, если программа уже завершилась?

в банке говорят не что программа завершилась, а что новые заявки не принимают.
а на мою заявку средства уже зарезервированы , вплоть до окончания срока ее одобрения ( до 11 октября 2020 )
Я , разумеется, в нашей стране ни в чем не уверен.
Но заявку на указанный кредит я оформлял еще 30-го августа и мне тогда и отказали.


travelmate2413

Завсегдатай
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 25 авг 2020, 20:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 206 раз

Skoda Karoq vs Hyundai Creta


22 сен 2020, 19:16

LostSoul писал(а):

21 сен 2020, 21:58

Там сейчас ситуация такова, что прием новых заявок по госпрограмме на скидку 10% прекращен. ( возобновят в 2021 году). Терять скидку 10% обидно.

Там с этой госпрограммой что то не то. Как я понял она рассчитана именно на кредит, на тех людей которые не могут купить за наличные и чтобы компенсировать проценты по кредиту, государство помогает. А не для того чтобы человек воспользовался этой скидкой и быстро погасил кредит.

LostSoul писал(а):

21 сен 2020, 21:58

Ждать нам не слишком выгодно, ездить приходиться на каршаринге по 49тр в месяц и это все равно крайне неудобно.

Надо взять и подсчитать в сравнении все варианты, плюсы, минусы и разницу в цене. Лучше наглядно, на бумаге. Но честно говоря, ситуация у вас уже запущенная, её надо было разрешать намного раньше не доводя до такого состояния, когда приходится такие деньги платить за каршеринг.

Получил 07.11.20 Karoq Style 1.4 + металлик зелёный + WR4 — Пакет First Edition + WR5 — Пакет Технологии + WE1 — Пакет ассистентов Traffic Jam assist + WE3 — Зимний пакет.


Аватара пользователя

EXE.trim.ALL

Завсегдатай
Сообщения: 978
Зарегистрирован: 15 фев 2020, 09:38
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 189 раз

Skoda Karoq vs Hyundai Creta


23 сен 2020, 08:39

, там кстати киа запустила аренду авто, вам дешевле должно выйти, заодно с селтосом сравните.

Karoq 1.4 TSI AT8 Style First Edition (PLA + 7X5 + 4KF) + WR5 + WE1 + WE3 Белый


LostSoul

Участник
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 05:50
Откуда: Москва
Настоящее имя: Александр
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 48 раз

Skoda Karoq vs Hyundai Creta


23 сен 2020, 09:07

travelmate2413 писал(а):

22 сен 2020, 19:16

Там с этой госпрограммой что то не то. Как я понял она рассчитана именно на кредит, на тех людей которые не могут купить за наличные и чтобы компенсировать проценты по кредиту, государство помогает.

было обсуждение ситуации в госдуме с цифрами , мол 15% погашает этот кредит в течении первого месяца, 5% в течении первого дня, может быть запретим? Приняли решение что пусть как хотят так и погашают , не надо дискриминировать тех кто сумел сам на авто накопить.


Hyundai creta или skoda karoq и тест-драйв Skoda Karoq от Авторевю

Друзья, привет! Ну что? Согласитесь, давно в «Авторевю» не было ярких эмоциональных машин, и, наконец-то, у нас такая. Вот она – это Skoda Karoq, ярчайшего серого цвета. Ну, шутки шутками, но, тем не менее, это одна из самых ожидаемых новинок для вас — россиян, потому что все вы хотите кроссовер. Увы, пока непонятно, будет ли эта машина в России. Но если будет, давайте посмотрим, что же от нее ждать.

Во-первых, форм-фактор: Шкода Карок – это, можно сказать, Skoda Tiguan. Потому что если бы здесь был реальный Volkswagen, он был бы всего на смартфон длиннее. В остальном габариты очень похожие. В Европе эта модель сменила Yeti, но у нас-то Yeti, по-прежнему есть и собирается в Нижнем Новгороде.

К слову, локализация – это и есть основная проблема присутствия Karoq в России. Пока непонятно, где он будет собираться и будет ли. Но относительно Yeti главное преимущество этого автомобиля – то, что он длинный и большой, а значит, у него есть багажник. У Yeti (напомню) вместо багажника была небольшая конура для вашей компактной собачки.

Про багажник

Вот оно: объем здесь даже больше, чем у Tiguan, правда, совсем чуть-чуть – на 6 литров. А относительно Yeti – здесь даже глупо сравнивать. Само собой, полный набор приятных «шкодовских» фишек Simply Clever. Мне очень нравится новая тема – делать вот так багажные полки. Подобная система есть и у Mazda СХ-5 (очень удобно). Так она складывается, и можно всё выкинуть. А если зацепить ее за крючки, то вы уже не морочитесь с ней, поднимая багажник.

Классная вещь, которая позволяет фиксировать груз, – это такой пенопласт, у которого внизу приклеены липучки. Вы можете, например, либо сделать им какую-нибудь форму, фигуру узорчатую, дети могут (опять же) поиграть, зафиксировать здесь пакет, ну, или наоборот, положить что-то сюда и как-нибудь прижать, потому что он весь гибкий. Ну, само собой – крючки.

Hyundai creta или skoda karoq и тест-драйв Skoda Karoq от Авторевю

Система VarioFlex: при складывании сидений 2 ряда получается ступенька

Да, кстати, помните, вот этот фонарик? Он есть практически во всех Skoda. А когда он вставлен в свой слот, он играет роль еще и подсветки багажника. И мне это не очень нравится. Потому что когда вы ночью открываете багажник, эти диоды бьют вам прямо в глаза и вы ничего здесь не видите. Потому что нормальная подсветка прикрыта полочкой, чтобы специально вас не ослепить.

Hyundai creta или skoda karoq и тест-драйв Skoda Karoq от Авторевю
Hyundai creta или skoda karoq и тест-драйв Skoda Karoq от Авторевю
Hyundai creta или skoda karoq и тест-драйв Skoda Karoq от Авторевю

Трансформация второго ряда сидений

Во-первых, даже этот немаленький багажник вы можете увеличить, сдвинув сиденье вперед. Но странная вещь — вот эта центральная секция не двигается, она жестко зафиксирована, у нее нет салазок, поэтому только как-то так можно подвинуть эти сидения. По-моему, это не Simply Clever, это как-то Simply Strange.

Второй возможный вариант трансформации (точнее, первый базовый) – это просто опустить спинки сидений. Но, посмотрите, у нас здесь получается ступенька с полом багажника. Ну, не привыкли мы такое видеть в Skoda.

На этот случай у нас предусмотрен второй вариант. Мы делаем рукой вот так (не очень удобно), откидываем вперед. Мне пришлось для этого сдвинуть сильно переднее сидение, потому что иначе вот эта спинка упирается. Вот посмотрите: это кресло отрегулировано под меня, я пробую сделать то же самое, и у меня ничего не получается. Примерно как в «девятке», тогда тоже рослый водитель не мог откинуть кресло – странное решение.

И еще меня напрягло, что здесь нет, например, какого-то упора, чтобы оно держало откинутое сидение в таком положении. Да, скажете вы, вот же для тебя придумали специальную резиночку, ты ее вот так натягиваешь. Но, например, у Mitsubishi было решение, когда здесь был такой упор, и кресло держалось само. Но получается тоже как-то странно: здесь такой проем, провал.

Что делать дальше? Можно это сиденье вообще убрать. Весит оно, правда, довольно много. И если у вас недавно была операция на паховой грыже, доктор вам запретит трансформировать Skoda Karoq. Откидываем два фиксатора, берем его в руки – и вуа-ля. Avito.ru: «Шкода Карок, заднее сидение». Весит оно много. Здесь видны провода обогрева.

Ну, и давайте посмотрим, что у нас получается при этом. Получается какая-то вулканическая поверхность, хотя объем, конечно, здоровенный. Если внавалку что-то туда накидывать – влезет, действительно, много.

А теперь вещь, которая меня всерьез смутила. Окей, крайние секции – возможно, инженеры Skoda не подумали, что пассажир и водитель могут быть высокими. Но центральная-то. А? Как такое может быть? Посмотрите: во-первых, она не двигается, что уже довольно странно. То есть крайние мы отодвинули, а она так и осталась на своем месте. А теперь мы пробуем ее поставить вертикально и опа – она просто бьется в центральный тоннель. Как такое может быть? И куда мне натягивать вот эту резинку-фиксатор? Она, в общем, ни до одного из подголовников не дотягивается. Поэтому просто-напросто надо всё это выкинуть. Благо, это креслице уже не тяжелое.

Hyundai creta или skoda karoq и тест-драйв Skoda Karoq от Авторевю
Hyundai creta или skoda karoq и тест-драйв Skoda Karoq от Авторевю

Про салон автомобиля

Окей, соберем салон теперь и посмотрим, что будет, если вы хотите перевозить не вещи, а людей. Первое, на что вы наверняка обратите внимание – это угол открытия двери. Он, прямо скажем, небольшой. И если вы хотите посадить сюда ребенка в кресло, то проем открывается не самый широкий – довольно странно.

Второй момент: откидываем что-нибудь где-нибудь как-нибудь – вот она. Прямо скажем, здесь это было бы удобно. Не самое лучшее решение. И садимся, опять же, напомню, экстремальный, по мнению инженеров Skoda, вариант: водитель ростом 1 метр 90 и такой же пассажир. Сейчас у нас максимально назад отодвинуто сиденье, и вы видите, что здесь я сижу хуже, чем, например, в Hyundai Creta, не говоря уже о Renault Kaptur, который крупнее.

Ну, и обратите внимание, что по хорошей современной моде порог здесь оставлен чистым, и вот эта окантовочка (накладочка) сохраняет даже арку в чистоте. Это приятно. Мы уже поездили по грязным дорогам – и, как видите, штаны у нас чистые. Ну, а о том, как едет Skoda, многого тут не скажешь. Если вы хоть раз ездили на какой-нибудь Skoda или Volkswagen, вы ездили на них на всех. Это машина с двухлитровым турбодизелем DSG DQ-500, который мне нравится, и полным приводом. А до этого я еще поездил на 1,5-литровом бензиновом моторе новом, там DQ-250. И, честно говоря, я не буду жалеть, если тот двигатель до России не доберется.

Интерьер, панель приборов

Интересно, что интерьер у Skoda Karoq даже лучше, чем у Tiguan. Это мое сугубо личное мнение, но в целом оно достаточно объективно. Потому что здесь больше мягких материалов, он интереснее с точки зрения архитектуры. Мне очень нравится вот эта ниспадающая консоль, на которой такими террасами выложены кнопки. Да, здесь, конечно, глянец довольно маркий, но его не так много. Хорошо, что здесь оставлено всё матовое. Традиционная для Skoda кнопка запуска для двигателя находится там, где раньше была замочная скважина. И конечно, это классная современная «фольксвагеновская» мультимедийная система (наверное, одна из лучших сейчас на рынке). Мне очень нравится, как она работает. У нее быстрый сенсорный экран, он здорово реагирует на нажатие, и классная логика, в ней не заблудишься. Мне очень нравится, что когда вы только подносите палец, здесь уже появляются вкладки, которые подсказывают, что вы хотите сделать дальше. А когда вы не пользуетесь ими, то, соответственно, у вас большой экран и на нем нет лишних символов.

Hyundai creta или skoda karoq и тест-драйв Skoda Karoq от Авторевю
Hyundai creta или skoda karoq и тест-драйв Skoda Karoq от Авторевю

Поехали

Но что нам сейчас важно – это, конечно, настройки автомобиля. Подвеска у нас пассивная. Поэтому подогнать мы можем только усилием на руле и темп силового агрегата, его характер, его настройку. Двухлитровый турбодизель, 150 сил, и что самое важное – здесь DSG DQ-500. Когда вы движетесь по городу, всё очень плавно, очень мягко. Да, она тоже довольно быстро забирается на верхние ступени, но умудряется переключаться вниз таким одним плавным упругим движением. Нет такого ощущения, что вы нажали, ничего нет, а потом бах – третья передача, мы куда-то поехали. И нет практически вибраций на старте, что тоже очень ценно для машин с роботом.

Мягкий старт с места (мне нравится). Вообще, такой силовой агрегат, пожалуй, среди всего набора возможного этих конструкторов, кубиков Volkswagen и Skoda лучший, на мой взгляд. Потому что с бензиновыми моторами так или иначе определенные проблемы с удобством управления тягой есть, а дизель практически безгрешен.

Пассивные амортизаторы на первый взгляд, кажутся достаточно симпатичными. По настройкам эта машина явно мягче, чем Volkswagen T-Roc, который был у нас недавно. Ну, и, само собой, раз в городе у этого силового агрегата минимум проблем, то на трассе он вообще прекрасен. Единственное, конечно – слышен дизельный рокот. Но тяга, она такая мягкая, приятная и мощная одновременно – здорово. Гораздо симпатичнее, чем современные маленькие бензиновые турбомоторы. Да и едет машинка бодро. Да, конечно, 3500-4000 – уже сильный рокот. Но когда дизель работает на этих оборотах? Крайне редко.

А в остальном всё довольно тихо. Сейчас у нас 120 километров в час. Ветра практически нет. Хотя сам по себе ветер сильный и довольно порывистый. Но в отличие, например, от Mitsubishi Eclipse Cross, который мы недавно тоже здесь катали, у которой порывы были такие, словно у нас окна открыты и сейчас вот-вот какая-нибудь ветка залетит. Здесь – нет: всё тихо, гладко. Хотя стекла обычные одинарные, но толстые.

Про мотор 1.5 TSI и плавность хода

Ну, и для сравнения расскажу вам, что такое 1,5 турбо с 7-ступенчатой DSG. Только там коробка, конечно, не DQ-500, а попроще – DQ-250. Это двигатель достаточно свежий, в России еще его нет (и вряд ли он, кстати, появится). Его особенность: он работает по циклу Миллера. Что это такое? Ну, представьте: у нас, в принципе, двигатели TSI и созданы, чтоб быть крайне экономичными и экологичными, а тут им еще удавку на шею надели, и они вообще, бедняги, задыхаются. Когда у вас поршень идет на такте впуска вниз, впускные, соответственно, клапана закрываются еще до того, как поршень, собственно, дойдет до нижней мертвой точки.

Это повышает геометрическую степень сжатия, позволяет вполне использовать то небольшое количество топливовоздушной смеси, которая все-таки оказалась в цилиндре. Ну, и, соответственно, это повышает экологичность и экономичность. А для вас, как покупателя, это значит, что когда вы едете на совсем низких оборотах, у вас внутри очень неприятное акустическое давление: мотор ворчит, бормочет, неприятный тембр и резонансные частоты у него.

Бензиновый двигатель 1.5 TSI

Плюс к этому, на самых маленьких оборотах, когда вы не просите от него многого, он переходит в режим двух цилиндров. Но тут вообще тушите свет, это надо срочно выключать. Потому что да, возможно, вы сэкономите стопку бензина на 3 миллиона километров, но ехать так вообще ни разу неприятно. Поэтому я – за нормальный такой мощный дизель и огромные выбросы азота и углекислого газа. То есть получается, что одну из ключевых проблем всех автомобилей с TSI, DSG и МQВ конкретно эта Skoda Karoq решила. У нее действительно хорошее управление тягой и удобно просто ездить как в городе, так и на трассе.

Теперь вторая проблема – это плавность хода. Подвеска здесь пассивная. Еще раз напомню, что изменять мы можем только уровень усилия на руле. Но делать это бессмысленно, потому что в обычном комфортном режиме классный руль, хорошо настроен, и вообще, в управляемости Skoda, понятно, здесь всё неплохо, хороший баланс. При этом машинка кажется достаточно валкой. Она явно так мягенько настроена. Это вам не Volkswagen T-Roc, который подзажат, который активный, который едет внутрь. Здесь всё довольно безопасно, надежно, никаких проблем вы не почувствуете: вы уверенно будете вести ее по извилистым дорогам, хорошо понятно, что происходит с колесами. Важнее другое – как эти колеса проезжают по неровностям.

Ищем ухабы

В Дании с неровностями, честно говоря, беда. Есть вот такие «лежачие полицейские», которые у нас бы все проезжали на 170-ти (явно не меньше). Потому что это не Speed Breaker’ы в нашем понимании этого слова, когда вы защитой со всего хода в них влетаете. Здесь очень плавненько и приятно. Более того, местные дорожники сами почему-то берут и делают их половинчатыми. То есть для русского человека это значит, что просто здесь надо ехать полным газом.

Так вот в таких режимах проблем вроде как нет: волны, всё хорошо, нет повторных колебаний, нет каких-то излишних вздохов. Но когда вы добираетесь, наконец, до каких-то заплаток, до острых неровностей, подвесочка понемногу начинает у вас тыкать. Да, это, конечно, не так сильно, как, например, Kodiaq с электронно управляемыми амортизаторами. Ну, и точно, эта машина плавнее, чем Volkswagen Tiguan. Это уже неплохо для машины на MQB.

Но что будет, если вы встретите действительно крупную яму? Ну, что значит «если»? В России вы ее обязательно встретите. Здесь этого нет, а значит, что мне нужно сделать ямы самому. Нет проблем. Уже при подъезде к тому месту, где я собираюсь делать ямы, начинаются некоторые трудности, потому что здесь «лежачие полицейские» из брущатки – и уже как-то у нас появляются некие вибрации. А вот, собственно, и мой тестовый участок. Вчера я уже ямы на нем поделал, и осталось просто найти их. Песчаный берег Северного моря. Здесь можно ездить, это абсолютно легально. Только чтобы здесь ехать, надо вырубить, конечно, антипробуксовочную систему, иначе можно далеко и не уехать.

Hyundai creta или skoda karoq и тест-драйв Skoda Karoq от Авторевю
Hyundai creta или skoda karoq и тест-драйв Skoda Karoq от Авторевю

И мы ищем поперечные колеи, чтобы послушать, как работает подвеска на отбой, потому что это одна из ключевых проблем машины на MQB. Вот, начинается уже у нас постукивание, побрякивание. Да, начинает уже разговаривать подвеска на неприятных неровностях. Более того, заметна некая нехватка энергоемкости, потому что передняя подвеска кажется то и дело, замыкается на буфере сжатия. Но с точки зрения именно акустического комфорта пока всё неплохо, держится она молчком. А вот здесь уже началось. Да, был у нас удар такой, как будет, например, где-нибудь в центре на переулочке Москвы, где положен «лежачий полицейский» не по ГОСТу. Вы когда его проедете, на спрыжке обязательно услышите вот этот бум традиционный для Volkswagen и Skoda.

Итог

Да, увы, чудес не произошло. Здесь все-таки та же самая платформа МQВ, что и у всех остальных кроссоверов Volkswagen и Skoda и проблемы те же. Да, вот она. Чувствуется здесь все-таки некая слабина амортизаторов. Еще разочек. Не очень приятная настройка. С другой стороны, Volkswagen Tiguan ведет себя невоспитаннее, при этом он еще гораздо жестче. А посмотрите на продажи: сейчас это чуть ли не самая быстрорастущая по продажам машина в сегменте. Поэтому, Skoda Karoq, я уверен, в России тебя ждут.

Видео теста Kodiaq в Дании

https://youtube.com/watch?v=_lk-uQp-hzQ%3Ffeature%3Doembed

Владимр Мельников, Авторевю.

Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба

Экстерьер авто

Skoda

Hyundai creta или skoda karoq и тест-драйв Skoda Karoq от Авторевю

Колесные арки угловаты и рассчитаны на 19-дюймовые диски. По колесной базе и свесам можно предположить, что авто имеет просторный салон и высокую проходимость. И последняя, самая привычная деталь экстерьера – крупное название компании на багажной двери.

Hyundai

Hyundai creta или skoda karoq и тест-драйв Skoda Karoq от Авторевю

Крета – мини-кроссовер, пришедший на Российский рынок в далеком 2016 году. Внешний дизайн, за исключением редких деталей, с тех пор мало изменился. Секрета в этом нет никакого – просто экстерьер получился сразу максимально удачным. Стиль, компактность, простота – основные его черты.

В первую очередь при осмотре авто в глаза бросается мощная радиаторная решетка. Фары, в отличие от предыдущих версий, стали «двухэтажными», с трапецией в нижней части, и полоской сверху. Линия заднего бампера приподнята, и придает автомобилю характер спортивности и стремительности. Появившиеся колесные диски стали более современными и стильными.

Что выбрать?

Однозначный ответ на этот вопрос дать сложно. Оба авто имеют приблизительно равные характеристики, хотя «чех» несколько мощнее в некоторых своих комплектациях. В плане удобства и комфорта обе модели друг другу не уступают – интерьер и экстерьер по своему функционалу почти одинаковы, а о внешнем виде спорить бессмысленно – у каждого свой вкус.

Хотя конечно, стоит отметить, что кореец выглядит более внушительно и стильно, тогда как европеец – несколько агрессивно. В плане технической составляющей авто если не идентичны, то очень близки к этому состоянию, поэтому конечный выбор остается за покупателем.

Можно попытаться сравнивать оба варианта по тестам проходимости – на популярных интернет-ресурсах есть видео, посвященное как раз этим моделям. Также следует помнить об еще нескольких достойных конкурентах этих авто – Kia Seltos, и Hyundai Tucson, находящихся в том же классе и ценовой категории.

https://youtube.com/watch?v=Vnb3fh97RKw%3Ffeature%3Doembed

Комплектации и цены

Чешское авто имеет три комплектации: Active, ambition, style.

Азиаты представили более широкий ассортимент:

  • 1.6л 6MT 2WD — от 1 097 000 ₽

Расход топлива – 7 л./100 км. Мощность — 123 л.с.

  • 1.6л 6MT 4WD — от 1 212 000 ₽

Расход топлива – 7.4 л./100 км. Мощность — 121 л.с.

  • 1.6л 6AT 2WD от 1 147 000 ₽

Расход топлива – 7.1 л./100 км. Мощность — 123 л.с.

  • 1.6л 6AT 4WD от 1 262 000 ₽

Расход топлива – 7.6 л./100 км. Мощность — 121 л.с.

  • 2.0л 6AT 2WD от 1 312 000 ₽

Расход топлива – 7.5 л./100 км Мощность — 149.6 л.с.

  • 2.0л 6AT 4WD от 1 472 000 ₽

Расход топлива – 8 л./100 км. Мощность — 149.6 л.с.

Интерьер

Мультимедиа

Корейцы, несмотря на свою технологичность, особо не парились с ней. В базовых комплектациях представлена версия в 5 или 7 дюймов с сенсорным управлением. Состоит из 4 дверных динамиков и магнитолы, поддерживающей подключение Bluetoth, AUX, USB. В целом мультимедиа достаточно простенькая, что интересно, в наличии есть отсек CD. Система при необходимости может быть заменена.

Hyundai creta или skoda karoq и тест-драйв Skoda Karoq от Авторевю

В зависимости от комплектации авто, управление варьируется от кнопочного до полностью сенсорного, с распознаванием жестов. В базовой комплектации размер дисплея – 6,2 дюйма. Укомплектована система из 4 динамиков и магнитолы, так же, как у азиатов. Поддерживает подключение USB, Bluetoth, AUX, в более продвинутых версиях – SmartLink.

Hyundai creta или skoda karoq и тест-драйв Skoda Karoq от Авторевю

Материал обивки и сидения

Материал отделки у обоих авто почти один и тот же – пластик, ткань, либо недорогая искусственная кожа, все зависит от комплектации. В общем и в целом салоны обоих авто похожи – функционал и характеристики сидений идентичны, в обоих моделях есть возможность откинуть задние сидения, расширив багажник.

Уровень комфорта и там и там примерно одинаковый. Присутствуют в обоих версиях удобные подлокотники, порты USB для зарядки как ноутбуков, так и телефонов.

Технические характеристики

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Все данные взяты с официальных сайтов дилера Hyundai и Skoda в России.

Конечно, внешний и внутренний дизайн – важные составляющие, но о главной «начинке» забывать не следует. В зависимости от комплектации показатели меняются, но в целом приближены друг к другу.

Габаритные характеристики моделей

Двигатель

Хендай крета

Hyundai creta или skoda karoq и тест-драйв Skoda Karoq от Авторевю

Шкода Карок

Hyundai creta или skoda karoq и тест-драйв Skoda Karoq от Авторевю

Трансмиссия

Вариация каждой модели предусматривает свои особенности, но все в конечном счете упирается в комплектацию. Шкода предлагает три типа трансмиссий:

  • Для двигателя 1.6 MPI / 110 л.с – передний тип привода, механическая 5-ступенчатая коробка передач
  • Для двигателя 1.4 TSI / 150 л.с – передний тип привода, автоматическая 8-ступенчатая коробка передач
  • Для двигателя 1.4 TSI / 150 л.с 4WD – полный привод, роботизированная коробка DSG

То же с Гретой:

  • Для двигателя 1.6 6MT / 123 л.с – передний привод, механическая 6-ступенчатая коробка передач
  • Для двигателя 1.6 6МТ / 121 л.с – полный привод, 6-ступенчатая МКПП
  • Для двигателя 1.6 6АТ 2WD / 123 л.с – передний привод, 6-ступенчатая АКПП
  • Для двигателя 1.6 6АТ 4WD / 121 л.с – полный привод, 6-ступенчатая АКПП
  • Для двигателя 2.0 6АТ 2WD / 149.6 л.с – передний привод, 6-ступенчатая АКПП
  • Для двигателя 2.0 6АТ 4WD / 149.6 л.с – полный привод, 6-ступенчатая АКПП

Подвеска

Hyundai creta или skoda karoq и тест-драйв Skoda Karoq от Авторевю

Этот пункт большое влияние оказывает на комфорт и безопасность езды, поэтому подвеска чуть ли не первое, на что стоит обратить внимание при выборе авто.

Шасси Skoda, как и все предыдущие характеристики, зависит от комплектации авто. Если говорится о переднем приводе – конструкция задней оси представляет собой торсионную балку, если о полном – многорычажную ось с опорной рамой. Передняя ось не отличается – это привычная схема с амортизаторами, пружинами, и т.п. Вот некоторые характеристики шасси:

  • Гидравлическая система с дисковыми тормозами
  • Реечное управление с электромеханическим управлением руля
  • Колея передних колес – 1576, задних – 1541.
  • Дорожный просвет – 160(164)[2]

Подвеска Хендай крета имеет более подробные характеристики на официальном сайте:

  • Ширина задней колеи – 1570(1568), передняя – 1557
  • Подвеска задней оси, в зависимости от комплектации – полузависимая с пружинной системой, с амортизаторами, либо свободная многорычажная
  • Подвеска передней оси – привычные McPherson c пружинной системой.

Оставьте комментарий

Войти