Белорус поделился подробностями сборки российского Skoda Karoq. Оригинал записи и комментарии на сайте

Чешская марка определилась с местом для производства своего кроссовера для российского рынка.

Белорус поделился подробностями сборки российского Skoda Karoq. Оригинал записи и комментарии на сайте

В начале октября прошлого года представители Skoda заявили, что марка выведет на наш рынок компактный кроссовер Karoq. Но тогда в компании еще решали, на какой площадке организовать производство.

Теперь окончательное решение принято. Skoda Karoq получит нижегородскую прописку: рядом с более крупным Kodiaq . В настоящий момент компания инвестирует дополнительные средства в расширение местного конвейера. Skoda Karoq будут собирать по полному циклу, то есть со сваркой и окраской кузовов. Об этом «За рулем» сообщил председатель совета директоров Skoda Auto Бернхард Майер. Он также уточняет, что по другим двум SUV-новинкам — Kamiq (появится в салонах европейских дилеров марки в марте) и Scala (апрель) — решение о выводе на российский рынок пока не принято.

Белорус поделился подробностями сборки российского Skoda Karoq. Оригинал записи и комментарии на сайте

Ранее глава российского отделения Skoda Ян Прохазка в интервью «За рулем» рассказал, что Karoq станет важной для марки моделью на российском рынке, так как у нас серьезно растет сегмент SUV, в котором сегодня чешская компания представлена лишь большим Skoda Kodiaq.

Кроссовер Karoq был представлен в 2017 году. Машина построена на модульной платформе MQB и технически является «братом» Volkswagen Tiguan. На европейском рынке кроссовер представлен с литровым турбомотором мощностью 115 л.с. и 150-сильным 1,5-литровым турбомотором. Кроме того, в Старом Свете предлагается и турбодизель мощностью 150 и 190 л.с. Вероятнее всего, российская версия получит старший турбодизель, а вот гамма бензиновых моторов должна отличаться.

Комплектации, цены и технические характеристики Skoda Karoq для российского рынка будут объявлены ближе к старту локальных продаж.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Компания ожидает, что компактный кроссовер будет пользоваться в России, как и в Европе, повышенным спросом.

Белорус поделился подробностями сборки российского Skoda Karoq. Оригинал записи и комментарии на сайте

Серийное производство нового кроссовера началось на заводе в Нижнем Новгороде. Это уже третье предприятие, с конвейера которого сходит автомобиль. Три других расположены в Чешской Республике и Китае. Через год к ним присоединится пятый завод — в Братиславе.

Как отметил член совета директоров компании Михаэль Оэльйеклаус. Спрос на превышает предложение, причем значительно, из-за чего выпускать автомобиль будут сразу на пяти заводах.

В России производство осуществляется по полному циклу (CKD). Вместе с ним с конвейера сходят еще две модели Шкоды — лифтбек Octavia и кроссовер Kodiaq.

В течение двух лет выпустила уже 250 тыс. экземпляров , причем 137 700 из них сошли с конвейеров заводов в течение 11 месяцев 2019 года. Таким образом, кроссовер стал самой популярной моделью компании.

Белорус поделился подробностями сборки российского Skoda Karoq. Оригинал записи и комментарии на сайте

Напомним, что на российском рынке оснащается двумя бензиновыми двигателями: 1,6-литровым атмосферником и турбомотором объемом 1,4 литра. Стоимость самой доступной версии кроссовера с двигателем 1.6 пока не объявлена. Цена же середнячка с 1,4-литровым агрегатом составляет 1 515 000 рублей.

В Европе Карок начали продавать больше двух лет назад. И вот, наконец, он добрался до нас. Почему так долго ехал? Ответ дает эксперт «За рулем».

Двигатели и коробки

Главная причина – пересадка «сердца». Ни одного из европейских агрегатов под капотом мы не увидим. Вместо них – ­двигатели серии ЕА211.

В отличие от мексиканской Джетты комбинации турбо-«четверки» с 6-ступенчатым автоматом Aisin у Карока не будет, вместо него поставят свеженький 8-ступенчатый Aisin серии 8F.

Белорус поделился подробностями сборки российского Skoda Karoq. Оригинал записи и комментарии на сайте

Пока Karoq доступен только с 1,4‑литровым мотором EA211 мощ­ностью 150 л.с. Его возможностей более чем достаточно.

Белорус поделился подробностями сборки российского Skoda Karoq. Оригинал записи и комментарии на сайте

Главная интрига: как Karoq будет ехать с базовым калужским 110‑сильным мотором 1.6? Ответа придется ждать до лета.

Сто пятьдесят сил прекрасно везут небольшой кроссовер. Предельный крутящий момент 250 Н·м доступен уже с 2500 об/мин, автомат оперативно меняет плотно нарезанные передачи.

Белорус поделился подробностями сборки российского Skoda Karoq. Оригинал записи и комментарии на сайте

Но разница между преселективом и гидромеханической коробкой все же есть: Aisin несильно, но отстает в скорости реакций. Критично на динамике это не сказывается, но осадочек остается.

Спортрежим решает проблему сообразительности, но появляется другая: коробка излишне долго подвисает на низших передачах.

Хорошо, что гидромеханика не сделала Karoq прожорливым. В смешанном цикле я легко укладываюсь в 8,5 л/100 км, а на трассе Karoq требует не больше семи.

В общем, замена DSG на классический автомат оправданна. Стереотипы, заложенные еще первыми проблемными роботами, сильны до сих пор, и чехи трезво рассудили: чем с ними бороться, проще дать то, что хотят люди.

Правда, без робота все же не обойдется: на полноприводные версии поставят шестиступенчатый DSG c «мокрым» сцеплением.

Ходовая

Поработали и над подвеской, хотя о какой-то принципиальной разнице в ощущениях с европейcкими Кароками речь не идет. Наш Karoq чуть мягче и деликатнее работает на плохой дороге. Мелочевка вроде объемной поперечной разметки и технологических стыков асфальта ощущается в салоне. Зато на неровностях ­посерьезнее подвеска держит удар – типично «фольксвагеновский» характер.

Настоящий казус вышел с дорожным просветом. На презентации обратил внимание на технические данные: просвет всего 160 мм! Серьезно? У кроссовера? Тут же полез под днище с рулеткой – под нижней точкой защиты 175 мм. Ошибка в официальных данных. Обычно ошибаются в плюс, а тут – наоборот!

Белорус поделился подробностями сборки российского Skoda Karoq. Оригинал записи и комментарии на сайте

Помимо аналоговой комбинации приборов будет доступна и виртуальная. Яркий центральный дисплей информативен.

Белорус поделился подробностями сборки российского Skoda Karoq. Оригинал записи и комментарии на сайте

Пока топовой остается мультимедиасистема Swing с функциями Apple CarPlay и Android Auto. Система Bolero появится позже.

Белорус поделился подробностями сборки российского Skoda Karoq. Оригинал записи и комментарии на сайте

Передняя панель по архитектуре близка к Кодиаку, как и качество материалов. К эргономике – ноль претензий.

Белорус поделился подробностями сборки российского Skoda Karoq. Оригинал записи и комментарии на сайте

Двухзонным климат-контролем могут похвастать немногие конкуренты. Набор теплых опций – стандартный.

Белорус поделился подробностями сборки российского Skoda Karoq. Оригинал записи и комментарии на сайте

Одна из главных новостей для российских машин – 8-ступенчатый автомат Aisin. В скорострельности он уступает DSG, но в целом коробка работает слаженно.

Управляемость

Мы уже привыкли, что абсолютно все модели на платформе MQB радуют отточенной управляемостью. Вот и Karoq четко и методично реагирует на любое движение рулем. Усилитель хрестоматийно наливает баранку»приятной тяжестью, даря внятную обратную связь, и я всегда знаю, что происходит с управляемыми колесами. Из всех компактных кроссоверов на нашем рынке Karoq, однозначно, лучший по рулежке. Kia Seltos, который тоже отличается прекрасной управляемостью, в предельных режимах не так собран.

В Кароке совершенно не чувствуешь, что сидишь в относительно доступном кроссовере. Я долго пытался найти экономию «на спичках», но не вышло. Салон, может, и не блещет стилистическими изысками, но собран очень качественно, из хороших материалов.

Задние сиденья заставляют вновь схватить рулетку – в машине точно 4,4 метра длины? Во втором ряду места очень много. Конечно, не с моими 174 см выступать тарированным манекеном, но у других игроков сегмента сзади теснее. Много больше удивил багажник: откуда в нем 500 литров объема? При случае обязательно проверим заявленные данные.

Ожидание — оправданное

Белорус поделился подробностями сборки российского Skoda Karoq. Оригинал записи и комментарии на сайте

Не зря ждали! Karoq – правильный, сбалансированный. Базовое исполнение уже самодостаточно: двухзонный климат-контроль, мультируль и прочие радости. Полный привод и более доступные 1,6‑литровые машины появятся в продаже летом.

Белорус поделился подробностями сборки российского Skoda Karoq. Оригинал записи и комментарии на сайте

На Karoq будут ставить только проверенные моторы серии ЕА211 – и это хорошо!

Построенный на платформе MQB Skoda Karoq приехал в Россию спустя три года после старта европейских продаж, чтобы сменить Yeti. Правда, сперва на конвейер пропустили более солидный Kodiaq, а уж затем, в декабре 2019-го, на заводе Volkswagen Group в Нижнем Новгороде наладили сборку полного цикла «Карока» для стран Таможенного союза. Первые экземпляры появились в Минске в середине февраля, однако мы еще не успели толком присмотреться к новинке. Как хорошо ее подготовили к нашим условиям и есть ли нарекания к качеству сборки? Об этом мы подробно расспросили специалистов кузовной диагностики, куда привезли этот кросс на полноценный осмотр.

Белорус поделился подробностями сборки российского Skoda Karoq. Оригинал записи и комментарии на сайте

Skoda Karoq российского разлива

Переход на российскую сборку полного цикла повлек за собой изменения в линейке силовых агрегатов. Под капотом «Кароков» для стран ТС прописались хорошо известные у нас бензиновые двигатели: «атмосферник» 1.6 MPI (110 л. с.) в паре с 5-ступенчатой механической КПП (только передний привод) и поставляемые из Европы турбомоторы 1.4 TSI (150 л. с.), сочетаемые с 8-ступенчатым японским классическим «автоматом» Aisin для переднеприводной машины либо с 6-ступенчатым «роботом» DSG для варианта с полным приводом. К слову, это единственная на сегодня модель компании Skoda, в которой бензиновый турбодвижок функционирует с гидромеханической коробкой передач — такая вариация будет доступна лишь на рынке РФ.

Первые экземпляры продавали с турбомотором 1.4 TSI в паре с 8-АКПП

Алексей приобрел новый кроссовер нынешней весной. На Skoda Karoq он пересел с BMW 5 series Е39 2002 года, на которой отъездил 9 лет.

— Она устраивала меня во всем, кроме кузова. Один раз обливал его, несколько раз подкрашивал слабые места, однако коррозия в конечном счете стала причиной, по которой решил расстаться с баварским седаном. Поисками свежей машины занялся этой зимой, когда Skoda Karoq еще не было в продаже. На замену понадобился вместительный автомобиль с удобным багажником. Сначала смотрел в сторону Kia Ceed, но универсал показался слишком длинным. Когда переключился на «Карок», понял: он как раз мне и подходит по своим габаритам и организации внутреннего пространства.

Мужчина отмечает, что настраивался купить новый кроссовер в Беларуси, несмотря на то, что на старте продаж выбор модификаций был невелик. Правда, так сложилось, что «Карок» привезли из России. Во-первых, в минском салоне цены были существенно выше, а во-вторых, начал падать российский рубль и появилась внушительная выгода по стоимости. По словам владельца, кросс обошелся ему в районе $22 тыс. по курсу.

Поскольку на тот момент модель вышла на рынок РФ дозированно, с ограниченным набором силовых агрегатов и комплектаций, то пришлось выбирать из того, что есть в наличии. Первыми же к дилерам попали моноприводники с 1,4-литровым турбомотором мощностью 150 л. с. и 8-диапазонным «автоматом» Aisin. По техпаспорту кроссовер ускоряется с места до 100 км/ч за 8,8 секунды, максимальная скорость — 199 км/ч.

Даже в «базе» Karoq оснащен неплохо, включая комплекс из передних подушек безопасности, боковых подушек и шторок безопасности — такое нечасто встретишь среди машин этого класса. Также в комплектацию входят круиз-контроль, климат-контроль, датчики дождя и света, подогрев передних сидений и медиасистема с многофункциональным дисплеем. Однако Алексей приобрел топ-версию Style, которая предусматривает комбинированную обивку сидений, передний парктроник, атмосферную подсветку салона, подогрев руля, светодиодные фары с функцией подсветки поворотов.

За 6 месяцев хозяин «Карока» проехал около 7 тыс. км. Это чисто городская эксплуатация, если не считать, что раз в неделю мужчина отправляется на дачу, расположенную в 50 км от Минска.

— У меня максимальная вариация — нет только Webasto, за которую надо было доплатить около 1 000 долларов. Поскольку я покупал кроссовер одним из первых, то некоторых опций в то время еще не значилось в списке. К примеру, камера заднего вида или электропривод сидений — вот этого мне реально не хватает. Можно было поставить колеса еще большего размера (у меня 17-е), но я не видел в этом большого смысла.

Главное — искал компактный, но вместительный автомобиль. Кстати, Geely Coolray тоже смотрел, но я в него не помещаюсь — это нонсенс. Сейчас у нас есть еще и BMW X5 (Е70), на котором ездит жена. Плюс ко всему передвигаемся на нем, когда нужно посадить всю семью, включая двух детей, родителей и собаку. Хотя последние полгода не вылазим из «Карока», но каких-либо критических замечаний к нему нет.

К эргономике — ноль претензий. Алексей со своим ростом 190 см отмечает, что сидится ему комфортно. Кроме того, имеется удобный подлокотник, который регулируется в двух направлениях. Салон, может, и не блещет стилистическими изысками, но собран очень качественно, из хороших материалов. Пятисотлитровый багажник моноприводных версий обладает правильной формой и полон приспособлений вроде крючков и кармашков.

Багажник большой: с нижним уровнем пола вмещает 500 литров

С такими габаритами (длина — 4 382 мм, ширина — 1 841 мм, высота — 1 603 мм) и дорожным просветом (по сравнению с переднеприводным европейским «Кароком» у нижегородского клиренс уменьшен до 160 мм из-за защиты поддона картера), конечно, не будешь штурмовать бездорожье, зато подъезжать к бордюрам не страшно.

Дорожный просвет небольшой — всего 160 мм. Однако, по мнению владельца, для города его более чем достаточно

Бензиновый мотор TSI объемом 1,4 литра относится к семейству EA211. Агрегат с облегченным блоком из алюминиевого сплава оснащен непосредственным впрыском топлива, ременным приводом ГРМ, фазовращателями на обоих распредвалах и турбокомпрессором. Восьмиступенчатый «автомат» поставляет Aisin.

В паре с 1,4-литровым турбомотором идет восьмиступенчатый «автомат» Aisin

— 150 «лошадок» однозначно быстро разгоняют небольшой кроссовер, то есть он достаточно мощный для городской езды. Предельный крутящий момент 250 Н·м доступен уже с 2 500 об/мин, «автомат» оперативно меняет передачи. А вот расход кому-то может показаться завышенным. В городском цикле я укладываюсь в 10 литров, а на трассе Karoq требует не больше 7-8 (на скорости до 130 км/ч). Подвеска короткоходная: если не притормозить на «лежачем полицейском» или бугре, то ее пробивает — надо практически останавливаться. Дилер уверяет, мол, ничего не случится, но есть ощущение, что амортизаторы долго не протянут.

Средний расход в городе — 10 литров, на трассе — 7-8 л.

По словам Алексея, Karoq — отличный вариант за свои деньги, а с учетом переднего привода и дорожного просвета 160 мм он остается типичным городским автомобилем. Но, безусловно, очень практичным по части внутреннего пространства.

— Во время покупки мне дали не те диски, поэтому компенсировали это разными «допами» вроде защит, ковриков и брызговиков. Дополнительно антикор я не делал. От сквозной коррозии бренд предлагает 12 лет гарантии. Планирую изолировать от шума двери и арки — может, в следующем году. Честно сказать, «шумка» и так неплохая, но с этими доработками эффект будет еще лучше. Тем более эксплуатировать машину собираюсь не один год, а если что-то случится, есть же гарантия на 2 года, к тому же московский дилер накинул еще год сверху. Кстати, первое же ТО я проходил в минском салоне и никаких проблем не возникло.

Внешний осмотр

К автомобилю подходит Алексей Мухлаев. По его заверениям, кузовные зазоры «Карока» ровные, ничего не скрипит — да и у владельца к российской сборке нареканий нет. Помимо одного недостатка, который, по мнению героя, может привести к коррозии в будущем.

Толщина ЛКП варьируется в пределах 130-145 мкм

— Задние двери изнутри забрасывает грязью, забивающей стоки. Думаю, надо поставить уплотнитель потолще — резинки явно недостает, и она прилегает неплотно, — обращается он к директору центра антикоррозийной защиты, который по просьбе мужчины начинает осмотр не с передней части авто, а с дверей. — Дилер ответил: это не брак. Видимо, пока не заржавеет, обращаться к ним нет никакого смысла.

Одна из претензий владельца — задние двери забрасывает грязью, из-за чего забиваются стоки

— Проблема действительно есть, — подтверждает эксперт. — Спасением может стать еженедельная мойка дверных проемов. Иначе там скапливается песок, который трется об резинку, и, как следствие, стирается ЛКП. А это что за бугорки на внутренних кромках дверей? Вижу такое впервые. Наверное, дефекты покраски. Если их будет становиться больше — это повод приехать к «официалам».

Специалиста смутили странные наросты на внутренних кромках дверей

Под пластиком снаружи имеются дренажи — с точки зрения вывода влаги все сделано грамотно. В том же «Кулрее» мы нашли их не сразу, да и то после того, как отодвинули пластиковую накладку.

Дренажи в дверях находятся снаружи пластика снизу

Но возвращаемся к началу начал и заглядываем под капот. Владелец кросса жалуется на нехватку уплотнителя, из-за чего грязь попадает внутрь. Замок открыт и ничем не обработан — за ним надо следить.

Замок капота ничем не обработан

Под капотом (как и внутри него) никакого воскового состава не замечено, свес лонжерона защищен частично, а вот большая полость в передних крыльях — потенциально уязвимое место, где из-за перепада температур образуется конденсат. Желательно поддерживать его чистоту.

Одно из потенциально слабых мест — полость в передних крыльях

По заводу стоят локеры: спереди — пластиковые, сзади — из войлока. Брызговики здесь на правах допопции, а вот колесные арки не прикрыты пластиком, как у того же Coolray. За кромками присматривать все же надо: пескоструйный эффект никто не отменял. В уплотнителях таких размеров, сделанных в угоду чистым порогам, предусмотрены небольшие отверстия для выхода воздуха.

Сзади установлены войлочные локеры, которые поглощают шум

Проемы в крышке багажника аккуратные, стоки конструктивно простые, но воскового состава так же, как в дверях и капоте, не обнаружено. Там, в багажнике, даже дренажных отверстий для этих целей не значится. В районе подсветки номера пластиковой накладки, которая могла бы механически стирать ЛКП и в будущем приводить к появлению ржавчины, нет и в помине.

В крышке багажника дренажей нет. Как, собственно, и состава

На подъемнике

Чтобы изучить днище кроссовера Skoda, автомобиль поместили на гидравлический подъемник и подняли повыше. Как уже упоминалось ранее, в основе «Карока» лежит платформа MQB, которую делят между собой сразу многие модели концерна Volkswagen классов SUV-C и SUV-D, включая Tiguan и Kodiaq.

Спереди — стойки McPherson, а конструкция задней подвески зависит от привода. Переднеприводные модификации оснащаются скручивающейся балкой (в то время как на кроссоверы со всеми ведущими колесами ставят «многорычажку»). Поэтому и величина колесной базы у моноприводной машины составляет 2 638 мм, что на 8 мм больше, чем у версий 4х4.

Сзади — скручивающаяся балка (спереди — стойки McPherson)

Начиная осмотр с носовой части авто, первым делом Алексей Мухлаев отмечает, что установлена дополнительная защита картера двигателя. Пусть это не металл, но пластик должен выдержать удар ледяного сугроба, отвалившегося от идущей впереди фуры.

Пластиковая защита картера двигателя установлена как опция

— На колесной ступице почти нет ржавчины, вижу небольшие очаги коррозии лишь на болтах и резьбовых соединениях, но это все мелочи, — комментирует специалист. — Это скорее вопрос к сервису, когда через пару лет будет проблематично открутить гайки. На днище не нанесено никакого мастичного состава, но Skoda консервирует авто изнутри.

Чтобы не быть голословным, Алексей Мухлаев вооружился эндоскопом и провел ревизию скрытых полостей: к примеру, в лонжеронах воск нанесли только в нижней части, а в пороги его залили неравномерно. К слову, у того же Coolray состава внутри не обнаружилось вообще.

В скрытых полостях лонжеронов и порогов восковый состав все-таки есть

— Пластиковые защиты с двух сторон оберегают топливные и тормозные магистрали от пыли, грязи и соли. Обратите внимание: по всей длине трубы стоят тепловые экраны. В одном месте он поврежден, есть небольшая царапинка на лонжероне, но я бы не стал заморачиваться по этому поводу. Зато балка как силовой элемент, несущий на себе нагрузку, без рыжих налетов. Поддомкратники тоже усилены — все сделано грамотно.

Пластиковые защиты, тепловые экраны — все это есть у Skoda Karoq

Специальные места под домкрат на порогах усилены металлом

Задний свес лонжерона и усилитель бампера, которые больше других страдают от коррозии, у «Карока» тоже обильно обработаны восковым составом. А вот и отголосок породистых машин: сзади имеются пластиковые элементы, которые направляют воздух мимо пазух, чтобы под бампер минимально летели грязь, песок и влага.

Пластиковые элементы сзади работают на защиту свеса лонжерона и бампера

— В целом Skoda Karoq защищен неплохо, — считает эксперт. — В скрытые полости лонжеронов и порогов восковый состав залили. Но вот двери, капот и крышку багажника не обработали. Серьезные опасения вызывают лишь уплотнительные резинки в задних дверях и полости в передних крыльях: они не пластиковые, поэтому за ними надо следить. Нижние кромки дверей следует мыть под водой высоким давлением, а еще инспектировать те пузырьки, чтобы исключить развитие коррозии в будущем. На днище нанесен стандартный «пирог» из грунта и гравитекса. Если планируете эксплуатировать машину долгое время, то я посоветовал бы дополнительно его защитить.

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Оставьте комментарий

Войти