Электрические сиденья Skoda Karoq и 5 главных вопросов к новому Skoda Karoq

В Европе Карок начали продавать больше двух лет назад. И вот, наконец, он добрался до нас. Почему так долго ехал? Ответ дает эксперт «За рулем».

Он стоит от 1,387 млн. И для компактного переднеприводного кроссовера В-класса это дороговато.

Электрические сиденья Skoda Karoq и 5 главных вопросов к новому Skoda Karoq

Два года Skoda Karoq ехал к нам из Европы. И наконец доехал!

Российский Карок внутри совсем не отличается от европейского: та же панель приборов, то же оснащение, та же мультимедийная система. Пространство внутри салона организовано безупречно, эргономика просчитана до миллиметра. Сиденья с оптимальным профилем и плотной набивкой имеют впечатляющий диапазон регулировок, как и руль.

Skoda Karoq 2020 модельного года продаётся на российском рынке в шести различных уровнях оснащения: «Актив», «Актив / Фёст Эдишн», «Амбишн», «Амбишн / Фёст Эдишн», «Стайл» и «Стайл / Фёст Эдишн». В этой статье мы расскажем, что входит в комплектацию «Active / First Edition», и чем она отличается от всех остальных вариантов исполнения.

Что входит в комплектацию Шкода Карок «Актив / Фёст Эдишн»:

Отличия Skoda Karoq «Active / First Edition»

Отличия Skoda Karoq «Active»

Отличия Skoda Karoq «Ambition»

Отличия Skoda Karoq «Ambition / First Edition»

Отличия Skoda Karoq «Style»

Отличия Skoda Karoq «Style / First Edition»

О том, что Yeti сменит имя, было известно давно. Однако презентация самого компактного внедорожника марки Skoda преподнесла немало других неожиданностей.

Собираясь на специальное мероприятие в Стокгольм, где журналистам со всей Европы впервые показывали Karoq, я поймал себя на мысли: без ответа остается только один вопрос о машине – как она выглядит? Изначально было понятно, что преемника Yeti построят на платформе MQB. Значит, предсказуемы и агрегаты, и ездовые повадки. Более того, мой коллега Михаил Кулешов уже успел поездить на новом кроссовере, пусть и совсем немного. Салон? Было бы наивно полагать, что у Карока он по какой-то причине будет отличаться от других свежих Шкод с «всефольксвагеновскими» элементами.

Электрические сиденья Skoda Karoq и 5 главных вопросов к новому Skoda Karoq

Skoda Karoq продолжает две новые тенденции: названия кроссоверов отныне будут начинаться на К и заканчиваться на Q, и все они, видимо, получат сходное оформление передней оптики.

А вот от дизайна экстерьера я ждал сюрприза. Во-первых, потому что Skoda Yeti выглядел в своем классе неформалом. Во-вторых, все модели чешской марки хотя и не поражали изысканностью форм, но всегда были самобытны и не копировали одноклассников под другими эмблемами концерна Volkswagen. Ну а в-третьих, надежду подогревал новый стиль передка, который первым продемонстрировал Kodiaq. По шпионским снимкам и тизерам было известно, что младший кроссовер получит такой же.

Электрические сиденья Skoda Karoq и 5 главных вопросов к новому Skoda Karoq

Задние фонари Карока имеют сложную форму и интересную графику. А вот в профиль машина смотрится абсолютно неинтересно. Даром что заимствован он у славящегося своим стилем испанского СЕАТа.

Электрические сиденья Skoda Karoq и 5 главных вопросов к новому Skoda Karoq

О происхождении имени автомобиля все в курсе из предыдущих публикаций. Уже второе название Skoda привозит с Аляски. Означает ли это, что марка нацелилась на североамериканский рынок, где ныне известна лишь самым продвинутым автомобильным фанатам? Пойманные мной на презентации топ-менеджеры в один голос уверенно отвечали: пока таких планов нет. Да и империя Volkswagen сейчас, после едва затихшего «дизельгейта», вряд ли готова вкладывать значительные средства в раскрутку марки в новой стране. Хотя исключать такое развитие событий тоже нельзя. Все-таки речь о втором по объему рынке в мире. Вон и альянс PSA задумал удивить американцев своими дизайнерскими изысками.

Электрические сиденья Skoda Karoq и 5 главных вопросов к новому Skoda Karoq

Приборная панель поражает разве что роскошью топовой мультимедиа с экраном диагональю 9,2 дюйма. Но и она есть у других Шкод, так что в целом за рулем Карока взгляду зацепиться не за что.

Обычно премьеры новинок у Шкоды проходят в родной Чехии или соседних странах. Выбор Швеции поначалу несколько удивил, но его вскоре объяснили. Оказывается, скандинавская страна близка Кароку по духу. В ней много простора, лесов и пересеченной местности, к которым отлично подготовлен чешский внедорожник. Шведы активнее остальных развивают и внедряют различные цифровые технологии и онлайн-сервисы, что делает и Skoda. Наконец, эта страна и люди в ней просто красивы. Перечитайте этот список ценностей еще раз. Многие из них применимы и к России! А для Москвы так и весь перечень целиком. Поэтому я не сомневаюсь в резком увеличении продаж, как только Yeti уступит свое место в российских дилерских центрах преемнику. Согласно статистике, «снежный человек» обеспечивал марке лишь 10% спроса. Этот показатель должен вырасти.

За этими рассуждениями спала волна ажиотажа вокруг выставленных автомобилей и появилась возможность познакомиться с ними в спокойной обстановке. Хотя что можно рассказать об очередном детище немецкой инженерии? При статическом знакомстве в нем нереально найти эргономические промахи. Материалы пусть и не тянут на статус премиальных, но выделенная квота мягкого пластика распределена по салону с умом. В топовой версии водительское кресло может быть оснащено электроприводом и памятью положений. Набор регулировок при этом невелик: длина, наклон спинки, поясничный упор – как у какого-нибудь «янки» или «японца». Милые проявления заботы – элементы шкодовской философии Simply Clever. Мне особо понравились «урны» в карманах передних дверей и органайзер в нише на центральном туннеле. Ну а стилистически Karoq внутри повторяет Октавию и Кадьяк.

Электрические сиденья Skoda Karoq и 5 главных вопросов к новому Skoda Karoq

Органайзер в нише позволяет пристроить массу мелочей, чтобы они не терялись в салоне.

Впрочем, постойте! Добравшись, наконец, до водительского места, замечаю новшество. Да какое! Полностью цифровой комбинации приборов прежде на Шкодах не было. Увидев ее, будут кусать локти владельцы иных Фольксвагенов. Чешская марка хотя и стоит в иерархии на ступень ниже по статусу, но на инструментарий не поскупилась. Всего лишь одна деталь: карту навигации можно развернуть на весь экран, как у Audi, а не на треть его площади, как это предлагают некоторые машины из Вольфсбурга. И оформление на высоте. Оно отличается от автомобилей Audi и Volkswagen. Всего же доступно четыре варианта графики и расположения информации на ЖК-дисплее.

Электрические сиденья Skoda Karoq и 5 главных вопросов к новому Skoda Karoq

А вот такой роскоши мы на Шкодах доселе не видели. Цифровая комбинация приборов предлагает четыре варианта оформления, включая самый роскошный – с картой навигации почти на весь экран. Обратите внимание на «столбики» вспомогательных приборов по краям монитора.

Электрические сиденья Skoda Karoq и 5 главных вопросов к новому Skoda Karoq

Базовая комбинация приборов с радиальной оцифровкой знакома по Кадьяку.

На месте Кадьяка я бы обиделся. Он – флагман и главная новинка компании за последний год. При этом мультимедийная система с огромным дисплеем на 9,2 дюйма (есть она и у Карока) досталась ему позже, чем рестайлинговой Октавии, а роскошных «нарисованных» приборов у него нет до сих пор. Но ничего не попишешь, в современном быстротечном мире статус «самого крутого» уже ничего не значит. Новинки нужно выдавать со скоростью пулемета, и нет ничего удивительного, что производители представляют высокотехнологичные опции на машинах попроще.

Электрические сиденья Skoda Karoq и 5 главных вопросов к новому Skoda Karoq

Некоторыми функциями самой дорогой мульдимедиа можно управлять жестами. Привет BMW!

Простор в салоне Карока я бы назвал умеренным. Можно ехать и впятером, но будет тесно. Сидеть за рослыми передними седоками было бы приятнее, если бы не жесткие пластмассовые столики в спинках сидений. Пассажиры второго ряда упираются в них коленями. С другой стороны, это хорошая защита обивки от маленьких пассажиров, которые, сидя в детских креслах, будут упираться ногами в спинки передних кресел. Протереть пластик проще и быстрее, чем вывести грязь из ткани. Но в любом случае Skoda Karoq окажется заметно просторнее Yeti. Габариты новинки – 4382 х 1841 х 1605 мм при колесной базе 2638 мм (2630 мм у полноприводных версий). «Снежный человек» короче на 160 мм, ширина его меньше на 48 мм, а по части колесной базы проигрыш составляет 52-60 мм. Правда, Yeti выше на 86 мм, но даже в комплектации с панорамной крышей Karoq мне не показался «давящим» сверху ни спереди, ни сзади, хотя мой рост 186 см.

Дорожный просвет увеличился на мизер – со 180 до 184 мм. Но и то хлеб: на российских дорогах ценен каждый миллиметр. Впрочем, пока известны характеристики версии для европейских дорог. Для нас, хочется верить, Karoq сделают еще выше. А вот прибавка в багажном отсеке очень серьезная. Yeti предлагал 322 л при пятиместной конфигурации салона, а его преемник – 521 л. Под полом обнаружилась докатка, от которой в спецификации для Старого Света успели отвыкнуть.

Электрические сиденья Skoda Karoq и 5 главных вопросов к новому Skoda Karoq

Багажник Карока сильно прибавил в объеме, если сравнивать с багажным отсеком Yeti. Поэтому Karoq лучше подходит на роль единственной семейной машины на все случаи жизни.

На вопрос о начале российских продаж мне пока ответить нечего. Дело в том, что статическая презентация кроссовера прошла очень рано: широкой публике его покажут только в середине осени на автосалоне во Франкфурте. Европейские дилеры получат первые машины во второй половине октября, в Китае производство и продажи стартуют в ноябре 2017-го и первом квартале 2018 года соответственно. Можно уверенно сказать, что в текущем году Karoq на российских дорогах не появится. Сборку наверняка локализуют (Yeti выпускают в Нижнем Новгороде), но все это лишь догадки: никаких конкретных решений еще не принято.

И я думаю, что такая задержка к лучшему. Появись Skoda Karoq на рынке буквально на днях, маркетологи отталкивались бы от имеющихся цен на модель Kodiaq, а это как минимум два миллиона рублей. В 2018 году большой внедорожник уже получит российскую прописку, упрощенные комплектации и должен подешеветь сразу на полмиллиона. Учитывая, что сейчас Skoda Yeti стоит от 1 069 000 рублей, Karoq в сегодняшних ценах мог бы стартовать с отметки 1 120 000 – 1 150 000 рублей.

Пока же ждем полноценного ездового теста и появления модели в России. В том, что Karoq, как и любая Skoda, придется соотечественникам по нраву, я не сомневаюсь.

А есть альтернатива?

Skoda Karoq с турбомотором 1,4 л и 8-ступенчатым автоматом в максимальной комплектации Style и с достаточно большим набором дополнительных опций, включая ассистенты парковки и движения, обойдется в 1,8 млн рублей. Такой же автомобиль в версии Ambition, с двухзонным климат-контролем и мультирулем с кожаной обивкой, доступен за 1,5 млн рублей, Active — за 1,4 млн. С одной стороны, это дешевле, чем Тигуан, но для компактного переднеприводного кроссовера В-класса все-таки дороговато. И тут вся надежда на более простые комплектации и версии с иными моторами и коробками. С другой стороны, по стоимости Карок сопоставим с конкурентами и на их фоне выглядит достойно.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Управляемость

Мы уже привыкли, что абсолютно все модели на платформе MQB радуют отточенной управляемостью. Вот и Karoq четко и методично реагирует на любое движение рулем. Усилитель хрестоматийно наливает баранку»приятной тяжестью, даря внятную обратную связь, и я всегда знаю, что происходит с управляемыми колесами. Из всех компактных кроссоверов на нашем рынке Karoq, однозначно, лучший по рулежке. Kia Seltos, который тоже отличается прекрасной управляемостью, в предельных режимах не так собран.

В Кароке совершенно не чувствуешь, что сидишь в относительно доступном кроссовере. Я долго пытался найти экономию «на спичках», но не вышло. Салон, может, и не блещет стилистическими изысками, но собран очень качественно, из хороших материалов.

Задние сиденья заставляют вновь схватить рулетку – в машине точно 4,4 метра длины? Во втором ряду места очень много. Конечно, не с моими 174 см выступать тарированным манекеном, но у других игроков сегмента сзади теснее. Много больше удивил багажник: откуда в нем 500 литров объема? При случае обязательно проверим заявленные данные.

На втором ряду удобно?

Skoda Karoq — компактный кроссовер, но его просторный второй ряд приятно удивляет. Если сесть за водителем, то ноги можно спокойно убрать под переднее кресло, а между спинкой водительского сиденья и вашими коленями останется расстояние примерно в ширину ладони. Да и посадка во втором ряду удачная: сиденья правильные по форме и наклону спинки. Есть и центральный подлокотник. А еще имеются обогрев задних сидений, дефлекторы для пассажиров второго ряда, лючок для длинномеров и даже розетка на 220 В. Словом, пассажирам будет очень комфортно.

Электрические сиденья Skoda Karoq и 5 главных вопросов к новому Skoda Karoq

Ходовая

Поработали и над подвеской, хотя о какой-то принципиальной разнице в ощущениях с европейcкими Кароками речь не идет. Наш Karoq чуть мягче и деликатнее работает на плохой дороге. Мелочевка вроде объемной поперечной разметки и технологических стыков асфальта ощущается в салоне. Зато на неровностях ­посерьезнее подвеска держит удар – типично «фольксвагеновский» характер.

Настоящий казус вышел с дорожным просветом. На презентации обратил внимание на технические данные: просвет всего 160 мм! Серьезно? У кроссовера? Тут же полез под днище с рулеткой – под нижней точкой защиты 175 мм. Ошибка в официальных данных. Обычно ошибаются в плюс, а тут – наоборот!

Электрические сиденья Skoda Karoq и 5 главных вопросов к новому Skoda Karoq

Помимо аналоговой комбинации приборов будет доступна и виртуальная. Яркий центральный дисплей информативен.

Электрические сиденья Skoda Karoq и 5 главных вопросов к новому Skoda Karoq

Пока топовой остается мультимедиасистема Swing с функциями Apple CarPlay и Android Auto. Система Bolero появится позже.

Электрические сиденья Skoda Karoq и 5 главных вопросов к новому Skoda Karoq

Передняя панель по архитектуре близка к Кодиаку, как и качество материалов. К эргономике – ноль претензий.

Электрические сиденья Skoda Karoq и 5 главных вопросов к новому Skoda Karoq

Двухзонным климат-контролем могут похвастать немногие конкуренты. Набор теплых опций – стандартный.

Электрические сиденья Skoda Karoq и 5 главных вопросов к новому Skoda Karoq

Одна из главных новостей для российских машин – 8-ступенчатый автомат Aisin. В скорострельности он уступает DSG, но в целом коробка работает слаженно.

Едет-то нормально?

Электрические сиденья Skoda Karoq и 5 главных вопросов к новому Skoda Karoq

У нас на тесте Skoda Karoq в переднеприводной версии с 1,4-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. и 8-ступенчатым автоматом Aisin. Коробка надежная, передаточный ряд подобран хорошо, и при езде в спокойном режиме автомат работает безупречно. Но если ехать активно, то автомат начинает задумываться. На утопленную в пол педаль акселератора он реагирует с явной задержкой, а при разгоне излишне долго подвисает на низшей передаче. Итог: повышенные обороты, высокие уровень шума и расход топлива. В общем, по сравнению с DSG 8-ступенчатый автомат работает ощутимо медленнее. К слову, робот на Кароке останется, но только в сочетании с полным приводом, и такие версии появятся позже.

Российская версия отличается от европейской лишь настройками ходовой части. Клиренс составляет 175 мм – не очень много для кроссовера. Мелкие неровности подвеска отрабатывает жестковато, но не критично. Тем более что с ямами покрупнее подвеска справляется достойно, да и управляемость традиционно для машин на этой платформе отменная.

По реакциям на поворот руля Karoq предсказуем, понятен и надежен. То, что нужно для компактного массового кроссовера. При этом в поворотах автомобиль великолепно держит траекторию, нет излишней валкости.

Электрические сиденья Skoda Karoq и 5 главных вопросов к новому Skoda Karoq

На интерьере не экономили?

В салоне нет и намека на экономию, и этим Skoda Karoq выгодно отличается от конкурентов — Арканы и Селтоса. Верхняя часть передней панели, например, отделана мягким пластиком, а климат-контроль у Карока в максимальной комплектации двухзонный. Другие кроссоверы B-класса этим похвастать не могут.

Сначала Карок был доступен в двух версиях: Ambition и Style, а сейчас можно заказать и начальную Active.

Электрические сиденья Skoda Karoq и 5 главных вопросов к новому Skoda Karoq

В багажник много поместится?

Тестовый Karoq оснащен электроприводом багажника. Заявленный производителем объем багажного отсека в 500 л еще предстоит подтвердить в ходе замеров, но литров 400 точно будет. Кстати, багажники во всех Шкодах удачные, и Карок — не исключение. Трюм здесь правильной формы, пол расположен максимально низко, а в подполье докатка. В багажнике много характерных для Шкоды приспособлений: крючки, сетка, дополнительные ниши. Всё хорошо продумано.

Электрические сиденья Skoda Karoq и 5 главных вопросов к новому Skoda Karoq

Двигатели и коробки

Главная причина – пересадка «сердца». Ни одного из европейских агрегатов под капотом мы не увидим. Вместо них – ­двигатели серии ЕА211.

В отличие от мексиканской Джетты комбинации турбо-«четверки» с 6-ступенчатым автоматом Aisin у Карока не будет, вместо него поставят свеженький 8-ступенчатый Aisin серии 8F.

Электрические сиденья Skoda Karoq и 5 главных вопросов к новому Skoda Karoq

Пока Karoq доступен только с 1,4‑литровым мотором EA211 мощ­ностью 150 л.с. Его возможностей более чем достаточно.

Электрические сиденья Skoda Karoq и 5 главных вопросов к новому Skoda Karoq

Главная интрига: как Karoq будет ехать с базовым калужским 110‑сильным мотором 1.6? Ответа придется ждать до лета.

Сто пятьдесят сил прекрасно везут небольшой кроссовер. Предельный крутящий момент 250 Н·м доступен уже с 2500 об/мин, автомат оперативно меняет плотно нарезанные передачи.

Электрические сиденья Skoda Karoq и 5 главных вопросов к новому Skoda Karoq

Но разница между преселективом и гидромеханической коробкой все же есть: Aisin несильно, но отстает в скорости реакций. Критично на динамике это не сказывается, но осадочек остается.

Спортрежим решает проблему сообразительности, но появляется другая: коробка излишне долго подвисает на низших передачах.

Хорошо, что гидромеханика не сделала Karoq прожорливым. В смешанном цикле я легко укладываюсь в 8,5 л/100 км, а на трассе Karoq требует не больше семи.

В общем, замена DSG на классический автомат оправданна. Стереотипы, заложенные еще первыми проблемными роботами, сильны до сих пор, и чехи трезво рассудили: чем с ними бороться, проще дать то, что хотят люди.

Правда, без робота все же не обойдется: на полноприводные версии поставят шестиступенчатый DSG c «мокрым» сцеплением.

Ожидание — оправданное

Электрические сиденья Skoda Karoq и 5 главных вопросов к новому Skoda Karoq

Не зря ждали! Karoq – правильный, сбалансированный. Базовое исполнение уже самодостаточно: двухзонный климат-контроль, мультируль и прочие радости. Полный привод и более доступные 1,6‑литровые машины появятся в продаже летом.

Электрические сиденья Skoda Karoq и 5 главных вопросов к новому Skoda Karoq

На Karoq будут ставить только проверенные моторы серии ЕА211 – и это хорошо!

Оставьте комментарий

Войти