2. Контрольные лампы
Контрольные лампы информируют водителя о включении тех или иных функций или о сбоях в работе систем автомобиля и могут также дублироваться звуковыми сигналами.
Внимание:
Если вы не будете обращать внимания на загорающиеся контрольные лампы и соответствующие сообщения и предупреждения, это может привести к серьезным травмам и повреждению автомобиля.
Моторный отсек автомобиля — зона повышенной опасности. При проведении работ в моторном отсеке, например проверке и доливке рабочих жидкостей, существует риск травм, ожогов, несчастных случаев и возгораний. Принимайте во внимание предупредительные указания.
Примечание:
Расположение контрольных ламп зависит от исполнения двигателя. Символы, представленные вследующем описании, вы найдете в виде контрольных ламп на комбинации приборов.
Информация на комбинации приборов отображается в виде пиктограмм красного (приоритет 1 — опасность) или желтого (приоритет 2 — предупреждение) цветов.
Противотуманные фары
Фары дальнего света
Сигнализатор
загорается постоянным светом при включении дальнего света фар или применении предупредительной световой сигнализации посредством фар.
Фары ближнего света
Сигнализатор
горит постоянным светом при включенном ближнем свете фар.
В зависимости от положения рычага переключения указателей поворота вспыхивает левый
или правый сигнализатор. В том случае, если один из фонарей указателя поворота вышел из строя, частота мигания сигнализатора становится примерно в два раза выше нормальной. Сказанное не распространяется на езду с прицепом.
Задняя противотуманная фара
Сигнализатор
горит постоянным светом при включенной задней противотуманной фаре.
Фильтр твердых частиц
(дизельный двигатель)
В фильтре твердых частиц накопляются и сжигаются твердые частицы (сажа), образующиеся в результате сгорания дизельного топлива.
Оборудован ли ваш автомобиль фильтром твердых частиц, можно узнать по коду «7GG» на паспортной табличке с данными автомобиля. Табличка данных автомобиля находится на полу багажника, а также вклеена в сервисную книжку.
Твердые частицы (сажа), образующиеся в результате сгорания дизельного топлива, отлагаются в фильтре твердых частиц. Как только фильтр заполнится, на панели приборов загорится сигнализатор.
Сажу в фильтре необходимо сжечь. Сделать это можно, двигаясь на протяжении пяти-десяти минут со скоростью по крайней мере 60 км/ч. Сигнализатор погаснет.
Если после этого сигнализатор не погаснет, то на информационном дисплее появится надпись «Engine fault Workshop!» («Двигатель — в мастерскую!»). В таком случае обратитесь за помощью на специализированную станцию техобслуживания.
Примечание:
Для автомобилей с дизельным двигателем, оснащенных фильтром твердых частиц, применение биотоплива и смешанного дизельного топлива запрещено.
Сигнализатор
загорается постоянным светом при включении зажигания, а гаснет только по истечении нескольких секунд. Если сигнализатор не гаснет или же загорается во время движения автомобиля, это означает, что вышла из строя лампа накаливания в передних фарах, задних габаритных фонарях или стоп-сигналах. На информационном дисплее появляется текст: «Dipped beam front left defective!» («Левая фара ближнего света неисправна»). В качестве предупредительного сигнала также раздается звуковая сигнализация (один краткий звуковой сигнал).
Рулевой механизм с электромеханическим усилителем
Сигнализатор
загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания. Если сигнализатор загорается при движении автомобиля или же не гаснет после включения зажигания, то это означает, что имеется неисправность в рулевом механизме с электромеханическим усилителем.
— Если загорается желтый сигнализатор, то это означает, что имел место частичный отказ рулевого механизма с усилителем и может уменьшиться усиливающее действие.
— Если загорается красный сигнализатор, то это означает, что имел место полный отказ рулевого механизма с усилителем и пропадает усиливающее действие. Загорание красного сигнализатора сопровождается звуковой сигнализацией (три кратких сигнала).
Внимание:
Если рулевой механизм с усилителем неисправен, обратитесь за помощью на специализированную станцию техобслуживания.
Примечание:
Если после повторного запуска двигателя и короткого пробега желтый сигнализатор погаснет, то обращаться на специализированную станцию техобслуживания не нужно.
Если была отсоединена и вновь подсоединена аккумуляторная батарея, то после включения зажигания загорается желтый сигнализатор. После короткого пробега сигнализатор должен погаснуть.
Система контроля токсичности ОГ (отработанных газов)
Сигнализатор
загорается постоянным светом после включения зажигания.
Если сигнализатор после запуска двигателя не гаснет или же во время движения автомобиля загорается или вспыхивает, то это означает, что в системе контроля токсичности ОГ имеется неисправность. Аварийная программа, запущенная блоком управления двигателем, позволит вам добраться с повышенной осторожностью до ближайшей специализированной станции техобслуживания. На информационном дисплее появляется текст: «Emission Workshop» («Выброс ОГ — в мастерскую!»).
Контроль электронной системы управления подачей топлива ЕРС (бензиновый двигатель)
Сигнализатор ЕРС (электронной системы управления подачей топлива) загорается на несколько секунд после включения зажигания. Если сигнализатор ЕРС после запуска двигателя не гаснет, загорается постоянным светом или же вспыхивает во время движения автомобиля, то это означает, что в электронной системе управления подачей топлива (регулирования мощности двигателя) имеется неисправность. Аварийная программа, запущенная блоком управления двигателем, позволит вам добраться с повышенной осторожностью до ближайшей специализированной станции техобслуживания. На информационном дисплее появляется текст: «Engine fault Workshop!» («Двигатель — в мастерскую!»).
Предварительный разогрев — накаливание (дизельный двигатель)
Если двигатель холодный, сигнализатор
загорается после поворачивания ключа в замке зажигания в определенное положение. Когда сигнализатор погаснет, сразу запускайте двигатель.
Если двигатель прогрет или же температура наружного воздуха превышает +5°С, сигнализатор загорается примерно на одну секунду. Это означает, что можно запускать двигатель немедленно. Если сигнализатор не загорается или же горит постоянно, то это свидетельствует о наличии неисправности в устройстве предварительного разогрева. Поэтому обратитесь за помощью кспециалистам на специализированной станции техобслуживания. Если сигнализатор начинает во время движения автомобиля вспыхивать, то это означает, что в электронной системе управления подачей топлива (регулирования мощности двигателя) имеется неисправность. Аварийная программа, запущенная блоком управления двигателем, позволит вам добраться с повышенной осторожностью до ближайшей специализированной станции техобслуживания. На информационном дисплее появляется текст: «Engine fault Workshop!» («Двигатель — в мастерскую!»).
Система надувных подушек безопасности
Сигнализатор
загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания. Если сигнализатор не гаснет, загорается или же вспыхивает при движении автомобиля, то это означает, что в системе появилась неисправность. Это относится также к тому случаю, когда сигнализатор после включения зажигания вовсе не загорается. На информационном дисплее появляется текст: «Airbag Fault» («Неисправность в системе Airbag»).
Готовность к работе системы надувных подушек безопасности контролируется блоком управления также в том случае, если какая-нибудь из надувных подушек безопасности отключена.
Если переднюю, боковую надувные подушки безопасности или же еще и надувную подушку безопасности для защиты головы выключили с применением диагностического прибора:
— загорается сигнализатор
после включения зажигания примерно на четыре секунды и затем вспыхивает еще в течение 12секунд с промежутками в две секунды. На информационном дисплее появляется текст: «Airbag belt tensioner deactivated» («Подушка безопасности/натяжные устройства деактивированы!»).
Если надувную подушку безопасности выключили с применением выключателя для надувных подушек безопасности в вещевом ящике:
— загорается сигнализатор
после включения зажигания на четыре секунды;
— о выключении надувной подушки безопасности свидетельствует загорание сигнализатора «AIRBAG OFF» («Надувная подушка безопасности выключена») на среднем участке панели приборов.
Внимание:
При наличии неисправности проверьте систему немедленно на специализированной станции техобслуживания. Иначе существует опасность того, что система при транспортном происшествии не сработает.
Температура, уровень охлаждающей жидкости
Сигнализатор
загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания.
Если сигнализатор
после запуска двигателя не гаснет, загорается или же вспыхивает во время движения автомобиля, то это указывает на слишком высокую температуру охлаждающей жидкости или же на слишком низкий уровень ее. В качестве предупреждения включается звуковая сигнализация (три кратких звуковых сигнала). В таком случае остановите автомобиль, выключите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте жидкость. Если по любого рода причинам не сможете обеспечить достаточное количество охлаждающей жидкости, не продолжайте движение на автомобиле. Оставьте двигатель выключенным и обратитесь за помощью на специализированную станцию техобслуживания, так как возможно серьезное повреждение двигателя.
Если уровень охлаждающей жидкости находится в предусмотренных пределах, то повышение температуры может быть вызвано неисправностью вентилятора для охлаждающей жидкости. Проверьте предохранитель вентилятора и при необходимости замените его.
У автомобилей с информационным дисплеем сигнализатор после включения зажигания не загорается, а загорается только в том случае, если температура охлаждающей жидкости слишком высокая или уровень охлаждающей жидкости слишком низкий.
Если сигнализатор не гаснет, хотя уровень жидкости и предохранитель вентилятора в норме, не продолжайте поездку. Обратитесь за помощью на специализированную станцию техобслуживания. На информационном дисплее появляется текст: «STOP Check coolant! Owner’s manual!» («СТОП! Проверьте охлаждающую жидкость! Руководство по эксплуатации»).
Внимание:
— Если вам придется по техническим причинам остановиться, то поставьте автомобиль на стоянку на безопасном расстоянии от проезжей части, выключите двигатель и включите систему аварийной световой сигнализации.
— Расширительный бачок для охлаждающей жидкости нужно открывать осторожно. Система охлаждения горячего двигателя находится под давлением — грозит опасность ожога! Поэтому нужно подождать, пока двигатель остынет, прежде чем отвинчивать крышку.
— Не дотрагивайтесь до вентилятора. Вентилятор может сработать автоматически даже при выключенном зажигании.
Уровень жидкости в резервуаре для стеклоомывателей
Сигнализатор
загорается после включения зажигания постоянным светом при недостатке жидкости в резервуаре для стеклоомывателей. В качестве предупреждения включается звуковая сигнализация (один краткий звуковой сигнал). На информационном дисплее появляется текст: «Top Up Wash Fluid» («Долейте воду в резервуар для стеклоомывателей!»).
Сигнализатор
горит постоянно, когда в топливном баке уровень топлива меньше приблизительно 8л.
В качестве предупреждения включается также звуковая сигнализация (один краткий звуковой сигнал). На информационном дисплее появляется текст: «Please refuel» («Заправьтесь топливом!»).
Примечание:
Текст на информационном дисплее исчезает только после заправки топливом и прохождения короткого пробега.
Давление моторного масла
Сигнализатор
загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания.
Если сигнализатор после запуска двигателя не гаснет или же начинает вспыхивать во время движения автомобиля, остановите автомобиль и выключите двигатель. Проверьте уровень масла и в случае надобности долейте масло.
В качестве предупреждения включается также звуковая сигнализация (три кратких звуковых сигнала).
Если по любого рода причинам не сможете обеспечить достаточное количество моторного масла, не продолжайте движение на автомобиле. Оставьте двигатель выключенным и обратитесь за профессиональной помощью на специализированную станцию техобслуживания, так как возможно серьезное повреждение двигателя.
Если сигнализатор горит даже в том случае, когда уровень масла в норме, не продолжайте движение. Не оставляйте двигатель автомобиля работать даже на оборотах холостого хода. Обратитесь за помощью на ближайшую специализированную станцию техобслуживания. На информационном дисплее появляется текст: «STOP! Oil pressure Engine off! Owner’s manual» («СТОП! Давление масла Выкл. двигатель! Руководство по эксплуатации»).
Внимание:
Если вам придется по техническим причинам остановиться, то поставьте автомобиль на стоянку на безопасном расстоянии от проезжей части, выключите двигатель и включите систему аварийной световой сигнализации.
Красный сигнализатор аварийного падения давления масла — это не сигнализатор уровня масла! По этой причине следовало бы проверять уровень масла регулярно (лучше всего — при каждой заправке топливом).
Сигнализатор
загорается постоянным светом в том случае, если запор крышки багажника расфиксирован. Этот сигнализатор горит даже при выключенном зажигании. Сигнализатор гаснет примерно по истечении 15 секунд с момента запирания автомобиля.
Сигнализатор
горит постоянным светом в том случае, если открыта одна дверь (или несколько дверей) или же крышка багажника. В автомобилях с информационным дисплеем этот сигнализатор горит также при выключенном зажигании. Сигнализатор гаснет примерно по истечении 15 секунд с момента запирания автомобиля. В автомобилях без информационного дисплея этот сигнализатор гаснет после выключения зажигания.
Количество моторного масла
Если загорается сигнализатор
, то, вероятно, уровень масла не в норме. Проверьте как можно скорее уровень масла ивслучае надобности долейте масло.
В качестве предупреждения включается также звуковая сигнализация (один краткий звуковой сигнал). На информационном дисплее появляется текст: «Check oil sensor!» («Проверьте уровень масла!»).
При открытии капота дольше чем на 30секунд сигнализатор гаснет. Если моторное масло не было долито, сигнализатор загорается вновь примерно после пробега 100км.
В случае возникновения неисправности датчика уровня моторного масла подается звуковой сигнал, несколько раз вспыхивает сигнализатор.
Необходимо проверить двигатель немедленно на специализированной станции техобслуживания. На информационном дисплее появляется текст: «Oil sensor Workshop!» («Датчик масла — в мастерскую!»).
Давление воздуха в шинах
Сигнализатор
загорится в том случае, если значительно понизится давление в какой-либо из шин. Уменьшите скорость, как можно скорее проверьте и при необходимости стабилизируйте давление во всех шинах.
В качестве предупреждения включается также звуковая сигнализация (один краткий звуковой сигнал). Если сигнализатор вспыхивает, то это означает, что в системе имеется неисправность. Обратитесь на специализированную станцию техобслуживания для устранения неисправности.
Внимание:
Если загорится сигнализатор, понизьте немедленно скорость движения и избегайте резких изменений направления движения и резкого торможения. При первой возможности остановите автомобиль и проверьте шины и давление воздуха в них.
При определенных обстоятельствах (например, спортивная техника вождения, вождение в зимний период или по неукрепленным дорогам) сигнализатор может загореться с задержкой или вовсе не загореться.
Примечание:
Если была отсоединена аккумуляторная батарея, то после включения зажигания загорается сигнализатор (1). После короткого пробега сигнализатор должен погаснуть.
Блокировочное устройство рычага селектора
Если загорится сигнализатор
, нажмите на педаль тормоза. Это необходимо, если вам нужно вывести рычаг селектора из положения «Р» или «N».
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Сигнализатор
указывает работоспособность системы.
Сигнализатор загорается на несколько секунд после включения зажигания или же во время запуска двигателя. Сигнализатор гаснет, как только завершен автоматический процесс контроля.
Неисправность в системе
Если сигнализатор
не гаснет в течение нескольких секунд после включения зажигания, не загорается вовсе или же загорается при движении автомобиля, то это означает, что устройство не в норме и торможение автомобиля осуществляется без участия антиблокировочной системы. В таком случае работает лишь стандартная тормозная система. Обратитесь немедленно на ближайшую специализированную станцию техобслуживания, приспосабливая способ вождения к имеющейся обстановке, имея в виду то обстоятельство, что вам неизвестен объем повреждений и ограничения антиблокировочного действия.
Если речь идет о неисправности сравнительно большого масштаба, то в качестве предупреждения также срабатывает звуковая сигнализация (три кратких звуковых сигнала).
Неисправность во всей тормозной системе
Если загорается сигнализатор
вместе с сигнализатором тормозной системы (при отпущенном рычаге ручного тормоза), то это означает, что неисправна не только система ABS, но и иная часть тормозной системы.
Внимание:
Если загорится сигнализатор тормозной системы вместе с сигнализатором системы ABS, остановите немедленно автомобиль и проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке гидравлического тормозного привода. В случае падения уровня жидкости ниже отметки «MIN» не продолжайте движение на автомобиле (опасность аварии). Обратитесь за помощью кпрофессионалам.
Если уровень тормозной жидкости в норме, то, возможно, произошел отказ функции регулирования системы ABS. В результате могут сравнительно быстро заблокироваться задние колеса при торможении. Это может при определенных обстоятельствах привести котклонению задней части автомобиля (опасность заноса). Доберитесь осторожно до ближайшей специализированной станции техобслуживания для устранения неисправности.
Сигнализатор загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания. Когда происходит процесс регулирования при движении автомобиля, вспыхивает сигнализатор. При работающей системе ASR или же при наличии неисправности всистеме сигнализатор горит постоянно.
Так как система работает совместно с ABS, при отказе в работе ABS тоже горит сигнализатор ASR.
Если сигнализатор загорается сразу после запуска двигателя, могло произойти по техническим причинам выключение системы ASR. В таком случае можно снова включить систему ASR путем выключения и последующего включения зажигания. Если сигнализатор гаснет, то это означает, что система ASR опять полностью работоспособна.
Примечание:
Если была отсоединена и вновь подсоединена аккумуляторная батарея, то после включения зажигания загорается сигнализатор. После короткого пробега сигнализатор должен погаснуть.
Сигнализатор загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания.
Составными частями программы ESP являются также автоматическое регулирование привода ведущих колес по их буксованию ASR, электронная блокировка дифференциала EDS и антиблокировочная система ABS.
Когда происходит процесс регулирования при движении автомобиля, вспыхивает сигнализатор.
При выключенной системе ESP или же при наличии неисправности в системе сигнализатор горит постоянно. Так как система ESP работает совместно с устройством ABS, при отказе в работе ABS также горит сигнализатор ESP.
Если сигнализатор
загорается сразу после запуска двигателя, могло произойти по техническим причинам выключение системы ESP. В таком случае можно снова включить систему ESP путем выключения и последующего включения зажигания. Если сигнализатор гаснет, то это означает, что система опять полностью работоспособна.
Сигнализатор
вспыхивает или же горит постоянным светом при низком уровне тормозной жидкости, при наличии неисправности в системе ABS или при затянутом рычаге ручного тормоза.
Если сигнализатор
вспыхивает (при незатянутом рычаге ручного тормоза), остановите автомобиль и проверьте уровень тормозной жидкости. На информационном дисплее появляется текст: «STOP! Brake Fluid Owner’s manual» («СТОП! Тормозная жидкость Руководство по эксплуатации»).
При наличии неисправности в системе ABS, оказывающей влияние также на работу стандартной тормозной системы (например, на распределение тормозного давления), загорается сигнализатор устройства вместе с сигнализатором тормозной системы. Предполагайте, что неисправно не только устройство ABS, но и иная часть тормозной системы. В качестве предупреждения включается также звуковая сигнализация (три кратких звуковых сигнала). Добираясь осторожно до специализированной станции техобслуживания, вы должны нажимать на педаль тормоза с большим усилием, учитывая большую длину хода нажимаемой педали тормоза и предусматривая удлинение тормозного пути автомобиля.
Затянут рычаг ручного тормоза
Сигнализатор
горит при затянутом рычаге ручного тормоза. Кроме того, срабатывает звуковая сигнализация в том случае, если автомобиль движется по крайней мере три секунды со скоростью, превышающей 6км/ч. На информационном дисплее появляется текст: «Handbrake on!» («Рычаг ручного тормоза затянут!»).
Внимание:
Проверяя уровень тормозной жидкости и открывая капот двигателя, соблюдайте общие правила техники безопасности.
Если сигнализатор тормозной системы
не погаснет в течение нескольких секунд после включения зажигания или же загорится при движении автомобиля, остановите немедленно автомобиль и проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке гидравлического тормозного привода. В случае падения уровня жидкости ниже отметки «MIN» не продолжайте движение на автомобиле (опасность аварии). Обратитесь за помощью к профессионалам.
Пристегивание ремней безопасности
Сигнализатор
загорается после включения зажигания, чтобы напомнить вам о необходимости пристегнуться ремнем безопасности. Сигнализатор гаснет только после пристегивания ремня безопасности водителя.
Если вы не пристегнуты ремнем безопасности, срабатывает на протяжении шести секунд после включения зажигания звуковая сигнализация. При скорости движения автомобиля, превышающей 10км/ч, раздается звуковая сигнализация до тех пор, пока вы не пристегнетесь ремнем безопасности. На информационном дисплее появляется текст: «Please fasten seatbelt!» («Пристегнитесь ремнем безопасности!»).
Контрольная лампа
загорается после включения зажигания. Она должна погаснуть после запуска двигателя.
Если контрольная лампа не гаснет после запуска двигателя или загорается во время движения, обратитесь на ближайшее сервисное предприятие. Поскольку при этом аккумуляторная батарея автомобиля разряжается, не включайте электрические потребители без необходимости.
Внимание:
Если вы вынуждены остановиться из-за технической неисправности, остановите автомобиль на безопасном расстоянии от транспортного потока, выключите двигатель и включите аварийную световую сигнализацию.
Внимание:
Если в дополнение к контрольной лампе
на дисплее загорится еще и контрольная лампа (неисправность в системе охлаждения), немедленно остановите автомобиль и выключите двигатель. В противном случае возможно повреждение двигателя!
Температура фрикционных муфт коробки передач DSG
При слишком высокой температуре фрикционных муфт автоматической коробки передач DSG на информационном дисплее появляется символ
со следующим текстом: «Gearbox overheated. Stop! Owner’s man.!» («Перегрев КПП. Остановитесь!»). Дополнительно раздается предупреждающий звуковой сигнал.
Внимание:
Если вы вынуждены остановиться из-за технической неисправности, остановите автомобиль на безопасном расстоянии от транспортного потока, выключите двигатель и включите аварийную световую сигнализацию.
Внимание:
Если муфты автоматической коробки передач имеют слишком высокую температуру, остановитесь ивыключите двигатель. Дождитесь исчезновения символа
с предупреждающим сообщением, в противном случае возможно повреждение коробки передач! После того как символ ипредупреждающий текст погаснут, поездку можно продолжать.
Включение регулирования/уменьшение заданного ограни-
чения скорости с шагом 1 км/ч
Переключение между адаптивным круиз-контролем и огра-
Если ограничение скорости не задано, текущая скорость принимается в качестве максимально допу-
Адаптивный круиз-контроль (ACC)
Адаптивный круиз-контроль (ACC) может поддерживать заданную ско-
рость движения и одновременно дистанцию до едущих впереди транс-
портных средств, освобождая водителя от необходимости нажимать на
педали акселератора и тормоза.
Область перед автомобилем и расстояние до едущего впереди автомоби-
ля контролирует радарный датчик
» стр. 228
Состояние, при котором ACC поддерживает заданную скорость или ди-
станцию, ниже называется регулированием.
Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем
» страница 227,
в разделе Введение.
Водитель должен быть всегда готов взять управление педалями аксе-
лератора и тормоза на себя.
Адаптивный круиз-контроль не реагирует на неподвижные препят-
ствия, например автомобили в хвосте затора, перед светофором или
обездвиженные из-за неисправности или ДТП.
Адаптивный круиз-контроль не реагирует на встречные и пересекаю-
щие дорогу автомобили.
Если адаптивный круиз-контроль замедляет автомобиль недостаточ-
но эффективно, немедленно затормозите автомобиль, нажав педаль
Из соображений безопасности запрещается использовать ACC в сле-
На развязках и выездах с автомагистрали, на ремонтируемых дорогах
(во избежание нежелательного разгона до записанной в память скоро-
Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).
Плохое состояние дорожного покрытия (гололёд, скользкая дорога,
гравий, рыхлый грунт).
Движение в «крутых» поворотах или на крутых спусках/подъёмах.
При проезде через места, где находятся металлические объекты (ме-
таллические цеха, железнодорожные рельсы и т. п.).
При проезде через замкнутые помещения с множеством перегородок
(большие гаражи, паромы, тоннели и т. п.).
Система ACC предназначена для использования, главным образом, на ав-
ACC уменьшает скорость посредством автоматического сброса газа или
торможения. Если ACC задействует тормоз, загораются стоп-сигналы.
При выходе из строя более одного стоп-сигнала на самом автомобиле
или на его прицепе адаптивный круиз-контроль перестаёт работать.
Регулирование автоматически прерывается при срабатывании систем
управления динамикой, использующих тормозные механизмы (например,
ESC), в случае превышения максимально допустимых оборотов двигателя.
Настройки в системе Infotainment
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 250.
В системе Infotainment в меню
Адаптивный круиз-контроль (ACC) — настройки адаптивного круиз-кон-
Режим движения: — регулировка ускорения автомобиля при включённом
адаптивном круиз-контроле (в автомобилях с выбором режима движе-
ния эта настройка выполнена
» стр. 258
Выбранная в последний раз дистанция — включение/выключение выбранной
в последний раз дистанции
Расстояние: – настройка контроля дистанции до движущихся впереди
Илл. 274 На дисплее в комбинации приборов: примеры индикации
Илл. 275 На дисплее в комбинации приборов: примеры отображе-
ние состояния адаптивного круиз-контроля
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 250.
ACC позволяет поддерживать скорость в диапазоне 30-160 или
30-210 км/ч (в зависимости от комплектации) и дистанцию до едущих впе-
реди автомобилей.
ACC распознаёт с помощью радарного датчика движущиеся впереди
транспортные средства на расстоянии до 150 м.
Индикация ACC
» илл. 274
Распознан автомобиль (регулирование поддерживается)
Линия, отмечающая сдвиг дистанции при настройке
» стр. 253
стройка дистанции
Настроенное расстояние до едущего впереди автомобиля
Распознан автомобиль (регулирование не поддерживается)
Индикация состояния адаптивного круиз-контроля
» илл. 275
Регулирование не выполняется (на цветном дисплее заданная ско-
рость отображается серыми цифрами).
Регулирование выполняется — автомобиль не распознаётся (на цвет-
ном дисплее заданная скорость отображается жирными цифрами).
Регулирование не выполняется — скорость не введена в память.
Регулирование выполняется — автомобиль распознаётся (на цветном
дисплее заданная скорость отображается жирными цифрами).
Указание снизить скорость
Если ACC не в состоянии замедлить автомобиль в достаточной для под-
держания нужной дистанции мере, в комбинации приборов загорается
, а на дисплее появляется указание нажать педаль
Регулирование по автомобилю на соседней полосе
Во время регулирования для вашего автомобиля можно задать параметры,
аналогичные автомобилю на соседней полосе.
Это может потребоваться при скорости выше 80 км/ч, если ваш автомо-
биль движется быстрее автомобиля на соседней полосе со стороны води-
теля. На дисплее отображается распознанный автомобиль на соседней
Индикация ACC на дисплее в комбинации приборов может быть перекры-
та информацией других функций. Индикация ACC автоматически высвечи-
вается на короткое время при изменении состояния системы.
Автоматическая остановка и трогание с места
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 250.
Автомобили с автоматической коробкой передач ACC может замедлять
до полной остановки, а затем снова приводить в движение.
Замедление до полной остановки
Когда впереди идущее транспортное средство затормозило до полной
остановки, адаптивный круиз-контроль затормаживает автомобиль тоже
до полной остановки.
Трогание после фазы удержания
Как только находящееся впереди транспортное средство возобновит дви-
жение, ваш автомобиль в течение нескольких секунд тоже тронется с ме-
ста и разгонится до введённой в память скорости.
Если движущийся впереди автомобиль после длительной остановки сно-
ва начнёт движение, для продолжения регулирования необходимо нажать
на педаль акселератора или перевести рычаг в положение
» стр. 252
Илл. 276 Рычаг управления
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 250.
Функции ACC, управляемые с помощью подрулевого переключателя
» илл. 276
Активация устройства ACC (управляющая функция не актив-
Запуск (возобновление) регулирования / увеличение скоро-
сти с шагом 1 км/ч (подпружиненное положение)
Прерывание регулирования (положение без фиксации)
Увеличение скорости с шагом 10 км/ч
Уменьшение скорости с шагом 10 км/ч
Настройка диапазона дистанции
Запуск регулирования / уменьшение скорости с шагом
Когда подрулевой переключатель переводится из положения сразу в
положение без фиксации , принимается текущее значение скорости и
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 250.
Условия для запуска регулирования
Адаптивный круиз-контроль включён.
На автомобилях с механической коробкой передач включена вторая
или более высокая передача, и текущая скорость выше 30 км/ч.
На автомобилях с автоматической коробкой передач селектор нахо-
дится в положении D/S или Tiptronic.
Включение управляющей функции круиз-контроля
Нажмите клавишу
» илл. 276
на стр. 252.
или: Переведите рычаг в положение без фиксации
» илл. 276
ACC принимает текущую скорость движения и поддерживает её, в комби-
нации приборов загорается контрольная лампа
Если регулирование запускается переводом подрулевого переключателя
в положение и скорость уже введена в память, ACC принимает эту
скорость и поддерживает её.
Если при автоматической КП регулирование запускается при скорости ни-
же 30 км/ч, то в память всё равно заносится скорость 30 км/ч. Скорость
автоматически возрастает до 30 км/ч или до значения, учитывающего ско-
рость движущегося впереди транспортного средства.
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 250.
Временное прекращение управляющей функции круиз-контроля
Переведите рычаг в подпружиненное положение
» илл. 276
или: нажмите педаль тормоза.
Регулирование прерывается, значение скорости из памяти не стирается.
» стр. 252
, Включение регулирования.
Регулирование также прерывается при удерживании педали сцепления
нажатой дольше 30 секунд или при отключении ASR.
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 250.
Значение поддерживаемой скорости можно настроить или изменить с по-
мощью подрулевого переключателя
» илл. 276
на стр. 252.
Установка/изменение скорости с шагом 10 км/ч () — необходимые
Адаптивный круиз-контроль включён.
Повышение/снижение скорости шагами по 1 км/ч (/): условия
Адаптивный круиз-контроль включён.
Система находится в состоянии регулирования.
Изменение значения скорости путём принятия текущей скорости
() — необходимые условия
Адаптивный круиз-контроль включён.
Скорость автомобиля отличается от записанного в память значения.
Когда во время регулирования водитель увеличивает скорость нажатием
на педаль акселератора, регулирование временно прерывается. После от-
пускания педали акселератора регулирование автоматически возобновля-
Когда во время регулирования водитель уменьшает скорость нажатием
на педаль тормоза, регулирование прерывается. Чтобы возобновить регу-
лирование, его необходимо запустить заново
» стр. 252
Если круиз-контроль должен поддерживать скорость меньше заданной,
тогда первым нажатием клавиши сохраняется текущая скорость, а по-
вторным нажатием клавиши скорость уменьшается с шагом 1 км/ч.
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 250.
Адаптивный круиз-контроль позволяет настраивать дистанцию до едуще-
го впереди автомобиля.
Дистанция настраивается в диапазоне от 1 до 3,6 с.
Настройка дистанции в системе Infotainment
В системе Infotainment в меню ACC выберите пункт Расстояние: и устано-
» стр. 250
, Настройки в системе Infotainment.
Настройка дистанции с помощью подрулевого переключателя
Переведите переключатель в положение без фиксации или
» илл. 276
на стр. 252.
На дисплее в комбинации приборов высвечивается линия
» илл. 274
стр. 251, которая отмечает сдвиг дистанции.
С помощью клавиши на подрулевом переключателе сдвиньте ли-
на желаемое расстояние.