Skoda rapid spaceback 2021: технические характеристики
На Спейсбэк устанавливаются такие же моторы, как и на «седан». 86 сил турбодвигателя 1,2 литра (160 Нм) достаточно для довольно неторопливой и размеренной езды — ускорение после 100 км/ч исчезает на любой передаче, будто здесь нет наддува. А вот версия 1,2 л TSI 105 л.с. (175 Нм) ведёт себя совсем по-другому (максимальная скорость 193 км/ч).
Очень хорошая динамика и тяговое усилие, которое доступно, по большей части, в пределах среднего диапазона оборотов: уверенное ускорение доступно даже при 130 км/ч! Обновление коснулось и механической КПП — здесь она уже не 5-ти, а 6-ступенчатая. Есть ещё и 1,4-литровый 122-сильный агрегат (максимальная скорость 203 км/ч).
Но стоит заметить, что для такого автомобиля несколько избыточен: колёса 16 дюймов на сухом асфальте проворачиваются без труда не только на старте, а и при включении второй передачи 7-ступенчатым автоматом! Для рынка России будет доступен и старый 1,6-литровый атмосферник, но на презентации в Европе такие машины не были представлены.
Традиционно новая «Шкода Рапид» радует приятными мелочами, например наличием на лючке бензобака скребка для льда, или специального вкладыша, вставляемого в подстаканник, в котором надёжно фиксируется любой смартфон, а также множество мест для мелочёвки.
- Дорожный просвет новой Skoda Rapid Spaceback составляет 134 мм.
- Расход топлива, л/100 км у 1,2 TSI (86/105) по городу/загородом/смешанный цикл — 6,5 (6,9) / 4,4 (4,6) / 5,1 (5,4).
- Расход топлива у Skoda Rapid Spaceback на 100 км у 1,4 TSI по городу/загородом/смешанный цикл — 7,4 / 4,8 / 5,8 литров.
Зачем "шкоде" понадобился еще один бюджетный хэтчбек — rapid spaceback — тест-драйв
Спасибо Йозефу Кабану за то, что именно он руководит дизайном Skoda. При других обстоятельствах рассказ о новом Rapid Spaceback уместился бы в три слова: хороший вместительный хэтчбек. Но Йозеф, что называется, психанул – и тем самым здорово поправил положение.
Он никогда в этом не признается – корпоративная этика, все дела, но придумывать «Шкоды» господину Кабану до жути скучно. В беседе за ужином он рассказывает, что то и дело по вечерам рисует всякие фантастические концепты, чисто для себя, «в стол» – сбрасывает нереализованный поток креатива. А как иначе жить, если раньше ты создавал Bugatti Veyron, а теперь в качестве единственного «оживлятора» облика своих машин можешь использовать лишь треугольные выштамповки на багажнике? Йозеф крутит передо мной «айфоном»: «Видишь, какая чистота форм, как все лаконично и круто? Вот это и есть настоящий дизайн». Намекает на «Шкоды»…
Не имею ничего против, но в то же время не верю, что ему совсем-совсем не хочется похулиганить.
Вот, например, Skoda Rapid Spaceback. На презентации пан Кабан, разумеется, говорит, что ему очень трудно выбрать между двумя вариантами исполнения кузова – «крепким и уверенным» стандартным и «стильным и динамичным» опциональным – с огромной стеклянной крышей и удлиненным тонированным стеклом пятой двери. Чуть позже в неформальном разговоре он признает очевидное: опциональный вариант нравится ему больше. И рассказывает, что первой была нарисована обычная «стальная» версия, ни с какими выпендрежными крышами Spaceback изначально не задумывался. А между строк читается вот что: увидев, что очередная Skoda получается рафинированно скучной, он сказал – хватит! И парой мазков сделал хэтчбек интересным.
А еще он производит куда более дорогое впечатление, чем его коллеги по бюджетному цеху. Во многом это заслуга отделочных материалов: «Спейсбеку», по сравнению с обычным «Рапидом», достались новый руль и более интересные декоративные плашки. К примеру, молочно-белые пластиковые вставки тут точно такие же, как на новой Octavia, да и «алюминий» выглядит не менее солидно.
Чуть позже это все перекочует и на Rapid-лифтбек, а пока наслаждаемся эксклюзивным ощущением маленькой «Октавии». Да, пластик жесткий, а список различной модной электроники весьма короток – зато тут есть восхитительно удобные кресла, отлично сочетающиеся меж собой элементы отделки и безукоризненное качество сборки. Пересадка отсюда в любой другой автомобиль того же сегмента (за исключением, пожалуй, только Punto) будет болезненной.
А вот на ходу Spaceback ничем не выделяется: шасси настроено добротно, управляется хэтчбек понятно и надежно, но каких-либо ярких талантов не демонстрирует. Подвеска на ровных европейских дорогах работает плотно – скорее даже умеренно жестко – и не факт, что на российских колдобинах обойдется без убойной тряски. Дело в том, что если лифтбек Rapid будут собирать в Калуге и ставить на него адаптированную подвеску, то аналогичное решение относительно хэтча еще не принято. Кузов-то этот у нас не так популярен, и существует вероятность того, что эти машины будут везти из Европы как есть. Красота, стало быть, может потребовать жертв.
И что-то подсказывает, что у нас Spaceback будут брать преимущественно именно таким: самым мощным, двухпедальным и обязательно со стеклянной крышей. Потому что иначе смысла-то никакого нет: базовый лифтбек – почти тот же хэтч, только похожий на седан – вместительнее, солиднее, да к тому же наверняка окажется дешевле. А вот доступный, стильный и бодрый хэтчбек, по-прежнему способный, как и любая Skoda, перевезти небольшую деревню, – выглядит очень заманчиво.
1.2 TSI 86 л.с. | 1.2 TSI 105 л.с. | 1.4 TSI | |
---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Рабочий объем | 1197 см³ | 1197 см³ | 1390 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 86/4800 | 105/5000 | 122/5000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 160/1500–3500 | 175/1550–4100 | 200/1500–4000 |
Тип привода | Передний | Передний | Передний |
Трансмиссия | 5 МТ | 6 МТ | 7 АТ DSG |
Передняя подвеска | Независимая McPherson | Независимая McPherson | Независимая McPherson |
Задняя подвеска | compound link crank-axle | compound link crank-axle | compound link crank-axle |
Тормоза | Дисковые спереди и барабанные сзади | Дисковые спереди и барабанные сзади | Дисковые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4304 х 1706 х 1459 | 4304 х 1706 х 1459 | 4304 х 1706 х 1459 |
Колесная база, мм | 2602 | 2602 | 2602 |
Снаряженная масса, кг | 1150 | 1170 | 1225 |
Макс. скорость, км/час | 180 | 193 | 203 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11.7 | 10.2 | 9.4 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5.1 | 5.4 | 5.8 |
Объем багажного отделения, л | 415 — 1380 | 415 — 1380 | 415 — 1380 |
Объем топливного бака, л | 55 | 55 | 55 |
Размер шин | 175/70 R14 | 185/60 R15 | 185/60 R15 |
Цена, рублей | н.д. | н.д. | н.д. |
Паспортные данные «шкода рапид спейсбэк»:
Тест-драйв Skoda Rapid 2021:
Перспективы и цена skoda rapid spaceback 2021 года
К числу конкурентов Rapid Spaceback можно отнести бюджетные хэтчбеки: Volkswagen Polo (от 501 т. руб. за минимальные модификации с 1.2 литровым атмосферным мотором и от 546 т. руб. с «нормальным» агрегатом) и тандем Rio и
(от 540 и 480 т. руб. соответственно). Чешская новинка в нашей стране поступит в продажу ближе к лету 2021 года, и цены на неё будут стартовать от 580 000 рублей до 670 000 рублей в зависимости от комплектации. Как альтернативу, скорее всего, можно будет рассматривать и один из самых доступных Ford Focus за 570,5 т. руб.
Перспективы Rapid Spaceback в России относительно одноимённого лифтбэка сопоставимы с перспективами Volkswagen Polo относительно народного Polo седан. Цена на них пока неизвестна, но вряд ли стоит ожидать, что они будут очень демократичными, поскольку эта версия будет импортироваться из Чехии, а сборка седана будет налажена в России на фольксвагеновском заводе.
Вряд ли многие из потенциальных покупателей этой модели готовы поступиться практичностью и деньгами в пользу только лишь внешности. Но, вероятнее всего, человек, решивший купить Rapid Spaceback, не станет пренебрегать ни приличным турбомотором, ни роботизированной коробкой DSG, ни стильными опциями со стеклом.
Трансмиссия skoda rapid spaceback 2021
Характеристики шасси самые положительные. Его оставили без изменений, таким же, какое было у лифтбэка. Кстати, подвеска Rapid была немного изменена уже после премьеры — её сделали мягче на основе отзывов покупателей и журналистов. С такими характеристиками подвеска досталась версии Spaceback.
В своём классе Rapid является вполне драйверской машиной: умеренно бодрая езда на нем может принести немало удовольствия, хотя это отнюдь не главная характеристика автомобиля. Основным критерием считается простота управления и надёжность.
Экстерьер skoda rapid spaceback 2021-2021
Покупателям Spaceback придётся по вкусу возможность выделиться благодаря заказной опции — тонированная панорамная крыша и прозрачная задняя дверь. Skoda Rapid в таком варианте выглядит даже дерзко! Хотя, большинство покупателей, традиционно, отдают предпочтение стандартному кузову из железа.
По мнению главного дизайнера чешского предприятия Йозефа Кабана, это объясняется тем, что аудитория автомобиля относится к разряду тех, кто, скорее, любит больше смотреть, как прыгают с парашютом, чем прыгать самостоятельно.
Комбинация стеклянной крыши и двери, по словам Йозефа Кабана, возможна пока только в таком варианте. Немного позже выйдет «промежуточная» версия, имеющая чёрную глянцевую крышу и накладку из стекла на дверь сзади. Главный дизайнер, также, приоткрыл секрет, что в недалёком будущем большинство моделей Skoda будут доступны в комплектации цветными крышами — как Fabia Monte Carlo.
Размеры Skoda Rapid Spaceback 2021-2021 согласно паспортным данным, мм:
Видео обзор:
Skoda Rapid Spaceback по типу кузова скорее можно отнести к комби — комбинации универсала и хэтчбека. Но, несмотря на силуэт, Спейсбэк имеет мало универсального. Окончательно все сомнения отпадают при взгляде на значения объёма багажника: лифтбэк имеет 550 и 1490 литров соответственно с разложенным и сложенным задним сиденьем, а новый Spaceback — 415 и 1380!
И это логично, поскольку у новинки кузов короче на 18 см, чем у изначальной модели Rapid. Практичность такого решения неоднозначна — места меньше, но автомобиль с такими габаритами удобнее парковать в мегаполисе. К тому же, пассажиры заднего ряда чувствуют себя здесь лучше, поскольку профиль крыши не такой покатый, благодаря чему под потолком больше пространства.
Несмотря на размеры, багажник довольно удобен. По форме напоминает параллелепипед, имеет двойное дно и мелкие кармашки с боков. Багажник Skoda Rapid Spaceback укрыт двусторонним ковриком (ворс/ резина). Практичные сетки помогут удобно закрепить поклажу, лючок в спинке дивана поможет разместить крупногабаритный (длинный) багаж. Правда при складывании спинки получается ступенька.