Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

На что надо смотреть в первую очередь

Независимо от того, что вы выберете, учитывайте, что Karoq и Kodiaq – машины свежие и могут продаваться в залоге. Нелишним будет проверить кроссоверы на чистоту.

Вот пример. Продается годовалый Karoq в состоянии нового автомобиля.

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Пробиваем машину через avtocod.ru и видим, что она в залоге.

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Если бывший владелец перестанет возвращать долги, банк заберет авто у нового собственника.

Также могут встречаться машины с ДТП в анамнезе. Вот пример. «Кодиак» 2018 года продается с оригинальным пробегом и в отличном состоянии.

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Проверка через avtocod.ru скрутки пробега не нашла, но показала одно ДТП.

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Машина получила слабые повреждения правой части переднего бампера.

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

В расчетах ремонтов есть четыре калькуляции по восстановительным работам.

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Последний подсчет произведен по официально зарегистрированной аварии. Получается, «Кодиак» били как минимум три раза.

Плюс есть залог и неоплаченный штраф на 250 рублей. Учитывая обилие новых «Кодиаков» на вторичке, лучше поискать другой экземпляр.

Полный или не очень

Оба кроссовера в начальных исполнениях предлагаются с одной ведущей осью, но у «Карока» такие модификации встречаются чаще: 53% предложений на вторичке переднеприводные и, соответственно, 47% – с 4х4.

Покупатели «Кодиака» чаще смотрят в сторону полноприводных модификаций, там доля 4х2 – только 19%.

Поэтому если не хочется переплачивать, найти более бюджетную версию проще у Skoda Karoq. Но надо учитывать некоторые моменты. Так, даже моноприводный Kodiaq – это полноценная многорычажная подвеска сзади, а такой же Karoq – это балка. С годами окажется, что обслужить ее проще и дешевле, но до этого будете мириться с компромиссами в управляемости и комфорте.

Если же не хочется компромиссов, то придется переплачивать за полноприводный Karoq – независимая задняя подвеска бывает только у таких модификаций.

Вам один кубометр или сразу два

«Шкода» умеет распоряжаться внутренними объемами, как мало кто другой. Вот и тут: Karoq хоть и относится к формату «компактных» кроссоверов, по своим объемам близок к ребятам из старшей группы.

Взять хотя бы багажник. По нижней границе (521 л) он сравним с Nissan X-Trail (550 л), который на размер больше. А максимальный объем (1 630 л) перекрывает новый RAV4 (1 189 л). Про KIA Sportage (466-1455 л) даже вспоминать не будем. Это тот случай, когда размер размером, но распорядиться им надо с умом.

Kodiaq, конечно, не чета им всем (635-1980 л), но в этом и его недостаток тоже. Если в ежедневном режиме вам не надо возить в багажнике детский квадроцикл, бензогенератор на дачу, взрослого алабая и кресло-кровать, то такие объемы будут даже избыточными. Вам постоянно придется таскать за собой три дециметра железа и пластика и два центнера лишней массы.

Так что загодя подумайте про габариты: «Шкода Кодиак» и «Карок» по части практичности оба не промах, но, возможно, для вашего образа жизни максимализм Kodiaq будет не к месту.

Зато Kodiaq бывает семиместным, и в этом случае весь перевес по габаритам вполне оправдан. На третий ряд смело можно сажать подростков, а вот взрослых – только если в наказание. Ну или если ехать куда-то недалеко.

С прицелом на третий ряд смотреть надо вообще не в сторону «Кодиака», а, допустим, на Honda Pilot или KIA Sorento Prime – там шестые и седьмые места более полноценные.

Вам побыстрее или лишь бы ехало

В российской спецификации Skoda Karoq и Kodiaq не балуют разнообразием моторов. Особенно младшенький, который выбора, в общем-то, не дает: или чахленький атмосферный 1,6 л (110 л. с.), которого мало даже «Рапиду», или турбовый 1,4 TSI (150 л. с.).

Такой же мотор есть и у Kodiaq, и этого мало в свою очередь ему. При этом покупатели готовы мириться – 1,4-литровые «Кодиаки» составляют почти половину предложений на вторичке (48%). Оставшаяся половина предложений – двухлитровые бензиновые и дизельные версии на 180 и 150 сил соответственно.

И дизель, конечно, в меньшинстве (меньше четверти предложений), но в данном случае даже не жаль. С Kodiaq что-то пошло не так, и легендарный немецкий дизель не работает: везет, как в последний раз, про обгоны лучше не вспоминать. Поэтому оптимальным будет Kodiaq c двумя бензиновыми литрами – под его габариты это прожиточный минимум.

Что до Karoq, то искать атмосферную версию можно только в том случае, если машина будет главным образом стоять – ехать она при таких исходных данных не сможет. А вот 150-сильный турбомотор ему в самый раз: приемистый, эластичный, экономичный. В другом случае сказал бы «золотая середина», но середины у «Карока» нет – или дно, или сразу топ.

Салон должен быть побогаче или победнее

А вот тут сравнение «Шкода Кодиак» и «Карок» усложняется. Оба автомобиля, по сути, вариации Skoda Octavia. По наследству от лифтбека достались и шасси, и двигатели, и интерьер – в случае с «Кароком» почти полностью.

Поэтому и оснащение у них у всех плюс-минус одинаковое. Даже виртуальную приборную панель можно докупить к любой из этих моделей, как и модный двухспицевый руль. У «старшего», конечно, будут некие уникальные опции вроде системы кругового обзора. Но она ему физически необходима с оглядкой на габариты, а тот же Karoq обзором 360 градусов не комплектуется, да ему и не надо – все и так прекрасно видно.

В общем, если вы думаете, что Kodiaq как топ-модель предложит какое-то другое качество жизни, прекращайте так думать. Вся линейка «Шкоды», кроме самого простого «Рапида» и самого напомаженного «Суперба», – это примерно одна и та же оболочка и содержание. Переплачивать за Kodiaq смысла точно не будет.

Машина должна быть дешевле или дорогая

Кстати, про экономию вообще говорить не приходится. У двух кроссоверов «Шкоды», несмотря на драматическую разницу в габаритах, поразительно схожие цены.

То есть по цене иного моноприводного «Карока» с балкой и 1,6 л (~1,4-1,5 млн) подчас можно взять моноприводный же Kodiaq, зато с независимой задней подвеской и 1,4 турбо.

Существенно отличаться по цене будут только старшие версии – те Kodiaq, что с 2,0 TSI и тремя рядами кресел. Во многих других версиях он будет сопоставим с Karoq, и вот тут уже думайте, что вам ближе.

Хотя в большинстве случаев можно вообще не ломать голову вопросом «Карок» или «Кодиак», а просто взять «Октавию». Подвеска та же, движки те же, салон тот же, багажник всем на зависть, а стоит еще на две-три сотни тысяч дешевле. Ну и что, что «Октавия» не кроссовер! Karoq c его 163 мм просвета тоже тот еще покоритель бездорожья.

Какой кроссовер выбрали бы вы из сравниваемой парочки и почему? Напишите в комментариях.

Сравнение Шкода Карок и Шкода Кодиак

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

В апреле мы познакомились с замаскированным прототипом Karoq на тестах в Эстонии, в мае он предстал перед нами во всей красе на официальной презентации. И вот теперь мы стоим во дворе образовательного центра Skoda в Млада-Болеславе и у нас наконец-то есть возможность в деталях изучить серийную версию нового кроссовера. Автомобиль только что привезли с завода в Квасинах и на его тахометре красуется пробег в 17 км. Поездить на нем пока нельзя, потому что он не зарегистрирован и без номеров. Но зато ничто не мешает нам сравнить Карок и Кодиак, которые, по мнению многих автоэкспертов и поклонников Skoda, отличаются друг от друга только размерами. Так ли это?

Дизайн

Для сравнения мы взяли обычный серийный Kodiaq, у которого уже более серьезный пробег, чем у его новорожденного «брата». Но чтобы машины хорошо смотрелись на фото, мы сняли с «медведя» номера и заменили их такой же плашкой с названием модели, как у Карок. Жаль, конечно, что автомобили разного цвета, но тут нам выбирать не пришлось, поэтому будем сравнивать то, что есть.

Если говорить об экстерьере, то компактный Karoq выглядит более стильным в сравнении с оппонентом. Все линии гладкие и чистые. А о пропорциях и говорить нечего – у Кодиака их нарушает массивный задний свес и огромная корма, которые стали платой за вместительный багажник и третий ряд сидений.

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Карок кажется уменьшенным близнецом Кодиака только на первый взгляд. При ближайшем рассмотрении начинаешь замечать, что дизайнеры Шкода при создании нового автомобиля изменили ему и переднюю, и заднюю части. Скорее уж чешский компактный SUV можно назвать копией Seat Ateca – на него он похож куда сильнее.

Как и у Kodiaq, интерьер у Karoq не слишком эмоциональный и креативный. Зато приборы на панели отлично читаются, к ним совершенно не нужно привыкать. В целом же салоны у машин практически идентичные. На приборной доске центральное место занимает сенсорный дисплей 9’2 дюйма с разрешением 1280 x 640 пикселей. Бросаются в глаза крупные воздуховоды. Центральная консоль и рычаг переключения передач – один в один. Стояночный тормоз электронный, поэтому классический рычаг заменен маленькой кнопкой. В общем, интерьеры Кодиак и Карок хорошо использовать в игре «Найди 10 отличий» для развития внимательности к мелким деталям. Но стоит заметить, что материалы отделки нового SUV показались нам чуть ли не более качественными, чем у «медведя». И не скажешь, что Karoq прилично дешевле своего «старшего брата».

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Karoq и Kodiaq в цифрах

* На заднем сиденье за водителем ростом 180 см.** Пятиместная версия.

Габариты

Самое большое различие двух кроссоверов Skoda друг от друга – конечно же, их размеры. По ним Карок ближе к соплатформенному Volkswagen Tiguan, чем к «медведю». Длина Kodiaq составляет 4,7 метра в длину, как и полагается большому внедорожнику, а у Karoq длина 4,30 м – типичная для компактного SUV. Карок на 31 см короче, чем его «старший брат», но при этом колесная база у него меньше всего на 15 см. Большая часть «недостающих» сантиметров приходится на багажник, который у компактного автомобиля на 22 см короче (и вмещает на 130 литров меньше груза). В салоне меньших габаритов Карок мы совсем не ощущали – платформа MQB настолько удачная, что вне зависимости от размеров авто в нем всегда удобно.

Посадив на место водителя человека ростом 180 см, мы замерили расстояние от коленей заднего пассажира до спинки переднего кресла. У Karoq получилось 15,5 см, а у Kodiaq всего на 3 см больше.

Ширина салона спереди на уровне локтей у Карок 151 см – всего на 2,5 см меньше, чем у «медведя». Сзади разница чуть больше – 4 см. Но по факту в плане габаритов у Karoq всего два минуса в сравнении с Kodiaq: маленький багажник и отсутствие возможности установить третий ряд кресел.

Сидения

Нам достался Karoq с креслами, покрытыми красивой серой тканью. Как видно на фото, они выглядят замечательно. Передние кресла порадовали отличной боковой поддержкой и комфортными размерами – почти никаких отличий от Kodiaq.

Что касается задних сидений, наш Карок был оборудован классическим диваном 60:40, а не системой Varioflex с тремя отдельными съемными сиденьями. Классика более комфортна для взрослых, ведь съемные сиденья очень узкие и предназначены скорее для детей. Зато их можно полностью демонтировать и получить мини-грузовик с плоским полом. Но на практике испытать Varioflex на Karoq нам в этот раз не удалось. В багажнике компактного кроссовера есть небольшие органайзеры, крючки для сумок и другие полезные мелочи.

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Двигатели и езда

Нам удалось проехать на Карок несколько сотен метров, и это мини-путешествие оставило у нас самые лучшие впечатления. Хотя после теста близнеца чешского SUV Seat Ateca другого мы и не ожидали. 2-литровый дизельный мотор никак не выдает себя – автомобиль прекрасно звукоизолирован. Даже на относительно низких профильных шинах и больших 19-дюймовых колесах Karoq показался очень комфортным, неровности дороги практически не ощущались. Так что в этом новый кроссовер точно похож на Кодиак, который за мягкую езду хвалят практически все.

Линейка двигателей у двух чешских кроссоверов пересекается только в одном моторе ­– двухлитровом четырехцилиндровом TDI, который может выдавать 150 или 190 л.с. Но есть один аспект. Kodiaq оснащен двигателем 1,4 TSI ACT с мощностью 110 кВт, а самый современный бензиновый двигатель Karoq – совершенно новый 1,5-литровым TSI ACT той же мощности. Сравним же их.

Кодиак vs Карок

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Данный пост по большому счету не о чем, просто сравнение бывшего Карока и Кодиака, которым владею сейчас.

Весь текст исключительно мое мнение, владельцы обоих моделей шкода прошу не пинать))).

И так, начну пожалуй с комплектаций, что было и что стало:

Карок- ambition, без каких либо допов.По салону «кожа» + «дерматин», сиденья очень удобные после 1000 км. спина не устает, в общем на пять!

Для любителей музыки магнитола swing, качество звука на троечку, не понравился(может не смог настроить?).

Был круиз- контроль (не активный)-очень нужная для трассы весч, всегда пользуюсь.

Свет- перед галоген, светит на тройку, особенно в слякоть ночью по трассе ехать не комфортно, ничего не видно. Омывателя фар нет, постоянно приходится протирать в ручную. Задние фонари диодные.

Кодиак — active, из допов сетка в бампер, зимняя резина R18, шумоизоляция колесных арок, антикор.Все допы в подарок.

По салону- тряпка, сиденья не удобные, после 300 км уже начинает ныть шея и болеть спина, поставлю три с минусом.

По музыке все ок Bolero звучание на пять, слушать приятно.

По круизу, как без него)))!

Свет- перед диоды по кругу, светит приятнее чем на Кароке, но до пяти не дотягивает, в сырую погоду при езде по трассе без разметки эффективность теряется, меня этот факт очень напрягает по этому ставлю четверку.

По общему месту в салоне замечаний нет, вся семья довольна!)))Багажник- вместительный, но при разложенном третьем ряду объем порядком уменьшается, решением будет покупка бокса на крышу. За багажник пятак.

Расход в смешанном цикле 8,4- отлично.

На этом откланяюсь, всем спасибо, кто дочитал.

Чем отличаются друг от друга два новых кроссовера?

Презентованные друг за другом и принадлежащие к одному и тому же классу, Skoda Kodiaq и Skoda Karoq очень похожи. Но все-таки есть у них и различия. Это ли не повод сравнить двух чешских «братьев»?

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

В последнее время на повестке дня всех автомобильных изданий Шкода Карок. Как бы активна в плане новостей не была Skoda, но презентация совершенно нового автомобиля – событие особенное, которое редко случается чаще раза в год. Правда, чешская компания умудрилась растянуть премьеру Карок на несколько недель, еще в апреле показав его закамуфлированную версию и даже организовав тесты в Эстонии. Но тем интереснее было увидеть кроссовер без маскировочной черно-белой ливреи.

И Karoq удивил. Одетый в камуфляж, он не вызывал особого восторга – подумаешь, мини-Кодиак. Конечно, было понятно, что два чешских кроссовера будут немного отличаться друг от друга, но все же казалось, что в целом они будут почти близнецами. Некоторые интернет-комментаторы даже обвиняли Шкоду в подлоге – мол, под видом закамуфлированного Karoq нам снова показывают Kodiaq.

Может быть, и вправду под камуфляжем скрывался «старший» брат? Как бы то ни было, рассекреченный Карок оказался не полной копией Кодиака, хотя многие общие черты в облике машин и прослеживаются. И это не удивительно – они были презентованы с разницей в 9 месяцев, в них используется множество унифицированных деталей VAG, включая платформу MQB, а над их дизайном работал один и тот же человек – Йозеф Кабан, который сейчас уже перешел в BMW.

Даже если на первый взгляд найти различия между Карок и Кодиак не так просто, они есть и их немало. Лучше всего это видно, если сравнивать фото кроссоверов в одинаковых ракурсах. Посмотрим же на автомобили снаружи и внутри, чтобы понять, самобытны ли они или это один и тот же SUV Kardiaq в двух размерах.

Вид спереди

В этом ракурсе автомобили похожи друг на друга сильнее всего. Но если посмотреть внимательнее, то начинаешь видеть немало различий. Да, решетка радиатора одинаковая. Фары похожи по задумке, но разные по исполнению – у Karoq они более квадратные. У «младшего брата» изогнута нижняя линия бампера, а у «старшего» – верхняя.

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Вид сбоку

Сбоку различить два кроссовера Skoda гораздо сложнее, даже несмотря на то, что Кодиак более длинный и массивный. Яркими отличиями являются лишь более короткая задняя часть и задранная вверх линия окна Карок. А еще у нового SUV чуть меньше выходят на боковую сторону задние фонари, но в динамике вы вряд ли это заметите.

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Вид сзади

В этом ракурсе у автомобилей снова можно найти несколько отличий. В целом компоновка задней части схожая, но традиционная для Шкоды реализация оптики в виде буквы С разная.

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Интерьер

Внутри автомобилей отличий не так много. Наиболее очевидно выглядит отсутствие у Карок декоративной накладки на приборной панели ­– в пространстве между воздуховодами обнаруживается только тоненькая полоска.

У «младшего» кроссовера есть полностью цифровая панель управления, более современная информационно-развлекательная система, немного отлично от Кодиака оформлены воздуховоды. В целом все очень похоже, но немного привыкнуть к салону после пересадки из одного автомобиля в другой придется.

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Мы не знаем, насколько сильно вас беспокоит сравнение Шкода Кодиак и Шкода Карок, но если бы вы не интересовались этим вопросом, вы бы наверное не открыли нашу статью. Мы сделали все возможное, чтобы показать основные отличия между двумя автомобилями. И это оказалось не такой уж простой задачей – сходу определить, какой из кроссоверов Skoda перед вами, особенно в пробках, будет довольно сложно. Хорошо это или плохо, судите сами. Но нам кажется, что Карок получился не менее интересным, чем Кодиак, и многие в такой ситуации могут предпочесть более дешевую модель. Тем более, далеко не всем сегодня нужен большой 7-местный автомобиль.

Сравнение размеров Kodiaq и Karoq

Длина, мм 4697 4382

Ширина, мм 1882 1841

Высота, мм 1676 1605

Колесная база, мм 2791 2638

Клиренс, мм 187 183

Багажник, л, min-max 720-2065* 521-1604**

Видео-обзор Шкода Кодиак

Внешне машины очень похожи друг на друга, новый кузов Карока создавался в пропорциях Кодиака. И это не случайность, а сознательный выбор чешских автодизайнеров.

Даже названия подбирались из одного географического региона (Кадьяк — подвид бурых медведей, обитающий на одноименном и соседних островах вблизи Аляски; Карок — словообразование из языка индейцев этого же региона, означающее «автомобиль+стрела»)

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

2 316 000 — Тип топлива

Бензин АИ-95 Тип кузова

Джип/SUV 5 дв. Тип трансмиссии

РКПП 7 Тип привода Полный (4WD) Полный (4WD) — — Объем двигателя, куб.см 1984 1984 Мощность 180 л.с.

Длина кузова 4697 4398 Высота кузова 1676 1628 Колесная база, мм 2791 2630 Клиренс (высота дорожного просвета), мм

Как понять где Skoda Karoq

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Разница в экстерьере

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Различия в салоне

Общность стилевого решения прослеживается в обеих машинах, но у старшей почти каждая деталь салона, будь то мягкий пластик карты двери, виртуальная приборная панель или продвинутая система мультимедиа, подчеркивает более солидное положение. На это же играет и подарочные зонтики от Шкоды а-ля Роллс-Ройс.

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Но главное преимущество Кодиака — возможность трансформации салона на 7 мест, при этом сзади еще остается место для багажа. Вот куда потратили лишние сантиметры длины и увеличили задний свес. А в 5-местном варианте на заднем сиденье гораздо больше пространства и допоборудования, вроде откидных столиков, шторок на окнах, розетки на 220 В и массы других. Зато Карок может похвастать новомодным разъемом Type-C.

Технические характеристики

Единственный доступный Кароку мотор это бензиновый TSI с турбонаддувом объемом 1,4 л и мощностью 150 л. с. В случае переднего привода он агрегатируется с 8-ступенчатым гидроавтоматом, при полном — с 6-ступенчатым роботом. Правда, учитывая «детский» клиренс этого авто, функционал полного привода представляется скорее декоративным.

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

У Кодиака выбор пошире:

Последний вариант дизельный.

Предлагаемых коробок передач также больше:

Передняя подвеска во всех случаях типа МакФерсон, задняя многорычажная, но для Карока с передним приводом предусмотрена скручивающаяся балка.

Типоразмеры колесных дисков в диапазоне 16-18 дюймов для Карока, 17-20 для Кадьяка.

Динамические характеристики у обеих моделей довольно неплохие. Интересно, что в случае с одинаковым двигателем младший братец на разгоне до 100 км/ч выигрывает около секунды (10 против 11) как раз за счет меньшей массы. Да и расход топлива у него пониже, на трассе разница малозаметна, но в городе достигает 1-1,5 л на 100 км пробега.

Основные отличия Карока и Кодиака

Они сводятся к размеру и комфортабельности салона. Другой момент: при одинаковой схеме привода проходимость Кадьяка за счет большего клиренса будет заметно лучше.

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

В итоге, если большая семья или высокие требования к комфорту, тогда у Кодиака больше шансов соответствовать ожиданиям. А если назначение авто скорее утилитарное, довезти пассажиров и багаж из точки А в точку Б по приличной дороге, то Карок с этим превосходно и без лишних затрат справится.

На фоне массы плюсов у Кадьяка существенный недостаток один, это стоимость. Даже в примерно одинаковых комплектациях он обойдется почти на полмиллиона рублей дороже.

У Карока свои минусы присутствуют:

Зато он заметно дешевле. И для кого-то это станет решающим фактором. Стоит ли рассматривать Карок как эконом-версию старшей модели? Наверное, скорее да, чем нет. Но, может, это и хорошо?

Поделиться ссылкой

Отзывы реальных владельцев Kodiaq говорят за себя сами

В чем преимущества Skoda Karoq перед Kia Seltos

Кто основные конкуренты Шкода Карок в России?

Возможности клиренса Skoda Karoq

Подробные технические характеристики российского Шкода Карок

Минусы, недостатки и поломки Skoda Karoq: что показала эксплуатация

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Популярность кроссоверов ведет к тому, что ведущие мировые бренды представляют все новые модели. У чешской марки ŠKODA в российской линейке моделей уже два кроссовера — компактный KAROQ и крупный KODIAQ. Мы решили сравнить эти два автомобиля между собой. Сразу и не отличить Если смотреть на KAROQ и KODIAQ, то только ярый фанат марки ŠKODA сможет сходу отличить один кроссовер от другого. Рядовой обыватель вряд ли назовет, где какая модель. Фамильное сходство у автомобилей настолько близкое, что их можно перепутать. При взгляде спереди обе модели очень схожи между собой. У них совершенно одинаковая решетка радиатора, похожие по форме фары и общие очертания капота.

Продолжение истории после рекламы

Спереди автомобили можно отличить только что по различному исполнению переднего бампера. Например, у ŠKODA KODIAQ изогнута верхняя линия бампера, а ŠKODA KAROQ характерный изгиб имеет нижняя часть бампера. Кроме того, передние фары у младшего брата более квадратные, у старшего же наоборот передние фары более вытянуты. Сбоку различить два кроссовера ŠKODA гораздо сложнее, даже несмотря на то, что KODIAQ более длинный и массивный.

Яркими отличиями являются лишь более короткая задняя часть и задранная вверх линия окна KAROQ. А еще у нового SUV чуть меньше выходят на боковую сторону задние фонари, но в динамике вы вряд ли это заметите. Сзади у автомобилей снова можно найти несколько отличий. В целом компоновка задней части схожая, но главное отличие здесь все же кроется в фонарях. Опять же форма фонарей у KAROQ выглядет более компактной, у KODIAQ задняя оптика более крупная и выполнена в стилистике богемского хрусталя.

Если поставить машину рядом, то отличия сразу становятся видны в размерах автомобилей. ŠKODA KAROQ заметно меньше представленной ранее модели. Ее длина почти на 30 см меньше и составляет 4382 мм, а вот ширина практически идентична – 1841 мм. Кодиак выше на 70 мм и имеет в полтора раза больший объем багажника. Колесная база Kodiaq и Karoq, соответственно, 2791 и 2638 мм.

В салоне По интерьеру KAROQ и KODIAQ схожи сдержанностью и необычностью. Обращая внимание на встроенные системы видно, что гаджеты в панели управления хорошо воспринимаются и вписываются в интерьер. Салоны машин имеют общие черты. Однако простора в KODIAQ значительно больше. Кроме того, KODIAQ можно заказать в семиместной версии. Главным козырем автомобилей ŠKODA всегда считались безупречная эргономика и функциональность. Салон ŠKODA вычурным не назовешь, он понятен и строг.

Здесь каждый элемент и каждая деталь подчинены логической мысли инженеров. Многое здесь повторяет KODIAQ. Руль и блок управления системой климат-контроля абсолютно идентичны старшему брату. Как и в случае с более крупным кроссовером ŠKODA. Пластик в салонах обоих автомобилей очень приличного качества, в машине ощущаешь себя не хуже, чем в KODIAQ. У рычага автоматической коробки передач легкий ход, выбрать нужное положение селектора можно не напрягаясь. Приборную панель KAROQ от KODIAQ с ходу и не отличишь. Различие только что в несколько иных дефлекторах обдува, да и меньшем экране мультимедийной системы.

В остальном же сидишь в миниатюрной версии KODIAQ. Мультимедиа в KAROQ попроще экран мультимедиасистемы небольшой, нет камеры заднего обзора. В KODIAQ же огромный экран мультимедиа-системы похож на планшетный компьютер, с которого можно управлять не только музыкой, но и выставлять маршрут навигатора и настраивать машину под себя. При этом общая архитектура салона напоминает таковую у флагмана чешской марки модели SUPERB.Высокое качество материалов и безупречная сборка доставляют настоящее удовольствие от нахождения в обоих автомобилях. Еще одно отличие заключается в том, что кроссовер KODIAQ можно заказать с панорамной крышей. Младшему KAROQ такая функция не доступна. Естественно оба автомобиля отличаются объемами багажника. У KAROQ объем багажника составляет 521 литр и 1604 литра при сложенном заднем диване. У KODIAQ багажник значительно больше и составляет 720 литров. Если сложить задние кресла, то его объем увеличивается до внушительных 2065 литров.

Двигатели Кроссовер ŠKODA KAROQ на российском рынке доступен только с бензиновыми силовыми агрегатами. Сейчас в автосалонах доступны автомобили Skoda Karoq двух комплектаций – Ambition и Style. Кроссовер в обеих версиях предлагается с передним приводом, двигателем 1.4 TSI 150 л.с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Пока более популярной из комплектаций является версия Style. Атмосферный двигатель 1.6 MPI с механической и шестиступенчатой автоматической коробкой передач, а также двигатель 1.4 TSI с полным приводом и коробкой передач DSG будут доступны позднее.

Кроссовер KODIAQ отечественной сборки доступен в трех комплектациях Active, Ambition и топовая Style. В зависимости от комплектации и оснащенности автомобиль может комплектоваться бензиновыми турбомоторами 1,4 TSI на 125 и 150 лошадей с передним или полным приводом. Есть машина и с двухлитровым экономичным дизелем на 150 лошадей, если же вам этой мощности мало, то можно заказать версию с бензиновым двухлитровым мотором на 180 лошадиных сил.

Как показало сравнение ŠKODA KAROQ и KODIAQ, при внешней схожести принципиальных различий между этими автомобилями достаточно много. В случае с KAROQ чешский бренд ŠKODA хотел предложить рынку более компактную и экономичную модель.. Небольшой автомобиль более удобен в городских условиях, а экономичная работа очень важна на фоне постоянно растущих цен на топливо. Что касается KODIAQ, то естественно большая машина выглядит статуснее, да и по количеству предлагаемых опций и комплектациям крупный кроссовер обходит своего младшего брата.

ŠKODA ААА МОТОРС ЦЕНТР

Ростов-на-Дону, проспект Театральный, 60Б/341 тел.: +7 (863) 305-00-00

Рейтинги автомобилей и автотоваров Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Компания Skoda уже достаточно давно зарекомендовала себя как производитель надёжных, практичных и универсальных автомобилей средней ценовой категории. Конечно, раньше Skoda были более бюджетные. Но сейчас и уровень исполнения поднялся и цены увеличились, что вполне ожидаемо и закономерно.

Сегодня предстоит очень интересное сравнение. Это два кроссовера одного производителя, но с разными параметрами, ценами и характеристиками. Узнаем, стоит ли брать среднеразмерный кроссовер, либо можно обойтись SUV компактного сегмента.

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Первое знакомство

Skoda Kodiaq — это среднеразмерный кроссовер, который занял ступень выше модели Yeti, снятой на данный момент с производства. Дебют состоялся в октябре 2016 года на автошоу в Париже. В Европе продажи кроссовера начались практически сразу. А вот до России чешская новинка добралась к лету 2017 года. Сначала в РФ продавали модели чешской сборки, а уже с весны 2018 года наладили производства на заводе в Нижнем Новгороде.

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Skoda Karoq — это компактный SUV с передним и полным приводом. Считается универсальным автомобилем для людей любого пола, возраста и социального статуса. Официальный дебют пришёлся на мероприятие в Стокгольме, где в мае 2017 года и показали эту новинку. Причём Karoq — это наследник Yeti, который и заменил эту модель в линейке производителя.

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Экстерьер и габаритные размеры

Внешне машины сильно отличаться друг от друга не будут, поскольку в случае с Karoq и Kodiaq используется фирменный стиль чешского автопроизводителя. Модели основаны на концептуальной версии Vision S, которую показали ещё в марте 2016 года в рамках Женевского автосалона.

Kodiaq выглядит бодро, местами агрессивно за счёт передней оптики и радиаторной решётки. Присутствуют выраженные «мышцы» на кузове, но в то же время автомобиль смотрится динамично и привлекательно.

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Образ Karoq во многом повторяет очертания и решения старшего брата. Всё же фамильный стиль сказывается. Фактически Karoq можно считать братом-близнецом. Хоть и размер у Karoqа меньше.

Нельзя сказать, что в случае с Kodiaq и Karoq используются какие-то невероятные, изысканные и запоминающиеся дизайнерские решения. Машины однозначно симпатичные. Но если вы ищете экстравагантный дизайн и нестандартные элементы экстерьера, то это не про Skoda. Как и Volkswagen, чешские авто преимущественно строгие и сдержанные. Но это можно считать их изюминкой и особенностью.

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Теперь нужно поговорить про габариты и сравнить размеры кроссоверов Skoda Kodiaq и Skoda Karoq. Проще всего это сделать с помощью наглядной таблицы:

ПараметрыSkoda KodiaqSkoda Karoq

Колёсная база, мм27912638

Дорожный просвет, мм194184

Ожидаемо среднеразмерный кроссовер оказался больше во всех направлениях.

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Интерьер и багажник

Внутри Skoda Kodiaq имеет современный, симпатичный, но достаточно консервативный на вид салон. Эргономика на высоком уровне. Качество отделки местами напоминает премиум сегмент. Упрекнуть интерьер за что-либо сложно. Красивый и удобный мультируль, хорошо читаемая приборная панель, центральная консоль, украшенная мультимедийными сенсорными дисплеями разной диагонали, в зависимости от комплектации.

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

По умолчанию салон Skoda Kodiaq 5-местный. Впереди удобные кресла, а сзади просторный 3-местный диван, который регулируется в продольном направлении. Запаса пространства хватает во всех направлениях. 3 взрослых сзади помещаются без проблем. В качестве опции можно взять 7-местный салон. Но 3 ряд подойдёт разве что детям.

По багажному отсеку Skoda Kodiaq один из рекордсменов в своём классе. В 7-местной версии это 270 литров. А у 5-местного салона останется 720 литров под багаж. При сложенных задних рядах площадка вмещает 2065 литров.

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Теперь посмотрим на Skoda Karoq. Внутри этот автомобиль напоминает своего старшего брата. Хотя местами отличается. Симпатичный, практичный и стильный интерьер. Достаточно сдержанный и также консервативный. Ничего плохого про внешнее оформление, сборку или качество материалов сказать нельзя.

Салон у Skoda Karoq умеренно просторный. Потенциально 5 человек на борт взять можно. Но 3 пассажирам на заднем диване будет тесновато, поскольку запас пространства ограничен. Сказывается разница в габаритах в сравнении с Skoda Kodiaq. Никакого опционального 3 ряда ожидаемо тут нет. Зато назад можно в качестве опции поставить 3 раздельных кресла.

Багажник у Skoda Karoq имеет правильную форму и отличного качества отделку. Объём при этом составляет 521 литр. Если опустить второй ряд, то получится 1630 литров.

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Если заказывать 3 задних отдельных кресла, то объём багажного отсека будет 479-1810 литров, в зависимости от трансформации.

Несложно заметить, в чём тут разница между моделями Karoq и Kodiaq. Среднеразмерный кроссовер Kodiaq получил больше пространства в салоне и в багажном отсеке.

Выбирать Kodiaq нужно тем, кому действительно необходим минимум 5-местный салон. А если у вас большая семья с маленькими детьми, то 7-местная модификация станет оптимальным выбором.

А вот Karoq ориентирован на тех, кто в основном ездит за рулём сам, либо с 2-3 пассажирами, но не более. Хотя Karoq и уступает по габаритам, всё равно остаётся достаточно практичным, вместительным автомобилем с внушительным размером багажного отсека. Как для компактного SUV, это действительно солидные цифры. Далеко не все конкуренты могут похвастаться таким багажником.

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Искать существенные отличия в плане технических параметров у Skoda Karoq и Kodiaq не стоит. Здесь используются одинаковые моторы. С той лишь разницей, что у Kodiaq дополнительно предусмотрена более мощная версия. Посмотрим на двигатели и предлагаемые трансмиссии к этим моторам:

Skoda Kodiaqобъём 1,4 литра бензиновый турбированный мощность 125 л. с. крутящий момент 220 Нм5МКППпередний

объём 1,4 литра бензиновый турбированный мощность 150 л. с. крутящий момент 250 Нм6DSGпередний/полный

объём 2,0 литра бензиновый турбированный мощность 180 л. с. крутящий момент 320 Нм7DSGполный

Skoda Karoqобъём 1,6 литра бензиновый атмосферный мощность 110 л. с. крутящий момент 152 Нм5МКПП 6АКППпередний

объём 1,4 литра бензиновый турбированный мощность 150 л. с. крутящий момент 250 Нм8АКПП 7DSGпередний/полный

Если вас интересует динамика, то есть разгон, максимальная скорость, а также расход топлива, то эти моменты стоит рассмотреть отдельно.

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

У Skoda Kodiaq цифры такие:

Младший брат Skoda Karoq отвечает следующими значениями:

Как видите, наличие мотора мощностью 180 лошадиных сил не даёт весомого преимущества для Kodiaq. Компактный кроссовер Karoq меньше и легче, что позволяет выдавать примерно ту же динамику, но с мотором на 150 л. с.

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Так что тут явного фаворита определить сложно. Да, условно Kodiaq оказался быстрее и динамичнее. Но всё в итоге зависит от конкретной комплектации и двигателя.

Конструктивные особенности

Начнём со среднеразмерного SUV Skoda Kodiaq:

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Чем же ответит Skoda Karoq. Здесь конструкция такая:

Фактически глобально конструкции двух чешских кроссоверов не отличаются. Но это вполне ожидаемо, учитывая использование одной и той же модульной платформы.

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Комплектации и цены

Тут сразу стоит оговориться, что есть основная версия кроссовера Kodiaq и Karoq. При этом отдельно предлагаются специальные версии, которые не входят в основной список комплектаций, а считаются особыми вариантами исполнения. У Skoda Kodiaq это:

В случае с Skoda Karoq есть только одна спецверсия. Это Hockeyedition стоимостью от 1,9 миллиона. Что же касается основной версии, то у Skoda Kodiaq в России доступны такие комплектации:

Компактный кроссовер Skoda Karoq будет несколько дешевле. Комплектации здесь следующие:

Выбор очевиден, если речь идёт об экономии средств при покупке кроссовера. Здесь более бюджетным вариантом ожидаемо оказался Skoda Karoq. Фактически топовая комплектация Karoqа стоит как базовый вариант Kodiaq.

Какой автомобиль лучше

Однозначно сказать, что лучше, если выбирать между двумя кроссоверами Skoda, не так просто. Тут нужно ориентироваться на собственные предпочтения, пожелания и бюджет.

Если выбрать Skoda Kodiaq, вы получите вместительный, 5- или 7-местный среднеразмерный кроссовер. Здесь смело можно разместить всю семью. Хорошие экономичные ДВС, неплохие показатели расхода топлива, умеренная динамика. Также стоит отметить вместительный багажный отсек. Вариант для тех, кто часто ездит не один, а минимум с 3-4 пассажирами.

Skoda Karoq при этом более компактная, предлагает 5-местный салон, который всё же идеально подойдёт под 4 посадочных места, включая водителя. При этом ещё останется багажный отсек более чем на 500 литров.

Когда просторный салон и большой багажник играют принципиальную роль, тогда лучше выбрать именно Skoda Kodiaq. Но если вы ищете компактный кроссовер, который при этом может предложить неплохой запас пространства в салоне и в багажнике, плюс бюджет ограничен 2 миллионами рублей, то тут конечно предпочтительным вариантом станет Skoda Karoq.

Какой автомобиль считаете лучше? Почему? Вам больше подходит компактный или среднеразмерный кроссовер? Что думаете про автомобили марки Skoda?

Оставьте комментарий

Войти