Защитная сетка на решетку радиатора Шкода Карок с легкостью оградит неподготовленную часть бампера от попадания внутрь камней. И ее установка – не прихоть автолюбителя, который уже не знает, чем дополнить любимый автомобиль.
Это необходимость, обусловленная недоработками чешского производителя. Создавался городской внедорожник абсолютно без учета особенностей российских дорог. Иначе невозможно объяснить, почему родная массивная решетка Карока имеет такие внушительные проемы. Достаточно разок проехать по гравийке, чтобы понять всю серьезность проблемы.
Устройство переднего и заднего бамперов
Передний бампер автомобиля Skoda Karoq устроен достаточно просто. Основная часть, к которой относится в том числе решетка радиатора, служит прикрытием для датчиков системы помощи во время парковки (проще говоря парктроника), если она входит в комплектацию авто.
Крепятся они на обыкновенные кронштейны, так что разобрать конструкцию сложности не представляет. С задним бампером ситуация примерно такая же. На разбор и обратный монтаж уходит не больше пары часов, да и то потому, что для откручивания одного из болтов придется снимать колеса (именно за ним прячется боковое крепление).
Снятие и установка
При самостоятельном монтаже и демонтаже бампера следует запомнить несколько простых вещей. Для начала, в разных комплектациях передние части кроссовера незначительно отличаются друг от друга, не говоря уже о неоригинальных вариантах. Но в большинстве случаев алгоритм действий, следующий:
- Снимаете передний подкрылок.
- Выкручиваете винты Torx.
- Снимаете бампер с направляющих деталей на крыле.
- Отсоединяете боковые направляющие.
- Аккуратно снимаете сам бампер, не забывая отсоединить все провода и разъемы.
Монтаж на место проводится в обратной последовательности. В общей сложности процесс займет буквально пару часов.
Важно отметить: Если в Шкода Карок установлен адаптивный круизконтроль, после замены бампера на новый, придется заново сделать базовую настройку и кодирование.
Необходимость
Когда специалисты говорят, что сетка в бампер Skoda Karoq – это обязательное дополнение, они вовсе не преувеличивают. Как уже указывалось ранее, проемы на решетке радиатора кроссовера очень внушительные и от небольших камней, льда, уж тем более насекомых на трассе – они не защитят. В конечном итоге основной элемент системы охлаждения двигателя будет пробит, а это может привести к плачевным последствиям.
Почему же сам производитель не позаботился о защите столь важной части автомобиля? Скорее всего это банальная недоработка, а может быть, продуманный маркетинговый ход. Так или иначе, официальный дилер еще перед покупкой предлагает произвести монтаж защитной сетки радиатора на Шкода Карок, а в некоторых случаях даже делает это бесплатно, в качестве подарка.
Где ставить
Если вам не удалось получить защиту радиатора Шкода Карок в подарок, остается только три варианта: официальный или сторонний сервисный центр, а также самостоятельная установка. В первом за монтаж придется заплатить не меньше 7000 рублей, сумма внушительная, особенно, если знаешь, что работа займет всего несколько часов.
Второй выбирают большинство владельцев кроссовера. Никаких специальных навыков и знаний, доступных только дилерам, процедура не требует. Так что даже в самом дешевом гаражном сервисе с ней справятся без проблем.
Третий вариант – для тех, кто предпочитает все изменения в автомобиль вносить самостоятельно. Единственное, о чем следует помнить, что во время монтажа и демонтажа бампера не помешает помощь еще одного человека. Сама же установка сетки на Шкода Карок сложностей не вызовет.
Важно отметить: Есть вероятность, что в случае наступления гарантийного случая, дилер откажет в возмещении расходов автовладельцу, который ставил защиту на решетку радиатора Шкода Карок самостоятельно или в стороннем сервисном центре.
Материалы
Сетка радиатора Шкода Карок ничем не отличается от сеток для любого другого автомобиля, поэтому в целях экономии можно купить универсальный вариант в любом автомагазине. Выбирайте подходящую плотность, цвет (хотя в случае с чешским кроссовером, лучше все же остановиться на черном). Для фиксации конструкции не забудьте докупить стяжки.
Тем, кто предпочитает готовые конструкции и может переплатить за них пару тысяч рублей, наиболее подходящие варианты предлагают интернет-магазины. Например, защитная сетка «Стрелка» из алюминия и пластика обойдется примерно в 3500-4000 рублей. Она легко монтируется, но при этом спасает радиатор не только от камней, но и грязи, зимней химии, воды. Но главный плюс изделия в том, что его можно поставить на машину, не снимая передний бампер.
Важно отметить: Перед покупкой материалов продумайте, сможете ли вы осуществить демонтаж бампера самостоятельно, чтобы поставить сетку внутрь, или лучше воспользоваться вариантом, не требующим этого.
Инструменты
Предположим, чтобы поставить защитную решетку радиатора на Шкода Карок, вы решили заморачиваться по полной. Тогда вам понадобится минимум четыре инструмента:
- Набор бит Torx, для откручивания винтов.
- Вороток.
- Ножницы, способные разрезать универсальную сетку.
- Кусачки.
Дополнительно к этому обеспечьте себе свободное пространство для манипуляций (идеальный вариант – гараж с ямой) и заранее подготовьте одеяло или покрывало, на которое можно будет аккуратно положить бампер, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие.
Ход работ
Как уже говорилось ранее, процесс монтажа не сложен и занимает всего пару часов. Пошагово он выглядит следующим образом:
- Поднимите кроссовер на домкрате и снимите колесо. В принципе без этого шага можно обойтись, но тогда дальше вам будет сложнее.
- Затем открутите болты по периметру переднего бампера. Крепится он к подкрылку, самому крылу, подкапотному пространству. Еще один болт ищите внизу.
- Аккуратно сдерните бампер по бокам вниз и выведите его на себя. Пусть второй человек поддерживает конструкцию, чтобы не пришлось ронять ее на землю.
- Приложите универсальную сетку к радиатору и определите форму и размер, подходящие Шкоде. Затем вырежьте кусок ножницами.
- Прикрепите сетку на решетку и воздухозаборник стяжками.
Большая часть работ завершена! Остается только собрать бампер обратно в противоположной последовательности.
Монтаж без снятия бампера
Как уже говорилось ранее, Skoda Karoq позволяет ставить защитную сетку без демонтажа бампера, но с некоторыми оговорками: сделать это можно только в области воздухозаборника и только в гараже с ямой или на эстакаде. Низ бампера достаточно открыт, чтобы протолкнуть вверх сетку, вообще не откручивая болты. Ну а дальше останется только закрепить ее стяжками.
Важно отметить: В комплектациях с парктроником и прочими датчиками этот способ нужно применять с осторожностью, чтобы не задеть их.
Отзывы владельцев
Сергей, 35 лет (Санкт-Петербург)
https://youtube.com/watch?v=9zruFPi8x5A%3Ffeature%3Doembed
Очечник Шкода Карок в базовой комплектации отсутствует. Это одна из немногих важных деталей, на которой производитель сэкономил, чтобы удешевить автомобиль.
Но вместе с тем, он немецкие конструкторы оставили возможность установить его самостоятельно и с минимальными тратами. Нужно только знать где купить дополнительный аксессуар.
Зачем нужен
Вопрос банальный и встает он перед потенциальным покупателем далеко не сразу. Потому что, если человек носит очки на постоянной основе, убирать их в очечник во время езды нет никакого смысла. А если не носит, то зачем он нужен в принципе?
Но давайте копнем чуть глубже и представим себе ровную спокойную трассу в ясный солнечный день, когда его лучи бьют настолько ярко, что контролировать нахождение в полосе становится сложно. И вот уже желание установить дополнительный аксессуар появляется у самых ленивых водителей.
Можно, конечно, использовать для хранения бардачок Шкода Карок, но тогда достать солнечные очки при первой необходимости не получится. придется искать место для остановки, потому что дотянуться к пассажирскому сиденью, одновременно следя за дорогой невозможно.
Встроенный очечник – гораздо более безопасная и удобная затея, а для его монтажа не придется делать с автомобилем ровным счетом ничего.
Виды
Вариантов и форм аксессуаров для хранения очков в кроссовере много и практически все они универсальны. Если говорить о самых распространенных моделях, то к ним относятся: простой держатель-зажим, выполненный в форме петли, и классический по форме очечник из пластика с закрывающейся крышкой.
Первый вообще не требует никакого монтажа. Он ставится на козырек и обеспечивает быстрый доступ к очкам.
Стоимость такой незначительной детальки составляет пару сотен рублей, но и большой износоустойчивостью она не отличается. К тому же, при таком хранении очки все время будут пылиться. Вряд ли у вас возникнет желание протирать стекла перед каждый использованием, если происходит это во время движения.
Второй тоже не отличается сложной установкой. Если говорить об оригинальном аксессуаре Skoda Karoq, который монтируется на потолок между сиденьями, достаточно вытащить заглушку и поставить на ее место сам аксессуар. Специальное оборудование при этом не требуется, а очки остается надежно защищены от внешнего воздействия.
Важно отметить: Внимательно подбирайте цвет аксессуара, чтобы он не отличался от цвета салона.
Производители
Оригинальный аксессуар изготавливается компанией Фольксваген и приобретается у любого официального представителя. Обновка обойдется в пару тысяч рублей, зато гарантировано подойдет к размеру заглушки.
Что касается неоригинальных вариантов, практически все они универсальны и выбирать конкретного производителя не имеет никакого смысла. Подходящие модели легко найдутся у десятка китайских продавцов на Алиэкспрессе или в других интернет-магазинах.
Установка
Чтобы вмонтировать оригинальный очечник в свою Шкоду Карок, никакие специальные инструменты не понадобятся.
Достаточно будет простой пластиковой карты, банковской или скидочной, чтобы вытащить заглушку. Осторожно засуньте ее в щель между потолком и заглушкой, подденьте и выньте крышку. Затем просто поставьте новый аксессуар до щелчка. Можете начинать пользоваться новым местом для хранения очков.
Если по какой-то причине такая модель вам не приглянулась, и вместо него вы решили установить очечник на место боковой ручки, это тоже возможно.
Снимается она также без инструментов, достаточно аккуратно выдернуть ручку и на ее место поставить очечник. Делайте это осторожно, чтобы не выломать крепление. Правда есть у этого варианта неприятный минус – маленький размер. Крупные очки сюда не влезут, так что лучше измерьте все до начала замены.
https://youtube.com/watch?v=43H3Kzqm6Us%3Ffeature%3Doembed
Вопросы
Константин, 30 лет (Москва)
Подскажите артикул оригинального фольксвагеновского очечника.
Введите в поиске 5E0868837BY20, а затем выберите подходящий интернет-магазин. Ну или просто отправляйтесь к своему официальному дилеру.
Марина, 29 лет (Екатеринбург)
А продается ли отдельно заглушка изофикс Шкода Карок? Очень недостает в ежедневном использовании, потому что туда регулярно попадает мелкий мусор, крошки и так далее.
Конечно, доукомплектовать кроссовер такими мелочами можно и самостоятельно. Артикул для поиска 57588718782V. Но будьте внимательны при установке, потому что система isofix – основа безопасности маленьких пассажиров.
Алексей, 31 год (Новосибирск)
Какие дополнения в Шкоду Карок рекомендуете поставить сразу после покупки базовой комплектации?
Этот вопрос довольно индивидуален, но эксперты сходятся на мнении, что кроссоверу базовой модели не достает заглушек креплений isofix, защиты арок, брызговиков. Но, помимо этого, можно приобрести и массу других аксессуаров.
Геннадий, 32 года (Москва)
Подскажите хоть один интернет-магазин, кроме Алиэкспресса, где можно найти аксессуары для Шкоды Карок. Конкретно, чехлы. Не хочется покупать в непроверенных местах.
Таких магазинов огромное множество, но если боитесь попасть на недобросовестного поставщика, можете поискать аксессуары в каталогах магазина Автопилот. Компания известна тем, что не только реализует продукцию сторонних производителей, но и выпускает собственные аксессуары, например, чехлы для кресел из кожи, алькантары, других материалов.
Сергей, 32 года (Псков)
Что скажете о «родной» решетке радиатора? Она не выглядит слишком надежной, если вопрос касается защиты от камней и прочего мусора.
Установить более мелкую сетку на решетку радиатора Шкода Карок действительно можно, особенно если автомобиль эксплуатируется не грунтовой дороге и часто подвергается нагрузке. Но монтаж новой защиты должен быть профессиональным. Потому что именно от нее зависит, будет ли перегреваться силовой агрегат или его работа останется стабильной. Лучше обратиться за помощью к специалистам. А если машина на гарантии, то с монтажом дополнительной защиты придется повременить.
УСТАНОВКА СЕТКИ-ФИЛЬТРА В БАМПЕР И РЕШЕТКУ РАДИАТОРА ДЛЯ ШКОДА КАРОК
Вышедший сравнительно недавно, новый SKODA KAROQ довольно быстро получил распространение в России. Эффективные габариты, высокий клиренс и расширенные опции компактного кроссовера от чешского концерна, были высоко оценены владельцами и машины отлично продаются. Но, восторженные эмоции после покупки довольно быстро проходят и наступает рутинный период эксплуатации и заботы об автомобиле. Для обеспечения безопасности главного узла в автомобиле – двигателя, необходимо позаботится об периферийном оборудовании, в том числе о системе охлаждения, включающей в себя радиаторы.
Особенность современных автомобилей сегодня – довольно крупные просветы в ячейках решеток бампера, необходимые для эффективного охлаждения мотора в очень жарком климате. Для России, с его умеренным климатом и обилием мусора и гравия на дорогах, к сожалению специального решения не существует, что и привело к появлению услуги по защите радиаторов специальной сеткой-фильтром, выполняющим роль барьера на пути камня или насекомого.
Однако не все так просто. И в сравнении с авто предыдущих поколений, снятие переднего бампера на той же Шкоде, с недавних пор превратилось в сложный и крайне унизительный процесс. Нестандартное крепление переднего бампера и особенности конструкции современных автомобилей VAG группы, имеют ряд особенностей, не позволяющих простому обывателю выполнить подобные процедуры своими руками, без специального инструмента и навыков. Демонтаж бампера или решетки радиатора при помощи простого набора инструментов становится практически невозможным, а официальная инструкция по демонтажу переднего бампера на автомобилях Шкода Кодьяк и Карок рекомендует снятие передних колес, демонтаж подкрылков и вывешивание авто на подъемнике.
Некоторые владельцы Skoda Karoq, осознавая степень проблемы, заказывая в автосалоне свою машину заблаговременно выполнили эту работу, в комплексе с другими дополнениями, заплатив за небольшой список дооснащения очень приличную сумму. К сожалению политика ценообразования в дилерских центрах сегодня, крайне негуманная и порой цена услуги по защите радиаторов у дилера доходит космических 20 000 руб и более, что категорически не соответствует реальным затратам на выполнение данной услуги.
Примерно по этой причине, этот белоснежный Карок приехал в стены Топ Тюнинг практически сразу из салона, на установку сетки-фильтра в воздухозаборники переднего бампера и решетки радиатора. Опыт и наличие специального инструмента в арсенале нашего центра позволяет выполнить эту работу намного эффективнее, чем описывают инструкции и сэкономить владельцу круглую сумму.
Сетка фильтр устанавливается изнутри решетки радиатора и сетки переднего бампера, на скрытые крепления. Сетка практически незаметна и способна обеспечить безопасность нежных сот радиаторов автомобиля даже в случае попадания крупного камня. Уход за такой сеткой не требуется, а отверстия в ячейках позволяют сохранить охлаждение радиаторов на прежнем уровне.
В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Наши работы
-
Защита кузова от сколов и оригинальные аксессуары для Skoda Karoq
-
Защитная сетка в бампер и решетку Skoda Karoq
Защита системы охлаждения двигателем и подкапотного пространства
-
Черная решетка и сетка фильтр для темно-зеленого Шкода Кодьяк
-
Сетка фильтр в решетку радиатора Шкода Кодьяк 1
Профессиональная установка защитной сетки фильтра в решетку Skoda Kodiaq в Топ Тюнинг Москва
-
Сетка фильтр в бампер и решетку Шкода Кодьяк
-
Переделываем работу дилера на Skoda Kodiaq
Правильная установка сетки фильтра + оригинальные аксессуары Skoda
-
Сетка в передний бампер и черная решетка радиатора для Skoda Kodiaq
Оригинальная черная рамка + сетка-фильтр. Работа установочного центра Топ Тюнинг
-
Установка оригинальных аксессуаров для Skoda Kodiaq
Ставим крышки боковых зеркал, рамку решетки радиатора и защитную сетку в передний бампер
-
Установка комплекта R-Line – диффузор и насадки на задний бампер Шкода Кодьяк 1
Автоновости
В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Фильтры
0
Установка сетки в бампер, решетку радиатора
Установка защитной сетки — простой и надежный способ защитить подкапотное…
от 1 000 руб.
Установка декоративной сетки
Установочный центр Топ Тюнинг производит монтаж декоративных сеток любого…
от 800 руб.
Наши работы
-
Защита кузова от сколов и оригинальные аксессуары для Skoda Karoq
Оклейка и бронирование пленкой зоны риска на Skoda Karoq; Оригинальные аксессуары RS для кузова. Комфортные опции и другие полезные допы для …
-
Защитная сетка в бампер и решетку Skoda Karoq
Защита системы охлаждения двигателем и подкапотного пространства
-
Черная решетка и сетка фильтр для темно-зеленого Шкода Кодьяк
Замена стандартной окантовки решетки на оригинальную черную и защита радиаторов Кадьяк от повреждений. Каталог работ установочного …
-
Сетка фильтр в решетку радиатора Шкода Кодьяк 1
Профессиональная установка защитной сетки фильтра в решетку Skoda Kodiaq в Топ Тюнинг Москва
-
Сетка фильтр в бампер и решетку Шкода Кодьяк
Полноценная защита радиаторов автомобиля от камней, мусора и повреждений. Обзор готовой работы на примере нового шкода Кодьяк 1 …
-
Переделываем работу дилера на Skoda Kodiaq
Правильная установка сетки фильтра + оригинальные аксессуары Skoda
-
Сетка в передний бампер и черная решетка радиатора для Skoda Kodiaq
Оригинальная черная рамка + сетка-фильтр. Работа установочного центра Топ Тюнинг
-
Установка оригинальных аксессуаров для Skoda Kodiaq
Ставим крышки боковых зеркал, рамку решетки радиатора и защитную сетку в передний бампер
-
Установка комплекта R-Line – диффузор и насадки на задний бампер Шкода Кодьяк 1
Монтаж аксессуаров на штатный бампер Кадьяк. Обзор готовой работы. Цены и компоненты для стайлинга в магазине Top Tuning Москва с установкой …
Автоновости
Сегодня все таки решился самостоятельно поставить защитную сетку радиатора. Долго у меня «играло» в том самом месте от куда «золотые» руки растут. Все боялся, что пойдет не так и при снятии бампера, я наломаю не только дров, но и все крепления, защёлки, клипсы и т.д. — это были мои первые мысли, пока не снял и не увидел, как все предельно просто.
На всю работу ушло примерно час. В моменте снятия и установки бампера, не помешает помощник, что бы не было перекосов при сдергивании и посадки бампера. Можно и одним справиться.
Краткое описание работы:
1. открутить винты Torx (все одинаковые по перемитру бампера):
— крепления подкрылок с бампером и частично с кузовом;
— оттянуть локеры для того чтобы просунуть руку и открутить по одному скрытому винту крепления «острия» бампера и крыла;
— в под-капотном пространстве;
— и под бампером;
2. сдернуть бампер, начиная с «острия», с двух сторон;
3. с помощью помощника, придерживая края бампера, сдернуть серидину и он уже у вас в руках. У кого есть передние датчики парковки, не забудьте отсоединить.
4. крепите сетку;
5. сборка в обратной последовательности.
Место скрытого винта в крыле
Отверстие под скрытый винт
Единственное место пазов крепления бампера к кузову
Отверстия крепления локеров с бампером
В режиме самоизоляции есть и плюсы. У меня стало больше времени поковыряться в машине своими руками. Вот и дошли мои руки до установки защитной сетки радиатора. Постараюсь рассказать как это сделать на Кароке. А на Шкода Карок это сделать не сложно. На всё у меня ушло 4 часа, но это на подъёмнике у моего хорошего друга. Без подъемника так-же все можно сделать, но будет гораздо сложнее, потому что приходится снимать подкрылок.
Купил я две вот такие сеточки размером 24 на 90
Начал я сначала с откручивания бампера в районе колесных арок, не снимая колеса. Как оказалось потом, колёса снимать нужно чтобы подлезть к одному из болтовых креплений бампера.
Вот там за подкрылком находится этот болт, который откручивается сверху
Он же, но поближе. Это ответная часть в бампере
Вот здесь видно это крепление получше, через это отверстие пришлось выкручивать болт.
Так выглядит снятый бампер с обратной стороны. Снимать легко, никаких проводов на нем нет. У тех, у кого есть передние парктроники провода есть, им необходимо быть аккуратней.
Сверлим отверстия в бампере, чтоб их не было видно снаружи и сетку будем крепить на пластиковые стяжки.
Вот выглядит закреплённая сетка на нижней стороне бампера.
С верхней частью сложнее. Необходимо вырезать нужные отверстия и найти места крепления, т.к. сверлить сверху не везде можно. Щели для протаскивания стяжки нашлись в заводских креплениях. Кое-где нашлись места для сверления отверстий.
Так выглядит передняя часть Карока без бампера. Телевизор пластиковый, опоры из плотного пенопласта (не помню как он правильно называется, кажется вспененный полиуретан). Выполненно так наверное для безопасности.
Так выглядит установленная сетка