В России началось производство кроссовера Skoda Karoq

Стартовало серийное производство нового Karoq в Нижнем Новгороде. Стоит отметить, что это третья модель Skoda, после Octavia и Kodiaq, собираемая на заводе «Группы ГАЗ».

Премьера Karoq для России состоялась 11 декабря во время выставки Skoda в Санкт-Петербурге. Автомобиль будет доступен на отечественном рынке с бензиновыми агрегатами объемом 1,6 и 1,4 литра мощностью 110 и 150 л.с. соответственно. Новинку предложат, как с передним, так и с опциональным полным приводом. В роле трансмиссии выступит 6-ступенчатая МКПП, восьмиступенчатая автоматическая коробка Aisin либо же 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG.

Новинка будет доступна в исполнениях: Active, Ambition и Style, каждый из которых включает специальный пакет «для плохих дорог», который предлагает дополнительную защиту для двигателя и проводки, специальные пластиковые экраны для защиты тормозных шлангов, а также некоторые другие элементы.

Базовая версия Karoq может похвастать наличием 16-дюймовых литых дисков, подогревом передних сидений, ПТФ, а также светодиодными задними фонарями с анимацией «вежливой подсветки». Также предусмотрен электрический стояночный тормоз, система курсовой устойчивости, задние парктроники, ассистенты движения в гору и даже круиз-контроль с возможностью ограничения скорости.

При покупке комплектации Ambition интерьер украсит комплект хромированных элементов, кожаный мультируль, двухзонная климатическая установка, информационно-развлекательная система Swing с сенсорным 6,5-дюймовым дисплеем, а также зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. Дополнительно можно заказать мультимедийный комплекс Bolero с 9,0-дюймовым экраном.

Топовое исполнение Style предложит 17-дюймовые легкосплавные диски, которые могут быть заменены на 18- и 19-дюймовые версии за дополнительную плату. На крыше автомобиля появятся хромированные рейлинги, передняя светодиодная оптика с функцией освещения поворотов, система бесключевого доступа, обогрев рулевого колеса, передние и задние парктроники, а также боковые зеркала заднего вида с электроскладыванием и автоматическим затемнением. Интерьер автомобиля отделан искусственной замшей, а атмосферу создаст система специальной подсветки.

Изначально будет доступна комплектация Ambition с турбовым 1,4-литровым TSI мощностью 150 л.с. соединенным с 8-ступенчатой АКПП и передним приводом. Karoq в данном исполнении предложат за 1 млн 515 тыс. рублей. Появление комплектаций Active и наиболее оснащенной Style состоится во второй половине 2020 года, а их стоимость пока не разглашается.

В России началось производство кроссовера Skoda Karoq

Кроссовер Skoda Karoq, пришедший на смену модели Yeti, дебютировал в Европе еще весной 2017 года. Но поставлять к нам машины чешского производства компания не решилась, а подготовка российской сборки затянулась. Наконец, Karoq готов к выходу на наш рынок: выпускать паркетники будут на ГАЗе, где уже делают автомобили Skoda Octavia и Kodiaq.

В России началось производство кроссовера Skoda Karoq

В целом российский Karoq длиной 4382 мм повторяет европейского собрата, но для нас подготовлен свой набор силовых агрегатов. Базовым стал атмосферник 1.6 (110 л.с., 155 Нм), которому положены пятиступенчатая «механика» или шестиступенчатый «автомат». Паркетник с механической коробкой может разогнаться до 100 км/ч за 11,3 с, максимальная скорость — 183 км/ч.

Альтернатива — турбомотор 1.4 TSI, который выдает 150 л.с. и 250 Нм. Такой Karoq с передним приводом оснащен традиционным восьмиступенчатым «автоматом» (8,8 с до «сотни»), а вариант с полным приводом имеет шестиступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями (8,9 с до 100 км/ч).

В России началось производство кроссовера Skoda Karoq

В первом квартале к дилерам попадут только кроссоверы в комплектациях Ambition и Style с двигателем 1.4 TSI, передним приводом и «автоматом». Начальная цена — 1 млн 515 тысяч рублей. Кроссоверы в комплектации Ambition имеют двухзонный климат-контроль, медиасистему с экраном на 6,5 дюйма, подогрев передних сидений, светодиодные задние фонари, датчики света и дождя, задний парктроник и круиз-контроль с функцией ограничения скорости.

Все остальные модификации, а также машины в начальной версии Active подтянутся позже, их цены еще не объявлены.

Завод в чешском муниципалитете Квасины, что в 150 км к востоку от Праги, начал выпускать кроссовер Skoda Karoq, который пришел на смену модели Yeti.

В России началось производство кроссовера Skoda Karoq

Напомню, преемник «снежного человека» пересел на платформу MQB и серьезно прибавил в размерах. Длина увеличилась на целых 160 мм (4382 мм), ширина — на 48 мм (1841 мм), а колесная база выросла на 60 мм до 2638 мм. То есть габаритами Karoq — прямой конкурент паркетникам Nissan Qashqai, Suzuki SX4, а также Mitsubishi ASX, который вернется на наш рынок в конце этого или начале следующего года. А чуть ли не главный актив Карока на фоне Yeti — увеличившийся на 150—200 литров багажник (до 479—588 л, в зависимости от продольной регулировки сидений второго ряда).

В России началось производство кроссовера Skoda Karoq

Остальные привычные кроссоверы больше. Sportage длиннее на 10 см, новая Mazda CX-5 — на 17 см, а соплатформенный Tiguan — на те же 10 см, но разница в колесной базе меньше: всего 4 см. Очевидно, что чехи не хотели внутренней конкуренции с Фольксвагеном.

В Европе Karoq появится у дилеров в октябре, однако цены уже известны. Базовой будет версия c трехцилиндровым турбомотором 1.0 TSI (115 л.с.), шестиступенчатой «механикой» и передним приводом — от 24290 евро (1,69 млн рублей). 150-сильный Karoq 1.5 TSI с семиступенчатым «роботом» DSG — от 28290 евро (1,97 млн рублей).

В России началось производство кроссовера Skoda Karoq

Дизельных моторов тоже два. Переднеприводный Karoq 1.6 TDI (115 л.с.) с «механикой» — от 27190 евро (1,89 млн рублей). А топовый Karoq 2.0 TDI (150 л.с.) бывает только полноприводным: за машину на «механике» немцам придется отдать 31290 евро (2,18 млн рублей), на DSG — 33090 (2,3 млн). Для сравнения: Tiguan 2.0 TDI (150 л.с.) 4Motion с «механикой» и DSG обойдется в Германии в 32750 и 34750 евро соответственно, то есть Skoda дешевле Фольксвагена на привычные 5%.

В России началось производство кроссовера Skoda Karoq

А что насчет российского рынка? Пока представительство занято формированием комплектаций, цен и думами о локализации, без которой, само собой, Кароку будет сложно. Производство могут наладить на калужском заводе, бок о бок с Тигуаном. Предстоит решить и моторный вопрос, ведь трехцилиндровые турботройки и сложный агрегат 1.5 TSI на «российском» Кароке вряд ли появятся, а с одними лишь дизелями речи о конкурентоспособности не идет. Так что, вероятно, под капотом Карока стоит ждать привычный атмосферник 1.6 MPI мощностью 110 л.с. от Октавии, который будет совмещаться как с «механикой», так и с классическим «автоматом», а также 1.4 TSI мощностью 125 и 150 л.с. Но раньше следующего года Karoq у нас вряд ли появится.

В России началось производство кроссовера Skoda Karoq

Цены? Если локальную сборку Карока все-таки наладят, то можно ориентироваться на прайс-лист Тигуана и отнимать те же 5%. То есть базовый 125-сильный Karoq 1.4 TSI с «механикой» и передним приводом обойдется примерно в 1,3—1,4 млн рублей. А ценник на Karoq 1.6 MPI может составить около 1,2 млн, то есть на 150—200 тысяч дороже самого доступного Yeti.

Skoda Karoq

Skoda Karoq: покупать или нет? Восемь вердиктов журналистов Авторевю

В России началось производство кроссовера Skoda Karoq

Кроссовер Skoda Karoq дебютировал в 2017 году, но у нас продажи машин нижегородского производства начались только минувшей зимой. Пока на рынке есть лишь автомобили с турбомотором 1.4 TSI (150 л.с.), версия с передним приводом и восьмиступенчатым «автоматом» стоит от 1 млн 453 тысяч рублей, а полноприводный вариант с шестиступенчатым «роботом» DSG — от 1 млн 543 тысяч.

В нашу «примерочную» Karoq попал еще накануне режима самоизоляции, и с тех пор Skoda пересмотрела комплектации и оснащение, добавив большой экран медиасистемы, камеру заднего вида, виртуальные приборы и кое-что по мелочи. У нашего переднеприводного кроссовера в топ-версии Style ничего этого не было, а сейчас Skoda Karoq с похожим оснащением стоит примерно 1,9 млн рублей.

В России началось производство кроссовера Skoda Karoq

О, Karoq. Окорок моей души.

Однако именно этот Karoq стал моим транспортом апокалипсиса: когда объявили карантин, Skoda осталась у нас. И я уехал на ней в деревню за 450 км от Москвы. А потом отдавал Растегаеву для сравнительного теста крайне неохотно.

Именно «на длинном плече» начинаешь уважать те базовые ценности, вниманием к которым так славятся Volkswagen и Skoda — что и позволяет им постоянно выигрывать в наших тестах. Ты не замечаешь ни кресла, ни кнопок, ни климат-контроля — просто день за днем, месяц за месяцем тебе тепло и удобно, а спина не ноет после шестичасовых перегонов. Шасси спокойное, но это и нужно семейной машине. Руль информативен, реакции точны, тормоза безошибочны. Правда, адаптивный круиз-контроль осаживает машину перед светофорами, дергая как новичок. Зато приятная склонность к заносу под сброс газа — не скучно!

А вкупе с тишиной в салоне и простором в багажнике — неожиданно прекрасная плавность хода. Будто не Skoda это вовсе. Наконец-то удачная адаптация! По тем грунтовкам, где друзья на Audi или BMW ползут шепотом под зубовное клацанье, я легко и с удовольствием мчу под 80 км/ч. Правда, в итоге увлекся и поставил грыжу на боковине одной из зимних шин. Кстати, нешипованный VikingContact 7 отлично подошел кароковскому шасси — когда переобул машину в летние Conti, ход стал жестче и шумнее, а руль не прибавил в информативности.
Готов переобуться и я: кроссоверы известного концерна хороши не только в рамках программы «Россия для грустных», стоит лишь их распробовать. О, Karoq! Жду полного привода. Искренне ваш, главный редактор VAGревю.

В России началось производство кроссовера Skoda Karoq

От шоссе до ворот дачного участка всего 800 метров гравийки, и каждый из этих метров я за лето буквально выучил наизусть. Сначала остатки асфальта, потом «лежачий полицейский», ямы, еще ямы и мелкий щебень. Я бы даже сказал, мелочный. Противный, словно наждачка. Размытый и разбитый, залатанный кирпичами. Три летних месяца и один карантинный май я ездил по этой дорожке почти каждый день — в среднем пять раз в неделю туда и обратно. То есть как минимум двести двадцать проездов и 176 километров — бессмысленных и беспощадных.

Мою E39 там буквально лихорадило даже на 15 км/ч, и она сразу запросилась на замену втулок стабилизатора. Opel может ехать быстрее, однако все равно жестко и шумно. Несколько раз я проезжал там на Мазде 3 (тоже небыстро, но терпимо) и на новом Рапиде (не мягко и не жалко). Очень неплох был Genesis G90, но истинным чемпионом этой полосы выживания стал Karoq.

Мягко, тихо, быстро, а еще здесь традиционный «автомат». VAG, ты ли это? Хотя нет, все нормально — канцелярский интерьер, микродисплей на 6,5 дюйма и слепые приборы. Цвет настроения серый. Материалы приятны, кресла шикарны, однако самый яркий элемент дизайна Шкоды — это по-прежнему скребок для льда. Зато как поменялось ездовое настроение: Karoq не просто ОК, он the best.

Сочетание комфорта и точности на асфальте такое, что я даже специально остановился и вышел, чтобы посмотреть, а точно ли здесь балка в задней подвеске. Она. Волшебная балочка. Наверное, первый случай, когда пакет для российских дорог насыщает шасси новыми эмоциями, с которыми у Шкоды обычно напряженка. Давно не встречал демократичных кроссоверов, на которых так же приятно было бы и повороты чертить, и проселки утюжить. Такому Кароку еще бы полный привод — и был бы идеальный паркетник для России.

Пусть даже переднеприводный вариант стоит недешево, но на самом деле из тех 1,9 млн рублей, которые берут за этот Karoq, он едет примерно на два с половиной. Остальное, считайте, скидка за цвет настроения.

В России началось производство кроссовера Skoda Karoq

Про Karoq я рассказывал дважды (АР №4, 2020 и №13, 2020). И в комментариях на сайте многие вопрошали — зачем нужна такая Skoda, если за схожие деньги можно взять более крупные Tiguan или Kodiaq? Но мне лично без надобности громоздкий кроссовер: в московских дворах иногда лишние пять сантиметров длины решают, припаркуешься ты или поедешь искать другое место. Так вот, Karoq как раз на эти пять сантиметров короче моего Тигуана предыдущего поколения. При этом в салоне места достаточно. Единственное, о чем сожалею, — в России регулируемые пассажирские сиденья VarioFlex не появятся и на Кароках 2021 модельного года, на которых станут доступны медиакомбайн Bolero, камера заднего вида и цифровая комбинация приборов.

А вот шикарные передние кресла есть здесь и сейчас — весь день за рулем и никакой усталости. Да и в целом эргономика меня устраивает на 90 процентов — а с цифровой панелью вместо подслеповатых серых шкал спидометра и тахометра будут все 100.

Но главное — как он едет. В автомобилях группы Volkswagen меня всегда подкупали идеальные настройки рулевого управления. Вот и здесь руль легкий и при этом информативный — он совершенно не напрягает в городе или на парковке, но при этом обеспечивает хорошую связь с дорогой. Однако это как раз ожидаемо. Меня больше поразило то, как эффективно работает электронная имитация блокировки дифференциала. Я прекрасно помню мою первую встречу с этой системой на трассах шинного полигона в Германии — как шикарно электроника затягивала в повороты на мокрой трассе хот-хэтч Volkswagen Scirocco. Не ожидал, что на горной дороге Дмитровского автополигона испытаю похожие эмоции за рулем «гражданского» кроссовера. Понятно, что Karoq не для таких режимов, но ездить с комфортом и знать, что в шасси зарыт «драйверский» чертенок, — особое удовольствие.

Классная машинка. Причем после появления полноприводной версии с коробкой DSG все равно выбрал бы «примерочную» конфигурацию: практика подсказывает, что в городе хороший «автомат» важнее полного привода.

В России началось производство кроссовера Skoda Karoq

С одной стороны, приятно осознавать, что моих доходов в целом хватит на покупку самого дешевого кроссовера народной марки Skoda. Ведь Karoq стоит минимум полтора миллиона — и если я продам пару собственных автомобилей, то легко смогу позволить себе предметное общение с менеджером по продажам.

Но, с другой стороны, зачем мне этот Karoq? Как легковушка мой BMW 120d он не заменит — а вне асфальта, очевидно, ему нечего противопоставить возможностям Ленд Крузера. Это не значит, что Karoq плох. Наоборот, я приветствую размягчение шкодовских подвесок для России. Отлично помню, как легко переваривала разбитые дороги моя Octavia Tour. Потом Шкоды зачем-то стали жесткими, дальше превратились в тряские Рапиды, а теперь, похоже, их начинает отпускать. В целом я даже не буду никого от Карока отговаривать. Равно как и от кроссовера Kia Seltos. Нормальные современные автомобили с понятной ездой и безопасностью.

Вот только за последние полтора месяца я проехал по России десять тысяч километров и встретил примерно ноль Кароков и столько же Селтосов. Их просто нет за пределами мегаполисов. Зато федеральные магистрали и региональные трассы тут и там утюжат «китайцы»: Haval, Changan, Geely. Строчки из нашей статистики превратились в реальные объекты на дороге. Причем многие модели вовсе не дешевле того же Карока. Но за сравнимые деньги обязательно крупнее или лучше оснащены, а запаса надежности гарантированно хватит лет на пять.

В России началось производство кроссовера Skoda Karoq

После дегустации осталось стойкое ощущение, что этот продукт придумали диетологи. Обезжиренный Karoq — просто гениально?

Упаковка максимально эргономична и функциональна для открывания, потребления и утилизации. Отделку для переработки даже сортировать особо не придется: за малым исключением отпечатана из жесткого и уже, похоже, рециклингового пластика. Больше всего удивили неровные формовочные швы на видном месте структурообразующих боковин центральной консоли. И парктроник-камерозаменитель. Экранчик, говорите, маловат? Соглашусь. Но, к примеру, у меня в Camaro изображение с камеры вместе с подсказками выводится на салонное зеркало — по-любому удобнее, чем в Шкоде.

От обезжиренности салона с ароматом экономии не спасает даже сервировка с вкраплениями диодной амбиентности. А фактически единственная дизайнерская вольность снаружи, нижние отростки фар, инкрустированы в бампер с неэстетичными щелями.

Ездовой набор неплохо сбалансирован, но уж больно пресен. В прежнем Yeti изюма и то больше было. Управляемость постная, руль разбавленный, подвеска суховата и, проваливаясь после бугра в яму, щелкает на отбой, как галета при надкусывании.

И даже новый ингредиент в рецепте не добавил вкуса. Да, традиционный «автомат» привычнее с трудом приживающегося в нашей кухне преселектива DSG, но бойкий турбомотор 1.4 теперь не узнать: ему будто калорий недоложили. Коробка на ходу нет-нет да и путается в восьми передачах, словно их для нее многовато. И это первая на моей памяти связка, с которой настолько неуютно в заторном ерзанье. Навара от нажатия на педаль газа сперва пусто, а потом слишком густо.

И при этом за диетическое питание денег нынче просят как за высококалорийное. Мне же пока больше хочется мясца. Лучше жареного, да поострее. Которого, увы, становится все меньше на нашем автоприлавке.

В России началось производство кроссовера Skoda Karoq

Короче, Karoq мне понравился. Он тихий, плавный, резвый и очень вместительный для своего класса. Впрочем, обо всем этом вы могли прочитать еще весной в нашем сравнительном тесте. Я же добавлю, что мне Karoq показался очень уютным. Отделка и фурнитура приятны на тактильном уровне, что далеко не всегда бывает, например, с азиатскими автомобилями.

На Шкодах я езжу уже десять лет. За что люблю? В этих машинах нет лишнего китча, они не подавляют своей надуманной оригинальностью, которая уже через два—три года перестанет быть актуальной. Зато радуют меня очень удобным салоном и практичностью, которые для семейного автомобиля несравнимо важнее. Свои деньги я уже дважды отдавал продавцам Шкоды — и готов сделать это в третий раз. Но не за Karoq.

Что он может предложить мне такого, чего нет у Октавии? Большой дорожный просвет? Измеренные нами 162 мм лишь на 8 мм больше, чем у нынешнего лифтбека. Высокая «командирская» посадка в салоне? Я еще молод, сгибаться и разгибаться при входе-выходе пока не проблема. А больше Кароку крыть нечем — Octavia за те же деньги будет вместительнее, динамичнее и экономичнее, не уступая в оснащении.

Если рассматривать полный привод, то расклад, конечно, изменится. Увы, полноприводная Octavia с российского рынка ушла давно и, похоже, надолго. А Karoq 4×4 всего на 90 тысяч рублей дороже переднеприводного. Впрочем, острую нужду в четырех ведущих я за десять лет испытал лишь однажды, когда зимой после длительной стоянки моя машина вросла в снег настолько, что пришлось орудовать лопатой. Так что полный привод штука, бесспорно, хорошая, но для меня не столь необходимая. И поэтому вместо бесполезного Карока я бы снова предпочел Октавию.

Но если непременно нужен кроссовер, отговаривать не стану: Skoda Karoq — одно из лучших предложений среди компактных паркетников. Не пожалеете.

В России началось производство кроссовера Skoda Karoq

Представьте, пришли вы в бар слегка навеселе, и бармен, заметив это, эдак по-дружески советует: «Попробуй Жигулевское — почти как твой любимый мюнхенский лагер, зато дешевле». Вот и с Кароком такая же история: «зато дешевле». Почти как Tiguan, подорожавший за время пандемии?

Мне как владельцу Фольксвагена отлично видно, за счет чего Karoq дешевле. От интерьера разит бюджетным Рапидом. Омыватели фар секвестированы, подголовники по вылету не регулируются, столиков сзади нет, диван вперед-назад не двигается. Сэкономили в Шкоде даже на газовых пружинах капота и на багажнике с двойным дном. А мультимедийка Swing с шестидюймовым экраном — издевка после восьмидюймовой Composition Media в базовом Тигуане.

Но беда в том, что Karoq и едет хуже. Настроенный на экономичность восьмиступенчатый «автомат» вкупе с нервическим старт-стопом крадет не столько десятые доли секунды, сколько само ощущение динамики. А Sport-сетап спасает лишь отчасти, поскольку адаптивен: за семь—восемь километров «тянучки» за грузовиками гидромеханика впадает в дремоту.

Комфортная подвеска, которую на нижегородском Кароке размягчили «по многочисленным просьбам трудящихся»? Даром не надо. Потому что на проселке — там, где комфорт наиболее востребован! — запаса энергоемкости нет. Что вкупе со скромным клиренсом сводит всю кроссоверность на нет.

А хуже всего, что Karoq после российской адаптации превратился в кренистую размазню с вязким рулем, которая на хорошем ходу переваливается в скоростных поворотах с боку на бок. На «почти Volkswagen» он никак не тянет. За те же 1,9 млн без учета скидок я скорее куплю Tiguan в комплектации GO! с пакетом Comfort Plus, который отличается от топового Карока разве что отсутствием адаптивного круиз-контроля да тканевыми креслами.

И мне, пожалуйста, налейте как обычно. Жигулевское пусть пьет кто-нибудь другой.

В России началось производство кроссовера Skoda Karoq

Я купил себе в коллекцию фотографию 1945 года, сделанную в Чехии: советский солдат стоит у брюхастого санитарного автобуса. Который, как подсказали коллеги-историки, построен на шасси трехтонки Ford немецкого производства.

Как говорил Пете Ручечнику незабвенный Глеб Жеглов: «Указ от седьмого августа, который ты «семь-восемь» называешь, у тебя на лбу отпечатан!» Вот и тут, куда ни глянь на Karoq — а из него лезет das Auto. Даже пластик на ощупь и запах как у «каблучка» VW Caddy, на котором я отъездил добрых восемь лет. И регулятор света похож, и мультимедиа, и даже бокс между сиденьями. А еще у него типично фольксвагеновские повадки: из всех автомобилей, которые я «примерял» за последний год, этот самый классный на ходу (с ним может сравниться разве что Kia Soul), гармоничный и понятный.

Захотел включить свет в салоне — нажал кнопочку над головой, захотел увеличить громкость — другую, еще более удобную, на руле. Конечно, не обошлось без новомодного выпендрежа: я бы спокойно отказался от цветной «эстетической подсветки» в салоне (эх, динозавр я старорежимный!) и системы с подозрительным для русского уха названием Kessy. Я-то привык, заперев машину, дернуть за ручечку для уверенности, а тут дверь опять открывается: «Чего, новый хозяин, надо?»

А надо мне, дорогой Karoqwagen, чтобы газовские рабочие чуть аккуратнее подошли к производственному процессу. А то заглядываешь под капот, а там следы кисточки по герметику. Прямо как у Спринтера Классик, который до недавних пор делали опять же на ГАЗе!

Ну а ездить на Кароке каждый день я бы не хотел, и не потому, что он не нравится. Наоборот, потому, что не вылезал бы из него. А я в последнее время заставляю себя ходить пешком: и телу хорошо, и голову прочищает.

В России началось производство кроссовера Skoda Karoq

В России началось производство кроссовера Skoda Karoq

Кроссоверы Skoda Karoq появились на российском рынке всего пару лет назад и быстро заинтересовали отечественных автолюбителей. Они привлекают к себе внимание стильным строгим дизайном, высокой степенью безопасности и комфорта, а также отличными ходовыми качествами. В настоящее время, по известным причинам, поставки новых автомобилей в салоны страны приостановлены. Но при этом модель уже продаётся на вторичном рынке, а также распродаются остатки новых машин у дилеров.

В России началось производство кроссовера Skoda Karoq

Где выпускали Шкоду Карок для российского рынка?

Несмотря на то, что данная модель принадлежит именитому чешскому бренду, собирают её в разных странах мира. Например:

На российский рынок автомобиль поставляется с отечественного завода, расположенного в Нижнем Новгороде. Машины других сборок никогда официально не ввозились в нашу страну. Поэтому встретить их в продаже новыми или подержанными у нас практически нереально.

Как узнать по VIN – номеру, в какой стране выпущен автомобиль?

VIN – номер данного авто располагается под капотом недалеко от расширительного бачка. Также его размещают и под лобовым стеклом слева в нижнем углу. По его первым трём символам можно определить страну производства кроссовера. Поскольку в России он продавался только отечественной сборки, то там будут значения XW8. Они говорят о том, что машина произведена в Нижнем Новгороде.

Чем отличаются сборки Шкода Карок?

Говорить о различии сборок данного кроссовера для отечественного рынка не приходится, так как собирается он только на одном предприятии в нашей стране. Машины, выпущенные в других местах, официально не поступают в нашу страну. Качество сборки в Нижнем Новгороде считается высоким. За ним постоянно ведётся жёсткий контроль представителей бренда. Поэтому процент недостатков и серьёзного брака довольно невелик. Считается, что автомобили собраны очень качественно и должны быть долговечными.

Skoda Karoq какой сборки и в какой комплектации лучше приобрести?

Если выбор места сборки Skoda Karoq для россиян практически невозможен, то подобрать себе нужную версию они могут относительно легко. Правда, сейчас новые машины стремительно исчезают из автосалонов, а поступление новых автомобилей пока не предвидится. И неизвестно, будут ли они вообще продаваться в нашей стране. Но, если повезёт, или на вторичном рынке можно найти кроссовер в желаемой комплектации. Ведь их существует великое множество.

Даже минимальная комплектация авто оснащена весьма неплохо. В ней есть достаточный набор опций безопасности и комфорта. Но в более дорогих версиях машина имеет такие дополнительные опции, как:

Специалисты и опытные автомобилисты рекомендуют выбирать средние комплектации. Они наделены неплохим функционалом и имеют оптимальную стоимость. Кроме того, немаловажно определиться с выбором привода и трансмиссии. Для города и трассы обычно достаточно переднеприводных версий, а для покорения бездорожья необходим полный привод. Полноприводная комплектация оснащается мощным бензиновым двигателем мощностью 150 лошадиных сил и роботизированной трансмиссией. Данный робот считается надёжным, но требует от владельца повышенного внимания к качеству обслуживания. Но версия с мощным мотором есть и с обычным автоматом. Правда, привод в этом случае будет только передний. Для любителей классической механической коробки передач есть и такая комплектация. Но при том мощность силового агрегата составит всего 110 лошадиных сил, а привод будет передним. Потому при выборе версии кроссовера необходимо ориентироваться на собственные пожелания и предпочтения.

Шкода Карок для России: компания Шкода определилась, где будут собирать кроссовер!

Чешская марка определилась с местом для производства своего кроссовера для российского рынка.
В начале октября прошлого года представители Skoda заявили, что марка выведет на наш рынок компактный кроссовер Karoq. Но тогда в компании еще решали, на какой площадке организовать производство.

Теперь окончательное решение принято. Skoda Karoq получит нижегородскую прописку: рядом с более крупным Kodiaq . В настоящий момент компания инвестирует дополнительные средства в расширение местного конвейера. Skoda Karoq будут собирать по полному циклу, то есть со сваркой и окраской кузовов. Об этом «За рулем» сообщил председатель совета директоров Skoda Auto Бернхард Майер. Он также уточняет, что по другим двум SUV-новинкам — Skoda Kamiq (появится в салонах европейских дилеров марки в марте) и Scala (апрель) — решение о выводе на российский рынок пока не принято.

Ранее глава российского отделения Skoda Ян Прохазка в интервью рассказал, что Karoq станет важной для марки моделью на российском рынке, так как у нас серьезно растет сегмент SUV, в котором сегодня чешская компания представлена лишь большим Skoda Kodiaq.
Кроссовер Karoq был представлен в 2017 году. Машина построена на модульной платформе MQB и технически является «братом» Volkswagen Tiguan. На европейском рынке кроссовер представлен с литровым турбомотором мощностью 115 л.с. и 150-сильным 1,5-литровым турбомотором. Кроме того, он предлагается с 1,6-литровым турбодизелем 115 л.с. и двумя 2,0-литровыми турбодизелями мощностью 150 и 190 л.с. Вероятнее всего, российская версия получит двухлитровый дизель, а вот гамма бензиновых моторов неизвестна.

Комплектации, цены и технические характеристики Skoda Karoq для российского рынка будут объявлены ближе к старту локальных продаж.

Последнее редактирование: 10-05-2019

Данная тема сделана для обобщения информации о будущих изменениях и прочем достоверном инсайде связанных с обновлением модельного года Шкода Карок.

Skoda Karoq нового 2021 модельного года

Получим, скорее всего, новый руль второго поколения:

подробности: Многофункциональные рулевые колёса второго поколения (MFL)

С вероятностью ~90% добавится Bolero / Amundsen
MIB 3 не будет.

Последнее редактирование: 31-05-2020

многие кто уже купил, теперь кинутся руль менять)

Руль меня, например, вообще не волнует. Традиционные трехспицевый нормален и вполне симпатичен. К двухспицевому тоже привыкнуть можно. Но вот отказ от подсветки для ног сильно и неприятно удивил. Чей воспаленный мозг решил сэкономить на копейках таким образом?

Vlad

По новому рулю все очень индивидуально. Вот как он выглядит для Шкоды

В России началось производство кроссовера Skoda Karoq

Если 3-спицевый еще ничего, то 2-спицевый лично мне не очень нравится. Плюс другая подушка, то есть на выходе получится очень дорогой апгрейд. Я себе поменял на скошенный с перфорацией, лепестками и подогревом (подушка подошла от старого руля), он меня на 150% устраивает. Кстати, кто-то из тигуановодов поставил себе новый VW руль (как в первом посте у Николая), насколько я помню, кнопка обогрева руля (которая на самом руле теперь) не заработала, так что еще очень много неизученных нюансов.

И еще прикольно что Шкода обычный 3х спицевый руль обзывает спортивным, хотя для VW он рядовой,

В России началось производство кроссовера Skoda Karoq

и его крутизна зависит только от количества кнопок.

Последнее редактирование: 05-06-2020

человек ко всему, ко многому привыкает. И, например, к «большим» банкам сметаны в 315 г. (хотя еще не так давно «большая» была 500 г, потом 450, 400, 350), и к названию «Шкода»

и к такому двухспицевому рулю привыкнуть вполне можно

Конечно привыкнут, Ситроен вон начиная аж с 55 года односпицевые рули ставил, а тут целых 2 спицы

Когда увидел первый раз,руль этот,подумал что многие будут старый искать)

авторевюшники про этот руль в обзоре Рапида хорошо написали: «Мы все еще ищем, на чем сэкономили? Так вот же — у руля отрезали нижнюю спицу! И очень аккуратно зашпаклевали место распила. Теперь водителю открывается отличный обзор не только на приборы, но и на педали.»

В России началось производство кроссовера Skoda Karoq

Значит по пунктам изменений:

1. МИБ 3 — Болеро. Для Стайла — в базе, для Актива и Амбишна — в базе SWING MIB 2 GP (как сейчас) и опция Болеро МИБ 3 примерно за 22000 рублей. Какой будет функционал у этой системы пока не знаю, есть предположение, что будет доступен Смартлинк беспроводной. Плюс к этому как опции: камера заднего вида, цифровая приборка, беспроводная зарядка, выбор профиля движения.
2. Персонализация вещь неплохая. Зря ее удаляют. Особенно актуальна для кресел в электроприводом и когда автомобилем пользуются разные люди.
3. Кесси Гоу. По сути урезанный вариант обычного Кесси. Машину открываешь с ключа, а заводишь кнопкой. По-моему — компромисс.
4. Руль на Карок предлагается только двухспицевый — мульти или мульти с обогревом.
5. Фонарик из багажника действительно удаляется, а розетка остается.
6. Гипоаллергенный фильтр сейчас ставится, по сути, всем, т.к. климат-контроль во всех комплектациях (за исключением Активов без FE). С нового МГ такой фильтр будет и на машинах с простым кондиционером.
7. Ниша в передней части салона будет подсвечиваться лишь при присутствии беспроводной зарядки телефона. Во всех остальных случаях подсветки ниши консоли не будет. Как по мне — экономия на спичках.
8. Динамик только в передней части для парктроника спереди и сзади? Ну посмотрим как они это реализуют.
9. Удаление подсветки пространства для ног. Ну тоже — экономия на спичках.

В общем, изменений немного и они, за исключением Болеро и всего что с ним связано, скорее в сторону ухудшения. От двухспицевого руля ни горячо, ни холодно. Еще нужно посмотреть как он впишется в интерьер Карока. Поэтому мое мнение следующее, пока есть возможно, то нужно брать машину с FE 2020 модельного года

Skoda Karoq — изменения 2021 модельного года

Изменения в прайс-листах на Karoq (информация по Европе, в частности по Латвии). Первое, что бросилось в глаза это подорожание — в зависимости от комплектации от €1300 за Elegance 1.5 TSI DSG7, до €2800 за Sportline 2.0 TSI DSG 7 4×4. Углубившись, понял что повышение цены связано во многом с включением ранее платных опций в общую стоимость. Помимо этого, произошли существенные изменения в самих опциях — появился ранее недоступный AREA VIEW 360°(€720) и 3х зонный климат-контроль(€260),
а также TRAILER ASSIST (€1040 с ассистентом парковки). AREA VIEW 360° и TRAILER ASSIST добавляют траекторные подсказки, которых раньше не было на изображении с камеры
и USB-C в корпусе зеркала заднего вида (€110), который думаю будет очень востребован любителями видеорегистраторов.

В России началось производство кроссовера Skoda Karoq

Перетряхнули комплекты опций ассистентов водителя — пропало ограничение в 160км/ч по скорости адаптивного круиз-контроля, а в качестве альтернативы системе удержание в полосе (которая лишь не позволяет выехать за пределы разметки), появился активный ассистент удержания в центре(!) полосы.

Нельзя не упомянуть про подешевевшие опции — комплект из PROGRESSIVE STEERING, ADAPTIVE CHASSIS CONTROL, DRIVING MODE SELECT стал стоить €880 вместо €920. В Sportline, наконец-то, Full-LED включили в базу, как и электрическое открывание багажника (в сумме €1440), но это является причиной вышеупомянутого подорожания машины в целом. Отныне в том же Sportline стандартными идут VEGA BLACK 225/40 R19, вместо ранее поставлявшихся MITYKAS 215/50 R18.

Многие опции ранее уже были доступны в Kodiaq, но теперь можно сказать Karoq значительно приблизился к Kodiaq. Изменений будет явно больше, чем мне удалось узнать из прайс-листа, так что даже интересно что ещё появится. Я бы надеялся на карпет в карманах дверей и LED-поворотники сзади.

Вчерашнее официальное сообщение Шкоды о 2021-м МГ. Не только про Карок.

Модельный ряд ŠKODA 2021: еще больше инноваций и практичных решений в духе Simply Clever

Москва, 24 июля 2020 г. – ŠKODA AUTO Россия представляет новые возможности автомобилей марки 2021 модельного года, среди которых – расширенные опции комфорта, функции помощи водителю и современные информационно-развлекательные системы. Обновления доступны российским клиентам при заказе автомобилей в производство с июля 2020 года.
ŠKODA AUTO Россия представляет обновленное портфолио 2021 модельного года. Автомобили чешского бренда стали еще эмоциональнее и умнее, а также получили ряд удобных решений в духе Simply Clever. Новые мультимедийные возможности и системы помощи водителю повышают уровень комфорта и безопасности на моделях RAPID, SUPERB, KODIAQ и KAROQ. Начиная с 2021 модельного года флагман марки SUPERB, семейный SUV KODIAQ и городской кроссовер KAROQ представлены с новыми 2-спицевыми рулевыми колесами. На KAROQ появилась цифровая приборная панель, выбор режима движения и мультимедийная система Bolero.

Линейка ŠKODA RAPID – теперь с датчиком усталости водителя для дополнительной безопасности
Компактный городской лифтбек RAPID пополнился функцией распознавания усталости водителя, которая фиксирует снижение концентрации его внимания при отклонении от обычного стиля вождения и рекомендует ему сделать перерыв в поездке. Эта система доступна опционально и в составе пакета безопасности. В комплектации Active появился центральный подлокотник спереди в качестве опции, который можно будет также приобрести в составе пакета. Кроме того, начиная с 2021 модельного года ŠKODA RAPID доступен в новом цвете – Серый Indium металлик*.

Современные вспомогательные и мультимедиа системы для флагмана ŠKODA
Начиная с июля 2020 года в России доступны к заказу автомобили ŠKODA SUPERB, дополненные рядом опций информационно-развлекательной системы и удобных функций помощи водителю. Так, благодаря обновленной технологии SmartLink взаимодействие со смартфоном теперь может быть беспроводным**, что позволит сделать еще более простым процесс персонализации автомобиля для водителя. В числе важных обновлений чешского флагмана – аудиосистема третьего поколения в составе модульной информационно-развлекательной платформы (MIB) Volkswagen Group, оснащенная мощным программный обеспечением и отличающаяся превосходным звучанием. Также SUPERB стал еще эффектнее за счет нового 2-спицевого рулевого колеса и режима кругового обзора Area View, который помогает при парковке или маневрах в ограниченном пространстве. Изображение в формате 360° отображается на центральном дисплее и доступно в виде опции.
Флагман ŠKODA стал еще более комфортным и безопасным благодаря индикатору непристегнутого ремня для всех сидений и появлению отдельной кнопки для омывателя камеры заднего вида. Дополнительный разъем USB-C в зеркале заднего вида – это еще одна новая удобная опция для зарядки мобильных устройств или видеорегистратора.

ŠKODA KODIAQ – впервые с 2-спицевым рулевым колесом
В новой модельной линейке ŠKODA рулевое колесо KODIAQ имеет две спицы, подчеркивая стильный дизайн салона. Как и в SUPERB, использовать технологию SmartLink в модели KODIAQ стало еще удобнее благодаря функции беспроводного подключения**. В список нового оборудования добавлены разъемы USB-C, позволяющие водителю подключать больше персональных устройств, и аудиосистемы третьего поколения.
Версии Scout, Sportline и L&K семейного внедорожника 2021 модельного ряда пополнились новыми 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками Procyon с Aero колпаками, а в исполнении Sportline дополнительно предложены кожаные сиденья с вентиляцией и выдвижной подушкой для ног. Опциональная система бесключевого доступа KESSY в автомобилях чешской сборки теперь позволяет открывать первой любую из четырех дверей. Начиная с комплектации Active, Bluetooth включен в базовое оборудование KODIAQ.

Цифровая приборная панель и новая мультимедийная система для кроссовера ŠKODA KAROQ
Существенные изменения коснулись и новинки российского рынка – ŠKODA KAROQ. В первую очередь обновления относятся к мультимедийной системе, благодаря которой использовать функции городского кроссовера стало еще удобнее. Теперь в компактном SUV доступны аудиосистемы третьего поколения и функция беспроводного подключения SmartLink*. В комплектациях Ambition и Style в качестве опции клиентам предложена цифровая приборная панель с различными режимами отображения информации. Список опциональных решений в Active и Ambition дополняет информационно-развлекательная система Bolero, которая в комплектации Style предложена клиентам уже в базовом оснащении. Также впервые на модели KAROQ появилась удобная кнопка запуска двигателя KESSY GO и функция выбора режима движения, доступная для Ambition и Style. Движение задним ходом ŠKODA KAROQ стало еще более безопасным благодаря камере заднего вида с омывателем. Она будет предложена клиентам в базовом оснащении комплектации Style и в качестве опции в комплектации Ambition.

Все обновления позволят сделать автомобили ŠKODA еще более комфортными, привлекательными и востребованными на российском рынке. Модернизованные модели марки доступны к заказу в производство у официальных дилеров ŠKODA уже в июле 2020 года.

*Доступен для заказа с 45 кн
** Функция доступна, начиная с системы Bolero и в паре с Apple CarPlay

Последнее редактирование: 25-07-2020

Для Украины, из того что интересно, это именно обновления ( про цифровау приборку и тд у нас были уже хз когда я писать не буду ровно как и про коламбусы)
все что выше свинга это MIB3, будет ли работать обновление софта по воздуху пока неясно, возможно в Radio 4 navi/Radio 4 top navi
у меня будет Radio 4 Navi Ready. Radio 4 navi стоит 12 тыс грн, основное отличие — слот для сим карты и ссд диск, меня задавила жаба платить этти деньги
в целом визуально должен быть тот же болеро что у нас и был (те же 2 слота под карты памяти в бардачке, Wifi точка доступа), вроде бы должен быть беспроводной смартлинк, если его не будет его можно закодить всегда

В России началось производство кроссовера Skoda Karoq

тут непонятная ситуация, по тексту видно что они пишут про Skoda Sound System которая как доп идет в скалу и камик, у меня же будет Canton, предрекая холивар сразу скажу — есть за что платить, разница ощутимая

В России началось производство кроссовера Skoda Karoq

в моем варианте будет 2 type-c спереди, опция стоит 6 с чем то тысяч, мне она не нужна

В России началось производство кроссовера Skoda Karoq

3. тут у меня не будет порта, я не заказывал автодальний (все время хватает ближнего на текущей машине), туда станет скрытый регистратор

В России началось производство кроссовера Skoda Karoq

В России началось производство кроссовера Skoda Karoq

чуть не случилась лажа с рулём — я заказал машину до нового модельного года и моя опция руль с подогревом превратилась в спорт руль без подогрева с лепестками для дсг, импортёр профукал этот момент и пришлось машину переставлять в очереди ((((
есть спорт с подогревом для айсина но он стоит конских денег
по рулю — я имел возможность сидеть в новой октавии, хоть она еще и не продается (не спрашивайте как), руль реально удобнее предыдущего

В России началось производство кроссовера Skoda Karoq

В России началось производство кроссовера Skoda Karoq

В России началось производство кроссовера Skoda Karoq

В России началось производство кроссовера Skoda Karoq

а ну и пакет стайл у нас никто не отменял — это лед оптика + электрокрышка багажника

Последнее редактирование: 31-07-2020

Шикарно, но нам в РФ многого не видать

не согласен, я не могу себе фронт ассист поставить и датчик слепых зон, они для карока почему то недоступны
а у вас есть

это завод почему-то не может
было бы желание, все ставится

Аахахаха ну это да)
но дороговато блин, просто с завода оно все дешевле выходит
но я точно себе фронт ассист поставлю

Оставьте комментарий

Войти