Автомотоистории

В отличие от Европы, где применяются гибкие интервалы ТО, в России и постСССР, учитывая более сложные условия, концерн ВАГ использует фиксированные интервалы технического обслуживания, предусматривающие выполнение регламентных работ по достижению заданного пробега или срока эксплуатации.

Skoda Karoq, как и остальные модели чешской марки, подчиняется общешкодовскому регламенту технического обслуживания, не отличаясь (за исключением дополнительных работ для полноприводных вариантов исполнения) от других авто Шкода.

Предуведомление: согласно разбивке по зонам эксплуатации для всех автомобилей ВАГ территория постСССР (кроме Прибалтики) отнесена к одной эксплуатационной зоне.

Сервисные интервалы ТО приведены по рекомендациям Шкоды, но многие владельцы, особенно турбомоторов, считают более полезным для долговечности агрегатов менять масло и фильтра вдвое чаще, через 7 500 км пробега.

Косвенно это подтверждают сами ВАГовцы уточнением насчет «тяжелых условий эксплуатации».

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ТО)Для всех автомобилей ŠKODA, эксплуатирующихся на территории Российской Федерации, установлен фиксированный межсервисный интервал для планового технического обслуживания QI4, что соответствует 15 000 км или одному году (в зависимости от того, что наступит ранее).

Индикатор планового технического обслуживания на дисплее комбинации приборов заблаговременно напомнит Вам о необходимости прохождения очередного регламентного технического обслуживания.

ВНИМАНИЕ!Указанные в  настоящей сервисной книжке интервалы для планового технического обслуживания соответствуют нормальным условиям эксплуатации. При тяжёлых условиях эксплуатации некоторые работы необходимо проводить до наступления срока следующего планового технического обслуживания. Прежде всего, это касается замены моторного масла, фильтрующего элемента воздушного фильтра, проверки и замены привода газораспределительного механизма (ГРМ).

К ТЯЖЁЛЫМ УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОТНОСЯТСЯ:• использование топлива с повышенным содержанием серы;• частые поездки на короткие расстояния;• преобладание режима с частыми остановками, характерногодля городов с высокой загруженностью дорожной сети;• длительная работа на холостом ходу;• эксплуатация в регионах с повышенной запылённостью;• поездки с прицепом;• эксплуатация при температуре ниже -30 °C.

Стоимость технического обслуживания в  значительной мере зависит от конкретного объёма необходимых работ, от модели, комплектации и от состояния автомобиля. При проведении плановых работ по техническому обслуживанию Вашего автомобиля, в зависимости от особенностей эксплуатации, может возникнуть необходимость выполнения дополнительных работ, о которых Вас проинформирует Ваш дилер ŠKODA.

РЕГЛАМЕНТ ПЛАНОВОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ŠKODA

Базовый инспекционный сервис со сменой масла проводится каждый год эксплуатации или каждые 15 000 км пробега (в зависимости от  того, что  наступит ранее) и  включает следующие обязательные операции:

• моторное масло и фильтр — замена;• аккумуляторная батарея — контроль состояния, обслуживаниеклемм;• лакокрасочное покрытие — контроль состояния;• ветровое стекло — контроль состояния;• щётки стеклоочистителей — контроль состояния;• внешние световые приборы — проверка работы;• звуковой сигнал — проверка работы;• тормозная жидкость — контроль уровня, долив;• тормозные колодки и диски — контроль износа;• тормозная система — проверка на герметичность и отсутствиеповреждений;• провода датчиков частоты вращения колёс — контроль состояния;• шины — проверка состояния (вкл. глубину протектора и давление, в т. ч. запасное колесо);• комплект для ремонта шин (при наличии) — контроль состояния;• индикатор системы ЭРА-ГЛОНАСС — визуальный контроль;• обнуление индикатора проведения следующего ТО;• тестовая поездка.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ В ЗАВИСИМОСТИОТ ПРОБЕГА ИЛИ ВРЕМЕНИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Каждые 15 000 км либо 1 год эксплуатации• элемент салонного фильтра — замена;• элемент воздушного фильтра — контроль состояния;• корпус воздушного фильтра — очистка;• многоцелевая присадка для топлива — добавление;• подъёмно-сдвижной люк в крыше — проверка работы, проверкасостояния водостоков (при необходимости — очистка).

Каждые 30 000 км либо 2 года эксплуатации• элемент воздушного фильтра — замена;• свечи зажигания — замена;• освещение салона — проверка работы;• стеклоочиститель и стеклоомыватель — проверка работы;• водоотводящий короб и сливные отверстия — проверка на отсутствие загрязнений (при необходимости — очистка);• замок капота — смазка;• тормозные барабаны — очистка деталей тормозного механизма,контроль износа (для автомобилей с задними тормозными механизмами барабанного типа);• фары — проверка регулировки;• поликлиновой ремень — контроль состояния;• система охлаждения — проверка;• моторный отсек сверху и снизу — проверка на герметичность и отсутствие повреждений;• передняя и задняя подвески — проверка;• тягово-сцепное устройство — контроль;• антикоррозийная защита днища — контроль состояния;• система выпуска отработавших газов — контроль состояния.

Каждые 30 000 км эксплуатации• топливный фильтр для дизельных автомобилей — замена.

Каждые 60 000 км либо 4 года эксплуатации, далее каждые30 000 км либо 2 года эксплуатации• зубчатый привод газораспределительного механизма, включаянатяжной механизм — проверка.

Каждые 60 000 км эксплуатации• масло и фильтр в коробке передач DSG-6 (0D9) — замена;• масло в коробке передач DSG-7 (0DL) — замена;• масло (ATF) в  коробке передач АКПП-6 (09G) и АКПП-8(09S) — проверка уровня и качества (при необходимости доливили замена);• поликлиновой ремень — замена.

Каждые 120 000 км либо 8 лет• зубчатый ремень привода ГРМ и натяжной ролик — замена;• зубчатый ремень привода водяного насоса (для автомобилейс бензиновым двигателем с ремённым приводом ГРМ).

Каждые 120 000 км эксплуатации• масло в коробке передач DSG-7 (0GC) — замена.Первый раз при 210 000 км, далее каждые 30 000 км• сажевый фильтр — проверка.

Каждые 3 года эксплуатации• масло в муфте полного привода — замена;• масло в блокировке дифференциала передней оси — замена.

Первый раз в 3 года эксплуатации, затем каждые 2 года эксплуатации• тормозная жидкость — замена.

Каждые 5 лет эксплуатации• аккумулятор автономной сирены системы звуковой сигнализации — замена.

Каждые 14 лет эксплуатации• блок управления системы ЭРА-ГЛОНАСС (J949) — замена.

ВНИМАНИЕ!Несвоевременно заменённая тормозная жидкость при интенсивном торможении может закипеть с образованием в тормозной системе паровых пробок. В результате этого тормоза могут отказать, что приведёт к аварии!

При  прохождении каждого технического обслуживания необходимо обязательное прохождение внешнего осмотра кузова автомобиля на наличие повреждений ЛКП и антикоррозионного покрытия днища. Все повреждения должны быть устранены незамедлительно. Если устранить обнаруженные повреждения нет возможности, то рекомендации по их устранению должны быть отражены в соответствующей графе о прохождении технического обслуживания.

В  случае непредоставления автомобиля для  устранения повреждений ЛКП в разумный срок, в дальнейшем гарантия на лакокрасочное покрытие и кузов будет ограничена неповрежденными участками кузова.

Допуски масел

ВНИМАНИЕ!Производителем предписано применение только моторного масла, имеющего допуск Volkswagen AG. Информацию о допуске можно уточнить на информационной этикетке моторного масла или обратившись к производителю моторного масла.

Для рынка РФ производителем установлено применение моторного масла

Мы рекомендуем оригинальное моторное масло, приобрести которое можно у дилеров ŠKODA и в сервисных центрах ŠKODA

Заправочные объемы моторного масла

Для России были предусмотрены только 2 типа двигателя, однако в Европе Карок может комплектоваться более широкой линейкой моторов, от «литровой» жужжалки до двухлитрового турбодизеля. В связи с этим заправочные объемы будут заметно отличаться.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ŠKODA

ŠKODA AUTO a. s. и  ООО  «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» соответственно предоставляют гарантию изготовителя на каждый проданный автомобиль.

Изготовителем установлен общий гарантийный срок на автомобили ŠKODA — 2 (два) года без ограничения пробега.На автомобили ŠKODA RAPID*, ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ, произведенные на территории Российской Федерации, изготовителем предоставляется гарантия качества на срок 3 (три) годаили до достижения автомобилем пробега 100 000 км (в зависимости от того, что наступит ранее), при этом в течение первых 2‑х (двух) лет эксплуатации условия предоставления гарантии качества не зависят от пробега.

Данное условие распространяется только на автомобили, проданные через сеть официальных дилеров ŠKODA на территории Российской Федерации и предназначенные для использования на российском рынке. Гарантийный срок на элементы, детали и комплектующие, поставляемые с автомобилем, но не входящие в его комплектацию (кроме тех, на которые гарантийные обязательства не распространяются согласно перечню, приведенному далее в настоящей сервисной книжке), истекает одновременно с гарантийным сроком на автомобиль.

Кроме того, по всем новым автомобилям ŠKODA изготовитель принимает на себя дополнительные обязательства в отношении следующих недостатков качества: • недостатки качества лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова — в течение 1 (одного) года после окончания общего 2‑летнего гарантийного срока (не распространяется на автомобили ŠKODA RAPID*, ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ, произведенные на территории Российской Федерации; • сквозная коррозия кузова — в течение 10 лет после окончания общего 2‑летнего гарантийного срока (для автомобилей ŠKODA RAPID*, ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ, произведенных на территории Российской Федерации — в течение 9 лет после окончания общего 3‑летнего гарантийного срока).

Данное условие распространяется только на те места кузова, где сквозная коррозия может развиваться по направлению изнутри наружу. Указанные дополнительные обязательства предполагают исключительно устранение недостатков качества ЛКП автомобиля и не дают возможности покупателю предъявлять иные требования как в отношении ЛКП, так и в отношении всего автомобиля в целом.

ВНИМАНИЕ! Значения расхода топлива или моторного масла и иные характеристики автомобиля, указанные в руководстве по эксплуатации или в настоящей сервисной книжке, носят справочный характер и являются ориентировочными.

Они не подразумевают и не дают гарантий соответствия этих значений фактическим, так как получены в идеальных условиях, которых невозможно достичь в условиях повседневного движения. Величина расхода эксплуатационных жидкостей, в том числе и  моторного топлива, так  же как  и  интенсивность износа деталей, зависят от режима движения, стиля вождения автомобиля и других факторов, и не являются неисправностью автомобиля.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ДЕТАЛИ И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ:• фильтры всех типов;• свечи зажигания, высоковольтные провода;• механизм сцепления для механической коробки переключенияпередач;• тормозные колодки, диски/барабаны;• щетки стеклоочистителей;• плавкие предохранители;• лампы накаливания фар, фонарей и плафонов;• хромированные элементы кузова и интерьера;• эксплуатационные жидкости и масла (масло, антифриз, тормозная жидкость, жидкость стеклоомывателя, хладагент системывоздушного кондиционирования);• элементы наружного остекления;• обивки и покрытия из натуральной и искусственной кожи, в случае их естественного износа, истирания, вытяжения и т. п.;• шины.

В РАМКАХ ГАРАНТИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МОГУТ УСТРАНЯТЬСЯ ТОЛЬКО НЕДОСТАТКИ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, КОТОРЫМИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ:• недостатки качества аксессуаров и принадлежностей (наружных, внутренних и  съемных устройств), установленныхне заводом-изготовителем и/или не являющихся оригинальным оборудованием или аксессуарами марки ŠKODA, а также на  неисправности, возникшие под  влиянием указанных устройств; • проявляющиеся в процессе эксплуатации и являющиеся конструктивной особенностью автомобиля незначительные шумы (щелчки, скрип, вибрация), не влияющие на качество, характеристики и работоспособность автомобиля или его элементов; • незначительное просачивание жидкостей сквозь прокладки и сальники и образование масляных пятен (запотевание) в области сальников и уплотнений, не влияющее на расход масла, а также на образование конденсата в фарах и фонарях. • нарушение установочного положения дверей, капота, крышки багажника, углов установки колёс, положение поводков стеклоочистителя и другие недостатки качества, требующие для устранения регулировочных работ; • величина покрытия, детализация, а также актуальность навигационных карт и совместимость мультимедийного оборудования автомобиля с электронными устройствами сторонних производителей.

Обкатка автомобиля

Новый автомобиль: обкатка двигателяСтиль вождения в первые 1500 км определяет качество обкатки двигателя.▶ В течение первой 1000 км нагружать мотор неболее чем на 3/4 допустимой частоты вращенияи не использовать прицеп.▶ В течение следующих 500 км частоту вращенияможно постепенно увеличивать.В зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации двигатель будет расходовать некоторое количество масла, до 0,5 л/1000 км В первые 5000 км пробега расход масла может даже превышать это значение.Новые тормозные колодкиНовые тормозные колодки первые 200 км не обеспечивают полной эффективности торможения и должны сначала притереться. Поэтому двигаться необходимо с особой осторожностью.Новые шиныВ течение первых 500 км новые шины не обладают полным сцеплением с дорогой. Поэтомудвигаться необходимо с особой осторожностью.

В ПЕРИОД ОБКАТКИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ:

ДВИЖЕНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ ŠKODA ПО ВОДЕ Вода, попавшая в систему впуска, может причинить серьёзные повреждения деталям двигателя. При  преодолении водной преграды также могут быть серьёзно повреждены такие узлы автомобиля, как ходовая часть, электрооборудование, коробка передач. Во избежание повреждений автомобиля при движении, например, по затопленным дорогам, необходимо учитывать следующее:

Также не рекомендуется заезжать в солёную воду, т. к. соль может вызвать коррозию. Автомобиль, контактировавший с солёной водой, необходимо тщательно промыть пресной водой.

Технические характеристики

В связи с комплектацией различными ДВС будут отличаться по версиям.

Общие параметры

*- для полноприводной версии, **- для версии Karoq Scout.

Клиренс (дорожный просвет) Шкода Карок

Агрегаты и системы Шкода Кодьяк – современные сложные механизмы, требующие применения расходных материалов определенного уровня качества для каждого региона эксплуатации.

Автомотоистории

Моторное масло

Для территории России моторные масла должны иметь допуск Volkswagen AG:

Применение более современных допусков не всегда оправданно, так как такие масла рассчитаны на низкосернистые сорта топлива, которые на территории РФ встречаются редко.

Объем системы смазки двигателя Кодьяк, л

Трансмиссионное масло

Ввиду разнообразия вариантов КПП, а также ситуаций, когда в роботизированную коробку заливается один сорт масла, а её блок управления (мехатроник) – другой, каждый конкретный случай лучше уточнить у официальных дилеров Шкода.

Заправочные объемы и спецификации КПП VAG

*- данные в знаменателе для мехатроника.

Главная передача заднего моста – G 052 145 S2, объем – 0,92 л.

Муфта полного привода – G 060 175 A2, объем – 0,7 л.

Охлаждающая жидкость – G 013 774 M2. Объем различается в зависимости от комплектации.

Тормозная жидкость для всех автомобилей концерна ВАГ – VAG DOT 4 (VW 501.14). Объем для Кодьяка – 1 л.

https://youtube.com/watch?v=93tZRG1zUvw%3Ffeature%3Doembed

Периодичность регламентного обслуживания

Как и для других машин марки Шкода, Кодьяку предписано базовое техническое обслуживание каждые 15 000 км или 1 год эксплуатации (если автомобиль за год прошел менее 15 000 км).

Однако при использовании автомобиля в сложных дорожных условиях, а к ним относятся:

интервалы ТО предписывается сократить. Решение о признании условий эксплуатации тяжелыми принимает официальный дилер сообразно местной ситуации или владелец автомобиля.

На практике почти всегда условия оказываются тяжелыми и, учитывая сложность и повышенные требования к эксплуатационным материалам турбодвигателей, интервалы технического обслуживания сокращают до 7 500 км.

Автомотоистории

Зачастую используется комбинированная схема, на 7 500 км проводят сокращенное ТО, включающее замену:

а на 15 000 км выполняется полноценное техобслуживание по полной программе.

Объем работ при базовом техническом обслуживании (каждые 15 000 км или 1 год)

Приведенный ниже перечень не исчерпывающий, для некоторых модификаций есть дополнительные работы, также объем работ может расшириться при выявлении дефектов, требующих ремонт деталей, узлов и агрегатов, проведении отзывных кампаний и т. д.

Перечень обязательных работ:

Работы по техническому обслуживанию, не входящие в базовый комплекс.

Некоторые регламентные работы, например, замена свечей на бензиновых двигателях, замена ремня ГРМ,  осуществляются значительно реже базового ТО, для них разработана своя график-сетка обслуживания.

Автомотоистории

клик для увеличения

Каждые 15 000 км или 1 год (сервисное обслуживание, не входящее в базовое ТО)

Для дизельных автомобилей – обязательная замена топливных фильтров.

Данное мероприятие проводится не по сроку эксплуатации, а только в зависимости от пройденного километража. И это предельная норма пробега, установленная Шкодой, сами владельцы предпочитают менять фильтр гораздо чаще.

Каждые 60 000 км или 4 года, потом каждые 30 000 км или 2 года

Проверка привода (в т. ч. механизма натяжения) ГРМ.

  • Замена масла и фильтра в роботизированной КПП DSG-6 (0D9).
  • Замена масла в роботизированной КПП DSG-7 (0DL).

Ручные механические КПП считаются не требующими замены масла, однако на практике многие владельцы предпочитают его менять при пробеге 60 000 км. Также сокращают пробег до замены у роботов до 40 000 км.

Каждые 120 000 км или 8 лет

Замена ремней привода ГРМ (с натяжным роликом) и водяного насоса (для бензиновых двигателей с ременным приводом ГРМ).

Замена масла в роботизированной КПП DSG-7 (0GC).

Первый раз при 210 000 пробега, далее через 30 000 км

Контроль состояния сажевого фильтра (при наличии).

Каждые 3 года

Замена тормозной жидкости.

Каждые 5 лет

Замена аккумулятора системы охраны и сигнализации (автономная сирена).

Каждые 14 лет

Замена блока управления системы аварийного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.

Автомотоистории

Оставьте комментарий

Войти