Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4×4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Упрощенная Лада Нива Legend выходит на рынок

Объявлены российские цены на кроссоверы Changan Uni-K

Kia Sportage по-серому и Skoda Kodiaq по-белому: чья возьмет?

Оборонный концерн Алмаз-Антей показал кроссовер E-Neva

Закрома родины: сколько еще новых машин на российских складах?

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Вслед за большим кроссовером Skoda Kodiaq рестайлингу подвергнется и младший Karoq. Да-да, уже пора: в России Karoq появился менее двух лет назад, но его мировая премьера состоялась еще в 2017 году. Дебют обновленной модели в Европе состоится уже 30 ноября, а пока что Skoda опубликовала пару дизайнерских скетчей, на которых видны ключевые изменения во внешности.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Обновленный Karoq обретет новые бамперы, а решетка радиатора другой формы станет шире нынешней. Измененные фары разделены на две секции небольшой «ступенькой» снизу, которая также разрывает диодную линию ходовых огней. А задние фонари будут компактнее прежних и обретут тонкие горизональные секции. Наконец, заявлен удлиненный спойлер на пятой двери. Скорее всего, за оставшиеся до дебюта две недели мы увидим еще и эскизы интерьера. Серьезные технические обновки маловероятны, но все подробности не за горами.

Рекомендованные статьи

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

В России сертифицирован обновленный кроссовер Skoda Karoq, мировая премьера которого состоялась в ноябре прошлого года. Судя по изображениям в новом Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), автомобили для российского рынка будут выглядеть точно так же, как и европейские аналоги: Karoq обрел новые бамперы, фары и задние фонари, а решетка радиатора стала шире. Палитру цветов кузова дополнит новый оранжевый оттенок.

Согласно информации в сертификате, российский Karoq сохранит нынешнюю гамму силовых агрегатов. Базовый атмосферник 1. 6 MPI (110 л. ) полагается только переднеприводным машинам, можно выбрать пятиступенчатую «механику» или шестиступенчатый «автоматом». Кроссоверы с турбомотором 1. 4 TSI (150 л. ) могут иметь передний привод с восьмиступенчатым «автоматом» или полноприводную трансмиссию с семиступенчатым «роботом» DSG. Дизель российскому Кароку по-прежнему не положен.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Новое ОТТС на машины российской сборки вступит в силу 28 февраля. В продаже рестайлинговые кроссоверы появятся во втором квартале, но прием заказов будет открыт уже в первом: информация о комплектациях и ценах появится в марте. Сейчас дореформенный Karoq стоит от 1 млн 705 тысяч рублей, а версии с полным приводом — от 1 млн 932 тысяч рублей.

Компания Skoda выпустила видеоролик с обновленным Karoq. Кроссовер на нём виден частично, а основной акцент видеоряд делает на больший динамизм в облике и новшества в экстерьере. Например, чешский производитель подтвердил, что Karoq получит измененную оптику, а в качестве опции для него станут доступны светодиодные фары Full LED Matrix, которые впервые появились на рестайлинговом Superb в 2019 году.

Наиболее заметные метаморфозы произошли с передней частью «Карока», и теперь он больше походит на индийский Kushaq. Кроссоверу увеличили решетку радиатора и поставили другие фары. Причем изменилась не только их форма («четырёхглазость» стала более выраженной), но и наполнение, ведь для модели впервые предложили матричный свет. К слову, на младшем вседорожнике используется такая же технология, что дебютировала на обновлённом Superb в 2019 году.

Среди других новшеств — бамперы, вырезы под противотуманки, фонари и колеса оригинального дизайна. В какой-то мере у машины также улучшится салон и расширится список доступного оборудования — возможно, речь идет о новых электронных помощниках. О перестановках в моторной гамме пока информации нет.

Мировая премьера обновленного Skoda Karoq состоится 30 ноября в онлайн-формате. Компания уже показала дизайн-скетчи кроссовера, а также подчеркнула его неоспоримую важность, о чем свидетельствуют продажи.

В 2020 году и в первой половине 2021-го «Карок» был самым продаваемым вседорожником и второй по популярности моделью Skoda после Octavia.

Источник: Skoda

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?

Renault Arkana

Skoda Karoq

Suzuki Vitara

Дальнейшее вставание с колен ускорилось. Финал закономерен.

Чтобы, как говорят вазовцы, «исключить пагубное влияние Запада на духовную скрепность россиян».

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Наша экспертизаподержанных автомобилей

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Учрежденная в 2019 году концернами Volkswagen и FAW отдельная марка Jetta оказалась успешной. В прошлом году на китайском рынке продано 178 тысяч этих автомобилей, которые представляют собой упрощенные разновидности глобальных моделей группы Volkswagen. Самым популярным ожидаемо стал компактный кроссовер Jetta VS5, то есть ближайший родственник знакомых нам моделей Skoda Karoq и Volkswagen Taos: 83 тысячи машин в прошлом году. Удлиненный паркетник Jetta VS7 расходится почти вдвое хуже (41 тысяча). Но сейчас эта парочка одновременно подверглась первому рестайлингу.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Обновленные кроссоверы дебютировали в статусе спецверсий, приуроченных к летней Универсиаде, которая пройдет в городе Чэнду. Однако СП FAW-Volkswagen уже заявило, что начиная с лета так же будут выглядеть и стандартные варианты двух кроссоверов. У них изменится лишь цветовой декор: черных деталей и поверхностей станет меньше.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Jetta VS5 Universiade Edition

Собственно, и сам рестайлинг оказался совсем скромным. Кроссовер Jetta VS5 обрел только новые бамперы: передний — с другой формой воздухозаборника и декоративных вставок. У модели VS7 тоже изменены бамперы, причем теперь они имеют собственный дизайн (прежде были унифицированы с «пятеркой»), а еще увеличена площадь решетки радиатора. В салоне обещаны другие отделочные материалы. Виртуальные приборы начали ставить на Джетты еще в прошлом году без привязки к рестайлингу.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Jetta VS7 Universiade Edition

Технических изменений нет. Оба кроссовера предлагаются только с турбомотором 1. 4 TSI (150 л. ) и передним приводом, можно выбрать пятиступенчатую «механику» или шестиступенчатый «автомат» Aisin. Машины в спецверсии Universiade Edition появятся в продаже уже к концу весны.

На российский рынок Karoq вышел менее двух лет назад, но его мировая премьера состоялась еще в 2017 году, поэтому уже пришло время планового рестайлинга. Karoq оказался успешным: за все время продано более полумиллиона машин, и сейчас он занимает вторую строчку корпоративного рейтинга продаж (после Октавии), а производство машин ведется в Чехии, Словакии, России и Китае.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Обновленный Karoq обрел новые бамперы, решетка радиатора другой формы стала шире нынешней, а спойлер на пятой двери удлинен. В гамме колес (от 16 до 19 дюймов) появились варианты на 17 и 19 дюймов с аэродинамически оптимизированным дизайном. А у полноприводных версий — новые накладки под днищем, закрывающие топливный бак и заднюю независимую подвеску. Все вместе позволило уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления на 9%: теперь Cd равен 0,30.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Измененные фары разделены на две секции небольшой «ступенькой» снизу, которая также разрывает диодную линию ходовых огней. Уже «в базе» установлены диодные фары, хотя нижние противотуманки — с галогеновыми лампами. А за доплату теперь доступны матричные фары: в этом случае верхние и нижние секции имеют диоды и работают синхронно, а противотуманный свет реализован отдельным режимом.

Новые задние фонари тоже диодные, они компактнее прежних, а у дорогих версий появилась анимация в виде плавного включения габаритных огней и «бегущей строки» поворотников. В европейской гамме осталась версия Sportline, которая отличается обвесом в цвет кузова, черным декором и 18-дюймовыми колесами.

Интерьер почти не изменился. Разве что появились новые варианты отделочных материалов, включая Eco Pack, в котором для отделки использовано вторсырье вроде пластиковых бутылок. Изменена диодная подсветка, а электропривод теперь можно заказать не только для водительского, но и для пассажирского кресла. В комплекс ассистирующей электроники добавлена система автоматического торможения при движении задним ходом.

Европейский Karoq отныне уже «в базе» имеет виртуальные приборы с восьмидюймовым экраном и фиксированной графикой. За доплату — дисплей на 10,25 дюйма с несколькими вариантами отображения. На выбор, как и прежде, есть четыре медиасистемы с сенсорными экранами диагональю 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма. Также в Европе по-прежнему можно заказать трехсекционный задний диван VarioFlex с продольной регулировкой и широкими возможностями трансформации (в России такой опции нет).

Европейская моторная гамма прежняя, и в ней даже не появились гибридные версии. На выбор — бензиновые моторы 1. 0 TSI (110 л. ) и 1. 5 TSI (150 л. ), а также турбодизель 2. 0 TDI в двух вариантах (116 или 150 л. Версия Sportline оснащается турбомотором 2. 0 TSI (190 л. Коробки передач — «механика» или семиступенчатый «робот» DSG, а полный привод предлагается только в комбинации со 150-сильным дизелем или 190-сильным бензиновым мотором. На европейском рынке обновленная Skoda Karoq появится весной 2022 года.

Нам же важно, что на этот раз Skoda обещает не затягивать с дебютом: на российском рынке рестайлинговые кроссоверы нижегородской сборки появятся во втором квартале. А прием заказов будет открыт уже в первом квартале. Наша моторная гамма не имеет ничего общего с европейской и, скорее всего, не изменится: это атмосферник 1. 6 MPI (110 л. ) и турбомотор 1. 4 TSI (150 л. Сейчас рекомендованные цены на дорестайлинговый Karoq начинаются с 1 млн 641 тысячи рублей.

На протяжении нескольких лет в модельном ряду Skoda на российском рынке была брешь. Ниша ушедшего на покой Yeti долгое время пустовала. Вместо этого российский офис Skoda сосредоточился на локализации более дорогого и крупного Kodiaq. И только теперь очередь дошла до компактного Karoq, который прописался на сборочной линии в Нижнем Новгороде.

Karoq уже больше года продается в Европе, и машина российской сборки визуально ничем не отличается от европейской. В салоне — те же консервативные линии и традиционная архитектура передней панели, выполненной из серого и невзрачного, но довольно приличного на ощупь пластика.

Различие здесь по большей части в комплектациях. Например, на тестовой машине в богатой комплектации Style оказалась скромная медиасистема Swing c 7-дюймовым тачскрином. Впрочем, в Skoda успокаивают, что более продвинутая медиасистема Bolero с большим дисплеем и камерой заднего вида уже на подходе. Правда, не уточняют, сколько она прибавит к цене такого автомобиля, который уже сейчас стоит 1 499 000 рублей.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

В остальном Karoq — это типичная Skoda с удобными креслами, просторным вторым рядом с удачно спрофилированным задним диваном и огромным багажным отсеком. И опять же, все фирменные фишки философии Simply clever вроде мусорок в карманах дверей, скребка в лючке бензобака и крючочков с сеточками в багажнике здесь тоже доступны.

Базовый мотор российского Karoq — это 1,6-литровый атмосферник с отдачей 110 л. , который сочетается с пятиступенчатой механикой. Этот силовой агрегат уже несколько лет локализован в нашей стране и давно знаком российским покупателям по лифтбекам Octavia и Rapid. Наверняка появится и модификация с шестидиапазонным автоматом. Но даже заявленный базовый вариант будет доступен на чешском кроссовере не раньше второй половины года.

Пока же покупателям предлагают машину лишь с топовым турбомотором 1,4 TSI мощностью 150 л. , который работает в паре с 8-ступенчатым автоматом Aisin. Причем сочетание наддувного двигателя и классической «гидромеханики» актуально лишь для переднеприводной версии Karoq. Если же на кроссовер заказать полноприводную трансмиссию, то автомат будет заменен шестиступенчатым роботом DSG с «мокрым» сцеплением. Впрочем, система полного привода, как и базовый мотор, пока тоже недоступна для заказа.

Такой силовой агрегат радует чрезвычайно резвым характером. Мало какой кроссовер в этом классе может похвастаться схожей динамикой. И речь идет не только о разгоне до «сотни», который укладывается в 9 с, но и о весьма бодром подхвате во время ускорений с ходу.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Дело в пиковом крутящем моменте турбомотора, который традиционно «размазан» по весьма широкой полке оборотов, начиная примерно с отметки 1500. А если добавить к этому фактору и корректную работу ловкого «автомата», у которого восемь передач нарезаны достаточно близко друг к другу по передаточному отношению, то такая динамка уже не кажется чем-то экстраординарным.

При этом благодаря непосредственному впрыску и все тем же восьми передачам машина может похвастаться весьма скромным топливным аппетитом. Конечно, в эталонные 6 л «на сотню» не уложиться, но то, что увесистый кроссовер в смешанном цикле может спокойно потреблять менее 8 литров на 100 км, кажется весьма ценным.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Еще одна не менее важная деталь — качество езды, которым Karoq явно выделяется среди конкурентов. Тут и руль с неплохой обратной связью, и отменная курсовая устойчивость, и послушность в быстрых виражах. Автомобиль даже в крутых поворотах остается собранным и крепко сбитым — обычная история для машин на платформе MQB.

С другой стороны, из-за подобных настроек шасси кому-то Karoq может показаться излишне жестковатым на ходу. По крайней мере, подвески у него работают достаточно упруго. И если дорожную мелочь демпферы глотают практически незаметно для пассажиров, то колебания на более крупных неровностях вроде «лежачих полицейских» все же передаются в салон, не ограничиваясь простой раскачкой кузова.

С другой стороны, поклонники чешской марки всегда ценили в этих машинах именно рафинированные ездовые повадки и хорошую управляемость. Даже когда речь идет об условно моделях нижнего ценового сегмента.

Впрочем, судить о том, насколько «бюджетным» получился Karoq, тоже пока рано. Российский офис Skoda объявил цену лишь на единственную доступную для заказа версию кроссовера с 1,4-литровым турботором и передним приводом. Она составляет 1 499 000 руб. за комплектацию Ambition и 1 673 000 руб. за версию Style.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Если в прошлый раз белоснежный Mercedes GLS ­сумел взобраться на Олимп благодаря бонусным баллам за победу на полигоне, то S-классу, если бы не наши правила, можно было вообще не участвовать в потасовке под Дмитровом. Оценки жюри водрузили на него корону чемпиона фактически без помощи межклассового АР-теста (только три бонусных балла).

Вы же чувствуете закономерность?

В 2020 году GLS был самым дорогим участником рейтинг-теста, как и в этом году S 350 d 4Matic. Старая истина: чем дороже машина, тем она лучше. При прочих равных. А вот насколько лучше и стоит ли она своих денег, должна определить наша система эквализации.

Как было в прошлом году? Мы вычислили среднюю стоимость балла всех финалистов, определили «абсолютный» максимальный балл для победы (на один больше, чем у чемпионского GLS, чтобы и ему пришлось тянуться) и посчитали, сколько стоят недостающие баллы для выигрыша у каждого участника. Потом этот рублевый эквивалент приплюсовали к цене конкретного тестового автомобиля — и поделили на 326 («абсолютные» баллы). У кого межклассовая стоимость балла оказалась ниже, тот и победил.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Наша новая система ценовой эквализации дает больше шансов дорогим автомобилям: S-классу не хватило до победы чуть больше 40 баллов, то есть всего лишь по дополнительному баллу за критерий от каждого члена жюри! Пожадничали судьи? Скорее, «недополировали» в Штутгарте. Кстати, совпадение расчетной и фактической цен у S-класса не более чем случайность: применяй мы эту формулу в прошлом году, «около нуля» оказался бы дешевый Volkswagen Polo, а не дорогой Mercedes-Benz GLS. А еще мы не смогли выявить коэффициент накруток для Дефендера: расширенный перечень аксессуаров марки, порой без указания цен, развязывает дилерам руки и лишает нас адекватной информации об их алчности. Поэтому в соответствующей графе проставлена единица

Для начала мы, конечно, прогнали десятку через прошлогоднюю схему — по ней побеждает Octavia, а за ней следуют Golf и Duster. Но среднюю стоимость балла мы взяли для упрощения, поэтому в этот раз посчитали еще и по «баллу разницы» (на тестовых прогонах в 2020-м Karoq и с таким расчетом был первым). Это когда для автомобиля высчитывается индивидуальная стоимость каждого добавочного балла, необходимого для победы. Например, находящемуся на последнем месте в протоколах жюри Дастеру для победы по этой схеме нужно аж 109 баллов, а цена каждого из них почти как у Мерседеса — 41693 ­рубля. По такому принципу «идеальный» Duster стоил бы 6,17 млн рублей, а расчетная цена Октавии «лишь» 4,91 млн. Да-да, у нее снова лучший результат.

Между этими автомобилями поместились Golf (5,05 млн), Carnival (5,1 млн) и Taos (5,2 млн). Остальные дороже Дастера. Уже теплее формула, да?

Но какого черта под занавес 2021 года мы делаем все вычисления по РРЦ (рекомендованным розничным ценам) на автомобили, когда дилеры-барыги вконец обнаглели? Поэтому мы обзвонили не только столичные центры, но и нижегородские, казанские, саратовские, воронежские. Так сказать, по местам боевой славы.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Да вернется субординация к трем буквам VAG! Неужели проевропейский Golf (пишем эти строки еще в 2021-м — как там у вас, потомки, ничего такого не запретили?) становится победителем?

Нет, и вот почему.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Golf проиграл Октавии на полигоне, зато опередил ее по субъективным баллам жюри. Но в «ценовых виражах» этого года Skoda была чуть быстрее

Получается, что по этой формуле во втором рейтинг-тесте Авторевю у премиум-марок нет математических шансов на победу. Даже с учетом отсутствия накруток у Мерседеса, даже при условии расчета не тестового S-класса, а самого что ни на есть простого. И с Тайканом так же. Застой намечается, решили мы, начали рыть глубже и раскопали давнее письмо читателя Авторевю, экономиста Виктора Шувалова. А в нем — зачатки новой расчетной модели! И вот теперь перед вами доработанный вариант.

Идея изящна и основывается на экономическом понятии предельных издержек (marginal cost), согласно которому при ограниченных производственных возможностях для производства каждой последующей единицы какого-либо товара требуется затратить больше ресурсов, чем для предыдущей. Соответственно, и цена ее будет выше. В нашем контексте каждый дополнительный балл в оценках жюри должен стоить больше предыдущего в рублях! В общем, забываем про линейность и вспоминаем про экспоненциальность, которая должна нивелировать большой разрыв между соотношением цен автомобилей-участников и соотношением баллов жюри, получающимся при прежней, линейной схеме эквалайзера.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

По итоговым баллам жюри строится экспоненциальная функция зависимости цены от количества полученных баллов, у которой два параметра: «базовая стоимость балла» и «уровень кривизны графика». По этой функции вычисляем расчетную цену, исходя из полученных в тесте баллов. По сути, это будет показатель некоей «внутренней ценности» автомобиля для владельца в зависимости от его потребительских качеств. И дальше сравниваем ее с фактической: победит тот автомобиль, у которого больше превышение расчетной цены над фактической (назовем это профицитом). То есть тот, который в реальности стоит дешевле, чем должен был бы с учетом своих потребительских качеств по сравнению с другими финалистами. И не забываем фактическую цену увеличить на коэффициент дилерских накруток, тем самым уменьшив возможный «профицит», потому что от жадности дилеров потребительская ценность автомобиля не меняется.

Кроссовер Skoda Karoq ехал в Россию тернистым путем. Руководство компании либо не хотело афишировать, либо сомневалось в успехе, либо имело более глобальные причины по выводу модели на отечественный рынок с солидным опозданием. А тут началась полюбившаяся чехам игра с презентацией машины частями — сначала одна версия, потом вторая, затем третья. В российском представительстве марки говорят, что схема работает — люди, ждавшие Karoq, согласны сразу брать то, что есть, а не выбирать варианты. И вот, наконец-то, открыт второй уровень — появилась версия с полным приводом и роботом DSG. Не долго думая, мы решили отправиться на ней на российский этап Кубка мира по ралли-рейдам.

Весеннюю дуэль с корейским соперником переднеприводный Karoq не без усилий, но выиграл. Главным образом – за счет ездовых характеристик и продуманной функциональности интерьера.

Чего не хватило для безоговорочной победы? Внедорожных способностей. Моноприводный чешский кроссовер еле проехал по загородной весенней распутице, так что испытывать его серьезными препятствиями не было никакого смысла.

Полноприводную версию мы решили протестировать отдельно – на заснеженных лесных дорожках Ленинградской области, где как раз проходили заезды в рамках международной бахи «Северный лес 2021».

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Лучшего места, чтобы оценить прелести полного привода нельзя и придумать, а обильные снегопады позволили нам не только прогнать машину по заледенелым грунтовкам, но и «окунуться» в пару сугробов, проверив проходимость. Но обо всем по порядку.

К традиционной внешности Skoda Karoq привыкать было и не нужно. Наоборот, в ней хотелось бы видеть больше индивидуальности, но, увы, дизайнерский эксперимент оригинального Yeti в «Шкоде» с большой долей консервативной аудитории сочли неудачным, так что никакой больше вычурности и ярких штрихов во внешности.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Внутри Karoq из обновлений последних «Шкод» успел получить стильный двухспицевый руль, но в целом визуально скромный чешский интерьер больше радует своей добротностью и удобством. Хочешь комфортно сесть? Вот тебе электрорегулировки массивных кресел с огромными диапазонами и памятью. Не любишь планшеты и кнопки на экране? Вот тебя «ламповые» крутилки с идеально выверенным усилием.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Karoq оснащается системой Drive Mode, с помощью которой можно выбрать один из пяти интеллектуальных режимов движения: «Эко», «Обычный», «Спорт», «Индивидуальный» и «Снег». Правда каждый раз, когда заводишь машину, нужный режим надо выбирать заново

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Цифровая приборная панель да экран мультимедии — две отдушины для глаз в интерьере кроссовера. Тут и хорошая графика, и хороший выбор выводимой информации

Задний ряд сидений оставил двоякое впечатление: с одной стороны, простора для пассажиров более чем достаточно, а подогрев и воздуховоды позволяют устроиться с дополнительным уровнем комфорта. Вот только из-за очень высокого центрального тоннеля задний ряд намекает на размещение максимум двоих.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Как и полагается багажник у семейного кроссовера большой и вместительный — 500 литров полезного объема. Дополнительные ремешки, крючки и лючок для длинномеров делает эксплуатацию еще более продуманной. Правда за объем пришлось заплатить полноценной запаской – влезла только «докатка».

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Обзорность «аэродинамических» зеркал страдает из-за угловатой формы. Зато это компенсируется радарными помощниками, камерами и парктроником по кругу, который правда быстро утомляет в плотном трафике: очень чувствительные датчики пищат задолго до препятствия

«Карок» с базовым силовым агрегатом 1. 6 до дилеров пока не добрался — это третья очередь вывода модификаций кроссовера в нашей стране. Пока всех покупателей собирает турбированная модификация 1. 4 мощностью 150 л. Собственно, с тем же мотором, но с полноценным автоматом и передним приводом мы тестировали машину год назад. Сейчас же у нас в руках модель 4×4 с шестиступенчатой роботизированной трансмиссией и сцеплением, работающим в масляной ванне.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Официальное время разгона до «сотни» у версий на автомате и роботе одинаковое – 8. 8 секунды. Вот только в поведении — кардинальная разница. Если версия с «автоматом» отличалась размеренностью и к «отжигу» явно была не готова, то «робот» позволяет прочувствовать, кажется, все из 150 сил кроссовера, особенно если перевести его в спорт-режим. Во-первых, переключается «робот» сильно быстрее автомата в том числе и потому, что передач тут на две меньше — не надо путаться в восьми ступенях. Во-вторых, алгоритм работы управляющей электроники другой: DSG оперативнее подстраивается под характер водителя, чаще используя высший диапазон оборотов на каждой ступени.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Но от желания вместе пилотами бахи почувствовать себя раллистами на заледенелой дороге нас отвадили. зимние шины, в которые был «обут» тестовый автомобиль. Вернее, их крайне посредственные сцепные свойства. «Фрикционки» Gislaved — не самое лучшее решение, если вы намереваетесь выезжать зимой на областные трассы. Несколько раз заледенелый асфальт заставлял нас отлавливать машину. Резина так плохо реагировала на лед, что электронные помощники скорее мешали, когда авто стремилось выставиться боком.

А вот на заснеженной неглубокой целине шины работали куда лучше. По ощущениям достаточно специфически устроен алгоритм работы муфты от BorgWarner. Система до последнего держит в приоритете передние колеса, и только когда становится понятно, что им не справиться, задняя ось наполняется крутящим моментом, позволяя штурмовать приличные сугробы даже на не лучшей резине.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

На самом деле, превентивных способов активнее использовать полный привод у Skoda Karoq целых два. Во-первых, можно включить режим «Снег», когда мотор и коробка начинают работать заметно плавнее, а на муфте увеличивается преднатяг. Во-вторых, никуда не делся режим Off-Road, который частично отключает стабилизирующую электронику и блокирует муфту. Правда последним пользоваться тоже надо с головой, особенно в рыхлом снегу: при активной работе можно быстро зарыться, так что иногда эффективнее будет просто лениво выползти из сугроба в режиме «Snow».

На экран мультимедиа-системы можно вывести «внедорожную вкладку» с дополнительными виртуальными приборами, как на «Кодьяке». Правда они больше для антуража: Karoq подводит геометрия кузова с не самыми выдающимися углами въезда и съезда. Правда на фоне моноприводной версии у Karoq 4×4 чуть больше размер шин, из-за которых кроссовер стал чуть-чуть выше.

Помимо внедорожных способностей полный привод подарил Skoda Karoq также и многорычажную подвеску сзади. Сразу скажем, что почувствовать принципиальную разницу в поведении и управлении при обычной езде не получится. Но вот задние пассажиры скажут спасибо, поскольку до второго ряда колдобины стали доходить заметно более скругленные.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

В целом же, Karoq имеет традиционные «шкодовские» настройки шасси с акцентом на выверенной рулежке, но конкретно в кроссовере чуть более сглаженной в угоду городскому маневрированию. Подвеска не жесткая, а скорее упругая – спокойно отрабатывает все ухабы, не часто допуская пробои, но всегда отчетливо сообщает об этом водителю.

В линейке чешского производителя новый компактный кроссовер Skoda Karoq появился еще в две тысячи семнадцатом году, причем данный автомобиль заменил снятый с производства паркетник Yeti. Название модели образовано из двух слов языка народа Алутиик — эскимосского племени, населяющего южное побережье Аляски и означает «стрела» — такая как раз изображена на эмблеме марки.

Начало продаж новой модели Шкода Карок 2021-2022 в России пришлось на первый квартал двадцатого года, выпуск авто наладили на предприятии в Нижнем Новгороде. Но в первое время количество доступных модификаций крайне мало, версии с разными двигателями буду выводить на рынок постепенно.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Плюсы и все минусы Шкода Карок

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Расход топлива
  • Вместительность салона
  • Обзорность
  • Качество сборки
  • Коробка передач
  • Мультимедиа
  • Шумоизоляция

Отзывы владельцев Skoda Karoq 2021-2022

Очень понравились сиденья, недавно проехали 700 км с двумя остановками по 30 минут, даже не устали, я бы еще и дальше поехал. Мотора хватает на то чтобы обогнать где нужно, довольно уверенно со 100-110 км/ч и быстро вклиниться в поток при выезде на главную дорогу. Тормоза отличные. Коробка у меня DSG, в принципе ездить комфортно, хотя по началу, после механики, пару раз улетал вперед когда прожимал газ сильнее чем нужно, но сейчас привык, такой проблемы нет.

В целом Карок мне очень понравился, именно как кроссовер. Это не внедорожник, не большая семейная машина, а именно небольшая машина для небольшой семьи. Комфортная, со шкодовскими плюшками и удобствами, в меру резвая, в меру вместительная, в меру компактная, в меру проходимая ( именно для городов с плохими дорогами, не для бездорожья).

Положа руку на сердце признаюсь: можно было бы купить 2,0 – купил бы, но, к сожалению, вариантов не было: только 1,4. После Октавии 1,8Т на ручке Карок чуть медленнее, но именно чуть, точно не овощ. С места разгоняется достойно. Нехватку мощности я не ощутил даже на трассе при обгоне фур на скоростях 100+. Хотя, всегда хочется мощнее. Двигатель считается надёжным, ставится на кучу машин начиная с рапида и поло заканчивая Ауди Q3. Расход зависит от езды: у меня колебался от 6,7л до 12,5 от средней скорости и динамики. Масло не ест (сейчас 13 т. км)

Коробка — «мокрая» DSG6 DQ250 считается надёжной. При разгоне переключает быстро, я бы на механике так не смог. Хотя опять же: был бы выбор – взял механику, люблю контролировать процесс. В целом коробка понравилась. Никаких пинков с 1 на 2 нет. Субъективно: на 98 бензине и без кондиционера переключается особенно плавно, в нагрузку с кондеем и на 95 бензине больше похож на обычный АКПП. 100-ый бензин тоже не понравился, стараюсь заправляться 98-ым.

Выводы после 1к пробега с плюсами и минусами. Я очень доволен машиной. Расход низкий расход по трассе — порядка 6 литров на 100, а если без нагрузки и по хорошей трассе, то у отключаются 2 цилиндра,и расход может упасть до 5. В городе в пробках может быть 8-9 с включенным климатом. В среднем расход трасса-город в умеренных пробках в районе 7. 8 л/100 км.

Острое управление и достаточная динамика. В городе ты совсем не выпадаешь из потока, а на трассе уверенно можешь обогнать фуру со скорости 100 до 140. Руль в увеличением скорости наливается тяжестью и в этом плане больше уверенности при обгонах. Полный привод пока не смог проверить, потому что лето довольно жаркое и дождей еще не было, но в затяжных поворотах чувствуется устойчивость.

Салон и Багажник. Места как мне, так и пассажирам достаточно по высоте и длине. Наличие розетки 220 на заднем ряду уже оправдало себя, когда пришлось поработать на парковке с ноутбука. Зарядка type-c может кого-то и смущает, но у меня есть такой провод. На заднем ряду так же есть наличие входа type-c. Вместительный багажник с возможностью складывания задних сидений.

Долго выбирали автомобиль для жены (раньше была Субару полный привод, но с расходом под 15 литров). Сегодня забрали с пробегом 10 км прокатался по городу около 20 км, и вот первый впечатления.

У меня есть Турарег на пневме и был Субарик, так что есть с чем сравнивать. Сразу удивил багажник размер (и зонтик)))), он багажник реально большой 530 литров (кажется), запаску не заказали — под крышкой еще куча места. Дальше сиденья сзади НИКАКОГО неудобства с моими 183 см для такой небольшой машинки — это реально круто. Очень удобные (на удивление) тряпочные сиденье (жена категорически была против кожи).

Про езду пока сильно не ездил напишу потом, но тишина езды это аж прикольно, постоянно глохнущий и заводящийся двигатель на светофорах, выключающиеся цилиндры при езде накатом внушают перспективу экономии анонсе написано так. В целом, новый 1. 5 TSI Evo на каждые 100 км пробега расходует на 0,5 л топлива меньше. Обещанный расход топлива Karoq в городе составляет всего 6,5 л на 100 км, и 4,8 л на трассе.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Отзывы автовладельцев Шкода Карок с фото на drive2

Шкода Карок 2022 цены и комплектации

Цена Шкода Карок 2022 в России составляет от 1 705 000 до 2 218 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Active, Ambition и Style.

КомплектацияЦена
1. 6 MPI (110 л. ) Active MT51 705 000
1. 6 MPI (110 л. ) Active AT61 779 000
1. 4 TSI (150 л. ) Active AT81 832 000
1. 6 MPI (110 л. ) Ambition MT51 858 000
1. 6 MPI (110 л. ) Ambition AT61 903 000
1. 4 TSI (150 л. ) Active 4×4 DSG61 932 000
1. 4 TSI (150 л. ) Ambition AT81 956 000
1. 4 TSI (150 л. ) Ambition 4×4 DSG62 056 000
1. 4 TSI (150 л. ) Style AT82 118 000
1. 4 TSI (150 л. ) Style 4×4 DSG62 218 000

* MT5 — пятиступенчатя МКПП, AT8 — восьмиступенчатая АКПП, DSG6 — шестидиапазонный робот, 4×4 — полный привод

Технические характеристики Skoda Karoq

Тип кузовакроссовер
Класс автомобилякомпактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм4382 / 1841 / 1603
Колесная база, мм2638
Клиренс (дорожный просвет), мм172
Объем багажника, л500 / 1609
Снаряженная масса, кг1390
Объем топливного бака, л50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензин
Объем, л1,4
Мощность, л. 150
Крутящий момент, Нм250
Тип коробки передачавтомат
Число передач8
Приводпередний
Разгон 0-100 км/ч, с8,8
Макс скорость, км/ч199
Расход топлива, л 
— город7,8
— трасса5,4
— смешанный6,3
Тип топливаАИ-95

В целом российский Шкода Карок 2021-2022 года повторяет европейского собрата, но для нас подготовлен свой набор силовых агрегатов. Базовым стал атмосферник 1. 6 (110 л. , 155 Нм), которому положены пятиступенчатая механика или шестиступенчатый автомат. Паркетник с механической коробкой может разогнаться до 100 км/ч за 11,3 с, максимальная скорость — 183 км/ч.

Альтернатива — турбомотор 1. 4 TSI, который выдает 150 л. и 250 Нм. Такой Karoq с передним приводом оснащен традиционным восьмиступенчатым автоматом (8,8 с до «сотни»), а вариант с полным приводом имеет шестиступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями (8,9 с до 100 км/ч).

Видео тест-драйв нового Skoda Karoq

Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение?

Почитать тест-драйвы Шкода Карок на Авторевю, Drive. ru, Колеса. ру, За рулем

Внешний вид

Машина представляет собой компактный кроссовер. Спереди Шкода Карок 2021-2022 модельного года начинается с массивной крышки капота, украшенной фирменной выступающей полосой в центре. Далее можно увидеть знаменитую радиаторную решетку практически трапециевидной формы, но с небольшим углублением на верхней грани.

По периметру она отделена тонкой линией из хрома, а внутри можно наблюдать множество вертикальных полос, из которых и состоит решетка. Вплотную к основному воздухозаборнику дизайнеры поместили прямоугольную головную оптику с наполнением из ксенона. Прямо под главными фарами находится еще пара огней – треугольных, которые освещают дорогу в условиях тумана.

На фото сбоку в сразу в глаза бросаются массивные стекла, которые украшены тонкой хромированной линией, пролегающей по периметру. Также машине Skoda Karoq достались совершенно новые зеркала заднего вида, дверные ручки, появилось больше рельефа на дверях, и изменилась форма порожка. Внизу кузова расположены раздутые арки и продолжение слоя из пластика.

Достаточно солидный вид приобрел и задний бампер. Машина здесь украшается оптикой интересной формы, полукруглым козырьком, небольшим количеством рельефа и широчайшим пластиковым обвесом, в который встраиваются противотуманные фары, диффузор и две трубы выхлопной системы.

Салон

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Новый Шкода Карог 2021-2022 щеголяет отделкой из качественной ткани, пластика, стилизованного под металл, а также кожи. Центральная консоль выглядит стильно, хоть и не имеет огромного количества элементов. Она включает в себя широкий монитор мультимедийной системы, пару вертикальных дефлекторов и панель с несколькими кнопками и шайбами, размещенную уже ближе к тоннелю. Смотрится все это привлекательно, а простое оформление позволит водителям любого возраста легко освоиться в большом количестве настроек машины.

Тоннель не особо широкий, но длинный. Начинается он с массивного углубления, в котором можно хранить разнообразные личные вещи. Далее идет панель с настройками работы трансмиссии и шасси, включающая в себя кнопки и селектор коробки передач. Заканчивается оформление тоннеля парой подстаканников и подлокотником, внутри которого может быть либо обычный бардачок, либо холодильная установка.

Стильный облик и у рулевого колеса. Размеры его не особо большие, но, благодаря качественной кожаной отделке, его приятно и удобно держать в руках, а спицы с кнопками позволяют быстро настроить различных помощников. За рулем размещается виртуальная приборная панель, включающая в себя также и два аналоговых датчика круглой формы.

Список дополнительного оборудования для первого ряда стандартный: боковая поддержка, система обогрева, электрорегулировки сидушки и подголовников. Задний диван в Кароке без каких-либо проблем размещает троих взрослых пассажиров. Им будет предложена система подогрева и подлокотник, который можно получить путем откидывания центральной части спинки.

Фото нового Шкода Карок 2022

ОбзорыНовый Porsche Cayenne 2022: фото и цена, характеристики кроссовера

ОбзорыНовый Land Rover Defender 2022: фото и цена, характеристики внедорожника

Такого жесткого официального тест-драйва в моей практике еще не было. Десятки километров по зубодробительным каменистым дорогам, на которых несладко пришлось бы и серьезным внедорожникам. А тут — кроссовер B-класса, новый Volkswagen Taos. Интересно узнать, в каком виде он добрался до конца кабардино-балкарского маршрута? А чем Taos отличается от Карока?

О том, что в российской линейке кроссоверов марки Volkswagen не хватает бюджетной модели, говорили давно. И с надеждой смотрели. на китайский рынок. Именно там в 2018 году на конвейер встал Volkswagen Tharu, построенный на платформе MQB A1. В конце 2020 года по сути тот же автомобиль, но с другим оперением и под именем Taos начали производить в Америке, на заводах в Мексике и Аргентине. Кстати, названием модели автомобиль обязан индейскому племени, жившему на территории нынешнего штата ­Нью-Мексико, на карте которого сейчас присутствует и округ, и город Таос.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Впрочем, российский Taos и штатовский — две большие разницы. У нашего колесная база и, соответственно, общая длина кузова на пять сантиметров меньше. И под капотом вместо турбомотора 1. 5 TSI Evo те же двигатели, что и у Карока, — атмосферник 1. 6 (110 л. ) в паре с пятиступенчатой «механикой» или 150-сильный турбомотор 1. 4 TSI с восьмиступенчатым «автоматом» на переднем приводе или семиступенчатым «роботом» DSG на полном. Оно и понятно — Taos собирают на том же нижегородском заводе, что и Karoq, и унификация сулит концерну Volkswagen максимальную экономию.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Под капотом хорошо знакомый двигатель 1,4 TSI (150 л. ) в паре с новой роботизированной коробкой DQ381, которая сменит DQ250 и под капотом Карока

Но внешне Taos куда интереснее Шкоды — за счет высокой линии капота и обширной, почти вертикальной радиаторной решетки. Особенно в топ-версии Exclusive — c эффектной светодиодной планкой от фары до фары. Которые, кстати, уже в базе светодиодные, рефлекторные, а за доплату — поворотные линзы iQ. Light. Про базовые ничего не скажу, а вот iQ. Light на горных дорогах Приэльбрусья удалось оценить с пристрастием. Дальний свет нормальный, а вот ближний не понравился: яркий пучок, даром что поворачивается вслед за рулем, имеет резкую границу метрах в пятнадцати перед машиной, а дальше — «черная дыра» с едва освещенной обочиной. Уже на скорости 50 км/ч едешь с опаской.

Полноприводный Taos 1. 4 TSI достался мне в специальной комплектации Joy и в самом эффектном из семи возможных цветов кузова — оранжевом Energetic. В салоне «оранжевое настроение» поддерживают накладка во всю ширину передней панели и косынки на дверях. Увы, все из твердого пластика. Мягких материалов хватило только на отделку передних дверных панелей и на центральный подлокотник — регулируемый по высоте и вылету. В базе. Равно как и кондиционер, мультифункциональный руль с кожаной обивкой и обогревом, зеркала с электрорегулировками, шесть подушек безопасности, круиз-контроль и аудиосистема с цветным дисплеем 6,5 дюйма. И за все это — 1 млн 627 тысяч рублей, что по нынешним временам неплохо.

Но уверен, что большинство покупателей влезут в долги или повесят на себя кредит, лишь бы заполучить Taos в более привлекательной комплектации за 2—2,2 млн рублей. С турбомотором, двухзонным климат-контролем, обогревом лобового стекла, комбинированной обивкой сидений и десятидюймовой ­мультимедиасистемой VW Play.

Шкалы виртуальных приборов меняют цвет вместе с атмосферной подсветкой салона

Пока в меню загружено лишь три приложения — Waze, Яндекс. Навигатор и Радио (цифровое), но перечень сервисов будет расширяться. Интерфейс быстрый и понятный — пользование навигацией, музыкой или прочими сервисами осложняет разве что мелкий шрифт. Не хватает только беспроводной зарядки для телефона, охлаждения бардачка и очечника. Последний присутствует на потолочной консоли в виде. заглушки.

Мультимедиа VW Play — это десятидюймовый дисплей с очень приличной графикой и магазин приложений с Яндекс. Навигатором. Еще бы шрифт в меню покрупнее.

За бортом жара за тридцать, но климатика пашет эффективно. Можно даже, углубившись в меню, задать три варианта интенсивности обдува в режиме Auto. Одно плохо — уменьшить обдув из конкретного сопла можно, лишь отвернув шторки в сторону. Неудобно! Говорю это как владелец первого Тигуана с идеальной схемой двойных дефлекторов.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Дефлекторы бюджетные — без отдельной регулировки интенсивности обдува

Инвентаризация в задней части ­выявила «недостачу» в виде одного крючка для пакетов (в Кароке их два) и скребка на лючке бензобака — похоже, Skoda не дала добро на полноценный Simply Clever. А по технике главное отличие от Шкоды, которая стала автомобилем года по версии Авторевю, — семиступенчатая коробка передач DQ381 на полноприводном Таосе, которая заменит шестиступенчатую DQ250 и на Кароке. Этот «робот» тоже с мокрыми сцеплениями, но рассчитан на больший крутящий момент (420 Нм против 350 Нм у DQ250) и увеличенные межсервисные интервалы — замена масла рекомендована через 120 тысяч км против 60 тысяч км у DQ250.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Передние кресла хорошо спрофилированы, а вместо кожзама предлагается ткань со вставками из искусственной замши

Но что-то я не припомню, чтобы роботизированный Karoq так напрягал реакциями на акселератор. Притормозил перед ямой, нажимаешь на газ, а Taos не спешит разгоняться. Все смены передач мягкие, плавные. Пассажирам хорошо, но у меня устойчивое ощущение недостатка мощности — пришлось почти все время ездить в спортрежиме. Забавно, что при старте с двух педалей, как при замерах динамики на полигоне, на дисплее приборов высвечивается «launch control» — но полноприводный Taos все равно стартует плавно.

Неудобно и на подъемах: прожимаешь акселератор на три четверти, а машина едва ползет, словно здесь вариатор. И режим Бездорожье не добавляет активности. В результате подниматься по каменистой дороге в ущелье ­Адыр-Cу удобнее всего было опять-таки в режиме Спорт.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Полноприводные версии укомплектованы шайбой выбора режимов Drive Mode, из которых самым дееспособным оказался «Спорт»

Пересел в переднеприводный Taos с «автоматом» — и расслабился. Ведь он воспринимается более живым и динамичным как раз за счет более активных откликов на газ и более расторопной смены передач. Да и по плавности хода переднеприводник предпочтительнее: чуть мягче проходит мелкие неровности на шинах той же размерности 215/55 R17. Тут Volkswagen верен традициям: более тяжелые версии (по паспорту полноприводная на 113 кг тяжелее переднеприводной) получают более жесткие пружины.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Подвеска комфортна на асфальтовых дорогах, но каменистые грунтовки не ее стихия

Впрочем, в абсолюте подвески обеих модификаций неплохо настроены для наших дорог. Обычных асфальтированных или ровных грунтовых. Но не тех, по которым нам пришлось ездить в Кабардино-Балкарии. Поднявшись на единственном в России горном лифте для автомобилей в ущелье Адыр-Cу, я затем 12 км трясся по каменистой грунтовке до лагеря альпинистов. А на следующий день нам предстояло проехать по перевалам еще более 60 км! Удивляюсь, что коллеги только на одном из автомобилей порвали шины. На моем же Таосе под конец маршрута из-под капота стали доноситься стуки, похожие на замыкания опоры двигателя. Неудивительно — даже хорошо собранный кроссовер на таком вибростенде может дать слабину.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Пару месяцев назад с этого автофуникулера в ущелье Адыр-Су рухнула машина, дама за рулем погибла. Теперь и пассажирам, и водителю нужно преодолевать 360 ступенек по лестнице

Но в остальном Taos выдержал. К мотору вопросов не возникло — хотя температура масла порой поднималась до 120 градусов. Кузов жесткий — при диагональном вывешивании пятая дверь легко открывается, а по окончании тест-драйва в салоне никаких сверчков. Ну и по части управляемости все дифирамбы, которые я пел Кароку, можно адресовать и Таосу: схемы подвесок, амортизаторы, пружины у одинаковых модификаций один в один. Сзади, напомню, у переднеприводных машин скручивающаяся балка, а у ­полноприводных — независимая многорычажка, что, впрочем, мало влияет на управляемость.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

На центральный дисплей можно вывести температуру масла — на затяжных подъемах она достигала 120°С!

Так кого выбрать? Если по дизайну Volkswagen, на мой субъективный взгляд, предпочтительнее, то перечень комплектаций подталкивает к выбору Шкоды: в прайс-листе Таоса всего три версии стоят меньше двух миллионов рублей, а Skoda предлагает таких аж девять. И среди них есть модификация с атмосферником 1. 6 и шестиступенчатым «автоматом», которой пока лишен Volkswagen. Впрочем, нужна ли она? Ведь в случае со Шкодой экономия, по сравнению с «автоматической» версией 1. 4 TSI, составляет всего 53 тысячи рублей.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Багажник — с приятной обивкой и практичными аксессуарами. Электропривод задней двери — за доплату 25000 рублей

А вот сэкономить 300—400 тысяч при покупке кроссовера немецкой марки захотят многие. Да-да, я про Tiguan. Ведь покупателей Шкоды ценовая политика уже вынуждает выбирать Karoq все чаще, чем более крупный Kodiaq. А еще Taos наверняка «откусит» немалую часть клиентов у дилеров Hyundai, которые сейчас накручивают цены на новую Крету. Дилеры марки Volkswagen такого беспредела себе позволить не могут — ведь при большой наценке клиент просто купит Karoq, который сейчас уже перестал быть дефицитным товаром.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

А мы очень скоро узнаем, как ведет себя полноприводный Taos с преселективом DQ381 на дорогах полигона и на сколько он отстанет от паспортных 8,9 с в разгоне до «сотни». А в том, что отставание будет заметным, у меня лично никаких сомнений.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Над номерным знаком — камера с омывателем

Паспортные данные
АвтомобильVolkswagen Taos
Модификации1. 4 TSI
Тип кузовапятидверный универсалпятидверный универсал
Число мест55
Размеры, ммдлина44174417
ширина18411841
высота16021602 (1600)*
колесная база26382638
колея передняя/задняя1576/15411576/1541
дорожный просвет177177 (175)
Объем багажника, л500500 (418)
Снаряженная масса, кг12871354 (1467)
Двигательбензиновый, с распределенным впрыском топливабензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем,см³15981395
Степень сжатия10,5:110,0:1
Число клапанов1616
Макс. мощность, л. /кВт/об/мин110/81/5800150/110/5000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин152/3850250/1500
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатаяавтоматическая, 8-ступенчатая (роботизированная, 7-ступенчатая)
Приводпереднийпередний (полный, с многодисковой муфтой подключения задних колес)
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная (независимая, многорычажная)
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Размерность шин215/60 R16215/55 R17
Макс. скорость, км/ч180200 (190)
Время разгона 0—100 км/ч, с11,48,8 (8,9)
Расход топлива, л/100 кмгородской цикл99,2 (10,1)
загородный цикл67,0 (8,0)
смешанный цикл7,15,7 (6,7)
Выбросы СО₂ в смешанном цикле, г/км162160 (181)
Емкость топливного бака, л5050 (55)
Топливобензин АИ-95—98бензин АИ-95—98
* Данные в скобках — для полноприводных версий

Расчет победителя рейтинг-теста 2021 года с учетом ценовой эквализации сделан по формуле вида

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

• Базовая стоимость балла рассчитана таким образом, чтобы сумма расчетных цен всех десяти участников равнялась сумме их фактических цен: «сколько у одних отняли — столько другим прибавили». • Коэффициент кривизны означает, что до определенного уровня стоимость балла меньше базовой, а после этого уровня — больше. Этот параметр рассчитан так, чтобы стоимость балла совпадала с базовой на уровне 255 баллов, который является средним для всех десяти претендентов. Для наглядности мы нанесли на график, помимо самой функции расчетной цены, фактические результаты всех участников:• претенденты на победу — те, чьи точки лежат ниже кривой экспоненты, потому что тогда их расчетная цена выше фактической;• побеждает тот, у кого прирост ценности (в процентах от фактической цены) наибольший. На данном графике это непросто увидеть, смотрите таблицу выше.

Отдышитесь — вот валерьянка и пример. Любой автомобиль, способный к передвижению, наберет у нас определенное количество баллов (ведь ноль по правилам ставить нельзя) и будет стоить определенное минимальное количество денег. А стоимость каждого последующего балла должна расти: если хомутик и предохранитель, наличествующие в каждой машине, стоят копейки, то последующие баллы (задние дисковые тормоза, проекционные фары, комплексная система превентивной безопасности) оцениваются по нарастающей дороже и дороже: ­313-й балл (условный автопилот), необходимый для победы, по определению должен стоить больше, чем все хомуты и предохранители, вместе взятые. И это не только про микросхемы или датчики. Та же отточенная управляемость или великолепная плавность хода требуют тысяч человеко-часов работы разработчиков и испытателей, а это тоже имеет вполне определенную ценность.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

А вот как считать этот самый «профицит» — в абсолюте (в рублях) или в процентах? Мы все же думаем, что в процентах. Кто в относительном выражении дает больший прирост ценности, тот и победил. Во-первых, эта схема позволяет сравнивать между собой результаты ­рейтинг-тестов разных лет и строить тренды, не оглядываясь каждый раз на инфляцию или другие экономические перипетии. А во-вторых, по такому принципу мы не нарушаем преемственности — Karoq (результат которого, напомним, в прошлом году был «перепроверен» по другим схемам расчета без автоматической эквализации) победил бы и по «процентной экспоненте»! Но с открытым сердцем скажем, что, выбери мы сейчас превышение в рублях, в лидеры вышел бы Kia Carnival.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Если накрутки на Kia не было (самое «жадное» КП — плюс 1,343 млн рублей к РРЦ!), то победил бы именно Carnival

Хочется деталей, обращайтесь к схеме. Сложно? Давайте снова в школу. То есть в Шкоду. Теперь в Октавию.

Рады ли мы второй победе подряд этой марки в нашем рейтинг-тесте? Она была предсказуемой для многих из вас сразу после объявления лонг-листа, но для нас самих после всего стала походить на откровение, а местами на провидение и судьбу. Нет, кто хочет покрутить-повертеть, ваше право — можете даже считать, что победил Golf. Ну или Carnival. Это правда достойные и, что важно, нетипичные машинки для России.

Volkswagen или Kia мы бы рады были поздравить. Но сейчас снова поздравляем марку Skoda. А еще себя.

Кажется, мы наконец-то нашли верную корреляцию наших рейтинг-тестовых баллов с ценой автомобиля (хотя всегда будем рады улучшению формулы с помощью светлых читательских голов). И совершенно точно 2021 год приблизил нас на шаг к триумфу менее компромиссного, более роскошного автомобиля или даже дорогой «электрички». Только если будем стремиться к новому, лучшему и красивому — победим сами.

С Новым годом! С новым Автомобилем года по версии Авторевю!

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Каков итог?

Главный вопрос — стоит ли доплачивать за полный привод Skoda Karoq? Наш ответ — однозначно да! Во-первых, потому что доплата составляет всего 100 000 рублей, которые растворяются в общей стоимости, мягко говоря, не самого бюджетного кроссовера рынка. Во-вторых, за эти деньги покупатель получает не просто полный привод, а иной характер поведения автомобиля: вместо комфортного «автомата» в Karoq возвращается куда более интересный и «живой» робот DSG, добавляющий семейной машине характера, а также полностью независимая подвеска, плюсующая еще и капельку комфорта. Ну и в-третьих, собственно, сам полный привод сильно расширяет ареал обитания машины, в чем мы смогли убедиться лично. Только не экономьте на резине и тогда вы получите один из самых талантливых компакт-кроссоверов российского рынка.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Авто Премиум», официальному дилеру Skoda в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.

Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq DSG 4x4 на ралли-рейде «Северный лес 2021»

Оставьте комментарий

Войти