За дверью — Авторевю

За дверью

Кому нужны большие грузопассажирские легковушки в эпоху расцвета кроссоверов — может, мне? Ведь я, как пел Константин Никольский, «сам из тех, кто спрятался за дверь». Пятой дверью нового универсала Skoda Superb Combi.

Граненый фирменный стиль, созданный шкодовским шеф-дизайнером Йозефом Кабаном, плюс сигарообразные пропорции и плавно ниспадающая линия багажника. Вкупе — поразительный эффект: если не смотреть на шильдики-эмблемы, то новый Superb Combi можно запросто принять за Audi!

За дверью — Авторевю

Простор на заднем диване — как у представительских лимузинов. За доплату — электрорегулировки пассажирского сиденья с заднего дивана, Wi-Fi, выход в интернет посредством встроенного LTE-модема, трехзонный климат-контроль, от которого проведено охлаждение внутрь бокса-подлокотника с нишей под десятидюймовый планшет. Причем для него можно заказать фирменный кронштейн: крепишь или на подголовнике, или в подстаканнике.

Но почему все это вместе с откидным фаркопом и «ножным» управлением электроприводом пятой двери чехи причисляют к шкодовским фирменным штучкам simply clever — к держателю парковочного талона или съемному контейнеру для мусора? Вот у моей Фабии оригинальное ведерко в багажнике или держатель папок в дверном кармане — это simply clever, просто и остроумно. А давно известные опции от Пассата, которые достались Супербу только сейчас, — это better late than never: лучше поздно, чем никогда.

Кстати, адаптивных светодиодных фар или огромного дисплея вместо комбинации приборов Skoda до сих пор не удостоилась. Зато Traffic Jam Assist теперь есть и у чешской машины: до 60 км/ч Superb не только тормозит и разгоняется без участия водителя, но и сам четко держит полосу. Пять лет назад это было фантастикой даже в Мерседесе S-класса, а сегодня — реальность! В Шкоде.

Удлинение крыши по сравнению с хэтчбеком утяжелило корму всего на 20—30 кг, а благодаря переходу на матрицу MQB (больше высокопрочных сталей, оптимизированные компоновочные решения) жесткость кузова на кручение возросла на 13% по сравнению с предыдущим Combi. В огромном багажнике от обилия крючков для сумок рябит в глазах: четыре стационарных и еще четыре откидных! А двухуровневое подполье? В самом низу — докатка, а над ней ниша, где можно спрятать целую коллекцию вин, уложив бутылки плашмя.

Если бы не Mercedes Е-класса, Superb Combi можно было бы назвать самым вместительным универсалом из выпускающихся ныне: 660 литров по системе VDA по шторку (всего на 35 литров меньше, чем у Мерседеса) — и те же 1950 литров, что у Е-класса, при сложенном заднем диване! К слову, Passat Variant предоставляет для поклажи меньше на 10 и 170 литров соответственно.

Это впечатляет даже на фоне компактвэнов. Ведь схожие объемы предлагают только их удлиненные версии, например, BMW Gran Tourer (645/1905 л) или Citroen Grand C4 Picasso (645/2181 л). Кстати, эти машины могут быть семиместными и имеют куда более широкие возможности по трансформации салона — поэтому даже в России расходятся вчетверо лучше больших универсалов: 13431 против 2834 проданных автомобилей за прошлый год.

Почему же Skoda так упрямо держится за классический кузов? Во-первых, объясняют чехи, на универсалы в Европе спрос устойчив, а доля однообъемников постепенно снижается, «вымываясь» кроссоверами. Именно поэтому в следующем году нас ждет новый семиместный Yeti, построенный, как и Superb, из «кубиков» матрицы MQB. И если в России за последние три года продажи больших легковых универсалов даже чуть поднялись, то спрос на однообъемники просел на 22%.

Ну а в-третьих, Skoda — для «умеренных консерваторов». Таких, как я? Мне нравится, что все за рулем Суперба привычно: начиная с отличного чувства переднего габарита и заканчивая горизонтальной организацией пространства. Мне нравится, как едет огромный универсал: безошибочные тормоза и легкий, но при этом информативный руль. Бронетанковая стабильность на прямой и воздушность в поворотах. По серпантинам Южной Баварии, где проходил тест, мчать в радость!

Впрочем, как и в соплатформенном Фольксвагене по извивам подмосковного Рогачевского шоссе. Я провел с новым Пассатом целую неделю перед вылетом в Германию: обе машины едут очень похоже. Одна порода. Разве что «пакет для плохих дорог», увеличивающий клиренс со 149 до 164 мм, может их испортить: как ведут себя адаптированные для России Passat и Superb, мы пока не знаем.

Зато точно известна линейка бензиновых двигателей. Всего их пять: 1.4 (125 или 150 л.с.), 1.8 (180 л.с.) и 2.0 (220 или 280 л.с.). Тяги 150-сильного агрегата с двумя отключаемыми цилиндрами (этой технологии АСТ в России не будет) на пустой машине мне вполне хватало и в горах, и для уверенных разгонов до 200 км/ч на безлимитном автобане. Двухлитровый мотор, конечно же, куда резвее, но заметно шумнее и расточительнее (10,2 л/100 км против 6,4 л/100 км у 1.4 в спокойном немецком траффике). И потому оптимум, как и на Пассате, — это тихий, тяговитый и достаточно экономный мотор 1.8 (в цикле NEDC он не прожорливее младшего собрата без АСТ).

Только на автомобилях с «роботом» DSG (не важно, будь то сухая «семиступка» для 1.4 и 1.8 или мокрая «шестиступка» в паре с двухлитровым мотором) не забывайте деактивировать старт-стоп, выключающий мотор на 5 км/ч, еще до остановки. В пробках — сплошная дерготня и ощущение, что ползешь преимущественно на стартере. С легкой и четкой шестиступенчатой «механикой» все логичнее: двигатель молчит, только когда рычаг в нейтрали, и моментально запускается, стоит выжать сцепление.

Евро-дизели нам будут недоступны в трех вариантах: 1.6 (120 л.с.) и 2.0 (150 или 190 л.с.). Мол, Евро-6 не для российских условий, и вообще, незачем тратиться в кризис на сертификацию, обучение персонала и прочее — проще оставить лишь бензиновые агрегаты. И это несмотря на то, что двухлитровый дизель был самым востребованным мотором для универсала в России: 244 из 589 Супербов Комби, проданных в прошлом году! А двигатель 1.8, которому российские маркетологи Шкоды сейчас прочат пальму первенства, нашел лишь 195 поклонников среди покупателей Combi.

Российские продажи стартуют в начале следующего года. Доплата за «универсальный» кузов нового Суперба в России, скорее всего, составит те же 160—180 тысяч рублей, что и в случае с предшественником или нынешней Октавией. При этом в Германии Passat-седан дороже Суперба-лифтбека на 1500—2500 евро (100—150 тысяч рублей). А стало быть, если расклад сохранится и в России (к этому есть все предпосылки), то Superb Combi у нас будет стоить как четырехдверный Passat. И базовая версия Active с наименее мощным мотором 1.4 (125 л.с.) и «механикой» обойдется примерно в 1 млн 270 тысяч рублей, а Superb Combi 1.8 TSI (180 л.с.) с DSG в разумно-роскошной комплектации Style будет стоить около 1 млн 880 тысяч.

Кстати, «поляна» больших и относительно доступных универсалов в России сейчас практически «зачищена»: остались разве что Citroen C5 и Hyundai i40. «Немецкая тройка» значительно дороже, Opel распродает остатки Инсигний и уходит с рынка… А Volkswagen в ближайшее время не будет привозить Passat Variant в Россию.

Так что если вы тоже из тех, «что спрятались за дверью» большого универсала, то Superb Combi почти безальтернативен.

АвтомобильSkoda Superb Combi
Тип кузовапятидверный универсалпятидверный универсалпятидверный универсалпятидверный универсал
Число мест5555
Размеры, ммдлина4856485648564856
ширина1864186418641864
высота1477147714771477
колесная база2841284128412841
колея спереди/сзади1584/15721584/15721584/15721586/1574
Объем багажника, л660—1950*660—1950*660—1950*660—1950*
Дорожный просвет, мм149149149149
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх0,2890,2910,2880,310
Приводпереднийпереднийпереднийпередний
Снаряженная масса, кг13951340 (1370)**1410 (1430)**1450
Полная масса, кг19601980 (2020)2050 (2070)2090
Двигательбензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувомбензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувомбензиновый, с комбинированным впрыском и турбонаддувомбензиновый, с комбинированным впрыском и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, см31395139517981984
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм74,5/80,074,5/80,082,5/84,282,5/92,8
Степень сжатия10,5:110,5:19,6:19,6:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин125/92/5000—6000150/110/5000—6000 (150/110/5000—6000)180/132/4000—6200 (180/132/5100—6200)220/162/4500—6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин200/1400—4000250/1500—3500 (250/1500—3500)320/1450—3900 (250/1250—5000)350/1500—4400
Коробка передачмеханическая, 6-ступенчатаямеханическая, 6-ступенчатая (роботизированная, 7-ступенчатая)механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, 7-ступенчатая)роботизированная, 6-ступенчатая
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковыедисковые
Базовые шины215/60 R16215/60 R16215/60 R16215/55 R17
Максимальная скорость, км/ч206218 (218)230 (230)243
Время разгона 0—100 км/ч, с10,08,7 (8,9)8,1 (8,2)7,1
Расход топлива, л/100 кмгородской цикл6,87,8 (7,5)7,5 (7,5)7,9
загородный цикл4,44,9 (4,8)5,0 (5,0)5,4
смешанный цикл5,36,0 (5,8)5,9 (5,8)6,3
Выбросы CO2, г/км123139 (133)135 (130)145
Экологический классЕвро-6Евро-6Евро-6Евро-6
Емкость топливного бака, л66666666
Топливобензин АИ-95бензин АИ-95бензин АИ-95бензин АИ-95
* При сложенных задних сиденьях
** Данные в скобках — для версий с роботизированной коробкой передач

Паспортные данные

МодельKia Stinger 2.0 Prestige AWDSkoda Superb 2.0 TSI 4×4Skoda Octavia RS 2.0 TSI
Кузов
Тип кузовалифтбеклифтбеклифтбек
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм483048614689
Ширина, мм187018641814
Высота, мм140014681464
Колёсная база, мм290528412680
Колея передняя/задняя, мм1647/16191586/15741535/1544
Снаряжённая масса DIN, кг189816151782
Полная масса, кг225022151907
Объём багажника, л406–1114584–1719568–1558
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³199819841984
Макс. мощность, л.с./об/мин247/6200280/5600230/4700
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин353/1400–4000350/1700–5600350/1500–4600
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяроботизированная, шестиступенчатаяроботизированная, шестиступенчатая
Приводполныйполныйпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковыедисковые
Шины передние225/45 R18215/55 R17225/45 R17
Шины задние225/45 R18215/55 R17225/45 R17
Дорожный просвет, мм150158127
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч240250249
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с6,05,86,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,78,98,5
— загородный цикл7,26,15,5
— смешанный цикл9,27,16,6
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л606650
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98АИ-95–98

Цены и комплектации

Базовое оборудованиеKia Stinger 2.0 AWDSkoda Superb 2.0 TSI 4×4Skoda Octavia RS 2.0 TSI
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Коленная подушка безопасности водителя
АБС
Система динамической стабилизации
Трекшн-контроль
Автоматическая коробка передач
Система start/stop
Рулевой механизм с усилителем
Активное рулевое управление
Светодиодные фары
Противотуманные фары
Контроль давления в шинах
Датчик дождя
Датчик света
Датчики парковки задние
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Двухзонный климат-контроль
Трёхзонный климат-контроль
Система доступа в салон без ключа
Мультифункциональное рулевое колесо
Подогрев рулевого колеса
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Регулировка передних сидений по высоте
Регулировка сиденья водителя по высоте
Электрорегулировка водительского сидения
Память положений кресла водителя
Память положений передних сидений и зеркал
Подогрев передних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Камера заднего вида
Сервопривод крышки багажника
Иммобилайзер
Отделка салона кожей
Защита поддона картера
Легкосплавные колёсные диски
Дополнительное оснащение Stinger
Исполнение Prestige194 000
Подогрев передних и задних сидений
Контроль слепых зон
Электрорегулировка передних сидений
Вентиляция передних сидений
Система активного звукового сопровождения (ASD)
Проекционный дисплей на лобовое стекло
Электропривод двери багажника
Датчики парковки передние и задние
Резиновые коврики
Дополнительное оснащение Superb
Исполнение Sportline557 000
Система предупреждения столкновений
Биксеноновые фары
Датчики парковки передние и задние
Активный круиз-контроль
Система доступа в салон без ключа
Электрорегулировка водительского сидения
Отделка салона кожей
3-точечные ремни безопасности для задних боковых сидений
Корзина для мусора в двери1 000
Полка багажника с сеткой1 100
Солнцезащитные «шторки» на задних боковых стеклах14 900
Подогрев передних и задних сидений13 000
Набор сеток в багажнике2 900
Система защиты пассажиров Crew Protect Assistant8 200
Стеклоочиститель пятой двери4 400
Датчик усталости водителя2 300
Камера заднего вида с омывателем20 100
Электрорегулировка передних сидений21 200
Радио-навигационная система Columbus73 500
Боковые подушки безопасности спереди и сзади16 100
Защита двигателя и тормозной системы от камней2 200
Адаптивная система регулирования ходовой части DCC50 700
Трёхзонный климат-контроль13 900
Люк57 400
Виртуальная педаль9 200
Обогрев лобового стекла14 800
Акустические боковые стекла7 400
Продвинутый адаптивный круиз-контроль17 900
Передние противотуманные фары с системой освещения поворотов Corner6 100
Ассистент парковки17 300
Продвинутый протокол Bluetooth Premium21 500
Акустическая система Canton (610 Вт)29 500
Дополнительное оснащение Octavia RS
Система защиты пассажиров Crew Protect Assistant8 600
Ассистент парковки и датчики парковки спереди и сзади32 600
Система Front Assist и продвинутый адаптивный круиз-контроль45 900
Ассистент движения по полосе и система контроля слепых зон38 100
Стеклоочиститель пятой двери4 500
Камера заднего вида с омывателем18 800
Центральный замок KESSY20 000
Боковые подушки безопасности сзади17 100
Performance Mode Selection11 400
Система автоматического управления дальним светом10 800
Лобовое стекло с электрообогревом10 000
Тонировка задних стекол SunSet7 500
Спортивное многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо с подогревом6 600
Третий подголовник сзади1 800
Солнцезащитная «шторка» на заднем стекле8 300
Отделка салона кожей
Пакет Black Package2 600
Радио-навигационная система Columbus66 100
Bluetooth Premium rSAP Wi-Fi23 200
Электрорегулировка водительского сидения с памятью28 500
Память положений передних сидений и зеркал6 200
Подогрев передних и задних сидений9 500
Передние противотуманные фары со светодиодами и функцией Corner5 700
Акустическая система Canton24 600
Набор сеток в багажном отделении3 200
Цена базовой комплектации, рубли2 239 0002 385 0002 436 000
Цена протестированного автомобиля, рубли2 433 0003 261 3002 704 000

Благодарим компанию Villagio Estate и администрацию посёлка «Риверсайд» за помощь в организации съёмки.

Шкода суперб лучше большого кроссовера!

Если сравнивать с TSI, то бензиновый мотор выигрывает тогда, когда «педаль газа в пол», а до 3000 об/мин, наоборот, дизельный TDI преимущественнее. То есть если устраивать гонки и не жалеть мотор, то бензиновый двигатель выигрывает, для нормальной же езды, причем достаточно динамичной, дизеля хватает «за глаза». Ну и самое главное достоинство — это экономичность: TDI расходует в городе около 6 л/100 км, а по трассе — около 5 литров и даже меньше. И это двухлитровый мотор!

А почему SUPERB Combi, а не лифтбек?

Мне нравится эта модель, но лифтбек предыдущего поколения, B6, на мой взгляд смотрелся не так изящно в сравнении с универсалом, особенно в задней части.

Combi, напротив, своими обтекаемыми формами привлекает внимание и притягивает взгляд. Опять же, если сравнить эту модель с похожими автомобилями других брендов в таком же кузове — Суперб выигрывает по экстерьеру. Взять тот же Пассат: он неплохо смотрится в кузове седан, но универсал уже выглядит, на мой взгляд, не так красиво. В Супербе Комби, наоборот, за счет плавных линий создается ощущение органичного дизайна, кузов выглядит как единое целое.

Оставьте комментарий

Войти