Цветовые метки на пружинах шкода

Что можно узнать по маркировке фар

Необходимый минимум маркируемой информации обычно включает в себя:

  • свойства, тип и технологию применяемых ламп;
  • определение фары по характеру её применения;
  • уровень освещённости дороги, создаваемый прибором;
  • название страны, разрешившей применение данной фары и утвердившей её технические условия и сертификат соответствия предъявленному на испытания образцу;
  • дополнительные сведения, включающие особенности автомобилей, на которых данный световой прибор используется, дату выпуска и некоторые другие характеристики.

Не всегда маркировки унифицированы с каким-либо международным стандартом, но основная часть кодов примерно соответствует общепринятому набору аббревиатур.

Обзор октавии: 2 основных типа кузова

Выбор кузовов Октавия, в принципе, не столь и велик. Производитель предлагает два типа кузова – хэтчбек или «лимузин», как называет его сам завод и универсал, прозванный «комби».

«Лимузин» или универсал представляет собой эффектный и скоростной автокар, легко узнаваемый среди потока других машин. Дизайн кузова создан под руководством самого Breukelen. Благодаря его оригинальным задумкам, машину ни с чем не спутаешь.

Несмотря на бюджетность автомобиля, производители постарались изготовить все по современному качеству. Они предусмотрели травмобезопасный руль, наделенный удобными регулировками и ремни с преднатяжителями.

С другой стороны, в салоне царит чисто немецкая практичность. Сиденья хоть и удобны, но чересчур жесткие. Отделка как на Фольксвагене, но из более дешевых материалов, хотя и прочных.

Помимо отличий в типах кузова, Skoda Octavia классифицируется своими модификациями. Рассмотрим их подробнее.

  • Skoda Octavia а5 – популярный автокар, выпускаемый с 2004 года. Считается переднеприводным хэтчбеком С-класса, который оснащается как бензиновыми, так и дизельными силовыми установками. Коробка передач – 6 АКПП или 6 МКПП.
  • Другая разновидность этой модификации а5 fl представляет собой рестайлинг версию Октавии 2 поколения. Модернизации на этой версии подвергся не только салон, но и внешний дизайн. Особенно заметно отличие от классической а5 в передней части.

Такой же fl кузов применялся и на спортивной версии Skoda Octavia а5 2005 года выпуска с индексом «RS». Идеальная версия для поклонников агрессивной манеры езды.

  • Skoda Octavia tour – это тоже хэтчбек с длиной автоостова 4507 мм. По мнению экспертов он один из востребованных автокаров С-класса в странах бывшего СНГ. Шкода Октавия tour всегда держит стабильный спрос, что обусловлено великолепными ходовыми возможностями модификации, низкой стоимостью в сравнении с аналогами и широким выбором двигателей.

1 поколение, 1959–1971

Седан Skoda Octavia первого поколения, 1959–1964

Название Octavia впервые появилось в модельном ряду марки Skoda в 1959 году. Под таким именем на заводе в Млада-Болеславе начали выпускать заднеприводный двухдверный седан, у которого была «полурамная» конструкция (выполняющая роль рамы труба была интегрирована в кузов) и независимая подвеска всех колес.

Под капотом стоял бензиновый мотор объемом 1,1 литра (40 л. с.) или 1,2 литра (45 л. с.) В 1961 году покупателям стали предлагать еще и универсал Skoda Octavia Combi, который оснащался только 45-сильным двигателем, а также на базе этой модели был создан родстер Felicia.

Производство седана было завершено в 1964 году, а универсал продержался на ковейере до 1971 года. Всего за это время было выпущено 365 400 «Октавий».

2 поколение (1u), 1996–2020

Хэтчбек Skoda Octavia второго поколения, 1996–2020

ОбзорФото

В 1996 году компания «Шкода» вновь решила использовать имя Octavia. Так назвали совершенно новый автомобиль, созданный на платформе «Гольфа» четвертого поколения.


Покупателям предлагались машины с кузовами хэтчбек (точнее, лифтбек) и универсал с «фольксвагеновскими» бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. В качестве альтернативы механической коробке передач был доступен «автомат».

Базовым был 1,4-литровый восьмиклапанный бензиновый мотор мощностью 60 л. с., но после модернизации 2000 года его заменили 16-клапанным мощностью 75 сил. Также на машину устанавливали двигатели объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра, а самой мощной была версия RS с форсированным до 180 сил 1,8-литровым турбомотором.

Гамма дизелей для «Октавии» состояла из атмосферных и турбированных мотором объемом 1,9 литра и мощностью от 68 до 130 «лошадей».

Также в модельном ряду была также версия с полным приводом. А специально по заказу чешского правительства была сделана партия длиинобазных «Октавий».

Несмотря на появление в 2004 году нового поколения модели, выпуск прежней версии продолжился под именем Skoda Octavia Tour — в том числе на «фольксвагеновском» заводе в Калуге. В 2020 году производство этой модели был завершено, всего за 14 лет на заводах в Чехии, Индии, России, Казахстане, Украине было собрано более 1 442 100 машин.

Таблица двигателей автомобиля Шкода Октавия

ВерсияТип двигателяОбъем, см3Мощность, л. с.Примечание
Skoda Octavia 1.4R4, бензиновый1397601999-2001
Skoda Octavia 1.4R4, бензиновый1390752000-2020
Skoda Octavia 1.6R4, бензиновый1598751996-2000
Skoda Octavia 1.6R4, бензиновый15951001997-2000
Skoda Octavia 1.6R4, бензиновый15951022000-2020
Skoda Octavia 1.8R4, бензиновый17811251996-1999
Skoda Octavia 1.8TR4, бензиновый, турбо17811501998-2020
Skoda Octavia RSR4, бензиновый, турбо17811802001-2006
Skoda Octavia 2.0R4, бензиновый19841151999-2004
Skoda Octavia 1.9 SDIR4, дизельный1896681997-2003
Skoda Octavia 1.9 TDIR4, дизельный, турбо189690 / 100 / 110 / 1301996-2020

Отзывы

3 поколение (1z), 2004–2020

Хэтчбек Skoda Octavia третьего поколения, 2004–2008

ОбзорФото

Новое поколение «Октавии», спроектированное на платформе «пятого» «Гольфа», дебютировало в 2004 году. Автомобиль стал больше и солиднее, получил новые опции. Как и прежде он предлагался с кузовами хэтчбек (лифтбек) и универсал.

Со временем в модельном ряду появился полноприводный вариант, а также «внедорожный» универсал Octavia Scout с полным приводом, увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом кузова. В 2008 году был проведен рестайлинг модели, заметно преобразивший ее облик.

Skoda Octavia оснащалась бензиновыми моторами объемом 1,4, 1,6 и 2,0 литра (в том числе силовыми агрегатами серии FSI с непосредственным впрыском), их мощность — от 75 до 150 л. с. Постепенно они были вытеснены турбированными двигателями 1.2 TSI, 1.4 TSI и 1.

8 TSI, развивающими 105–160 л. с., но на некоторых рынках, в том числе российском в продаже остались и версии со старыми атмосферными моторами. Турбодизели объемом 1,6 и 2,0 литра имели множество вариантов мощностью от 105 до 170 сил. Коробки передач — механическая, автоматическая или роботизированная преселективная DSG.

У «заряженной» версии RS под капотом стояли двухлитровые турбомоторы: бензиновый (200 л. с.) или дизельный (170 л. с.)

Производство и сборка «Октавий» велась на предприятиях в Чехии, Словакии, Китае, Анголе, Украине, а также на российском заводе в Калуге. В Индии автомобиль выпускался и продавался под именем Skoda Laura. Всего до 2020 года было сделано 2 604 100 автомобилей.

Отзывы

4 поколение, 2020–2020

Лифтбек Skoda Octavia четвёртого поколения

ОбзорХарактеристикиФотоВидео

В декабре 2020 года в Чехии стартовало производство «Октавии» следующего поколения. Позже сборка машин началась на заводах в Индии, Китае, Казахстане и на Украине, а в 2020 году выпуск лифтбеков для российского рынка организовали на ГАЗе в Нижнем Новгороде.

Как и прежде Skoda Octavia предлагалась с кузовами лифтбек и универсал. Автомобиль базировался на «фольксвагеновской» модульной платформе MQB: базовые версии модели имели полузависимую, а более мощные варианты — независимую заднюю подвеску. Позже в списке опций появилась адаптивная подвеска.

В России продавались лифтбеки и универсалы с бензиновыми турбомоторами 1.2 TSI (105 л. с.), 1.4 TSI (140 л. с.) и 1.8 TSI (180 л. с.), а также с двухлитровым дизелем мощностью 150 сил, коробки передач — механика или робот DSG. Машину с 1,8-литровым мотором можно было заказать с полноприводной трансмиссией. Цены в 2020 году начинались с отметки 590 тысяч рублей.

Весной 2020 года на нашем рынке появился вариант с атмосферным бензиновым двигателем 1.6 MPI мощностью 110 л. с. в сочетании с механикой или классическим шестиступенчатым автоматом. Он пришёл на смену версии с 1,2-литровым турбомотором.

https://www.youtube.com/watch?v=6QAr3o_0ew8

Также в гамме присутствовал универсал Skoda Octavia Scout с увеличенным на 3 см дорожным просветом, декоративным обвесом и опциональным полным приводом. На вершине модельного ряда стояла «заряженная» версия RS с двухлитровым бензиновым турбодвигателем, развивающим 220 или 230 л. с.

После рестайлинга 2020 года «Октавия» получила новое оформление передка с раздельными фарами, модернизированную медиасистему и расширенный выбор опций (теперь для машины можно было заказать обогрев руля, системы автоматической парковки и предотвращения столкновений, светодиодные фары). В России цены на обновлённый лифтбек начинались с 940 тысяч рублей.

В 2020 из наших автосалонов исчезли дизельные «Октавии». В 2020 году из России ушли несколько модификаций — машины с полным приводом, универсалы Scout и мощные версии RS. Их поставляли из Чехии, и цены на них были выше, чем на локализованные варианты.

На европейском рынке с 2020 года предлагались автомобили с бензиновыми турбомоторами нового поколения — трёхцилиндровым объёмом один литр (115 л. с.) и четырёхцилиндровым объёмом 1,5 литра (150 л. с.)

Производство машин четвёртого поколения в Чехии завершилось в 2020 году, в Нижнем Новгороде машины делали до 2020 года.

Отзывы

5 поколение, 2020

Лифтбек Шкода Октавия

ОбзорХарактеристикиФотоВидео

Данная модель официально продается на российском рынке. Смотрите подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля.

Comments 21

Вообще, по-моему у каждого варианта цветовых меток должен быть свой артикул.

Мужики, а что номера у пружин нету что ли? к чему эти цветные метки?

Я так понял что цветовые метки различают их по степени прочности

Да я уже разобрался 🙂 Осталось теперь определиться какие мне нужны

У меня вот так с завода.

Ты собрался пружины менять? Если да то будешь ппд ставить?

Да, ППД буду ставить.

Я тоже пару лет назад менял и мне вместо ппд подсунули евро пружины у меня в бж об этом есть, если в ближайшее время попаду на гараж то посмотрю артикул пружин которые ставил в замен

Виды пружин

Наиболее распространенными являются 4 категории автомобильных пружин. Именно они чаще всего устанавливаются на транспортные средства. При этом изделия несколько отличаются друг от друга, обладая определенными характеристиками и преимуществами.

Выделяют 4 категории автопружин:

  • Стандартные. Это базовый или штатный вариант, который в основном монтируется на легковые автомобили с завода. Подходит большинство современных моделей, адаптированных с обычным условиям эксплуатации;
  • Усиленные. Помогают повысить эксплуатационные характеристики транспортного средства. Актуальное решение для тех, кому важно получить на задних и передних элементах подвески дополнительную прочность и устойчивость для прохождения бездорожья, перевозки тяжелого прицепа или груза в самой машине;
  • Повышающие. Или же завышающие. Их установка дает возможность поднять клиренс, то есть дорожный просвет, а также улучшить показатели грузоподъемности;
  • Опускающие. Их еще называют занижающими. Вариант для поклонников спортивной езды. Служат для специального уменьшения дорожного просвета и смещения центра тяжести авто.

Все категории пружин востребованные и распространены в продаже и эксплуатации. Какие именно подходят вам, исходите из условий эксплуатации и задач, которые вы ставите перед своей машиной.

Замена пружин может понадобиться практически на любом автомобиле. Это скорее вопрос их износа. Если условия эксплуатации менять не собираетесь, стандартные изделия приходят на смену точно таким же.

Процедура замены пружин проводится на разных авто, включая:

  • Фольксваген Гольф;
  • Шевроле Ланос;
  • Рено Трафик;
  • Пежо 308;
  • БМВ Х5;
  • Шкода Октавия;
  • ВАЗ 2110;
  • автомобили VAG;
  • Audi A8;
  • Ауди 100;
  • Тойота Авенсис;
  • Мерседес МЛ;
  • Лада Приора и пр.

Марка и модель здесь не играет принципиальной разницы, поскольку пружины могут выйти из строя у любого авто.

А вот при покупке новых изделий обязательно учитывается конкретная марка, модель, поколение и ряд дополнительных параметров. Это позволяет максимально точно выбрать соответствующие автомобилю запчасти.

Грузовой отсек хэтчбека и универсала

Багажник автомобиля можно назвать объемным на универсале, если трансформировать его путем складывания задних сидений.

Получается 1512 литров. В хэтчбеке немногим меньше – 1328 л, но такой багажный отсек теснит задних пассажиров.

Кузов детища VW изготовлен на платформе самого Ауди А3, что означает применение цельного комплекса механизмов и узлов.

Вообще грузовой отсек потрясает своими возможностями. Особенно актуально это выглядит на универсале, на хэтчбеке же, как и говорилось, такой багажник уже создает лишние проблемы для пассажиров.

Как утверждают эксперты, такой хэтчбековский багажник вряд ли можно встретить среди других производителей. А про «универсаловский» багажник вообще говорить нечего. Он просто гигантский и идеально подойдет для перевозки длинномеров. Так, этот грузовой отсек способен вместить 72-сантиметровый телевизор вместе с блокупаковкой и спортпринадлежности для активного отдыха.

Сам облик кузова универсала находит отголоски с активной жизненной позицией. По слухам, в Чехии был проведен тест по инициативе агенства курьезов. Он заключался в том, чтобы проверить, сколько человек за определенный промежуток времени может втиснуться в автомобиль.

Правда, как и в хэтчбеке, габаритность багажника вынуждает ограничиваться в другом. В частности, на параметрах удобства для задних пассажиров. Им явно будет мало места. Кстати, эксперты объясняют такую закономерность платформой Ауди А3, на которой построена Октавия.

Примечательно, что производитель учел этот недостаток. Так, с начала выпуска 2000 года на моделях стали изменять форму сидений. Они получили более гибкие линии, были уменьшены подушки на задних креслах. Благодаря такой модернизации удалось добавить 4 сантиметра лишнего пространства сзади.

Для чего маркируют цветом

Маркировка, где используются цветные следы краски, призвана упростить автомобилистам процесс выбора изделий. Причем пометки наносятся на просто так. Это результат сложного и длительного производственного процесса.

Изготовление пружин для автомобилей связано с различными технологически сложными операциями. Далеко не все из них удается контролировать. За некоторыми даже невозможно следить непосредственно до получения самого результата в виде готовой пружины для подвески транспортного средства.

Тем самым возникла классификация по цвету. Это один из немногих способов отличить различные по показателям жесткости элементы уже после завершения их изготовления. Да, есть и альтернативные методы, но цветовой считается наиболее простым, надежным и информативным.

Зачем нужны наклейки для ксеноновых фар

Иногда наклейки вместо маркировок на стекле или пластиковом корпусе используют производители оптики. Но встречается такое достаточно редко, серьёзные изготовители наносят коды в процессе отливки деталей, так гораздо надёжней в случае судебных разбирательств.

Но иногда автомобили дорабатываются в процессе эксплуатации, и вместо галогенных ламп освещение дорабатывается под ксенон с изменениями оптических элементов, коммутации, вмешательством в электросхему и электронику автомобиля.

Идентификационные номера | skoda octavia | руководство skoda

Общие сведения

По многим причинам – например – омологация, регистрация производителя, регистрация продавца, государственная регистрация (дорожная полиция) и т.п. – на каждое транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания ставится производственный номер. Данная практика возникла почти одновременно с началом производства транспортных средств и применяют ее все производители. Первоначально главными отличительными обозначениями на легковых автомобилях были номера двигателя и рамы шасси. С переходом на несущие безрамные кузова основной частью автомобиля стал кузов. Кроме таблички производителя с основными техническими данными и производственными номерами транспортного средства номер кузова проставляется на некоторые трудно заменяемые части каркаса, а номер двигателя на блок-картер мотора. В стремлении к единой идентификации в международном масштабе обозначение автомобилей производилось согласно международному стандарту ISO 3779–1977 нумерации VIN (Vehicle Identification Number).

Размещение идентификационного номера автомобиля, проставленного на поперечной стенке в моторном отсеке

Идентификационные номера Skoda Octavia

В автомобилях Шкода данное обозначение стало применяться изготовителем (сегодня «ШКОДА – АО автомобильный завод») с 1984 года.

Номер VIN проставлен на поперечной стенке кузова и по единой международной системе состоит из семнадцати знаков (пронумерованы от 1 до 7).

– первая часть (3 знака) – международный код производителя (WMI): ТМВ = Т – Европа, М

– Чешская республика, В –»ШКОДА – АО автомобильный завод»;

– вторая часть (3 знака) – буквы ZZZ (незанятое обозначение);

– третья часть (2 знака) – класс транспортного средства: 1U = тип Шкода Октавия;

– четвертая часть (1 знак) – внутренний код производителя;

– пятая часть (1 знак) – буквенное обозначение года модели: Т = 1996, V = 1997, W = 1998, Х= 1999, Y = 2000;

– шестая часть 1 знак – цифровое обозначение завода-производителя: Млада Болеслав – от 0 до 4, Квасины – 5, Верхолабье – 7, Познань – х;

– седьмая часть (6 знаков) – порядковый производственный номер транспортного средства.

Автомобиль Шкода Октавия помимо идентификационного номера VIN снабжается еще другими идентификационными номерами и информационными табличками. Номер и код двигателя проставлены на блок-картере мотора, подобным образом проставлен номер коробки передач (более подробные данные приведены в соответствующих главах о двигателях и коробках передач).

Информационные таблички бывают двух типов. Один для ознакомления водителя автомобиля с разными важными подробностями, связанными с эксплуатацией. На другом типе табличек приведена точная спецификация отдельных подкомплектов и они необходимы при изготовлении и монтаже автомобиля; этим типом табличек нет необходимости интересоваться.

Содержание, смысл и размещение отдельных табличек, предназначенных для водителей:

1. Табличка омологации – содержит список инструкций (согласно ЕХК ООН и ЕХО), которым автомобиль удовлетворяет. (Автомобили, предназначенные для внутреннего употребления не имеют его, отправляемые за рубеж по желанию).

2. Табличка «Ventilator» (вентилятор) – предупреждает, что вентилятор радиатора может в любое время заработать и причинить травму!

3. Табличка «Pozor vysoke napeti» (Внимание! Высокое напряжение!) – предупреждает, что перед тем, как прикасаться, надо выключить двигатель.

4. Табличка «serizeni svetel» (регулировки фар) – представляет в процентах (%) наклон фар.

Идентификационные номера Skoda Octavia

Таблички 1–4 размещены на верхней поверхности передней стенки кузова.

5. Табличка «klimatizace» (кондиционер) – информирует о наполнителе-хладагенте кондиционера.

Табличка 5 размещена на плоскости передней стенки кузова в случае оснащения кондиционером.

6. Стандартная табличка – содержит данные:

– название изготовителя;

– номер утверждения;

– идентификационный номер транспортного средства (VIN);

– максимально допустимая масса загруженного транспортного средства/ технически допустимая масса;

– максимально допустимая масса загруженного прицепа, если транспортное средство приспособлено к этому/ технически допустимая масса;

– наибольшая допустимая масса нагружения переднего моста/ технически допустимая масса;

– наибольшая допустимая масса нагружения заднего моста/ технически допустимая масса.

Вне обозначенного прямоугольника может быть приведена дополнительная информация.

Идентификационные номера Skoda Octavia

Табличка 6 (стандартная) прикреплена на левом кожухе переднего упругого узла.

7. Табличка данных – собраны все данные необходимые для идентификации, а также информация для ремонта автомобиля, позволяющая заказчику ремонта безошибочно определить, чем производитель оснастил автомобиль, а, следовательно, какие запасные детали и какую технологию при ремонте использовать. Эти данные одинаковы с теми, что приведены на внутренней стороне конверта СЕРВИСНОЙ КНИЖКИ.

Идентификационные номера Skoda Octavia

Табличка 7 (с данными) размещена на полу багажного отсека.

8. Табличка VIN – представляет номер VIN.

9. Табличка Airbag (подушка безопасности) – означает, что автомобиль оснащен подушками безопасности.

Идентификационные номера Skoda Octavia

Таблички 8 и 9 наклеены на приборной доске.

Изображение отдельных табличек

Идентификационные номера Skoda Octavia

10. Табличка топлива – содержит данные о типе топлива, которое можно использовать (на выбор из трех, см. рис. Изображение отдельных табличек).

11. Табличка рекомендуемого давления в шинах – содержит данные о внутреннем давлении для разных типов шин, различной загрузки автомобиля при использовании различных двигателей в автомобиле.

Идентификационные номера Skoda Octavia

Таблички 10 и 11 наклеены на внутренней поверхности крышки пробки топливного бака.

12. Табличка кода иммобилизатора – наклеивается изготовителем автомобиля на ключи.

13. Табличка, вклеенная в СЕРВИСНУЮ КНИЖКУ АВТОМОБИЛЯ.

14. Табличка, наклеенная на среднюю стойку кузова для идентификации кузова.

Какая маркировка должна быть на фарах для ксенона

Газоразрядные излучатели, то есть ксенон, имеют вполне определённый тип отражателей и дефлекторов или линз, что отмечается буквой D в маркировке.

Например, DC, DR, DC/R, соответственно для фар ближнего света, дальнего и комбинированных. Взаимозаменяемости тут в отношении ламп нет и быть не может, все попытки установить ксенон в галогенные фары жёстко наказываются, поскольку ослепление встречных водителей ведёт к тяжёлым ДТП.

Кузов: его сильные и слабые стороны

Кузов Skoda Octavia собран в Чехии, полностью на автономной основе, несмотря на «аудиовскую» платформу. Никакого снабжения готовых запчастей из Дойчланд не было, но это никоим образом не сказалось на качестве. Так, Шкода уверяет потребителя, что сквозная коррозия не затронет остов в течение 10 лет. На ЛКП гарантия дается на 3 года.

Несмотря на такой «проход» со стороны производителя, владельцу рекомендуется запастись хорошими передними брызговиками. Они защитят крылья и пороги, которые легко сотрутся до цинка от песочно-солевого раствора.

Еще одна проблема Октавии – дверные замки, которые начинают визжать уже через полгода или после 5-тысячного пробега. Кроется причина в грязи. Она легко проникает на трущиеся поверхности механизма и дверной скобы. К сожалению, производитель ничего против этого не предусмотрел.

Чтобы устранить возникший скрип дверного замка, рекомендуется обработать механизм обильно смазкой. Делать это нужно не реже 3-х раз в год. Идеальный состав – lithium или silicone смазка-аэрозоль.

На моделях Октавии, выпущенных до 2000 года, часто возникали проблемы с задним стеклом. Оно просто лопалось со временем. Ситуация нормализовалась лишь после того, как производитель реформировал схему электропроводящих коммуникаций обогревателя и фиксатора стоп-сигнала.

Стоимость кузовных запчастей на Октавию сравнительно ниже, чем на Фольксваген. В плане цен на запчасти автомобиль получился почти идеальным. Хотя и обольщаться не стоит, ведь оцинкованный автомобильный остов и качественное ЛКП вынудит владельца покупать дорогие составы и краски, да и сами работы будут оценены в СТО не дешево.

Примечание. Так, на Октавию новое крыло устанавливается не стандартно, а вначале сажается на мастику, а уже после приваривается или привинчивается. Тоже и с грунтовками под покраску – применяются только специальные, с пигментом.

Одним словом, запчасти на кузов Шкоды, хотя и стоят сравнительно дешевле деталей классических немецких авто, устанавливаются в три раза дороже. С другой стороны, если владелец будет своими силами ремонтировать кузов, никаких лишних расходов не возникнет.

Еще одна полезная рекомендация. Она заключается в том, что приобретается комплектация Октавии с «русским пакетом». Найти такую можно и в дилерских центрах, и на вторичном рынке в большом количестве. Что же в них хорошего?

  1. Дорожный просвет этих версий увеличен до 170 мм.
  2. Установлены более укрепленные пружино-амортизационная и рулевая системы.
  3. Имеется пластиковый отсекатель на передних пружинах для их дополнительной защиты от коррозии.
  4. Электроповодка установлена лучшая, с повышенной влагоустойчивостью.
  5. АКБ помещен в специальный защитный чехол, куда не проникает пыль и влага.
  6. В качестве защиты полостей кузова использован пластизол.
  7. В пластиковые чехлы одета трубопроводка.
  8. Отсекатели грязи установлены на задние тормоза.
  9. БУ силовой установки адаптирован для работы с топливом низкого качества.

Более подробную информацию о ремонте кузова автомобилей Шкода можно почерпнуть из статей соответствующей рубрики нашего сайта. Крайне полезными окажутся также фото, таблицы и рекомендации общего характера.

Маркировка по типу ламп

Излучатели светового потока в фарах могут быть одного из следующих типов:

  • Обычные лампы накаливания, в настоящее время не применяющиеся;
  • Галогенные лампы, где нить накала работает в среде особых газов, резко сокращающих испарение материала в ходе работы и позволяющих ей работать с существенно большей подводимой мощностью длительное время без снижения характеристик;
  • Так называемый ксенон, то есть газоразрядные лампы, где источником света является не нить накала, а газовый разряд высокого напряжения, генерируемого специальным электронным блоком розжига, такие лампы позволяют ещё больше увеличить мощность светового потока;
  • Лампы, использующие твердотельные излучатели на основе светодиодов, наиболее современное техническое решение, позволяющее сформировать мощный световой поток при минимальном расходовании энергии, а также реализовать матричные источники света;
  • Лазерные лампы, где свет излучается люминесцентной пластиной, возбуждаемой потоком твердотельного лазера.

Все эти источники также маркируются на корпусах оптики, поскольку по требованиям безопасности в фаре может быть использована только та лампа, для которой она предназначена. Все попытки замены источника света на более мощный альтернативный, даже подходящий по установочным размерам, являются незаконными и опасными.

Место расположения

Возможны два случая локации маркировки, на защитных стёклах оптики и на тыльной стороне пластикового корпуса фары.

Второй способ используется, когда предусмотрена возможности замены стёкол в ходе эксплуатации без выбраковки фары в сборе, хотя однозначности нет и в этом вопросе.

Иногда дополнительная информация наносится в виде наклеек. Это не так надёжно в случае возникновения юридической необходимости проверки соответствия фары установленным требованиям, тем более подделка подобных наклеек влечёт ответственность по закону.

Немного о выборе

Хочется заметить, что оттенки используются разные, а потому некоторые цвета вводят потребителей в заблуждение. Та же оранжевая маркировка или коричневая часто выглядит как красная, а желтая оказывается на деле оранжевой.

Что касается того, как подобрать изделие и определить нужную жесткость по цвету, то тут следует взглянуть на полоску с внешней стороны витка. Именно туда наносится след краски и она позволяет определить искомую характеристику.

Цвет же самих пружин бывает иной. Он во многом зависит от используемых защитных покрытий. В основном это хлоркаучуковые и эпоксидные эмали. Расшифровку следует осуществлять не по цвету изделия, а по цвету именно специальной индикаторной метки. Не важно, ВАЗ это или автомобили от VW.

Хотя цвет защитного покрытия также важен. Он часто служит для определения модели авто, для которого предназначена та или иная автопружина. Плюс определяет, где монтируется элемент — впереди или на заднюю подвеску.

Если у вас остались вопросы, смело задавайте их в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы и приглашайте к нам своих друзей!

О чем говорит маркировка

Если взять автомобильную пружину, можно заметить, что разные изделия могут иметь различные цвета, с помощью которых они маркируются.

Все метки зачастую именно цветные. Используются следующие оттенки:

  • желтые;
  • оранжевые;
  • синяя краска;
  • коричневая;
  • оранжевая;
  • зеленая;
  • розовая;
  • черная;
  • белая.

Причем последние два цвета встречаются в основном не как способ метки, а просто в роли цветовой основы самого изделия.

Различия по цвету позволяют максимально просто и понятно определить степень актуальной для конкретного образца жесткости. На заводах проводят специальные тесты. Пружины сжимают с регламентированным усилием и измеряют высоту. Если деталь не соответствует заданным параметрам, ее отправляют в брак.

Все конструкции, прошедшие успешно испытания, получают класс А или В. Класс А актуален для пружин, попадающих в границы верхнего поля допуска, то есть жестких, а класс В для более мягких. Высота последних соответствует нижнему полю допуска.

Кроме цвета, важным показателем автопружины выступает диаметр конструкции. Его определяет не сам изготовитель, а автокомпания, которая проектирует модель авто. Исполнитель заказов на выпуск пружин не может самостоятельно вносить какие-либо изменения.

Обилие цветов не должно смущать автомобилистов. Особенно это касается владельцев продукции ВАЗ. В этом случае к классу А относят белые, желтые, оранжевые и коричневые метки. Если метка черная, синяя или голубая, тогда это класс В.

Передние пружины

На моей Октавии A5 1.6 AT-6 2020 г.в. Калужской сборки с пакетом для плохих дорог, стоят передние пружины PR-2UB-L13.

L13 — весовой класс передней оси. L13 = 651-685 кг

2UB — пакет плохих дорог. Расшифровка PR кодов.

Оригинальный передние пружины: 1K0 411 105 BC

Lesjofors 40 857 11 — Оптимальный аналог.

Пружины без ппд

Номер оригинальной передней пружины без ППД:

1K0 411 105 AK

LESJÖFORS 40 950 49 — на мой взгляд оптимальный вариант!

Пружины задние

На моём авто 2020г 1.6 mpi AT-6 Active с ППД номер оригинальных пружин:

1K0 511 115 CL — соответствует коду PR-1JB OYE

Аналоги:

SACHS 994 335

BILSTEIN 36-233793

STELLOX 10-22331-SX

Подвеска с пакетом плохих дорог ощущается жестче потому что основной рабочий диапазон находится в самом верху стойки, а Европейская подвеска настроена на середину пружины и амортизатора, по этому езда становится заметно комфортней.

И всё отличие пружин Евро от ППД это разная толщина спиралей. У Евро они тоньше по этому пружины мягче. Но если установить слишком мягкие пружины задние и передние тоже, то машина будет клевать. Подбирайте правильно жесткость пружин для своего авто по весовой категории, ЕТКА в помощь.

Какие передние пружины подобрать для замены ППД?

Пружины задние без пакета плохих дорог

По таблице весовых категорий OYE соответствует классу — 5.

В ЕТКА подобрал необходимый код для 2UA-1JA:

Оригинальные номера: 1K0 511 115 BE либо 1K0 511 115 BG

Аналоги:

Lesjofors 42 857 18 — Оптимальный.

SACHS 994 414

KILEN 63126

STELLOX 10-20787-SX

BORSEHUNG B12622

Расшифровка светодиодных фар

При расчёте светодиодных источников света на корпусе фары маркируются буквы LED, что означает Light-Emitting Diode, светоизлучающий диод.

При этом фара может быть параллельно промаркирована, как предназначенная под обычные галогенные лампочки, то есть HR, HC, HCR, что может вносить определённую путаницу.

Однако это совершенно разные световые приборы и ставить светодиодные лампы в галогенные фары недопустимо. Но это никак не регулируется в существующем техрегламенте, что позволяет рассматривать такие фары в спорных случаях как галогенные. Отличительная маркировка чётко определена только для ксенона.

Расшифровка сокращений

Непосредственно читаемых надписей в маркировке практически нет. Содержатся только условные обозначения, требующие расшифровки по специальным таблицам и стандартам.

Например:

  • Место расположения прибора и направление его действия кодируется символами A, B, C, R и их сочетаниями вроде CR, C/R, где A означает головной или боковой свет, B – противотуманное освещение, C и R соответственно ближний и дальний свет, при совместном использовании — комбинированный прибор.
  • По типу применяемого излучателя различаются кодировки буквами H или D, означающие использования классических галогенных ламп или газоразрядных соответственно, поставленные перед основной маркировкой прибора.
  • Региональная маркировка имеет в своём составе букву E, иногда расшифровываемую как «европейский свет», то есть светораспределение одобренное в Европе. DOT или SAE для фар американского образца, имеющих иной по геометрии световой поток, и дополнительные символы, цифровые для точного указания региона (страны), их около сотни, а также местные или международные стандарты качества, которых данная страна придерживается, обычно общемировые ISO.
  • Обязательно маркируется сторона движения, принятая для данной фары, обычно стрелкой, указывающей вправо или влево, при этом американский стандарт, не предусматривающий ассиметрию светового пучка, такой стрелки не имеет или присутствуют обе сразу.
  • Далее указывается менее существенная информация, страна-изготовитель светового прибора, наличие линз и отражателей, применяемые материалы, класс по силе светового потока, углы наклона в процентах для нормального направления потока ближнего света, значок обязательной омологации типа.

Вся информация для расшифровки занимает значительный объём, что усложняется наличием внутренних стандартов у изготовителей. Наличие подобных уникальных маркировок может позволить судить о качестве фары и принадлежности её к одному из ведущих производителей.

Цветовые метки

Также чтобы определить оригинальный номер запчасти, можно сделать это по меткам на пружинах.

Цветовые метки задних пружин

№ пружиныЦветовые меткиВесовой класс
1K0 511 115 GD1 — красный
3 — коричневый
PR-1JB OYA
1K0 511 115 CH1 — красныйPR-1JB OYB
1K0 511 115 CJ1 — красный
1 — желтый
PR-1JB OYC
1K0 511 115 CK1 — красный
2 — желтый
PR-1JB OYD
1K0 511 115 CL1 — красный
3 — желтый
PR-1JB OYE
1K0 511 115 CM1 — красный
1 — оранжевый
PR-1JB OYF
1K0 511 115 CN1 — красный
2 — оранжевый
PR-1JB OYG
1K0 511 115 DJ1 — красный
3 — оранжевый
1 — коричневый
PR-1JB OYH
1K0 511 115 DK1 — красный
1 — зеленый
1 — коричневый
PR-1JB OYJ
1K0 511 115 CR1 — красный
2 — зелёный
PR-1JB OYK
1K0 511 115 CS1 — красный
3 — зелёный
PR-1JB OYL
1K0 511 115 CT1 — красный
1 — коричневый
PR-1JB OYM
1K0 511 115 FT1 — белый
3 — коричневый
PR-1JA OYA
1K0 511 115 GA1 — белый
4 — коричневый
PR-1JA OYB
1K0 511 115 BC1 — белыйPR-1JA OYC
1K0 511 115 BD1 — белый
1 — желтый
PR-1JA OYD
1K0 511 115 BE1 — белый
2 — желтый
PR-1JA OYE
1K0 511 115 BF1 — белый
3 — желтый
PR-1JA OYF
1K0 511 115 BG1 — белый
1 — оранжевый
PR-1JA OYG
1K0 511 115 BH1 — белый
2 — оранжевый
PR-1JA OYH
1K0 511 115 DE1 — белый
3 — оранжевый
1 — коричневый
PR-1JA OYJ
1K0 511 115 DF1 — белый
1 — зеленый
1 — коричневый
PR-1JA OYK
1K0 511 115 BL1 — белый
2 — зеленый
PR-1JA OYL
1K0 511 115 BM1 — белый
3 — зеленый
PR-1JA OYM
1K0 511 115 GB1 — синий
2 — коричневый
PR-1JC,1JS OYA
1K0 511 115 GC1 — синий
3 — коричневый
PR-1JC,1JS OYB
1K0 511 115 BQ1 — синийPR-1JC,1JS OYC
1K0 511 115 BR1 — синий
1 — желтый
PR-1JC,1JS OYD
1K0 511 115 BS1 — синий
2 — желтый
PR-1JC,1JS OYE
1K0 511 115 BT1 — синий
3 — желтый
PR-1JC,1JS OYF
1K0 511 115 CA1 — синий
1 — оранжевый
PR-1JC,1JS OYG
1K0 511 115 DG1 — синий
2 — оранжевый
1 — коричневый
PR-1JC,1JS OYH
1K0 511 115 DH1 — синий
3 — оранжевый
1 — коричневый
PR-1JC,1JS OYJ
1K0 511 115 CD1 — синий
1 — зеленый
PR-1JC,1JS OYK
1K0 511 115 CE1 — синий
2 — зеленый
PR-1JC,1JS OYL

Оставьте комментарий

Войти