Багажник Шкода Октавия: выбираем лучший вариант

Описание силовых агрегатов

Первые модели Skoda Octavia Tour сошли с конвейера в 2004 году. Покупателям в общей сложности предлагались 10 различных вариантов этого автомобиля в зависимости от типа и объема силового агрегата, а также типа трансмиссии. В нижеприведенной таблице указаны основные технические характеристики силовых агрегатов всех моделей Skoda Octavia Tour.

Тип горючегоОбъем силового агрегата, куб.см.Показатель мощностиКоличество клапанов на один рабочий цилиндрКоличество оборотов в минутуКрутящий момент (Нм/оборотов в минуту)
1Бензин13897545000126/3800
2Бензин159510225600148/3800
3Бензин159510245600148/3800
4Бензин17811502400024/1800
5Бензин178115045700285/4600
6Дизель189610124000240/1800
7Дизель18969024000210/1900
8Дизель189610144000325/1800
9Дизель189611024150235/1900
10Дизель (постоянный полный привод)18969024000210/1900

Силовой агрегат у моделей расположен традиционно в передней части поперечно моторному отсеку. Рабочие цилиндры расположены по схеме L4. Модели Skoda Octavia Tour предлагались покупателям с пятиступенчатыми механическими коробками переключения передач и с четырехступенчатыми автоматическими трансмиссиями.

Встречают по дизайну

Салон новой Skoda Octavia A5 претерпел некоторые изменения, но по-прежнему остался стильным и комфортным.

Основным преимуществом является то, что Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5) сохранила характерные для всех автомобилей Skoda (серии Octavia) очертания передней части и клиновидный кузов, но при этом приобрела исключительную компактность, обтекаемость и утонченность.

Линии стали более плавными, контуры — утонченными. В обновленной Octavia появилась новая головная оптика, увеличившая свои размеры решетка радиатора и несколько «переосмысленный» бампер. В целом можно считать, что внешний вид кузова Skoda Octavia A5 приобрел динамичность и эргономичность. Изменения коснулись и внутреннего дизайна.

Схема салона Октавии

Салон автомобиля стал более просторным, комфортабельным и привлекательным. Специалисты, работавшие над Skoda Octavia A5, использовали высококачественные материалы для создания элегантного и современного дизайна. Сидения и обшивка дверных панелей выполнены из отличных износостойких материалов без применения вредных красителей, которые на протяжении длительного времени сохраняют насыщенность цвета.

Хочется сказать несколько слов и о приборной панели автомобиля Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5). Белая светодиодная подсветка приборов на черном фоне создает идеальный контраст. Традиционная зеленоватая подсветка электронных компонентов аудиосистемы обеспечивает хорошую видимость даже в полной темноте.

https://www.youtube.com/watch?v=aVDmaNfFqCc

Все приборы бортовой панели легко читаются. На многофункциональный дисплей выводится вся необходимая информация с бортового компьютера. Шкода Октавия А5 имеет голосовое управление, рациональное расположение указателя поворота и переключателя света фар, удобный бортовой дисплей, с которого управляется обогрев передних сидений и система климат-контроля. Трудно не согласиться, что теперь салон Skoda выглядит почти безупречно.

Габаритные размеры

Багажник Шкода Октавия: выбираем лучший вариант
Безусловно, основным отличием от стандартных лифтбеков у описываемых автомобилей является вместительный багажник. По сравнению с предыдущим поколением универсалов А5, новые модификации Комби имеют объем багажника на 20 литров больше. Соотношение показателей 610 против 590 литров в пользу новинки. При трансформации сидений второго ряда этот показатель становится еще большим. Так, владелец автомобиля Skoda Octavia в кузове универсал может разместить до 1740 литров багажа (для сравнения модель А5 имела этот показатель в размере 1655 литров). Исключением можно считать лишь модель с полным приводом Skoda Octavia Скаут 4х4.

Объем багажника этой версии несколько меньший и составляет 588 литров при нормальном расположении сидений заднего ряда, и 1718 литров при разложенных.

Длина моделей 4659 мм, ширина составляет 1814 мм и высота 1465 мм. Колесная база равняется 2686мм, притом, что расстояние между передними колесами составляет 1549 мм, а между задних 1520 мм. Дорожный просвет равен 140 мм. Стоит отметить, что у моделей с полным приводом 4х4 размер дорожного просвета значительно больше и составляет 171 мм.

Снаряженная масса у представителей третьего поколения моделей Skoda Octavia с кузовом универсал равна 1272 кг, а полная – 1842 кг. У моделей с полным приводом в этом показателе также существуют отличия в технических характеристиках. Эти автомобили тяжелее стандартных моделей и снаряженная масса их равна 1522 кг, в то время как полная допустимая может быть до 2092 кг.

Замены по сроку эксплуатации

Замена охлаждающей жидкости не привязана к пробегу и происходит каждые 3-5 лет. Контроль уровня охлаждающей жидкости и при необходимости — доливка. В системе охлаждения используется жидкость фиолетового цвета «G13», (соответствующей стандарту VW TL 774/J).

Каталожный номер емкости 1,5 л. — G013A8JM1 — это концентрат, который надо разбавлять водой в пропорции 2:3 если температура до – 24°С, 1:1 если температура до – 36° (заводская заливка) и 3:2 если температура до – 52° С. Заправочный объём составляет составляет около девяти литров, средняя цена — 590 рублей.

Замена масла в КПП в Шкода Октавия А7 не предусмотрено официальным регламентом техобслуживания. Там сказано, что масло используется весь срок службы коробки передач и во время ТО лишь контролируется его уровень, а в случае необходимости производится только доливка масла.

Регламент проверки масла в коробке передач у автомата и механики отличается. Для АКПП проверка производится каждые 60 000 км пробега, а у МКПП — каждые 30 000 км пробега.

Заправочные объемы масла КПП Шкода Октавия А7:

В механическую коробку передач вмещается 1,7 литра трансмиссионного масла SAE 75W-85 (API GL-4). Для МКПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л — VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП), цена 600 рублей. В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л — VAG G052171A2, стоимость около 1600 рублей.

В автоматическую КПП нужно 7 литров, рекомендуется лить масло трансмиссионное для АКПП «ATF DSG» объём 1 литр (код для заказа VAG G052182A2). Цена 1200 рублей.

Замена топливного фильтра на бензиновых двигателях. Модуль подачи топлива с подкачивающим топливным насосом G6, со встроенным топливным фильтром (фильтр нельзя заменить отдельно). Замена бензинового фильтра производится только с заменой топливного электронасоса, код для замены 5Q0919051BH — цена 9500 рублей.

Замена ремня привода Шкода Октавия не предусмотрена. Однако каждое второе техническое обслуживание необходимо проводить проверку и при необходимости заменить ремень навесных агрегатов арт AD. Средняя цена 1000 руб. Как правило, при проведении ремонта меняют и натяжитель ремня приводного VAG 04L903315C. Цена 3200 рубля.

Замена цепи ГРМ. Согласно паспортным данным, замена цепи ГРМ не предусматривается, т.е. срок её эксплуатации рассчитан на весь период службы авто. Цепь ГРМ устанавливают на бензиновые двигателя объёмами 1.8 и 2.0 литра. В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко. Артикул новой цепи для замены 06K109158AD. Цена 4500 рублей.

Проанализировав этапы проводимых ТО, обнаруживается определённая закономерность, цикличность которой повторяется каждые четыре ТО. Первое ТО, оно же основное, включает в себя: замену смазки двигателя и фильтров автомобиля (масляного и салонного). Второе техническое обслуживание включает в себя работы по замене материалов в ТО-1 и вдобавок замена тормозной жидкости и воздушного фильтра.

Ищите посвежее!

Линейка силовых агрегатов, предназначенных для рестайлинговых Octavia А5, обновилась, в особенности в бензиновых версиях. Стали устанавливать моторы семейства TSI с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива объемом 1,2, 1,4 и 1,8 л. Последний агрегат пришел на смену «атмосфернику» 2,0 л FSI, а два первых встречаются только на европейских версиях.

Среди бензиновых агрегатов самым беспроблемным оказался проверенный временем «8-клапанник» 1,6 л MPI. Разве что его не рекомендуется мыть – есть риск попадания воды в контактную группу на катушке зажигания, которая затем окисляется, приводя к проблемам с зажиганием.

За счет практичного кузова лифтбек багажник Octavia А5 – один из наиболее вместительных в классе. Высока и грузоподъемность – 560/1420 л/675 кг, против, к примеру, 395/1260/555 кг л у седана Ford Focus и 400 л/530 кг у такой же версии Mitsubishi Lancer X.

Больше всего претензий к двигателю 1,8 л TSI – он «грешит» повышенным потреблением масла: при активной езде расход до 0,50–0,80 л на 1 тыс. км. Езда с недостаточным уровнем смазки приводит к неприятностям с гидронатяжителем цепи ГРМ, вследствие чего она проскакивает по шестерне коленвала, провоцируя «роковую» встречу клапанов с поршнями (чаще происходит при пуске холодного мотора).

Кроме того, в этом агрегате отмечены проблемы с «помпой» (потеря герметичности, повышенная шумность работы), электромагнитными клапанами управления турбиной, не исключен отказ топливного насоса высокого давления). Правда, к середине 2021 года производитель модернизировал двигатель 1,8 л, устранив все слабые места.

Индивидуальные катушки зажигания всех моторов обычно выходят из строя из-за несвоевременной замены свечей зажигания.

Дизельные агрегаты Octavia А5 зарекомендовали себя как надежные – их топливная аппаратура неплохо «переваривает» наше дизтопливо. Долго служат и сами турбины. Владельцы таких версий хвалят их за тяговитость и топливную экономичность.

Некоторые проблемы

Разберем некоторые проблемы автомобиля.

Многие спрашивают: почему Шкода едет рывками? Для точного выявления проблемы потребуется диагностика. Есть 3 вида рывков: в начале движения, при разгоне и при устоявшемся движении. В первых 2-х случаях проблема заключается в недостаточном давлении в топливном насосе либо вызвана неисправностью датчика, отвечающего за положение дроссельной заслонки. В последнем случае «виновата» система зажигания.

Пропуски зажигания по цилиндрам возможны из-за катушки зажигания или пробитых высоковольтных проводов. Рекомендуется одновременная смена свечей с проводами.

Может плавать холостой ход на повышение. Нужна диагностика, потому что причин множество. Нужно проверять высоковольтные провода и датчики: скорости, ДРМВ, ДПКВ, ДПДЗ.

Если в холодную погоду не поднимаются обороты и мотор глохнет, надо проверить угол открытия дроссельной заслонки и параметры датчика температуры ОЖ, а также выяснить, есть ли подсос воздуха на холодную?

Если заметите, что у 1.4 bca уходит масло, замените его марку, но помните основное требование к нему: это допуск VW 504.

Для оптимизации работы двигателя akl используется датчик давления масла. Он находится в системе смазки, чтобы помогал контролировать работу силового агрегата.

Предназначение нагнетателя воздуха — подача воздуха, при прогреве мотора (важную роль здесь играет клапан egr), в выпускной коллектор. Это нужно для дожига отработавших газов и быстрого достижения рабочей температуры.

Посмотрим, как проверить подушки двигателя. От них зависит износ кузова и движение мотора. Первый вариант – поехать в автосервис. Второй – самостоятельно, имея под рукой любой домкрат, страховочную опору (к примеру, деревянный брусок) и рычаг (подойдет монтировка).

Возникает вопрос: подушки двигателя менять все или можно одну? Можно и одну износившуюся, но рекомендуется все.

Теперь о том, как у bfq разбирается ступица. Это нужно сделать, если слышите гул при наборе скорости. Снимаете барабаны (сложная часть работы) и съемником снимаете старую ступицу, смазываем ось, одеваем новую деталь, пристукиваем через деревяшку и докручиваем стопорной гайкой.

Многие из указанных проблем можно решить, выполнив тюнинг Skoda Octavia A4.

Объем багажника skoda octavia 2021, 3 поколение, лифтбек, a7

обзор Skoda Octavia 2021

КомплектацияВместимость багажника, лОбъем со сложенными сиденьями 2-го ряда, лПропорция складывания сидений
Active 1.2 TSI 5 МКПП568155860/40
Active 1.2 TSI 7 DSG568155860/40
Active 1.4 TSI 6 МКПП568155860/40
Active 1.6 MPI 5 МКПП568155860/40
Active 1.6 MPI 6 АКПП568155860/40
Ambition 1.2 TSI 5 МКПП568155860/40
Ambition 1.2 TSI 7 DSG568155860/40
Ambition 1.4 TSI 6 МКПП568155860/40
Ambition 1.4 TSI 7 DSG568155860/40
Ambition 1.6 MPI 5 МКПП568155860/40
Ambition 1.6 MPI 6 АКПП568155860/40
Ambition 1.8 TSI 6 МКПП568155860/40
Ambition 1.8 TSI 7 DSG568155860/40
Ambition 2.0 TDI 7 DSG568155860/40
Ambition Hockey Edition 1.4 TSI 6 МКПП568155860/40
Ambition Hockey Edition 1.4 TSI 7 DSG568155860/40
Ambition Hockey Edition 1.6 MPI 5 МКПП568155860/40
Ambition Hockey Edition 1.6 MPI 6 АКПП568155860/40
Ambition Hockey Edition 1.8 TSI 6 МКПП568155860/40
Ambition Hockey Edition 1.8 TSI 7 DSG568155860/40
Ambition Hockey Edition 2.0 TDI 7 DSG568155860/40
Elegance 1.2 TSI 5 МКПП568155860/40
Elegance 1.2 TSI 7 DSG568155860/40
Elegance 1.4 TSI 6 МКПП568155860/40
Elegance 1.4 TSI 7 DSG568155860/40
Elegance 1.6 MPI 5 МКПП568155860/40
Elegance 1.6 MPI 6 АКПП568155860/40
Elegance 1.8 TSI 6 МКПП568155860/40
Elegance 1.8 TSI 7 DSG568155860/40
Elegance 2.0 TDI 7 DSG568155860/40
Style 1.4 TSI 6 МКПП568155860/40
Style 1.4 TSI 7 DSG568155860/40
Style 1.6 MPI 5 МКПП568155860/40
Style 1.6 MPI 6 АКПП568155860/40
Style 1.8 TSI 6 МКПП568155860/40
Style 1.8 TSI 7 DSG568155860/40
Style 2.0 TDI 7 DSG568155860/40
Laurin&Klement 1.8 TSI 6 МКПП568155860/40
Laurin&Klement 1.8 TSI 7 DSG568155860/40
RS 2.0 TSI 6 МКПП589158060/40
RS 2.0 TSI 7 DSG589158060/40

Перечень работ при то 1 (15 000 км пробега)

  1. Замена масла в двигателе. С завода заливают оригинальное CASTROL EDGE 5W-30 LL для продленного срока службы, соответствующее допуску VW 504.00/507.00. Средняя цена за канистру EDGE5W30LLTIT1L800 рублей; а за 4- литровую EDGE5W30LLTIT4L — 3 тыс. руб. В качестве замены также допустимо применение и масла других фирм: Mobil 1 ESP Formula 5W-30, Shell Helix Ultra ECP 5W-30, Motul VW Specific 504/507 5W-30 и Liqui Moly Toptec 4200 Longlife III 5W-30. Главное, чтобы масло соответствовало классификации ACEA A3 и B4 или API SN, SM (бензин) и ACEA C3 или API CJ-4 (дизель), с допуском для бензинового двигателя VW 504 и VW 507 для дизельного.
  2. Замена масляного фильтра. Для двигателей 1.2 TSI и 1.4 TSI оригинал будет иметь артикул VAG 04E115561H и VAG 04E115561B. Стоимость таких фильтров в пределе 400 рублей. Для двигателя 1.8 TSI и 2.0 TSI подходит масляный фильтр VAG 06L115562. Цена 430 рублей. На дизельном 2.0 TDI стоит VAG 03N115562, стоимостью 450 рублей.
  3. Замена салонного фильтра. Номер оригинального угольного фильтрующего элемента — 5Q0819653 имеет ценник около 780 руб.
  4. Заливка присадки G17 в топливо (для бензиновых двигателей) код товара G001770A2, средняя цена 560 руб.за бутылочку 90 мл.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

Перечень работ при то 2 (на 30 000 км пробега)

  1. Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя, масляного и салонного фильтров, заливка присадки G17 в топливо.
  2. Замена тормозной жидкости. Первая замена тормозной жидкости происходит через 3 года, затем каждые 2 года (ТО 2). Подойдёт любая ТЖ типа DOT 4. Объём системы чуть более одного литра. Стоимость за 1 л в среднем 600 рублей, артикул — B000750M3.
  3. Замена воздушного фильтра. Замена элемента воздушного фильтра, артикул для машин с двигателями 1.2 TSI и 1.4 TSI будет соответствовать фильтру 04E129620. Средняя цена которого 770 руб. Для двигателя 1.8 TSI, 2.0 TSI, 2.0 TDI подходит воздушный фильтр 5Q0129620B. Цена 850 руб.
  4. Ремень ГРМ. Проверка состояния ремня ГРМ (первый осмотр осуществляется через 60000 км или к ТО-4).
  5. Трансмиссия. Контроль масла МКПП, при необходимости – долив. Для механической КПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л — VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП). В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л — VAG G052171A2.
  6. Проверить состояния приводного ремня навесных агрегатов и при необходимости произвести его замену, каталожный номер — 6Q0260849E. Средняя стоимость 1650 рублей.

Перечень работ при то 4 (пробег 60 000 км)

  1. Все работы предусмотренные ТО 1 и ТО 2: заменить масло, масляный и салонный фильтры, а также поменять воздушный фильтр и проверить приводной ремень (при необходимости отрегулировать), залить в бак присадку G17, поменять тормозную жидкость.
  2. Замена свечей зажигания.

    Для двигателей 1.8 TSI и 2.0 TSI: оригинальные свечи зажигания – Bosch 0241245673, VAG 06K905611C, NGK 94833. Приблизительная стоимость таких свечей 650 до 800 руб./шт.

    Для моторов 1.4 TSI: подходящие свечи зажигания VAG 04E905601B (1.4 TSI), Bosch 0241145515. Цена около 500 руб./шт.

    Для агрегатов 1.6 МРI: свечи производства VAG04C905616A – 420 рублей за 1 шт., Bosch 0241135515 – 250 рублей за штуку.

  3. Замена топливного фильтра. Только в дизельных двигателях, код товара 5Q0127177 – цена 1400 рублей (в бензиновых двигателях замена отдельно топливного фильтра не предусмотрена). В дизельные двигатели с системой Common Rail каждые 120000 км.
  4. Замена масла и фильтра DSG (6-ступ.дизель). Масло трансмиссионное «ATF DSG» объём 1 литр (код для заказа VAG G052182A2). Цена 1200 рублей. Фильтр масляный АКПП производства VAG, код товара 02E305051C – 740 рублей.
  5. Проверка зубчатого ремня ГРМ и натяжного ролика на дизельных двигателях и на бензиновых. Контроль масла МКПП, при необходимости – долив. Для механической КПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л — VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП). В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л — VAG G052171A2.
  6. Перечень работ при пробеге 75 000, 105 000 км

    Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя, масляного и салонного фильтров, заливка присадки G17 в топливо.

    Перечень работ при пробеге 90 000 км

  • Повторяются все работы, которые нужно делать при ТО 1 и ТО 2.
  • А также обязательно проверить состояния приводного ремня навесных агрегатов и при необходимости произвести его замену, элемента воздушного фильтра, ремня ГРМ, масла МКПП.

Регламент то шкода октавия по типу двигателя

Тип двигателяОбъём двигателя 
1,0 TSI CHZD1,0Перейти
1,2 TSI CBZB1,2Перейти
1,2 TSI CJZA CJZB CYVA CYVB1,2Перейти
1,4 TSI BUD CGGA1,4Перейти
1,4 TSI CAXA1,4Перейти
1,4 TSI CHPA CZDA CPWA1,4Перейти
1,6 FSI BSE BSF CCSA CHGA CVXA1,6Перейти
1,6 FSI CWVA1,6Перейти
1,6 TDI CFYC1,6Перейти
1,6 TDI CLHA CLHB DBKA CXXA CXXB1,6Перейти
1,6 TDI CRKB1,6Перейти
1,8 TSI CDAA CDAB1,8Перейти
1,8 TSI CJSA CJSB1,8Перейти
1,9 TDI BJB BXE BLS1,9Перейти
2,0 FSI CCZA2,0Перейти
2,0 FSI CHHA CHHB2,0Перейти
2,0 TDI BMM2,0Перейти
2,0 TDI AZV BKD2,0Перейти
2,0 TDI CEGA CFHC CFHF CLCA CLCB2,0Перейти
2,0 TDI CKFB CKFC CRVC CYKA2,0Перейти
2,0 TDI CUPA2,0Перейти
2,0 TDA CRMB CUNA2,0Перейти

Резюме

Кузов и салон

Более выразительная и представительная внешность по сравнению с дорестайлинговой версией. Хорошая коррозионная стойкость. Практичный и функциональный салон. Багажник и грузоподъемность модели – одни из наибольших среди «одноклассников».Высокая рыночная стоимость. Возможно запотевание передних «противотуманок», небольшой ресурс лампочек ходовых огней. Отмечены проблемы со стеклоподъемниками, отказ компрессора кондиционера. Выход из строя кнопки открывания центрального замка и концевика в замке крышки багажника.

Двигатели

Мотор 1,6 л MPI зарекомендовал себя наиболее беспроблемным. «Заряженный» двигатель 2,0 л TFSI стойко выдерживает повышенные нагрузки и обеспечивает отличную динамику. Дизели неплохо переваривают нашу «солярку», отличаются хорошей тяговитостью и экономичностью.В моторах 1,8 л TSI, выпущенных до середины 2021 г., повышенное потребление масла, проблемы с гидронатяжителем цепи ГРМ, «помпой», электромагнитными клапанами управления турбиной, насосом высокого давления.

Трансмиссия

Разнообразный выбор КП. Надежные «механика» и «автомат», полноприводная трансмиссия.Проблемы с «мехатроником», прежде­временный износ пакета сцеплений (робот DSG). При 150 тыс. км отмечен выход из строя двухмассового маховика (МКП в паре с дизельными моторами).

Ходовая, рулевое

Энергоемкая подвеска. Хорошие устойчивость и управляемость. Неплохой ресурс подвесок и расходников рулевого. Беспроблемные рулевое и тормоза.Проблематичная замена задних сайлент-блоков передних рычагов. Колесные подшипники меняются только в сборе со ступицами.

Skoda Octavia А5

от 192 000 грн. до 276 000 грн. по данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

лифтбек и универсал

Дверей/мест

5/5 и 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4570/1770/1460 и 4570/1770/1465

База, мм

2580

Масса снаряженная/полная, кг

1290/1965/675 и 1315/1990/675

Объем багажника, л

560/1420 и 580/1620

Объем бака, л

Двигатели

Бензиновые 4­цилиндр.:

1,2 л 16V TSI (105 л. с.), 1,4 л 16V TSI (122 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,8 л 16V TSI (160 л. с.), 2,0 л 16V TFSI (200 л. с.)

Дизельные 4­цилиндр.:

1,6 л 16V Turbo (105 л . с .), 1,9 л 8V Turbo (105 л . с .), 2,0 л 16V Turbo (140/170 л . с .)

Трансмиссия

Тип привода

передн. или полн.

КП

5­ или 6­ст. мех., 6­ ст. авт., 7­ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./ диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18

«Расходники» и замена, грн.*

Наименование

Деталь

Замена

Воздушный фильтр Bosch

160

Топливный фильтр Bosch

543

Салонный фильтр Bosch

132

Масляный фильтр

222

Передн./задн. торм. колодки Bosch

590/324

105/139

Щетки стеклоочистителя Bosch

426

Свечи зажигания Bosch

154

100

Ремень навесного оборудования Bosch

185

140

Аккумулятор Bosch

1075

* Запчасти – Bosch, замена – «Бош Авто Сервис».

Широкий выбор запчас­тей на сайте zapchasti.avtobazar.ua

 

Рекомендации по применению моторного масла в автомобилях марки skoda octavia, superb, rapid, kodiac, yeti, fabia- все запчасти имеют сертификаты качества ростест

Какое масло заливать в двигатели Шкода

Рекомендации по применению моторного масла в автомобилях марки Skoda:

В бензиновые турбодвигатели производитель рекомендует заливать моторное масло с допуском VAG 502.00/505.00 с вязкостью 0W30.

Этим требованиям соответствуют следующие масла:

  • Оригинальное моторное масло 0W30 Special C
  • Моторное масло Castrol Edge Professional A3 0W30
  • Моторное масло Shell Helix Ultra 0W30.

В атмосферные бензиновые двигатели производитель рекомендует заливать моторное масло с допуском VAG 502.00/505.00 с вязкостью 5W40.

Этим требованиям соответствуют следующие масла:

  • Оригинальное моторное масло 5W40 Special Plus
  • Моторное масло Castrol Magnatech 5W40
  • Моторное масло Shell Helix AV 5W40.

В дизельные турбодвигатели производитель рекомендует заливать моторное масло с допуском VAG 504.00/507.00 с вязкостью 5W30.

Этим требованиям соответствуют следующие масла:

  • Оригинальное моторное масло 5W30 LONG LIFE III TITANIUM FST
  • Моторное масло Castrol LONG LIFE III 5W30
  • Моторное масло Shell Helix AV-L 5W30.

Заправочный объем двигателей шкода при проведении ТО:

Бензиновый двигатель 1.2-1.6 4 литра

Бензиновый двигатель 1.8TSI/TFSI 5 литров

Бензиновый двигатель 2.0TFSI 6 литров

Дизельный двигатель 1.8-2.0TDI 5 литров

На нашем сайте Вы также можете купить наборы для проведения планового технического обслуживания, составленные согласно регламента проведения ТО Skoda.

Ниже приведены типы двигателей и количество моторного масла необходимого при проведении планового технического обслуживания автомобилей Skoda.

Типы двигателей и их заправочный объем Октавия А7:

Типы двигателей и их заправочный объем Рапид:

Типы двигателей и их заправочный объем Kodiac:

Типы двигателей и их заправочный объем Yeti:

Типы двигателей и их заправочный объем Superb:

Буквенное обозначесние двигателя

Тип двигателя

кВт

л.с.

Года выпуска мотора

Заправочный объем масла на ТО

Полный заправочный объем двигателя

CZCA

1.4TSI

92

125

2021-н.в.

4.0

4.5

CZDA

1.4TSI

110

150

2021-н.в.

4.0

4.5

CJSA

1.8TFSI

132

180

2021-н.в.

5.0

6.1

CJSB

1.8TFSI

132

180

2021-н.в.

5.0

6.1

CJXA

2.0TFSI

206

208

2021-н.в.

5.7

6.6

CHHB

2.0TFSI

180

230

2021-н.в.

5.7

6.6

DKZA

2.0TFSI

140

190

2021-н.в.

5.7

6.6

DKZA

2.0TFSI

200

272

2021-н.в.

5.7

6.6

DCXA

2.0TDI

110

150

2021-н.в.

4,7

5,5

DFHA

2.0TDI

140

190

2021-н.в.

4,7

5,5

Типы двигателей и их заправочный объем Fabia:

Родное гражданство

Все Octavia А5 собирались крупноузловым способом в Украине на заводе «Еврокар» в Соломоново.

В арсенале модели три модификации: лифтбек, получивший у нас наибольшее распространение, универсал Combi и его псевдовнедорожный вариант Scout. Для активных драйверов предназначалась «заряженная» версия RS с мощными турбированными моторами: бензиновым 2,0 л (200 л. с.)

и дизельным 2,0 л (170 л. с.). «RS-ка» выпускалась в двух кузовах, но у нас представлены только лифтбеки и в бензиновом исполнении. Поскольку модификацию Scout мы рассматривали отдельно («АЦ» № 52’2021), сегодня поговорим о качествах остальных версий.

Практичный универсал Combi встречается реже, чем более популярный лифтбек, хотя найти его на вторичном рынке вполне реально.

Кузова Octavia А5 хорошо защищены от коррозии. К тому же в обновленном авто конструкторы модернизировали уплотнители на дверях, которые на ранних версиях со временем протирали краску до металла и провоцировали появление ржавчины. Из кузовных деталей следует покритиковать передние «противотуманки» – они иногда потеют, а лампочки ходовых огней недолговечны.

Отмечены проблемы со стеклоподъемниками (из-за загрязнения направляющих стекло не поднимается до конца, срабатывает защита, и оно опять опускается вниз – требуется чистка механизма) и системой кондиционирования салона (выходы из строя компрессора кондиционера).

В ходе рестайлинга слегка обновился и интерьер, но куда важнее другое – Octavia А5 по-прежнему радует хорошими эргономикой, функциональностью и практичностью. Именно за эти качества ее ценят отечественные автомобилисты. Благодаря практичному кузову лифтбек отличается огромным багажником.

Торпедо обновленной Octavia А5 отличается иной баранкой, переработанным щитком приборов с хромированными кольцами указателей, измененной центральной консолью с окрашенной в сереб­ристый цвет вставкой и новыми регуляторами «климата».

В рестайлинговой версии экран маршрутного компьютера увеличился в размерах и стал более информативным.

На заднем си­денье места для ног хватит даже высоким. По ширине разместятся  трое пассажиров, хотя сидящему посередине будет мешать высокий и широкий тоннель кузова, а также выступающий бокс с пепельницей и дефлекторами обдува.

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Для слива старого моторного масла желательно загнать Skoda Octavia A5, A7 на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет выкручивание сливной пробки. Тем более если установлена защита, которую необходимо будет снять.

Из-за большого разнообразия двигателей, устанавливаемых на данную модель, описать процесс на всех, не представляется возможным. Но действия будут идентичными, разница лишь в месте установки фильтрующего элемента. Мы же производим замену на моторе 1.6 mpi.

Когда все готово переходим к операции слива:

  1. Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем крышку (Рис.1).

    Как поменять масло в двигателе на Шкода Октавия А5, А7
    Рис.1 Горловина для залива масла

  2. Откручиваем фильтр для очистки масла, который располагается в передней части двигателя, под капотом. Визуально, он находится справа от генератора, прямо под щупом (Рис.2).

    Как поменять масло в двигателе на Шкода Октавия А5, А7
    Рис.2 Масляный фильтр

  3. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  4. Откручиваем сливную пробку с помощью ключа или головки на 19 (Рис.3).

    Как поменять масло в двигателе на Шкода Октавия А5, А7
    Рис.3 Сливная пробка

  5. Сливная пробка расположена не в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.4).

    Как поменять масло в двигателе на Шкода Октавия А5, А7
    Рис.4 Откачка остатков шприцем

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Как поменять масло в двигателе на Шкода Октавия А5, А7
Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Список работ при то 8 (пробег 135 тыс. км.)

  1. Выполнить регламентные работы ТО1 плюс работы с ТО3.
  2. Произвести замену ремня ГРМ.
  • 1,4 (AXP,BCA) В этих моделях два ремня: 036 109 119 P — ремень z=58 (2600 руб.), 036 109 119 AG — ремень ГРМ приводной z=130 (3820 руб.), 036 109 243 AG — натяжной ролик 1 (2880 руб.), 036 109 243 AF — натяжной ролик 2 (2730 руб.), 036 109 244 J — обводной ролик (2200 руб.).
  • 1,6 (AEE): 032 109 119 J — ремень (1200 руб.), 030 109 243 K — натяжной ролик (3450 руб.).
  • 1,6/2,0 (AEH,AKL,AQY,AEG,APK,AZH,AZJ,AVU,BFQ): 06A 109 119 K — ремень (3600 руб.), 06A 109 479 F — натяжной ролик (4900 руб.).
  • 1,8 (AGU,AUM,ARX,AUQ): 06B 109 119 A — ремень (4400 руб.), 06B 109 243 F — натяжной ролик (6400 руб.), 06B 109 244 — обводной ролик (1200 руб.), 06B 109 477 — гидро-натяжитель с демпфером (8450 руб.).
  • 1,9 (AQM,AGR,ALH,AHF,ASV): 038 109 119 M — ремень (6300 руб.), 038 109 243 N — натяжной ролик (6900 руб.), 038 109 244 R — обводной ролик (3600 руб.), или 038 198 119 E — комплект ремня и роликов (18900 руб.).
  • 1,9 (ATD,AXR,ASZ): 038 109 119 P — ремень (5800 руб.), 038 109 243 M — натяжной ролик (4100 руб.), 038 109 244 J — ролик обводной (2100 руб.), 045 109 479 B — натяжитель с демпфером (5500 руб.), или 038 198 119 A — ремкомплект( ремень с роликами — 11200 руб.).

Стоимость то октавия а7

https://www.youtube.com/watch?v=KsSzXYS1wXQ

Третий техосмотр – это повторение ТО-1. ТО 4 — одно из ключевых обслуживаний автомобиля и одно из дорогостоящих. Помимо замены материалов необходимых для прохождения ТО-1 и ТО-2. Необходимо осуществить замену свечей, масла и фильтра АКПП/DSG (6-ступ.дизель) и топливного фильтра на машине с дизельным двигателем.

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на осень 2021 года для Москвы и области.

ТО 1 является базовым, так как включает в себя обязательные процедуры, которые будут повторяться при добавлении новых к следующему ТО. Средняя цена на станции обслуживания дилерской сети за замену моторного масла и фильтра, а также салонного фильтра обойдётся в 1200 рублей.

ТО 2 к техническому обслуживанию ещё добавляется предусмотренных в ТО 1 добавляется и замена воздушного фильтра (500 рублей) и тормозной жидкости 1200 руб., итого – 2900 рублей.

ТО 3 ничем не отличается от ТО 1, с такой же установленной ценой 1200 рублей.

ТО 4 одно из самых дорогостоящих ТО, так как требуют замены почти всех меняемых материалов. Для машин с бензиновыми двигателями помимо затрат установленных ТО 1 и ТО 2 необходимо провести замену свечей зажигания – 300 руб./шт. Итого 4100 руб.

На авто с дизельными агрегатами, помимо замены предусмотренными ТО 2 и ТО 1, необходимо поменять топливный фильтр и масло в КПП DSG (исключение составляют автомобили с системой Common Rail). Замена топливного фильтра — 1200 руб. Замена масла будет стоить 1800 руб., плюс замена фильтра 1400 руб. Всего 7300 рублей.

ТО 5 повторяет ТО 1.

ТО 6 повторяет ТО 2.

ТО 7 работы выполняются по аналогии с ТО 1.

https://www.youtube.com/watch?v=2h2x5mMLswM

ТО 8 является повторение ТО 4, плюс замена ремня ГРМ – 4800 рублей.

Технические показатели

Многие автолюбители выбирают машину именно по объёму его багажного отделения, поскольку вынуждены часто возить грузы, но меньшие, чем например в микроавтобусе. Багажник на Шкода Октавия 440 литров в зависимости от комплектации.Объём багажника Шкода Октавия

Багажник на Шкода Октавия от 428 до 610 литров в зависимости от комплектации.

Россия

Объем багажника Skoda Octavia рестайлинг 2021, универсал, 3 поколение, A7Объём багажника Шкода ОктавияОбъем багажника Skoda Octavia рестайлинг 2021, хэтчбек, 3 поколение, A7Объём багажника Шкода ОктавияОбъем багажника Skoda Octavia 2021, универсал, 3 поколение, A7Объём багажника Шкода Октавия

Объем багажника Skoda Octavia 2021, хэтчбек, 3 поколение, A7

Объем багажника Skoda Octavia рестайлинг 2008, универсал, 2 поколение, A5Объём багажника Шкода Октавия

Объем багажника Skoda Octavia рестайлинг 2008, хэтчбек, 2 поколение, A5

Объем багажника Skoda Octavia 2004, универсал, 2 поколение, A5Объём багажника Шкода Октавия

Объем багажника Skoda Octavia 2004, хэтчбек, 2 поколение, A5

Объем багажника Skoda Octavia рестайлинг 2000, универсал, 1 поколение, A4Объём багажника Шкода Октавия

Объем багажника Skoda Octavia рестайлинг 2000, хэтчбек, 1 поколение, A4

Объем багажника Skoda Octavia 1996, универсал, 1 поколение, A4

Объем багажника Skoda Octavia 1996, хэтчбек, 1 поколение, A4

Европа

Объем багажника Skoda Octavia рестайлинг 2008, хэтчбек, 2 поколение, A5

Объем багажника Skoda Octavia рестайлинг 2008, универсал, 2 поколение, A5

Объем багажника Skoda Octavia 2004, хэтчбек, 2 поколение, A5

Объем багажника Skoda Octavia 2004, универсал, 2 поколение, A5

Объем багажника Skoda Octavia рестайлинг 2000, универсал, 1 поколение, A4

Объем багажника Skoda Octavia рестайлинг 2000, хэтчбек, 1 поколение, A4

Объем багажника Skoda Octavia 1996, универсал, 1 поколение, A4

Объем багажника Skoda Octavia 1996, хэтчбек, 1 поколение, A4

Технические характеристики шкода октавия а5 лифтбек

В России Шкода Октавия А5 в кузове лифтбек продавалась с 2-мя вариантами атмосферных бензиновых двигателей MPI объемом 1.4 и 1.6 литра, способных развивать мощность 80 и 120 л.с. соответственно. Линейку силовых агрегатов дополняли два мотора TSI с турбонаддувом: первый объемом 1.

4 литра (122 л.с.), второй — объемом 1.8 литра (152 л.с.). Двигатели TSI по сравнению с обычными атмосферными силовыми агрегатами могут генерировать больший крутящий момент в широком диапазоне частот, начиная с достаточно низких. Кроме того, они более мощные и экономичные.

Передача тяги к колесам на Шкоде Октавия А5 осуществляется посредством механической коробки передач или «автомата». Причем в первом случае это может быть либо 5-ти, либо 6-ступенчатая трансмиссия. Второй же вариант предусматривает использование обычной автоматической коробки или роботизированной DSG, представляющей собой гибрид «механики» и «автомата».

В модификации с двигателем 1.4 TSI устанавливается 7-ступенчатая DSG, обеспечивающая плавное переключение передач с минимальной потерей мощности. С техническими характеристиками Шкоды Октавия А5 в разных исполнениях вы можете ознакомиться с помощью приведенных ниже данных.

Модификация

Skoda Octavia 1.4 MPI

Skoda Octavia 1.6 MPI

Skoda Octavia 1.4 TSI

Skoda Octavia 1.8 TSI

Skoda Octavia 2.0 TSI

Двигатель
Тип двигателя

бензиновый

бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом

бензиновый с турбонаддувом

Расположение двигателя

спереди, поперечно

Рабочий объем, куб. см.

1390

1595

1390

1798

1984

Количество цилиндров
Расположение цилиндров

рядное

Мощность, л.с. (при об/мин)

80 (5000)

102 (5600)

122 (5000)

152 (4300-6200)

200 (5100-6000)

Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин)

132 (3800)

148 (3800)

200 (1500-4000)

250 (1500-4200)

280 (1700-5000)

Трансмиссия
Механическая коробка передач

5-ступенчатая

5-ступенчатая

6-ступенчатая

6-ступенчатая

Автоматическая коробка передач

6-ступенчатая

6-ступенчатая

Роботизированная DSG

7-ступенчатая DSG

6-ступенчатая DSG

Привод

передний

Подвеска
Передняя подвеска

независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

независимая, многорычажная

Тормоза
Передние тормоза

дисковые вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

Габариты
Длина, мм

4569

Ширина, мм

1769

Высота, мм

1462

Колесная база, мм

2578

Колея передних колес, мм

1541

Колея задних колес, мм

1514

Длина переднего свеса, мм

915

Длина заднего свеса, мм

1076

Клиренс, мм

164

Объем багажника, л

585

Весовые характеристики
Снаряженная масса, кг

1255

1280 (1315)

1310 (1330)

1350 (1370)

1455

Допустимая масса, кг

1855

1880 (1915)

1910 (1930)

1950 (1970)

1935

Топливные показатели
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км

9.6

10 (11.2)

8.5 (8.0)

9.5 (10.8)

10.4

Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км

5.6

5.8 (6.1)

5.0 (5.3)

5.5 (5.9)

6.2

Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км

7.0

7.4 (7.9)

6.3 (6.3)

6.9 (7.7)

7.7

Топливо

АИ-95

Объем бака, л
Диски и шины
Диски

15X6J

Шины195/65 R15
Скоростные показатели
Максимальная скорость, км/ч

173

190 (184)

203 (202)

219 (214)

240

Время разгона до 100 км/ч, с

14.2

12.3 (14.1)

9.7 (9.7)

8.1 (8.8)

7.2

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Шкода Октавия герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла для двигателя, производитель в инструкции по эксплуатации рекомендует менять болт, закрывающий сливное отверстие.

Как поменять масло в двигателе на Шкода Октавия А5, А7
Расходные материалы для ТО

Он идет в комплекте с прокладкой-шайбой и имеет артикул VAG N 908 132 02. А также оригинальный масляный фильтр VAG 06A 115 561 B. При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

https://www.youtube.com/watch?v=-dVtlgpoJeI

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
  2. Протираем посадочное место под фильтр.
  3. Закручиваем и ставим на место новый масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  4. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  5. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  6. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  7. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие владельцы старой закалки, советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако об этом ничего не сказано в официальной инструкции по эксплуатации Шкода Октавия. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

Оставьте комментарий

Войти