Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Я проехал на нем 20 000 км. С большим удовольствием и интересом. Хотя нашлось несколько неисправностей, которые заставили напрячься.

За девять месяцев на длительном тесте в редакции побывали два Карока: оба со 150-сильным двигателем 1. 4 TSI, но с разной трансмиссией. Один – переднеприводный с классическим 8-ступенчатым автоматом, другой – полноприводный с роботизированной 6-ступенчатой коробкой DSG. Впечатлений накопилось и по одной, и по другой машине.

Skoda Karoq – это компактный кроссовер, дебютировавший на автомобильной выставке 18 мая 2017 года в шведском Стокгольме. Автомобиль создан на фольсквагеновской модульной платформе MQB. От технологического предшественника, Skoda Yeti Карок отличается своими размерами: новый автомобиль стал на 160 мм длиннее и на 35 мм шире. Колесная база «подросла» на 60 мм, а высота уменьшилась на 40 мм. При этом Karoq может похвастаться одним из самых больших багажников в своем классе: от 521 л до 1810 л (если демонтировать задние сиденья).

Преимущества покупки Karoq у официального дилера

Все комплектации внедорожника ŠKODA KAROQ 2022 года представлены в автосалонах компании Фаворит Моторс в Москве. Мы предлагаем:

· Профессиональную помощь при подборе модели.

· Программы выкупа и обмена авто.

· Послепродажное обслуживание в автосервисах, сертифицированных ŠKODA.

· Акции, спецпредложения, которые распространяются на приобретение машины, а также его сервис.

Если у Вас остались вопросы или Вы хотите узнать о модели подробнее, свяжитесь с менеджерами нашего дилерского центра любым удобным способом:

По телефону +7(495) 133-08-57.

В мессенджерах WhatsApp, Viber, Telegram.

Признаюсь, я был одним из тех, кто воспринял Skoda Karoq в штыки. Задержавшийся на два с лишним года, сильно упрощенный относительно европейской версии, без полного привода и по цене в 1,8 миллиона рублей за хорошую комплектацию — кому он был нужен? На дворе стояла та-самая-весна 2020-го, и по всему выходило, что Octavia (еще прошлая) оказывалась намного более привлекательным предложением. Но знаете что? Как только дочитаете этот текст, посмотрите в окно: возможно, мир снова успел измениться до неузнаваемости.

Забуксовав на старте, «Карок» понемногу набрал темп и в итоге застолбил себе место в топ-25 российских продаж: он лишь немного отстает от старшего «Кодиака». А вот новая Octavia из числа лидеров выбыла вовсе — видимо, наша публика оказалась морально не готова к повышению цен на 300-600 тысяч одним махом. И я не удивлюсь, если часть клиентов не переметнулась к конкурентам (привет, Camry и K5), а выбрала именно переднеприводный Karoq на тех же агрегатах.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Как и для Skoda Octavia, основным для Skoda Karoq является 150-сильный турбомотор 1. 4 TSI, сопряженный с восьмиступенчатым автоматом в случае переднеприводной версии. Для полного привода предусмотрен шестиступенчатый робот DSG с двумя мокрыми сцеплениями.

Почему? Для начала, не могла не сыграть психология — кроссовер же. Пусть между «Кароком» и «Октавией» по факту лишь несколько миллиметров разницы в клиренсе, коробчатый силуэт и пластиковый обвес делают свое дело. Лифтбек намного современнее, просторнее и вместительнее, но это мало кого волнует: разница между сопоставимыми комплектациями сократилась с 300 до 100 тысяч рублей, которые уже не жалко доплатить за мнимую внедорожность.

НовостиСтатьиТестыЗапчастиПодпискаНовые возможностиРеальные ценыВ отпуск!Прямая линия ГИБДДС пробегомАвтоподставыФотогид (ТО+ремонт)Новые штрафыПДД-задачкиСССРМосквичШиныОтзывы владельцевВидеоДля СМИМы в соцсетях

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Skoda > Karoq > Karoq

AcuraAlfa RomeoAlpinaAston MartinAudiAurusBMWBYDBajajBentleyBogdanBrillianceBugattiCadillacChanganCheryChevroletChryslerCitroenDSDWDaewooDatsunDodgeDongFengExeedFAWFerrariFiatFordFotonGACGeelyGenesisGreat WallHaimaHavalHawtaiHondaHyundaiInfinitiIsuzuJACJaguarJeepKiaKoenigseggLADALamborghiniLand RoverLexusLifanLotusLuxgenMaseratiMaybachMazdaMc LarenMercedes-BenzMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheQorosRavonRenaultRolls-RoyceSEATSaabShuangHuanSkodaSmartSsang YongSubaruSuzukiTATATeslaToyotaVolkswagenVolvoZotyeГАЗЗАЗТагАЗУАЗ

  • Обзор модели
  • Новости
  • Статьи
  • Тесты
  • Дорожные заметки
  • Отзывы
  • Комплектации

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

  • Технические характеристики
  • Базовая комплектация

Название1. 4 TSI DSG 6 Style 4×4КлассКроссоверыРегион происхожденияЕвропаКузов4382х1841х1607х2638Двигательбензиновый 1. 4, 150 л. КППАвтоматическая 7ПриводПолныйСнаряженная масса (кг)1529Время разгона до 100 км/ч (сек. 9Макс. скорость (км/ч)193Передняя ось225/55R17Задняя ось225/55R17Цена2 154 000 ₽

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Компакт-кроссовер Skoda Karoq пережил плановый рестайлинг и готовится выйти на рынок весной.

К пересмотру экстерьера самого продаваемого кроссовера марки дизайнеры подошли консервативно.

Отличить обновленный Karoq можно по новым шестиугольным фарам с двумя светодиодными элементами, широкой «улыбке» переднего бампера и вертикальной шестиугольной радиаторной решетке в духе старшего Kodiaq.

После обновления кроссовер также обзавелся более тонкими задними фонарями и увеличенным антикрылом, а за доплату теперь доступны 19-дюймовые диски Sagitarius.

В салоне изменений больше: дорогие версии кроссовера будут оснащаться цифровой «приборкой» диагональю 10,25 дюйма (в «базе» диагональ экрана составляет 8 дюймов, аналоговые приборы не предусмотрены), мультимедиа Columbus с 9,2-дюймовым дисплеем, трехзонным климат-контролем и диодной подсветкой.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Обновленный Karoq будет продаваться с пятью силовыми агретатами линейки Evo: бензиновыми 1. 0 TSI (110 л. , 200 Нм), 1. 5 TSI (150 л. ; 250 Нм) и 2. 0 TSI (190 л. , 320 Нм) и дизельным 2. 0 TDI двумя вариантами форсировки: на 116 и 150 л. Топовые бензиновые и дизельные агрегаты комплектуются полным приводом и 7-ступенчатым «роботом» DSG, а для младших моноприводных версий такая коробка доступна в качестве опции.

В России автомобиль будет преставлен в комплектациях Active, Ambition и Style, а также в спецверсии Hockey Edition. Топ-версия Style получит пассажирские сиденья с памятью и регулировкой поясничной поддержки. В Европе кроссовер можно будет заказать с пакетом Eco – в нем сиденья обиты искусственной кожей, а подлокотники выполнены из замшеобразного материала Suedia.

На европейском рынке обновленный кроссовер дебютирует ближайшей весной. Предположительно, российская премьера состоится в первой половине 2022 года. Тогда же компания назовет комплектации и рублевые цены.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

Акции и Скидки

Новости по теме

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

За 18-дюймовые диски Braga, предусмотренные в исполнениях Ambition и Style, придётся доплатить 47 500 и 31 500 рублей, зато рейлинги включены в цену. Окрас «металлик» или «перламутр» добавит к цене 20 000. Утешением служит бесплатный пакет опций First Edition.

Прайс-лист на Karoq нам выдают порциями. В январе была озвучена «средняя» цена, в марте — базовая. К чести Шкоды, ни та, ни другая с тех пор не выросла. Теперь для заказа доступна полноприводная версия, которая предлагается во всех комплектациях: Active — 1 468 000 рублей, Ambition — 1 580 000, Style — 1 754 000. Под капотом стоит стандартная турбочетвёрка 1. 4 TSI (150 л. , 250 Н•м), но вместо «автомата» Aisin она сопряжена с шестидиапазонным «роботом» DSG. Клиренс увеличен до 164 мм (+4).

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Бесплатный набор First Edition для вариантов Ambition и Style включает комбинированную отделку сидений искусственными кожей и замшей, поясничный подпор с ручной регулировкой, центральный подлокотник сзади, механизм складывания спинок, парковочные датчики и ассистента.

Karoq стал самым доступным двухпедальным полноприводником в сегменте (см. таблицу; заметим, что на «механике» расклад иной). Однако многие компоненты можно найти только в списке опций. Так, обогрев лобового стекла требует 10 600 рублей, подогрев задних сидений — 8700, электропривод багажной двери — 22 700. И так далее. За безопасность тоже нужно приплатить: коленная подушка для водителя — 13 900, шторки — 16 100, контроль слепых зон — 31 900 (с мониторингом рядности 44 800), адаптивный круиз-контроль — 30 300. Перечень длинный. Теперь ждём цены на паркетник с атмосферником 1. 6 MPI (110 л. , 155 Н•м).

* АТ6 — шестиступенчатая автоматическая коробка передач,

Р6, -7 — шести-, семиступенчатая роботизированная коробка передач.

Лёха С писал(а): ↑

24 ноя 2021, 09:12

так как выводить из заноса авто

День у нас сегодня хороший, солнечный.

Поделюсь и с вами лучами Солнца и хорошим настроением, да простит нам Админ офтоп.

В качестве ответа, расскажу анекдот, но ответ станет понятен:

Лекционная аудитория весной, греет солнце, студенты откровенно скучают и начинают засыпать, чтобы пробудить интерес професор произносит фразу: «И так, чтобы не забеременеть

Студенты просыпаются, и начинают с интересом слушать лекцию, но професор, как назло рассказывает материал лекции, а не то, что нужно сделать, чтобы не забеременеть.

Тогда студенты опять начинают терять интерес к лекции, и начинают засыпать.

Тогда професор опять, чтобы пробудить интерес произносит фразу: «И так, чтобы не забеременеть

Студенты опять просыпаются, и начинают с интересом слушать лекцию, но професор, опять как назло рассказывает материал лекции, а не то, что нужно сделать, чтобы не забеременеть.

Так повторяется несколько раз, заканчивается лекция, а бедные студенты так и не узнали, что же нужно сделать, чтобы не забеременеть.

И тогда они спрашивают професора:
— Професор, что же нужно сделать, чтобы не забеременеть?
— Выпить чашечку кофе, — отвечает професор. — Но до, или после? — не унимаются студенты. — Вместо, — просто ответил професор.

Это и есть мой ответ на вопрос:
как вывести авто из заноса?

Ответ прост — необходимо выбирать скорость движения авто в соответствии с погодными условиями, состоянием дорожного покрытия, и стараться не попадать в занос.

Про свой опыт эксплуатации могу поделиться следующим:

Про снос передней оси:
Когда заняться было нечем и хотелось разобраться с работой систем, то я эксперементировал с

Про занос задней оси:
При выезде на скользкой дороге с прилегающей территории на основную дорогу заднюю ось просто занесло, немного больше ожидаемого.

И в первом, и во втором случае, простой сброс газа и незначительная интуитивная работа рулём — и электронные системы авто сами со всем справились.

Главное не доводить до ситуации, когда уже будет поздно пить боржоми, и никакие системы и навыки не помогут.

Style 4×4, Silver Brilliant, 1,4 TFS (DJKA), DSG-7 DQ381 (МГ22, прозв. : октябрь 2021 г. ):
+ WR4 Комфорт + WR5 Технологии + WE1 TJA + WE3 Зимний
Доп. оборудование:
+ 6EE Защитные элементы на колёсные арки
+ 9M9 Стояночный отопитель с ДУ + 8QG Третий ключ

В Европе Карок начали продавать больше двух лет назад. И вот, наконец, он добрался до нас. Почему так долго ехал? Ответ дает эксперт «За рулем».

Двигатели и коробкиГлавная причина – пересадка «сердца». Ни одного из европейских агрегатов под капотом мы не увидим. Вместо них – ­двигатели серии ЕА211. В отличие от мексиканской Джетты комбинации турбо-«четверки» с 6-ступенчатым автоматом Aisin у Карока не будет, вместо него поставят свеженький 8-ступенчатый Aisin серии 8F. Пока Karoq доступен только с 1,4‑литровым мотором EA211 мощ­ностью 150 л. Его возможностей более чем достаточно. Пока Karoq доступен только с 1,4‑литровым мотором EA211 мощ­ностью 150 л. Его возможностей более чем достаточно. Главная интрига: как Karoq будет ехать с базовым калужским 110‑сильным мотором 1. 6? Ответа придется ждать до лета. Главная интрига: как Karoq будет ехать с базовым калужским 110‑сильным мотором 1. 6? Ответа придется ждать до лета. Сто пятьдесят сил прекрасно везут небольшой кроссовер. Предельный крутящий момент 250 Н·м доступен уже с 2500 об/мин, автомат оперативно меняет плотно нарезанные передачи. Материалы по теме

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Но разница между преселективом и гидромеханической коробкой все же есть: Aisin несильно, но отстает в скорости реакций. Критично на динамике это не сказывается, но осадочек остается. Спортрежим решает проблему сообразительности, но появляется другая: коробка излишне долго подвисает на низших передачах. Хорошо, что гидромеханика не сделала Karoq прожорливым. В смешанном цикле я легко укладываюсь в 8,5 л/100 км, а на трассе Karoq требует не больше семи. В общем, замена DSG на классический автомат оправданна. Стереотипы, заложенные еще первыми проблемными роботами, сильны до сих пор, и чехи трезво рассудили: чем с ними бороться, проще дать то, что хотят люди. Правда, без робота все же не обойдется: на полноприводные версии поставят шестиступенчатый DSG c «мокрым» сцеплением. ХодоваяПоработали и над подвеской, хотя о какой-то принципиальной разнице в ощущениях с европейcкими Кароками речь не идет. Наш Karoq чуть мягче и деликатнее работает на плохой дороге. Мелочевка вроде объемной поперечной разметки и технологических стыков асфальта ощущается в салоне. Зато на неровностях ­посерьезнее подвеска держит удар – типично «фольксвагеновский» характер. Настоящий казус вышел с дорожным просветом. На презентации обратил внимание на технические данные: просвет всего 160 мм! Серьезно? У кроссовера? Тут же полез под днище с рулеткой – под нижней точкой защиты 175 мм. Ошибка в официальных данных. Обычно ошибаются в плюс, а тут – наоборот!Помимо аналоговой комбинации приборов будет доступна и виртуальная. Яркий центральный дисплей информативен. Помимо аналоговой комбинации приборов будет доступна и виртуальная. Яркий центральный дисплей информативен. Пока топовой остается мультимедиасистема Swing с функциями Apple CarPlay и Android Auto. Система Bolero появится позже. Пока топовой остается мультимедиасистема Swing с функциями Apple CarPlay и Android Auto. Система Bolero появится позже. Передняя панель по архитектуре близка к Кодиаку, как и качество материалов. К эргономике – ноль претензий. Передняя панель по архитектуре близка к Кодиаку, как и качество материалов. К эргономике – ноль претензий. Двухзонным климат-контролем могут похвастать немногие конкуренты. Набор теплых опций – стандартный. Двухзонным климат-контролем могут похвастать немногие конкуренты. Набор теплых опций – стандартный. Одна из главных новостей для российских машин – 8-ступенчатый автомат Aisin. В скорострельности он уступает DSG, но в целом коробка работает слаженно. Одна из главных новостей для российских машин – 8-ступенчатый автомат Aisin. В скорострельности он уступает DSG, но в целом коробка работает слаженно. УправляемостьМы уже привыкли, что абсолютно все модели на платформе MQB радуют отточенной управляемостью. Вот и Karoq четко и методично реагирует на любое движение рулем. Усилитель хрестоматийно наливает баранку»приятной тяжестью, даря внятную обратную связь, и я всегда знаю, что происходит с управляемыми колесами. Из всех компактных кроссоверов на нашем рынке Karoq, однозначно, лучший по рулежке. Kia Seltos, который тоже отличается прекрасной управляемостью, в предельных режимах не так собран. В Кароке совершенно не чувствуешь, что сидишь в относительно доступном кроссовере. Я долго пытался найти экономию «на спичках», но не вышло. Салон, может, и не блещет стилистическими изысками, но собран очень качественно, из хороших материалов. Задние сиденья заставляют вновь схватить рулетку – в машине точно 4,4 метра длины? Во втором ряду места очень много. Конечно, не с моими 174 см выступать тарированным манекеном, но у других игроков сегмента сзади теснее. Много больше удивил багажник: откуда в нем 500 литров объема? При случае обязательно проверим заявленные данные. Ожидание — оправданноеМатериалы по теме

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Не зря ждали! Karoq – правильный, сбалансированный. Базовое исполнение уже самодостаточно: двухзонный климат-контроль, мультируль и прочие радости. Полный привод и более доступные 1,6‑литровые машины появятся в продаже летом. На Karoq будут ставить только проверенные моторы серии ЕА211 – и это хорошо!На Karoq будут ставить только проверенные моторы серии ЕА211 – и это хорошо!* Данные в скобках указаны для версии с полным приводом.

Подпишись и будешь всегда в курсе!За рулем на Яндекс. Дзен

Хакасия – один из тех регионов России, о котором в Москве почти не знают. Это отдаленный, малонаселенный район той части Сибири, которую почему-то называют южной. Какой уж тут юг, когда погожим майским утром на термометре я вижу цифру «0»?

Дорог здесь немного, а те что есть не всегда могут похвастать идеальным качеством. А потому местные предпочитают что угодно, но только не городские паркетники, тем более не европейских брендов. Но ребята из «Шкоды» решили действовать вопреки и именно здесь устроили презентацию полноприводной версии кроссовера Karoq.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Мал, да не совсемSkoda позиционирует Karoq как свой самый маленький кроссовер. Это слово «маленький» многих может ввести в заблуждение. В интернете мне даже попадалось сравнение с Hyundai Creta, что, конечно же, неверно.

Если смотреть на габариты, Karoq чуточку длиннее и шире, чем хорошо знакомый российским автомобилистам Nissan Qashqai. На практике это удобный и вместительный кроссовер на четверых человек со всей их поклажей. При необходимости можно куда-то отправиться и впятером, но это уже будет вынужденная мера.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Сзади довольно просторно, но опять же двоим. В Европе есть даже версия с двумя раздельными задними креслами, но в России решили создать видимость трехместного седана. И все равно сиденье отформовано для двух взрослых пассажиров, как бы намекая, что третьего тут не ждут.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

А вот багажник полноприводной версии вас не то чтобы разочарует, но и бешеного восторга уже не вызовет. В своем обзоре переднеприводного Karoq я восхищался тем, что в него легко влезает 500 литров груза, что является рекордом по меркам класса. Увы, с задними ведущими его объем сократился до 426 литров, что вовсе неплохо, но уже не так круто. Благо органайзер под ковриком, где прячется и «докатка», сохранился.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Хитросплетение рычаговУ уменьшения объема багажника есть очень простое объяснение. И дело вовсе не в полном приводе, точнее не только в нем.

Karoq, как и почти все современные машины группы Volkswagen, построен на универсальном шасси MQB. Оно настолько универсальное, что позволяет не только варьировать габариты, но и выбирать тип задней подвески.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

У переднеприводных машин сзади стоит упругая балка. Это проверенное решение, которое используется в автомобилестроении уже полвека и до сих пор не устарело. Одна беда: сочетать балку с полным приводом легко и просто умеют только избранные компании вроде Suzuki.

Так что у Karoq 4×4 сзади стоит многорычажка, примерно такая же, как у Kodiaq или у Volkswagen Tiguan. Само собой, такая конструкция занимает больше места, вот почему багажник и пришлось немного ужать. Стоит ли оно того? О да!

Проходимость? Драйв!Полноприводный Karoq задержался на два года. Все дело в том, что машину нужно было адаптировать к российским условиям и локализовать ее производство. В противном случае у чешского кроссовера просто не было бы шансов на российском рынке. Оглянитесь вокруг, вы с трудом найдете новый автомобиль дешевле трех миллионов рублей нероссийской сборки.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

За полный привод нужно доплатить ровно сто тысяч рублей. На такие траты в этом сегменте рынка соглашаются немногие. В конце концов, в крупных городах дороги от снега уже научились чистить, а для преодоления ям по пути на дачу и переднего привода в сочетании с увеличенным дорожным просветом в большинстве случаев хватает.

И все же я бы не советовал вам сразу отказываться от версии 4×4. Все дело как раз в многорычажной задней подвеске, которая существенно меняет характер машины.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Да, с балкой Karoq ведет себя очень неплохо, но уж больно понятно и скучно. Он отлично держит прямую, послушно следует за рулем и в случае ошибки безопасно скользит наружу поворота передними колесами.

Многорычажка добавляет характера. Теперь уже можно и похулиганить, так как колеса задней оси перестают быть безвольными ведомыми, а сами докручивают кроссовер в поворотах. На скользких грунтовых дорожках удовольствия от вождения еще больше, а оперативная работа муфты полного привода позволяет на миг почувствовать себя раллистом.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

При этом с многорычажной подвеской в машине улучшилась и плавность хода, так что куда не погляди – одни плюсы. Повторюсь, переднеприводный Karoq очень хорош, но полноприводный – еще лучше.

Несмотря на свою цифровую сущность, на легком бездорожье полный привод ведет себя без каких-либо нареканий. При старте муфта сразу перебрасывает часть крутящего момента на задние колеса, размыкаясь только если передним и так хватает сцепления. Плюс тут есть эффективная имитация блокировок дифференциалов, так что главное ограничение Karoq по проходимости – это геометрия кузова, которая, конечно, не такая, как у серьезных рамных внедорожников.

Единственный нюанс – это роботизированная трансмиссия DSG, которая в версии 4×4 сменила классический восьмиступенчатый автомат. У меня не возникло претензий к ее работе ни на трассе, ни на бездорожье, но, во-первых, ступеней тут всего шесть, а не восемь, что само по себе уже не так славно. А во-вторых, хотя с годами DSG и стала гораздо надежнее коробок первых серий, осадок по поводу былых проблем с ресурсом остался.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Привыкаем доплачиватьSkoda Karoq подкупает богатством оснащения. Тут вам и цифровая панель приборов, и подсветка пространства у двери, и активный круиз-контроль, и система удержания в полосе, и электропривод багажника, и обивка сидений из комбинации натуральной кожи и искусственной замши, и много всего другого.

Проблема в том, что все это не бесплатно. Если посмотреть на стоимость машины по прайс-листам, то выходит, что чешский кроссовер не так уж и дорог. Однако большинство вкусных опций не входит даже в самую богатую комплектацию и идет за доплату. А потому нужно признать, что большинство клиентов предпочтут сэкономить, и такой роскошный Karoq, как здесь на картинках, в реальной жизни встретить будет непросто.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

И все же чехи – большие молодцы. Пока некоторые их конкуренты уводят с рынка непопулярные модели, Skoda не боится осваивать новые ниши, предлагая покупателям действительно конкурентоспособный продукт. Если дальше так пойдет, то в России останется не так много автомобильных марок, но при этом Skoda наверняка окажется среди корейцев в группе лидеров.

Немного про ГЭССтою смотрю на Саяно-Шушенскую ГЭС и вспоминаю, как в прошлом году мне стало обидно за страну, по которой я начал путешествовать лишь благодаря пандемии. А все потому, что даже сейчас я думаю: интересно, насколько плотина Гувера больше?

Саяно-Шушенская ГЭС на 20 метров выше американского «коллеги», почти в три раза длиннее и, что самое важное, производит почти в шесть раз больше (!) электричества (это, кстати, 3% потребления всей страны).

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Люди со всего мира, в том числе из России, приезжают на границу Невады и Аризоны, чтобы посмотреть на плотину, а сколько американцев вообще в курсе существования нашей ГЭС?

Мы смогли туда попасть только организованной группой, с заранее отправленными заявками, при этом троих из нас туда все равно не пустили. В такие моменты невольно задумываешься – что мы делаем не так? Я не эксперт, но что-то мне подсказывает, что плотина Гувера на туризме, сувенирах и в качестве локации для блокбастеров (среди них, к примеру, «Трансформеры» Майкла Бэя) делает если не большую, то значительную часть прибыли.

Говорят, что в Саяно-Шушенскую ГЭС начнут пускать туристов в сентябре. Если это правда произойдет, поезжайте обязательно, это того стоит! Но если я вас не убедил, то имейте в виду – в Абакане, столице Хакасии, очень красивые девушки.

Обновлённый Skoda Karoq успешно прошёл сертификацию для России, а заказы на автомобиль начнут принимать уже в первой половине этого года.

Рестайлинг затронул, в основном, внешность кроссовера. Karoq получил новую оптику, новые бампера и массивную решётку радиатора, а также новые колёсные диски. Гамма моторов осталась прежней: бензиновые четвёрки объёмом 1. 6 и 1. 4 литра мощностью 110 и 150 сил соответственно.

Версия с атмосферным мотором на 110 л. будет исключительно переднеприводной. Для двигателя 1. 6 предусмотрена пятиступенчатая механическая коробка или шестиступенчатый автомат. Переднеприводный турбированный Karoq оснащается восьмиступенчатой автоматической трансмиссией, а полноприводный – семиступенчатым роботом.

Кроме того, Karoq будет оснащаться цифровой приборной панелью, правда только в качестве опции. В список оборудования также входит климат-контроль, подогрев задних сидений, беспроводная зарядка, адаптивная оптика, а также пакет электронных ассистентов водителя с адаптивным круиз-контролем.

Заказы на обновлённый Skoda Karoq должны начать принимать ещё до конца первой половины 2022 года, а первые автомобили ожидаются во второй половине года.

Богаче, современнее, доступнее

Помогло и расширение ассортимента: «входную» версию с атмосферником 1. 6 и «механикой» клиенты по сути не заметили, а вот Karoq 4×4 1. 4 TSI с «роботом» и полным приводом сейчас собирает почти половину продаж. Но, пожалуй, главное, что Karoq дорожал медленнее конкурентов: сегодня 1,7-2 миллиона за компактный кроссовер с четырьмя ведущими — это уже, как минимум, в рынке. Дешевле либо «бюджетники», либо «китайцы», либо совсем уж устаревшие модели вроде Nissan Qashqai или Mitsubishi ASX. Хотя вру, ASX тоже стоит два миллиона.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Базовая цена Skoda Karoq составляет 1 529 000 рублей за версию 1. 6 с пятиступенчатой механикой. Стоимость Karoq 4×4 начинается от 1 757 000 рублей за версию Active, Ambition обойдется в 1 881 000 рублей, а за топовую комплектацию Style попросят 2 043 000 рублей. Дополнительных пакетов и опций можно заказать еще почти на 300 тысяч

Да и сам Karoq успел немного похорошеть. Теперь у него актуальный для Skoda двухспицевый руль с классными хромированными бочонками-контроллерами, есть опциональная цифровая приборка и современная мультимедийка Bolero с крупным восьмидюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay/Android Auto. Правда, без навигации (хотя сенсорная кнопка для нее предусмотрена), а если вспомнить, что все то же самое доступно и для бюджетного Rapid, вам может снова стать дурно.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Цифровая приборная панель числится опцией даже для топового исполнения. Но это тот нечастый случай, когда доплатить 20-30 тысяч рублей за нее стоит: аналоговые шкалы у Skoda Karoq довольно блеклые

Впрочем, теперь, когда цены синхронизировались с рынком, Karoq уже не вызывает больших вопросов. Мне все еще хочется, чтобы в салоне было поменьше жесткого пластика, а в список опций неплохо бы включить европейский трансформируемый салон VarioFlex, раз уж нашлось место для адаптивного круиз-контроля и системы удержания в полосе — но это скорее придирки. А вот шумоизоляция уже не так впечатляет, как прошлой весной. То ли в тех первых экземплярах она была толще, то ли летние покрышки Bridgestone Turanza прям настолько громче «липучки» Continental — но слышно их уж слишком отчетливо.

Karoq для российских дорог? ОК!

Зато плавность хода от переобувки почти не пострадала, несмотря на более жесткие покрышки и увеличение размера дисков с 17 до 18 дюймов. Karoq по-прежнему удивительно, не по-шкодовски комфортен. На разбитых дорогах Хакасии он держится молодцом, отрабатывая практически все, что вы ему предлагаете — поначалу подвеска может показаться чуть дряблой из-за легкого постукивания на отбой, но к этому быстро привыкаешь и дальше уже не беспокоишься. А отдельно хочется отметить курсовую устойчивость: держать 150 и выше на дороге, состоящей из одних заплаток и поперечных волн — вообще не проблема, руль даже можно не сжимать обеими руками.

До полноценной премьеры кроссовера осталась всего неделя.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Skoda продолжает тизерную кампанию, посвященную обновленному Karoq. Неделю назад производитель опубликовал экстерьерные эскизы кроссовера, а теперь показал полуминутное видео, позволяющее более детально рассмотреть произошедшие во внешности модели изменения.

Вслед за более крупным Skoda Kodiaq, который обновился ранее в этом году, Karoq получит в качестве опции матричную светотехнику. После рестайлинга головная оптика останется двухуровневой, при этом основные фары станут немного уже и обзаведутся «порожком» снизу, подчеркнутым светодиодными дневными ходовыми огнями. Формы противотуманок и задних фонарей тоже изменятся.

Тизеры обновленного Skoda Karoq

Обновленный Skoda Karoq, вид спереди

Обновленный Skoda Karoq, вид сзади

Тизер обновленного Skoda Karoq

Кроме того, «Карок» снабдят шестиугольной радиаторной решеткой в духе индийского Skoda Kushaq, переработанными бамперами, колесными дисками нового дизайна, удлиненным задним спойлером. В ролике также можно рассмотреть крышу с рейлингами и опциональным люком, шильдик 4×4 на корме.

Интерьер пока остается засекреченным, но больших перемен там не ожидается – как и в моторной гамме. В частности, наверняка известно, что взявшая курс на электрификацию Skoda пока не планирует превращать Karoq в гибрид с возможностью зарядки от сети – при том, что это чрезвычайно важная для бренда модель: в 2020-м и первой половине 2021 года по объемам продаж она уступала только «Октавии», а всего с момента премьеры в 2017 году в мире уже реализовано свыше 500 000 «Кароков».

Вас может заинтересовать:

Полноценная премьера обновленного Skoda Karoq состоится на следующей неделе, 30 ноября, в 12:00 по московскому времени. До российских дилеров кроссовер должен добраться во втором квартале 2022 года.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Что изменилось

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Полноприводный Karoq – 2021 модельного года.

Изменений в сравнении с более ранними машинами по пальцам пересчитать, но все они дельные. Из наиболее заметных – новый многофункциональный руль. О причудливом дизайне и удобстве хвата можно рассуждать долго – кому что нравится. А то, что кнопка обогрева теперь расположена на руле – это действительно удобно. На первых машинах она была «зашита» в медиасистему, и приходилось совершать многоходовку, чтобы включить или отрегулировать обогрев.

Новый двухспицевый руль полагается всем Карокам 2021‑го модельного года. Обогрев входит в базовый набор топовой версии, у остальных это опция. Кнопка включения теперь прописалась на руле.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Что раньше не было доступно ни в какой комплектации – так это медиакомбайн Bolero с 8‑дюймовым экраном. Только с ним на Кароке появилась камера заднего вида. На дисплей выводится не только цветная картинка с графическими подсказками, но и информация о препятствиях вокруг, получаемая с дюжины датчиков по периметру машины. С такими ассистентами уж точно ни на что не наедешь при парковке!

Для нашей зимы

Двигатель 1. 4 TSI прогревается лениво. В мороз долго приходилось ждать, пока в салоне станет тепло. Так было на переднеприводной машине. А в Кароке 4×4 уже через несколько минут после старта из дефлекторов начинает дуть теплый ­воздух.

Конечно, не полноприводная трансмиссия стала причиной ускоренного прогрева двигателя. На синем Кароке установлен штатный отопитель Webasto, работающий на бензине. Если температура за бортом ниже плюс пяти градусов, отопитель включается сразу после запуска двигателя, помогая ему быстрее достичь рабочей температуры.

Активировать автономный отопитель можно тремя способами: дистанционно с брелока; нажав кнопку на блоке управления микроклиматом или задав время включения через медиасистему. Штука очень удобная для нашего климата. Если средства позволяют, лучше доплатить за оригинальный, а не устанавливать на стороне – цены сравнимые, около 50 тысяч рублей.

Активировать отопитель можно и вручную – дистанционно с пульта или установив время запуска через меню. Выглядываешь в окно, нажимаешь кнопку, и через 15–20 минут снег на машине начинает таять. Как только охлаждающая жидкость нагреется до 45 градусов, включается «печка» и в салон начинает поступать тепло.

В 25‑градусный мороз (ниже температуру я не поймал) требуется около 50 минут, чтобы внутри стало комфортно без куртки. Очень удобно, особенно когда возишь детей. Есть и другие плюсы: лишний раз не царапаешь стекла, соскребая с них лед. И уверен, что мотор заведется в любой мороз.

Камера заднего вида снабжена омывателем. Он включается вместе с омывателем заднего стекла и эффективно смывает даже густой зимний коктейль – грязь вперемешку с реагентами.

Автомат экономнее робота?

На обоих Кароках установлены 150‑сильные бензиновые двигатели 1. 4 TSI. Хотя, если вникать в подробности, двигатели на передне- и полноприводной машинах – не совсем одинаковые. Например, у Карока 4×4 есть система ACT, отключающая два цилиндра при малых нагрузках. В тот момент, когда это происходит, на приборной панели появляется соответствующая надпись.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Сколько экономит исключительно эта система – подсчитать невозможно. Трудно даже сопоставить расход топлива у Кароков с разными типами привода. У меня, например, получилось, что полноприводная машина потребляет в среднем на пол-литра на сотню больше. Но и погодные, и дорожные условия были неодинаковыми, а потому мои замеры являются ­скорее ориентировочными.

На переднеприводном Кароке установлен 8‑ступенчатый автомат Aisin, на полноприводном – 6‑ступенчатый робот DSG. Получается, что классический автомат уж точно не проигрывает преселективу в «экономичности» (по официальным данным разница еще больше – около 1,5 л/100 км). Видимо, сказывается пара лишних передач у автомата – позволяет работать двигателю в оптимальных режимах.

По ощущениям Karoq с роботом едет динамичнее. В действительности робот переключается резче, а потому и создается иллюзия, что машина разгоняется быстрее. Мои ощущения подтверждают и паспортные данные. До «сотни» кроссоверы ускоряются одинаково. А тягой однозначно удобнее управлять на автомате – и в пробках меньше дергаешься, и на плохой дороге проще ехать внатяг.

Светодиодные фары, которые входят в комплектацию Style (в версии Ambition – опция за 56 тысяч рублей), светят достойно. Без сбоев работает функция автоматического переключения «ближний-дальний», противотуманки подсвечивают обочину при поворотах.

На асфальте и бездорожье

Любители помесить грязь, Karoq – не для вас. Его слабое место – маленький дорожный просвет. Мы намерили всего 170 мм под защитой двигателя у полноприводной машины (у переднеприводной еще меньше). И это без нагрузки!

На все Кароки устанавливают пластиковую защиту силового агрегата. Она достаточно толстая и прочная и должна спасти двигатель и коробку даже при наезде на жесткое препятствие.

Первый же съезд на бездорожье подтвердил: если машина садится на брюхо, никакая электроника ей не поможет. А садится Karoq быстро: достаточно снега чуть побольше или колеи поглубже. Правда, пока не подвиснет, упорно ползет: мотор хорошо тащит на низах, коробка DSG не пасует и трансмиссия четко ­распределяет тягу по колесам.

По ровному и скользкому на полноприводном Кароке едешь увереннее и быстрее. Но как только перестаешь изображать из себя гонщика, разница между машинами с разными приводами улетучивается. Обе они легко разгоняются, хорошо управляются, ощутимо потряхивают на неровностях. Даже несмотря на то, что у них разные задние подвески: упругая балка на моноприводе и многорычажка на версии 4×4.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Купил бы себе?

С удовольствием! Более того, хотел бы поменять на Karoq старенькую семейную Фабию. Дело за малым – найти два ­мил­лиона.

А вот что говорят владельцы

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Skoda Karoq, 1. 4Т (150 л. ), Р6

  • Изготовитель –  Фольксваген Груп Рус
  • В эксплуатации «За рулем» – с декабря 2020 года
  • Пробег на момент отчета – 5000 км

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–5000 км)*

  • Из них на бензин (AИ-95, средний расход 10,5 л/100 км)  — 25 357 ₽
  • Стоимость 1 км пробега — 5,07 ₽

*Без учета транспортного налога, а также полисов ОСАГО и каско.

Особенности Skoda Karoq

Автомобиль выпускается с 10 различными дизельными и бензиновыми двигателями мощностью от 110 до 190 лошадиных сил. Комплектации авто для Европы оснащаются 5 турбированными моторами, среди них есть дизельные и бензиновые варианты.

В Китай производитель поставляет машины с двумя бензиновыми турбированными двигателями. Для россиян предлагаются две версии, обе бензиновые. Один из двигателей – атмосферный, второй – с турбонаддувом.

Российская Skoda Karoq оснащается гидромеханической коробкой передач. В других странах купить машину можно только с роботизированной DSG.

Машина оснащается передней подвеской Макферсон, задняя подвеска может быть полузависимой или многорычажной. Первый вариант предлагается в переднеприводных авто, а второй имеется у автомобилей с полным приводом.

Интерьер

В качестве опции предлагается 10,25-дюймовая цифровая приборная панель с разрешением 1280 на 480 точек. Эта панель может воспроизводить более 16 млн цветов. Яркость экрана зависит от внешнего освещения.

В этой панели есть несколько режимов отображения информации. По умолчанию используется режим имитации приборов. Также можно вывести на всю ширину экрана навигационную систему.

За хорошее настроение во время вождения отвечает мощная мультимедийная система Volkswagen MIB. Она поддерживает три интерфейса: Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink. Мультимедийная система может управляться как традиционным, контактным способом, так и бесконтактным – жестами.

Электронные ассистенты

Новинка 2022 года выпуска может похвастать наличием всех фольксвагеновских электронных ассистентов. В наличии есть:

  • адаптивный круиз-контроль с радаром. Он высчитывает дистанцию до едущего впереди автомобиля и при необходимости осуществляет экстренное торможение;
  • парктроники;
  • камера, следящая за разметкой и при необходимости переключающая свет с ближнего на дальний;
  • ассистенты перестроения и движения задним ходом. Во всех случаях эффективная дальность радаров – до 70 метров.

Среди прочих особенностей Skoda Karoq можно отметить:

  • бесключевой запуск двигателя и открывание дверей;
  • 9 подушек безопасности;
  • возможность соединения смартфона с внешней антенной;
  • систему контроля усталости шофера;
  • электроподогрев лобового стекла;
  • память в настройках кресел.

Преимущества покупки Skoda Karoq в автосалоне «Автомир»

Став нашим клиентом, вы можете воспользоваться одной из действующих скидок и сэкономить несколько сотен тысяч рублей. При необходимости мы поможем вам оформить рассрочку или лизинг на авто.

Для всех клиентов действуют специальные цены на обслуживание авто, прохождение СТО, покраску кузова и покупку фирменных аксессуаров. Также мы предлагаем особые условия страхования авто. Периодически действуют акции, по которым покупатели получают бесплатный страховой полис на год.

Едут классно

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Очень тихий внутри, прекрасно управляется, возможностей двигателя хватает с запасом – проверено в том числе и при полной загрузке, да еще и с багажным боксом на крыше. Причем разницы в поведении на дороге у передне- и полноприводной машин нет, хотя задние подвески разные — у версии 4х4 установлена независимая многорычажная вместо упругой балки. Разве что разгоняется на скользкой дороге полноприводный Karoq увереннее.

За послушное поведение на дороге приходится расплачиваться комфортом – «жесткая» подвеска ощутимо потряхивает на неровностях. Особенно если кроссовер обут в опционные восемнадцатые колеса с низкопрофильными шинами.

Расход бензина – сказка!

В шесть с небольшим литров можно уложиться, если на трассе не сильно давишь на педаль. В холода из-за зимних шин и более жестких погодных условий получается на литр больше. Прекрасный расход даже для легковушки, а уж для кроссовера — потрясающий.

У передне- и полноприводной машины аппетиты сравнимые – отловить разницу «на глазок» мне не удалось. Зато городской расход выше трассового почти вдвое. Даже если не попадаешь в пробки, Karoq потребляет 11-12 л/100 км. Кстати, АИ-92 этим моторам противопоказан – тут сэкономить не получится.

Внутри больше, чем снаружи

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

На тесноту никто из пассажиров не жаловался, хотя на заднем сиденье приходилось неоднократно возить троих взрослых (причем разных по комплекции). Усаживал на второй ряд и троих детей – по бокам первоклассников в бустерах, по центру – ученика средней школы. И все помещались.

Багажник – еще одна гордость Карока. Один из самых больших среди кроссоверов такого размера. Заявленный производителем объем багажника у переднеприводной машины – 500 литров (у 4х4 – на 80 л меньше, его поджала более массивная независимая подвеска). По этому параметру Karoq вернее сравнивать с более крупными кроссоверами (Nissan X-Trail – 450 л, Toyotа RAV4 – 580 л).

Если багажника не хватило, можно сложить сиденья, увеличив полезный объем в три с лишним раза. Но ровный пол при этом не получается. Такой вариант возможен со съемными сиденьями системы Varioflex, но у нас такую опцию заказать нельзя.

Все теплые опции

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Мотор TSI прогревается лениво, особенно на холостом ходу. Температура в салоне растет не так быстро, как хотелось бы. На Кароках со штатным автономным подогревателем (Webasto, работает на бензине) картина принципиально иная — теплый воздух из дефлекторов начинает дуть через несколько минут после пуска двигателя. А если активировать его заранее (с пульта или запрограммировав на нужное время), то садишься в теплую машину. Полезную в нашем климате опцию предлагают для Карока за 50 000 рублей. При цене автомобиля под два миллиона это уже не кажется дорогим вложением.

Karoq оборудован всеми теплыми опциями (в зависимости от комплектации либо в штатном исполнении, либо за доплату): обогревы стекол, зеркал, сидений, даже форсунок омывателя. Последние бесполезны в ситуациях, когда в нишу перед ветровым стеклом забивается снег. А случается это после каждого снегопада. И снега там собирается столько, что он не только перекрывает путь жидкости на стекло, но и мешает работать дворникам.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Аккуратно вне асфальта

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Двигатель 1. 4 неплохо тянет на низах и позволяет ехать внатяг по рыхлому снегу или грязи почти без пробуксовок. При такой езде отчетливо ощущаешь, как система полного привода четко распределяет момент – управляет муфтой, перекидывая тягу на заднюю ось, и точечно воздействует на каждое колесо, прихватывая тормозами.

Силовой агрегат закрыт пусть и пластиковой, зато толстой и прочной защитой. При контактах со снегом и грунтом она спасает.

Что-то пошло не так!

За время теста у Карока нашлось несколько неисправностей.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

  • Стекло на водительской двери перестало закрываться – в направляющие всего за несколько тысяч километров набилась грязь. Почистили, смазали силиконовой смазкой – заработало лучше прежнего.
  • В мороз заледенели дворники. Да так, что при попытке очистить их стали разваливаться в руках. Резиновые ленты слезали с металлических пластин каркаса. Щетки снял, отнес в тепло, отогрел и только тогда смог привести их в рабочее состояние.
  • Вспыхнула лампа Check Engine. Диагностика в нашем техцентре выявила ошибку по датчику температуры охлаждающей жидкости. На работе двигателя она никак не сказывалась, хотя не исключено, что по этой причине не срабатывала система «старт-стоп».

Попросил специалистов Шкоды продиагностировать систему управления – жду результатов. На форумах люди утверждают, что допущены просчеты в адаптации предпускового подогревателя. Кстати, сейчас у нас на длительном тесте Skoda Octavia тоже со штатным подогревателем – на ней таких проблем нет.

Надо брать!

Часто примеряю автомобили на себя. И было бы в кармане два миллиона (даже чуть меньше) взял бы Karoq, закрыв глаза не недостатки. Большой дорожный просвет мне не нужен, а что касается неисправностей – положился бы на русский «авось» и чешскую гарантию. В остальном машина меня полностью устраивает.

Номинант Гран-при «За рулем»

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

К участию в Гран-при «За рулем» 2021 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2020 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Skoda Karoq  — стопроцентная новинка. А насколько он хорош? Давайте ответим на этот вопрос вместе! Голосование заканчивается 28 февраля.

Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

  • Генеральный партнер Гран-при «За рулем» 2021 — компания Cordiant.
  • Правила Гран-при «За рулем» 2021 — тут.
  • О победителях Гран-при «За рулем» 2020 можно узнать здесь.
  • О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.

Каков итог?

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Kia Seltos же, наоборот, мастерски пускает пыль в глаза запредельным для класса уровнем оснащения, при этом корейский кроссовер принципиально не проигрывает ни в одной дисциплине, а наличие за те же деньги, что и за Skoda, полного привода, пятилетней гарантии и возможности передвигаться на «92-м» бензине окончательно ставит точку в соотношении количества автомобиля на потраченный рубль. Плюсом идет втрое большее количество модификаций, чем у чешского конкурента. Единственный нюанс, что вентиляция и электропривод сидений, проектор, акустика Bose и прочие сибаритские штучки — не самые обязательные навороты в компакт-классе. Отказавшись от них, можно легко уложить полноприводный 2,0-литровый Seltos в полтора миллиона рублей. Очевидная заявка на лидерство в сегменте.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Авто Премиум на Руставели», официальному дилеру Skoda и компании «Аларм-Моторс», официальному дилеру Kia в Санкт-Петербуге за предоставленные автомобили.

Главный вопрос — стоит ли доплачивать за полный привод Skoda Karoq? Наш ответ — однозначно да! Во-первых, потому что доплата составляет всего 100 000 рублей, которые растворяются в общей стоимости, мягко говоря, не самого бюджетного кроссовера рынка. Во-вторых, за эти деньги покупатель получает не просто полный привод, а иной характер поведения автомобиля: вместо комфортного «автомата» в Karoq возвращается куда более интересный и «живой» робот DSG, добавляющий семейной машине характера, а также полностью независимая подвеска, плюсующая еще и капельку комфорта. Ну и в-третьих, собственно, сам полный привод сильно расширяет ареал обитания машины, в чем мы смогли убедиться лично. Только не экономьте на резине и тогда вы получите один из самых талантливых компакт-кроссоверов российского рынка.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Авто Премиум», официальному дилеру Skoda в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.

Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Оставьте комментарий

Войти