Some «simply clever» или чуток «просто умный» (просто перевод гугл того что в кавычках, ни в коем случае ко мне не относится)
Доброго времени суток, дромовцы!
Когда в моем владении находилась часто вспоминаемая Октавия, радовала она меня своим багажником.
Выдумывать разные хитрости для переоснащения не приходилось, все туда кидалось и там растворялось не мешая друг другу.
Опыт наполнения багажника Карок повелел обдумать положение дел, т.к. валить все за подряд то вроде и не куда.
Решено — выходные будут отпущены на придание багажнику большего благородства и создания видимости отсутствия захламленности всеми этими «нужными» в поездках вещами.
После недолгой перемолвки с тем, что думает в голове, были произведены несложные измерения багажника и из остатков старой мебели было построено оное творение.
Сильно не заморачивался, идею видел раньше в интернете. Озадачился лишь тем, чтобы получить относительно ровный пол со сложенными сиденьями.
Карпета в нашей деревне я не нашел, взял мебельную ткань.
По мне, так получилось ничего, но вам судить.
Немного про расход. Выезжен первый бак, заправил 42 литра, пройдено 465 км. По трассе пройдено 270 км, остальное в городе, с долгими тарахтениями в ожидании семейства, очень частыми прогревами, коротенькими перебежками. Таким образом 11 литров на сотню.
УчастникСообщения: 99Зарегистрирован: 29 мар 2020, 17:36Откуда: CrimeaНастоящее имя: fedorБлагодарил (а): 3 разаПоблагодарили: 8 раз
Кредит с остаточным платежом
Кредитовался кто-нибудь по по этой программе? Со страховкой личной дорого ведь получается все-равно? У меня ситуация такая, что различные рода ВТБ и Альфа банки, у которых вроде как ставка потребительского маленькая, для Крымчан никак не функционируют
А вроде как фольц банк работает, хотя в том же Новороссийске сказали что нет (позвонил узнал, работает фольц).
Karoq 1.4 TSI AT8 Ambition + PLA + WR2 + WR3 + 6ЕЕ
YastrebУчастникСообщения: 159Зарегистрирован: 09 янв 2020, 12:00Откуда: КалининградНастоящее имя: МаксимБлагодарил (а): 19 разПоблагодарили: 75 раз
04 апр 2020, 14:54
, я кредитовался. Все описал в теме выше. Вот вам ссылочка Машина в кредит. Все нюансы.
Единственный ньюанс, это то, что это было в 2017-м году и на Октавию. ) Но сама суть не поменялась.
Skoda Octavia, 1.4 150 л.с., TSI, DSG-7, вишнёвый Hockey Edition, обогрев лобового + тонировка Sunset + задний стеклоочиститель и камера с омывателем + диски Hawk; в эксплуатации с 31.08.2017
УзнаваемыйСообщения: 18Зарегистрирован: 11 окт 2020, 17:53Откуда: город герой ДонецкНастоящее имя: СашаБлагодарил (а): 5 разПоблагодарили: 1 раз
12 окт 2020, 20:41
Парни, приветствую.
Есть у кого опыт покупки машины по данной программе?
Поделитесь.
УчастникСообщения: 77Зарегистрирован: 17 май 2022, 15:49Откуда: Москва,Чертаново ЮжноеНастоящее имя: ВиталийБлагодарил (а): 15 разПоблагодарили: 27 раз
20 май 2022, 06:14
Брал с остаточным платежем Кодиак по пронрамме фольксваген банк.Мне показалось удобным.Остаточный погасил быстро и спокойно выплачивал остальной.
ŠKODA KAROQ вместителен и компактен для большого города, но в салоне может уместиться целая семья
Компактный внедорожник ŠKODA KAROQ — автомобиль, воплощающий потребности жителя большого города. Он подойдет и молодым путешественникам, и семье с детьми, и бизнесмену.
Автомобиль производится с 2017 года, но до российского рынка доехал только в 2020-м и стал преемником полюбившейся водителям модели YETI.
Дизайн KAROQ элегантен и неповторим. Создатели вдохновились знаменитым чешским искусством работы с хрусталем и пражской архитектурой. Внедорожник ŠKODA, выполненный в «кристаллической» концепции, выделится среди прочих марок.
Создатели подарили автомобилю богатое и гибкое оснащение. В пермском дилерском салоне Прага Моторс внедорожник представлен в трех базовых комплектациях: Active, Ambition и Style. Из них можно выбрать понравившуюся и дооснастить автомобиль необходимыми опциями. Среди них — электропривод крышки багажника, подогрев передних и задних сидений, руля, лобового стекла. Можно выбрать тканевый, кожаный или комбинированный салон. Обычная оптика, светодиодная оптика, противотуманные фары — комплектацию можно сделать неповторимой!
Комплектацию автомобиля владелец подбирает «под себя», с характеристиками и в комплектации по своим потребностям
ŠKODA всегда отличалась высокими требованиями к безопасности — перед выходом на массовый рынок модели набирали пять звезд на тестах. Здесь используются технологичные двигатели. Например, варианты с турбиной позволят быстро и безопасно обогнать на трассе другой автомобиль. Расход топлива при этом на 2–2,5 литра ниже, чем у атмосферного двигателя. Позаботились и об аллергиках: для элементов салона используются только гипоаллергенные материалы, а именно — пластик первичной переработки. Он не выделяет токсичного запаха, который мог бы стать источником неудобств. Производитель дает гарантию на 2 года без ограничений по пробегу — это ли не показатель, насколько он уверен в своем продукте?
Продолжением темы безопасности и заботы стали Simply Clever решения. Во многом это простые детали, которые облегчают жизнь автолюбителя. Например, такелажные сетки в багажнике для безопасной перевозки груза. Крепления для детских кресел, которые при резком торможении не дают наклониться вперед. Детские замки, с которыми можно оставить ребенка в машине и не переживать за него. Подстаканники между передними сиденьями, позволяющие открыть бутылку одной рукой. Органайзеры, отделения для ручки или ключа, фиксаторы груза и даже держатели для рубашки!
А любителей технического прогресса приведут в восторг функции автоматической парковки, мониторинга «слепых зон» или адаптивного круиз-контроля. Внедорожник научился самостоятельно избегать столкновений с препятствиями, удерживать скорость на трассе, парковаться и отслеживать обстановку на участках, которые не видны с водительского сиденья. Встроенные в автомобиль датчики будут чутко следить за изменениями дорожной ситуации даже тогда, когда водитель на секунду отвлечется на звонок мобильного телефона.
Коробка передач DSG сочетает в себе удобство управления автоматической системой и возможности механического аппарата
Конечно, такой «заботливый» автомобиль тоже требует внимания. Важно своевременное техническое обслуживание, ремонт, замена деталей. Все это доступно в автосалоне Прага Моторс. Специалисты используют современное программное обеспечение, которое позволяет качественно и точно продиагностировать состояние автомобиля. Здесь же можно приобрести оригинальные расходные материалы, которые помогут сохранить стоимость внедорожника, если владелец решит его сменить.
Производство ŠKODA локализовано в России (Нижний Новгород), что позволяет удерживать стоимость в конкурентной среде. Сейчас KAROQ стоит от 1,5 млн рублей. Прага Моторс предлагает несколько способов кредитования с выгодными условиями, есть варианты с остаточным платежом, где можно регулировать ежемесячный платеж и сделать отсрочку.
Дилерский центр находится на шоссе Космонавтов в районе Красавинского моста. Удобная транспортная развязка позволит добраться до него без пробок.
Кредит предоставляется ООО Сетелем Банк, ООО «Фольксваген Банк РУС».
The ŠKODA KAROQ features a wide range of driver assistance systems that are normally found in higher vehicle segments and, alongside comfort, put active safety above all else. The systems provide pedestrian protection and keep the compact SUV at a safe distance from the car in front.
The ŠKODA KAROQ offers state-of-the-art drive and chassis technology and presents itself as an all-round model with off-road qualities. A choice of five engine variants with a power output ranging from 85 kW (115 PS) to 140 kW (190 PS) is available.
DESIGN (Exterior + Interior)
The strikingly three-dimensional front section symbolises protection and strength with its contours. The front is characterised in particular by the geometrically shaped headlights with precise contours.
As a true ŠKODA, the ŠKODA KAROQ offers exceptional space, new driver-assistance systems, full LED headlights and – for the first time in a ŠKODA – a digital instrument panel.
The ŠKODA KAROQ is a completely new compact SUV from the long-standing Czech brand.
The new ŠKODA KAROQ measures 4,382 mm in length, is 1,841 mm wide, and 1,603 mm high.
The long wheelbase is easily visible from the side view and points to the generous interior. This view is characterised by short overhangs at the front and rear, the sloping roofline that is visually extended by a contour in the D-pillar, and the tapered rear.
A line runs from the headlights to the rear with the high degree of precision; it streamlines the body and gives it structure.
The angular wheel arches are framed by wide angular trims – a typical design feature for the ŠKODA SUV – and make the ŠKODA KAROQ appear even more powerful.
The ŠKODA KAROQ is a sports utility vehicle with character: The emotive and dynamic design with numerous crystalline elements characterises ŠKODA’s new SUV design language.
The width of the body is emphasised at the rear by the horizontal lines.
At the same time, the expressive and powerfully robust exterior clearly indicates its use as a compact SUV.
Engines´ capacities are 1.0, 1.5, 1.6 and 2.0 l, while their power output ranges from 85 kW (115 PS) to 140 kW (190 PS).
The ŠKODA KAROQ offers a comprehensive range of driver assistance systems. New comfort systems include Park Assist, Lane Assist and Traffic Jam Assist.
The compact ŠKODA KAROQ SUV is an all-rounder for the family, business, everyday life and leisure time.
The ŠKODA KAROQ has state-of-the-art technology under its bonnet. Five engines – two petrol and three diesel – are on offer.
Just like the ŠKODA KODIAQ, the compact five-door transfers the brand’s new design language into the SUV segment. Its clear-cut lines and three-dimensional surface design exude dynamism and emotiveness.
The side is characterised by short overhangs at the front and rear, the sloping roofline that is visually extended by a line in the D-pillar, and the tapered rear.
The large ŠKODA brand logo sits proudly at the end of the distinctive bonnet.
The radiator grille, which is framed by a chrome trim, features the trapezoid shape that is typical of ŠKODA.
As an option, the car can be equipped with full-LED headlights in a clear glass design from the Ambition trim level upwards.
The compact SUV is fitted with 16- or 17-inch wheels as standard. 17-, 18- and 19-inch alloy wheels are optional extras.
The flat, raked rear lights are divided into two: their outer section is embedded in the sidewall frames, whilst the inner section is in the tailgate.
The lights at the rear include tail lights, brake lights and number plate illumination with LED technology .The tail lights form the ŠKODA-typical ‘C’ shape.
From left to right:
1. Full LED headlights Daytime running lights, 2. Full LED headlights Parking light , 3. Full LED headlights Dipped beam, 4. Full LED headlights High beam, 5. Full LED headlights Fog light
The LED ambient lighting, available in conjunction with either the Ambition or Style trim level, creates atmospheric lighting in the ŠKODA KAROQ’s interior.
Indirect illumination of the centre console creates additional atmospheric lighting in the interior.
When opening a door the ŠKODA name is projected onto the floor.
The ŠKODA KAROQ’s interior has also been completely new.
The instrument panel, controls and seats exemplify the compact SUV’s advanced styling which combines elegant comfort with modern functionality.
The front seats provide excellent lateral support and, from the Ambition trim level upwards, they are also height-adjustable.
The kneeroom for rear seat passengers is 69 mm in the ŠKODA KAROQ.
The VarioFlex seats, an optional extra for the Ambition and Style trim levels, generate a superior level of versatility, allowing the three elements of the rear seats to be folded in a ratio of 40:20:40.
Dimensions
Ground clearance, approach and departure angels
TRANSMISSIONS AND CHASSIS
DSG comes in an extremely compact design, transmitting the engine torque via three shafts: one input and two output shafts.
With Driving Mode Select, the driver can change the steering characteristics, the operation of the DSG transmission, and the settings of other systems in the Normal, Eco, Sport, Individual and Snow modes.
Due to Dynamic Chassis Control, the driver in the compact ŠKODA KAROQ has three chassis modes available: Comfort, Normal and Sport.
Optional for the all-wheel-drive variants is Off-Road mode which is activated at the touch of a button and provides an even better driving performance on rough terrain.
Power train 1.0 TSI
Power train 1.5 TSI
Power train 1.6 TDI
Power train 2.0 TDI
The Classic layout presents both the rev counter and speedometer as round instruments on the right and left of the display. Digital Instrument Panel / The Classic layout.
Digital Instrument Panel / The Extended layout
Digital Instrument Panel / The Modern layout
Digital Instrument Panel / Basic layout
The ŠKODA KAROQ is also fitted with an electronically controlled Climatronic.
Panoramic sliding roof
Variable use of space thanks to VarioFlex rear seats
In combination with the optional VarioFlex rear seats, the capacity is variable and can accommodate between 479 and 588 liters.
The VarioFlex system consists of three separate seats, which can be individually adjusted and the seats can also be completely removed – and the SUV is then converted into a van with a maximum load capacity of 1,810 liters.
Rear Traffic Alert
Park Assist – paralell parking
Adaptive Cruise Control
Lane Assist – interior
Crew Protect Assist
Crew Protect Assist – car
Crew Protect Assist – occupants
Blind Spot Detect
Blind Spot Detect – wing mirror
The Amundsen navigation infotainment system is based on the Bolero infotainment system and also offers a navigation function with attractive graphics and a Wi-Fi hotspot.
An optional LTE module is available for the Columbus system. The Internet connection is based on today’s fastest mobile radio standard, with which passengers can surf and access email freely with their phones and tablets.
The Phonebox with inductive charging couples the smartphone to the roof antenna and simultaneously charges it wirelessly.
USB ports in the center console
The numerous ‘Simply Clever’ features also contribute to the versatility of the new compact SUV.
Electrically retractable tow bar
Rubber line in door pocket
Center console reverse, center console basic
Bottle holder in the front central armrest
Easy-Open one-handed bottle opening in the front multifunction cup holder
1.5-l bottle holder – front door
Bottle holder in the rear central armrest
Tablet holder in the rear central armrest
New bicycles enter the ŠKODA model range
ŠKODA is offering three mountain bikes with eight different frame sizes. The robust MTB 29, MTB LADY and MTB 29 FULL off-road bikes are available with 3 x 9 or 2 x 11 gears.
New bicycles enter the ŠKODA model range
For the youngest of cyclists, the ŠKODA portfolio includes the black and green KID 16 with one gear and stabilisers.
The ŠKODA MTB models are ideal when venturing off the beaten track.
New bicycles enter the ŠKODA model range
Retro bicycles such as the CITY LADY model, which comes with a cream-coloured frame and traditionally styled lights, are new to the ŠKODA portfolio.
Пару недель назад на ГАЗе началась сборка третьего поколения автомобиля Skoda Octavia, мирового (продавалась более чем в 100 странах) бестселлера, разошедшегося с 1996 года в 3,7 млн копий. Все три поколения автомобиля собирались в России; первые два в Калуге, теперь вот производственная география распространилась и на Нижний Новгород. «Октавий» первых двух генераций продано в России 154 438 шт. за неполные восемь лет: по состоянию на 2012 год это 53 процента национальных продаж марки Skoda. И хотя от общего числа это составляет всего чуть более 4 процентов, значимость российского рынка именно для Octavia растёт с поразительной скоростью — около 30% в год (если быть точным, то в 2012 на 27 процентов). Вполне достаточно для локализации производства по полному циклу и поддержания цен более низких, чем в Европе.
Новую Octavia «шкодовцы» скромно называют «эталоном в своём классе». Не ахти какой свежий посыл, хотя в данном случае наполненность его содержанием высока. Вряд ли, конечно, машину поставят в Парижскую палату мер и весов, но «эталонного» в Октавии реально много. Например, лучшие в своём классе габариты салона и размер багажника, а так же оснащение, стремящееся к рекордно-избыточному. Для Октавии даже слоган изобрели: «Simply Clever». Типа, я самая умная. Или просто хитрая, как прочесть. «Просто я круче всех», говорит машина потенциальному потребителю, «у меня даже скребок для льда есть!» Представляете, каков прорыв в технологиях: штатный скребок для льда, притулившийся на тыльной стороне крышки заправочной горловины! Конкуренты расстроенно тушат сигареты и расходятся по кабинетам личных психотерапевтов.
В России будет продаваться несколько модификаций Октавий. Мотор 1,2 литра/105 л.с сочетается с «механикой» и «роботом» DSG. Двигатель 1,4 литра/140 л.с предлагается только с механической коробкой. Обе эти модификации оснащаются поперечной балкой в задней подвеске (некоторые называют такую конструкцию «полунезависимой», но классическая теория автомобиля этого термина не знает). На вершине гаммы мотор 1,8 литра/180 л.с, который может сочетаться с обеими типами коробок передач и безальтернативно — с задней многорычажной подвеской. Чуть в стороне дизельная модификация Октавии, 2,0 литра/143 л.с, она тоже «многорычажная», но — только с DSG. Все DSG семиступенчатые, с «сухим» картером, теоретически более быстрые, чем шестиступенчатые DSG с «мокрым» картером.
Диапазон цен — от 589 900 руб. за простейшую комплектацию в 105 л.с. до 984 900 руб. за шикарно оснащённый дизель. Максимум спроса, конечноже, придётся на машины с мотором 1,4 л, вилка цен для которых такова: 764 900 — 864 900 руб. Между тем, 180-сильные модификации с «механикой» стоят от 839 900 руб., есть о чём задуматься. К сожалению, в этот раз нам показали, в основном, модели с мотором 1,8 л, 140-сильная машина была всего одна, и проехаться на ней не получилось. А вот мощную бензиновую версию удалось опробовать в обеих «трансмиссионных ипостасях».
В Поволжье относительно неплохие дороги; в Татарстане получше, в Чувашии и Марий-Эл — похуже, но тоже терпимые. Есть, где разогнаться, и есть, где затормозить. В городских условиях, с неизбежными выбоинами, утопленными в асфальт колодцами и «лежачими полицейскими» новая Octavia чувствует себя совершенно по-свойски, не чураясь соприкосновений с неизбежным дорожным злом. Она очень «плотно» отрабатывает неровности, при том, что ходы подвесок очевидно невелики. Однако энергоёмкость как буферов, так и амортизаторов довольно значительна, явных пробоев не было вообще. А вот пружины показались даже избыточно сильными: подвески резко уходят в отбой, что порой сопровождается малоприятным замыканием на нижний буфер. Это типично немецкая характеристика, нелинейная по усилию сжатия, жестковатая, с явным запасом прочности. Комфортно? Нормально. Комфорт тут не в нарочитом сглаживании дорожных неровностей, а в проезде через них с полным сохранением контроля. Шасси не «отвязывает» водителя от дороги — это важно. Но и не достаёт излишней подробностью в передаче информации — это приятно.
Занятно, что на более тяжёлом универсале, производство которого стартовало в Чехии совсем недавно, коллеги отметили ровно противоположный характер шасси: излишнюю чувствительность к мелким дорожным неприятностям и полную толерантность к пологим волнам.
Турбодвигатель 1,8 — из новой серии моторов EA211.
На «механических» версиях, по словам представителя Skoda, есть что-то типа кик-дауна: когда прожимаешь педаль газа до предела, двигатель начинает работать иначе, по другой программе. Как если бы машине сделали небольшой чип-тюнинг, скорректировав углы зажигания и моменты впрыска. Ещё должна увеличиться чувствительность педали газа, но зачем — я не понял, педаль-то уже «в полу»!
Понравилось ехать на «отсечке». Впрочем, отсечки никакой и нет, подача топлива в красной зоне тахометра не отсекается, она просто ограничивается. Не волнообразно, как в большинстве автомобилей, а очень ровно, строго на 7000 об/мин. Не сказать, что тяга при этом остаётся отменной — нет, она падает процентов на 50 от максимума. Но ехать можно без подёргиваний и без страха перекрутить мотор. Очень удобно в крутом и длинном повороте, в который вошёл с ошибкой в выборе передачи и нет возможности быстро переключиться вверх. Едешь просто на пониженной, сколь угодно долго, машина не возражает.
Но на самом деле чувствуется, что вся эта мальчишеская езда «на гранях» для новой Octavia концептуально чужда. Затем ли инженеры боролись с каждым лишним граммом массы, сделав машину на 102 кг легче предшественницы? Затем ли вылизывали аэродинамику, доведя лобовое сопротивление до 0,29? Нет, не за этим. Все премудрости и ухищрения направлены на энергосбережение и, как следствие, на уменьшение расхода топлива и связанных с этим выбросов СО2. В Октавии эмиссия углекислого газа составляет поразительно малую величину — 140 г/км. Подстать и экономичность: 7,1 и 7,4 л на 100 км соответственно. Речь, на секундочку, идёт о моторе в 180 л.с. Не сомневаюсь, что этот двигатель можно без проблем довести до Евро-6: по потенциальному сроку жизни Октавия как раз успевает захватить их введение в Евросоюзе (2015 год). Отсюда и сглаженный характер мотора: тяга должна быть на минимальных оборотах, просто чтоб сжигать меньше топлива. Тут не захочешь, а «подзасыпешь» турбояму!
В центре приборной панели Октавии расположен мультиинформационный дисплей Maxi Dot, наконец-то ставший цветным. В правом верхнем углу дисплея — индикатор текущей передачи с подсказками на тему своевременности переключений. Едешь, бывало, на третьей, раскрутишь мотор «поярче», в углу стрелочка появляется. Знаете, какую передачу Октавия рекомендует после третьей? Шестую, конечно! У нас же тотальная экономия и дрожащий под натиском СО2 озоновый слой, мы не имеем права на экологическую ошибку! Поэтому оставь драйв всяк здесь сидящий, не то время. И ещё: очень хотелось бы посмотреть отношения главной пары к трём высшим передачам. Сдаётся, что тут пятая — отнюдь не прямая. И хорошо, если четвёртая не превышает «единицу»! Но, увы, в официальной спецификации таких данных нет.
На торможении с любой скорости — идеально ровная прямая, машина ни на сантиметр не отклоняется от траектории. На миксте хуже: если не корректировать курс, то Октавию уводит вправо (если обочина слева, то, стало быть, в сторону асфальта). Это означает, что немного некорректно растормаживается правый борт, у которого сцепление с дорогой лучше. ABS вступает в работу мгновенно, без задержки, но в конце торможения система уменьшает «тактовую частоту», и колёса успевают заблокироваться. Ещё более понижается частота растормаживаний при совершении манёвров — это «фирменная» фольксвагеновская особенность, к которой неоднозначно относятся многие коллеги-журналисты. Наверное, они правы: тормозной путь во время манёвра удлиняется.
Ввиду недостатка времени, управляемость удалось оценить только в самых общих чертах. Разумеется, понравился «острый» руль, примерно 2,4-2,6 оборота, это меньше, чем у Октавии предыдущего поколения. Обгоны можно совершать лёгким покачиванием руля!
В скольжение передней осью машина срывается довольно легко. И столь же легко управляется в этом скольжении, реагируя на малейшие изменения в подаче топлива. Момент начала срыва всегда предсказуем, и самое главное, что в этом пограничном состоянии Октавию тоже очень легко удерживать. Что характерно: ESP почти не вмешивается в этот процесс, допуская очень глубокие сносы. У меня вообще ни разу не получилось «пробудить» ESP, во всяком случае, ограничений по подаче топлива в сносе я не добился. А вот с заносом система стабилизации начинает бороться на дальних подступах, задействуя весь арсенал — подтормаживания и ограничения «газа». Сопротивляется заносу и задняя подвеска, да так, что банальный разворот «на ручнике» не получается ни с первого, ни даже со второго раза, машина всё время норовит не довернуть. Поэтому скорость такого манёвра должна быть ощутимо выше, чем на других переднеприводных моделях. Помнится, у Октавии А-5 толерантность к заносу была выше.
Кстати, про экран. Это центр управления всем и вся, а не только навигацией и музыкой. Посмотрите на скриншоты: в Октавии можно настраивать очень большое количество функций — предупреждающих, информирующих, всяких других.
Музыкальная система от известного в аудиоиндустрии производителя акустики Canton — никакая.
Да, есть хиленький сабвуфер, которого не слышно даже при выставлении максимального уровня НЧ-сигнала (+8).
Оснащение новой Октавии может быть очень и очень богатым. Если заказать «сразу всё», то цена взлетит раза в полтора от заявленной. Но у нас, вероятнее всего, будут продавать только фиксированные комплектации с возможностью дозаказа лишь некоторого оборудования.
Skoda Octavia в варианте лифтбек для российского рынка будет производиться в Нижнем Новгороде. А вот универсалы и полноприводные модификации, равно как и анонсированная недавно 220-сильная Octavia RS ввиду ограниченного спроса будут поставлять из Чехии.
Наверное, это лучший автомобиль в своём классе, даже с учётом того, что на платформе MQB сделаны такие законодатели моды, как Volkswagen Golf и Audi А3. Octavia гармоничнее, не столь претенциозна — и много дешевле. Выйди она на рынок чуть пораньше, сомневаюсь, что купил бы Фокус.