Смотрите, что нашлось на авто.ру: объявления о продаже skoda.
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
Смотрите, что нашлось на авто.ру: объявления о продаже nissan qashqai ii рестайлинг
- Приветствую всех.
Перед вами NISSAN QASHQAI N-DESIGN на вариаторе с передним приводом. На момент записи это первый авто в таком исполнении. По ЕПТС производства 24 сентября, купил 30 сентября 2021
Куп - Катаюсь нынче на Кашкае, около 8 тыс. проехал, делюсь впечатлениями.
- Перед покупкой автомобиля, еще на стадии выбора я, как и многие, первым делом полез изучать отзывы об автомобиле и поэтому спустя 4 месяца эксплуатации машины решил написать свой отзыв на купленный ав
- Владел машиной почти 2 года, проехал 47.000.
- Qashqai 2.0 CVT 2021 г.в комплектация XE
1. Покупка : после продажи восьмилетней Grand Vitara, первым претендентом на новый полноприводный кроссовер была Mazda CX-5. Я и сейчас считаю, что это лучши - Комплектация Ле Яндекс, 2wd, 2.0 атмо
- Только приятные воспоминания.На восемнадцатый колесах машинка ведёт себя очень уверенно и комфортно.Прекрасный вид ночного города через понорамную крышу.Отличный головной свет фар,который облегчает во
- Что произошло за этот год и как в итоге машина? Пора подвести какой-то промежуточный итог…
За год проехал 49114 км. Прошел 3 официальных ТО и три раза сам промежуточно менял масло с фильтрами.
За это
§
- Приветствую всех.
Перед вами NISSAN QASHQAI N-DESIGN на вариаторе с передним приводом. На момент записи это первый авто в таком исполнении. По ЕПТС производства 24 сентября, купил 30 сентября 2021
Куп - Катаюсь нынче на Кашкае, около 8 тыс. проехал, делюсь впечатлениями.
- Перед покупкой автомобиля, еще на стадии выбора я, как и многие, первым делом полез изучать отзывы об автомобиле и поэтому спустя 4 месяца эксплуатации машины решил написать свой отзыв на купленный ав
- Владел машиной почти 2 года, проехал 47.000.
- Qashqai 2.0 CVT 2021 г.в комплектация XE
1. Покупка : после продажи восьмилетней Grand Vitara, первым претендентом на новый полноприводный кроссовер была Mazda CX-5. Я и сейчас считаю, что это лучши - Комплектация Ле Яндекс, 2wd, 2.0 атмо
- Только приятные воспоминания.На восемнадцатый колесах машинка ведёт себя очень уверенно и комфортно.Прекрасный вид ночного города через понорамную крышу.Отличный головной свет фар,который облегчает во
- Что произошло за этот год и как в итоге машина? Пора подвести какой-то промежуточный итог…
За год проехал 49114 км. Прошел 3 официальных ТО и три раза сам промежуточно менял масло с фильтрами.
За это
§
- Приветствую всех.
Перед вами NISSAN QASHQAI N-DESIGN на вариаторе с передним приводом. На момент записи это первый авто в таком исполнении. По ЕПТС производства 24 сентября, купил 30 сентября 2021
Куп - Катаюсь нынче на Кашкае, около 8 тыс. проехал, делюсь впечатлениями.
- Перед покупкой автомобиля, еще на стадии выбора я, как и многие, первым делом полез изучать отзывы об автомобиле и поэтому спустя 4 месяца эксплуатации машины решил написать свой отзыв на купленный ав
- Владел машиной почти 2 года, проехал 47.000.
- Qashqai 2.0 CVT 2021 г.в комплектация XE
1. Покупка : после продажи восьмилетней Grand Vitara, первым претендентом на новый полноприводный кроссовер была Mazda CX-5. Я и сейчас считаю, что это лучши - Комплектация Ле Яндекс, 2wd, 2.0 атмо
- Только приятные воспоминания.На восемнадцатый колесах машинка ведёт себя очень уверенно и комфортно.Прекрасный вид ночного города через понорамную крышу.Отличный головной свет фар,который облегчает во
- Что произошло за этот год и как в итоге машина? Пора подвести какой-то промежуточный итог…
За год проехал 49114 км. Прошел 3 официальных ТО и три раза сам промежуточно менял масло с фильтрами.
За это
§
- Приветствую всех.
Перед вами NISSAN QASHQAI N-DESIGN на вариаторе с передним приводом. На момент записи это первый авто в таком исполнении. По ЕПТС производства 24 сентября, купил 30 сентября 2021
Куп - Катаюсь нынче на Кашкае, около 8 тыс. проехал, делюсь впечатлениями.
- Перед покупкой автомобиля, еще на стадии выбора я, как и многие, первым делом полез изучать отзывы об автомобиле и поэтому спустя 4 месяца эксплуатации машины решил написать свой отзыв на купленный ав
- Владел машиной почти 2 года, проехал 47.000.
- Qashqai 2.0 CVT 2021 г.в комплектация XE
1. Покупка : после продажи восьмилетней Grand Vitara, первым претендентом на новый полноприводный кроссовер была Mazda CX-5. Я и сейчас считаю, что это лучши - Комплектация Ле Яндекс, 2wd, 2.0 атмо
- Только приятные воспоминания.На восемнадцатый колесах машинка ведёт себя очень уверенно и комфортно.Прекрасный вид ночного города через понорамную крышу.Отличный головной свет фар,который облегчает во
- Что произошло за этот год и как в итоге машина? Пора подвести какой-то промежуточный итог…
За год проехал 49114 км. Прошел 3 официальных ТО и три раза сам промежуточно менял масло с фильтрами.
За это
2-й способ. взаимодействие по протоколу tcp.
Для обмена информацией между SCADA-Сервером и другими приложениями, например, SCADA-Коммуникатором, SCADA-Web, используется протокол TCP. В дополнение к функциям запроса данных, используя протокол TCP, возможно передавать SCADA-Серверу команды телеуправления, которые затем будут направлены контроллерам.
SCADA-Сервер открывает на компьютере TCP порт, указанный в его настройках, остальные приложения подключаются к нему в качестве клиентов. Список подключенных клиентов можно проконтролировать в текстовом файле состояния SCADA-Сервера. При подключении клиент должен отправить серверу имя пользователя и пароль, чтобы получить права на запрос данных и отправку команд.
Следующий пример показывает, как создать объект для подключения к SCADA-Серверу и получить таблицу срезов:
Как видно из примера, для взаимодействия со SCADA-Сервером по протоколу TCP существует специальный класс Scada.Client.ServerComm. Настройки соединения задаются с помощью объекта типа CommSettings. Полученные данные таблицы срезов записываются в объект типа SrezTableLight, уже знакомый по предыдущим примерам.
Основные методы класса ServerComm, используемые для интеграции с Rapid SCADA, перечислены в следующей таблице.
Nissan qashqai: сравнение комплектаций
ЮРИДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Отделка сидений кожей — из натуральной кожи выполнены только лицевые поверхности сидений.
Максимальная мощность приведена в соответствии с Директивой ЕС 1999/99.
Снаряженная масса и максимальная грузоподъемность указаны в соответствии с Директивой ЕС. Снаряженная масса автомобиля приведена с учетом охлаждающей жидкости, масла, топлива, запасного колеса и набора инструментов, без учета водителя, пассажиров и груза. Полезная нагрузка может быть уменьшена в зависимости от комплектации и/или установленных аксессуаров.
Расход топлива приведен в соответствии с Директивой ЕС 1999/100. Данные по расходу топлива получены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования. Реальный расход топлива может отличаться в силу воздействия различных объективных и субъективных факторов: влажности, давления и температуры окружающего воздуха, фракционного состава используемого топлива, рельефа местности, характеристик дорожного покрытия, скорости движения автомобиля, направления и скорости ветра, атмосферных осадков, давления в шинах, а также их размерности, марки и модели, массы перевозимого груза (включая водителя и пассажиров) и манеры вождения (частота и интенсивность продольных и поперечных ускорений, средняя скорость).
Rapid scada | бесплатная, открытая, мощная scada » проекты
ДГУ Caterpillar 0,4 кВ 328 и 400 кВт, оборудованные специализированными контроллерами DSE8610, работают параллельно с сетью через индивидуальные КТП кустовой площадки. Для мониторинга и дистанционного управления дизель-генераторными установками (ДГУ) энергокомплекс ДЭК-2,4 был оборудован простой АСУ ТП. В основе системы — ноутбук защищенного исполнения. Контроллеры опрашиваются по протоколу Modbus TCP через Ethernet-коммутатор, подключенный к ноутбуку по USB.
Программное обеспечение, поставляемое производителем контроллеров Deep Sea Electronics PLC, работает только он-лайн, т.е. отсутствует база данных, тренды, журнал событий и т.д. Данное обстоятельство критично при расследовании аварийных ситуаций. Для архивации данных и анализа трендов выбрана Rapid SCADA 5. Для контроллеров DSE8610 настроен опрос регистров Modbus, созданы необходимые дорасчетные каналы. Две системы работают параллельно: DSE SCADA Suite для мониторинга, Rapid SCADA для отслеживания часовых данных и трендов, требуемых оперативному персоналу. Применение протокола TCP/IP исключает конфликты в системе при одновременном обращении, резервирование питания обеспечивает автономность 30 мин. при полном отключении энергосистемы месторождения.
Блок предохранителей в салоне
Предохранители расположены на левой стороне панели приборов за защитной крышкой.
- Выключите зажигание, а также неисправный электрический компонент.
- Снимите крышку предохранителя с помощью отвертки.
- Выясните, какой предохранитель относится к неработающему компоненту.
- Выньте пластиковый зажим из крепления в крышке предохранителя, вставьте его в соответствующий предохранитель и вытащите этот предохранитель.
- Дефектные предохранители можно определить по расплавленным металлическим полоскам. Замените неисправный предохранитель новым с таким же числом ампер.
- Снова установите крышку предохранителя.
№ | Потребитель энергии | А |
---|---|---|
1 | Форсунки с обогревом | 5 |
2 | Поворотники | 10 |
3 | Не назначен | |
4 | Подсветка номерного знака | 5 |
5 | Комбинация приборов — сигнальные лампы, подогрев сидений, круиз-контроль, регулировка наружных зеркал, освещение органов управления и переключателей, отображение наружной температуры, кондиционер, звуковой парковочный ассистент, навигационная система, многофункциональное рулевое колесо | 10 |
6 | Обогрев внешнего зеркала | 5 |
7 | ABS, EDS, ASR, ESP, круиз-контроль, электроника двигателя | 10 |
8 | Автоматическая регулировка света фар | 5 |
9 | Помощь при парковке | 5 |
10 | CD-чейнджер, мобильный телефон, многофункциональное рулевое колесо | 5 |
11 | ДВД плеер | 7,5 |
12 | Блок питания диагностического разъема | 10 |
13 | Стоп-сигналы | 10 |
14 | Блок управления центральным замком, освещение салона | 10 |
15 | Комбинация приборов, кондиционер, автоматическая коробка передач, память регулировки наружных зеркал и система навигации | 10 |
16 | ESP | 5 |
17 | Система двусторонней радиосвязи, спецтехника (полиция и др.) | 10 |
18 | Правый дальний свет | 10 |
19 | Левый дальний свет | 10 |
20 | Ближний свет справа | 15 |
21 год | Ближний свет слева | 15 |
22 | Стояночный свет справа | 5 |
23 | Стояночный свет слева | 5 |
24 | Система омывателя ветрового стекла, насос стеклоочистителя и прерывистый выключатель | 25 |
25 | Вентилятор приточного воздуха, кондиционер, Climatronic | 30 |
26 | Обогрев заднего стекла, режим рециркуляции воздуха | 30 |
27 | Не назначен | |
28 | Топливный насос, дополнительный насос дизеля | 20 |
29 | Контроль двигателя | 20 |
30 | Электрическая сдвижная / наклонная крыша / DVD-плеер | 20 / 7,5 |
31 год | Фонари заднего хода, круиз-контроль, автоматическая коробка передач, внутреннее зеркало с автоматическим затемнением | 15 |
32 | Управление двигателем, круиз-контроль | 20 |
33 | Зажигалка | 15 |
34 | Контроль двигателя | 15 |
35 год | Розетка прицепа | 30 |
36 | Противотуманные огни | 15 |
37 | Радио, навигация | 20 |
38 | Система центрального замка | 15 |
39 | Система аварийной световой сигнализации | 15 |
40 | Рог | 25 |
41 год | Не назначен | |
42 | ESP | 25 |
43 | Контроль двигателя | 15 |
44 | Обогрев сидений | 30 |
Стеклоподъемники и сиденья с электроприводом защищены автоматическими выключателями, которые снова автоматически включаются через несколько секунд после устранения перегрузки, например, замерзания окон.
В расслабленном режиме
Если заглянуть в интерактивную карту преступности Чехии mapakriminality.cz, то там можно узнать точно, сколько и какие именно преступления ежемесячно происходят в городе и прямо в конкретном районе. Скажем, вокруг нашего дома, как и ожидалось, самые популярные — кража вещей из автомобилей и кража велосипедов. Ну, а чего, пристегивать велики надо.
Но тут такой феномен: когда больше всего хлопот доставляют мелкие злодеяния карманников и шумные соседи, полиция несколько расслабляется и теряет рвение. Не Сингапур, чай, где за каждый плевок — то ли штраф, то ли руку отрубят.
https://www.youtube.com/channel/UC2uD1kbzoK2VV9amy2pD2-A
Скажем, украли у знакомой рюкзак на набережной Влтавы — она пошла в полицию. Там ее сочувственно выслушали, похлопали по плечу, философски заключили «život je boj!» (жизнь борьба). И отпустили с миром.
А однажды другая моя подруга, замученная криками и музыкой из открытых окон соседей-экспатов, расположенных прямо напротив ее окон, вызвала полицию. И вот она смотрит на улицу и видит: подъезжает к дому дежурная машина, из нее выходит полицейский, поднимает голову и смотрит на веселых полуголых соседей, свисающих с подоконника.
А те смотрят на него. Полицейский прикладывает палец к губам: «Шшшш!» Шумные жильцы в окне отдают ему честь, приложив руку к виску, и перестают свисать с подоконника. После чего полицейский, так ни слова и не сказав, садится в машину и уезжает. В итоге соседей усмирил муж подруги — большой бородатый дядька, который, вытаращив глаза, басом проорал через всю улицу «Эй! Виндоу клоуз!!» Тут-то веселые экспаты поняли, что дело плохо, и немедленно клоуз свое виндоу.
На чем ездят копы в разных странах:
В сети собрали самые крутые, дорогие, странные или забавные полицейские автомобили, поехали:
Символ американских дорог — мустанг. Сейчас полиция США использует Ford Mustang Interceptor, модификацию от Steeda Autosport. Турбированный двигатель выдает мощность в 777 л.с.
Полиция Лос-Анджелеса катается на гибридных BMW i8.
А по сверхзагруженным улицам Нью-Йорка полиция передвигается на малышках Smart Fortwo
Техасские копы, напротив, должны быть самыми крутыми. Тачки у них именно такие: по местным дорогам не всегда пройдет легковой автомобиль. Так что внедорожник шерифу просто необходим. Например, тюнингованный Hammer H2: крутящий момент 904 Нм, мощность 700 л.с.
Британцы ставят на скорость и практичность. Mitsubishi Lancer Evo X с двигателем в 300 л.с. патрулирует Южный Йоркшир.
Lotus Evora — северо-восток Лондона. Спорткар берет разгон до сотни за 5,1 с, но, поймав преступника, экипаж ждет подкрепления: в машине всего два места, и усадить «добычу» можно только на коленки офицеру.
Полицейский Ariel с английских дорог выглядит так, будто заглянул ненадолго с гоночной трассы. На самом деле он гоняется за нарушителями на байках. Сверхлегкой автомобиль (всего 500 кг) с двигателем мощностью 355 л.с. разгоняется до сотни за 2,6 секунды.
Германия сейчас не замыкается в национальных границах: для высокоскоростных автобанов страны стражи порядка используют авто американских копов. Chevrolet Corvette Stingray с восьмицилиндровым двигателем на 6 литров — почему нет?
А австралийские копы могут позволить себе Porsche 911 — в служебных целях, конечно
Итальянские карабинеры любят скорость и роскошь — по крайней мере, так думается при взгляде на список авто полиции этой страны.Alfa Romeo Giulia QV: 510 л.с., разгон до сотни за 3,9 секунды. Эксклюзивные суперкары Lamborghini: в прошлом Gallardo, сейчас Huracan.
Опять Италия и Ferrari! Впрочем, последний — Ferrari 458 Spyder — был конфискован у одного из мафиозных боссов и поставлен на службу обществу.
Экологичные электрокары естественно выглядят в известной своей чистотой Швейцарии. Женевские полицейские предпочитают модель Nissan с говорящим названием Leaf
В Чехии попытка использовать быстрый и мощный спорткар провалилась. BMW i8 через месяц после того, как встал на службу в полиции, попал в аварию: служитель порядка не справился с управлением. Автомобиль продолжили тестировать, но через полгода от идеи пересадить стражей порядка на спортивную модель все-таки отказались.
А вот в Дубае с использованием спорткаров в полиции проблем нет. С денежным обеспечением служб правопорядка, видимо, тоже. Дорогие и просто роскошные автомобили здесь — рядовое дело.
Так же присутствуют представительские модели, например, Rolls-Royce Phantom.
Хотите еще роскошнее? Да пожалуйста: Lykan Hypersport за 3,4 миллиона долларов
Ну и напоследок эксклюзив. Канада. В мультсериале «South-Park» канадцы ездят на агрегатах с квадратными колесами. Такого мы вам не покажем, а вот на очень специфичную внешность Bombardier B12 можно смотреть бесконечно. Впрочем, он использовал свой потенциал для благого дела: опасных вылазок в снежные завалы зимней тундры. Грузоподъемность около тонны, вместимость — 12 человек.
На чем ездят полицейские разных стран: автомобили стражей порядка
Когда речь заходила о самых крутых машинах, раньше никто не вспоминал про полицейский транспорт. Все изменилось несколько лет назад, когда Дубай попал в заголовки газет благодаря своему экзотическому набору полицейских машин.
Среди наиболее примечательных автомобилей, используемых здешней полицией – Bugatti Veyron, McLaren MP4-12C и Aston Martin One-77. Но если вы углубитесь в машины, которыми управляет полиция в других странах, будете удивлены широким спектром диковинных моделей. Некоторые работают в качестве шоу-каров, рекламного инструмента силовых структур, другие реально трудятся в сфере правопорядка. Мы собрали несколько интересных примеров со всего мира.
10. Lexus IS-F
Японский бренд Lexus заработал репутацию создателя одних из самых высококлассных, высокопроизводительных и роскошных автомобилей в мире. Его новый IS-F, представленный в 2007 году как флагманский автомобиль с высокими динамическими характеристиками, быстро привлек внимание правительства Великобритании.
Модель была закуплена и отправлена полиции Хамберсайда. Четырехдверный седан обладает не только красивой внешностью, но и прекрасной управляемостью, ловкой маневренностью и прочими полезными качествами. Его 5,0-литровый V8 выдает 416 л. с. и 503 Нм крутящего момента, максимальная скорость составляет 271 км в час.
9. Ford Ranger Raptor
Этот автомобиль, дебютировавший в 2021 году, является пикапом среднего размера. Питание обеспечивает 2,2-литровый дизельный EcoBlue Biturbo, который производит 210 л.с. и работает в паре с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Ranger Raptor находится в ведомстве полицейского управления Уэльса. Прежде чем быть сертифицированным для использования в качестве полицейской машины, он претерпел несколько модификаций и обновлений, выполненных Отделом подготовки специальных транспортных средств Ford в Эссексе.
8. Lamborghini Gallardo
Эксцентричные юркие Ламбо часто считаются «плохими парнями» среди суперкаров. В 2009 году итальянская полиция решила изменить ситуацию, сделав Lamborghini Gallardo служебным автомобилем.
Суперкар, оснащенный 5,0-литровым V10, производящим 439 л. с. и 514 ньютон-метров крутящего момента, предназначался для перевозки трансплантационных органов в сети больниц Италии и использования дорожной полицией. Однако после нескольких недель эксплуатации Gallardo попал в аварию, врезавшись в две припаркованные машины. Что ж, с большой силой приходит большая ответственность. В 2021-м его заменили на Lamborghini Huracan.
7. Kia Stinger
Австралия всегда была избалована выбором мощных заднеприводных седанов для полицейских нужд. Когда Holden Commodore и Ford Falcon ушли в отставку, полиции Квинсленда в Австралии пришлось искать им замену.
На эту роль был выбран южнокорейский продукт – Kia Stinger. Впервые власти остановились на автомобиле, который не производился в Австралии. Стингер приводился в движение ревущим V6 с двойным турбонаддувом, способным генерировать 365 л. с., и для автомобиля с такими высокими характеристиками стоил удивительно дешево. Он и поныне используется как боевой перехватчик и командирский автомобиль.
6. Jeep Grand Cherokee
Джипы изначально использовались как надежная и мобильная техника, отлично проявившая себя в военных кампаниях Второй мировой. За прошедшие годы они эволюционировали и теперь возвращаются в строй. В Италии Jeep Grand Cherokee используется государственными вооруженными силами, в том числе и подразделениями по борьбе с терроризмом.
Однако это не наш типичный Grand Cherokee. Он был переделан в суперпрочный бронированный автомобиль, оснащенный 3,0-литровым турбодизельным V6 FCA мощностью 190 л. с.
5. Tesla Model X
Tesla – король электромобилей. Model X, одного из представителей малочисленного венценосного семейства, можно увидеть среди других интересных автомобилей, используемых полицией Австралии. Поскольку кампании по спасению Земли путем снижения уровня загрязнения находятся на пике популярности, австралийская полиция решила внести свой вклад.
X-модель была хорошим выбором, ибо в ней достаточно места для полицейского оборудования, преступников и самих полицейских. Как и другие аналоги от Tesla, она быстрая и маневренная, разгоняется от 0 до 100 за три секунды и легко доводит скорость до 190 км в час.
4. Porsche Carrera 911
Немецкие автомобили – одни из самых быстрых и роскошных в мире. Неудивительно, что немецкая полиция имеет доступ к одним из самых крутых автомашин. Porsche Carrera 911 – одно из многих классных транспортных средств в ее гараже. Если вы хотите быть в курсе преступлений на одних из самых быстрых автомагистралей в мире – знаменитых немецких автобанах, то вам нужен мощный спортивный суперкар.
Немецкая полиция заявила, что Carrera не только помогает «стильно бороться с преступностью», но также дает понять, что вы можете ответственно управлять быстрым спортивным автомобилем, получая удовольствие, но не переходя границы закона.
3. Полицейский перехватчик Steeda Ford Mustang GT
Steeda – компания по тюнингу автомобилей, которая долго была в тени некоторых более известных фирм, таких как Roush, Shelby и Saleen. В 2021 году она представила полицейского перехватчика Steeda Ford Mustang GT в качестве флагманского автомобиля в своей линейке «полицейских пакетов».
Машина оснащена 5,0-литровым наддувным двигателем Whipple пятого поколения, выдающим 775 л. с./854 Нм. Тюнингованный Mustang GT широко используется полицией Соединенных Штатов, применяющей его как в виде специально обозначенных полицейских машин, так и без каких-либо отождествляющих меток.
2. Brabus B63-S 700 Widestar
На внушительный арсенал экзотических автомобилей Дубая стоит смотреть с трепетом и уважением. Большинство их патрулируют туристические маршруты и достопримечательности. Не удивляйтесь, увидев, к примеру, дорогущий Bugatti Veyron в роли дорожного надсмотрщика.
Справедливости ради стоит заметить, что ОАЭ – не единственная страна, применяющая Veyron и другой эксклюзив в качестве полицейских машин: в нескольких государствах Ближнего Востока силовики тоже оперируют элитными моделями.
Но вернемся к служебному гаражу дубайской полиции. Одной из самых знаковых фигур в модельном ряду является Brabus B36-S 700 Widestar, ставший частью проекта «Tune It! Safe!» – программы, проводимой полицией с целью показать людям безопасность тюнингованных автомобилей, модифицированных правильно.
B63-S 700 – это измененный Mercedes-Benz AMG G-Wagen, оснащенный перенастроенным 5,5-литровым V8 с двумя турбинами. Данный двигатель демонстрирует номинальную выходную мощность в 700 л. с. и 960 Нм.
1. Ferrari 250 GTE
Хотя Дубай владеет отличным парком быстрых суперкаров, у него нет самой крутой и редкой полицейской машины в мире. Пальма первенства принадлежит Италии, родине «Гарцующего Коня» – Феррари.
250 GTE был специально создан для полицейских, которым нужна супербыстрая и ловкая машина для преследования и поимки преступников. Армандо Спатафора был тем полицейским, который в 1962-м рекомендовал заменить этой моделью Alfa Romeo 1900 и 2600. Когда высшее руководство спросило, что ему нужно, чтобы идти в ногу со временем, Армандо ответил: «Что может быть лучше Феррари?». И он получил, что хотел – новенький 250 GTE Series II 1962 года, первый серийный Ferrari «2 2».
Оснащенный 240-сильным 3,0-литровым Colombo V12 и гонявший со скоростью 232 км в час, он в течение шести лет наводил страх на преступников и заслуженно приобрел статус легенды.
Конечно, это далеко не вся экзотика, имеющаяся в распоряжении полицейских сил. В некоторых странах власти не ограничиваются нестандартными легковыми автомобилями, микроавтобусами и внедорожниками, дополняя их прочей разнородной техникой, начиная с мотоциклов, мопедов, катеров и самокатов, и заканчивая устрашающими броневиками для борьбы с наркокартелями.
В Бельгии, например, работает комфортабельный полицейский лимузин, а лондонские офицеры часто передвигаются по оживленным улицам на велосипедах. Силовики в Уругвае, Германии, США и других странах могут навестить вас на электрическом скутере – сегвее, а у белорусов даже есть милицейский трактор.
novate.ru
Общая последовательность настройки
Начиная работу с Rapid SCADA, рекомендуется придерживаться общей последовательности настройки, приведённой ниже. Получив определённый опыт работы с комплексом, лучше поняв механизмы взаимодействия приложений, можно варьировать последовательность настройки для удобства.
- Создать новый или открыть существующий проект.
- Добавить объекты, линии связи и КП в базу конфигурации. Для создания линий связи и КП рекомендуется использовать мастеры, которые вызываются с помощью кнопок и , расположенных на панели инструментов Администратора.
- Проверить, что добавленные линии связи и КП присутствуют в настройках Коммуникатора. При необходимости импортировать их, выбрав пункт меню Импортировать в контекстном меню узла Линии связи проводника проекта.
- Настроить обмен данными с устройствами в Коммуникаторе.
- Создать входные каналы и каналы управления в базе конфигурации. Рекомендуется использовать мастер, вызываемый кнопкой .
- Создать представления и прописать их в таблице Интерфейс базы конфигурации.
- Передать проект на сервер с помощью кнопки .
Попробуй сесть в тюрьму
Может быть, настроит на нужный лад реальная история, которую мне рассказал мой приятель, некоторое время проживший в чешской глубинке и насмотревшийся на чехов.
История такая:
Жил-был в городе Требовице молодой повар Гонза. Днем Гонза крутил пиццу в местной пиццерии, а ночью сожительствовал с девушкой Даной и был счастлив.
До тех пор, пока однажды не обнаружил свою Дану в кабаке на коленях какого-то постороннего гражданина. Тогда Гонза очень рассердился и выбросил гражданина в окно. Впрочем, кабак был на первом этаже, жест был скорее символическим, и тем бы все и кончилось.
Но повар не унимался и продолжил ломать мебель и скандалить с Даной, чем всячески мешал посетителям кабака. Поэтому вскоре приехала полиция и забрала его в участок, привела в чувство и вручила повестку в суд. Спустя два часа Гонза вместе с постановлением вышел из участка и вернулся в тот же самый бар, чтобы продолжить мирно квасить.
В суде Гонзе прописали месяц тюрьмы. В тюрьму надо было ехать аж в город Брно, потому что в городке Требовице собственной тюрьмы не было. И вот в пятницу наш Гонза идет на вокзал, садится на электричку и едет в Брно — сдаваться. Однако когда приезжает, то навстречу ему разводят руками:
Делать нечего, Гонза разворачивается и едет домой. И в понедельник едет в тюрьму снова, на сей раз предусмотрительно прямо с утра. Администрация уже сидит на месте и принимает, и говорит ему буквально следующее: поскольку, оказывается, Гонза уже имел судимость в прошлом, да к тому же вновь за драку, то ему положена в тюрьме строгая изоляция, как особо опасному. Но предоставить ее ему они прямо сейчас не могут, потому что все одиночные камеры заняты. А впрочем постойте-постойте!
«Вот, — поправляет очки администрация, — глядите, завтра как раз один такой, как вы, откинется, и место из-под него освободится. Приезжайте, завтра, а?»
Службы
Приложения Сервер, Коммуникатор и Агент работают как службы. При использовании Windows для управления службами можно использовать оснастку services.msc. Она запускается из командной строки или через Панель управления > Система и безопасность > Администрирование > Службы. Наименования служб: ScadaServerService, ScadaCommService и ScadaAgentService.
Кроме того, в директориях соответствующих приложений расположены файлы svc_start.bat и svc_stop.bat, которые позволяют запускать и останавливать службу. Bat-файлы необходимо запускать от имени администратора.
Приложение Администратор также позволяет запускать и останавливать Сервер и Коммуникатор. Для управления службами в Администраторе откройте проект и затем откройте форму статуса экземпляра (рис. 2) с помощью кнопки
Рис. 2. Статус экземпляра в Администраторе
Тип запуска служб Сервера, Коммуникатора и Агента по умолчанию устанавливается автоматический, т.е. службы запускаются при старте операционной системы и останавливаются при завершении её работы. Если автозапуск не требуется, то в свойствах соответствующих служб нужно установить запуск вручную (рис. 3).
Рис. 3. Установка типа запуска службы
Схема блока предохранителей и реле в салоне шкода суперб 3
Описание
1 | 30А | Блок управления подогревателя восстановителя -J891- |
2 | 10А | Блок управления рулевой колонки -J527- |
3 | — | — |
4 | 7,5 А / 10 А | Звуковой сигнал -H12- |
5 | 5А / 7,5А | Диагностический интерфейс шин данных -J533- |
6 | 5А / 7,5А | Рычаг селектора -E313- |
7 | 10А | Органы управления отопителем и кондиционером -EX21- Блок управления и индикации задней системы кондиционирования -E265- Приемник дистанционного управления автономным отопителем -R149- Реле обогрева заднего стекла -J9- Аналоговые часы -Y- Блок управления системы контроля давления в шинах -J502 — |
8 | 7,5 А / 10 А | Поворотный выключатель света -EX1- Кнопка электро механического стояночного тормоза -E538- Датчик дождя и света -G397- Диагностический разъем -U31- Датчик охранной сигнализации -G578- Светодиод фонового освещения слева -L181- Светодиод фонового освещения справа -L182- Переднее внутреннее освещение -WX1- Датчик охранной сигнализации -G578- Блок управления освещением поворотов и корректором угла наклона фар -J745- Светильник контурного освещения передней левой двери -L251- Светильник контурного освещения задней левой двери -L253- Светильник контурного освещения передней правой двери -L252- Фонарь контурного освещения задней правой двери -L254- |
9 | 5А / 7,5А | Блок управления рулевой колонки -J527- |
10 | 7,5 А / 10 А | Блок управления переднего информационного дисплея и блока управления -J685- Блок управления проекционного дисплея -J898- |
11 | 40А | Блок управления бортовой сети -J519- |
12 | 20А | Блок управления 1 электронной информационной системы -J794- Блок управления навигационной системы -J856- 1) |
13 | 25А | Ремень безопасности передний левый -NX10- |
14 | 40А | Блок управления приточного вентилятора -J126- |
15 | 10А | Блок управления электронной блокировки рулевой колонки -J764- |
16 | 7,5 А | Усилитель двустороннего сигнала для мобильного телефона / услуг передачи данных -J984- Разъем для зарядки USB 1 -U37- Отсек для хранения с интерфейсом для мобильного телефона -R265- USB-концентратор -R293- |
17 | 7,5 А | Вставка в приборную панель -KX2- Блок управления модуля аварийного вызова и коммуникационный блок -J949- |
18 | 7,5 А | Блок управления камеры верхнего обзора -J928- Ручка крышки багажника -EX37- Камера заднего вида сверху -R246- |
19 | 7,5 А | Интерфейс для системы входа и запуска -J965- |
20 | 7,5 А / 10 А / 15 А | Реле системы дозирования мочевины -J963- Реле вакуумного насоса -J318- |
21 | 15А | Блок управления полного привода -J492- |
22 | 15А | Блок управления распознавания прицепа -J345- |
23 | 20А / 30А | Блок управления сдвижного люка -J245- |
24 | 40А | Блок управления бортовой сети -J519- |
25 | 30А | Блок управления двери водителя -J386- Блок управления задней двери водителя -J926- |
26 | 30А | Блок управления бортовой сети -J519- |
27 | 30А | Блок управления бортовой сети -J519- |
28 | 25А | Блок управления распознавания прицепа -J345- |
29 | 5а | Реле системы дистанционного пуска -J471- |
30 | 10А | Реле системы дистанционного пуска -J471- |
31 | 30А | Блок управления крышки багажника -J605- |
32 | 10А | Передняя камера вспомогательных систем водителя -R242- Блок управления адаптивного круиз-контроля -J428- Блок управления парковочного ассистента -J446- Блок управления ассистента смены полосы движения -J769- Блок управления 2 ассистента смены полосы движения -J770- |
33 | 5А / 7,5А | Блок управления подушек безопасности -J234- |
34 | 7,5 А | Внутреннее зеркало -EX5- Реле розеток -J807- Выключатель фонарей заднего хода -F4- Датчик давления в контуре хладагента -G805- Датчик качества воздуха -G238- Центральный блок переключателей в передней панели -EX22- Блок переключателей 1 в центральной консоли -EX23- Блок управления корпусным звуком -J869- Кнопка электромеханического стояночного тормоза -E538- |
35 | 7,5 / 10 А | Диагностический разъем -U31- |
36 | 5А / 7,5А | Фара передняя правая -MX2- |
37 | 5А / 7,5А | Передняя левая фара -MX1- |
38 | 25А | Блок управления распознавания прицепа -J345- |
39 | 30А | Блок управления двери переднего пассажира -J387- Блок управления двери заднего пассажира -J927- |
40 | 20А | Предохранитель прикуривателя Шкода Суперб 3 поколения 12 V socket -U5- |
41 | 25А | Ремень безопасности передний правый -NX11- |
42 | 40А | Блок управления бортовой сети -J519- |
43 | 40А | Блок управления цифровой аудиосистемы -J525- |
44 | 15А | Блок управления распознавания прицепа -J345- |
45 | 15А | Блок управления регулировки сиденья водителя -J810- Вентилятор 1 подушки переднего левого сиденья -V514- Вентилятор 1 спинки переднего левого сиденья -V512- |
46 | 30А | Преобразователь постоянного тока в переменный с розеткой, 12 В — 230 В -U13- |
47 | — | — |
48 | — | — |
49 | 5А / 7,5А | Датчик положения сцепления -G476- Реле 1 стартера -J906- Реле 2 стартера -J907- |
50 | 40А | Блок управления крышки багажника -J605- |
51 | 25А | Блок управления и индикации задней системы кондиционирования -E265- |
52 | 15А | Блок управления демпфированием с электронным управлением -J250- |
53 | 30А | Реле обогрева заднего стекла -J9- |
Следующие предохранители также расположены внутри держателя блока предохранителей:
А | 15А | Блок управления регулировки положения переднего правого сиденья -EX34- Вентилятор 1 подушки переднего правого сиденья -V518- Вентилятор 1 спинки переднего правого сиденья -V516- |
B | 5а | Реле системы дистанционного пуска -J471- |
C | 7,5 А | Разъем USB для зарядки 1 -U37- |
R1 | Реле системы дистанционного пуска -J471- |
Реле
- R1 Реле системы дозирования восстановителя -J963-
- R2 —
- R3 —
- R4 Реле электропитания клеммы 15 -J329-
- R5 Реле обогрева заднего стекла -J9-
- R6 Реле розеток -J807-
Схема блока предохранителей и реле под капотом шкода суперб 3
Описание
1 | 25А | Блок управления ABS -J104- |
2 | 40A / 60A | Блок управления ABS -J104- Гидравлический насос ABS -V64- |
3 | 15А 30А | Двигатель / блок управления двигателем -J623- |
4 | 5А / 7,5А / 10А | Вентилятор радиатора -VX57- Реле высокой тепловой мощности -J360- Реле низкой тепловой мощности -J359- Клапан регулировки давления масла -N428- Клапан рециркуляции воздуха турбонагнетателя -N249- Клапан заслонки впускного коллектора -N316- Клапан управления форсунками охлаждения поршня -N522- Масло Датчик уровня и температуры масла -G266- Переключающий клапан турбины -N529- Реле питания компонентов двигателя -J757- |
5 | 10А | Клапан регулировки давления топлива -N276- Клапан дозирования топлива -N290- Реле питания компонентов двигателя -J757- Переключающий клапан турбины -N529- |
6 | 5А / 7,5А | Выключатель стоп-сигнала -F- |
7 | 7,5 А / 10 А / 15 А | Насос охлаждения наддувочного воздуха -V188- Клапан охлаждающей жидкости коробки передач -N488- Запорный клапан охлаждающей жидкости -N82- Дополнительный насос системы отопления -V488- Клапан охлаждающей жидкости головки блока цилиндров -N489- Клапан регулировки давления масла -N428- Блок управления топливным баком обнаружение утечек -J909- |
8 | 15А | Лямбда-зонд 1 перед катализатором -GX10- Лямбда-зонд 1 после катализатора -GX7- Блок управления датчика NOx -GX30- Блок управления датчика 2 NOx -J881- |
9 | 5A / 10A | Блок управления выпускной заслонки -J883- Блок управления выпускной заслонкой 2 -J945- Блок управления автоматической системой накаливания -J179- Нагревательный элемент сапуна картера -N79- Расходомер воздуха -G70- Вспомогательный насос системы отопления -V488- Электромагнитный клапан 1 фильтра с активированным углем -N80- Клапан 1 регулировки фаз газораспределения -N318- Клапан 1 регулировки фаз газораспределения -N205- |
10 | 15A / 20A | Блок управления топливного насоса -J538- |
11 | 40A / 50A | Элемент дополнительного воздушного отопителя -Z35- |
12 | 40А | Элемент дополнительного воздушного отопителя -Z35- |
13 | 30А | Вспомогательный гидравлический насос 1 трансмиссионного масла -V475- |
14 | 40А | Реле обогрева ветрового стекла -J47- |
15 | 15А | Реле звукового сигнала -J413- |
16 | 20А | Реле питания компонентов двигателя -J757- |
17 | 7,5 А | Двигатель / блок управления двигателем -J623- Блок управления ABS -J104- Реле обогрева ветрового стекла -J47- |
18 | 5А / 7,5А | Блок управления аккумуляторной батареи -J367- Диагностический интерфейс шин данных -J533- |
19 | 30А | Блок управления электродвигателя стеклоочистителя -J400- |
20 | 10А | Звуковой сигнал -H12- |
21 | 30А | Реле 2 обогрева ветрового стекла -J611- |
22 | 5А / 7,5А | Двигатель / блок управления двигателем -J623- |
23 | 30А | Стартер -B- |
24 | 40А | Элемент дополнительного воздушного отопителя -Z35- |
31 | — | — |
32 | — | — |
33 | 30А | Реле 2 обогрева ветрового стекла -J611- |
34 | 30А | Реле 2 обогрева ветрового стекла -J611- |
35 | 30А | Блок управления электродвигателя стеклоочистителя -J400- |
36 | — | — |
37 | 30А | Блок управления дополнительного отопителя -J364- |
38 | — | — |
Реле
- R1 Реле стартера 1 -J906-
- R2 Реле стартера 2 -J907-
- R3 Реле звукового сигнала -J413-
- R4 Реле высокой тепловой мощности -J360-
- R5 Главное реле -J271- (бензин) / Реле электропитания клеммы 30 -J317- (дизель)
- R6 БУ автоматики накаливания -J179- (бензин)
- R7 Реле малой тепловой мощности -J359- (дизель)
- R8 Реле электропитания компонентов двигателя -J757- (бензиновый двигатель 2,0 л)
- R9 Реле обогрева ветрового стекла -J47-
- R10 Реле 2 обогрева ветрового стекла -J611-
Считывание текущих и архивных данных
Текущие и архивные данные хранятся в файлах формата DAT в виде таблиц срезов. Срез – это набор значений и статусов входных каналов в определённый момент времени.
По умолчанию текущие, архивные данные и события сохраняются SCADA-Сервером в директорию C:SCADAArchiveDAT. Файл текущих данных имеет имя current.dat. Файлы архивов именуются в формате mYYMMDD.dat для минутных архивов и hYYMMDD.dat для часовых архивов, где YYMMDD – год, месяц и день данных, хранящихся в файле. Каждый архивный файл содержит данные за одни сутки.
Для работы с файлами DAT, которые содержат таблицы срезов, предназначен класс Scada.Data.SrezAdapter.
Пример считывания данных из файла таблицы срезов:
В приведённом примере адаптер заполняет таблицу срезов типа SrezTableLight. Кроме таблицы SrezTableLight, указанной в примере, адаптер поддерживает загрузку данных в объекты типов DataTable и Trend.
DataTable – это стандартная реализация таблицы в .NET. Она работает значительно медленнее по сравнению со SrezTableLight, поэтому использовать DataTable следует лишь в тех случаях, когда это явно необходимо.
Класс Trend предназначен для быстрой работы с данными одного входного канала. Этот класс может использоваться, например, если необходимо построить график значений канала.
Следующий пример выводит в консоль данные из таблицы срезов:
Часть ii. установка rapid scada на windows
Установка Rapid SCADA на Windows потребуется для настройки Raspberry и конфигурации проекта. В теории можно это делать и на самой малине, но в технической поддержке нам посоветовали использовать среду разработки на Windows, поскольку здесь она работает корректнее, чем на Linux.
Итак, приступим:
- Обновляем Microsoft .NET Framework до самой свежей версии;
- Скачиваем дистрибутив Rapid SCADA для Windows и устанавливаем в автономном режиме;
- Запускаем приложение «Администратор». В нём мы будем разрабатывать сам проект.
При разработке необходимо обратить внимание на некоторые моменты:
1. Нумерация регистров в данной SCADA-системе начинается с 1 адреса, поэтому нам пришлось увеличить нумерацию своих регистров на единицу. В нашем случае это: 512 1 и так далее:
Рисунок 3 — Нумерация регистров в Rapid SCADA (картинка кликабельна)
2. Для перенастройки директорий и корректного развертывания проекта на операционной системе Linux, в настройках необходимо зайти в «Сервер» -> «Общие параметры» и нажать кнопку «Для Linux»:
Рисунок 4 — Перенастройка директорий в Rapid SCADA (картинка кликабельна)
3. Определяем порт опроса для Modbus RTU таким образом, как он определяется в системе Linux устройства. В нашем случае это /dev/ttyUSB0
Рисунок 5 — Перенастройка директорий в Rapid SCADA (картинка кликабельна)
Часть iii. разработка проекта и его загрузка на устройство
Разработка и визуализация проекта создается непосредственно в самом браузере. Это не совсем привычно после десктопных SCADA-систем, но вполне имеет место быть.
Отдельно хотелось бы отметить ограниченный набор элементов визуализации (рисунок 6). Из встроенных компонентов здесь есть светодиод, кнопка, тумблер, ссылка и указатель. Однако большой плюс в том, что данная SCADA-система поддерживает динамические изображения и текст.
Рисунок 6 — Инструменты редактора схем в Rapid SCADA
В рамках данной статьи не было цели расписывать поэтапно процесс графического создания проекта в Rapid SCADA. Поэтому подробно не будем останавливаться на этом пункте. В среде разработчика наш простенький проект «Системы подачи сжатого воздуха» компрессорной станции выглядит следующим образом (рисунок 7):
Рисунок 7 — Редактор схем в Rapid SCADA (картинка кликабельна)
Далее заливаем наш проект на устройство. Для этого указываем IP-адрес устройства для передачи проекта не на localhost, а на наш встраиваемый компьютер:
Рисунок 8 — Загрузка проекта на устройство в Rapid SCADA (картинка кликабельна)
В итоге у нас получилось нечто подобное (рисунок 9). В левой части экрана находятся светодиоды, отражающие статус работы всей системы (компрессора), а также статус работы задвижек (открыты или закрыты), а в центральной части экрана — визуализация технологического процесса с возможностью управления устройствами посредством тумблеров.
Рисунок 9 — Проект компрессорной станции (GIF-анимация кликабельна)
Выводы
Появление мощных встраиваемых промышленных компьютеров позволяет расширить и дополнить функционал программируемых логических контроллеров. Установка на них подобных SCADA-систем может покрыть задачи небольшого производства или технологического процесса.
Для более крупных задач с большим количеством пользователей или повышенным требованием безопасности, скорее всего, придется устанавливать полноценные сервера, шкафы автоматики и привычные ПЛК. Однако для точек средней и малой автоматизации по типу небольших производственных зданий, котельных, насосных или умного дома — подобное решение кажется целесообразным. По нашим подсчетам, подобные устройства подойдут для задач до 500 точек ввода-вывода данных.
Если у вас есть опыт рисования в различных графических редакторах и вас не смущает то, что вам придется самостоятельно создавать элементы мнемосхем, то вариант с Rapid SCADA под Raspberry весьма оптимален. Её функционал как готового решения несколько ограничен, поскольку это Open Source, однако и он позволяет покрыть задачи небольшого производственного здания.
Таким образом, чтобы понять, насколько полезным может быть для вас подобное решение на Raspberry и насколько ваши проекты заменимы Open Source SCADA-системами на Linux, возникает вполне резонный вопрос: какими SCADA-системами вы пользуетесь чаще всего?