Возможно, вы обращали внимание на черные универсалы VW Passat необычной раскраски «Такси пятница». А знаете ли вы, что все они работают на метане? Да-да, все эти машины — в заводском исполнении EcoFuel CNG с турбодвигателем 1.4 TSI, да еще и с DSG с в придачу! Интересно, как они проявили себя в ходе интенсивной эксплуатации?

Таэквондо или тхэквондо как правильно

— В парке компании — 35 универсалов VW Passat B6 и В7, все они в версии EcoFuel CNG с турбодвигателем 1.4 TSI на 150 лошадиных сил и 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG с «сухими» сцеплениями. Единственное исключение — один из автомобилей на «механике», — рассказывает заместитель директора ООО «Такси пятница» Николай Музыченко. — Все машины прибыли из Европы, это автомобили 2021-2021 годов выпуска с пробегом на момент приобретения от 80 тысяч километров и более. Мы начали работать в июле 2021 года, парк наш постоянно пополняем, так что пробеги сейчас разные. Но в среднем каждый автомобиль проезжает около 10 тысяч километров в месяц, есть машины, которые за это время проехали уже 60 тысяч.

Таэквондо или тхэквондо как правильно

— Почему предпочтение было отдано именно этой модели, именно «метановому» варианту, а не, например, дизельной или пропан-бутановой версии (LPG)? 

— Метан в любом случае выходит дешевле дизеля или пропана. Средний расход газа составляет примерно 6 кубометров на 100 километров. Суммарный объем баллонов — 30 кубометров, так что одной заправки точно хватает на 400 километров. Ну и не будем забывать, что есть еще бензобак на 24 литра. Проблем с заправкой газом не испытываем: в Минске четыре АГНКС, очередей на них нет. 

Таэквондо или тхэквондо как правильно

Перед приобретением автомобилей мы долго изучали вопрос. Искали информацию в Интернете, изучали опыт служб такси за границей и пришли к выводу, что нам необходимы метановые авто. Они экономичны и экологичны. В некоторых странах Европы уже запрещено использование дизельных автомобилей в службах такси, так как они просто подрывают экологию городов. В этих странах как раз используют в такси метановые автомобили. Думаю, со временем и Минск пойдет по такому пути. 

Нам важно осознавать, что мы приносим пользу городу, в том числе его экологии. Придя к такому выводу и зная, что некоторые автопроизводители выпускают автомобили с заводским метановым оборудованием, нам оставалось выбрать только марку. Но и здесь выбор в пользу Volkswagen Passat был очевиден. Лучше VW на метане только Mercedes, но от этой марки мы отказались из-за заднего привода: зимой можно застрять прямо во дворе.

Таэквондо или тхэквондо как правильно

— Но почему именно Passat, да еще с кузовом универсал? 

— Эта модель полностью подходит под наши цели: автомобиль современный, просторный, выглядит представительно. Все это немаловажно для нашей службы, которая ориентирована на средний класс и сотрудничество с организациями. 

Таэквондо или тхэквондо как правильно

Например, мы часто обеспечиваем трансферы, встречаем гостей в аэропорту, отвозим их обратно, и для нас принципиально, чтобы багажник был большой. Именно по этой причине все автомобили у нас с кузовом универсал. Баллоны установлены под днищем, поэтому вместительность не пострадала. Единственное, что нет «запаски», но в условиях городской эксплуатации это не является проблемой: в случае чего наши механики могут подвезти колесо на «техничке».

Таэквондо или тхэквондо как правильно

Кстати, мы рассматривали и вариант с гибридом Toyota Prius второго поколения. Но он нам показался не таким комфортным, как Passat, к тому же по виду напоминает игрушечный автомобиль — вы можете представить, чтобы на таком поехал на встречу деловой человек? Также нас смутил небольшой багажник, но главное — аккумуляторные батареи и связанные с ними вопросы обслуживания. 

Таэквондо или тхэквондо как правильно

— Нет ли проблем с подбором водителей с учетом того обстоятельства, что метан нельзя «слить»? 

— Честно говоря, мы этого не заметили. Может, потому, что все водители изначально знали, куда шли. Или потому, что к нам на работу приходит в основном другой контингент водителей. Это связано и с большим количеством желающих у нас работать, и с жестким отбором кандидатов. Мы доверяем водителям, и пока не было оснований сомневаться в их честности. Кроме того, каждый водитель знает, что при обнаружении даже незначительного обмана как клиента, так и самой компании он будет сразу уволен. 

Таэквондо или тхэквондо как правильно

— Какие нюансы возникают при обслуживании других систем автомобиля из-за наличия газового оборудования? 

— В общем-то, никаких. За исключением того, что приходится чаще снимать и чистить топливные форсунки, которые закоксовываются, и на бензине машина начинает подергиваться. Но причина в том, что двигатель преимущественно работает на метане. 

Таэквондо или тхэквондо как правильно

Таэквондо или тхэквондо как правильно

Например, В7 даже в мороз сразу заводится на газовом топливе, В6 — все-таки на бензине, но с прогревом двигателя автоматически переходит на метан. Кнопки принудительного переключения с одного вида топлива на другой в автомобиле нет, это можно сделать либо при помощи компьютера с диагностическим ПО, либо просто сняв фишку с редуктора.

Таэквондо или тхэквондо как правильно

— Насколько надежно заводское газовое оборудование? Какое обслуживание для него требуется?

— Клапаны, редукторы, катушки выходят из строя очень редко, это буквально единичные случаи. Например, мы только один раз столкнулись с проблемой ремонта редуктора — в Польше их восстановление обойдется примерно в 200 долларов. Новый, конечно, стоит недешево. 

Таэквондо или тхэквондо как правильно

В отличие от пропанового ГБО газового фильтра здесь нет, единственное, что иногда требуется, — это чистка форсунок. Специальный защитный кожух под днищем приходится периодически снимать, чистить, промывать и осматривать баллоны, вентили, шланги. Надо следить, чтобы не было песка, грязи, коррозии. Эти работы мы делаем сами, а вот более сложные — на специализированной станции. У нас договор с управлением «Минскавтогаз» ОАО «Газпром трансгаз Беларусь», которое занимается обслуживанием, ремонтом и контролем технического состояния оборудования (ГБО требует официального освидетельствования раз в пять лет и постоянного контроля). 

Таэквондо или тхэквондо как правильно

— С газовым оборудованием все понятно. А как себя проявили моторы TSI в условиях немалого пробега и городского трафика? 

— Надежность двигателя аналогична другим модификациям с традиционными видами топлива, хотя у него есть свои отличия, например, на «газовом» TSI стоят широкие вкладыши коленвала от 2,0-литровой версии. Другой вопрос, что в данных авто возникают проблемы с маховиками и мехатрониками, но это никак не зависит от ГБО. 

Таэквондо или тхэквондо как правильно

— В процессе эксплуатации доводилось сталкиваться с проблемами «роботов»?

— Все наши Passat В6 2021 года выпуска попадают под сервисную акцию: дилеры сейчас бесплатно меняют прошивки, производят замену масла в коробке. Речь идет о 7-ступенчатой коробке с «сухими» сцеплениями. Новые В7 тоже идут с 7-ступенчатой коробкой, но она доработанная, с другой прошивкой.

Таэквондо или тхэквондо как правильно

— А в чем выражаются проблемы с DSG на В6?

— Подергивания при переключениях, пропадает передача, коробка иногда остается только на четных или только на нечетных передачах. В какой-то момент машина просто перестает ехать. Соответственно меняется сцепление, или же мехатроника — весь блок или его прошивка. Сцепление меняем сами, а прошивки — только у «официалов». При достаточно интенсивной эксплуатации в такси сцепление в среднем ходит 60 тысяч километров. Не так уж много. Но мы рассматриваем это как плату за высокий ездовой комфорт, который обеспечивает DSG: плавность хода, переключение передач без рывков, хорошая динамика. Для нас эти качества важны. Тем более что на Passat B7 с проблемами по коробке мы не сталкивались. 

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
shkoda-avto.ru