содержание ..
..
Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем
» страница 218,
Ответственность за свою пригодность к управлению автомобилем
несёт водитель. Никогда не садитесь за руль, если вы сильно устали.
Система может распознать не все случаи, когда требуется перерыв.
Поэтому во время длительных поездок необходимо планировать ре-
гулярные, достаточно продолжительные перерывы в движении.
В случае так называемого мгновенного сна система предупреждений
В некоторых ситуациях система может неправильно оценить характер
вождения и ошибочно выдать рекомендацию устроить перерыв.
Система предназначена для использования, главным образом, на автома-
Система контроля давления в шинах
Система контроля давления в шинах (далее просто система) следит за
давлением в шинах во время движения.При изменении давления в шине загорается контрольная лампа
бинации приборов и раздаётся звуковой сигнал
» стр. 42
Система корректно функционирует только в том случае, если шины нака-
чаны до нормальных значений и эти значения записаны в память системы.Значения давления в шинах следует сохранять в памяти системы каж-
дый раз после следующих событий:
Изменение давления в шинах.
Замена одного или нескольких колёс.
Перестановка колёс на автомобиле.
Загорание контрольной лампы
в комбинации приборов.
Ответственность за нормальное давление в шинах несёт водитель.
Регулярно проверяйте давление в шинах
» стр. 284
Система может не подать сигнал предупреждения при слишком быст-
ром падении давления, например при внезапном разрушении шины.
Перед тем как сохранить значения давления в памяти, шины необхо-
димо накачать до предписанной нормы
. Если в памяти будут
сохранены некорректные значения давления, система может не выдать
предупреждение даже при очень низком давлении в шинах.
Чтобы система функционировала нормально, значения давления в шинах
необходимо сохранять в памяти через каждые 10 000 км или один раз в
Сохранение значений давления в шинах и индикация на
показаний на дисплее: сооб-
щение об изменении значения
давления в левом переднем
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 258.
Порядок сохранения значений давления в шинах
Накачайте все шины до требуемого давления.
Включите зажигание и систему Infotainment.
В системе Infotainment в меню
С помощью экранных кнопок выберите пункт меню Индикатор кон-
троля давления в шинах.
Нажмите экранную кнопку
» илл. 277
В дальнейшем следуйте указаниям на дисплее.Сообщение на дисплее информирует о сохранении значений давления в
При загорании контрольной лампы
в комбинации приборов в системе
Infotainment можно отобразить соответствующие шины
Тягово-сцепное устройство и прицеп
Максимальная вертикальная нагрузка при буксировке прицепа зависит от
двигателя и комплектации автомобиля. Действительные данные для Ва-
шего автомобиля Вы можете найти в технической документации, сертифи-
кат соответствия (т.н. документ COC) или запросить у дилера ŠKODA.Прочие указания (например, на заводской табличке ТСУ) информируют
только о контрольных параметрах устройства.
Если тягово-сцепное устройство повреждено или не укомплектовано,
использовать его запрещается — опасность аварии.
Откидывание и убирание шарового наконечника
Илл. 278 Шаровой наконечник ТСУ: откидывание
Илл. 279 Шаровой наконечник ТСУ: убирание
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 259.
Поворотный шаровой наконечник не снимается. Его правильная фиксация
в обоих положениях отображается контрольной лампой.
Откидывание шарового наконечника
Потяните переключатель в направлении стрелки
» илл. 278
ровой наконечник откидывается в направлении стрелки
, и контроль-
Толкните шаровой наконечник в направлении стрелки
слышимой фиксации. Контрольная лампа
К шаровому наконечнику не должен быть присоединён прицеп или другое
дополнительное оборудование. В 13-контактной розетке не должно быть
кабельной вилки или переходника.
» илл. 279
наконечник разблокируется, контрольная лампа
Сложите шаровой наконечник под бампером в направлении стрелки
до отчётливо слышимой фиксации. Контрольная лампа
При неправильной фиксации шарового наконечника контрольная лампа
в переключателе мигает, после включения зажигания раздаётся звуковой
сигнал, а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее
При обращении с ТСУ соблюдайте осторожность — существует
При откидывании шарового наконечника запрещается находиться
возле центральной части заднего бампера: опасность травмирования
Не трогайте переключатель, пока к шаровому наконечнику присо-
единён прицеп или другое дополнительное оборудование. Шаровой
наконечник может отсоединиться — опасность ДТП и травмирования.
Если контрольная лампа в переключателе не горит или мигает, либо
шаровой наконечник не фиксируется, не используйте его. Обратитесь
за помощью на ближайшее сервисное предприятие.
Если тягово-сцепное устройство не используется, шаровой наконечник
должен постоянно находиться в убранном состоянии под бампером.
Нагрузка на шаровой наконечник ТСУ при установленном
При использовании аксессуара (например, велосипедного крепления) не-
обходимо учитывать его максимальную длину и допустимую общую массу
вместе с грузом.Максимальная длина установленного аксессуара (измеренная от шарово-
го наконечника ТСУ) составляет 70 см.Разрешённая полная масса смонтированных аксессуаров, вкл. полезную
нагрузку, равна вертикальной нагрузке на ТСУ, но не должна превышать
75 кг. Это справедливо и в случае, когда максимальная вертикальная на-
грузка на ТСУ составляет 80 кг.Это значение справедливо, если центр тяжести груза располагается на
расстоянии не более 30 см от шарового наконечника ТСУ.С увеличением расстояния от центра тяжести груза до шарового нако-
нечника ТСУ разрешённая полная масса аксессуаров, вкл. полезную
нагрузку снижается (например, на расстоянии 60 см от шарового нако-
нечника примерно наполовину).
Никогда не превышайте допустимую общую массу аксессуара с грузом
и максимальную длину аксессуара — опасность повреждения тягово-
сцепного устройства и автомобиля.
Мы рекомендуем пользоваться оригинальными аксессуарами ŠKODA.
Использование тягово-сцепного устройства
Присоединение и отсоединение прицепа (аксессуара)
Корпус 13-контактного разъё-
ма, страховочная проушина
Откиньте шаровой наконечник
» стр. 259
Насадите дышло прицепа (аксессуар) на шаровой наконечник.
Откиньте крышку розетки и вставьте вилку кабеля прицепа (аксессуара)
в 13-контактную розетку
» илл. 280
. (Если прицеп/аксессуар оснащён
7-контактной вилкой, используйте соответствующий переходник из ас-
сортимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA).
Зацепите страховочный трос прицепа за проушину
(при любых поло-
жениях прицепа относительно автомобиля этот трос должен провисать).
Отсоединение осуществляется в обратной последовательности.
Если область дороги за прицепом не просматривается, необходимо уста-
новить дополнительные наружные зеркала.
При присоединённом прицепе (аксессуаре) передняя часть автомобиля
может приподняться, и тогда фары будут слепить водителей встречного
транспорта. Отрегулируйте фары корректором фар
» стр. 71
Электропитание оборудования прицепа/аксессуара
При электрическом соединении между автомобилем и прицепом (аксес-
суаром) электропитание на прицеп (аксессуар) подаётся от автомобиля
(при включённом и выключенном зажигании).При выключенном двигателе АКБ автомобиля разряжается включёнными
потребителями.При низкой степени заряженности АКБ электропитание прицепа (аксессу-
Неправильное подключение электрооборудования прицепа (аксессу-
ара) может привести к ДТП или тяжёлым травмам вследствие удара то-
Не вносите никаких изменений в электрооборудование автомобиля и
прицепа (аксессуара) — опасность ДТП или тяжёлых травм вследствие
После электрического подключения прицепа (аксессуара) к автомо-
билю нужно проверить лампы прицепа/аксессуара на работоспособ-
Ни в коем случае не используйте стопорную проушину для буксиров-
ки — опасность ДТП!
Неправильное подключение электрооборудования прицепа (аксессуара)
может привести к отказу электроники автомобиля.
Общая мощность всех потребителей электроэнергии, подключённых к
электроцепи прицепа (аксессуара), не должна превышать 350 Вт, в про-
тивном случае существует опасность повреждения электрооборудования
Не относится к а/м с фарами Full LED.
Датчики давления
Сообщение sergey.cha » 05 апр 2020, 18:24
Сообщение *don* » 05 апр 2020, 20:22
Сообщение sergey.cha » 05 апр 2020, 22:30
Сообщение ser9eich » 09 июл 2020, 12:23
Сообщение Shatrov » 09 июл 2020, 12:39
Сообщение ser9eich » 09 июл 2020, 12:43
Сообщение Anton44 » 03 авг 2020, 10:13
Сообщение Shatrov » 03 авг 2020, 10:56
Сообщение EXE.trim.ALL » 04 авг 2020, 07:46
Сообщение EXE.trim.ALL » 26 сен 2020, 19:51
Сообщение LostSoul » 26 сен 2020, 19:56
Сообщение deleted_album » 27 сен 2020, 01:15
Сообщение Fish13 » 02 окт 2020, 08:44
Сообщение *don* » 02 окт 2020, 09:35
Сообщение oldfart » 12 окт 2020, 13:09
Сообщение Tima » 12 окт 2020, 13:46
Сообщение Viacheslav827 » 06 ноя 2020, 09:07
Сообщение parbor » 06 ноя 2020, 13:03
Сообщение OldCoder » 06 ноя 2020, 14:22
Сообщение Viacheslav827 » 06 ноя 2020, 16:23
Руководство Снятие и установка датчиков давления в шинах
Система контроля давления в шинах с функцией Autolocation Постепенно внедряется система контроля давления в шинах с функцией Autolocation, которая заменяет прежнюю систему контроля давления в шинах. — Как и прежде, система базируется на датчиках в шинах, передающих значения давления в шинах в блок управления контроля давления в шинах -J502-. — Функция „Autolocation“ система может верно показать в комбинации приборов давление в шинах и предупреждения после небольшого пробега. — „Антенна“ представляет собой комбинацию из блока управления контроля давления в шинах и центральной приёмной антенны. — После замены датчиков колёс или замены шин ручная адаптация не требуется. Система контроля давления в шинах автоматически распознает новые датчики давления в шинах и адаптирует их при начале движения.
5Q0 998 270B — комплект датчиков давления TPMS (4 шт.) Подходят для Skoda Karoq (NU), Kodiaq (NS, NV), Octavia A7 (NL, 5E), VW Tiguan (5N), Tiguan 2 (AD, BT), Passat B8 (3G), Touareg (7L, 7P, CR), Golf 7 (5G) и еще множества автомобилей построенных на платформе MQB и др.
Средняя цена от 5000-6000 руб. (ebay, авито, форумы) до 10000-14000 руб. (у дилеров) за комплект из 4х штук. Обычно нужен для второго комплекта резины на дисках (например на зиму), чтобы не было ошибки по давлению шин на приборке. Существуют два варианта креплений этих датчиков, и они различаются только тем что при монтаже датчиков давления нужно затягивать один или два болтика моментом 4 Нм. Ремкомплекты для датчиков давления в шинах есть на али по цене от 4$, фактически представляют собой 4 нипеля которые прикручиваются к оригинальному датчику.
Детали и узлы датчика давления в шине, вариант 1
Вариант 1 заменён на вариант 2 Поставляются только детали варианта 2 Допускается совместная установка деталей варианта 1 и варианта 2.
1 — Колпачок вентиля 2 — Гайка 4 Нм 3 — Шайба 4 — Колёсный диск 5 — Уплотнительное кольцо 6 — Золотник вентиля, подлежит замене при каждой замене колеса Не использовать ниппели из латуни, только никелированные (серебристые) ниппели (коррозия!) 7 — Металлический вентиль, поставляется в сборе 8 — Болт, 4 Нм 9 — Датчик давления воздуха в шине Датчик давления в шине переднего левого колеса -G222- Датчик давления в шине переднего правого колеса -G223- Датчик давления в шине заднего левого колеса -G224- Датчик давления в шине заднего правого колеса -G225-
Снятие и установка датчика давления в шине, вариант 1 Необходимые специальные приспособления: динамометрический ключ
Снятие Снять шину с колёсного диска Перед дальнейшими работами проверить, какой вариант установлен.
I — версия, установленная на сервисном предприятии Версия, установленная на сервисном предприятии это датчик давления в шине, закрепленный на вентиле винтом с внутренним Torx -1-. Если имеется версия, установленная на сервисном предприятии, то порядок ремонта следующий:
– Отвернуть винт -стрелка- крепления датчика давления в шине -1-. – При этом удерживать металлический вентиль (например, с помощью 2-миллиметрового сверла). Втавлять сверло в это отверстие:
II — версия, установленная на заводе Версия, установленная на заводе это датчик давления в шине, закрепленный на вентиле четырехгранным винтом с плоской головкой -2-. Если имеется версия, установленная на заводе, то порядок ремонта следующий
– Проворачивать гайку -1- против часовой стрелки, пока нельзя будет снять датчик давления в шине -2-. При вращении гайки -1-, вращается весь вентиль. Снять металлический вентиль
Установка Перед установкой датчика давления в шине очистить отверстие под вентиль.
После установки провести визуальный осмотр и надежность крепления. Датчик давления в шине -1- должен быть плотно прикручен и прилегать опорой к монтажному ручью колёсного диска. После установки дотяжка резьбового соединения недопустима.
Моменты затяжки: Датчик давления в шине к металлическому вентилю — 4 Нм
Детали и узлы датчика давления в шине, вариант 2
1 — Датчик давления в шине Датчик давления в шине переднего левого колеса -G222- Датчик давления в шине переднего правого колеса -G223- Датчик давления в шине заднего левого колеса -G224- Датчик давления в шине заднего правого колеса -G225- 2 — Винт (винт с внутренним Torx — вариант 1, или четырёхгранный винт с плоской головкой — вариант 2) поставляется как запасная деталь в комплекте с датчиком давления в шине 3 — Металлический вентиль поставляется как запасная деталь в комплекте с датчиком давления в шине 4 — Ниппель подлежит замене при каждой замене колеса 5 — Колёсный диск 6 — Накидная гайка 4 Нм При затягивании не удерживать за металлический вентиль. Одна из шайб накидной гайки устроена так, что при затяжке в первую очередь к датчику давления в шине прикручивается металлический вентиль. После разрыва шайбы датчик давления в шине крепится к колёсному диску. Заменять после каждого снятия 7 — Колпачок вентиля
Снятие и установка датчика давления в шине, вариант 2
Снятие – Снять шину с диска
– Прокрутить гайку -1- против часовой стрелки настолько, чтобы можно было снять датчик давления в шине -2-. При вращении гайки -1-, вращается весь вентиль.
Установка Металлический вентиль заменяется в сборе. Перед установкой датчика давления в шине очистить отверстие под вентиль.
– Датчик давления в шине установить свободно с четырёхгранным винтом -5- на металлическом вентиле -3-. Не притягивать плотно металлический вентиль к датчику. – Металлический вентиль вставить в отверстие колёсного диска.
Осторожно! При затягивании не удерживать за металлический вентиль. Одна из шайб накидной гайки -2- устроена так, что при затяжке в первую очередь к датчику давления в шине прикручивается металлический вентиль. После разрыва шайбы датчик давления в шине крепится к колёсному диску.
– Навернуть новую накидную гайку на металлический вентиль. При этом металлический вентиль вращается и привёртывается к датчику давления в шине. – Затянуть накидную гайку моментом затяжки больше, чем необходим для ощутимого разрушения разрывной шайбы. – Установить шину на диск
Работа системы контроля давления в шинах
Сообщение Виват » 20 фев 2021, 15:30
Сообщение SavinNV » 20 фев 2021, 16:16
Сообщение c3c » 20 фев 2021, 16:31
Сообщение Петля » 31 мар 2021, 16:07
Сообщение c3c » 31 мар 2021, 19:05
Вот мне интересно, откуда в статичном положении взять данные о давлении при отсутствии датчиков? Разве что, если частота вращения колес запоминается во время поездки.
Отправлено спустя 54 секунды:
Сообщение Петля » 31 мар 2021, 20:00
Сообщение c3c » 01 апр 2021, 00:24
Сообщение Петля » 01 апр 2021, 16:00
Сообщение YorikM » 04 апр 2021, 01:22
Сообщение c3c » 04 апр 2021, 01:31
Сообщение YorikM » 05 апр 2021, 20:42
Сообщение c3c » 05 апр 2021, 20:47
Сообщение YorikM » 05 апр 2021, 21:36
Шкода Кодиак (2018 год). Руководство по эксплуатации — часть 67
дый раз после следующих событий.
» страница 222,
» стр. 297
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 270.
Порядок действий при сохранении значений давления в шинах
» илл. 298
Система контроля давления в шинах (RDK)
Система контроля давления в шинах (далее по тексту – просто система) во
время движения контролирует давление в шинах с помощью датчиков
давления в колёсах.
После включения зажигания отображаются последние измеренные значе-
ния давления в шинах. С началом движения эти значения обновляются.
Отображение и настройки
Илл. 299 Пример отображения на дисплее комбинации приборов /
Настройки в системе Infotainment
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 271.
При потере давления в одной из шин раздаётся звуковой сигнал, на дис-
плее в комбинации приборов загорается контрольная лампа
, а также
отображается соответствующее сообщение
» стр. 43
Отображение на дисплее комбинации приборов можно вызвать также
вручную нажатием клавиши на многофункциональном рулевом колесе
Состояние автомобиля, а также с помощью экранных кнопок , если выбран
пункт меню Контроль давления в шинах.Индикация на дисплее
» илл. 299
Реальное давление в шинеНоминальное давление в шинеСистемная неисправность или система в заднем правом колесе недо-
ступнаДавление в передней левой шине слишком низкоеВыбор уровня загрузки
Выбор уровня загрузки автомобиля
Давление в шинах следует устанавливать в соответствии с уровнем за-
В пункте меню Контроль давления в шинах коснитесь экранной кнопки
Выбор моделей шин
При смене типа шин давление воздуха нужно адаптировать к новым ши-
двигателя и комплектации автомобиля. Данные, относящиеся к вашему ав-
томобилю, можно найти в технической документации автомобиля, в серти-
фикате соответствия (так называемый документ COC) или запросить у од-
ного из дилеров ŠKODA.Прочие указания (например, на заводской табличке ТСУ) информируют
Илл. 300 Шаровой наконечник ТСУ: откидывание
Илл. 301 Шаровой наконечник ТСУ: убирание
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 272.
» илл. 300
сто установки переключателя варьируется в зависимости от комплекта-
ции). Шаровой наконечник откидывается в направлении стрелки
» илл. 301
наконечник может отсоединиться — опасность ДТП и травмирования.
за помощью на сервисное предприятие.
вместе с грузом.Максимальная длина установленного аксессуара (измеренная от сфери-
ческого наконечника ТСУ) составляет 70 см.Разрешённая максимальная масса установленного аксессуара, включая
груз, соответствует максимальной вертикальной нагрузке при буксировке
прицепа, но не должна превышать 75 кг. Это справедливо и в случае, ко-
гда максимальная вертикальная нагрузка на ТСУ составляет 80 кг.Это условие выполняется, если центр тяжести груза находится не выше
30 см от шарового наконечника ТСУ.При увеличении расстояния от шарового наконечника ТСУ до центра
тяжести груза разрешённая максимальная масса аксессуара, включая
груз, снижается (например, при расстоянии от сферического наконеч-
ника 60 см примерно в два раза).
ма, стопорная проушина
» стр. 272
» илл. 302
Зацепите страховочный трос прицепа за стопорную проушину
любых положениях прицепа относительно автомобиля этот трос должен
Форум Шкода Карок
Сообщение kalex909 » 20 май 2021, 09:31
Сообщение Anton44 » 20 май 2021, 09:53
Сообщение kalex909 » 20 май 2021, 09:59
Сообщение bbird » 20 май 2021, 10:11
К сожалению, у нас косвенное измерение давления в шинах, датчика прямого давления у нас нет. Датчики АБС измеряют путь, пройденный каждым колесом, за один оборот. И при разности этих показателей хотя бы на одном из колес система оповещает водителя о потере давления в шине. Т.е. о реальном давлении система ничего не знает, но тут вы правы, что нагрелись, изменилась геометрия, по ней абс засек.
Отправлено спустя 1 минуту 16 секунд: И, кстати, если кто поменяет резину на runflat, то эти косвенные измерения станут почти бесполезны.
Сообщение dimbok » 20 май 2021, 11:23
Сообщение bbird » 20 май 2021, 12:20
Сообщение dimbok » 20 май 2021, 14:35
Сообщение Murman » 21 май 2021, 16:16
Сообщение Kardan » 21 май 2021, 16:27
Сообщение FENIXюша » 24 май 2021, 20:50
Сообщение АндрейЕТ » 24 май 2021, 21:36
Сообщение Gatra » 29 май 2021, 15:33
У меня сейчас аналогичная ситуация: сработал датчик правого заднего колеса через неделю после смены колес с зимних на летние. Бывалые автовладельцы наругали — гвоздь словил, датчик при смене колес выдал бы сразу предупреждение о давлении, а тут неделя прошла и одно колесо. Вышел в обед к машине, проверил давление — 2,2 атм примерно везде, ну подкачал чуток, попинал, сел в авто и сбросил эту ошибку, подтвердив новые значения давления как нормальные.
Только есть одно но: за неделю трижды вылезал ‘атеншен’ на заднее правое, давление 2,2 (норма), проверяли все 4 колеса, подкачивали, сбрасывали ошибку и опять, через несколько часов вылезает. записалась к од на диагностику датчика. А вот то, что случай не единичный — огорчает.