В гарантийный период заводится только одна ручка карок. После того, как замена детали произойдет

В Европе Карок начали продавать больше двух лет назад. И вот, наконец, он добрался до нас. Почему так долго ехал? Ответ дает эксперт «За рулем».

Я проехал на нем 20 000 км. С большим удовольствием и интересом. Хотя нашлось несколько неисправностей, которые заставили напрячься.

За девять месяцев на длительном тесте в редакции побывали два Карока: оба со 150-сильным двигателем 1.4 TSI, но с разной трансмиссией. Один – переднеприводный с классическим 8-ступенчатым автоматом, другой – полноприводный с роботизированной 6-ступенчатой коробкой DSG. Впечатлений накопилось и по одной, и по другой машине.

Несмотря на продуманность кроссовера в целом, в машине есть ряд недочетов. Один из них можно устранить изолентой.

У новой модели Skoda, появившейся в продаже недавно, множество преимуществ, которые отмечали эксперты «За рулем» во время сравнительного тест-драйва. Но как бы он ни был хорош, у него есть и недостатки. Возможно, большинству они покажутся несущественными — не каждый, подбирая автомобиль для себя, обратит внимание на то, что раздражает других.

Чтобы составить объективную картину, мы изучили несколько десятков развернутых отзывов первых владельцев Skoda Karoq, в которых представлены плюсы и минусы кроссовера, и приводим самые интересные.

Кроссовер Шкода Карок на российском рынке предлагается всего в трех комплектациях — Active, Ambition и Style. Данная модель отличается обширным набором опций уже в базовой версии. Для более «продвинутых» модификаций список дополнений насчитывает десятки позиций.

Границы между комплектациями во многом размываются за счет платных опциональных пакетов. Активация скрытых функций Шкода Карок позволяет без особых усилий расширить возможности автомобиля и сделать управление им еще более комфортным.

Что такое скрытые функции

Неактивные электронные функции Skoda Karoq называют скрытыми, потому что они могут быть задействованы только после определенных манипуляций в интерфейсе специального ПО, подключаемого к бортовому компьютеру.

Обращение к официальным представителям Škoda Auto не является гарантией того, что «секретный» потенциал кроссовера будет раскрыт в полной мере. Объясняется это тем, что некоторые из «спящих» систем не сертифицированы в России. Одни из них сочли ненужными маркетологи, другие не согласовывались из экономии, третьи — в силу несоответствия российским правилам дорожного движения и техническим стандартам.

Обратите внимание! Перед тем как активировать скрытые возможности Шкода Карок, убедитесь, что результат таких действий не будет противоречить законодательству РФ!

На российский рынок Karoq вышел менее двух лет назад, но его мировая премьера состоялась еще в 2017 году, поэтому уже пришло время планового рестайлинга. Karoq оказался успешным: за все время продано более полумиллиона машин, и сейчас он занимает вторую строчку корпоративного рейтинга продаж (после Октавии), а производство машин ведется в Чехии, Словакии, России и Китае.

В гарантийный период заводится только одна ручка карок. После того, как замена детали произойдет

Обновленный Karoq обрел новые бамперы, решетка радиатора другой формы стала шире нынешней, а спойлер на пятой двери удлинен. В гамме колес (от 16 до 19 дюймов) появились варианты на 17 и 19 дюймов с аэродинамически оптимизированным дизайном. А у полноприводных версий — новые накладки под днищем, закрывающие топливный бак и заднюю независимую подвеску. Все вместе позволило уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления на 9%: теперь Cd равен 0,30.

В гарантийный период заводится только одна ручка карок. После того, как замена детали произойдет

Измененные фары разделены на две секции небольшой «ступенькой» снизу, которая также разрывает диодную линию ходовых огней. Уже «в базе» установлены диодные фары, хотя нижние противотуманки — с галогеновыми лампами. А за доплату теперь доступны матричные фары: в этом случае верхние и нижние секции имеют диоды и работают синхронно, а противотуманный свет реализован отдельным режимом.

Новые задние фонари тоже диодные, они компактнее прежних, а у дорогих версий появилась анимация в виде плавного включения габаритных огней и «бегущей строки» поворотников. В европейской гамме осталась версия Sportline, которая отличается обвесом в цвет кузова, черным декором и 18-дюймовыми колесами.

Интерьер почти не изменился. Разве что появились новые варианты отделочных материалов, включая Eco Pack, в котором для отделки использовано вторсырье вроде пластиковых бутылок. Изменена диодная подсветка, а электропривод теперь можно заказать не только для водительского, но и для пассажирского кресла. В комплекс ассистирующей электроники добавлена система автоматического торможения при движении задним ходом.

Европейский Karoq отныне уже «в базе» имеет виртуальные приборы с восьмидюймовым экраном и фиксированной графикой. За доплату — дисплей на 10,25 дюйма с несколькими вариантами отображения. На выбор, как и прежде, есть четыре медиасистемы с сенсорными экранами диагональю 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма. Также в Европе по-прежнему можно заказать трехсекционный задний диван VarioFlex с продольной регулировкой и широкими возможностями трансформации (в России такой опции нет).

Европейская моторная гамма прежняя, и в ней даже не появились гибридные версии. На выбор — бензиновые моторы 1.0 TSI (110 л.с.) и 1.5 TSI (150 л.с.), а также турбодизель 2.0 TDI в двух вариантах (116 или 150 л.с.). Версия Sportline оснащается турбомотором 2.0 TSI (190 л.с.). Коробки передач — «механика» или семиступенчатый «робот» DSG, а полный привод предлагается только в комбинации со 150-сильным дизелем или 190-сильным бензиновым мотором. На европейском рынке обновленная Skoda Karoq появится весной 2022 года.

Нам же важно, что на этот раз Skoda обещает не затягивать с дебютом: на российском рынке рестайлинговые кроссоверы нижегородской сборки появятся во втором квартале. А прием заказов будет открыт уже в первом квартале. Наша моторная гамма не имеет ничего общего с европейской и, скорее всего, не изменится: это атмосферник 1.6 MPI (110 л.с.) и турбомотор 1.4 TSI (150 л.с.). Сейчас рекомендованные цены на дорестайлинговый Karoq начинаются с 1 млн 641 тысячи рублей.

Видео-инструкция (Руководство) «Как разобрать салон Skoda Karoq 2021 м.г.» + Шумоизоляция

P.S. Админу. Видео содержит рекламу. Я не являюсь сотрудникам или рекламным агентом этих ребят, просто нашел хорошее видео с инструкцией по разборке салона нашей машины и решил со всеми поделится.

Я шумку дверей делал. Мастер опытный. Честно сказал, что сломал в сумме 5 фиксаторов на ручках, нереально снять не сломав. Обратно все встало с кусочками маделина отлично, не болтаются не скрипят.

Тут подробно человек рассказывает.

Вот по тому и жаль, что не показали )))

Добавил видос выше

Вот я в раздумьях делать шумку или нет? Пока в отпуске есть вариант сделать, в салоне. Очень бы хотелось зашумить двери, чтоб не звенели при закрытии. Кто что думает по этому поводу ?

Kardan

Это очень индивидуально. Товарищ с гаражей сделал шумку дверей. Теперь жалуется. Говорит, что раньше шум в салоне был равномерный. А теперь у дверей тихо, за то шум от крыши, арок и днища. И это его раздражает. Не дёшево все это вместе.

Во сколько слоев делали шумку двери ?

Post automatically merged: 06-07-2021

Делать хочу не сам, а отдать в фирму условно 25 т.р. есть смысл отдавать за комплекс шумки скажем так класса «стандарт»

Последнее редактирование: 06-07-2021

Делали мне шумку в конторе. 4 двери. Результат мне понравился. Теперь слышно по сути арки только.

У моих это называлось премиум. 4 слоя, материалы stp. 2 внутри двери, 1 «закрывает» объем двери, 1 на обшивке. Вот пример их же работы, не моя машина. Мне фотки моей скидывали, на работе похоже на компе. Сам там упашешься, места мало внутри, ребер много. Эти ребята с 10 до 23 возились

А как крыша ? Смысл есть делать ? В стоке там маты приклеены?

Где-то на ютубе видел изображение крыши, но не помню, что там :
Меня полностью устраивает вариант с 4 дверьми. Причем после шви единственный шум по сути, который вообще слышен — шум от арок (если камешки песок и прочее). Потому про крышу я бы вообще не думал. Но это мой опыт.

Я в свое время кучу видео на ютубчике переглядел с тестами и прочим. И уяснил, что двери это 90% успеха

В гарантийный период заводится только одна ручка карок. После того, как замена детали произойдет

Так же сделал шумку 4 дверей с заменой акустики. Более, чем доволен и для себя не вижу смысла делать все остальной по шумке.

Сделал. 5 дверей по классу экстра. И уболтали на капот , меня еще. Плюс арки снаружи. За все отдал 32.
Эффекта пока не понял, но двери закрываются прикольно. Ну и звук штатной акустики стал звучать глубже.

Убей меня, не пойму смысла капот шумить, разве что на япошках, где он как пиная банка толщиной и трясется весь. Теплоизоляция заводская есть и ладно, большего у нас и не требуется.

Описание компонентов задних тормозов Skoda Karoq

Посмотреть вложение 489

1 — Защитная пластина
2 — Винт 12 Нм
3 — Тормозной диск, всегда заменять парами на оси. Не прилагайте усилий, чтобы отделить тормозные диски от ступицы колеса, если необходимо используйте «жидкий ключ» (WD-40) в противном случае вы можете повредить тормозные диски.
4 — Винт 8 Нм
5 — Тормозная скоба. Не откручивайте при замене тормозной колодки
6 — Болт. Заменить после снятия 90 Нм + 90°.
7 — Тормозной держатель
8 — Пружина
9 — Наружная тормозная колодка, всегда заменять парами на оси
10 — Внутренняя тормозная колодка, всегда заменять парами на оси
11 — Пружина. Только на внутренней тормозной колодке
12 — Тормозная трубка 14 Нм
13 — Держатель тормозной трубки
14 — Предохранительный механизм
15 — Тормозной шланг. К тормозному суппорту: 35 Нм. К тормозной трубке: 14 Нм
16 — Направляющий болт 35 Нм
17 — Защитные колпачки
18 — Уплотнительное кольцо для моторчика стояночного тормоза. Заменить после удаления
19 — Винт 8 Нм
20 — Мотор стояночного тормоза -V282- / -V283-

Снятие и установка задних тормозных колодок Шкода Карок

Замена тормозных колодок заднего тормоза. При смене колодок обратите внимание на следующие моменты:
— Проверьте защитное кольцо поршня тормозного суппорта. Замените защитный колпачок, если он поврежден.
При замене защитного колпачка:
— Проверьте контактные поверхности тормозного поршня и тормозного суппорта на наличие загрязнений (окисление).
Тщательно очистите поршень и тормозной суппорт, если они загрязнены, и установите на место уплотнительную крышку.
— Проверьте тормозной поршень и тормозной суппорт (коррозия, канавки на внешней стороне поверхности цилиндра), полностью замените тормозной суппорт, если он поврежден.

Для поршня суппорта тормоза нажать в исходное положение:
— Проверьте, можно ли слегка вдавить поршень в суппорт тормоза.
Если поршень не может быть слегка вдавлен в суппорт тормоза:
— Проверьте и очистите тормозной поршень, а также тормозной суппорт, замените уплотнительную втулку и защитный колпачок.
Замените тормозной суппорт полностью, если он поврежден.

Снятие задних тормозных колодок

Если тормозные колодки будут использоваться снова, при снятии пометьте их (внутренние и внешние). При установке их нужно установить в то же положение, иначе торможение будет неравномерным!
Не откручивайте тормозной шланг при замене тормозных колодок.
Не отсоединяйте разъемы двигателя стояночного тормоза.
Не пользуйтесь ручным тормозом ни по каких обстоятельствах! Если задействован ручной тормоз, суппорт будет поврежден.
Электронный ручной тормоз не должен быть активирован.

Краткое описание комплектующих — тормозной суппорт, торсионная балка заднего моста

Посмотреть вложение 482

1 — Тормозной суппорт
A — Торсионная балка оси

Краткое описание компонентов — тормозной суппорт, многорычажная задняя подвеска

Посмотреть вложение 483

1 — Тормозной суппорт
B — Многорычажная задняя подвеска

Открутите пробку бачка с тормозной жидкостью
— Если тормозной жидкости много, перед вдавливанием поршня откачайте ее шприцом
— Снимите колесо
— Сбросьте поршни электронного ручного тормоза. Используйте для этого диагностический тестер VAG, .
Вы должны отодвинуть поршни с помощью диагностического тестера автомобиля во всех случаях! Гайка компрессора в поршне имеет подшипник скольжения, поэтому поршень можно только вытолкнуть и не отвести назад. Только шпиндель отводится назад с помощью гайки компрессора.

ВНИМАНИЕ
Удерживающая пружина находится под нагрузкой — есть риск травмы.

Посмотреть вложение 484

— С помощью отвертки -A- вытащите стопорную пружину -1- для тормозных колодок из тормозного суппорта (стрелка).

Посмотреть вложение 485

— Снимите заглушки (стрелки).
— Снимите оба направляющих штифта с суппорта тормоза с удлинителем

Посмотреть вложение 486

— Снимите тормозной суппорт -1- и закрепить его проволокой -A- таким образом, чтобы вес тормозного суппорта не нагружал и не повредил тормозной шланг.
— Снимите тормозные колодки -2- и -3-.
— Тщательно очистите направляющую поверхность тормозных колодок на тормозной колодке и удалите коррозию.
— Очистите тормозной суппорт.

Посмотреть вложение 487

Вдавите суппорт в базовое положение с помощью устройства сброса поршня T10145.
— Слегка смажьте направляющую поверхность тормозных колодок на тормозной колодке смазкой G 052 150 A2.

— Вставьте внутреннюю -2- и наружную -3- тормозные колодки в тормозную скобу.
— Присоедините тормозной суппорт -1- и направляющий штифт к тормозной колодке.

— Вставьте заглушки (стрелки).

Посмотреть вложение 488

Вставьте удерживающую пружину тормозных колодок в отверстие тормозного суппорта (стрелка).

Убедитесь, что удерживающая пружина правильно установлена в отверстиях суппорта тормоза.
— Установите тормозную систему в основное положение — Диагностический тестер автомобиля.
— Прикрутите колесо.

Проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте тормозную жидкость.

Снятие и установка задних тормозных дисков Шкода Карок

Снятие
— Снять тормозные колодки (см. выше)

Посмотреть вложение 490

— Открутите болты (стрелки) и снимите тормозную скобу суппорта -1-.

Посмотреть вложение 491

— Отвинтите винт (стрелка)
— Снимите тормозной диск

Установка
Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие пункты:
— Очистите поверхности тормозного диска и ступицы колеса.
Моменты затяжки — см. описание компонентов в начале этой статьи.

Часто встречающиеся неисправности Skoda Karoq:

1. Проблема с ЭРА-Глонасс
Описание наисправности: индикатор спутника моргает жёлтым цветом и не работает микрофон. Будьте готовы что через несколько дней сядет аккумулятор!
Решение: при первом посещении дилера обновление ПО модуля ГЛОНАСС (перепрошивка), во второй раз замена блок модуля ЭРА-Глонасс (брак).

2. Проблема с давлением шин.
Описание наисправности: При предпродажной подготовке дилеры часто не выполняют положенное предписание:
«Проверить давление в шинах (включая запасное колесо или докатное колесо), при необходимости откорректировать давление при частичной загрузке»
в результате чего владельцы Кароков ездят с транспортным давлением (3 атм.) — жалобы: жесткая подвеска, рысканье по трассе, необходимость частого подруливания.
Решение: спустить давление в шинах до положенного.

Последнее редактирование: 10-09-2020

p.s.: у дилера машина стояла в ремонте 26 дней

Да, так долго. Неделю искали/тестировали, неделю шёл новый блок, день на замену, и снова неделю тестировали. Ещё майские праздники туда же попали. Итого, почти месяц. Подменный авто предлагали аж два раза, но я не брал.

Через неделю отпишусь, как новый блок себя ведёт.

1 неделя прошла, полёт нормальный. Машина простояла в гараже 7 дней и потом завелась.

KVANT

А так бывает?

Градусов 35 ниже нуля было, официальные претензии не предъявлялись. Я не сторонник обобщать и делать категоричные выводы, что у них на всех АЗС некондиция, но больше к ним не езжу. До того было убеждение, что лучше РН не бывает. Небольшое уточнение: АЗС были в малых городах, возможно, в областных центрах и крупных городах ситуация другая.

Аккуратней с Роснефтью.
В 2017 еле отчистил форсунки от супер присадок их. В городе на Дальнем Востоке была повальная картина. У кого топливная трубка железная, а не алюминий машина выходила из строя на раз.
Присадка вступала в реакцию в железом и форсунка забивалась. Иногда спасала чистка на стенде, но 80 процентов попадали на форсунки и топливную рейку

Мне кажется, что про любой бензин можно найти подобную историю.
Мне рассказывали как машина встала с чеком после заправки на Лукойл. И даже батя на чек попадал после Лукойл, но не вставал. И чек пропадал после заправки другого бензина

У нас в городе на разных заправках Лукойл бензин разного качества. После одной машина едет бодрее, после другой — нет. И расход топлива разный. Заправки официальные, бензин с одинаковым октановым числом.

Тоже фон не замечаю. А вот блок глонас начинает парить мозги. То ругается на него и загорается красная лампочка на нём, то всё в порядке и лампочка зелёная ((

Выбрал время и всё таки доехал до дилера.
Ответ дилера: Всё в порядке, ошибок нет, просто садится аккумулятор блока эра-глонасс из-за того, что вы редко ездите (езжу пару раз в неделю иногда только город, иногда от 30 до 100 км в одну сторону). Можете поставить на зарядку аккумулятор автомобиля и включить зажигание, так аккумулятор блока эра-глонасс зарядится.

Если честно, меня этот ответ не очень устраивает ((
Это что получается, у меня почти всё время не будет работать этот блок?

Повторюсть: Тигуан 2 — электрики еще больше (комплектация Сити) элементарно стоит сейчас 3-4 недели вообще без заметных потерь в АКБ.
ОБДелевен показывает падение с 12.1 В до 12 Вольт.
Правильно что настояли на своем!

ВНИМАНИЕ!!! в районе 250 тысяч рублей!!!

-Шумка в машине очень достойная, но с опелем не сравню, но лучше корейцев и японцев уж точно.
-Парктроник спереди орёт на низкопосаженную номерную рамку, проверьте.
В остальном может вам со скидкой впарили какой-то косячный экземпляр. Надеюсь, я не прав и вам просто не повезло и всё устранят. Но таких отзывов по шумке точно ещё не было. Неужели опель Мерива так тих???

Также неприятно удувил шум из под колёсных арок

Доброго времени суток! Столкнулся с такой проблемой — при движении при поворотах с большим углом слышен как будто скрежет ли трение металла о металл со стороны водителя со стороны правого колеса. Позвонил ОД, сказали, что возможно камни попали в колесо и записали на 5.06 на ТО. Скажите, пожалуйста, кто-нибудь сталкивался с подобным? Пробег 400 км, срок 2 недели

Приветствую! Аналогичная ситуация со скрежетом, только на заднем правом колесе. Всё руки не доходят снять колесо.Пробег 3300 км.

Может посадить кого-то за руль и покрутиться около колеса, пока авто едет медленно с вывернутыми колесами?

Всем привет, появилась неприятная проблема во время прогрева авто как бы троит двигатель, ошибок никаких не появлялось, может кто подскажет)))

Как у Вас решилась проблема с неустойчивой работой двс на прогреве?

Всем привет! Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой: Видео ?
Суть в том, что после остановки автомат не переключается на 1 скорость (в режиме D), зависает на 2-ой, не помогает переход на N, S, M режимы (всё видно на видео). Даже если принудительно включить 1 скорость, после перехода на D, включается автоматически 2.
Закономерностей, при которых это происходит, пока, не смог найти, бывает в пробках, а бывает и нет, просто после остановки на светофоре. И происходит это периодически на протяжении всей эксплуатации машины, но сейчас стало ощутимо чаще.

Вася Диагност

Программное обеспечение и оборудование «Вася-Диагност» предназначено для диагностики и перенастройки блоков управления автомобилей концерна Volkswagen AG и некоторых других производителей.

Подходит практически для всего модельного ряда марок Škoda, Volkswagen, Seat и Audi, выпущенных с 1990 года по настоящее время. В отличие от мобильных приложений, функционал ПО «Вася-Диагност» позволяет изменять все возможные системные настройки Škoda Karoq.

Интерфейс программы интуитивно понятен. Возможности последней версии софта позволяют осуществлять такие операции как:

Доступ к скрытым настройкам осуществляется посредством специальной кодировки.

Что-то пошло не так!

За время теста у Карока нашлось несколько неисправностей.

Попросил специалистов Шкоды продиагностировать систему управления – жду результатов. На форумах люди утверждают, что допущены просчеты в адаптации предпускового подогревателя. Кстати, сейчас у нас на длительном тесте Skoda Octavia тоже со штатным подогревателем – на ней таких проблем нет.

Расход бензина – сказка!

В шесть с небольшим литров можно уложиться, если на трассе не сильно давишь на педаль. В холода из-за зимних шин и более жестких погодных условий получается на литр больше. Прекрасный расход даже для легковушки, а уж для кроссовера — потрясающий.

У передне- и полноприводной машины аппетиты сравнимые – отловить разницу «на глазок» мне не удалось. Зато городской расход выше трассового почти вдвое. Даже если не попадаешь в пробки, Karoq потребляет 11-12 л/100 км. Кстати, АИ-92 этим моторам противопоказан – тут сэкономить не получится.

Ходовая

Поработали и над подвеской, хотя о какой-то принципиальной разнице в ощущениях с европейcкими Кароками речь не идет. Наш Karoq чуть мягче и деликатнее работает на плохой дороге. Мелочевка вроде объемной поперечной разметки и технологических стыков асфальта ощущается в салоне. Зато на неровностях ­посерьезнее подвеска держит удар – типично «фольксвагеновский» характер.

Настоящий казус вышел с дорожным просветом. На презентации обратил внимание на технические данные: просвет всего 160 мм! Серьезно? У кроссовера? Тут же полез под днище с рулеткой – под нижней точкой защиты 175 мм. Ошибка в официальных данных. Обычно ошибаются в плюс, а тут – наоборот!

В гарантийный период заводится только одна ручка карок. После того, как замена детали произойдет

Помимо аналоговой комбинации приборов будет доступна и виртуальная. Яркий центральный дисплей информативен.

В гарантийный период заводится только одна ручка карок. После того, как замена детали произойдет

Пока топовой остается мультимедиасистема Swing с функциями Apple CarPlay и Android Auto. Система Bolero появится позже.

В гарантийный период заводится только одна ручка карок. После того, как замена детали произойдет

Передняя панель по архитектуре близка к Кодиаку, как и качество материалов. К эргономике – ноль претензий.

В гарантийный период заводится только одна ручка карок. После того, как замена детали произойдет

Двухзонным климат-контролем могут похвастать немногие конкуренты. Набор теплых опций – стандартный.

В гарантийный период заводится только одна ручка карок. После того, как замена детали произойдет

Одна из главных новостей для российских машин – 8-ступенчатый автомат Aisin. В скорострельности он уступает DSG, но в целом коробка работает слаженно.

Ожидание — оправданное

Не зря ждали! Karoq – правильный, сбалансированный. Базовое исполнение уже самодостаточно: двухзонный климат-контроль, мультируль и прочие радости. Полный привод и более доступные 1,6‑литровые машины появятся в продаже летом.

В гарантийный период заводится только одна ручка карок. После того, как замена детали произойдет

На Karoq будут ставить только проверенные моторы серии ЕА211 – и это хорошо!

Skoda Karoq1.6 MPI 1.4 TSI1.4 TSI 4×4

Длина / ширина / высота / база4382 / 1841 / 1603 / 2638 мм

Объем багажника (VDA) 500 / 1609 (426 / 1535) л

Снаряженная масса1325 кг1390 кг1535 кг

Двигательбензиновый, Р4, 16 клапанов, ­1598 см³; 81 кВт / 110 л.с. при 5800 об/мин; 155 Н·м при 3800–4000 об/минбензиновый, Р4, 16 клапанов, 1395 см³; 110 кВт/150 л.с. при 5000–6000 об/мин; 250 Н·м при 2500–3500 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч11,3 с8,8 с8,9 с

Максимальная скорость183 км/ч199 км/ч193 км/ч

Топливо / запас топливаАИ-95/50 л

Расход топлива: смешанный циклн.д. 6,3 л/100 кмн.д.

Трансмиссия: передний приводА6 А8Р6

Номинант Гран-при «За рулем»

К участию в Гран-при «За рулем» 2021 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2020 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Skoda Karoq — стопроцентная новинка. А насколько он хорош? Давайте ответим на этот вопрос вместе! Голосование заканчивается 28 февраля.

Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

Главная причина – пересадка «сердца». Ни одного из европейских агрегатов под капотом мы не увидим. Вместо них – ­двигатели серии ЕА211.

В отличие от мексиканской Джетты комбинации турбо-«четверки» с 6-ступенчатым автоматом Aisin у Карока не будет, вместо него поставят свеженький 8-ступенчатый Aisin серии 8F.

В гарантийный период заводится только одна ручка карок. После того, как замена детали произойдет

Пока Karoq доступен только с 1,4‑литровым мотором EA211 мощ­ностью 150 л.с. Его возможностей более чем достаточно.

В гарантийный период заводится только одна ручка карок. После того, как замена детали произойдет

Главная интрига: как Karoq будет ехать с базовым калужским 110‑сильным мотором 1.6? Ответа придется ждать до лета.

Сто пятьдесят сил прекрасно везут небольшой кроссовер. Предельный крутящий момент 250 Н·м доступен уже с 2500 об/мин, автомат оперативно меняет плотно нарезанные передачи.

Но разница между преселективом и гидромеханической коробкой все же есть: Aisin несильно, но отстает в скорости реакций. Критично на динамике это не сказывается, но осадочек остается.

Спортрежим решает проблему сообразительности, но появляется другая: коробка излишне долго подвисает на низших передачах.

Хорошо, что гидромеханика не сделала Karoq прожорливым. В смешанном цикле я легко укладываюсь в 8,5 л/100 км, а на трассе Karoq требует не больше семи.

В общем, замена DSG на классический автомат оправданна. Стереотипы, заложенные еще первыми проблемными роботами, сильны до сих пор, и чехи трезво рассудили: чем с ними бороться, проще дать то, что хотят люди.

Правда, без робота все же не обойдется: на полноприводные версии поставят шестиступенчатый DSG c «мокрым» сцеплением.

Слабости мультимедийной системы

Не лучшей оказалась и мультимедийная система Swing, которая периодически теряет связь со смартфоном и «по ощущениям выдает не более 5 ватт на канал», а также периодически теряет связь со смартфонами. Сравнивая аудиосистемы Октавии и Карока, автовладельцы отмечают, что в кроссовере она заметно слабее.

Штатные колонки не такие уж и мощные, и более-менее просчитаны. Свинг их еще тянет. Крутить больше 17-18 делений не рекомендую, там уже идут искажения, что нехорошо для динамиков, — предупреждает на Drive2 пользователь denis-s13.

Carista

Это гибкое и удобное в использовании приложение для мобильных устройств на базе Android и IOS. Его функционал меньший, чем у ПО для компьютера, но и он позволяет получить доступ к основным настройкам электроники. Carista умеет:

Для соединения бортового компьютера с мобильным устройством используется подключенный к диагностическому разъему кабель либо блютуз-адаптер.

Скрипуче

Претензии вызывает и скрип замков дверей во время движения по волнистым лесным или проселочным дорогам. Справедливости ради следует отметить, что подобные скрипы наблюдаются у многих машин. Но вылечить это можно, обмотав скобы изолентой или подобным материалом. К слову, есть жалобы на скрипучие ручки закрывания дверей. Проблема отмечена и у замка двери багажника, который плохо цепляется за скобу, и закрыть дверь с первого раза не всегда получается — приходится хлопать сильнее.

Скрипящие замки дверей при прохождении значительных неровностей (по проселочной дороге без асфальта). Решение есть — обмотать скобы изолентой либо чем-то другим, но я пока не придумал, чем именно (хочу чтобы выглядело эстетично). Плохо закрывается пятая дверь, приходится хлопать, но не всегда получается закрыть с первого раза, — пишет на wroom.ru пользователь xxxman.

Едут классно

Очень тихий внутри, прекрасно управляется, возможностей двигателя хватает с запасом – проверено в том числе и при полной загрузке, да еще и с багажным боксом на крыше. Причем разницы в поведении на дороге у передне- и полноприводной машин нет, хотя задние подвески разные — у версии 4х4 установлена независимая многорычажная вместо упругой балки. Разве что разгоняется на скользкой дороге полноприводный Karoq увереннее.

За послушное поведение на дороге приходится расплачиваться комфортом – «жесткая» подвеска ощутимо потряхивает на неровностях. Особенно если кроссовер обут в опционные восемнадцатые колеса с низкопрофильными шинами.

Активация

Активацию скрытых функций Škoda Karoq, как и других моделей VAG, можно осуществить тремя путями:

Внимание, это важно! Записывайте значения стандартных настроек, чтобы к ним можно было вернуться в случае сбоя.

Независимо от того, чьими силами активируются потаенные опции, для осуществления задуманного потребуется специальный софт, установленный на персональный компьютер или смартфон, а также средство коммутации (кабель или Bluetooth адаптер). Самыми популярными программами для активации функций Шкоды Карок являются:

Хлопотно

Большинству владельцев Skoda Karoq не нравится обилие глянцевых поверхностей в салоне, которые быстро покрываются отпечатками пальцев и пылью. Презентабельный вид из-за этого теряют не только экраны, но и элементы отделки салона: «надо иметь в машине жидкость и специальную тряпочку для чистки». Та же проблема отмечалась и у Шкоды Кодиак.

Вечно пачкающийся пластик – даже к бабке не ходи, как он пачкается. Его придется чем-то обработать или пленкой обклеить, — пишет владелец на клубном форуме Шкоды.

В гарантийный период заводится только одна ручка карок. После того, как замена детали произойдет

Надо брать!

Часто примеряю автомобили на себя. И было бы в кармане два миллиона (даже чуть меньше) взял бы Karoq, закрыв глаза не недостатки. Большой дорожный просвет мне не нужен, а что касается неисправностей – положился бы на русский «авось» и чешскую гарантию. В остальном машина меня полностью устраивает.

Управляемость

Мы уже привыкли, что абсолютно все модели на платформе MQB радуют отточенной управляемостью. Вот и Karoq четко и методично реагирует на любое движение рулем. Усилитель хрестоматийно наливает баранку»приятной тяжестью, даря внятную обратную связь, и я всегда знаю, что происходит с управляемыми колесами. Из всех компактных кроссоверов на нашем рынке Karoq, однозначно, лучший по рулежке. Kia Seltos, который тоже отличается прекрасной управляемостью, в предельных режимах не так собран.

В Кароке совершенно не чувствуешь, что сидишь в относительно доступном кроссовере. Я долго пытался найти экономию «на спичках», но не вышло. Салон, может, и не блещет стилистическими изысками, но собран очень качественно, из хороших материалов.

Передние сиденья идеально распределяют нагрузку, так что даже через три часа не устаешь.Передние сиденья идеально распределяют нагрузку, так что даже через три часа не устаешь.Задний ряд не по классу просторен. Как опции доступны — 230‑вольтовая розетка и лючок для длинномеров.Задний ряд не по классу просторен. Как опции доступны — 230‑вольтовая розетка и лючок для длинномеров.

Багажник большой: с нижним уровнем пола вмещает, по официальным данным, 500 литров. В этом случае прилагается обычная докатка. Есть масса креплений для фиксации поклажи.Багажник большой: с нижним уровнем пола вмещает, по официальным данным, 500 литров. В этом случае прилагается обычная докатка. Есть масса креплений для фиксации поклажи.

Задние сиденья заставляют вновь схватить рулетку – в машине точно 4,4 метра длины? Во втором ряду места очень много. Конечно, не с моими 174 см выступать тарированным манекеном, но у других игроков сегмента сзади теснее. Много больше удивил багажник: откуда в нем 500 литров объема? При случае обязательно проверим заявленные данные.

Аккуратно вне асфальта

Двигатель 1.4 неплохо тянет на низах и позволяет ехать внатяг по рыхлому снегу или грязи почти без пробуксовок. При такой езде отчетливо ощущаешь, как система полного привода четко распределяет момент – управляет муфтой, перекидывая тягу на заднюю ось, и точечно воздействует на каждое колесо, прихватывая тормозами.

В гарантийный период заводится только одна ручка карок. После того, как замена детали произойдет

Силовой агрегат закрыт пусть и пластиковой, зато толстой и прочной защитой. При контактах со снегом и грунтом она спасает.

Проблемы старта

Не всем нравится и начало работы автоматической коробки — машина реагирует на нажатие педали газа резким рывком, жалуется Максим на wroom.ru.

Возможно, это связано с обкаткой, буду наблюдать. Управление тягой пока непонятное. Машина дерганая, резко, рывком реагирует на нажатие на педаль газа, — описывает он ощущения.

В гарантийный период заводится только одна ручка карок. После того, как замена детали произойдет

Некоторые из отмеченных владельцами недостатков, скорее всего, не носят массового характера и могут быть устранены у официального дилера при обращении.

В остальном Skoda Karoq вызывает у владельцев восторг. Все дружно хвалят просторный салон с удобными креслами, вместительный багажник, динамику, яркий свет фар. Плотная шумоизоляция, непробиваемая (почти) подвеска и прекрасная управляемость — всё это отмечают и эксперты «За рулем».

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Грязно

Порой владельцы называют Karoq «грязнулей» из-за того, что во время дождя и после него пачкаются боковые зеркала заднего вида, «становясь бесполезными», а передние боковые стекла закидываются летящей из-под дворников жижей. Кроме того, дворник оставляет большую неочищаемую зону вдоль левой стойки, от чего страдает обзорность. Быстро пачкаются радар адаптивного круиз-контроля и камера заднего вида.

Довольно большая неочищенная зона остается у левого дворника, навскидку сантиметров 6-7. Глаз не сильно мозолит, но когда будет «грязная» погода, это минус к обзорности. Спасает, что есть на автомобиле экстренная система торможения, но в комплектациях попроще её нет, — делится опытом на Дроме 37-летний владелец Карока из Нижнего Новгорода.

В гарантийный период заводится только одна ручка карок. После того, как замена детали произойдет

Все теплые опции

Мотор TSI прогревается лениво, особенно на холостом ходу. Температура в салоне растет не так быстро, как хотелось бы. На Кароках со штатным автономным подогревателем (Webasto, работает на бензине) картина принципиально иная — теплый воздух из дефлекторов начинает дуть через несколько минут после пуска двигателя. А если активировать его заранее (с пульта или запрограммировав на нужное время), то садишься в теплую машину. Полезную в нашем климате опцию предлагают для Карока за 50 000 рублей. При цене автомобиля под два миллиона это уже не кажется дорогим вложением.

Karoq оборудован всеми теплыми опциями (в зависимости от комплектации либо в штатном исполнении, либо за доплату): обогревы стекол, зеркал, сидений, даже форсунок омывателя. Последние бесполезны в ситуациях, когда в нишу перед ветровым стеклом забивается снег. А случается это после каждого снегопада. И снега там собирается столько, что он не только перекрывает путь жидкости на стекло, но и мешает работать дворникам.

В гарантийный период заводится только одна ручка карок. После того, как замена детали произойдет

Внутри больше, чем снаружи

На тесноту никто из пассажиров не жаловался, хотя на заднем сиденье приходилось неоднократно возить троих взрослых (причем разных по комплекции). Усаживал на второй ряд и троих детей – по бокам первоклассников в бустерах, по центру – ученика средней школы. И все помещались.

Багажник – еще одна гордость Карока. Один из самых больших среди кроссоверов такого размера. Заявленный производителем объем багажника у переднеприводной машины – 500 литров (у 4х4 – на 80 л меньше, его поджала более массивная независимая подвеска). По этому параметру Karoq вернее сравнивать с более крупными кроссоверами (Nissan X-Trail – 450 л, Toyotа RAV4 – 580 л).

В гарантийный период заводится только одна ручка карок. После того, как замена детали произойдет

Если багажника не хватило, можно сложить сиденья, увеличив полезный объем в три с лишним раза. Но ровный пол при этом не получается. Такой вариант возможен со съемными сиденьями системы Varioflex, но у нас такую опцию заказать нельзя.

Какие функции можно активировать

С помощью программного обеспечения Вася Диагност или его аналогов можно тонко настроить системы автомобиля под свои предпочтения. Ниже приведены некоторые из возможных улучшений.

Панель приборов

В Шкоде Карок можно усовершенствовать работу панели приборов, активировав такие опции:

Элементы комфорта

Управление Шкодой Карок будет еще более комфортным, если активировать следующие возможности:

Система освещения

Настроить работу осветительных приборов под потребности водителя можно с помощью таких улучшений:

Вспомогательные системы

Облегчит управление автомобилем также:

Это далеко не исчерпывающий перечень вариантов цифрового тюнинга Шкоды Карок. Впечатляющая гибкость управляющих систем этого чешского кроссовера, как и остальных современных продуктов VAG, является одной из причин их неизменного коммерческого успеха.

Хорошо, но низко.

Некоторые владельцы, пересевшие на Karoq с других кроссоверов, отмечают непривычность «легковой» посадки. То есть автомобиль не воспринимается как кроссовер. К тому же дорожный просвет у него не самый большой в классе — 160 мм, как у седана или хэтчбека.

То губой бампера, то еще чем-нибудь чиркаю. Выходишь, и сразу на земле нога, не надо тянуться, как на Тигуане. А так отличный салон, шумка, управляемость, — пишет пользователь romcer на форуме, посвященном Шкоде Карок.

В гарантийный период заводится только одна ручка карок. После того, как замена детали произойдет

Skoda Karoq 4×4 — независимая подвеска и расширенный список опций

В гарантийный период заводится только одна ручка карок. После того, как замена детали произойдет

По итогам восьми месяцев нынешнего года ­­компакт-­кроссовер Skoda Karoq так и не вошел в топ-25 российских продаж, хотя основной конкурент Kia Seltos прочно там обосновался. А все из-за скудного выбора. Но теперь в игру вступила полноприводная версия с турбомотором 1.4 TSI (150 л.с.), шестиступенчатым преселективом DQ250, многорычажкой и муфтой сзади. Стоит ли это доплаты в 90 тысяч рублей по сравнению с переднеприводным «автоматическим» Кароком?

В гарантийный период заводится только одна ручка карок. После того, как замена детали произойдет

Виртуальные приборы — модная игрушка? Но нарисованный на десятидюймовой панели с разрешением 1280×480 спидометр куда информативнее базовых циферблатов. То же самое можно сказать и про медиасистему Bolero — шикарная графика, чуткий экран и завидное быстродействие. Поначалу я корил себя, что забыл дома шнур подключения телефона под разъем USB-C — а других в Кароке и нет. Но зря переживал: телефон по протоколу Apple CarPlay легко подключается и «по воздуху».

Словом, опции 2021 модельного года пришлись Кароку впору.

В гарантийный период заводится только одна ручка карок. После того, как замена детали произойдет

Теперь все позиции рядом с селектором заполнены кнопками — тут и переключение ездовых режимов Drive Mode, и кнопка Off Road, и активация функции удержания при остановках Auto Hold, которая доступна только полноприводным машинам

Впрочем, с DSG и задней независимой подвеской Karoq все равно не спорткар. Но по-прежнему приятен. На управляемости смена «балки» на многорычажку не сказалась, а плавность хода не пострадала — версия 4×4 демонстрирует такое же округлое прохождение мелких и средних неровностей, что и переднеприводник. И только на крупных выбоинах короткоходной подвеске не хватает энергоемкости. Но главное — едешь по проселку и нет ощущения шарабанистости: в салоне ничего не скрипит, подвеска не гремит.

По пересеченке полноприводный Karoq едет точно так же, как родственные Kodiaq и Volkswagen Tiguan: ход колес невелик, но трансмиссия и имитация блокировки дифференциалов отрабатывают на пять баллов, без лишних дерганий и рывков. Особенно если активировать внедорожный режим кнопкой на центральном тоннеле. Интересно, что для полноприводных машин Skoda предлагает шины увеличенной ширины и, соответственно, высоты — размерности 225/55 R17 вместо «переднеприводных» 215/55 R17. Так что и «колесная» плавность хода должна быть чуть лучше, и добавка к дорожному просвету в 5,5 мм не лишняя. Причем я советую не гнаться за красивыми 18-дюймовыми колесами, а сэкономить 31500 рублей, выбрав штатные для версии Style 17-дюймовые — оптимальное сочетание эстетики и практичности.

Ну а тем, кому Karoq нравится, но денег не хватает даже на переднеприводную версию 1.4 TSI, остается только ждать появления машин с атмосферным 110-сильным мотором 1.6. Версии с «механикой» уже доступны для заказа по цене от 1 млн 359 тысяч рублей, а вот с «автоматом» появятся лишь в следующем году. Не модельном, а календарном.

Отзывы

Никита, 25 лет (Волгоград)

Оставьте комментарий

Войти