Американским компаниям и гражданам запрещено вести какие-либо дела с отечественной компанией
Как сообщает «Коммерсантъ», Volkswagen не сможет продолжать производство автомобилей Volkswagen и Skoda на нижегородских мощностях группы «ГАЗ» из-за санкций США против российского автоконцерна. По этой же причине предприятие в Нижнем Новгороде потеряет доступ к иностранным комплектующим.
Группа «ГАЗ» Олега Дерипаски попала под американские санкции еще в 2018 году, но с того момента США неоднократно отсрочивали их вступление в силу. Наконец 25 мая в 7:01 утра по московскому времени санкции против группы «ГАЗ» вступили в силу. Теперь американским компаниям и гражданам запрещено вести какие-либо дела с отечественной компанией.
В результате будет разорван контракта с Volkswagen, который был продлён до 2025 года еще в 2017 году. В итоге нижегородский конвейер покинут кроссоверы Volkswagen Taos, Skoda Kodiaq, Skoda Karoq, а также лифтбек Skoda Octavia.
Вчера мы сообщали о письме Volkswagen российским дилерам, в котором говорилось, что компания не возобновит производств в России в ближайшем будущем, однако планов по закрытию площадок в Калуге и Нижнем Новгороде пока нет.
26 мая 2022 в 10:31
Наддувный двигатель перестал быть экзотикой, но по-прежнему вызывает недоверие. В теории «турбо» действительно менее надежны, чем атмосферники. Однако и среди них немало агрегатов, которые без проблем отрабатывают не одну сотню тысяч километров.
Мы взяли на тест кроссовер Skoda Karoq c полным приводом в максимальной комплектации Style и неделю гоняли по асфальту, грейдерам, бездорожью. И получили четкие ответы на главные вопросы: для чего и для кого этот автомобиль?
Полторы сотни сил и полный привод — оптимальный формат для компактного паркетника. Но вот какой из них лучше прочих приспособлен к российским условиям — вопрос!
Эксперты «За рулем» испытали кроссоверы на асфальте и на бездорожье и подготовили подробный технический справочник по ним. Особое внимание — обновлениям XV.
Я проехал на нем 20 000 км. С большим удовольствием и интересом. Хотя нашлось несколько неисправностей, которые заставили напрячься.
Достоинства и недостатки, особенности эксплуатации и неисправности чешского кроссовера российской сборки из парка «За рулем».
Мы сравнили два интересных китайских паркетника с популярным европейским кроссовером, приняв его за эталон.
Эксперты «За рулем» провели испытания Chery Tiggo 8, GAC GS5 и Skoda Karoq и подготовили подробный технический справочник по ним.
Эксперты «За рулем» провели испытания кросс-хэтча и двух переднеприводных кроссоверов и подготовили подробный технический справочник по ним.
Шкода удивляет пространством, Пежо — ценой, Кia — красотой.
Эксперты «За рулем» провели испытания кроссоверов и подготовили подробный технический справочник по ним.
Горячие новинки Skoda Karoq и Geely Coolray — оба со 150‑сильными турбомоторами и оба недешевы.
Сравнили переднеприводные кроссоверы со 150-сильными моторами.
Эксперты «За рулем» провели испытания трех кроссоверов, загнали их на роликовые платформы, заставили преодолеть «лежачих полицейских» и подготовили подробный технический отчет.
На российский рынок Karoq вышел менее двух лет назад, но его мировая премьера состоялась еще в 2017 году, поэтому уже пришло время планового рестайлинга. Karoq оказался успешным: за все время продано более полумиллиона машин, и сейчас он занимает вторую строчку корпоративного рейтинга продаж (после Октавии), а производство машин ведется в Чехии, Словакии, России и Китае.
Обновленный Karoq обрел новые бамперы, решетка радиатора другой формы стала шире нынешней, а спойлер на пятой двери удлинен. В гамме колес (от 16 до 19 дюймов) появились варианты на 17 и 19 дюймов с аэродинамически оптимизированным дизайном. А у полноприводных версий — новые накладки под днищем, закрывающие топливный бак и заднюю независимую подвеску. Все вместе позволило уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления на 9%: теперь Cd равен 0,30.
Измененные фары разделены на две секции небольшой «ступенькой» снизу, которая также разрывает диодную линию ходовых огней. Уже «в базе» установлены диодные фары, хотя нижние противотуманки — с галогеновыми лампами. А за доплату теперь доступны матричные фары: в этом случае верхние и нижние секции имеют диоды и работают синхронно, а противотуманный свет реализован отдельным режимом.
Новые задние фонари тоже диодные, они компактнее прежних, а у дорогих версий появилась анимация в виде плавного включения габаритных огней и «бегущей строки» поворотников. В европейской гамме осталась версия Sportline, которая отличается обвесом в цвет кузова, черным декором и 18-дюймовыми колесами.
Интерьер почти не изменился. Разве что появились новые варианты отделочных материалов, включая Eco Pack, в котором для отделки использовано вторсырье вроде пластиковых бутылок. Изменена диодная подсветка, а электропривод теперь можно заказать не только для водительского, но и для пассажирского кресла. В комплекс ассистирующей электроники добавлена система автоматического торможения при движении задним ходом.
Европейский Karoq отныне уже «в базе» имеет виртуальные приборы с восьмидюймовым экраном и фиксированной графикой. За доплату — дисплей на 10,25 дюйма с несколькими вариантами отображения. На выбор, как и прежде, есть четыре медиасистемы с сенсорными экранами диагональю 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма. Также в Европе по-прежнему можно заказать трехсекционный задний диван VarioFlex с продольной регулировкой и широкими возможностями трансформации (в России такой опции нет).
Европейская моторная гамма прежняя, и в ней даже не появились гибридные версии. На выбор — бензиновые моторы 1.0 TSI (110 л.с.) и 1.5 TSI (150 л.с.), а также турбодизель 2.0 TDI в двух вариантах (116 или 150 л.с.). Версия Sportline оснащается турбомотором 2.0 TSI (190 л.с.). Коробки передач — «механика» или семиступенчатый «робот» DSG, а полный привод предлагается только в комбинации со 150-сильным дизелем или 190-сильным бензиновым мотором. На европейском рынке обновленная Skoda Karoq появится весной 2022 года.
Нам же важно, что на этот раз Skoda обещает не затягивать с дебютом: на российском рынке рестайлинговые кроссоверы нижегородской сборки появятся во втором квартале. А прием заказов будет открыт уже в первом квартале. Наша моторная гамма не имеет ничего общего с европейской и, скорее всего, не изменится: это атмосферник 1.6 MPI (110 л.с.) и турбомотор 1.4 TSI (150 л.с.). Сейчас рекомендованные цены на дорестайлинговый Karoq начинаются с 1 млн 641 тысячи рублей.
В России стартовали продажи обновленного Skoda Superb. Автомобиль нашему покупателю хорошо знаком, он любим и востребован. Правда, в отличие от европейских рынков, у нас своя специфика в плане потребительских предпочтений. Об этом и многом другом мы поговорили с Яном Прохазкой, главой марки Skoda в России.
— На презентации модернизированного Superb вы отметили, что россияне не так сильно любят кузов Combi, как это принято в Европе. Мы предпочитаем преимущественно более доступные по цене комплектации и моторы, тяготеем к DSG и переднему приводу. Сохранятся ли эти предпочтения и впредь?
— Начнем с того, что Superb — это автомобиль, у которого нет локальной сборки, то есть мы его ввозим из Чехии. А, значит, платим все существующие налоги, пошлины, утилизационный сбор и т.п. Это, увы, не дает нам возможность устанавливать конкурентоспособную цену на рынке.
Действительно, основа продаж модели — передний привод с АКПП. Скорее всего, так оно будет и дальше. Несмотря на низкий спрос на версию Combi, собираемся сохранить ее в России, ибо надо учитывать предпочтения т.н. международных клиентов, которые хотят универсал. Это преимущественно корпоративные клиенты, скажем, те же чехи, живущие и работающие в России.
— Почему россияне зачастую берут не те комплектации, которые идут «на ура» в Европе? Это вопрос цены и только цены?
— Скорее, это вопрос привычки. У себя на родине мы регулярно перевозим велосипеды, спортинвентарь и т.п. У нас нет того негативного наследия, что был у универсалов в недалеком прошлом здесь. Это – первое. Второе: надо понимать, что очень большое количество продаваемых в Европе универсалов – служебные машины. И фирмы используют разные финансовые инструменты, которые в той же России тяжело идут в силу стоимости денег.
— В этой связи, какую на нашем рынке роль играют кредитные продажи Superb?
— По кредитным схемам мы продаем порядка 2000 машин всех моделей марки в месяц. Это неплохо. Но доля Superb здесь невелика.
— У импортера есть какие-либо претензии по сборке автомобилей Skoda в России?
— Каких-то серьезных нареканий нет.
— А уже известно техническое вооружение Karoq для России? Хоть частично он будет повторять европейские комплектации?
— Мы никогда не планировали полностью дублировать европейские комплектации. Причина во многом кроется в экологических моментах.
— Мы можем назвать сейчас моторы, которые будут доступны российскому Karoq?
— Давайте подождем месяц, как я сказал.
— Хорошо. Мы знаем эти моторы по другим Skoda?
— Да, частично знаем.
— Помимо подготовки к местной сборке, вы, наверное, прорабатываете стоимость Karoq. Какой она должна быть к моменту появления автомобиля в продаже?
— Это очень важный вопрос, поэтому мы его постоянно прорабатываем. Уверяю Вас, стоимость SUV будет привлекательной.
— Поменялось ли отношение россиян к бренду Skoda, скажем, за последние 10-15 лет? Раньше ведь все кивали на немецкое «материнство» бренда?
— Сегодня мотивация не сводится только к тому, что Skoda – часть немецкого концерна. Безусловно, есть люди, которым важна наша причастность к VAG. Но все больше людей, которые идут в салоны покупать конкретно бренд Skoda. Мы видим такую тенденцию: если человек вошел в мир Skoda, то он остается в нем надолго. Люди растут и меняют модели. Им важна практичность, и мы это можем предоставить. Правда, нас сильно ограничивает существующая модельная гамма.
— Но вы ведь сами увели в свое время с российского рынка малышку Fabia. Закончился спрос?
— Проблема в другом. Не было возможности локализовать модель в России.
— А сегодня такая возможность появилась?
— Сегодня актуален вопрос расходов. У нас есть Rapid, и потому нет необходимости в Fabia.
— То есть ожидать её возвращения в Россию не стоит?
— Не стоит.
— И заказать у дилера в частном порядке нет никакой возможности?
— Нет. Не забывайте: тут же еще вопрос сертификации автомобиля. У нас хорошо продаются машины от начала цикла жизни до логического завершения. Вспоминаю последние месяцы жизни Yeti. Если бы у нас еще было несколько тысяч машин, мы бы их обязательно распродали. Наша сильная сторона – разумность и правильность производственного цикла моделей.
— Решение о снятии с производства Yeti принималось, поди, непросто?
— Непросто. Но это касается любой другой модели. Если бы Yeti дожил до сегодняшнего дня, он оказался бы старым. Поэтому появился Karoq, и он не продолжение Yeti, как думают многие. Это абсолютно самостоятельная модель, более крупная.
— А разве дело в названии автомобиля? Масса примеров, когда у определенной машины несколько генераций, и она по-прежнему в строю.
— Когда вы увидите Karoq, поймете, почему мы пошли на такой шаг.
Skoda > Karoq
Долой предрассудки! На вторичке уже достаточно автомобилей с турбодвигателями, не уступающими атмосферникам по надежности.
Кроссовер модернизировали в середине цикла.
Привлекают внимание новые матричные фары, колесные диски оригинального дизайна и ряд акцентов помельче.
Автопроизводитель готов представить новинку в ближайшее время, а пока начинается тизерная кампания — внешность перестала быть секретом.
Презентация обновленного кроссовера 2022 года назначена на 30 ноября.
На техобслуживание некоторых бюджетных кроссоверов тратится более 100 тысяч рублей.
Прием заказов на новую версию кроссовера (от 1 793 000 рублей) уже начался.
Главные изменения — по двигателям и коробкам передач.
Отзыву подлежат 372 автомобиля, проданных в 2021 году.
Она для этих двух кроссоверов одинаковая. Как и та, что все же заставляет их приобрести.
Год только начался, а производители один за другим потянулись обновлять прайс-листы. И это только начало.
Rapid вырос в цене на 23-34 тысячи рублей.
Кроссовер и лифтбек прибавили в цене 34 и 27 тыс. рублей соответственно.
Автомобили будут дополнены в России рядом новых функций.
Кроссовер теперь доступен для заказа с четырехцилиндровым двигателем 1.6 и 5-ступенчатой коробкой передач. Стоимость новинки стартует от 1 359 000 рублей.